Функции общего руководства в системе овд

15. Территориальный орган возглавляет министр внутренних дел по республике либо начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации (далее — руководитель территориального органа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра или Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.06.2021 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Руководитель территориального органа осуществляет руководство территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

17. Руководитель территориального органа имеет четырех заместителей (заместителя — начальника полиции, заместителя — начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела), заместителя, курирующего работу с личным составом, и заместителя, курирующего иные вопросы), за исключением руководителей территориальных органов по Краснодарскому краю, по Московской области, по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которые имеют также других заместителей.

(в ред. Указа Президента РФ от 06.06.2022 N 353)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заместители руководителей территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра или Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Утратил силу с 1 июня 2021 года. — Указ Президента РФ от 01.06.2021 N 333.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Руководитель территориального органа:

1) докладывает Министру об осуществлении территориальным органом своих полномочий;

2) вносит на рассмотрение Министра предложения, касающиеся выработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел на территории субъекта Российской Федерации;

3) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка в субъекте Российской Федерации с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, руководителями иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, участвует в работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте Российской Федерации;

4) координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и положением о территориальном органе деятельность расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов, подразделений и организаций системы МВД России, не подчиненных территориальному органу;

5) участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решений;

6) организует деятельность территориального органа;

7) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных полномочий своим заместителям, руководителям (начальникам) структурных подразделений территориального органа, а также руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций;

8) утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа, о подчиненных органах и организациях;

9) утверждает штатные расписания территориального органа, подчиненных органов и организаций;

10) вносит в МВД России предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих территориального органа, подчиненных органов и организаций, о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на их содержание;

11) создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования для реализации задач и осуществления полномочий, возложенных на территориальный орган;

12) является старшим оперативным начальником для подчиненных органов и организаций, для включенных в состав сил, приданных территориальному органу в установленном порядке, сотрудников расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов, подразделений и организаций системы МВД России, не подчиненных территориальному органу, а также по решениям Министра — для территориальных органов МВД России по федеральным территориям;

(пп. 12 в ред. Указа Президента РФ от 25.08.2021 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) передислоцирует в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на период, которые установлены МВД России, силы и средства территориального органа, подчиненных органов и организаций в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при осложнении оперативной обстановки на территории субъекта Российской Федерации;

14) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими территориального органа, подчиненных органов и организаций оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц территориального органа, подчиненных органов и организаций;

15) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и с учетом служебной необходимости правила внутреннего распорядка и режим работы территориального органа, подчиненных органов и организаций;

16) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, граждан о деятельности территориального органа;

17) организует в установленном порядке предоставление сведений о деятельности территориального органа средствам массовой информации;

18) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами и федеральными целевыми программами;

(пп. 18 в ред. Указа Президента РФ от 25.08.2021 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности территориального органа, подчиненных органов и организаций;

20) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, подчиненных органов и организаций, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие правовые акты, изданные руководителями (начальниками) подчиненных органов и организаций;

21) представляет в судах интересы территориального органа и по доверенности — интересы МВД России;

22) решает вопросы, связанные с отбором, расстановкой, воспитанием, организацией профессионального образования и дополнительного профессионального образования сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа, профессионального обучения сотрудников территориального органа, а также с организацией морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности территориального органа;

23) вносит в МВД России предложения о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру МВД России;

24) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

25) присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава территориального органа, подчиненных органов и организаций;

26) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие, денежное содержание и заработную плату, дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа, руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа; определяет размеры премий;

27) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа; разрешает выезд в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа, подчиненных органов и организаций;

28) обладает полномочиями представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих территориального органа, предоставляемыми Министром;

29) обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

30) утверждает подчиненным органам и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа, подчиненными органами и организациями;

31) обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности территориального органа, подчиненных органов и организаций;

32) осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета;

33) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по неуплаченным платежам, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей;

34) поощряет сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа, подчиненных органов и организаций, а также граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших; имеет для этих целей наградной фонд, формируемый в порядке, определяемом МВД России;

35) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности территориального органа, подчиненных органов и организаций, принимает по ним необходимые меры;

36) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, принятыми в пределах его компетенции, и нормативными правовыми актами МВД России.

20. В территориальном органе образуется коллегия в составе руководителя территориального органа (председатель коллегии), заместителей руководителя территориального органа, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Состав коллегии территориального органа (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром по представлению руководителя территориального органа.

21. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в территориальном органе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

22. Территориальный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступает истцом и ответчиком в суде.

Полное и сокращенное наименования территориального органа, а также его местонахождение (юридический адрес) указываются в положении о территориальном органе.

23. За территориальным органом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

24. Имущество, приобретенное территориальным органом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются территориальному органу в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Содержание

  1. Министерство внутренних дел Российской Федерации
  2. Студопедия
  3. Общие положения об МВД России
  4. Различия в статусе структурных элементов
  5. По каким направлениям организована деятельность ОВД
  6. Что представляют собой органы внутренних дел?

Министерство внутренних дел (МВД) Российской Федерации является одной из структурных единиц государственной власти России. МВД занимается организацией и контролем работы органов внутренних дел (ОВД) в стране. Эти органы представляют собой систему организационных структур, занимающихся реализацией политики государства в сфере установления и поддержания общественного порядка, защиты прав и свобод граждан.

Основными направлениями деятельности МВД являются борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности, охрана правопорядка и защита граждан от насилия и преступлений. В рамках своих обязанностей МВД выполняет ряд функций, таких как предотвращение и пресечение противоправных действий, обеспечение правопорядка на уровне государства, а также осуществление розыска и расследования преступлений.

МВД России имеет особый статус и регламентируется рядом законов и нормативных актов. Органы внутренних дел, находящиеся в ведении МВД, руководятся общими положениями, однако имеют различия в организации и функционировании. В зависимости от региона, они могут называться различными терминами, такими как полиция, милиция или ГУВД.

МВД России является одной из ключевых структурных единиц правительства Российской Федерации. Оно играет важную роль в обеспечении внутренней безопасности страны и защите прав и свобод граждан. Структура МВД организована таким образом, чтобы эффективно осуществлять свои функции и реагировать на изменения в общественной ситуации. Таким образом, МВД России представляет собой важную часть системы государственного управления и дает возможность гражданам чувствовать себя защищенными и безопасными в своей стране.

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — центральный исполнительный орган государственной власти

МВД России представляет собой систему из органов внутренних дел (ОВД), чья деятельность организована в соответствии с общими принципами и положениями.

Структурные единицы МВД России включают в себя органы внутренних дел (ОВД) и другие органы, выполняющие задачи внутреннего дела.

Органы внутренних дел выполняют функции по обеспечению правопорядка, общественной безопасности и защите прав и свобод граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система МВД России организована по различным направлениям, включая уголовно-исполнительную систему, государственную автоинспекцию, паспортно-визовый режим и другие.

Органы внутренних дел имеют статус государственных органов в России, и их деятельность значительно влияет на общество и правопорядок в стране.

Следует отметить, что структура и деятельность органов внутренних дел в России имеют свои особенности и различия по регионам страны.

Иными словами, органы МВД России представляют собой сложную систему, включающую различные элементы и подразделения, действующие в соответствии с установленными правилами и положениями.

Студопедия

Студопедия

Студопедия — это сборник материалов о различных образовательных учреждениях и процессе обучения. Она представляет собой онлайн-ресурс, на котором можно найти информацию о положениях и статусе студентов, а также о том, каким образом организована их общая и учебно-познавательная деятельность.

Студопедия состоит из нескольких направлений, включающих в себя органы внутренних дел (ОВД) России. По сути, органы МВД представляют собой структурные элементы Министерства внутренних дел, организованные по определенным правилам и порядку.

ОВД являются основными исполнительными органами, которые занимаются поддержанием и обеспечением общественного порядка, защитой прав и свобод граждан, а также реагированием на преступления и нарушения закона.

Студопедия содержит информацию о различных аспектах деятельности МВД, включая такие элементы, как организация работы с кадровым составом, обеспечение безопасности, управление и координация оперативно-розыскной деятельности, а также взаимодействие с другими учреждениями и организациями.

Общая цель органов внутренних дел заключается в обеспечении правопорядка и благополучия граждан. Для достижения этой цели МВД проводит ряд мероприятий, включая профилактику правонарушений, расследование преступлений и обеспечение прав граждан на справедливое уголовное преследование.

Итак, студопедия включает в себя информацию об органах внутренних дел и их деятельности. Она помогает студентам лучше понять, что такое Министерство внутренних дел и как ими организована работа, а также получить необходимые знания и навыки для своей будущей профессии.

Общие положения об МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным органом, организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. МВД России представляют собой комплекс структурных элементов, выполняющих свои функции в различных направлениях деятельности.

Главной задачей МВД России является обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан, защита общественного порядка и обеспечение государственной безопасности в стране. В этом статусе МВД России является ключевым органом в сфере правопорядка и внутренних дел.

Общие положения организации и деятельности МВД России определяются федеральным законом «О полиции». ОВД России, как структурные элементы МВД, являются основой организации и подразделениями, выполняющими функции в интересах общественной безопасности и общественного порядка.

МВД России состоит из многочисленных органов и подразделений, организованных по принципу единства и подчиненности. Они осуществляют свою деятельность по установленным законом правилам, соблюдая требования и инструкции, разработанные МВД России.

В целях эффективного функционирования МВД России, органы и структуры МВД подразделяются на следующие направления: общественная безопасность, охрана государственной границы, борьба с преступностью, защита правопорядка и обеспечение безопасности на дорогах.

Различия в статусе структурных элементов

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) представляет собой центральный орган исполнительной власти, который организован в виде структурных элементов. Основными органами МВД России являются органы внутренних дел (ОВД), а также другие подразделения, осуществляющие контроль за соблюдением законности и осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Российская Федерация разделена на территориальные образования – субъекты РФ. ОВД являются местными исполнительными органами власти внутри этих субъектов. Подчиненность органов внутренних дел регулируется законодательными положениями России.

Различия в статусе структурных элементов МВД России касаются главным образом их компетенции и полномочий. ОВД занимаются поддержанием общественного порядка, предотвращением и пресечением преступлений, а также оказанием помощи гражданам в разных жизненных ситуациях.

Таким образом, различия в статусе структурных элементов МВД России заключаются в их функциях, полномочиях и компетенции, а также в организации и подчиненности. ОВД являются основными органами внутренних дел, осуществляющими основную полицейскую деятельность на местах.

По каким направлениям организована деятельность ОВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является органом исполнительной власти и представляет собой одну из самых важных структурных элементов органов внутренних дел (ОВД) в России.

Деятельность ОВД организована по различным направлениям, которые предусмотрены положениями законов и регламентируются в соответствии с их статусом. ОВД занимаются поддержанием и обеспечением общественного порядка, защитой прав и интересов граждан, предотвращением и расследованием преступлений, обеспечением безопасности государства и защитой национальных интересов.

Органы внутренних дел выполняют ряд функций по предупреждению и пресечению противоправных действий и нарушений общественного порядка. Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность, контролируют обстановку в стране и реагируют на любые проявления преступности или нарушений.

Органы внутренних дел занимаются охраной общественной безопасности и публичного порядка, обеспечением правопорядка и правоприменительной деятельностью. Кроме того, они занимаются контролем за легализацией доходов, полученных преступным путем, и борьбой с такими явлениями как коррупция, наркотрафик и терроризм.

Органы внутренних дел также активно взаимодействуют с другими структурами и органами власти, такими как прокуратура, суды, государственные органы и службы безопасности. Они предоставляют им необходимую информацию и содействуют в расследовании и пресечении преступлений, поддерживают общественную безопасность и правопорядок на территории России.

Что представляют собой органы внутренних дел?

Что представляют собой органы внутренних дел?

Органы внутренних дел (ОВД) – это структуры, организованные по направлениям деятельности и выполняющие функции в области обеспечения правопорядка и защиты граждан России. ОВД являются частью Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД), которое имеет особый статус в системе правоохранительных органов страны.

Органы внутренних дел обладают своей спецификой и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, которое определяет их структуру и функции. Различия между элементами органов внутренних дел заключаются в организационной форме и компетенции, которые определяются их направлениями деятельности.

Органы внутренних дел в России обеспечивают выполнение задач по защите прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка, борьбе с преступностью и обеспечению общественной безопасности. Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность, работу с населением, выявление и предотвращение преступлений, проведение следственных действий и обеспечение правопорядка на местах.

Все органы внутренних дел в России во исполнение приказов и поручений руководства аппарата МВД, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об органах внутренних дел Российской Федерации».




В






настоящей статье рассмотрены вопросы управления в сфере внутренних дел и его место в системе государственного управления.



Ключевые слова:



органы внутренних дел, управленческая деятельность, правовое регулирование, государственное управление.

В соответствии с Концепцией правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год [1] воздействие правовыми средствами, в том числе путём регламентирования управленческой деятельности, служит основой качественных улучшений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел (далее — ОВД).

Изучение правового регулирования управленческой деятельности позволяет определить предметную область и пути наилучшего использования правовых форм и методов управления ОВД.

Управление в ОВД, выступает как «особый вид деятельности специально созданных аппаратов и специально назначенных должностных лиц по упорядочению системы органов МВД России, обеспечению её оптимального функционирования и развития с целью эффективного решения стоящих перед ней задач борьбы с преступностью и охраны общественного порядка» [5, с. 14].

Возможности использования правовых средств для достижения целей повышения эффективности управленческой деятельности в ОВД обусловливаются функциональной характеристикой права, которая включает его координирующую (интегрирующую и дифференцирующую), целеполагающую, стабилизирующую и коммуникативную функции.

Благодаря правовому воздействию управление приобретает целенаправленность, скоординированность, согласованность и стабильность, выражающиеся в единых нормах и правилах, которые обязаны соблюдать все участники управленческих отношений [2, с. 61].

В первую очередь это относится к основным субъектам управления — руководителям ОВД. Применение правовых средств и методов позволяет целенаправленно, а в случае необходимости и незамедлительно проводить в жизнь важные решения МВД России, которые определяют политику в сфере противодействия преступности, охраны общественного порядка и безопасности.

Отсутствие должного правового регулирования управленческой деятельности в ОВД приводит к неразберихе, хаосу, нестабильности и другим негативным явлениям, снижающим эффективность управления. Вместе с тем её излишне регулирование (зарегулирование) также не способствует эффективному управлению, так как не оставляет пространства (управленческого люфта) для необходимой инициативы и творчества руководителя, реализации своего стиля и методов управления, в чём, собственно, и заключается искусство управления и что составляет основу менеджмента.

Таким образом, в современном представлении о соотношении права и управления эффективность управленческой деятельности в ОВД определяется не стремлением максимально нормировать её организационную, функциональную и процессную составляющие, а оптимальным правовым регулированием, которое зависит от предметной области управления, его целей, системы и т. д.

Правовое регулирование управленческой деятельности включает систему правовых норм, регламентирующих в первую очередь деятельность руководителя ОВД, как основного субъекта системы управления. «Руководство — функция управления, с помощью которой осуществляется интеграция других функций: планирования, организации, контроля и т. д». [4, с. 190].

«Руководство следует рассматривать как компонент управленческой (организаторской) деятельности, связанной с организацией сотрудничества людей в управляемых системах. Это организация совместной деятельности на основе сотрудничества, базирующегося на материальных, моральных и других интересах» [3, с. 6].

Функция руководства в ОВД направлена, прежде всего, на скоординированность, нацеленность их деятельности на выполнение задач противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, что достигается функциями координации и взаимодействия, принятия комплексных управленческих решений, организации их исполнения, соответствующего кадрового и тылового обеспечения.

Указанные функции руководитель ОВД реализует как лично, так и путём распределения и делегирования определённых обязанностей своим заместителям, а также используя штабной аппарат. Распределение функций закрепляется в должностных инструкциях соответствующих руководителей, положениях о структурных подразделениях, других ведомственных актах.

Основной целью правового регулирования управленческой деятельности является упорядочение (регламентирование) организационной функции, которая включает структурирование самой организации, обеспечение структурных связей и согласование комплекса мер на всех стадиях процесса управления, начиная с постановки целей и заканчивая их достижением.

В данном случае структурирование осуществляется путём правового закрепления системы ОВД и определения правового статуса элементов (звеньев) системы, а структурные связи обеспечиваются правовым регулированием функционирования системы управления в ОВД (закрепление функциональных ролей работников, их прав и обязанностей; распределение сбора, обработки и направления результатов анализа информации по различным уровням; рациональное закрепление порядка принятия решений и т. д.) [2, с. 64].

В условиях стремительного возрастания роли информации эффективность деятельности ОВД все в большей степени зависит от результатов её анализа и использования. На передний план выходит проблема получения руководителями ОВД проанализированной должным образом информации с определёнными выводами и предложениями, подкреплёнными достоверными данными и качественно проведённым аналитическим исследованием.

Наиболее общей категорией в этой области является информационно-аналитическая работа, содержание которой составляют информационная часть, включающая весь комплекс мероприятий — от сбора до выдачи требуемой информации для нужд управления, и аналитическая, позволяющая определять с помощью научных методов анализа и прогнозирования тенденции в состоянии преступности с учётом внутренних и внешних факторов, устанавливать причинно-следственные и корреляционные связи, делать обоснованные выводы, предлагать рекомендации и управленческие решения.

Управленческие решения как волевые организационно-правовые акты соответствующего руководителя, в которых определены цели, пути, средства и методы их достижения, принятые согласно установленным требованиям и направленные на совершенствование деятельности ОВД, составляют основу управления, так как от них зависит его эффективность, в интересах их подготовки и реализации работают аналитическая, организационная, регулирующая, контрольная и другие функции управления.

Независимо от специфики социальной системы цели управления всегда относятся к двум категориям: стабилизации (обеспечения организационной устойчивости) и развития (совершенствования). К числу основных условий эффективности и качества управленческих решений относится «соблюдение организации и технологии их разработки и реализации» [2, с. 64], что также подразумевает необходимость правового регулирования этих процессов.

С учётом многообразия принимаемых управленческих решений в ОВД представляется необходимым регламентировать их классификацию (категорировать) по различным признакам и привести их определения в нормативном акте (дефинитивные нормы). Правовому регулированию подлежит распределение обязанностей между подразделениями (сотрудниками) по подготовке управленческих решений, включая координацию и контроль этого процесса.

Наиболее сложным в организационном плане является процесс разработки государственных (целевых) программ в сфере противодействия преступности, охраны общественного порядка и безопасности.

Следует отметить, что в настоящее время во многих субъектах Российской Федерации приняты нормативные акты, регулирующие программно-целевое планирование, а большинство государственных (целевых) программ имеют паспорта, где указывается механизм управления программой, включая функции и полномочия её головного координатора, исполнителей и соисполнителей, организационное обеспечение выполнения мероприятий и порядок контроля.

Учитывая комплексный характер таких программ, особое значение приобретает межведомственное взаимодействие на всех стадиях их разработки и реализации, а в системе ОВД — распределение обязанностей и полномочий по подготовке и реализации программных мероприятий между руководителями, штабом и иными структурными подразделениями.

Таким образом, при дальнейшей дифференциации и детализации функций и процессов управленческой деятельности в ОВД возможно классифицировать их в зависимости от видов управления (стратегическое, тактическое и оперативное), режимов управления (обычный и в особых условиях), а также выделить различные виды штабов ОВД (оперативные, объединённые оперативные, совместные оперативные) и соответствующие формы их деятельности.

Литература:

  1. Приказ МВД России от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год» (с изм. от 07.03.2017) (документ опубликован не был) // [Электронный ресурс] // АО «Кодекс»: Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. — Режим доступа: http:// https://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 27.09.2021).
  2. Аникин В. Н. Направления совершенствования правового регулирования управленческой деятельности в органах внутренних дел / В. Н. Аникин // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 2 (58). С. 57–66.
  3. Захватов И. Ю., Потапова С. А., Ульянов А. Д. Правовые и организационные основы управленческой деятельности в органах внутренних дел: учебное пособие. — М., 2019.
  4. Теория и практика социального управления: слов.-справ. / сост. е.Ф. Яськов. — М.: Акад. упр. МВД России, 1997. — 268 с
  5. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: учебник / В. З. Весёлый, Г. М. Воскресенский, В. Е. Караханов [и др.]; под ред. В. Д. Малкова. — М.: Акад. МВД СССР, 1990. — 323 с.

Основные термины (генерируются автоматически): управленческая деятельность, правовое регулирование, общественный порядок, государственное управление, метод управления, распределение обязанностей, реализация, Российская Федерация, сфера противодействия преступности, функция управления.

Овд осуществляют следующие функции:

  • обеспечение
    общественной безопасности;

  • борьба
    с противоправными посягательствами
    на жизнь, здоровье, честь, достоинство,
    свободы и интересы граждан, а также
    интересы предприятий, учреждений и
    организаций;

  • организация
    и проведение профилактики правонарушений;

  • охрана
    общественного порядка;

  • обеспечение
    необходимых условий труда и отдыха
    граждан в общественных местах, населенных
    пунктах;

  • обеспечение
    безопасности дорожного движения;

  • надзор
    за соблюдением актов, регулирующих
    общественный порядок и общественную
    безопасность;

  • дознание
    и следствие в пределах определенной
    законом компетенции;

  • охрана
    различных форм собственности и личного
    имущества граждан по договорам;

  • обеспечение
    наряду с другими органами государства
    режима чрезвычайного положения.

Основные структурные звенья системы овд:

  • министерства
    внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ;

  • главные
    управления внутренних дел (ГУВД);

  • управления
    внутренних дел (УВД) субъектов РФ;

  • управления
    внутренних дел на транспорте (УВДТ);

  • городские
    и районные органы внутренних дел (ГОВД.
    РОВД);

4. –
Организация
полиции в РФ регулируется ст. 4 гл. 1,
федерального закона РФ о полиции от 7
февраля 2011 года.

1.
Полиция является составной частью
единой централизованной системы
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел.

2.
В состав полиции могут входить
подразделения, организации и службы,
создаваемые для выполнения возложенных
на полицию обязанностей (далее —
подразделения полиции).

3.
Руководство деятельностью полиции
осуществляют в пределах своей компетенции
руководитель федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних
дел, руководители территориальных
органов федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел (далее —
территориальные органы) и руководители
подразделений полиции. Руководители
указанных органов и подразделений несут
ответственность за выполнение возложенных
на полицию обязанностей.

4.
Состав полиции, порядок создания,
реорганизации и ликвидации подразделений
полиции определяются Президентом
Российской Федерации.

5.
Нормативы и лимиты штатной численности
подразделений полиции в пределах
установленной штатной численности
органов внутренних дел определяются
руководителем федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних
дел.

5.
Структура
центрального аппарата МВД РФ:

1.
Министр внутренних дел Российской
Федерации.

2.
Первый заместитель Министра внутренних
дел Российской Федерации.

3.
Заместители Министра внутренних дел
Российской Федерации.

4.
Статс-секретарь – заместитель Министра
внутренних дел Российской Федерации.

5.
Заместитель Министра внутренних дел
Российской Федерации – главнокомандующий
внутренними войсками Министерства
внутренних дел Российской Федерации.

6.
Главное командование внутренних войск.

7.
Следственный департамент.

8.
Главное управление вневедомственной
охраны.

9.
Главное управление по обеспечению
безопасности дорожного движения.

10.
Главное управление по обеспечению
охраны общественного порядка и координации
взаимодействия с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.

11.
Главное управление по противодействию
экстремизму.

12.
Главное управление собственной
безопасности.

13.
Главное управление на транспорте.

14.
Главное управление уголовного розыска.

15.
Главное управление экономической
безопасности и противодействия коррупции.

16.
Департамент государственной службы и
кадров.

17.
Департамент делопроизводства и работы
с обращениями граждан и организаций.

18.
Департамент информационных технологий,
связи и защиты информации.

19.
Департамент по материально-техническому
и медицинскому обеспечению.

20.
Департамент по финансово-экономической
политике и обеспечению социальных
гарантий.

21.
Договорно-правовой департамент.

22.
Организационно-аналитический департамент.

23.
Национальное центральное бюро Интерпола.

24.
Контрольно-ревизионное управление.

25.
Оперативное управление.

26.
Организационно-штатное управление.

27.
Управление по взаимодействию с институтами
гражданского общества и средствами
массовой информации.

28.
Управление по обеспечению безопасности
лиц, подлежащих государственной защите.

29.
Управление по обеспечению деятельности
подразделений специального назначения
и авиации.

30.
Управление по обеспечению безопасности
крупных международных и массовых
спортивных мероприятий.

31.
Управление оперативно-разыскной
информации.

32.
Управление по организации дознания.

В
соответствии с указом президента РФ
от
1 марта 2011 г. N 249
«Об
утверждении Типового положения о
территориальном органе Министерства
внутренних дел Российской Федерации
по субъекту Российской Федерации»

Соседние файлы в папке Новая папка (2)

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Тема №2

ТЕМА №2
Принципы, цели и функции
управления в органах
внутренних дел

2.

Кафедра административного права
Прохорова О.В., Бажукова Ю.В., Хмара
А.М., Шамрай В.Н.
Утверждены на заседании кафедры,
протокол № 15 от 24.04.2018

3.

1. Основные принципы
управления.
2. Цели управления.
3.Функции управления.

4.

Литература:
Конституция Российской Федерации. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
(www.pravo.gov.ru).
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел
Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о
территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту
Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».
Приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. № 1310 «Вопросы оценки деятельности
территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Основы управления в органах внутренних дел: курс лекций, 3-е изд., перераб. и доп. / под ред.
В.Г. Булавчика. Изд-во СПб ун-та МВД России. – СПб: ООО «Р-КОПИ», 2016. – 164 с.
Основы управления в органах внутренних дел: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред.
В.А. Кудин. Спб.: Изд-во Спб ун-та МВД России, 2012. – 239 с.

5.

1 учебный вопрос
Основные принципы
управления

6.

Под принципом следует понимать
правило, постулат, общую идею о том,
как должна строиться и
функционировать система.
В отличие от закономерностей принципы
субъективны по своей природе, они
формулируются людьми на основе
познания закономерностей и опыта
практической деятельности.

7.

Основными принципами социального управления
являются:
общеорганизаци
онные
Заключающиеся в объективной
необходимости, конкретности,
оптимальности и принципе
основного звена;
организационно
-политические
Включающие в себя законность,
научную обоснованность, участие
граждан в управлении,
многопартийность;
организационно
-технические
Предполагающие построение систем
управления, осуществления
процесса управления, через
разделение функций управления их
целенаправленность и обратную
связь, а также цикличность и
непрерывность.

8.

Общие принципы социального управления
подразделяются на следующие виды:
1.объективность,
2.конкретность,
3.эффективность,
4. сочетание централизации и децентрализации,
5.уважение личности, участие граждан в
управлении, равенство прав и свобод человека и
гражданина,
6.законность,
7.дисциплина.

9.

Основные принципы управления органами
внутренних дел
— заключаются в единоначалии, централизации
управления
с
предоставлением
подчинённым
инициативы в определении способов выполнения задач.
Кроме того, предполагается твёрдость и
настойчивость в проведении принятых решений
(планов) в жизнь, наряду с оперативным и гибким
реагированием на изменения обстановки.
При этом существенное значение
имеет личная ответственность
начальников за принимаемые
решения и результаты
выполнения подчиненными,
поставленных им задач.

10.

Основные принципы УПРАВЛЕНИЯ
устойчивости
управления,
определяющий
способность системы управления реализовать процесс
управления с заданными требованиями в конкретные
периоды времени в конкретных условиях;
живучести, предполагающий сохранение и быстрое
восстановление способности и готовности к управлению
при неблагоприятных воздействиях на систему;
помехозащищенности каналов связи и средств
управления,
заключающийся
в
способах
противостояния помехам;
надежности технических средств управления
и каналов связи, регламентирующий приемы и
способы обеспечения работоспособности средств и
каналов к функционированию в установленных
пределах;

11.

непрерывности
управления,
определяющий
методы, обеспечивающие надежную связь социальной
системы и работу подразделений, а также отдельных
сотрудников ОВД при временной потере связи с
руководством;
скрытности
управления,
обеспечивающий
надежность
управления
и
противодействие
возможности разглашения служебной тайны;
оперативности
управления,
позволяющий
адекватно реагировать на изменения целей, задач и
ситуации в целом.
эргономичности
управления,
определяющий
способы применения норм и требований эргономики, а
также научной организации труда.

12.

Системы управления обладают следующими свойствами:
целостность и независимость, которое предполагает, что все
элементы связаны между собой, а изменение в одном элементе
вызывает изменение во всей системе;
факторизация, которая либо соответствует распаду (разложению)
системы, вызываемому старением, износом, потерей адаптивности, либо
соответствует росту и развитию;
прогрессивная систематизация, при которой происходит
усиление ранее существовавших связей между элементами и
возникновении новых связей и элементов;
централизация, которая предполагает выделение элементов или
групп элементов, которые доминируют в функционировании всей
системы;
открытость и закрытость системы, предполагающей ее
открытость, когда она обменивается с окружающей средой
информацией, и закрытость, когда она ею не обменивается.

13.

Теория управления исходит из того, что любая
система стремится сохранить свое качественное
своеобразие, упрочить свои внутренние связи,
обеспечить свою целостность, оптимизировать
функционирование и развитие.
Более того, системе присущи внутренние процессы
поведения и упорядочения, соответствующие
закономерностям развития.

14.

Органы внутренних дел представляют собой организацию
являющуюся целостной социальной системой, предназначенной для
достижения социально важных целей, определенных нормативными
актами.
С научной точки зрения социальные организации, к которым в полной
мере принадлежат органы внутренних дел, имеют ряд свойств:
определенные границы, предполагающие как период
существования, так и вид специфической деятельности;
наличие норм и правил, которые детерминируют
деятельность и поведение входящих в организацию людей. Степень
нормативного регулирования организации различна, она зависит не
только от сущности решаемых задач, но и от других факторов, в том
числе и общесоциального характера;
степень власти, которая зависит от природы источника
нормативного регулирования, социальной значимости решаемых
организацией задачи и сферы ее деятельности;

15.

наличие системы, регулирующей членство в ней, которая
включает в себя совокупность требований, предъявляемых к лицам,
желающим стать членами организации, а также процедуру отбора и
продвижения по службе;
система коммуникаций, предполагающая взаимосвязь
информации, как об окружающей среде, так и о самой себе.

16.

2 учебный вопрос
Цели управления

17.

ПИРАМИДА ЦЕЛЕЙ
Цели-задачи
ставятся
государством,
путем
издания соответствующих правовых
актов либо, формулируются в
программных документах
Цели-системы
формулируются
субъектами
управления,
цель-сохранить
равновесие во взаимодействии с
окружающей средой, обеспечить
целостность организации
Цели-ориентации
отражают преобладающую
мотивацию членов
организации

18. Цели-Задачи

ЦЕЛИ-ЗАДАЧИ
1. Планы, поручения, задаваемые организации
вышестоящей по подчинению организационной
системой, и отражающие внешнее назначение
организации как общественного инструмента.
2. Поручения, выдаваемые извне организацией
более высокого уровня.
3. Цели, оформленные как программы общих
действий.

19.

Цели-задачи
ставятся государством, путем издания
соответствующих правовых актов либо,
формулируются
в
программных
документах

20. Цели-ориентации

ЦЕЛИ-ОРИЕНТАЦИИ
1. Общие интересы участников, реализуемые
через организацию, соответствующие свойству
организации, как человеческой общности.
2. Совокупность целей участников,
реализуемых через организацию.

21.

Цели-ориентации
отражают преобладающую мотивацию
членов организации

22. Цели-системы

ЦЕЛИ-СИСТЕМЫ
1. Равновесие, стабильность, целостность,
устанавливаемые управлением и
необходимые для функционирования
материализованной и объективированной
структуры.
2. Стремление сохранить организацию как
самостоятельное целое, т.е. сохранить
равновесие, стабильность и целостность.

23.

Цели-системы
формулируются субъектами управления,
цель-сохранить
равновесие
во
взаимодействии с окружающей средой,
обеспечить целостность организации

24.

Цели-задания, цели-ориентации и целисистемы могут находиться в различном
взаимном соотношении. Они могут быть
взаимодополняемыми, но могут и
противоречить одна другой.

25.

С точки зрения теории управления решающее
значение имеют цели-задания, поскольку она
выдвигает ряд требований к процессу
целеполагания. Здесь надо особо выделить
одно из них: требование реальности цели,
поскольку, понимая бесполезность своих
усилий, члены организации будут лишь
имитировать «бурную деятельность».

26.

ЭТАПЫ И СТАДИИ ПРОЦЕССА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАПЫ
СТАДИИ
ЭТАПОВ
ЦЕЛЬ
ВЫДВИЖЕ
НИЕ
ЦЕЛИ
(целеполага
ние)
СИТУАЦИЯ
ИНФОРМА
ЦИОННАЯ
РАБОТА
(сбор,
обработка
информаци
и)
ПРОБЛЕМА
АНАЛИТИЧ
ЕСКАЯ
РАБОТА
(анализ
информаци
и)
РЕШЕНИЕ
ВЫБОР
НАИЛУЧШ
ЕГО
РЕШЕНИЯ
ИСПОЛНЕ
НИЕ
РЕШЕНИЯ
и
ОЦЕНКА
ЕГО
РЕЗУЛЬТАТ
ОВ

27. Нереальность целей-заданий является следствием следующих причин:

НЕРЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕЙ-ЗАДАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
СЛЕДСТВИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПРИЧИН:
1. Поставленная перед организацией задача может
быть в принципе не решаема, во всяком случае в
условиях конкретного места и времени.
2. Цель может быть нереальной из-за отсутствия
ресурсов, необходимых для ее достижения.
3. Намеченная цель может противоречить
установленным правилам деятельности и таким
образом ставить членов организации перед
дилеммой:
либо
нарушать
установленную
процедуру, либо отказываться от достижения этой
цели.

28. Цели системы –

ЦЕЛИ СИСТЕМЫ –
находятся в
определенной гармонии с
целями-ориентациями до тех пор, пока
носители
последних
не
начинают
стремиться к разрушению организации.

29. Устойчивость организации

УСТОЙЧИВОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Выражается не только в постоянстве целейзаданий, выполняемых функций и
структурного построения, но и в степени
определенности социальных ролей,
которые призваны играть ее члены.

30.

Реально сложившийся порядок исполнения
социальных ролей воздействует на поведение
членов, организации с большей силой и
результативностью чем официальные
предписания.

31.

Таким образом, цель, которую организация
стремится достичь, складывается в результате
сложного и противоречивого взаимодействия
целей-заданий, целей-ориентаций и целей
системы. При этом сознательному
формированию и корректировке поддаются
только цели-задания. Цели-ориентации и цели
системы возникают спонтанно, т. е.
естественным путем.

32.

3 учебный вопрос
Функции управления

33.

Понятие «функция» в обществоведении
связано с деятельностью, обязанностью или
работой. Употребление его применительно к
управлению характеризует именно данную
деятельность, ее разновидности и
направления. В таком понимании управление
имеет содержание, которое образует система
функций, т.е. отдельных, относительно
самостоятельных, но взаимосвязанных видов
соответствующей деятельности.

34.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
функции-задачи
основные
обеспечивающие
общего управления
функции-операции
формулировка проблемы
выдвижение управленческой гипотезы
оперирование информацией
выработка и принятие решения
контроль в процессе управления
диагноз нового состояния системы
организация исполнения решения.

35.

Основные функции реализуются отраслевыми структурными
подразделениями
органов
внутренних
дел.
В
ГРОВД
непосредственная охрана общественного порядка и борьба с
преступностью занимают основной объем работы. На уровне УВД
краев и областей эти функции находят свое выражение
преимущественно в общем руководстве данной работой, контроля и
координации
деятельности
соответствующих
структурных
подразделений и подчиненных органов. Непосредственное же
решение задач по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью на этом уровне занимает значительно меньший по
сравнению с ГРОВД объем работы.
Обеспечивающие функции:
o
o
o
o
o
o
кадровая
финансово-плановая
материально-технического и медицинского обеспечения
технического обслуживания делопроизводства
информационная
прочие

36.

Реализация основных функций органов внутренних
дел всегда связана со сферой внешнего управления
(охрана общественного порядка, пресечение
преступлений, иных правонарушений и т.д.), в то время
как обеспечивающие функции реализуются в сфере
внутреннего управления (комплектование, расстановка,
обучение кадров органов внутренних дел, обеспечение
подразделений необходимой техникой, вооружение и т.п.).
Особая роль в деятельности органов внутренних дел
принадлежит максимально эффективному осуществлению
штабных функций (функций управления).

37.

Функции общего управления:
o прогнозирование — дает руководителю информацию о
будущем состоянии управляемых объектов, предусматривает
изучение их состояние в прошлом и настоящем;
o планирование — определение стратегии системы, конкретных
целей предстоящей деятельности и средств их достижения;
o организация — формирование в системе соответствующих
отношений и поддержание их на требуемом уровне;
o регулирование — обеспечивает оперативность управления,
эффективность функционирования системы в условиях
постоянных внешних и внутренних воздействий на нее;
o контроль — оценка проделанной работы и определение путей
повышения эффективности деятельности органов внутренних
дел.

38. Группы функций управления:

ГРУППЫ ФУНКЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ:
Позновательно-программирующие функции
управления включают в себя:
• Прогнозирование — обеспечивает научность и
рациональность любого вида человеческой
деятельности. Прогнозирование как правило
осуществляется с помощью точных
математических методов. Эта деятельность
заключается в получении информации о
будущем состоянии какого-либо объекта путем
анализа его состояния.

39. Группы функций управления:

ГРУППЫ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ:
Планирование – есть общая функция
управления, под которой понимается
деятельность субъекта управления по
определению целей, задач социальных
систем на предстоящий период
деятельности, средств их достижения и
выполнения.

40.

В решении задач управления особую значимость имеют
организационные функции:
Организация — формирование в системе
соответствующих отношений и поддержание их
на требуемом уровне;
Регулирование — обеспечивает оперативность
управления, эффективность функционирования
системы в условиях постоянных внешних и
внутренних воздействий на нее;
Контроль — оценка проделанной работы и
определение путей повышения эффективности
деятельности органов внутренних дел.

41.

Вывод:
Управление внутренними делами, также как управление
в иных сферах и отраслях, представляет собой
целенаправленную организующую деятельность.
Управление предполагает наличие субъекта управления,
прямых и обратных связей между ними.
Содержание управления в сфере внутренних дел
составляет деятельность по реализации целей, задач и
функций управления, осуществляется в установленных
формах и соответствующими методами.

42.

Вывод:
Управление в ОВД предполагает осуществление ряда
функций, под которыми понимаются определенные
направления деятельности по выполнению задач
управления. Содержание функций диктуется спецификой
объекта управления.
Для успешного решения задач, стоящих перед ОВД
создаются «организационные структуры», а для
управления ОВД «организационные структуры
управления».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Палин инструкция по применению при цистите капсулы
  • Прибор сау у руководство по эксплуатации
  • Инструкция по эксплуатации мультиварки vitesse vs 582
  • Как пользоваться брелком сигнализации томагавк с автозапуском инструкция по применению
  • Gsm wifi alarm host инструкция на русском языке