Генеральная прокуратура рф кто осуществляет руководство

1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления, управления в составе главных управлений, отделы на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), отделы в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений. Начальники главных управлений и их заместители, начальники управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений) являются старшими помощниками Генерального прокурора Российской Федерации, а заместители начальников управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), начальники отделов в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 10.02.1999 N 31-ФЗ.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

(п. 5 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

6.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения зарубежный аппарат для обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

Руководство

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Действительный государственный советник юстиции

Краснов

Игорь Викторович

Читать далее

Родился в 1975 г. в Архангельске.

Окончил Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «юриспруденция».

С 1997 г. работал в органах прокуратуры.

С 2006 по 2007 гг. – следователем центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2007 г. начал работать в Следственном комитете Российской Федерации. Являлся старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ.

В апреле 2016 г. назначен заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

22 января 2020 г. по представлению Президента Российской Федерации В.В.Путина утвержден Советом Федерации на должность Генерального прокурора РФ.

Имеет государственные награды, в том числе: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2011 г.), Почетную грамоту Президента Российской Федерации (2014 г.).

Действительный государственный советник юстиции.

Воспитывает дочь.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

Государственный советник юстиции 2 класса

Разинкин

Анатолий Вячеславович

Читать далее

Родился в 1977 г. в Самарской области.

Окончил Московскую государственную юридическую академию.

С 1994 по 1999 г. работал в Научно-исследовательском институте проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

С 1999 г. занимал различные должности в органах прокуратуры (в том числе в Лефортовской межрайонной прокуратуре (г. Москва), прокуратуре г. Москвы).

В 2007 г. поступил на службу в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

2015-2016 гг. – заместитель руководителя управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации.

2016-2018 гг. – заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации – руководитель контрольного управления.

2018-2020 гг. – заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации – руководитель контрольно-следственного управления.

2020-2021 гг. – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

14 октября 2021 г. назначен первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Награжден государственными и ведомственными наградами.

Государственный советник юстиции 2 класса.

Заместители

Прокурату́ра Росси́йской Федера́ции — единая федеральная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»[1]. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие[2]. В прокуратуре Российской Федерации предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти.

Прокуратура Российской Федерации
Emblem of the Office of the Prosecutor General of Russia.svg
Эмблема прокуратуры Российской Федерации
Flag of the Office of the Prosecutor General of Russia.png
Флаг прокуратуры Российской Федерации
Общая информация
Страна Россия
Дата создания 12 (23) января 1722
17 января 1992
Предшествующие ведомства Прокуратура РСФСР
Прокуратура СССР
Штаб-квартира  Россия, Москва
Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Юрий Яковлевич
Первый заместитель Буксман Александр Эмануилович
Сайт genproc.gov.ru
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1992 год.

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2006 год.

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Петровке.

Обладает правом законодательной инициативы на основании статьи 9 Федерального закона ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».[3]

Содержание

ИсторияПравить

12 (23) января 1722 в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору»[4]. При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть».

Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;

наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и Совнарком СССР принято решение об учреждении прокуратуры СССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре СССР» определило правовой статус прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его президиуму. Помимо этого прокурор СССР был подотчётен и Совнарком СССР. Это обеспечивало независимость прокурора СССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором СССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре СССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путём издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре СССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 года, впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только прокурора СССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 году произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче — победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 года принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 года Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, прокуратура СССР приступила к разработке на её основе Закона о прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему — прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утверждён и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В прокуратуре предусмотрена военная служба.

Направления деятельности прокуратурыПравить

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

  • за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • за исполнением законов судебными приставами,
  • за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Система и структура прокуратурыПравить

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят[5]:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности. Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации..

ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации
  • Генеральный прокурор
  • Первый заместитель генерального прокурора
  • Заместитель генерального прокурора
  • Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
  • Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)
  • Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)
  • Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
  • Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)
В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Начальник отдела
  • Старший помощник прокурора
  • Помощник прокурора

Должность «начальник отдела» отсутствует в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является непроцессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.

Основные полномочия прокуроровПравить

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах; вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд апелляционное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

Следственный комитет при прокуратуре — С 15 января 2011 года Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации преобразовался в Следственный комитет Российской Федерации. Соответствующий Федеральный закон № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» подписал президент России 28 декабря 2010 года[6].
Новый закон преобразовал Следственный комитет в полностью самостоятельный федеральный государственный орган. Председатель Следственного комитета Российской Федерации напрямую подчинён президенту Российской Федерации.

Классные чины и воинские званияПравить

Классные чиныПравить

Классные чины прокурорских работников — это личные служебные разряды, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ № 2202-1. Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре РФ присваиваются следующие классные чины:

Младший начальствующий состав Старший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
           
Классный чин Юрист 3 класса Юрист 2 класса Юрист 1 класса Младший
советник юстиции
Советник юстиции Старший
советник юстиции
Высший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
       
Классный чин Государственный советник юстиции
3 класса
Государственный советник юстиции
2 класса
Государственный советник юстиции
1 класса
Действительный государственный
советник юстиции

Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование.

Первоначальным классным чином считается любой впервые присваиваемый работнику классный чин.

С 2014 года лица, не имеющие высшего образования не могут быть приняты на должности прокурорских работников.

Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3 класса.

В соответствии с п. 5 ст. 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в отдельных случаях в целях обеспечения надлежащей эффективности деятельности органов и учреждений прокуратуры к присвоению Генеральным прокурором Российской Федерации первоначального классного чина могут быть представлены находящиеся на службе работники, не являющиеся прокурорами, а также научные и педагогические работники.

Воинские званияПравить

Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. Таким работникам в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» присваиваются воинские звания[7].

Служебное оружиеПравить

На основании ст. 45 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» прокуроры имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[8]

НаградыПравить

Присяга прокурораПравить

  Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
— свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
— непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
— активно защищать интересы личности, общества и государства;
— чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
— строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
— постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», статья 40.4
 

РуководствоПравить

ЧисленностьПравить

Указом Президента Российской Федерации установлена общая штатная численность органов прокуратуры Российской Федерации в количестве 51 014 единиц, в том числе органов военной прокуратуры в количестве 3102 единиц (из них военнослужащих 2063 человек, гражданского персонала — 1039 человек)[15].

КритикаПравить

Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в 2000—2003 годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции США, фигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками. Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии[16].

В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру «репрессивным органом» и предлагали её ликвидировать[17].

В 2011 году ФСБ России раскрыла в Московской области сеть нелегальных казино, которые «крышевали» высокопоставленные сотрудники прокуратуры и областной полиции. СК России возбудил уголовное дело[18]. Впоследствии так называемое «игорное дело» было фактически развалено из-за того, что Генпрокуратура с самого начала заступалась за его фигурантов[19].

Управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах неоднократно подвергались критике, так, по сообщениям граждан, в кабинетах этих структур сложно застать сотрудников, поэтому решения субъектов россияне предпочитают обжаловать сразу через Генеральную прокуратуру РФ[20].

ОбразованиеПравить

Научная деятельностьПравить

  • НИИ Университета прокуратуры Российской Федерации (г. Москва)

См. такжеПравить

  • Следственный комитет Российской Федерации
  • Военная прокуратура Российской Федерации
  • День работника прокуратуры (Россия)
  • Правоохранительная служба
  • Военная служба

ПримечанияПравить

  1. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»
  3. ст. 9 Участие в правотворческой деятельности Прокурора
  4. История органов прокуратуры. genproc.gov.ru. Дата обращения 6 февраля 2019.
  5. Структура Генеральная прокуратура Российской Федерации
  6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Российская газета (30 декабря 2010). Дата обращения 14 июня 2016.
  7. Федеральный закон «О прокуратуре»
  8. ст. 45 Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров
  9. Награды прокуратуры Российской Федерации (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2012. Архивировано 24 декабря 2011 года.
  10. 1 2 3 Приказ Генпрокурора РФ от 6 апреля 2007 г. № 393-к «О наградах прокуратуры Российской Федерации»
  11. Приказ Генерального прокурора РФ от 10 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „Почётный работник прокуратуры Российской Федерации“»
  12. Приказ Генерального прокурора РФ от 2 февраля 2007 г. № 107-к «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“»
  13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 415 «Об учреждении медали прокуратуры Российской Федерации „290 лет прокуратуре России“»
  14. Учреждена награда прокуратуры Российской Федерации «Медаль Руденко»
  15. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2016 г. № 701 «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации»
  16. Елена Марголина. Hewlett-Packard призналась в даче взяток в России // РБК, 10.04.2014
  17. Содокладчики ПАСЕ предлагают ликвидировать российскую прокуратуру.
  18. ФСБ раскрыла «крышу» подпольных казино: взятки шли боссам ГУВД и прокурору Подмосковья // Newsru.com, 16.02.2011
  19. Генпрокуратура и ВС подвели «игорное дело» к окончательному развалу, не помогло даже жесткое письмо Бастрыкина // Newsru.com, 22.01.2014
  20. «Вопросы фракции КПРФ в Госдуме к отчету Генерального прокурора Российской Федерации» Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе

ЛитератураПравить

  • Звягинцев А. Г. Прокуратура России. От истоков до наших дней. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 728 с. — ISBN 978-5-373-00927-0.
  • Филатенков, М. В. Прокуроры России: 295 лет на страже Закона / М. В. Филатенков, О. В. Ломоносова, Д. А. Карнажицкий [и др.] ; рук. пр-та М. Е. Гриднева. — М. : Граница, 2016. — 240 с. — ISBN 978-5-94691-896-1.

СсылкиПравить

Генеральная
прокуратура Российской Федерации
является высшим звеном системы органов
прокуратуры, возглавляя и координируя
деятельность всех вышестоящих прокуратур,
обеспечивая единство и централизацию
всей системы.

Общее
руководство Генеральной прокуратурой
РФ осуществляет Генеральный прокурор
РФ, который имеет первого заместителя
и заместителей, советников, старших
помощников и старших помощников по
особым поручениям, статус которых
соответствует статусу начальников
управлений; помощников и помощников по
особым поручениям, статус которых
соответствует статусу заместителей
начальников управлений. Первый заместитель
и заместители Генерального прокурора
РФ имеют помощников по особым поручениям,
статус которых соответствует статусу
заместителей начальников управлений.
Генеральным прокурором РФ издаются
обязательные для исполнения всеми
работниками прокуратуры
организационно-распорядительные
документы, определяются должностные
обязанности заместителей Генерального
прокурора РФ, его советников, старших
помощников и помощников по особым
поручениям, начальников главных
управлений, управлений и отделов на
правах управлений или в составе
управлений, при необходимости — иных
работников, устанавливается компетенция
структурных подразделений, научных и
образовательных учреждений Генеральной
прокуратуры РФ, утверждаются официальные
символы и их описание. Генеральный
прокурор РФ имеет в Государственной
Думе и Совете Федерации Федерального
Собрания РФ полномочных представителей,
компетенцию и формы деятельности
которых, он и определяет.

В
Генеральной прокуратуре РФ образуется
коллегия, возглавляемая Генеральным
прокурором РФ. В состав коллегии по
должности входят первые заместители и
заместители Генерального прокурора
РФ. Кроме того, по решению Генерального
прокурора РФ в состав коллегии могут
быть введены другие лица. На заседаниях
коллегии рассматриваются наиболее
важные вопросы деятельности органов
прокуратуры по обеспечению законности
и правопорядка, обсуждаются проблемы
прокурорского надзора, организации и
осуществления уголовного преследования,
подбора и расстановки кадров, заслушиваются
отчеты руководителей подразделений
Генпрокуратуры РФ, прокуроров субъектов
РФ, приравненных к ним прокуроров. По
актуальным проблемам укрепления
законности и противодействия преступности
могут проводиться совместные заседания
коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегий
федеральных органов исполнительной
власти.

Работа
коллегии осуществляется гласно, если
это не противоречит интересам соблюдения
государственной или иной охраняемой
законом тайны. Решение о приглашении
на заседание коллегии представителей
средств массовой информации и объеме
предоставляемой им информации принимает
Генеральный прокурор РФ. На заседании
ведется протокол, а по указанию
председателя коллегии — аудио- (или)
видеозапись.

Коллегия
правомочна принимать решения при наличии
кворума (не менее половины состава всех
членов коллегии). Решение коллегии
считается принятым, если за него
проголосовало большинство присутствовавших
на заседании членов коллегии и Генеральный
прокурор РФ. Особое мнение члена (членов)
коллегии отражается в протоколе
заседания, который в этом случае должен
быть подписан также лицом, высказавшим
особое мнение. В случае возникновения
разногласий по обсуждаемому коллегией
вопросу окончательное решение принимается
Генеральным прокурором РФ. Решения
коллегии обязательны для исполнения
всеми прокурорскими работниками и
реализуются путем издания приказов
Генерального прокурора РФ.

Вопросы
организации и осуществления прокурорской
деятельности, не требующие обсуждения
на заседании коллегии, рассматриваются
на оперативных совещаниях при Генеральном
прокуроре РФ, его первых заместителях
и заместителях, а также при начальниках
подразделений Генеральной прокуратуры
РФ. Оперативные совещания проводятся
по мере необходимости. Порядок и сроки
их проведения, круг участников определяются
в каждом конкретном случае руководителем,
который проводит совещание.

Наряду
с заседаниями коллегии Генеральной
прокуратурой РФ проводятся Координационные
совещания руководителей федеральных
правоохранительных органов, которые
созываются Генеральным прокурором РФ
и проходят под его председательством.
Координационная деятельность по борьбе
с преступностью соответствующих структур
правоохранительных органов в федеральном
округе осуществляется Главным управлением
или управлениями Генпрокуратуры в
федеральных округах, которые обеспечивают
организацию и проведение координационных
совещаний руководителей правоохранительных
органов в соответствующих федеральных
округах. Созывают и возглавляют такие
координационные совещания заместители
Генерального прокурора РФ.

Структуру
Генеральной прокуратуры РФ составляют
главные управления, управления и отделы
(на правах управлений, в составе
управлений). В соответствии с утвержденными
Генеральным прокурором РФ положениями
о подразделениях руководители главных
управлений, управлений и отделов
организуют их работу, определяют
служебные обязанности работников,
устанавливают их взаимозаменяемость,
организуют исполнение поручений
Генерального прокурора РФ и его
заместителей, а в необходимых случаях
исполняют такие поручения лично.
Деятельность подразделений Генпрокуратуры
РФ осуществляется по предметному,
зональному и (или) предметно-зональному
принципам в соответствии с планами
работы, разработанными на основе изучения
положения дел.

Руководители
главных управлений, управлений и отделов
Генпрокуратуры РФ обязаны организовывать
работу с обращениями и приемом граждан,
должностных и иных лиц, за что несут
персональную ответственность.
Непосредственные исполнители несут
ответственность за соблюдение требований
организационно-распорядительных
документов Генерального прокурора РФ
при разрешении конкретных обращений.

Главные
управления, управления и отделы, Академия
Генеральной прокуратуры РФ осуществляют
информационно-аналитическую работу в
целях совершенствования организации
и управления в системе прокуратуры РФ,
определения приоритетных направлений
деятельности, формирования планов,
подготовки организационно-распорядительных
и информационно-справочных документов
Генеральной прокуратуры РФ. Для этого
они организуют систематический сбор,
накопление и анализ информации о
состоянии законности и правопорядка
по направлению своей деятельности,
используя статистические показатели,
материалы прокурорских проверок,
уголовных, гражданских и арбитражных
дел, производств об административных
правонарушениях, данные контролирующих
органов, обращения граждан, сообщения
средств массовой информации и иные
сведения, характеризующие состояние
законности и правопорядка.

В
частности, Академия Генпрокуратуры РФ
осуществляет комплексный анализ
состояния законности и правопорядка в
стране, действенности прокурорского
надзора, дает прогноз основных тенденций
в состоянии законности, динамике и
структуре преступности и два раза в год
представляет Генеральному прокурору
РФ информационно-аналитическую записку
с научно обоснованными предложениями
о мерах по повышению действенности
прокурорского надзора, совершенствованию
правоприменительной практики и текущего
законодательства. Главное
организационно-инспекторское управление
осуществляет информационно-аналитическую
деятельность в целях организационного
обеспечения Генерального прокурора
РФ, готовит предложения по совершенствованию
организации и повышению эффективности
работы органов прокуратуры, организует
государственное и ведомственное
статистическое наблюдение и отчетность
Генпрокуратуры, сбор и анализ иной
информации по вопросам оперативного
управления в системе прокуратуры,
оказывает методическую и практическую
помощь по этим вопросам подразделениям
Генпрокуратуры, прокуратурам субъектов
РФ, приравненным к ним специализированным
прокуратурам. При этом это управление
обеспечивает подготовку проекта
ежегодного доклада Генерального
прокурора РФ Президенту РФ и палатам
Федерального Собрания РФ о состоянии
законности и правопорядка в стране,
работе органов прокуратуры по их
укреплению на основании аналитических
материалов, подготовленных главными
управлениями, управлениями и отделами
Генпрокуратуры, прокурорами субъектов
РФ, приравненными к ним прокурорами
специализированных прокуратур.
Организационно-методические (аналитические)
подразделения во взаимодействии с иными
структурными подразделениями главных
управлений и управлений анализируют
эффективность и организацию работы
этих подразделений, результаты
прокурорского надзора и других направлений
деятельности органов прокуратуры.
Прокурорские работники осуществляют
сбор и накопление материалов для их
дальнейшей аналитической обработки,
систематически обобщают результаты
прокурорской работы на основе имеющихся
сведений, материалов и документов по
закрепленному предмету и зоне деятельности,
по результатам обобщения которых,
подразделения Генпрокуратуры РФ
разрабатывают организационно-распорядительные
и информационно-методические документы.

В
целях проведения проверок или оказания
помощи в организации их работы, изучения
положительного опыта, проверок
обстоятельств чрезвычайных происшествий,
разрешения непосредственно на месте
обращений о грубых нарушениях закона,
участия в судебных заседаниях и в других
случаях сотрудники Генпрокуратуры РФ
осуществляют выезды в прокуратуры
субъектов РФ. Такие выезды могут быть
как плановыми, так и осуществляться по
поручению Генерального прокурора РФ и
его заместителей. Состав группы для
выезда определяется организационным
управлением по согласованию с начальниками
подразделений и утверждается Генеральным
прокурором РФ или его заместителем.
Группы по проведению комплексных
проверок деятельности подчиненных
прокуратур возглавляют заместители
Генерального прокурора РФ, начальники
главных управлений или самостоятельных
управлений, при проведении проверок по
отдельным направлениям работы — начальники
главных управлений, управлений и отделов
Генеральной прокуратуры РФ. По указанию
руководства Генеральной прокуратуры
РФ для участия в проверках могут
привлекаться работники прокуратур
субъектов РФ, преимущественно из числа
находящихся в резерве на выдвижение.

Осуществление
контроля за исполнением приказов,
указаний, распоряжений Генерального
прокурора РФ, решений коллегии Генеральной
прокуратуры, постановлений Координационного
совещания руководителей федеральных
правоохранительных органов, выполнением
плановых мероприятий возлагается на
заместителей Генерального прокурора
РФ, начальников структурных подразделений,
а также организационное управление
Главного организационно-инспекторского
управления. Контроль обеспечивается
систематическим истребованием
начальниками подразделений, а также
организационным управлением информации
об исполнении организационно-распорядительных
документов, поручений руководства
Генеральной прокуратуры РФ, разрешении
обращений.

В
Генеральной прокуратуре РФ на правах
структурного подразделения существует
Главная военная прокуратура, возглавляемая
заместителем Генерального прокурора
РФ — Главным военным прокурором, который
руководит деятельностью органов военной
прокуратуры, обеспечивает подбор,
расстановку и воспитание кадров, проводит
аттестацию военных прокуроров, издает
приказы и указания, обязательные для
исполнения всеми военными прокуратурами.
Структуру Главной военной прокуратуры
составляют управления, отделы
(самостоятельные и в составе управлений),
канцелярия и приемная.

В
Главной военной прокуратуре образуется
также коллегия в составе Главного
военного прокурора (председатель), его
первого заместителя и заместителей (по
должности), других прокурорских
работников, назначаемых Главным военным
прокурором. Коллегия является совещательным
органом, правомочным принимать решения
при наличии кворума (не менее половины
состава всех членов коллегии). На
заседаниях коллегии рассматриваются
наиболее важные вопросы деятельности
органов военной прокуратуры по обеспечению
законности и правопорядка, обсуждаются
проблемы прокурорского надзора и
расследования уголовных дел, участия
военных прокуроров в рассмотрении дел
в судах, заслушиваются отчеты руководителей
структурных подразделений Главной
военной прокуратуры, военных прокуроров
окружного звена и других должностных
лиц органов военной прокуратуры. По
актуальным проблемам укрепления
законности и противодействия преступности
могут проводиться совместные заседания
коллегии Главной военной прокуратуры
и коллегий Министерства обороны РФ,
других войск, воинских формирований и
органов. Решения коллегии Главной
военной прокуратуры реализуются как
непосредственно, так и путем издания
приказов, указаний и иных
организационно-распорядительных
документов.

Координационные
совещания руководителей правоохранительных
органов по борьбе с преступностью в
Вооруженных Силах РФ, других войсках,
воинских формированиях и органах
созываются Главным военным прокурором
и проходят под его председательством.
На совещания, в зависимости от обсуждаемых
вопросов, могут приглашаться представители
других государственных органов и
общественных организаций.

Управления
и другие самостоятельные структурные
подразделения Главной военной прокуратуры
организуют работу всей системы органов
военной прокуратуры по закрепленным
направлениям деятельности и предметам;
контролируют исполнение в нижестоящих
военных прокуратурах приказов и указаний
Генерального прокурора РФ и Главного
военного прокурора; накапливают и
анализируют поступающие в Главную
военную прокуратуру документы, материалы
и информацию по вопросам организации
работы подчиненных прокуратур, состояния
законности, правопорядка и борьбы с
преступностью в Вооруженных Силах РФ,
других войсках, воинских формированиях
и органах, прокурорской практики,
прогнозируют развитие ситуации; готовят
предложения руководству Главной военной
прокуратуры по направлениям деятельности.

Структурные
подразделения Главной военной прокуратуры
также занимаются информационно-аналитической
работой: обеспечивают систематический
сбор, накопление и анализ информации о
состоянии законности и правопорядка
по направлению своей деятельности.

Как
уже отмечалось, в структуру Генеральной
прокуратуры РФ как самостоятельные
структурные подразделения входят
управления в Центральном, Северо-Западном,
Приволжском, Уральском, Сибирском,
Дальневосточном, Северо-Кавказском и
Южном федеральных округах. Деятельность
управлений в федеральных округах
призвана обеспечить верховенство
закона, единство и укрепление законности
и правопорядка, защиту прав и свобод
человека и гражданина, а также охраняемых
законом интересов общества и государства
на территории федеральных округов. В
этих целях управления организуют и
контролируют деятельность прокуратур
субъектов РФ в округе по надзору за
соблюдением положений Конституции
РФ, федеральных законов в сфере
государственного строительства и
федерализма, исполнением законов при
реализации приоритетных национальных
проектов, при подготовке и проведении
выборов, законов о борьбе с терроризмом
и экстремизмом, о государственной и
муниципальной службе, о труде в части
обеспечения прав граждан на своевременное
и полное вознаграждение за труд, получение
пенсий и пособий, законодательства,
регулирующего вопросы тепло- и
электроснабжения; осуществляют надзор
за исполнением законов в округе,
организуют и обеспечивают поддержание
государственного обвинения по уголовным
делам, обвинительные заключения или
обвинительные акты по которым утверждены
заместителями Генерального прокурора
РФ в округах, а также по их поручению —
по иным уголовным делам о наиболее
опасных и общественно значимых
преступлениях; анализируют и обобщают
данные о состоянии законности и
правопорядка на территории федеральных
округов, участвуют в формировании
государственной и ведомственной
статистической отчетности о работе
органов прокуратуры; обеспечивают
координацию деятельности федеральных
правоохранительных органов в округе
по борьбе с преступностью; осуществляют
иные функции, вытекающие из возложенных
на управления задач.

В
Генеральной прокуратуре РФ действует
научно-консультативный совет для
рассмотрения вопросов, связанных с
организацией и деятельностью органов
прокуратуры. Согласно Положению
о научно-консультативном совете при
Генеральной прокуратуре Российской
Федерации, утвержденным приказом
Генеральной прокуратуры РФ от 3 января
1996 г. N 1, целью деятельности
научно-консультативного совета является
научное содействие органам прокуратуры
РФ в выполнении задач, возложенных на
них Федеральным
законом

«О прокуратуре РФ». Следует иметь
в виду, что решения Совета носят
рекомендательный характер и принимаются
большинством голосов присутствующих
членов Совета. Решения Совета направляются
для рассмотрения руководству, которое
принимает решение об их практическом
использовании. В необходимых случаях
они могут направляться в законодательные
органы, а также в управления, отделы и
институты Генеральной прокуратуры,
подчиненные органы прокуратуры для
совершенствования прокурорской практики.
Заседания Совета протоколируются.
Научно-консультативный совет
взаимодействует с управлениями и
отделами аппарата, учеными советами
институтов Генеральной прокуратуры,
устанавливает связи и поддерживает
контакты с аналогичными советами
правоохранительных органов, учеными
советами юридических научно-исследовательских
институтов и учебных заведений.

Возглавляет
научно-консультативный совет председатель
Совета — Генеральный прокурор РФ, который
утверждает состав Совета: заместителей
председателя Совета, ответственного
секретаря и членов Совета из числа
ученых юристов и высококвалифицированных
работников прокуратуры, других
правоохранительных органов сроком на
пять лет.

Предложения
о рассмотрении вопросов научно-консультативным
советом вправе вносить руководители
Генеральной прокуратуры РФ, подразделений
аппарата, директора институтов, прокуроры
субъектов Федерации и приравненные к
ним прокуроры, члены научно-консультативного
совета. Для участия в заседаниях Совета
могут привлекаться специалисты различных
отраслей знаний, руководящие и иные
работники органов прокуратуры, не
являющиеся членами Совета.

В
рамках своей деятельности
научно-консультативный совет обсуждает
и вырабатывает научно-обоснованные
рекомендации по проблемным вопросам
прокурорского надзора, правотворческой
деятельности, правоприменительной
практики; рассматривает предложения
по усилению борьбы с преступностью и
правонарушениями, совершенствованию
координации деятельности правоохранительных
органов, предварительного следствия,
государственного обвинения в суде;
обсуждает по поручению Генерального
прокурора РФ проекты законодательных
и иных актов, по которым в законодательные
органы и органы, обладающие правом
законодательной инициативы, вносятся
предложения об их принятии, изменении,
дополнении или отмене; дает по поручению
Генерального прокурора РФ экспертные
заключения по поступившим в Генеральную
прокуратуру проектам законодательных
актов, подготовленных компетентными
органами; вырабатывает с другими
правоохранительными органами согласованные
позиции по законопроектам в сфере борьбы
с преступностью и охране правопорядка;
проводит по поручению Генерального
прокурора РФ научные экспертизы по
спорным или недостаточно урегулированным
вопросам применения законов, разрабатывает
соответствующие рекомендации; оказывает
методическую помощь консультативным
советам прокуратур субъектов Федерации,
военных и других специализированных
прокуратур, координирует работу этих
советов.

Работа
научно-консультативного совета освещается
в Бюллетене Генеральной прокуратуры,
журнале «Законность», других
изданиях и средствах массовой информации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  1. Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации
  2. Порядок освобождения от занимаемой должности Генерального прокурора Российской Федерации
  3. Кто такой генеральный прокурор РФ
  4. Кем назначаются заместители генерального прокурора

Генеральный прокурор Российской Федерации — одна из ключевых должностей в системе правосудия государства. Назначение на эту должность осуществляется по особому порядку, установленному в законодательстве.

Для занимаемой должности генерального прокурора минимальный возраст устанавливается в законе и составляет 30 лет. Требования к назначению на должность генерального прокурора уточняются в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.

На должность генерального прокурора могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и достаточный опыт работы в правоохранительных органах или в судебной системе. Вступление в должность генерального прокурора возможно только после соответствующего поступления и отбора кандидатов.

Назначением на должность генерального прокурора Российской Федерации занимаются определенные должностные лица. Согласно закону, генеральный прокурор назначается Президентом Российской Федерации после одобрения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания. Освобождение от должности генерального прокурора также происходит по решению указанных выше инстанций.

Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации — это высший должностной лицо в системе прокуратуры, которое назначается на эту должность Президентом Российской Федерации. Для занимаемой должности Генерального прокурора РФ установлены определенные требования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» генеральный прокурор должен быть гражданином Российской Федерации и иметь высшее юридическое образование. Также для занимаемой должности требуется определенный возраст — не моложе 35 лет.

Назначение на должность Генерального прокурора происходит в порядке, предусмотренном Федеральным законом. При этом Президент РФ осуществляет выбор из списка, представленного Советом Федерации. Кандидатура Генерального прокурора подлежит утверждению Советом Федерации не позднее чем через 10 дней с момента ее представления.

Освобождение от должности Генерального прокурора также осуществляется Президентом Российской Федерации. В случае отставки, смерти или освобождения от должности Генерального прокурора, вакантная должность занимается временно исполняющим обязанности генерального прокурора до назначения нового Генерального прокурора.

Порядок освобождения от занимаемой должности Генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность согласно Конституции РФ. Однако, порядок освобождения от этой должности предусмотрен также законодательством. Перед освобождением Генерального прокурора, минимальный возраст его должен достигать 30 лет.

В случае возникновения необходимости освободить Генерального прокурора от занимаемой должности до истечения срока его полномочий, такой порядок определен Федеральным законом. Освобождение от должности может произойти в случае смерти Генерального прокурора, его отставки, выхода его на пенсию либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

При освобождении от должности Генерального прокурора, его полномочия прекращаются и вступают в силу полномочия временно исполняющего обязанности Генерального прокурора. Кто именно будет освобожден от должности Генерального прокурора, определено порядком, установленным Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом и Федеральным законом «О Генеральной прокуратуре РФ».

В случае освобождения Генерального прокурора от занимаемой должности, на его место назначаются заместители Генерального прокурора, согласно порядку, установленному законодательством. При этом, назначение на должность производится Президентом РФ, с согласия Совета Федерации.

Таким образом, порядок освобождения от занимаемой должности Генерального прокурора РФ определен законодательством и требует соблюдения установленных процедур и формальностей.

Кто такой генеральный прокурор РФ

Генеральный прокурор РФ – это должность в Российской Федерации, занимаемая одним из высших должностных лиц в системе государственной власти. Генеральный прокурор является главным прокурором страны и руководит прокуратурой РФ – центральным органом исполнительной власти, осуществляющим общее руководство федеральными органами прокуратуры.

Назначение на должность генерального прокурора РФ осуществляется Президентом Российской Федерации. Должность генерального прокурора Устанавливается на три года.

Для занимаемой должности генерального прокурора РФ предъявляются определенные требования. Кандидат должен иметь российское гражданство и быть не моложе 30 лет. Он, также, должен иметь стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет, включая стаж работы в должности прокурора не менее 5 лет.

Главным заместителем генерального прокурора РФ является второе лицо в иерархии прокуратуры. Порядок его назначения определен законом. Заместители генерального прокурора РФ назначаются президентом по представлению генерального прокурора.

Кем назначаются заместители генерального прокурора

Кем назначаются заместители генерального прокурора

Заместители генерального прокурора РФ назначаются на должность в порядке, установленном для назначения и освобождения от должности генерального прокурора. В соответствии с законодательством Российской Федерации, кандидатура заместителя генерального прокурора предлагается Президенту РФ Генеральным прокурором.

Для назначения на должность заместителя генерального прокурора требуются определенные квалификационные требования. Кандидат должен иметь высшее юридическое образование и обладать опытом работы в сфере правоохранительной деятельности. Также существуют возрастные ограничения для заместителей генерального прокурора, согласно которым кандидат должен быть не моложе 35 лет.

После вступления в должность заместители генерального прокурора осуществляют руководство работой подчиненных им органов прокуратуры, участвуют в разработке стратегии прокурорского надзора и осуществляют контроль за исполнением генеральных и особых прокурорских поручений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Boombox mini колонка инструкция по применению
  • Силов как преодолеть панику руководство по самопомощи с применением кпт
  • Сог 933к1 руководство по эксплуатации
  • Wster ws 239 инструкция по применению читать
  • Глюкоза 5 процентная 200 мл инструкция по применению