Материал из wikisound
Перейти к: навигация, поиск
— Совет — Примечание — Важно
Fl Studio 20 учебник[править]
- Вступление
- Как будет устроен этот учебник
- Почему выбрана программа Fl Studio
- Начало
- Установка Fl Studio
- Первый запуск Fl Studio (первичная настройка)
- Не русифицируйте Fl Studio
- Освоение основных возможностей Fl Studio
- Создание первого проекта (первые ударники)
- Изучаем браузер
- Изучаем стойку инструментов
- Изучаем пианоролл
- Свинг
- Работа с пресетами
- Изучаем плейлист
- Автоматизация
- Изучаем микшер
- Сохранение проекта
- Использование сторонних плагинов
- Использование MIDI клавиатуры
- Основы составления композиций на примере Trance
- Создание первого проекта (первые ударники)
6. Важные понятия[править]
|
7.Необходимо знать[править]
|
8. Три видео курса по сведению[править]
После того как вы научились писать музыку и освоили основные эффекты, надо научиться сводить вашу музыку. Для того чтобы научиться это делать есть три бесплатных видео курса. Общее количество видео уроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о компрессии, эквализации и пространстве микса. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live, преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КУРСА
- Неочевидная функция пианоролла FL Studio
- Как в Fl Studio сделать макро контроллеры
Перевод официального руководства Fl Studio[править]
Часть 1[править]
|
Часть 2[править]
|
Часть 3[править]
|
Плагины Fl Studio[править]
Эффекты[править]
|
Инструменты[править]
|
Пошаговая инструкция: как пользоваться fl studio с нуля для начинающих
FL Studio — это компьютерное программное обеспечение для создания музыки, которое может быть использовано как начинающими, так и профессионалами. В этой инструкции мы рассмотрим основные шаги по созданию музыки в FL Studio для начинающих.
Шаг 1: Установка и настройка FL Studio
Первым шагом является загрузка и установка FL Studio на ваш компьютер. После установки, откройте программу и настройте интерфейс под свои нужды. В меню «Options» вы найдете настройки для изменения языка, настройки звука и интерфейса.
Шаг 2: Создание проекта
Перед созданием проекта убедитесь, что в меню «Options» выбрано желаемое качество звука и настройки внешних устройств включены (если таковые имеются). Далее, создайте новый проект, выбрав «File» -> «New» -> «Empty» или выбрав готовый шаблон проекта. Назовите проект и сохраните его.
Шаг 3: Добавление звуковых сэмплов и инструментов
Перед тем, как начать создание музыки, вам нужно добавить звуковые сэмплы и инструменты в свой проект. Нажмите на кнопку «Browser» в правом верхнем углу интерфейса и выберите категорию звукового сэмпла или инструмента, которые вы хотите добавить в свой проект. Перетащите выбранный звуковой сэмпл или инструмент на один из паттернов в нижней части интерфейса.
Шаг 4: Создание паттернов
После добавления звуковых сэмплов и инструментов в проект, создайте паттерны для каждого инструмента или звукового сэмпла. Для этого, нажмите на кнопку «Step Sequencer» в нижней части интерфейса, выберите инструмент или звуковой сэмпл и создайте паттерн, добавляя звуки в паттерн.
Шаг 5: Редактирование звуков
После создания паттернов, можно начать редактирование звуков. Для этого, выберите инструмент или звуковой сэмпл в «Step Sequencer» и нажмите на кнопку «Piano Roll» в верхней части интерфейса. Отредактируйте звуки, добавляя новые ноты, изменяя высоту тона, длительность звука и другие параметры. Для более точной настройки звука, вы можете использовать различные эффекты и инструменты, доступные в FL Studio, такие как эффекты реверберации, задержки, эквалайзеры и т.д. Настройте каждый инструмент или звуковой сэмпл с учетом музыкального жанра и общей идеи вашей композиции.
Шаг 6: Создание аранжировки
После редактирования звуков вы можете начать создание аранжировки, то есть соединение паттернов в определенной последовательности для создания полноценной музыкальной композиции. Для этого, откройте окно «Playlist» в верхней части интерфейса и перетащите каждый паттерн в нужную позицию в последовательности. Здесь вы можете изменять длительность каждого паттерна, добавлять переходы и другие эффекты.
Шаг 7: Запись и редактирование автоматизации
В FL Studio вы можете записывать и редактировать автоматизацию, то есть изменение параметров звука во времени. Например, вы можете записать изменение громкости или высоты тона для каждого инструмента или звукового сэмпла в разных точках композиции. Для записи автоматизации, нажмите на кнопку «Automation» в верхней части интерфейса и выберите параметр, который вы хотите изменить. Затем, нажмите на кнопку «Record» и начните изменять параметры в соответствии с вашими потребностями.
Шаг 8: Экспорт и сведение
После того, как вы закончили создание музыкальной композиции, вы можете экспортировать ее в различных форматах, таких как MP3, WAV, AIFF и другие. Для экспорта, выберите «File» -> «Export» и выберите нужный формат и настройки экспорта. Также вы можете применить различные эффекты и инструменты для сведения вашей композиции в единый звуковой микс.
Советы:
- Не бойтесь экспериментировать с различными звуками, эффектами и инструментами, чтобы создавать уникальную музыкальную композицию.
Содержание
- Установка плагинов
- Как добавить сэмпл
- Создание музыки в Фл Студио
- Запись голоса
- Мастеринг и Сведение
- Создание ремикса
- Заключение
FL Studio – это качественная программа для работы с музыкой, которую используют большинство профессионалов в этой области. Сама программа настолько проста и удобна, что с ней вполне смогут справиться даже дилетанты. В этой статье мы разберёмся в вопросе, как пользоваться FL studio.
Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.
Установка плагинов
Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.
Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.
Как добавить сэмпл
Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.
Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.
Создание музыки в Фл Студио
Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.
К созданным вами отрезкам, теперь надо применить метод наслаивания. Потом можно продублировать и чередовать. Потихоньку начинает создаваться готовый продукт. Когда вы нарисуете траекторию своей мелодии на паттернах, добавите ударных звуков и басов, обязательно надо их поместить в плейлист под названием “мульти трековый редактор». Путь вашей композиции теперь лежит через “сведение” и “мастеринг”. Об этом немного ниже.
Запись голоса
В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.
Мастеринг и Сведение
После того, как вы создали свою композицию, начинается самая важная и кропотливая работа. Это сперва “ сведение”, а потом “ мастеринг” музыки. Для работы с этими фишками, вам потребуется “ микшер”. Он предусмотрен в программе ФЛ студио. На его обработку отправляется каждая звуковая дорожка или инструмент. В программе представлены плагины и всевозможные «улучшители» звука. Когда вы пройдёте эти увлекательные процедуры, ваши звуковые дорожки соберутся воедино и зазвучат чистым, профессиональным звуком.
Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.
Создание ремикса
Фл Студио поможет вам сделать ремикс и «замиксовать» личные композиции или создать из готовых треков. Выбор всегда за вами. Если вы хотите получить качественный ремикс, придётся задействовать аудио дорожку от выбранного трека. Часто можно найти требуемые фрагменты мелодий у самих авторов или поискать на различных сайтах.
Заключение
Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.
Время на прочтение
6 мин
Количество просмотров 78K
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one…, затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
О режиме привязки к сетке, если включено, то перемещение элементов будет привязываться к сетке. Он может быть таковым:
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер: . В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.
Существуют 3 типа каналов:
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.
К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
Местный браузер всего. Да, я не ошибся в этом окне содержится всё что только есть в FL и в вашем проекте в частности. Наиболее интересны ветки:
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
С места в карьер
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Рабочий стол FL Studio основан на нескольких окнах, большинство из которых являются подвижными (с перекрытием), изменяемыми размерами, масштабируемыми, закрепляемыми и переключаемыми, поэтому, если окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа (или функциональных клавиш, как было отмечено). в скобках). Основными окнами, участвующими в создании музыки FL Studio, являются – Каналы ( (F6) , Piano Roll ( (F7) , Микшер ( (F9) и Плейлист ( (F5)) . Браузер ( (Alt + F8) используется для доступа к аудиофайлам & пресеты из FL Studio (см. настройки файла варианты добавления папок на вашем компьютере в браузер).
Ваша работа с FL Studio будет более удобной, если вы потратите некоторое время на оптимизацию настроек аудио, MIDI и файлов. Этот мастер проведет вас через основы настройки Fl Studio, чтобы вы могли начать создавать музыку как можно скорее.
Настройка аудио интерфейса ASIO
- Windows – Нажмите кнопку Показать панель ASIO , чтобы открыть настройки «Размер буфера» (задержки) драйвера аудиоустройства. Вы должны увидеть панель управления FL Studio ASIO :
- macOS – Вы можете настроить длину буфера непосредственно из интерфейса, как показано ниже:
- Настройка длины буфера – буфер – это период времени, «окно», в котором FL Studio может генерировать звук перед отправкой его на аудиоустройство. Более короткие настройки делают FL Studio более восприимчивой к активным входам (например, контроллерам мыши или оборудования ) за счет более высокой загрузки ЦП и, возможно, недостаточной загрузки . Установите буфер около 512 сэмплов. Минимальная рекомендуемая длина буфера составляет около 441 образцов (10 мс), ниже этой настройки очень немногие люди сообщают дальнейшее улучшение «отзывчивости» и загрузки процессора быстро поднимается. Это не соревнование! ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе другого драйвера ASIO эта всплывающая панель будет выглядеть по-другому, как написано разработчиком драйвера.
- Windows: ввод / вывод по умолчанию – Обычно это нормально, но если вы не слышите звук из FL Studio, щелкните раскрывающееся меню и выберите ваши колонки (устройство по умолчанию).
Подключение и установка клавиатуры / контроллера / синтезатора в Windows / macOS
MIDI не является аудиоподключением – они не передают аудио, MIDI-соединения передают данные нот, движения регуляторов и изменения программы, так что ваш контроллер может играть на программных инструментах и FL Studio может воспроизводить подключенное MIDI-оборудование. Чтобы использовать звуки от внешнего синтезатора (в то время как он воспроизводится FL Studio), вам необходимо выполнить MIDI-соединения. И аудиоподключение к входам вашего аудиоустройства, чтобы FL Studio могла записывать звук, который он запускает из внешнее оборудование MIDI с использованием плагина MIDI Out .
Типы кабелей – у вас будет либо клавиатура / контроллер на базе USB, либо аппаратное обеспечение с 5-контактными разъемами DIN MIDI. Нажмите здесь, чтобы увидеть сравнение этих типов разъемов .
- USB подключен контроллер – Если ваш контроллер имеет порт USB, то он будет подключаться непосредственно к компьютеру с помощью стандартного кабеля USB .
- 1. Установите все драйверы USB, которые поставляются с вашим контроллером. Многие контроллеры используют стандартные драйверы ОС и будут отображаться как « USB Audio Device (универсальный контроллер) », см. Список ввода .
- 2. Подключите контроллер к компьютеру , включите его и следуйте процедуре установки Windows. Стандартный процесс USB « подключен » должен произойти.
- 3. Запустите FL Studio ПОСЛЕ того, как драйвер контроллера был установлен, и продолжайте, как описано в разделе « Настройка MIDI-устройств ввода и вывода » ниже.
- Контроллер, подключенный через кабель MIDI – Если у вас есть устройство с 5-контактными разъемами DIN, вам, вероятно, потребуется приобрести переходник USB-кабеля к MIDI-кабелю. Большинство внешних аудиоустройств имеют разъемы MIDI-разъемов, используйте их, если они есть.
- 1. Подключите кабели MIDI к портам MIDI IN и OUT на вашем оборудовании интерфейса MIDI и включите его. Убедитесь, что MIDI OUT на интерфейсе подключен к MIDI IN на вашем MIDI-устройстве и / или MIDI IN на устройстве подключен к MIDI OUT на MIDI-интерфейсе. Сколько MIDI-кабелей мне нужно? Вам нужно два MIDI-кабеля, если вы хотите, чтобы FL Studio воспроизводил ваше MIDI-устройство и использовал ваше MIDI-устройство для управления FL Studio. Если вы планируете одностороннюю связь, вам нужен только один MIDI-кабель.
- 2. Установите все USB-драйверы , прилагаемые к адаптеру MIDI-USB.
- 3. Подключите MIDI-адаптер к вашему ПК , включите его и следуйте процедуре установки Windows. Стандартный процесс подключения USB должен произойти.
- 4. Запустите FL Studio ПОСЛЕ того, как драйвер адаптера был установлен, и продолжайте, как описано в разделе « Настройка MIDI-устройств ввода и вывода » ниже.
Установите входные и выходные MIDI-устройства
Возможно, вы захотите выбрать вход (контроллер, который воспроизводит инструменты FL Studio) или устройство вывода (то, что подключается к вашему ПК и получает данные заметок от FL Studio).
Выход – сопоставление портов
Эти параметры выбирают выходной интерфейс MIDI, поэтому FL Studio может отправлять MIDI-сигналы на внешнее устройство (синтезатор, драм-машина, сэмплер и т.д.).
Вход – Подключение внешнего контроллера / с
Если у вас есть клавиатура или контроллер USB / MIDI, которыми вы хотели бы управлять с помощью FL Studio, вам необходимо изменить некоторые настройки в разделе « Ввод ». Он содержит список устройств контроллера, которые были обнаружены Windows (см. Раздел 1).
Чтобы активировать контроллер в FL Studio –
- Откройте FL Studio и убедитесь, что в меню «Параметры» выбран параметр « Включить дистанционное управление MIDI», иначе MIDI-вход отключен.
- Нажмите на устройство в списке ввода, чтобы оно выделилось. Если ваше устройство указано в раскрывающемся меню Тип контроллера , выберите его там же. Если ваш контроллер не отображается по имени, это означает, что у него нет пользовательских драйверов. Если это так, используйте « USB Audio Device (универсальный контроллер) ». Если вы не видите никаких опций, вам нужно будет переустановить / установить соответствующие драйверы для вашего контроллера.
- Выделив контроллер, выберите переключатель « Включить» под списком «Вход». Каждое устройство, выбранное в списке ввода, должно быть выбрано / отменено отдельно.
- В случае успеха индикатор активности MIDI на главной панели будет мигать каждый раз, когда вы играете ноты или перемещаете регуляторы на вашем контроллере. ПРИМЕЧАНИЕ. Если открыт « Отладочный журнал », отображаются и записываются все MIDI-данные, полученные FL Studio , что полезно для изучения номеров элементов управления MIDI CC или устранения неполадок в соединениях.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для получения более подробной информации об остальных настройках в этом разделе и более подробной информации о поддерживаемых контроллерах перейдите на страницу настроек MIDI .
Поиск проблемы
- Ничего не появляется в поле ввода? – Вы подключили / запустили свой контроллер ПОСЛЕ открытия FL Studio? Необходимо, чтобы ваша операционная система обнаружила ваш контроллер ДО открытия FL Studio. Закройте FL Studio, выключите и включите контроллер (отключите и снова подключите USB-кабель, если у него нет переключателя), дождитесь его обнаружения на ПК (Windows издает « подключенный » звук при успешном обнаружении устройства USB). ), затем запустите FL Studio.
- Элементы появляются, но не отвечают. Нажмите кнопку Rescan MIDI devices и включите устройство. Если это не помогает, закройте FL Studio, выключите и включите контроллер (отключите и снова подключите USB-кабель, если у него нет переключателя), подождите, пока он не будет обнаружен ПК (Windows издает « подключенный » звук, когда он успешно обнаруживает USB-устройство), затем запустите FL Studio.
Кривая скорости
Если вы используете MIDI-клавиатуру или контроллер пэдов, нажмите на ссылку « Link to to: Velocity Curve» . Здесь вы можете точно настроить соотношение между скоростью ввода MIDI (как быстро / сильно вы нажимаете клавиши / пэд) и значением скорости, посылаемым инструментам.
Добавление внешних файловых папок в FL Studio
Перейдите на вкладку « Файл » в окне « Системные настройки». Три причины, почему эта страница настройки важна:
- Сохранить местоположения – FL Studio по умолчанию сохранит ваши проекты в (.. [Пользователь] \ Документы \ Image-Line \ Data \ FL Studio \ Projects). Вы можете добавить несколько дополнительных папок для поиска (ваши собственные папки) и сохранять файлы там же. Всегда храните ваши файлы отдельно от папки установки FL Studio.
- Расположение внешних файлов – кроме того, если у вас есть семплы и звуки, которые вы хотите использовать с FL Studio, страница « Параметры файла» используется для добавления их папок в список браузера .
- Внешние расположения VST / AU – в нижней части интерфейса «Параметры файла» также есть возможность поиска плагинов VST / AU . Вы можете игнорировать этот шаг, если у вас нет собственных плагинов VST / AU для добавления в FL Studio.
ПРИМЕЧАНИЕ. В любой момент вы можете открыть стандартный браузер Windows (щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» в Windows и выберите «Исследовать»), а затем перетащите совместимые файлы из браузера Windows в FL Studio (FL Studio будет вести себя аналогичным образом. как отмечено в шаге 1 ниже).
Обозреватель дополнительных папок поиска
Как установить в браузере дополнительную папку поиска:
- Щелкните левой кнопкой мыши значок папки в начале строки, как указано выше, перейдите к расположению папки и затем нажмите «ОК». Или дважды щелкните текстовые поля, чтобы ввести пути вручную.
- При желании щелкните левой кнопкой мыши в столбце « Имя» и введите произвольное имя. Это задает имя, отображаемое в браузере. Если поле имени оставить пустым, тогда имя целевой папки будет отображаться в браузере.
Что они делают? Установленные здесь папки будут отображаться в браузере FL Studio зеленым шрифтом, чтобы их было легко найти. Вот четыре веских причины их использовать:
- Перетащите звуки, сэмплы или патчи из браузера в нужное место в FL Studio, и они будут загружены (сэмплер канала, слайсер, проекты [перетащите на рабочий стол] и т. Д.).
- Внешние папки сохраняют ваши данные независимыми от установки FL Studio.
- Дополнительные папки поиска включены в операции автоматического поиска и загрузки.
- Выполните ручной поиск вашей звуковой библиотеки.