Где нет классного руководства

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Класс без классного руководителя — реально?

Пишу здесь, потому что в 7-12 меня никто не поймет. :)
Ситуация такая: у наших 4-клашек с приходом новой четверти уволился (или уволили, подробностей не знаю, но слухи ходят противоречивые) классный руководитель.
Так как в классе давно учителя-предметники, и 1 урок физ-ры в неделю, которую вел классный, сразу же заменили другим учителем, то дети в принципе и не заметили, что его нет. И даже не особо поинтересовались, почему его нет.
А вот родители как-то напряглись. Потому что класс бесхозный. В полной мере это почувствовали в эти морозы: всем другим классам обзвонил классный руководитель, что приходить не надо, а нашим, естественно, никтол ничего не сказал. Те, кто пришли, были отправлены по морозу домой.

Ну и по мелочи еще кое-что. Никто не организует ни экскурсии, никому нет дела до класса — отсидели урок, собрали портфели и ушли в другой кабинет.

В принципе, меня это пока не напрягает. А вообще, по сути вопроса, такое возможно? Или нашему классу в конце концов-таки кого-нить назначат?

И в чем, собственно, плюсы-минусы отсутствия классного руководства?

Буду благодарна любым ответам. :)

23.01.2006 01:56:33,

18 комментариев

У нас такая ситуация : 5 Класс , у нас была замечательная классная (возила по экскурсиям ,отлично вела классные часы , устраивала различные праздники, угощала детей сладостями итд) НО тут на уроке физкультуры моя дочь звонит в слезах , что у них ее забрали ! Я в шоке ! Мы с мамами собрались и бежим в школу разбираться , зашли к директору он рассказывает ситуацию : одна из учениц Вашего класса мне показала запись на диктофон где Ваша учительница ругает ученика на классном часу .Мы в недоумениии , и говорим что это не причина ,мол покажите нам запись, у негоден не оказалось и он оправдывается. Оказалось что записала «ругательство» Суслова Вероника (у них эта девочка и ее мамаша с первого класса воду баламутят ) а «ругали» оказывается Казарян Эдуарда (двоечник , хулиган , вообщем ужасный мальчишка) дети в растерянности идут у этих виновников спрашивать что случилось те в своё время отмазываются и молчат. В итоге после нескольких походов к директору ничего не извменилось , дети настолько любили учителя что сами носили своё личное заявление с просьбой оставить нам ее. И что вы думаете ? В итоге Суслова и Казарян смылись в параллели , а нам дали трудовика (причём трудовик он только у мальчиков , девочки даже видится с ним не будут) орет на всех как не в себе. Единственое что радует то что она была учителем математики , и она у нас до сих пор ее ведёт )
12.01.2019 19:41:45, Nikvakva

Всем спасибо! Я все поняла. Но у нас был суперский классный руководитель! Он ездил с детьми кататься на горных лыжах в Кандалакшу, водил их лдетом в походы в Подмосковье, уроки Москвоведения проводил каждый раз в разных музеях (музей истории Москвы, исторический музей, Кремль и пр.), окр. мир проходил всегда на природе с экспериментами и веселым времяпрепровождением. На НГ он организвал в классе настоящий ковбойский салун, все пришли наряженные ковбоями (даже девочки :)), были интересные конкурсы, стол оформлен в виде бара, где мсмешивали напитки (из разных соков и минералки). А на физ-ре он плевал на нормы и учил детей скалолазанию (он мастер спорта по альпинизму), игре в футбол (а не просто мячегонянию) и основам туризма (поставить палатку на время, к примеру). Короче, классный у нас был действительно КЛАССНЫЙ.

И что самое главное — он НИКОГДА не брал никаких подарков, кроме сделанных детскими ручонками. (родителям не надо был тратиться на безумные «бесконечные кофе, шампуни и цепочки», как кто-то тут написал). И всчегда обзванивал всех детей, если какие-то изменения в школе, в том числе обязательно бы обзвонил бы и в морозы. А, может, и что-нить придумал бы эдакого…

Жалко, что так все получилось. Теперь дадут занудную тетку типа нашей англичанки и кранты. :(


23.01.2006 21:32:41, Natem

А нам пришлось уйти из такого класса. В пятом классе дале классную даму лет 100 по возрасту. Она либо болела, либо уезжала в санаторий… Вообщем не было ее. Детки, вырвавшись из начальной школы, получили полную свободу. Образовалась банда, которая выживала из класса всех, кто в нее не вошел. Травить стали девочек, отличников, грубить учителям, байкотировать уроки…
Мы ушли.
А ведь если во-время их правильно рассадить, дать внешкольные нагрузки, организовать поездки — может и хороший был бы класс.

24.01.2006 13:42:27, marr

Да!Жалко!Так мало таких учителей осталось!
24.01.2006 10:07:37, галя и

Anykey

Ой, как жалко, что вы такого лишились!
Но самое обидное, что дадут, конечно, классного руководителя, но совсем не такого :(
Правда, все-таки странно, что, уходя, он как-то не позаботился о классе, который оставил. Даже если его уволили — мог же с родителями переговорить, посоветовать, что им теперь делать, к кому обращаться…
А может, он от вас ждал поддержки, если под него копали? Ждал и не дождался?

23.01.2006 22:31:12, Anykey

Да вроде ничто не предвещало беды! Новогодний праздник был у детей изумительный, он сам нарядился ковбоем и наравне с детьми участвовал во всем. А не просто контролировал.

А сразу после каникул пришли — и бац! — такая новость. :(

Все это очень странно и вообще не характерно для нашей школы. :(


24.01.2006 10:51:36, Natem

Anykey

Сплошные плюсы, ИМХО.

У вас не будет дурацких родительских собраний.
Дурацких классных собраний не будет и у учеников.
Вам не нужно дарить классной на восьмое марта, день рождения и день учителя бесконечные кофе, шампуни и золотые цепочки.

Святой обязанностью классного руководителя (и, на мой взгляд, единственной) является выставление оценок из журнала в дневники школьников, где бы они и их родители могли с нимиознакомиться сразу по их получению, а не месяц-два спустя. Это нужная обязанность. Да вот только классные руководители, даже там, где они есть, ее не выполняют :(
Организовывать экскурсии могут родители, если им (их детям) это нужно. Это гораздо лучше, по крайней мере, можно учесть интересы своего ребенка.
Обзванивать учеников в мороз — это вовсе какая-то чудная обязанность. Зачем детей посылали-то в школу, непонятно. Всем и так по ТВ сказали, чтобы не ходили.

Но, судя по тому, что должность это не пыльная, а надбавку какую-никакую за нее платят, классный руководитель у вас непременно появится.


23.01.2006 19:46:34, Anykey

У нас почти то же самое и при наличии классной, но это у вас временно.
23.01.2006 15:17:26, hanhiss

прикольно, что классный должен обзванивать детей. Не знала
23.01.2006 11:18:01, Натали_ДНИ

Не должен, но если он это сделает — это будет правильно. Наташа же написала, что тем, кого не обзвонили, пришлось тащиться обратно домой по морозу.
23.01.2006 14:40:34, vakhlyaeva

Anykey

А зря. Могли не тащиться, а остаться в школе — их бы пустили в какой-нибудь кабинет. Выгнать детей школа не может.
23.01.2006 19:47:32, Anykey

И в школе жить? Домой-то все равно по морозу идти.
24.01.2006 03:25:03, vakhlyaeva

Anykey

Ой, ну раз они в школу пришли, то уж всяко были готовы идти домой по морозу :) Как я поняла, проблема в том, что сразу же пришглось возвращаться, не погревшись.
24.01.2006 09:27:52, Anykey

Не, проблема в том, что вообще пришли:)
24.01.2006 21:18:00, vakhlyaeva

Anykey

Ну, это тогда родителей проблема. Они же отправили детей в школу. Телевизор всех предупредил, что не надо ходить :), тут и обзванивать никого не нужно
24.01.2006 21:59:57, Anykey

Это явно временно. Более всего классный руководитель нужен администрации — вести журналы, личные дела и писать всякие отчеты:)Плюсов не вижу. Классный руководитель, если он работает — персона нужная. Разруливает все проблемы детей своего класса, организует дежурства, праздники, выставляет оценки, звонит родителям, если надо.
23.01.2006 10:33:55, ЮлияС

Без классного вас конечно не оставят.Другой вопрос кого дадут?Какие все же одинаковые ситуации!Как же все похоже.На класс всем наплевать,заступиться за класс не кому.И соответственно складывается мнение,что класс плохой.Хотя дети очень дружные.
23.01.2006 10:21:27, галя и

natmet

Я думаю, что это временное явление… Не может быть, что такие маленькие детки останутся без классного руководителя. Это, конечно, ненормально…
23.01.2006 09:29:40, natmet

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Класс без классного руководителя — реально?

Пишу здесь, потому что в 7-12 меня никто не поймет. :)
Ситуация такая: у наших 4-клашек с приходом новой четверти уволился (или уволили, подробностей не знаю, но слухи ходят противоречивые) классный руководитель.
Так как в классе давно учителя-предметники, и 1 урок физ-ры в неделю, которую вел классный, сразу же заменили другим учителем, то дети в принципе и не заметили, что его нет. И даже не особо поинтересовались, почему его нет.
А вот родители как-то напряглись. Потому что класс бесхозный. В полной мере это почувствовали в эти морозы: всем другим классам обзвонил классный руководитель, что приходить не надо, а нашим, естественно, никтол ничего не сказал. Те, кто пришли, были отправлены по морозу домой.

Ну и по мелочи еще кое-что. Никто не организует ни экскурсии, никому нет дела до класса — отсидели урок, собрали портфели и ушли в другой кабинет.

В принципе, меня это пока не напрягает. А вообще, по сути вопроса, такое возможно? Или нашему классу в конце концов-таки кого-нить назначат?

И в чем, собственно, плюсы-минусы отсутствия классного руководства?

Буду благодарна любым ответам. :)

23.01.2006 01:56:33,

18 комментариев

У нас такая ситуация : 5 Класс , у нас была замечательная классная (возила по экскурсиям ,отлично вела классные часы , устраивала различные праздники, угощала детей сладостями итд) НО тут на уроке физкультуры моя дочь звонит в слезах , что у них ее забрали ! Я в шоке ! Мы с мамами собрались и бежим в школу разбираться , зашли к директору он рассказывает ситуацию : одна из учениц Вашего класса мне показала запись на диктофон где Ваша учительница ругает ученика на классном часу .Мы в недоумениии , и говорим что это не причина ,мол покажите нам запись, у негоден не оказалось и он оправдывается. Оказалось что записала «ругательство» Суслова Вероника (у них эта девочка и ее мамаша с первого класса воду баламутят ) а «ругали» оказывается Казарян Эдуарда (двоечник , хулиган , вообщем ужасный мальчишка) дети в растерянности идут у этих виновников спрашивать что случилось те в своё время отмазываются и молчат. В итоге после нескольких походов к директору ничего не извменилось , дети настолько любили учителя что сами носили своё личное заявление с просьбой оставить нам ее. И что вы думаете ? В итоге Суслова и Казарян смылись в параллели , а нам дали трудовика (причём трудовик он только у мальчиков , девочки даже видится с ним не будут) орет на всех как не в себе. Единственое что радует то что она была учителем математики , и она у нас до сих пор ее ведёт )
12.01.2019 19:41:45, Nikvakva

Всем спасибо! Я все поняла. Но у нас был суперский классный руководитель! Он ездил с детьми кататься на горных лыжах в Кандалакшу, водил их лдетом в походы в Подмосковье, уроки Москвоведения проводил каждый раз в разных музеях (музей истории Москвы, исторический музей, Кремль и пр.), окр. мир проходил всегда на природе с экспериментами и веселым времяпрепровождением. На НГ он организвал в классе настоящий ковбойский салун, все пришли наряженные ковбоями (даже девочки :)), были интересные конкурсы, стол оформлен в виде бара, где мсмешивали напитки (из разных соков и минералки). А на физ-ре он плевал на нормы и учил детей скалолазанию (он мастер спорта по альпинизму), игре в футбол (а не просто мячегонянию) и основам туризма (поставить палатку на время, к примеру). Короче, классный у нас был действительно КЛАССНЫЙ.

И что самое главное — он НИКОГДА не брал никаких подарков, кроме сделанных детскими ручонками. (родителям не надо был тратиться на безумные «бесконечные кофе, шампуни и цепочки», как кто-то тут написал). И всчегда обзванивал всех детей, если какие-то изменения в школе, в том числе обязательно бы обзвонил бы и в морозы. А, может, и что-нить придумал бы эдакого…

Жалко, что так все получилось. Теперь дадут занудную тетку типа нашей англичанки и кранты. :(

23.01.2006 21:32:41, Natem

А нам пришлось уйти из такого класса. В пятом классе дале классную даму лет 100 по возрасту. Она либо болела, либо уезжала в санаторий… Вообщем не было ее. Детки, вырвавшись из начальной школы, получили полную свободу. Образовалась банда, которая выживала из класса всех, кто в нее не вошел. Травить стали девочек, отличников, грубить учителям, байкотировать уроки…
Мы ушли.
А ведь если во-время их правильно рассадить, дать внешкольные нагрузки, организовать поездки — может и хороший был бы класс.

24.01.2006 13:42:27, marr

Да!Жалко!Так мало таких учителей осталось!
24.01.2006 10:07:37, галя и

Anykey

Ой, как жалко, что вы такого лишились!
Но самое обидное, что дадут, конечно, классного руководителя, но совсем не такого :(
Правда, все-таки странно, что, уходя, он как-то не позаботился о классе, который оставил. Даже если его уволили — мог же с родителями переговорить, посоветовать, что им теперь делать, к кому обращаться…
А может, он от вас ждал поддержки, если под него копали? Ждал и не дождался?

23.01.2006 22:31:12, Anykey

Да вроде ничто не предвещало беды! Новогодний праздник был у детей изумительный, он сам нарядился ковбоем и наравне с детьми участвовал во всем. А не просто контролировал.

А сразу после каникул пришли — и бац! — такая новость. :(

Все это очень странно и вообще не характерно для нашей школы. :(

24.01.2006 10:51:36, Natem

Anykey

Сплошные плюсы, ИМХО.

У вас не будет дурацких родительских собраний.
Дурацких классных собраний не будет и у учеников.
Вам не нужно дарить классной на восьмое марта, день рождения и день учителя бесконечные кофе, шампуни и золотые цепочки.

Святой обязанностью классного руководителя (и, на мой взгляд, единственной) является выставление оценок из журнала в дневники школьников, где бы они и их родители могли с нимиознакомиться сразу по их получению, а не месяц-два спустя. Это нужная обязанность. Да вот только классные руководители, даже там, где они есть, ее не выполняют :(
Организовывать экскурсии могут родители, если им (их детям) это нужно. Это гораздо лучше, по крайней мере, можно учесть интересы своего ребенка.
Обзванивать учеников в мороз — это вовсе какая-то чудная обязанность. Зачем детей посылали-то в школу, непонятно. Всем и так по ТВ сказали, чтобы не ходили.

Но, судя по тому, что должность это не пыльная, а надбавку какую-никакую за нее платят, классный руководитель у вас непременно появится.

23.01.2006 19:46:34, Anykey

У нас почти то же самое и при наличии классной, но это у вас временно.
23.01.2006 15:17:26, hanhiss

прикольно, что классный должен обзванивать детей. Не знала
23.01.2006 11:18:01, Натали_ДНИ

Не должен, но если он это сделает — это будет правильно. Наташа же написала, что тем, кого не обзвонили, пришлось тащиться обратно домой по морозу.
23.01.2006 14:40:34, vakhlyaeva

Anykey

А зря. Могли не тащиться, а остаться в школе — их бы пустили в какой-нибудь кабинет. Выгнать детей школа не может.
23.01.2006 19:47:32, Anykey

И в школе жить? Домой-то все равно по морозу идти.
24.01.2006 03:25:03, vakhlyaeva

Anykey

Ой, ну раз они в школу пришли, то уж всяко были готовы идти домой по морозу :) Как я поняла, проблема в том, что сразу же пришглось возвращаться, не погревшись.
24.01.2006 09:27:52, Anykey

Не, проблема в том, что вообще пришли:)
24.01.2006 21:18:00, vakhlyaeva

Anykey

Ну, это тогда родителей проблема. Они же отправили детей в школу. Телевизор всех предупредил, что не надо ходить :), тут и обзванивать никого не нужно
24.01.2006 21:59:57, Anykey

Это явно временно. Более всего классный руководитель нужен администрации — вести журналы, личные дела и писать всякие отчеты:)Плюсов не вижу. Классный руководитель, если он работает — персона нужная. Разруливает все проблемы детей своего класса, организует дежурства, праздники, выставляет оценки, звонит родителям, если надо.
23.01.2006 10:33:55, ЮлияС

Без классного вас конечно не оставят.Другой вопрос кого дадут?Какие все же одинаковые ситуации!Как же все похоже.На класс всем наплевать,заступиться за класс не кому.И соответственно складывается мнение,что класс плохой.Хотя дети очень дружные.
23.01.2006 10:21:27, галя и

natmet

Я думаю, что это временное явление… Не может быть, что такие маленькие детки останутся без классного руководителя. Это, конечно, ненормально…
23.01.2006 09:29:40, natmet

Может ли класс начальной школы быть без классного руководителя.

Может ли класс начальной школы быть без классного руководителя.

Ответы на вопрос:

Здравствуйте Татьяна

Может, но не должен.

В системе образования очень тяжело с кадрами и это в любом регионе.

Пока учителя ищут, школа должна назначить ИО классного руководителя.

Спросить

Похожие вопросы

Имеет ли право руководство школы вводить в начальной школе учителей-предметников?

День добрый, необходима помощь в написании письма в Администрацию школы. Ситуация следующая: В классе начальной школы за 3 года уходит 2 классный руководитель (теперешний в связи с беременностью), в настоящий момент школа объединяется с другой в большой комплекс, и прочат нашему классу не классного руководителя как положено в начальной школе, а учителей-предметников, которые будут приходить и уходить. Хотелось бы, чтобы нашему классу был выделен новый классный руководитель, имеем мы на это право и как правильно написать письмо от родителей класса.

Читать ответы: 1

Но не знаем как его состовлять.

У нас в школе такая ситуация, классный руководитель ушла в декретный отпуск, а скоро в школу, и нам ещё не предоставили классного руководителя. У нас 3 класс, осталась у нас только воспитатель. Школа корекционная и мы родители не хотим оставаться без классного руководителя, потому что одному воспитатплю будет трудно работать с нашими детьми. И мы родители решили написать заявление, чтобы нам предоставили классного руководителя. Но не знаем как его состовлять.

Читать ответы: 1

Руководитель или директор школы.

Пожалуйста, может ли директор школы объявить классному руководителю замечание или выговор за то что по вине старшеклассника ребенок начальной школы получил травму? Может ли учитель начальной школы отказаться от классного руководства?

Читать ответы: 2

Класс остался без классного руководителя…

копировать

27.09.2013 17:16

Просто рассказать. 2й класс моего сына остался без классрука. Причина мне понятна, и я бы, пожалуй, поступила бы аналогично. Все началось с того, что в школе есть классы с углубленным изучением английского языка. Разумеется, все стремятся туда. Именно в эти классы был отбор — дошкольная подготовка, тестирование. Углубленное изучение изначально подразумевало в первом классе дополнительные часы английского по договору дополнительный услуг. В первой же четверти начались проблемы: «Уровень слабый! Мой ребенок ничего не знает!» Каждое собрание ругань и склоки. Как-то первый класс пережили, начался второй. Еще хуже. Одну группу не устроил преподаватель — молодой специалист, после института. Родители стали ходить к руководству школы с требованием убрать преподавателя. Завуч стала посещать уроки и отчиталась, что все в порядке. Родители не поверили: «Дети ничего не знают, ДЗ не понимают!» Потом начались требования сменить расписание. Оно, действительно, было не слишком выгодным. Дополнительные часы английского 7м уроком. Потому что в началке после 5 уроков положен вроде как перерыв в час. Классрук собирала собрание недовольной группы, собрание (как я поняла) опять переросло в ругань. Походы к руководству не закончились. И, вроде, все логично — родители отстаивают права своих детей («Им тяжело учиться 7 уроков»). Классный руководитель, заслуженный учитель с большим стажем, всю сознательную жизнь проработавшая в этой школе, получила выговор за плохую работу с родителями. Я случайно встретилась с ней в коридоре школы, на нее страшно было смотреть. Я испугалась, что ее инсульт прямо на месте хватит. У нашей семьи были с ней разногласия, но в этой ситуации я очень посочувствовала. Моя семья (я и муж) поддержали ее, несмотря на наши внутренние личные терки. Но ситуация зашла слишком далеко, она не отступилась от своего намерения и отказалась от классного руководства. Вроде бы, дело житейское, все бывает. Но от того, что взрослые, разумные люди готовы идти напролом под флагом: «За правду! За интересы детей!» — и не могут остановиться, готовы перейти любую грань, не видят ничего на своем пути, в том числе и интересов своих детей…. как-то грустно…

копировать

27.09.2013 17:33

Вы мух с котлетами смешиваете. Борьба родителей за права своих детей — это дело важное и нужное. Внутренние терки педсостава — это их проблемы, никак не связанные с родительской актвностью. Если родителей не устраивает учитель английского, чего ради они должны молчать и улыбаться? Из-за внутренних разборок учителя не только у вас уходят. И не всегда к этому имеют отношение родители, у них там в по большей части бабском коллективе и без вас интриг хватает. А что с учителем английского-то? Продолжает «углубленно преподавать»?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 18:11

Да нормально она преподает, эта учитель английского. ну да, девочка после института, но кто из нас сразу супер-пупер тетками стал? Уровень детей, который лично я наблюдала на открытых уроках в конце прошлого года, был одинаковый. Одинаково нормальный для семилетних детей. Для Гарварда, конечно, не фонтан. Если конкретно что-то не устраивает, мое мнение, то своего ребенка отстаивать надо. Но отстаивать именно своего ребенка, а не ставить раком весь класс. А мухи и котлеты в педагогике часто в одной куче, без этого почти что никуда.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 18:49

Так всё,что расписали,было в первом классе? Сейчас-то что?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 18:51

Требования уволить учителя английского — это второй класс уже. Месяца от которого еще не прошло. И вот такие итоги.»Как-то первый класс пережили, начался второй. Еще хуже. Одну группу не устроил преподаватель — молодой специалист, после института» — и далее по теме.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 18:57

Знаю такую историю в классе,который выпустился перед нашим у нашей учительницы (у нас ребенок тоже второклассник):родители тоже были недовольный учителем английского.В первом классе были доп.занятия,на которые надо было ходить,чтобы что-то понимать на англ.во втором.Все ходили.Во втором классе тоже был молодой преподаватель,который (со слов одной мамы) был хороший,но не мог работать с маленькими детьми.Итог: классный руководитель сказала,что родители могут написать письмо/заявление директору,но она их не поддержит — типа педагогическая солидарность.Написали.Учителя поменяли.Всё.Из-за чего ваша так распереживалась?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 19:13

Видимо, это снежный ком. Люди в определенный момент вошли в раж что ли… Собрание по поводу этой группы было 2 недели назад. По причине как раз того, что родители недовольные стали приходить. Второй класс, пошли ДЗ. Дети вроде как ничего не знали и не понимали. Прошло собрание с администрацией, завуч школы (тоже учитель английского, если что) стала приходить на уроки и смотреть, как они проходят. После чего отчиталась родителям, что все нормально, что она как руководство школы может поставить учителю твердую 4-ку.Это все со слов родителей группы, мой сын в другой, и я была не в теме происходящего. Потом начались хождения по поводу расписания. В течение недели ежедневно. Потом расписание перекроили, но недовольство не закончилось. Как-то так

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 19:19

Вы верно подметили — снежный ком… А у нас всё в обратную сторону закрутилось — в первом классе и речи не было про обязательный доп.английский; во втором пришли на род.собрание учителя английского прямо-таки с докладом о программе,критериях,оценках и прочее… Говорят,раньше такого не было — англичанкам было всё фиолетово. А расписание… тут же надо родителям понимать,что преподаватели английского ведут уроки не только в началке.Всё-таки английский в средних и старших классах важнее,чем английский во втором.Поэтому и расписание не удобно.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 19:41

Я давно пишу, что мода бороться за свои права из-за любой мелочи до добра не доведет. У нас в школе была такая история. Родители на каждый чих писали жалобы, все им было не так и не эдак. В итоге учительница написала заявление об уходе и все. Четвертый класс остался никому не нужным. От «защиты прав» пострадали прежде всего их собственные дети. Нового учителя так и не нашли. Раскидали предметы по другим учителям. Наша учительница в свои окна ходила преподавать им русский язык. Так и выпустили.

копировать

27.09.2013 19:48

Мозгами нужно шевелить, а не права качать. По большей части, эти, права качающие родители — тупые курицы, простите. Которые мешают жить абсолютно ВСЕМ, даже собственным детям. Вот хоть головой бейся о стену, но не заговорят ваши дети во втором классе на чистом иностранном языке, если с ними не будут постоянно общаться либо носители языка, либо дополнительно дома. З.Ы. Ну, а заслуженный учитель — что-то не совсем заслуженный :-). Обычно они мастера своего дела: вести разъяснительную работу с родителями. Спецы и асы.

копировать

27.09.2013 20:03

Они устают, понимаете? Мои родители тоже заслуженные-перезаслуженные тренеры, и вот сейчас в пенсионном возрасте, не перестав быть замечательными педагогами, уже не имеют желания ходить и доказывать, что не верблюды. Они считают, что сами по себе столпы, что все делают правильно и как надо. Это так, отступление от темы небольшое. По факту, учителя опытные все и делают и правильно, и нормально, но сейчас выросло новое поколение родителей. Таких, которые почувствовали свою силу в конкретной ситуации, почувствовали себя значимыми, имеющими право требовать везде и всюду, во всем видящие иничижение своих прав, готовые напролом за этими правами вступать в бой. Надо-не надо, но шашки наголо и вперед. Воспитатель в саду не так смотрит, учитель не так разговаривает… И пошло-поехало. Куча тем тут подобных о недовольстве почем зря.Они изначально не хотят договариваться, им не нужны компромиссы. Им крови надо, кровушки. И любой человек в здравом уме не станет связываться с теми, с кем нельзя договориться. Подавляющее большинство родителей после собрания сделали свои выводы, приняли свое решение относительно своего ребенка и успокоились. Но «активная часть» — нет. Настолько нет, что нашли время ежедневно ходить в школу с требованиями и скандалами.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 23:51

Да понимаю прекрасно. Однако вижу, с какой ловкостью работают с этими самыми родителями, ну, к примеру, наш директор, завучи — все. Учитель тоже не лыком шита. Просто любо-дорого смотреть, действительно учишься, опыта набираешься. Это в обычной даже, неучительской жизни очень может пригодится :-)

копировать

28.09.2013 17:59

Да, многое построено на манипуляциях. Но в заложниках взрослых разборок нельзя оставлять детей. Тем более тех детей, которые тут вообще не при чем. В данной конкретной ситуации школа пошла на уступки настолько, насколько позволяла возможность и закон. Классный руководитель ходила по учителям, по другим классам (в школе предметники, так что многое цеплялось одно за другое, и в других классах тоже дети, с которыми тоже работают учителя, тоже родители, которые уже подстроили дополнительное образование детей под расписание, тоже оплачивают кружки и часы), договаривалась об изменении расписания, искала компромиссы. Сделала все, что было возможно. Но люди, похоже, вошли в раж и их уже ничего не устраивало. Хотя по логике, изначально подразумевалось, что дополнительные часы могут быть только после 6го урока, идут как дополнительное образование, во время кружков. Родители это прекрасно знали, это не было тайной уже на момент сдачи документов в первый класс — все были готовы и на все согласны. В первом классе дополнительные часы и кружки так же были на 7м уроке. Но ко второму классу начались претензии: «У нас музыкальная школа, у нас спортивная секция, у нас бассейн». Хотя, вроде как, надо бы сопоставить свои силы и определить, возможно ли посещение всего этого при вводных данных. У моего сына тоже «пострадал» танцевальный ансамбль, куда ходил 3 года и успешно. Так передвинули время занятий на более раннее, накладывается на школу в итоге. Ну что ж, обидно, но не смертельно. Перешли в другой, в подходящим вечерним расписанием. Раз нельзя и на стульчик сесть, и пирожок съесть, остается разумно подходить к решению вопроса, а не требовать невесть что.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

28.09.2013 11:14

Вы абсолютно правы, эти заслуженные учителя привыкли работать с зажатыми бессловесными овцами. А среди современных родителей все больше и больше тех, кто действительно имеет понятие о силе, власти и свободе, или хотя бы прекрасно разбирается в своих и учительских правах и обязанностях. И они уверены, что должны получать все то, на что имеют права, и не готовы допускать ничего, на что не имеет права учитель. Как правило, не хотят договариваться именно эти заслуженные, они не привыкли к этому, а молодые энергичные, как правило, опять же, это отлично умеют. И, если активный родитель понимает, что в данной конкретной ситуации он прав, он добьется результата. А вот этого заслуженные совершенно не умеют нормально переносить.

Anonymous

Anonymous

копировать

28.09.2013 17:38

Вы меня немного не поняли. Я сама мама-активистка, много чего отстояла и в саду, и в школе. Добилась аргументированно, действуя открыто, говоря все в глаза, не за спиной, не затрагивая интересов тех, кто думает иначе. Не грешно и не стыдно отстаивать свои права. Но всему есть грань, за которую адекватный человек не переступит. Характеристики тем, кто это затеял, я давать не буду. Но ситуация напоминала известный анекдот: «Дайте воды напиться, а то есть очень хочется и переночевать негде».

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

28.09.2013 18:28

Я вполне вас поняла. Вы уверены, что всегда, когда вы отстаивали свои интересы, ничьи другие не были затронуты?:) И грань и адекватность каждый оценивает исходя из своих интересов и взглядов, а вы уверены, что именно ваша оценка верная:) Есичо, я отвечала на конкретный ваш пост, не рассматривая проблему топика. Сама сейчас нахожусь в состоянии решения проблемы с заслуженным учителем. Я- автор топика о расписании:)

Anonymous

Anonymous

копировать

28.09.2013 18:55

Да, я уверена и отвечаю за каждое свое слово. Из последних событий — в выпускной группе младшего сына 3 недели не велись музыкальные занятия. Причина — отсутствие второго музыкального руководителя. Единственный музыкальный руководитель работает с малышами во второй половине дня. Я пришла к заведующей и спокойно уточнила ситуацию. Получила ответ, что вроде как ищут, но вот пока не идет никто. Я ответила, что по распределению сетки преимущественным правом обладает выпускная группа, дети идут в школу. И что я сама себе определила адаптационный период до 1 октября. Но, если ситуация не изменится, я буду вынуждена обратиться в ДО, на сайт ПМ и туда, «куда Вы мне посоветуете» с просьбой помочь детскому саду найти музыкального руководителя. Через 2 дня сотрудник появился и занятия начались. То же самое с приглашенным необходимостью ходить в бассейн. Ну не хочу я, чтобы мой ребенок в детском саду туда ходил. Я посоветовалась с юристом на работе, получила распечатки законов. Изложила свою позицию письменно, в которой привела веские аргументы отказа. Указала, что решение принято мной добровольно, я не прошу пересчета родительской платы, не имею претензий к сотрудникам детского сада. Тихо и спокойно, меня услышали. Я не требовала отмены бассейна для всех детей, не требовала для моего ребенка индивидуального графика, не настаивала на расписании, удобном мне.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Следственный комитет РФ предложил заменить классных руководителей тьюторами или воспитателями. По мнению представителей ведомства, это поможет тщательнее работать с детьми, знать все оттенки взаимоотношений между одноклассниками и, в частности, предотвратить новые случаи насилия в школе. Вместе с учителями из сообщества Педсовета разбираемся: в чем проблемы с должностью классного руководителя и поможет ли инициатива СК их решить.

Зачем нужны изменения?

В Следственном комитете считают, что классные руководители не успевают уделять достаточно внимания ученикам. Это приводит к тому, что педагоги не следят за взаимоотношениями в классе, не обращают внимание на проблемы, возникающие у ребят. Представитель СК Виктор Свечинов уверен, что в этом одна из причин появления «школьных стрелков». По его словам, в 70 процентах случаев одноклассники подозревали, что может случиться беда, а учителя этого не замечали. 

Классные руководители действительно не всегда успевают работать с детьми. На экспертной сессии в Нижегородском педагогическом университете им. Козьмы Минина педагоги, ученые и чиновники пришли к выводу, что классрукам мешает высокая учительская нагрузка, большое количество отчетности. 

Ксения Качаева, учитель начальных классов, Новочернореченский: 
«На долю классного руководителя выпадает много дополнительных обязанностей: участие в школьных и дистанционных конкурсах, мероприятиях. И ведь все важны, правда, для администрации, а не для детей и педагога. Прибавим контроль за посещаемостью, сбор справок, шалости, драки, разборки. Общаться с родителями приходится практически в любое время суток, если изначально не были определены границы. Плюс обилие документации: личные дела, журнал, план воспитательной работы, отчеты о летней занятости, о мероприятиях, характеристики учеников по требованию ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии — прим. ред.), прокуратуры, соцзащиты». 

Кроме того, классные руководители не всегда сразу готовы к новым обязанностям — ведь часто их назначает школа, не учитывая педагогический опыт и склад характера. 

Мария Прохорова, учитель иностранных языков, Комсомольск-на-Амуре: 
«Четыре года назад мне, как олимпийский факел, вручили классное руководство в классе школы-интерната, после уроков в котором я полдня еще морально восстанавливалась. Ученики на тот момент были всего лишь пятиклашками. Все коллеги за спиной перешептывались: где ж я так провинилась, что эти супершкодные детки достались именно мне».

Поэтому СК предлагает заменить классных руководителей специально выделенными воспитателями или тьюторами. Это поможет лучше понимать проблемы детей, взаимоотношения внутри классного коллектива и предотвращать насилие в школах. 

Что думают учителя?

Педагоги к инициативе СК пока относятся скептически. Первый вопрос: где школе взять деньги на еще одну штатную единицу? Ведь на сумму, которую за классное руководство получают предметники, прожить сложно. 

Сергей Минденко, учитель физической культуры, Красноярск:
«Следственному комитету следовало бы подумать, как можно выжить на ставку, которую дадут классному руководителю. Никто не пойдет работать за зарплату, которой хватит на проезд до работы. В школе катастрофически не хватает учителей, а хотят еще одну единицу добавить». 

В некоторых учебных заведениях из-за недостатка средств даже отказались от уже существовавшей практики тьюторства.

Елена Яковлева, учитель английского языка, Санкт-Петербург:
«Когда я пришла работать в гимназию в 1996 году, у нас была система тьюторов и работала отлично: у каждого было по два класса. Но ее упразднили из-за уменьшения финансирования». 

Педагоги также опасаются, что на «новых» классных руководителей ляжет полная ответственность за все действия учеников. 

Вадим Полюга, преподаватель философии и фехтования, основатель образовательного центра i3, Новосибирск:
«Теперь тьютор — расстрельная позиция: если стрельба в школе повторится, то будет конкретный виноватый, на которого и повесят всех собак».

Кроме того, учителя и специалисты отмечают, что работа классного руководителя и тьютора в принципе отличается. 

Алена Павленко, тьютор, учитель русского языка, Московская область:
«Функционал классного руководителя совершенно отличается от задач тьютора. Классрук контролирует учебную успеваемость, организационные моменты и требует результаты. Тьютор может помочь направить ученика, предложить ему увидеть свой путь (с помощью научных методик), рассказать, как добиваться цели. Но не требовать и не контролировать.Это разные социальные роли и позиции по отношению к ребенку». 

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, профессор МГПУ:
«Когда предлагаются новые должности, важно понимать, предполагается ли новая деятельность. Если просто изменить название, ничего не произойдет. Классный руководитель и так выполняет воспитательную функцию, но, конечно, не в полной мере, потому что занимается этим несколько часов в неделю. Если освоодить классного руководителя, то он может справиться с воспитательными задачами. 

Но тьютор не занимается воспитанием, он сопровождает индивидуальную образовательную программу каждого ребенка, помогает с мотивацией, определяет способности каждого ребенка. Такая функция в школе напрямую сейчас не реализуется, хотя сама по себе она очень важна, поскольку помогает преодолеть отчуждение от школы. Это отдельная специальная работа и сейчас у нас не хватит тьюторов на каждую школу. Можно обучить классных руководителей, но это задача не одного дня». 

И главное, далеко не все классные руководители готовы отказаться от своих обязанностей, несмотря на проблемы, с которыми они сталкиваются. 

Ольга Тилина, учитель русского и литература, Богородск: 
«За свою профессиональную жизнь я вела несколько классов и после всех остались самые замечательные воспоминания. Трудности были, и встреча с участковым была — все было, но это связано с возрастом детей, и я ни разу не пожалела. В таких случаях даже возникало чувство ревности — как это про моих зайчиков и котиков могут сказать, что они какие-то не такие. Когда я работала заместителем директора, все время скучала по классному руководству — завучу же оно не положено». 


Материалы по теме: 

  • «Откройте, это ваш классный руководитель!»

  • Как классному руководителю избежать недовольства родителей

  • Зачем старшеклассникам тьюторы


Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Класс остался без классного руководителя…

копировать

27.09.2013 17:16

Просто рассказать. 2й класс моего сына остался без классрука. Причина мне понятна, и я бы, пожалуй, поступила бы аналогично. Все началось с того, что в школе есть классы с углубленным изучением английского языка. Разумеется, все стремятся туда. Именно в эти классы был отбор — дошкольная подготовка, тестирование. Углубленное изучение изначально подразумевало в первом классе дополнительные часы английского по договору дополнительный услуг. В первой же четверти начались проблемы: «Уровень слабый! Мой ребенок ничего не знает!» Каждое собрание ругань и склоки. Как-то первый класс пережили, начался второй. Еще хуже. Одну группу не устроил преподаватель — молодой специалист, после института. Родители стали ходить к руководству школы с требованием убрать преподавателя. Завуч стала посещать уроки и отчиталась, что все в порядке. Родители не поверили: «Дети ничего не знают, ДЗ не понимают!» Потом начались требования сменить расписание. Оно, действительно, было не слишком выгодным. Дополнительные часы английского 7м уроком. Потому что в началке после 5 уроков положен вроде как перерыв в час. Классрук собирала собрание недовольной группы, собрание (как я поняла) опять переросло в ругань. Походы к руководству не закончились. И, вроде, все логично — родители отстаивают права своих детей («Им тяжело учиться 7 уроков»). Классный руководитель, заслуженный учитель с большим стажем, всю сознательную жизнь проработавшая в этой школе, получила выговор за плохую работу с родителями. Я случайно встретилась с ней в коридоре школы, на нее страшно было смотреть. Я испугалась, что ее инсульт прямо на месте хватит. У нашей семьи были с ней разногласия, но в этой ситуации я очень посочувствовала. Моя семья (я и муж) поддержали ее, несмотря на наши внутренние личные терки. Но ситуация зашла слишком далеко, она не отступилась от своего намерения и отказалась от классного руководства. Вроде бы, дело житейское, все бывает. Но от того, что взрослые, разумные люди готовы идти напролом под флагом: «За правду! За интересы детей!» — и не могут остановиться, готовы перейти любую грань, не видят ничего на своем пути, в том числе и интересов своих детей…. как-то грустно…

копировать

27.09.2013 17:33

Вы мух с котлетами смешиваете. Борьба родителей за права своих детей — это дело важное и нужное. Внутренние терки педсостава — это их проблемы, никак не связанные с родительской актвностью. Если родителей не устраивает учитель английского, чего ради они должны молчать и улыбаться? Из-за внутренних разборок учителя не только у вас уходят. И не всегда к этому имеют отношение родители, у них там в по большей части бабском коллективе и без вас интриг хватает.
А что с учителем английского-то? Продолжает «углубленно преподавать»?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 18:11

Да нормально она преподает, эта учитель английского. ну да, девочка после института, но кто из нас сразу супер-пупер тетками стал? Уровень детей, который лично я наблюдала на открытых уроках в конце прошлого года, был одинаковый. Одинаково нормальный для семилетних детей. Для Гарварда, конечно, не фонтан. Если конкретно что-то не устраивает, мое мнение, то своего ребенка отстаивать надо. Но отстаивать именно своего ребенка, а не ставить раком весь класс. А мухи и котлеты в педагогике часто в одной куче, без этого почти что никуда.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 18:49

Так всё,что расписали,было в первом классе? Сейчас-то что?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 18:51

Требования уволить учителя английского — это второй класс уже. Месяца от которого еще не прошло. И вот такие итоги.»Как-то первый класс пережили, начался второй. Еще хуже. Одну группу не устроил преподаватель — молодой специалист, после института» — и далее по теме.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 18:57

Знаю такую историю в классе,который выпустился перед нашим у нашей учительницы (у нас ребенок тоже второклассник):родители тоже были недовольный учителем английского.В первом классе были доп.занятия,на которые надо было ходить,чтобы что-то понимать на англ.во втором.Все ходили.Во втором классе тоже был молодой преподаватель,который (со слов одной мамы) был хороший,но не мог работать с маленькими детьми.Итог: классный руководитель сказала,что родители могут написать письмо/заявление директору,но она их не поддержит — типа педагогическая солидарность.Написали.Учителя поменяли.Всё.Из-за чего ваша так распереживалась?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 19:13

Видимо, это снежный ком. Люди в определенный момент вошли в раж что ли… Собрание по поводу этой группы было 2 недели назад. По причине как раз того, что родители недовольные стали приходить. Второй класс, пошли ДЗ. Дети вроде как ничего не знали и не понимали. Прошло собрание с администрацией, завуч школы (тоже учитель английского, если что) стала приходить на уроки и смотреть, как они проходят. После чего отчиталась родителям, что все нормально, что она как руководство школы может поставить учителю твердую 4-ку.Это все со слов родителей группы, мой сын в другой, и я была не в теме происходящего. Потом начались хождения по поводу расписания. В течение недели ежедневно. Потом расписание перекроили, но недовольство не закончилось. Как-то так

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 19:19

Вы верно подметили — снежный ком… А у нас всё в обратную сторону закрутилось — в первом классе и речи не было про обязательный доп.английский; во втором пришли на род.собрание учителя английского прямо-таки с докладом о программе,критериях,оценках и прочее… Говорят,раньше такого не было — англичанкам было всё фиолетово.
А расписание… тут же надо родителям понимать,что преподаватели английского ведут уроки не только в началке.Всё-таки английский в средних и старших классах важнее,чем английский во втором.Поэтому и расписание не удобно.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.09.2013 19:41

Я давно пишу, что мода бороться за свои права из-за любой мелочи до добра не доведет.
У нас в школе была такая история. Родители на каждый чих писали жалобы, все им было не так и не эдак. В итоге учительница написала заявление об уходе и все. Четвертый класс остался никому не нужным. От «защиты прав» пострадали прежде всего их собственные дети.
Нового учителя так и не нашли. Раскидали предметы по другим учителям. Наша учительница в свои окна ходила преподавать им русский язык. Так и выпустили.

копировать

27.09.2013 19:48

Мозгами нужно шевелить, а не права качать. По большей части, эти, права качающие родители — тупые курицы, простите. Которые мешают жить абсолютно ВСЕМ, даже собственным детям.
Вот хоть головой бейся о стену, но не заговорят ваши дети во втором классе на чистом иностранном языке, если с ними не будут постоянно общаться либо носители языка, либо дополнительно дома.
З.Ы. Ну, а заслуженный учитель — что-то не совсем заслуженный :-). Обычно они мастера своего дела: вести разъяснительную работу с родителями. Спецы и асы.

копировать

27.09.2013 20:03

Они устают, понимаете? Мои родители тоже заслуженные-перезаслуженные тренеры, и вот сейчас в пенсионном возрасте, не перестав быть замечательными педагогами, уже не имеют желания ходить и доказывать, что не верблюды. Они считают, что сами по себе столпы, что все делают правильно и как надо. Это так, отступление от темы небольшое. По факту, учителя опытные все и делают и правильно, и нормально, но сейчас выросло новое поколение родителей. Таких, которые почувствовали свою силу в конкретной ситуации, почувствовали себя значимыми, имеющими право требовать везде и всюду, во всем видящие иничижение своих прав, готовые напролом за этими правами вступать в бой. Надо-не надо, но шашки наголо и вперед. Воспитатель в саду не так смотрит, учитель не так разговаривает… И пошло-поехало. Куча тем тут подобных о недовольстве почем зря.Они изначально не хотят договариваться, им не нужны компромиссы. Им крови надо, кровушки. И любой человек в здравом уме не станет связываться с теми, с кем нельзя договориться. Подавляющее большинство родителей после собрания сделали свои выводы, приняли свое решение относительно своего ребенка и успокоились. Но «активная часть» — нет. Настолько нет, что нашли время ежедневно ходить в школу с требованиями и скандалами.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

27.09.2013 23:51

Да понимаю прекрасно. Однако вижу, с какой ловкостью работают с этими самыми родителями, ну, к примеру, наш директор, завучи — все. Учитель тоже не лыком шита. Просто любо-дорого смотреть, действительно учишься, опыта набираешься. Это в обычной даже, неучительской жизни очень может пригодится :-)

копировать

28.09.2013 17:59

Да, многое построено на манипуляциях. Но в заложниках взрослых разборок нельзя оставлять детей. Тем более тех детей, которые тут вообще не при чем. В данной конкретной ситуации школа пошла на уступки настолько, насколько позволяла возможность и закон. Классный руководитель ходила по учителям, по другим классам (в школе предметники, так что многое цеплялось одно за другое, и в других классах тоже дети, с которыми тоже работают учителя, тоже родители, которые уже подстроили дополнительное образование детей под расписание, тоже оплачивают кружки и часы), договаривалась об изменении расписания, искала компромиссы. Сделала все, что было возможно. Но люди, похоже, вошли в раж и их уже ничего не устраивало. Хотя по логике, изначально подразумевалось, что дополнительные часы могут быть только после 6го урока, идут как дополнительное образование, во время кружков. Родители это прекрасно знали, это не было тайной уже на момент сдачи документов в первый класс — все были готовы и на все согласны. В первом классе дополнительные часы и кружки так же были на 7м уроке. Но ко второму классу начались претензии: «У нас музыкальная школа, у нас спортивная секция, у нас бассейн». Хотя, вроде как, надо бы сопоставить свои силы и определить, возможно ли посещение всего этого при вводных данных. У моего сына тоже «пострадал» танцевальный ансамбль, куда ходил 3 года и успешно. Так передвинули время занятий на более раннее, накладывается на школу в итоге. Ну что ж, обидно, но не смертельно. Перешли в другой, в подходящим вечерним расписанием. Раз нельзя и на стульчик сесть, и пирожок съесть, остается разумно подходить к решению вопроса, а не требовать невесть что.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

28.09.2013 11:14

Вы абсолютно правы, эти заслуженные учителя привыкли работать с зажатыми бессловесными овцами. А среди современных родителей все больше и больше тех, кто действительно имеет понятие о силе, власти и свободе, или хотя бы прекрасно разбирается в своих и учительских правах и обязанностях. И они уверены, что должны получать все то, на что имеют права, и не готовы допускать ничего, на что не имеет права учитель. Как правило, не хотят договариваться именно эти заслуженные, они не привыкли к этому, а молодые энергичные, как правило, опять же, это отлично умеют. И, если активный родитель понимает, что в данной конкретной ситуации он прав, он добьется результата. А вот этого заслуженные совершенно не умеют нормально переносить.

Anonymous

Anonymous

копировать

28.09.2013 17:38

Вы меня немного не поняли. Я сама мама-активистка, много чего отстояла и в саду, и в школе. Добилась аргументированно, действуя открыто, говоря все в глаза, не за спиной, не затрагивая интересов тех, кто думает иначе. Не грешно и не стыдно отстаивать свои права.
Но всему есть грань, за которую адекватный человек не переступит. Характеристики тем, кто это затеял, я давать не буду. Но ситуация напоминала известный анекдот: «Дайте воды напиться, а то есть очень хочется и переночевать негде».

мама уже второклассника

мама уже второклассника

копировать

28.09.2013 18:28

Я вполне вас поняла. Вы уверены, что всегда, когда вы отстаивали свои интересы, ничьи другие не были затронуты?:) И грань и адекватность каждый оценивает исходя из своих интересов и взглядов, а вы уверены, что именно ваша оценка верная:) Есичо, я отвечала на конкретный ваш пост, не рассматривая проблему топика. Сама сейчас нахожусь в состоянии решения проблемы с заслуженным учителем. Я- автор топика о расписании:)

Anonymous

Anonymous

копировать

28.09.2013 18:55

Да, я уверена и отвечаю за каждое свое слово. Из последних событий — в выпускной группе младшего сына 3 недели не велись музыкальные занятия. Причина — отсутствие второго музыкального руководителя. Единственный музыкальный руководитель работает с малышами во второй половине дня. Я пришла к заведующей и спокойно уточнила ситуацию. Получила ответ, что вроде как ищут, но вот пока не идет никто. Я ответила, что по распределению сетки преимущественным правом обладает выпускная группа, дети идут в школу. И что я сама себе определила адаптационный период до 1 октября. Но, если ситуация не изменится, я буду вынуждена обратиться в ДО, на сайт ПМ и туда, «куда Вы мне посоветуете» с просьбой помочь детскому саду найти музыкального руководителя. Через 2 дня сотрудник появился и занятия начались.
То же самое с приглашенным необходимостью ходить в бассейн. Ну не хочу я, чтобы мой ребенок в детском саду туда ходил. Я посоветовалась с юристом на работе, получила распечатки законов. Изложила свою позицию письменно, в которой привела веские аргументы отказа. Указала, что решение принято мной добровольно, я не прошу пересчета родительской платы, не имею претензий к сотрудникам детского сада. Тихо и спокойно, меня услышали. Я не требовала отмены бассейна для всех детей, не требовала для моего ребенка индивидуального графика, не настаивала на расписании, удобном мне.

мама уже второклассника

мама уже второклассника

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Global tuner motorola инструкция на русском
  • Кетопрофен оки раствор для полоскания горла инструкция по применению
  • Трибимол инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кофемашина krups инструкция по эксплуатации на русском языке по применению
  • Как пользоваться филлером для волос корея синий инструкция по применению