Гелиос 006 эквалайзер инструкция по применению

Что такое эквалайзер?

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели.

Космос-Э-001С

Параметрический эквалайзер

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона.

Электроника Э-06

Что такое Q?

Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана.

Полочный эквалайзер (shelving EQ)

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже.

Санда Э-107С

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Прибой Э-014С

Буст или не буст…

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Голос человека

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
7 кГц Свист и шипение 8 кГц Объём
2 кГц Резкость, пронзительность 3 кГц и выше Чёткость, ясность
1 кГц Нос 200-400 Гц Глубина
80 Гц и ниже Согласные Б и П

Фортепиано

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Металлический призвук 5 кГц Больше презенса
300 Гц Гулкость 100 Гц Низ

Электрогитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1-2 кГц Пронзительность 3 кГц Чёткость, ясность
80 Гц и ниже Мутность 125 Гц Низ

Акустическая гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
2-3 кГц Металлический призвук 5 кГц и выше Искристость
200 Гц Гулкость 125 кГц Объём

Электро бас-гитара

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Тонкость 600 Гц Рычание
125 Гц Гулкость 80 Гц и ниже Низ

Акустический бас

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
600 Гц Пустота 2-5 кГц Яркая атака
200 Гц Гулкость 125 Гц и ниже Низ

Малый барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 2 кГц Чёткость
150-200 Гц Объём
80 Гц Глубина

Бас-барабан

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
400 Гц Мутность 2-5 кГц Яркая атака
80 Гц и ниже Гулкость 60-125 Hz Низ

Томы

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
300 Гц Гулкость 2-5 кГц Яркая атака
80-200 Hz Низ

Железо

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Раздражает слух 7-8 кГц Шипение
8-12 кГц Блеск
15 кГц Воздух

Духовые

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
1 кГц Нос 8-12 кГц Объём
120 Гц и ниже Мутность 2 кГц Чёткость, ясность

Струнные

Что вырезать Зачем вырезать Что усилить Зачем усилить
3 кГц Резкость, пронзительность 2 кГц Чёткость, ясность
120 Гц и ниже Мутность 400-600 Гц Сочность и глубина

Орбита ЭК-002-стерео

Пара слов об эквалайзере Гелиос — 006, выпускавшимся Казанским заводом пишущих устройств.

Внешний вид у прибора довольно презентабельный, даже сейчас. Ничего лишнего.

Основные технические характеристики (за исключением сведений о цветных/драг. металлах).

Поскольку высшая группа сложности, то мы видим и плату соответствующего качества, и добротный корпус, и ремонтопригодную конструкцию.

Плата с гираторами — эквивалентами индуктивностей.

Основное внимание хотелось бы заострить на схеме и особенностях работы эквалайзера.

Вот полная схема.

Вот один из регуляторов одного канала. На транзисторе собран гиратор — эмулятор индуктивности. Эта схема ведет себя в данном контексте как настоящая катушка индуктивности. Таким образом, к ползунку резистора подключен контур, изменяющий ачх сигнала.

А изменяется она именно таким образом. Когда ползунок вверху, образуется «горб» на АЧХ на соответствующей частоте резонанса контура. Когда ползунок внизу — спад.

Почему это происходит? Потому, что один «конец» переменного резистора подключен к сигналу, а другой — к цепи отрицательной обратной связи. Таким образом, контур шунтирует либо сигнал — тогда наблюдается спад, либо обратную связь — тогда, наоборот, подъем. И, к тому же, мы можем регулировать это влияние, либо вообще никак не изменять АЧХ, просто поставив ползунок на середину, а если быть точнее — на половину сопротивления резистора.

На этом фрагменте показано, куда именно подключаются выводы резистора.

Также видно, что стабилизация напряжения питания осуществляется двумя последовательно соединенными стабилитронами.

Я пристроил эквалайзер в свою систему для прослушивания с ноутбука, и чтобы посмотреть, как промышленный эквалайзер влияет на звук.

Прежде всего отметил небольшой фон, который, впрочем, не особо заметен. Но без него было бы определенно лучше.

Далее — глубина усиления, на мой субъективный взгляд, весьма небольшая. Т.е. он больше ослабляет сигнал. Попытался выставить максимально линейную АЧХ на слух — в итоге ползунки были не на середине — очевидно, несовершенство переменных резисторов.

Инструкция и схема
Dr. Spear, 2016-03-04 01:57:37

Опубликовано

Эквалайзер
«Гелиос-006С» с 1985 года выпускал Казанский завод пишущих устройств. Графический
эквалайзер предназначен для коррекции АЧХ с целью получения оптимальных
при записи или воспроизведении звуковых программ. Рассчитан для совместной
работы с различными источниками звука. Эквалайзер состоит из двухканального
шестиполосного регулятора тембра и имеет: раздельные для левого и правого
каналов регуляторы АЧХ в полосе частот: 40; 160; 640; 2500; 7000; 16000
Гц. Диапазон частот звука — 20…30000 Гц. Коэффициент гармоник 0,1%. Диапазон
регулировки тембра на каждой частоте ±10 дБ. Потребляемая мощность 8 Вт.
Габариты модели 120х250х400 мм. Вес 5,5 кг.

Инструкция по эксплуатации
и электрическая схема эквалайзера «Гелиос-006-стерео».


 

Гелиос 006 инструкция

Гелиос 006 инструкция

Скачать

Helios Lighting System Manual — Halcyon Dive Systems

(tick), N/S, (tick) (warning). Axis Camera Station. 5.05.010. 2N Helios IP. 2.19.0.28.5. (tick), N/S, (tick) (warning). Axis Camera Station. 5.05.006. 2N Helios IP. 28 сен 2016 Эквалайзер Гелиос-006С выпускал Казанский завод пишущих устройств с Инструкция по эксплуатации и электр. схема эквалайзера. Авангард-гелиос, лак огнезащитный ТУ 2313-006-88817714-2012 описание, поставщики, схема применения, расход, цены, отзывы, инструкция.

Инструкция по эксплуатации радиола мелодия 104 стерео 1983 г

Эквалайзер Гелиос-006С.

of the Halcyon line, the Helios, Proteus and Apollo lights were created out of a very real need for a photographic package. Helios, Proteus and Apollo light canisters are designed to be mounted on a 25.012.006. 6amp Sealed Lead Acid. Acoustically insulated duct fans are made of galvanized steel. The fan casing has thermal and acoustic 50 mm insulation. These products can not be exploited in. 24 апр 2014 Схема 6-ти полосного эквалайзера Гелиос 006 стерео Комментарии к файлу Гелиос 006 стерео (эквалайзер).

Авангард-гелиос, лак огнезащитный: характеристики, расход

Эквалайзер Гелиос-006С.

Эквалайзер Гелиос-006С с начала 1985 года выпускал Казанский завод пишущих Инструкция по эксплуатации и электрическая схема эквалайзера. 4 июн 2017 Бензиновая плита Следопыт Гелиос – портативная и удобная инструкция по применению и технике безопасности. 006.jpg. При выборе горелки модели Гелиос торговой марки Следопыт путешественник.

AXIS Camera Station — Interoperability Manual

Должностная инструкция лор врача

Типовой бессрочный договор

Инструкция сигнализация шерхан 5

Амоксициллин инструкция по применению при отите

Apple a1332 инструкция

Главная

»

Файлы

» AUDIO: Схемы, документация » Г (G)


Гелиос-006С

[ · Скачать удаленно (Яндекс) ] 20.06.2017, 17:47

Категория: Г (G) | Добавил: admin
Просмотров: 609 | Загрузок: 217

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mikrotik руководство по настройке
  • Фенибут официальная инструкция по применению цена
  • Дэвид 3 инструкция на русском 1 ампула
  • Почему архивное ведомство берет на себя инициативу по методическому руководству делопроизводством в стране
  • Часть задач руководства