Gf4a el мануал atsg

ATSG Mazda GF4A-EL & Ford GF4EAT Transmission Repair Manual. The Ford GF4EAT is currently found in the 1993 Probe equipped with the 2.5L engine. The Mazda version designated GF4A-EL is found in the “626” equipped with 2.0L and 2.5L engines. It is a fully computer controlled, four speed transaxle, and contains seven solenoids on the valve body. The seven solenoids provide up and downshift cycles, lock-up control and apply feel, and line pressure control.

This manual contains the information necessary for electrical and mechanical diagnosis, as well as complete disassembly and assembly procedures for repair and/or overhaul. This manual also provides the transaxle specifications and a special service tool section showing the specialized tools required to service this unit.

CONTENTS

  • COMPONENT LOCATION
  • CODE RETRIEVAL
  • SOLENOID SHIFT CHART
  • ELECTRICAL COMPONENT CHECK
  • TORQUE REDUCTION SYSTEM
  • ELECTRICAL COMPONENT DESCRIPTION
  • WIRING DIAGRAMS
  • TROUBLESHOOTING
  • BAND and CLUTCH APPLICATION CHART
  • POWERFLOW
  • OIL PRESSURE CHARTS
  • FLUID PASSAGE LOCATIONS
  • SPRAG ROTATION
  • COOLER FLOW
  • HYDRAULIC CIRCUIT
  • TRANSAXLE DISASSEMBLY
  • COMPONENT DISASSEMBLY/ASSEMBLY
  • BAND ADJUSTMENT
  • IDLER GEAR ASSEMBLY
  • OUTPUT GEAR ASSEMBLY
  • DIFFERENTIAL
  • TRANSAXLE ASSEMBLY
  • SPECIAL SERVICE TOOLS
  • SPECIFICATIONS

Language: English
Format: PDF
Pages: 112

Mazda GF4A-EL & Ford GF4EAT Transmission Repair Manual – ATSG PDF free online

Фото в бортжурнале Mazda Millenia

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики! Продолжаем наши разговоры об устройстве Mazda Millenia (Xedos 9), сегодня речь пойдёт об АКПП. Много вопросов по этой теме от вас пришло мне в «личку»: в чём различия между 8-pin и 9-pin? Как отрегулировать тормозную ленту? Не работает задняя передача что делать? и т.д.
Я решил пока мороз сковал мою «ласточку» попытаться рассказать всё что об этом знаю и начать новую рубрику «ремонт акпп самостоятельно» …

ВСТУПЛЕНИЕ
Моделей, устанавливаемых АКПП на весь период выпуска millenia (xedos) было ТРИ. Первая это G4A-EL разработанная в 1986 году и до 94-го года устанавливаемая на самые популярные модели того времени (626, MX-6, Eunos 800). Особенностью АКПП было то что гидроплита (гидроблок) имел уже частичное электронное управление и работал с 4-мя соленоидами: соленоид блокировки и соленоиды переключения 1-2, 2-3, 3-4. В те годы Мазда тесно сотрудничала с Форд, и данная коробка разрабатывалась совместно с автогигантом поэтому модель G4A-EL ставилась под названием 4EAT-G на автомобили Форд. Заострять внимание не ней я не буду т.к. от владельцев «живых» millenia (xedos) я о ней не слышал.

Фото в бортжурнале Mazda Millenia

Гидроблок G4A-EL

Следующей моделью стала GF4A-EL, по сути это модернизированная G4A-EL. В 93 году она была представлена на Токийском автосалоне, как полностью электронно-управляемая АКПП. Был модернизирован гидроблок, он насчитывал 7 соленоидов. Модель настолько была удачной, что продержалась на конвейере более 10 лет.
В далеком 1995 году Mazda Millenia была представлена на автосалоне в Детройте в модификации 2,3 л V6 с циклом Миллера. Двигатель выдавал умопомрачительные 285 Н·м крутящего момента. В течении последующих 3-х лет входил в топ 10 лучших двигателей по версии Уорда. Существующая модель GF4A-EL не удовлетворяла полностью потребности данного двигателя, максимальный момент, который она могла переваривать составлял 260 Н·м. Решение было найдено в виде модели АКПП Jatco RE4F04A, которой комплектовалась Nissan Maxima с 3-х литровым двигателем. АКПП получила маздовскую аббревиатуру LJ4A-EL. В итоге модель 2,3L выпускалась в двух вариантах автоматической трансмиссии.

GF4A-EL
Вернёмся к АКПП GF4A-EL. Данная АКПП устанавливалась в двух модификациях гидроблока с 6 и 7-ю соленоидами на плите. На «японской» 7-ми соленоидной версии гидроблока установлен дополнительный соленоид ТСС для более плавной фиксации ГДТ. Упрощенный гидроблок на 6 соленоидов ставился на АКПП машин для Северной Америки. Но можно встретить машины из США в обеих комплектациях. С чем это связано и в чём различия?

Фото в бортжурнале Mazda Millenia

Гидроблок GF4A-EL 6-solenoids

Вероятной причиной упрощения гидроблока явилась другая модель двигателя и снижение затрат. На машины для рынка США устанавливалась модификация KL-DE с максимальным крутящим моментом 212 Н·м (182 лс), двигатель модификации KL-ZE развивал 224 Н·м (200 лс). Кроме того для тех, кто не в курсе, двигатель KL-ZE никогда не устанавливался на североамериканские машины. И не надо трясти ПТСкой, там ошибка.
Сам гидроблок GF4A-EL сделан на базе гидроблока G4A-EL и визуально отличается только количеством соленоидов. В свою очередь гидроблок GF4A-EL 6-соленоидов отличается тем, что у него отсутствует TCC fell solenoid системы блокировки гидротрансформатора. Этот дополнительный соленоид в гидроблоке с 7-ю соленоидами отвечает за дополнительную фиксацию блокировочной муфты ГДТ.

Фото в бортжурнале Mazda Millenia

Гидроблок GF4A-EL 7-solenoids

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Пока АКПП работает нормально большинство владельцев в неё даже не заглядывают, а зря. Я не говорю даже о таких банальных вещах как замена масла. Поэтому, когда появляются проблемы, коробке уже требуется капитальный ремонт. Встаёт вопрос: Что делать? Большинство начинает искать «контракт», т.к. есть мнение что автомат это «внеземные» технологии, не поддающиеся ремонту и лучше купить контракт. Но контрактная коробка — это «кот в мешке», не верьте в сказки о пробеге в 60-70 т.км таких коробок давно нет на свете. Весь контракт это либо снятые с утилизированных машин агрегаты, поменявшие не одну владелицу, либо в лучшем случае снятые акпп с аукционных машин с дальнего востока. Но в обоих случаях это пробег далеко за 150 т.км! Единственный стоящий вариант — это покупка «восстановленной» АКПП в хорошей фирме с гарантией минимум год или «машины из под японского дедушки без пробега по японии» (шанс 1/100). На обычный «контракт» торговцы чернухой дают гарантию в 2 недели. Очень много владельцев с горьким опытом покупки контракта, купил и померла через месяц. Задумайтесь! НО выбор только за вами!
Данная АКПП считается довольно простой в обслуживании и надежной. Но ресурс АКПП не вечный и поэтому всё чаще данные коробки выходят из строя. Основных болячек не так много:

1. Выход из строя соленоида EPS
2. Выход из строя соленоида TCC control
3. Износ фрикционов 3-4
4. Износ тормозной ленты

Остальные поломки являются последствием не своевременного устранения вышеописанных неисправностей. В итоге какие есть варианты?

1. Купить ремкомплект (стоит около 17 т.р ±) и провести ТО и Р АКПП, это дешевле чем купить «контракт». Требуется наличие квалификации «прямые руки» и терпение, плюс необходимые условия: инструменты, помещение с ямой, подъёмник или таль, помощник. Но на выходе вы получите абсолютно новую АКПП с ресурсом минимум в 100 т.км.

2. Этот вариант для тех, кто только заметил какие-либо отклонения в работе АКПП. Необходимо провести ревизию и чистку гидроблока, с необходимой заменой соленоидов EPS и TCC. Плюс стоит заменить трансмиссионное масло, фильтр и отрегулировать тормозную ленту.

3. Этот вариант написал только из-за того, что есть владельцы с ограниченными возможностями: нет гаража, прямых рук и т.д. Покупаете контракт и плотно наматываете круги на этой акпп в течении 2 недель. При малейших неисправностях стуки, скрежет, толчки, пробуксовки везёте АКПП обратно со словами «Спасибо не надо!». Если всё же акпп отъездила срок возврата, переходите к выполнению пункта №2.

8-PIN и 9-PIN
Как уже писал ранее АКПП GF4A-EL ставилась в двух комплектациях гидроблока 6-соленоидов (8-pin) и 7-соленоидов (9-pin). Модель GF4A-EL (8-pin) не найти в хорошем состоянии, на востоке присутствует только вариант GF4A-EL (9-pin). Это даже хорошо, модель GF4A-EL (9-pin с дополнительным соленоидом) прекрасно встаёт взамен коробки 8-pin т.к. в ЭБУ изначально не прописана работа дополнительного соленоида ТСС. Если бы ситуация была зеркальной, пришлось бы попотеть.
ПРИМЕЧАНИЕ: есть ещё одно различие это количество шлицов в дифференциале. Самые распространенные это 28, но попадаются коробки c 31 и 33. Этот момент нужно сразу учесть и уточнить у продавца если вы решились купить «контракт», иначе придётся переставлять дифференциал или менять привода.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Я понимаю, что после прочтения у вас появилось больше вопросов чем ответов. Но написание подробных мануалов требует времени. Поэтому наберитесь терпения и ждите. Все статьи я пищу на основании своих знаний и богатого опыта владения такой прекрасной машиной как Mazda Millenia.
ПыСы. Для написания статьи пришлось припарировать на составляющие АКПП GF4A-EL (8-pin) для опытов своими руками.

================= Темы для прочтения ====================
Сломался контракт через 3 т.км, занялся самостоятельным ремонтом / naftizin84
Ремонт контрактной АКПП / marturik

============== МАНУАЛЫ LJ4A-EL (RE4F04A) ===============
Разбор гидроблока LJ4A-EL / timeadventure
Самостоятельный ремонт АКПП Nissan Maxima A32 (RE4F04A) / nightbobber

============МАНУАЛЫ GF4A-EL (7-solenoids) ================
Ремонт АКПП своими руками ч.1. Фрикционы. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.2. Насос. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.3. «Плита ч.1. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.3. «Плита ч.2 / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.4. Финал. Дифференциал / gelezjaka

================
Заманчивый контракт в РБ / phantom456 & rwnik

Форум Мазда

  • 25.09.2023, 00:38
  • Добро пожаловать, Гость

Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 \ Millenia, Xedos 6 \ Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей

  • Главная

  • Разделы

  • Линейки

  • iPhone

  • Mazda

  • FAQ

  • Галерея

  • Магазин

  • Войти


  • Регистрация


  • Mazda форум
    >

  • Мануалы и инструкции по ремонту Mazda
    >

  • Инструкция по ремонту АКПП Mazda GF4A-EL и Ford GF4EAT

Объявление

«Русский военный корабль, иди на хуй!»

После Бучи, Ирпеня, Бородянки, Мариуполя, Чернигова и Харькова на этом форуме не оказывается помощь навозному народонаселению РФ. Мы не забудем и не простим устроенного в очередной раз геноцида украинцев. Вам никогда не будет прощения за изнасилованных и повешенных женщин, за изнасилованных и сожженных малолетних детей, за расстрелянных в затылок мужчин со связанными за спиной руками, за страшные пытки и зверства, за вырванные с кровью серьги, за расстрельные подвалы в детских садиках, за расстрельные ямы в лесах. Катись в небытие и забвение, вонючая руZZкая мразь. Будь проклята на 100 поколений.

Беларусы, братья! Вы — молодцы! Так держать, продолжайте борьбу за нашу и вашу свободу! Продолжайте то, что вы делаете! Вместе мы победим!

Инструкция по ремонту АКПП Mazda GF4A-EL и Ford GF4EAT

82%


0 Пользователей и 1 Гость читают тему. ответов 0, прочитано 12513 раз

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1994-м году специалисты компании Мазда разработали автоматическую четырёхступенчатую коробку передач, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей Мазда Трибьют, МХ6 и Мазда 626. Данная коробка передач разработана для установки на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литра. Впоследствии АКПП G4A-EL устанавливалась на автомобили Форд Пробе и Форд Мондео.

Простая конструкция автоматической четырёхступенчатой коробки передач обеспечила великолепные показатели долговечности и надёжности. Трансмиссия имела минимум управляющей электроники, что положительно сказалось на её надёжности. По соотношению цены и качества эта модификация АКПП является одной из лучших и просуществовала на конвейере до 2007 года. Какого-либо дорогостоящего и сложного обслуживания данной коробке передач не требуется. Первые 150.000 километров необходимо выполнять лишь смену масла и фильтрующих элементов. Впоследствии при пробеге в 200 – 250 тысяч километров рекомендуется провести чистку гидроблока. Необходимость капитального ремонта возникает при правильной эксплуатации по достижению коробки передач пробега в 350 – 400 тысяч километров. Необходимо сказать, что G4A-EL чрезвычайно проста в ремонте, и при необходимости автовладелец имея достаточный опыт, может выполнить все ремонтные работы самостоятельно.

Запчасти для АКПП 4EAT-G/G4AEL купить

Одной из особенностей данной модификации коробок передач является её компактные размеры, что позволяло устанавливать трансмиссию на широкую гамму автомобилей. Отметим, что автоматическая коробка передач имела специальный понижающий зимний режим работы. Тем самым обеспечивалась возможность оптимального использования динамических показателей силового агрегата.

В целом автоматическая коробка передач получилась достаточно надёжной. В первые несколько лет её производства были устранены детские болезни, и впоследствии трансмиссия могла с лёгкостью эксплуатироваться в течение длительного срока. В то же время, как и любой другой сложный конструктивный элемент коробка передач G4A-EL ломалась и выходила из строя. Из характерных поломок можем выделить проблемы с барабаном сцепление. Не слишком удачная конструкция этого элемента приводила к быстрому его выходу из строя. Сложность в ремонте заключалась в том, что необходимо было провести демонтаж коробки передач с автомобиля, что существенно повышало трудоемкость устранения этой неполадки.

Схема АКПП G4A-EL / 4EAT-G

Акпп руководство G4A-EL / 4EAT-G

Работа пакетов АКПП G4A-EL / 4EAT-G

G4A-EL / 4EAT-G работа пакетов

Гидроблок АКПП G4A-EL / 4EAT-G

G4A-EL / 4EAT-G Гидроблок АКПП

Ships free, or upgrade to flat rate expedited 1-3 day shipping for $5.99!

OPT Product Code: ATSG-GF4A-EL

$35.00


Ford GF4A-EL ATSG Service Transmission Manual 93-UP Rebuild Overhaul Book

Product Details


ATSG rebuild, overhaul manuals cover transmission assembly, dis-assembly, diagnosis, and troubleshooting. Fully Illustrated.

Ford GF4A-EL ATSG Service Transmission Manual 93-UP Rebuild Overhaul Book

OPT Product Code: ATSG-GF4A-EL

$35.00

Promotions, New Products and More…

Sign Up for our Newsletter today!      

{ Oregon Performance Transmission will NEVER sell, transfer, show or otherwise cause your email to be seen by anyone else. }

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эскапел инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Мануал фокус что это
  • Таблетки феназепам для чего назначают взрослым инструкция по применению цена
  • Geely руководство по ремонту скачать бесплатно
  • Как заказать налоговый вычет через госуслуги пошаговая инструкция