Геварт руководство к инструментовке

Руководство к инструментовке

PDF

Объем 235 страниц

1900 год

Руководство к инструментовке

Учебное пособие. 3-е издание, исправленное, адаптированное

PDF

Подарите скидку 10%

Посоветуйте

эту книгу и получите

74,11 ₽

с покупки её другом.

О книге

Франсуа Огюст Геварт (1828–1908) – бельгийский композитор, педагог и музыковед, с 1871 г. возглавлял Брюссельскую консерваторию. Стал всемирно известным благодаря двум своим трактатам по оркестровке: «Методический курс оркестровки» и настоящему изданию «Общее руководство к инструментовке». Рукопись была переведена великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, для которого это руководство стало настольной книгой.Издание состоит из двух частей и дополнения. Первая часть содержит подробное описание каждого инструмента, входящего в состав симфонического оркестра. Вторая же часть представляет собой разбор отдельных инструментальных групп и оркестра в целом. Таким образом, у читателя складывается (помимо знания того или иного инструмента, его свойств и функций) полная картина о значении и взаимодействии этих групп, составляющих в итоге единое целое – оркестр.Книга адресована студентам и преподавателям средних специальных и высших музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу любителей симфонической музыки.

Описание книги

Франсуа Огюст Геварт (1828–1908) – бельгийский композитор, педагог и музыковед, с 1871 г. возглавлял Брюссельскую консерваторию. Стал всемирно известным благодаря двум своим трактатам по оркестровке: «Методический курс оркестровки» и настоящему изданию «Общее руководство к инструментовке». Рукопись была переведена великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, для которого это руководство стало настольной книгой.

Издание состоит из двух частей и дополнения. Первая часть содержит подробное описание каждого инструмента, входящего в состав симфонического оркестра. Вторая же часть представляет собой разбор отдельных инструментальных групп и оркестра в целом. Таким образом, у читателя складывается (помимо знания того или иного инструмента, его свойств и функций) полная картина о значении и взаимодействии этих групп, составляющих в итоге единое целое – оркестр.

Книга адресована студентам и преподавателям средних специальных и высших музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу любителей симфонической музыки.

Книга Франсуа Огюста Геварта «Руководство к инструментовке» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Возрастное ограничение:

12+

Дата выхода на Литрес:

23 ноября 2021 г.

Последнее обновление:

1900

Общее кол-во страниц:

235

Правообладатель:

Издательство «Планета музыки»

ГлавнаяРусская классикаФрансуа Огюст ГевартРуководство к инструментовке. Пер. П.И.Чайковского

Руководство к инструментовке. Пер. П.И.ЧайковскогоФрансуа Огюст Геварт

полная версияРуководство к инструментовке. Пер. П.И.Чайковского

ОтложитьЧитал

000

Скачать

Скачать pdf

Cкачиваний: 51

читать онлайн

Автор:

Франсуа Огюст Геварт

Жанр:

Русская классика

Язык:

Русский

Переведено с:

Русский

Опубликовано здесь:

2010-12-30

Поделиться:

Полная версия

Читать онлайн

Видео

Оставить отзыв

Примечание к дате создания

Датируется на основании писем П.И. Чайковского.
К А.И. Давыдовой от 1 сентября 1865 из С.-Петербурга: «Рубинштейн очень доволен, что я успел окончить работу; просит только, чтобы я насчет терминов посоветовался с каким-нибудь филологом» (П. Чайковский. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. В 17-ти томах. Том V: письма 1848–1875 годов / том подготовлен Е. Д. Гершовским, К. Ю. Давыдовой и Л. З. Корабельниковой. М.: Государственное музыкальное издательство, 1959. С. 83). К А.И. и М.И. Чайковским от 6 января 1866 из Москвы: «Между разными бумагами у меня остался на шкапике тот перевод, что я делал летом; отвезите его вместе с партитурами в Консерваторию для передачи Рубинштейну, которому я обещал доставить его еще пред отъездом» (Там же. С. 90).

Номер по ТБУС П.И. Чайковского

628

Количество листов

149 листов

Состав документа

Вступление (л. 1-9 об.)

Часть первая

Глава первая. Струнные смычковые инструменты (л. 10-22),
Глава вторая. Струнные инструменты, издающие звук посредством задевания струны (л. 22 об. — 24 об.),
Глава третья. Духовые деревянные инструменты (л. 25-41),
Глава четвертая. Медные инструменты (л. 41-65),
Глава шестая. Инструменты ударные (л. 65-69),
Глава седьмая. Инструменты клавишные (л. 69-69 об.).

(В нумерации глав в автографе перевода допущен пропуск, в связи с чем отсутствует Глава пятая. Ошибка исправлена уже в первом русском издании «Руководства» 1866 года.)

Часть вторая. Сочетание инструментов между собою

Введение (л. 69 об. — 70 об.),
Глава первая. Главная группа: струнные инструменты (л. 70 об. — 85),
Глава вторая. Вторая группа: духовые инструменты (л. 85 об. — 101),
Глава третья. Третья группа: медные (и ударные) инструменты в соединении с предыдущей группою (л. 101-112 об.),
Глава четвертая. Оркестр сопровождающий (аккомпанирующий) (л. 113-124 об.),
Глава пятая. Оркестровый колорит (л. 125-130 об.),
Глава шестая. Военный оркестр (Musique d’Harmonie) (л. 131-137),
Глава седьмая. Медный оркестр (фанфара, Fanfare) (л. 137 об. — 140 об.),
Дополнение (л. 141-141 об.).

Рукопись окончания перевода не найдена. Также между л. 126 и 127 отсутствует текст перевода (окончание п. 357 — начало п. 368).

В отдельном конверте приложены нотные примеры из сочинений М.И. Глинки, введённые П.И. Чайковским в русский перевод. Записаны на 8 листах нотной бумаги.

Примечание к количеству листов

Блок в 141 лист с текстом перевода был ранее переплетён. Ныне листы разрознены.

Сведения о нумерации листов и страниц

Два варианта архивной нумерации неуст. лицом от начала к концу и от конца к началу.

Тип бумаги

Писчая бумага без знаков изготовителя, 24-строчная нотная бумага без знаков изготовителя (раштр нотоносцев 0,65 см, расстояние между ними 0,95 см), Писчая бумага с тиснением изготовителя «Ф. НИКИФОРОВ / № 855 / В. НОВИКОВ», Писчая бумага с тиснением изготовителя «ТАТАРОВСКОЙ / ПРОТАСЬЕВА / ФАБРИКИ», Писчая бумага с тиснением изготовителя «ТРОИЦК[ОЙ] ФАБР[ИКИ] / № 4 / ГОВАРДА», Писчая бумага с тиснением изготовителя «[княжеская корона: слева — лежащий лев, справа — единорог] / Ф[АБРИКА] УСПЕНСКАЯ»

Примечание к типу бумаги

Л. 1, 2, 5-42 — писчая бумага без знаков изготовителя.
Формат 36,1х22,5 см
Л. 3, 4 — 24-строчная нотная бумага без знаков изготовителя (раштр нотоносцев 0,65 см, расстояние между ними 0,95 см).
Формат 36х22,7 см
Л. 43-52, 135-141 — писчая бумага с тиснением изготовителя «Ф. НИКИФОРОВ / № 855 / В. НОВИКОВ».
Формат 34,7х22 см
Л. 53-85, 95-106 — писчая бумага с тиснением изготовителя «ТАТАРОВСКОЙ / ПРОТАСЬЕВА / ФАБРИКИ».
Формат 35,4х21,7 см
Л. 86-94 — писчая бумага с тиснением изготовителя «ТРОИЦКОЙ ФАБР[ИКИ] / № 4 / ГОВАРДА».
Формат 35,5х22 см
Л. 107-134 — писчая бумага с тиснением изготовителя «[княжеская корона: слева — лежащий лев, справа — единорог] / Ф[АБРИКА] УСПЕНСКАЯ».
Формат 35х21 см

Дополнительные нотные примеры записаны на 8 листах нотной бумаги разного формата: 13,5х21,5 см (л. 1), 13,9х22,5 см (л. 2), 11,8х22,1 см (л. 3), 11,7х20,8 см (л. 4), 18,8х23 см (л. 5), 10,3х22,8 см (л. 6), 19,6х21,5 см (л. 7), 18,8х21,8 см (л. 8).
Л. 1-2, 4-5, 7-8 — бумага с золотым обрезом (раштр нотоносцев 0,8 см, расстояние между ними 1,7 см)
Л. 3, 6 — та же нотная бумага, что и л. 3, 4 основной части рукописи.
Примеры сложены в конверт формата 22.8х36 см

Средства записи

Чёрные чернила
Простой карандаш
Синий карандаш
Красный карандаш

Дата поступления

21 апреля 1941

Примечание к дате поступления

Данная рукопись поступила в составе фонда Рукописного отдела Библиотеки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В книгу поступления это собрание записано 21 апреля 1941 под номером 1200. Тем же числом датирован Приказ № 29 директора Московской консерватории А.Б. Гольденвейзера о передаче рукописных фондов консерваторской библиотеки Центральному музею музыкальной культуры имени Н.Г. Рубинштейна при Консерватории (ныне — ВМОМК имени М.И. Глинки). Акт передачи был составлен почти два месяца спустя — 19 июля 1941.

Источник поступления

Рукописный отдел Библиотеки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Предыдущие места хранения

До 1924 — архив Государственного музыкального издательства, ранее — издательство «П. Юргенсон».

Библиография

П. Чайковский. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. В 17-ти томах. Том III-Б: переводы музыкально-теоретических работ / том подготовлен Вл. Протопоповым. М.: Государственное музыкальное издательство, 1961. С. 3 (факсимиле л. 98), 6
Домбаев Г. Творчество Петра Ильича Чайковского в материалах и документах / Под редакцией Гр. Бернандта. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. Вклейка между с. 64–65 (факсимиле фрагмента л. 2). С. 543.
Тематико-библиографический указатель сочинений П. И. Чайковского / ред.-сост. П. Е. Вайдман, Л. З. Корабельникова, В. В. Рубцова. 2-е издание. М.: П. Юргенсон, 2006. С. 870.

Руководство к инструментовке. Пер. П.И.Чайковского

Автор

Франсуа Огюст Геварт

Жанр

Русская классика

Год написания книги

2010

На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Руководство к инструментовке. Пер. П.И.Чайковского в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении.

Скачать книгу в форматах

Скачать pdf

Tchaikovsky Research

The Handbook for Instrumentation (Руководство к инструментовке) (TH 329 ; ČW 628) [1] is Tchaikovsky’s translation of the Traité général d’instrumentation. Exposé méthodique des principes de cet art dans leur application à l’orchestre, à la musique d’harmonie et de fanfares, etc. by the Belgian composer and music historian François Auguste Gevaert (1828-1908).

History

Gevaert’s Traité was first published in Belgium in 1863, and only two years later Tchaikovsky’s tutor Anton Rubinstein set him the task of translating the French text into Russian. This was accomplished during the summer of 1865, while Tchaikovsky was staying with his sister at Kamenka in the Ukraine, and he introduced his own comments and musical examples (mainly from works by Glinka) into Gevaert’s original text. The completed manuscript was submitted to Rubinstein in January 1866 on Tchaikovsky’s graduation from the Saint Petersburg Conservatory.

Publication

At the end of 1866 Pyotr Jurgenson published Tchaikovsky’s translation [2], with the subtitle «Translated from the French with the addition of score examples from Russian works by Professor P. I. Tchaikovsky». This work has been accepted as a handbook in the conservatories of Moscow and Saint Petersburg [3], for which Tchaikovsky was paid 25 rubles [4]. It was reprinted by Jurgenson in 1902, and included in volume III-Б of Tchaikovsky’s Complete Collected Works (1961), edited by Vladimir Protopopov.

Autographs

Tchaikovsky’s autograph manuscript is now preserved in the Russian National Museum of Music in Moscow (ф. 88, No. 170) [view].

Notes and References

  1. Entitled «Guide to Orchestration» in ČW.
  2. Passed by the censor on 24 October/5 November 1866.
  3. F. A. Gevaert, Музыкальные заметки. Консерваторские солисты и композитор (1866).
  4. See Letter 95a to Pyotr Jurgenson, 11/23 August 1866.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В критических ситуациях руководитель как правило переходит на более жесткие методы руководства
  • Прикольные вещи из бумаги с инструкцией
  • Вы получили классное руководство с чего начать работу
  • Roger pen phonak инструкция по применению
  • Группа сибантрацит руководство