G4fc масло по мануалу

Часто возникают вопросы какое масло лить в наш автомобиль?!
После чего возникают советы «перечисление разных марок масел» кто на каком ездит. Кто-то кому-то приводит доводы за одно масло, а оппонент доказывает противоположное. В общем зарождаются споры и баталии.
В связи с этим решил вывести для себя список масел по маркам, которые подходят по спецификации на двигатели 1.6 (G4FC) и 2.0 (G4NA)
Может кому-то будет полезна данная статья.
Список, конечно, не исчерпывающий, возможно в чем-то не до конца верный, но достаточный для помощи выбора и кругозора выбирающего.
Брать то или иное масло я никого не призываю, тут исключительно масла, которые подходят к нам по мануалу. А там фирму, марку и вязкость масла берите из своих предпочтений, желаний и возможностей.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (3G)

Спецификация по мануалу:
API Service SM/SN иILSAC GF-4/GF-5, или ACEA A5 (или выше, чего нет)

Total:
QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20
QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
QUARTZ INEO MC3 5W-30
Motul:
8100 ECO-LITE 0W20/5W30 SN/GF-5
POWER LCV ASIAN 5W-30
Shell:
Helix Ultra SN 0W-20
Helix Ultra Professional AB-L/AV 0W-30
Helix Ultra Professional AG/AF/AM-L 5W-30
Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
Mobil1:
0W-20
X1 5W-30
Liqui Moly:
Special Tec AA 0W-20/5W-20
Molygen New Generation SAE 5W-30
Top Tec 4300 5W-30
Special Tec AA 5W-30
Zic:
X7 FE 0W-20/0W-30
X5 5W-30
Castrol:
MAGNATEC STOP-START 5W-20 E
MAGNATEC 5W-30 A5
MAGNATEC 5W-30 AP
Kixx:
PAO 1 0W-30
NEO 0W-30
Hyundai/Kia:
Premium LF Gasoline 5W20 (0510000451)
Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W/30 (510000441)
Idemitsu:
ZEPRO ECO MEDALIST 0W20 SN/GF-5
0W-20 SN/GF-5
Zepro Touring Pro 0W-30 SN/GF-5
Zepro Touring 0W-30 SN/GF-5
5W-30 SN/GF-5
Petro-Canada:
SUPREME SYNTHETIC SAE 0W-20/5W-20
SUPREME SAE 5W-20/5W-30
SUPREME SYNTHETIC SAE 0W-30/5W-30
Totachi:
Extra Fuel Economy 0W-20
Ultra Fuel Economy 5W-20
Ultima Ecodrive F 5W-30
Eco Gasoline 5W-30
Valvoline:
SYNPOWER 0W-20
SYNPOWER XTREME ENV C2 5W-30
Eneos:
Fully Synthetic 0W-20 SN/GF-5
Sustina 0W-20 SN/GF-5
Fully Synthetic 5W-20 SN/GF-5
Fully Synthetic 5W-30 SN/GF-5
Sustina 5W-30 SN/GF-5
Ravenol:
Eco Synth ECS SAE 0W-20
Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20
DXG SAE 5W-30 SN/GF-5
FO SAE 5W-30 SN/GF-5
HPS SAE 5W-30 SN/GF-5
Mannol:
ENERGY ULTRA JP 5W-20
ENERGY FORMULA JP 5W-30
7713 O.E.M. FOR HYUNDAI KIA 5W-30
Havoline:
ULTRA SAE 0W-20
ENERGY MS SAE 5W-30
Addinol:
Economic 020
Economic 0520
Super Power MV 0537 FD
Mega Power MV 0538 C2
Лукойл:
GENESIS GLIDETECH 5W-30
Газпромнефть:
G-Energy Far East 0W-20 SN/GF-5
G-Energy Far East 5W-20 SN/GF-5
G-Energy Far East 5W-30 SN/GF-5
Premium GF-5 5W-30

Kia/Hyundai G4FC – бензиновый двигатель семейства Gamma, выпускаемый с 2006 года. Этот мотор устанавливается на ряд массовых моделей корейского концерна, таких как Ceed, Solaris и Rio.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Автомобили с двигателем Kia/Hyundai G4FC
    • 3.1 Hyundai
    • 3.2 Kia
  • 4 Плюсы:
  • 5 Минусы:
  • 6 Сколько масла
  • 7 Какое заливать
  • 8 Аналоги:
    • 8.1 Допуски:
  • 9 Ресурс

Краткие параметры:

  1. Тип – рядный, бензиновый, четырехцилиндровый
  2. Число клапанов – 16
  3. Рабочий объем – 1,6
  4. Мощность – 120-128 л. с.
  5. Крутящий момент – 154-158 Н/м
  6. Диаметр цилиндра/ход поршня – 77/85,4 мм
  7. Степень сжатия – 10.5
  8. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  9. Нормы токсичности – Евро 4, 5

Особенности конструкции

  • Двигатель Kia/Hyundai G4FC относится к линейке Gamma, которая заменила семейство Alpha. Конструктивно модель G4FC идентичная двигателю объемом 1.4 литра: открытая рубка охлаждения, блок и головка из алюминия.
  • Установлено два распредвала (DOHC) и 16 клапанов, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.
  • Привод ГРМ цепной – более надежный и тихий по сравнению с ремнем.
  • В наличии впускной фазорегулятор и пластиковый впускной коллектор, в котором нет системы изменения геометрии.
  • Первые партии имели распределенный впрыск топлива.
  • В 2009 году двигатель G4FC, как и вся линейка Gamma, был адаптирован к экологическим нормам Евро 5 и получил новый выпускной коллектор, который из-за крупных размеров получил название «Бараний рог».

Автомобили с двигателем Kia/Hyundai G4FC

Hyundai

  • I20 (2008-2010)
  • Ix20 (2010-2019)
  • I30 (2007-2012)
  • Accent (2010-2018)
  • Elantra (2006-2011)
  • Solaris (2010-2017)

Kia

  • Carens (2006-2013)
  • Cerato 1, 2 (2006-2013)
  • Ceed (2006-2012)
  • ProCeed (2007-2012)
  • Rio 3 (2011-2017)
  • Soul (2008-2011)
  • Venga (2009-2019)

Плюсы:

  • Достаточно надежная и ремонтопригодная конструкция.
  • Высокая распространенность на российском рынке.
  • Большой выбор запчастей – как новых, так и б/у.
  • Можно заливать 92-й бензин.

Минусы:

  • Цепной привод выносливее ременного, но все же не такой надежный как у японских и европейских аналогов.
  • Высокий уровень шума из-за топливных форсунок.
  • После модернизации 2009 году был установлен более крупный выпускной коллектор, что впоследствии стало одной из причин появления задиров в результате попадания в цилиндры крошек катализатора.

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 3,7 литра.

Какое заливать

Для двигателя Kia/Hyundai G4FC подойдет оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 (цена).

Аналоги:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (цена)
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 (цена)
  • Ravenol super Fuel Economy 5W-20 (цена)

Допуски:

  • ILSAC – GF-4, GF-5
  • ACEA – A3/B4, A5/B5
  • API (2006-2010) – SL, SM
  • API (2010-н. в.) – SM, SN, SP

Ресурс

Ориентировочный ресурс двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 250 тысяч километров.

Водители часто задаются вопросом, какое в двигатель G4FC масло заливать? Производитель заливал заводское жидкое масло 5W-20, мануал рекомендовал придерживаться этого правила. Но личный опыт и климатические условия поставили эти рекомендации под сомнение. Давайте изучим этот вопрос подробнее и примем правильное решение.

Содержание

  1. Что говорит мануал о масле для G4FC (допуски)
  2. G4FC объем масла
  3. Почему в G4FC стоит лить масло погуще
  4. Комментарий к данным из мануала
  5. Заблуждения о минимальных зазорах двигателя
  6. Заблуждение об узких каналах и отверстиях колец
  7. Почему производители рекомендуют низковязкие масла
  8. Какое масло лить в G4FC для максимального ресурса
  9. 3 отличных масла для G4FC
  10. Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
  11. Sintec Platinum 5W-30
  12. Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Что говорит мануал о масле для G4FC (допуски)

Официальное руководство пользователя Киа рекомендует лить в двигатель G4FC масло с допуском API SL или SM, ILSAC GF3 или выше. Для всех условий эксплуатации подходят смазки с вязкостью 5W-20, 5W-30.

Допуски масла для G4FC

G4FC объем масла

Всего в моторе 3,7 литра масла. Для замены понадобится 3,3-3,6 литра. Остаток старого масла в системе меньше 10%. Присутствие некритичное.

Почему в G4FC стоит лить масло погуще

Подбираем масло для двигателя G4FC. Сравниваем рекомендации производителя и опираемся на свой предыдущий опыт. Нам необходимо разобраться для чего производитель рекомендует жидкие масла. И принять решение следовать его советам или все-таки стоит применить масло погуще.

Комментарий к данным из мануала

Какое масло лить в двигатель G4FC. Посмотрим, что советует мануал. Мануал рекомендует масла от 0W-20 до 5W-50, значит двигатель G4FC требует среднюю вязкость, это позволяет маневрировать в ту или другую сторону.

Допуски масла для G4FC

Причина, по которой рекомендуется 5W-20 по ilsac, лежит на поверхности, оно позволяет экономить топливо. Заливка масла производится на заводе, оно жидкое и позволяет не прогревать мотор. Особенность масел ilsac, acea C3 в том, что они не для защиты мотора. Они значительно хуже очищают, срок работы масла небольшой, в целом они работают на эффективность нейтрализаторов и малый расход топлива. Хотя есть в мануале и рекомендации заливать густые масла в жару и жидкие в холодное время года.

Зазоры, каналы и отверстия в поршне — в этом двигателе ничего целенаправленно не заточено на смазку W20.

Любое масло не бывает идеальным для всех условий и индивидуальных стилей езды, поэтому единого универсального масла не существует. Выбираете сами под ваши условия.

Заблуждения о минимальных зазорах двигателя

Приведем величину зазоров разных моторов, это поможет нам  убедиться, что нет особенных тонких зазоров.

Двигатель Gamma G4FC:

  • Между стенкой цилиндра и поршнем 20 – 40 мкм.
  • Зазор коренной шейки 18 – 45 мкм.
  • Зазор шатунной шейки 18 — 45 мкм.

Двигатель Kia DOHC 1.5 16V, разработка двадцатилетней давности:

  • Между стенкой цилиндра и поршнем 25 – 45 мкм.
  • Зазор коренной шейки 28 – 46 мкм.
  • Зазор шатунной шейки 24 – 42 мкм.

Двигатель отечественной Лада Приора:

  • Между стенкой цилиндра и поршнем 25 – 45 мкм.
  • Зазор коренной шейки 26 – 73 мкм.
  • Зазор шатунной шейки 26 – 70 мкм.

g4fc2

Сравниваем двигатель Gamma с корейским DOHC двадцатилетней давности. По японскому тестированию на двигателе DOHC уверенно получены сведения, что смазка с вязкостью W20 все же проигрывает в защите поршневой группы всем другим более вязким маслам. Проблема в том, что вязкость W20 является нижним пределом, любая вязкость ниже приводит к быстрому росту износа трущихся частей.

Если начала избыточно заливать форсунка или производится 10 автозапусков на прогрев зимней ночью, то масло с вязкостью W20 будет разбавлено топливом до состояния критической вязкости, то есть вас ждет повышенный износ.

Неисправностей, связанных с поломками вкладышей и валов, на Gamma моторах до сих пор особо не было, при любом рабочем смазочном материале, так что беспокоиться об их состоянии точно нет необходимости. Незначительные проблемы могут встретиться у двигателей 2.0 л и 2.4 л. На самых современных корейских моторах тонких зазоров тоже нет.

Заблуждение об узких каналах и отверстиях колец

Были проведены тесты авторитетным журналом. Hyundai Solaris на масле 5W-40 показал самые низкие показатели износа из всех прошедших испытания автомобилей. Тестовый автомобиль очень много ездил на максимальных нагрузках, эксплуатировался в жестких условиях, а показал самую низкую степень износа. Возможен ли такой результат при наличии узких каналов поступления масла, ограничивающих рабочие перетоки масла.

G4FC двигатель

Узких масляных каналов не существует, это расхожий миф.

Отверстия для отвода масла под поршневыми кольцами мотора Gamma большие, по 3 отверстия расположено с обеих сторон поршня. Таких параметров вполне хватает для корректной беспроблемной работы двигателя, поэтому у моторов серии Gamma и G4KD совсем нет расхода масла. Смазка кольцами снимается со стенки, попадает во внутреннюю часть поршня сквозь отверстия, при этом ни капли смазки не проникает в камеру сгорания. Значит этих проточек более чем достаточно.

Почему производители рекомендуют низковязкие масла

Любой смазочный материал представляет собой компромиссное решение. Производители рекомендуя смазку, не ставят во главу угла защиту двигателя в сложных эксплуатационных условиях, они в первую очередь стремятся обеспечить низкий расход топлива и долгую жизнь каталитического нейтрализатора. Т.е. соблюдение жестких экологических требований.

Моторы Рио 3 хэтчбек

Для более серьезной защиты лучше применять продукт поплотнее, имеющий больший набор защитных присадок, чем то, что рекомендуют автопроизводители. Их приоритеты мы уже поняли. Что именно вы зальете в двигатель G4FC, лучшее масло для автомобиля зависит от вашего стиля вождения, ежедневного режима поездок, пробега двигателя и окружающих вас погодных условий. Но не всегда нужно свято верить в тип масла, указанный в руководстве пользователя.

Специалисты по смазочным материалам компании Shell провели исследования. Вот их выводы: «Существенной экономии можно добиться просто заменой «стандартного» рекомендованного 15W40 на более современный смазочный материал. Если бы все автомобили в США перешли на смазку, дающую им топливную экономию на 0,5%, то по стране это дало бы снижение затрат на топливо $370 миллионов за один год.»

В странах с круглогодичным жарким климатом, не озабоченных четким соблюдением экологических ограничений, масло 5W-20 вообще не рассматривается к применению (речь идет о странах Ближнего Востока, Иран, Судан, Алжир).

5W-20 заливают только по экологическим причинам, однажды BMW стал рекомендовать к использованию Shell 5W-20. Это из-за изменившихся за одну ночь зазоров в двигателе? Вовсе нет, 5W-20 применяется там, где запрещается прогрев двигателя на стоянке из-за заботы об экологии.

Загрузка ... Загрузка …

Какое масло лить в G4FC для максимального ресурса

На вопрос, какое все-таки масло лить в двигатель G4FC, наиболее правильным будет совет: выбирайте средний вариант 5W-30. Лучше АСЕА А5 или АСЕА А3 (это будет вариант погуще, почти 5W-35).

Рекомендуется замена масла каждые 250 моточасов (считается так: пробег автомобиля делится на среднюю скорость, полученный результат и есть моточасы), не нужно долго греть двигатель (до полного прогрева старайтесь ограничивать его нагрузку), каждые 2-3 года промывайте радиаторы. При таком обслуживании двигатель не будет сильно изнашиваться и прослужит максимальный срок.

Калькуляторы для расчета интервала смены масла

Базовое масло Примерный ресурс в моточасах
Минеральное 170-200
Полусинтетика 200-250
Гидрокрекинг 250-300
Полностью синтетические 300-350
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах.

3 отличных масла для G4FC

2 варианта из представленных будут российского производства. Такие масла легко купить в РФ, сложнее нарваться на подделку и цена у них ниже зарубежных продуктов.

Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30

Лукойл отличный вариант масла, потому что его не подделывают. Очень сложно и дорого сделать многослойную канистру уникальной формы, да и этикетка у Лукойла совсем не простая.

Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 1

Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 отличное масло для G4FC. Термостабильность на высоких температурах низковата, но для данного класса, она в норме. Показатели вязкости – хорошие. А присадки даже лучше, чем у конкурентов в ценовом сегменте. Моющие ингредиенты на высоте. Температура застывания тоже имеет хороший показатель.

Данные лабораторного анализа Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30

Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 57,54
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 10,29
Индекс вязкости 169
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,86
Кислотное число мг КОН на 1 г. 2,28
Зола сульфатная % 1,11
Температура вспышки °С 224
Температура застывания °С минус 50
Массовая доля серы % 0,265
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 16
фосфор (Р) 846
цинк (Zn) 1024
барий (Ва) 0
вольфрам(W) 0
бор (В) 83
магний (Mg) 112
кальций (Ca) 2710
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 6
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 7,7
Содержание продуктов нитрации 5,5

Sintec Platinum 5W-30

Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет для G4FC.  Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.

Sintec Platinum 5W-30

Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.

Лабораторные анализа Sintec Platinum 5W-30

Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 58,65
Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/с 10,32
Индекс вязкости 166
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 10,63
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,49
Зола сульфатная % 1,14
Температура вспышки °С 229
Испаряемость по методу NOACK % 10,3
Вязкость динамическая CCS при -30 °С мПас
Температура застывания °С минус 51
Массовая доля серы % 0,209
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) мг/кг 53
фосфор (Р) 783
цинк (Zn) 852
барий (Ва) 0
вольфрам (W) 0
бор (В) 4
магний (Mg) 18
кальций (Са) 3201
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (Al) 0
железо (Ре) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
серебро (Ад) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 4
натрий (Na) 0
калий (К) 0
литий (Li) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 6,7
Содержание продуктов нитрации 3,8

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Прекрасная жидкость для двигателя G4FC и других, которым требуется уровень А5/В5. Множество проведенных анализов, говорит в пользу уверенной и крепкой работы этого масла. Существует много аналогов, но этот именитый бренд, говорит сам за себя.

Shell Helix Ultra Professional AF

Результаты лабораторных анализов Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 54,92
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 10,01
Индекс вязкости 171
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,98
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,60
Зола сульфатная % 1,14
Температура вспышки °С 234
Температура застывания °С минус 44
Массовая доля серы % 0,226
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 0
фосфор (Р) 885
цинк (Zn) 1024
барий (Ва) 0
бор (В) 78
магний (Mg) 17
кальций (Са) 2688
олово (Sn) 0
свинец (РЬ) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Сг) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 8
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Содержание топлива3 214,4
Сажа3 IR Units 1,8
Содержание продуктов окисления 7,6
Содержание продуктов нитрации 5,7

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.

ДВС G4FC

ДВС G4FC

Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Алюминиевый блок цилиндров

Алюминиевый блок цилиндров

Пластиковый впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор

За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км

смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Стальной выпускной коллектор

Стальной выпускной коллектор

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.

Коленвал

Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

Маховик в сборе со сцеплением

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.

Kia Ceed

Kia Ceed

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

Замена цепи

Замена цепи

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов

2)износ цилиндров/поршней/колец.

замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки

2)ослабление болтов ГБЦ

1)замена прокладки

2)протяжка болтов

Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы

2)поломка датчиков

1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок

2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC

Ремонт G4FC

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический  тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

Тюнинг G4FC

Тюнинг G4FC

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Kia/Hyundai G4FC – атмосферный бензиновый мотор, выпускаемый с 2006 года. Его устанавливают на компактные и среднеразмерные автомобили одноименного корейского концерна. В России данный агрегат известен в первую очередь по моделям Solaris и Rio. Он имеет рядную компоновку, четыре цилиндра и 16 клапанов. Предусмотрен распределенный впрыск и мощность от 120 до 128 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска, а крутящий момент достигает 154-158 Н/м. Поддерживается 92-й бензин и оптимизация под Евро 4 или 5. Этот 1.6-литровый мотор собирается в Китае и по-прежнему считается одним из самых популярных двигателей для машин В-класса.

Технические особенности

  1. Kia/Hyundai G4FC имеет облегченную конструкцию за счет большого количества алюминиевых компонентов. Имеет двухраспредвальный механизм DOHC и экономичные форсунки, которые не требуют много топлива. За впрыск отвечает ЭБУ и все это способствует минимизации вредных выбросов в атмосферу.
  2. Двигатель G4FC принадлежит к серии Gamma, как и версия G4FA. При этом рассматриваемая модель ДВС отличается увеличенным ходом поршней. Остальные изменения – минимальные. Есть такой же цепной привод вместо недолговечного ремня.
  3. G4FC, по сути, является обновленной версией двигателя FA объемом 1,4 л. Несмотря на это, конструкторам не удалось избавить мотор от характерных шумов, вибраций и провалов. Тем не менее, это более ресурсный и тяговитый агрегат с большим объемом, а расход топлива у него не больше чем у мотора 1.4.
  4. В моторе G4FC алюминиевая ГБЦ смонтирована на облегченном блоке. Здесь используются несъемные стаканы, которые не подлежат капремонту.
  5. Достаточно крепкий впускной коллектор отличается небольшим весом и при этом выдерживает повышенные нагрузки.

Автомобили с двигателями Kia/Hyundai G4FC:

Hyundai:

  • I20 PB
  • Ix20 JC
  • I30 FD
  • Accent RB
  • Elantra HD
  • Solaris RB

Kia:

  • Carens RU
  • Cerato LD, TD
  • Ceed ED, ProCeed ED
  • Rio QB
  • Soul AM
  • Venga YN

Масло для двигателя Kia/Hyundai G4FC

Плюсы:

  1. Надежная конструкция и приемлемая динамика для двигателя такого класса.
  2. Высокая распространенность запчастей: есть много новых, и б/у комплектующих.
  3. Эффективная вентиляция гильз цилиндров, вокруг которых появляются тепловые зазоры.
  4. Гладкие каналы впускной системы не требуют проведения дополнительной шлифовки.

Минусы:

  1. При обрыве цепного привода загибаются клапана, поэтому состояние цепи надо своевременно контролировать.
  2. После адаптации к Евро-5 участились случаи задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора. До этого (во времена Евро-4) применялся большой коллектор типа «бараний рог», который считался более надежным.
  3. Хрупкие тонкие гильзы.
  4. Ремень генератора досаждает свистом из-за слабого натяжения.
  5. Слабые опоры ДВС.
  6. Масло может протекать через клапанную крышку.
  7. При загрязнении топливных форсунок плавают обороты двигателя.

Какой объем масла

Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4NA составляет 3,7 литра.

Какое масло заливать

Для двигателя Kia/Hyundai G4NA рекомендуется моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20. Из заменителей можно обратить внимание на Taneco DeLuxe Eco Special Synth 5W-30 или Mobil X1 5W-30 SN Plus.

Спецификации масла (допуски)

  • API: SH, SJ, SL, SM, SN, SP
  • АСЕА: А3/В4, А5/В5
  • ILSAC: GF-4, GF-5

Срок службы двигателя

Гарантированный срок службы двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 180-200 тысяч километров. Но уже есть случаи из практики на примере Hyundai Solaris с этим мотором, который преодолел более 700 тыс. км без капитального ремонта.

About Author

admin

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Safari h 264 digital video recorder инструкция
  • Олиджим таблетки инструкция по применению при диабете 2 типа взрослым
  • Видеорегистратор silverstone f1 crod a85 fhd инструкция
  • Должностная инструкция главного бухгалтера доу по профстандарту
  • Магнитола подофо 2 дин андроид инструкция по применению на русском