M
Sur.ly
Home
How it Works
Downloads
Help
X
Powered
by SUR.LY
!
Report this website
We got your feedback. Thank you!
Report this website
Adult content
Suspicious activity or malware
Spam or abuse
Other
Share your thoughts with us:
G
T
F
Trust
N/A
Privacy
N/A
Child safety
N/A
fpln.ru
Site Rating
Trust
N/A
Privacy
N/A
Child safety
N/A
Site Advisor
0 /
0
Alexa Rank
N/A
Daily visitors
2 590
Daily pageviews
2 590
D
U
Recent posts: Sur.ly for WordPress
Sur.ly for WordPress
Sur.ly plugin for WordPress is free of charge.
Sur.ly for Joomla
Sur.ly plugin for Joomla 2.5/3.0 is free of charge.
Sur.ly for Drupal
Sur.ly extension for both major Drupal version is free of charge.
Sur.ly for any website
In case your platform is not in the list yet, we provide Sur.ly Development Kit (SDK) for free, which allows you to implement Sur.ly on any website using PHP 4.3 and newer.
Уважаемые пилоты!
Общеизвестно, что полеты вне трасс являются наиболее часто применяемым типом полетов для авиации общего назначения (АОН), а также государственной авиации (ВВС, МЧС и т.д.). Однако, технические и организационные препятствия не позволяют организовать полноценное диспетчерское обслуживание внетрассовых полетов в сети ВАТСИМ стандартными средствами. Диспетчерское ПО позволяет отображать географические точки с координатами, выраженными только в целых градусах, без минут и секунд, вследствие чего не достигается необходимая точность отображения; нет секторов с точками МВЛ, характерными ориентирами и населенными пунктами, которые используются при внетрассовых полетах. В качестве одного из вариантов решения данной проблемы предлагается использование сайта www.fpln.ru.
Рассматриваемый сайт создан и поддерживается энтузиастами из сообщества АОН. В его возможности входит планирование и навигационный расчет маршрута, отображение трасс и элементов воздушного пространства. После прохождения регистрации на сайте доступно сохранение и опубликование проложенного маршрута в виде ссылки. Включение ссылки на опубликованный план в секцию ремарок плана полета позволяет диспетчеру просмотреть план в наглядном виде так, как он был создан пилотом и обеспечить полноценное обслуживание полета.
Полная инструкция по функциям и использованию сайта: http://fpln.ru/Help/help.htm
Пример опубликованного маршрута: http://fpln.ru/keyplan-19023
Буду рад ответить на вопросы в пределах своей компетенции.
Не так давно правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского назначения отсутствовало вовсе — как в России, так и в мире. Но быстрые темпы развития беспилотной авиации заставили законотворцев задуматься о государственном контроле в этой отрасли.
Сегодня в России существуют законодательно закрепленные процедуры регистрации и учета гражданских беспилотников, а также правила полетов. В этой статье попробуем разобраться, как легально поднять ваш беспилотник в воздух и немного поговорим о том, какие изменения нас могут ожидать в этой области в скором времени.
В массовом сознании при произношении слов «дрон», «БПЛА» и так далее в большинстве случаев в голове разворачивается устойчивый ассоциативный ряд из картинок различных квадро-гекса-окто и прочих коптеров, то есть систем мультироторного типа (где много винтов).
Однако беспилотники — летательные аппараты без экипажа на борту — бывают не только мультироторные, как например, модели Mavic и Mini от компании DJI. Но еще и самолетного, вертолетного типов, а также конвертопланы.
Сейчас в России нет разделения правил для беспилотников по типу их компоновки или силовых установок, вместо этого существуют различия процедур регистрации в зависимости от масса машины. В данной статье мы будем говорить об учете и полетах БПЛА самого популярного класса в России — от 0.15 до 30 килограмм.
Для начала определимся с тем, что все-таки понимать под беспилотником. В Воздушном кодексе РФ прописано такое определение:
«Беспилотное воздушное судно (БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (ВК РФ ст.32 п.5)
Так официально обозначаются беспилотники в государственных документах. Далее по тексту этот термин или его аббревиатура БВС будет фигурировать часто.
Сразу следует отметить, что любителей нелегальных полетов на дронах могут ждать разнообразные взыскания, начиная от сравнительно безобидной ст. 11.4 КоАП (Нарушение правил использования воздушного пространства, до 50 тысяч рублей для физлиц) до ответственности по статьям УК 276 (При несанкционированных полетах над секретными объектами) и 263 (Например, при несанкционированных полетах в диспетчерских зонах аэропортов).
Чтобы избежать всех этих неприятностей, пилот дрона должен последовательно пройти несколько шагов.
Шаг 1. Регистрация в Росавиации
В настоящее время предусмотрена единая процедура регистрации и постановки на учет для всех беспилотных аппаратов с максимальной взлетной массой (то есть с учетом всех агрегатов, аккумуляторов, максимальным запасом топлива и так далее) от 150 грамм до 30 килограмм.
До марта 2022-го года нижний предел начинался с 250 грамм, и под правила не подпадало множество весьма любопытных моделей, например, DJI Mini с весом 249 грамм, но, увы, – лавочку прикрыли.
Процедура регистрации одна на всех — в независимости от компоновки БВС, типа силовой установки на борту, максимального времени полета и производителя. Последнее означает, что на учет без проблем можно поставить даже собственноручно собранный беспилотник (см. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов. Пункт 8, подпункт б.):
Правила не делают скидок для так называемых радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов. Если аппарат поднимается в воздух, управляется человеком дистанционно и весит от 0,15 до 30 килограмм, то на него распространяются все положения «Правил учета». БВС нужно регистрировать, и неважно, продали вам его как «беспилотник» или как «радиоуправляемую модель», есть ли там камера и с какими целями аппарат поднимается в воздух. В этом смысле перед законом едины и «летающее крыло» для FPV (first-person-view) полетов, и прекрасный (и весьма дорогостоящий) М5 AGRO от компании Альбатрос.
Как поставить на учет БВС
Чтобы поставить БВС на учет, нужно зарегистрироваться на Госуслугах или Портале учёта БВС. В статье мы рассмотрим первый вариант.
Далее выбираете услугу «Учёт беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг».
Вносите данные. В рамках нашего тестового заявления будем считать, что беспилотник – передовая экспериментальная модель собственного производства. Поэтому наименование присвоим произвольное, а поле «серийный номер» оставим пустым. Для модели, купленной в магазине, нужно вписать название, отпечатанное у вас на коробке, например, DJI Mini 3, и указать SN производителя.
Далее указываем силовую установку.
Госуслуги в выпадающем списке предлагают нам следующие варианты двигателей :
-
Без двигателя (планер)
-
Внутреннего сгорания (ДВС)
-
Газотурбинный
-
Гибридная силовая установка
-
Ракетный
-
Турбореактивный
-
Электродвигатель
-
Иной
Для обычного коптера наподобие DJI Mavic следует выбрать «электродвигатель», количество «4» и внести максимальную взлетную массу, напечатанную в паспорте. Для БВС, собранного самостоятельно, следует указать расчетную максимальную массу с учетом полного запаса топлива, всех аккумуляторов и остальных агрегатов. Масса указывается в килограммах, то есть, к примеру, для БПЛА меньше килограмма значение массы записывается как «0,ххх».
Мы же пока выбираем вариант «турбореактивный» количеством две штуки и максимальной взлетной массой 25 кг.
В пункте «Информация об изготовителе» я ставлю галочку «собственное производство». Если дрон куплен, то вписываем сюда название бренда.
В пункте 5 заявления необходимо приложить четкую фотографию БВС, а лучше несколько.
Отправляем заявление и ждем положительного ответа. Положительного, потому что на данный момент мне неизвестны случаи отказа в регистрации судна.
Через 10 рабочих дней вам пришлют уведомление. В нем будет указан учётный номер, присвоенный вашему БВС.
Номер необходимо нанести на корпус беспилотника — любым способом, обеспечивающим его читабельность и сохраняемость: фломастер, наклейка или краска. Высота шрифта — не менее 5 мм, без курсива и засечек.
Также номер БВС должен быть продублирован на отделяемых элементах конструкции не менее трёх раз для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг и пяти раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг. Сделано это, надо думать, для удобства идентификации в случае внезапного и резкого контакта поверхности и дрона с полным или частичным разрушением оного.
Отмечу, что процедуру постановки дрона на учет требуется провести в течение 10 дней с момента покупки, но никакой ответственности за превышение сроков здесь не установлено. В случае самостоятельной сборки регистрацию дрона надо провести до первого полета.
Шаг 2. Разрешение на полет — требуется или нет
После регистрации беспилотника в Росавиации вы можете приступить к полетам. В некоторых случаях вам потребуется разрешение на полёт.
Если планируемый полет соответствует всем приведенным выше требованиям, то разрешение на полет не требуется. Подача плана полета также не требуется.
Если хотя бы один параметр не соответствует требованиям – разрешение получить придется.
Воздушное пространство G-класса
Если с большинством пунктов более-менее понятно, то по пункту — воздушное пространства G-класса возникает вопрос, что это такое и как его определить.
* Воздушное пространство класса G – так называемое неконтролируемое воздушное пространство, где не требуется двусторонняя связь с диспетчером и разрешение на полет.
Для определения класса воздушного пространства, а также границ областей, закрытых для полетов, можно использовать сайт fpln.ru. Сайт не относится к какому-либо ведомству и поставляет информацию «как есть», о чем и предупредит вас перед началом работы. Но ему доверяют все операторы дронов, которых я знаю.
Перейдем на сайт. Слева вверху на панели под надписью «воздушное пространство» включите отображение зон и районов, зон ограничения полетов, опасных и запретных зон, а также границ местных диспетчерских пунктов (МДП) и районов полетной информации (РПИ).
Красным обозначаются запретные зоны и зоны ограничения полетов. Зеленым и синим — контролируемое воздушное пространство класса C. Серым отмечаются границы воздушного пространства с классом G. Изучая карту в области полета, необходимо также обращать внимание на высоту, потому что воздушное пространство зависит также от эшелона (высоты). Представление об этом можно получить из картинки ниже:
Также будет нелишним включить отображение аэродромов и вертодромов — к ним нельзя приближаться менее чем на 5 км без разрешения диспетчерских служб. Для этого кликните на иконку с самолетом:
Определить условия полета в месте вашего предполагаемого маршрута легко: наведите курсор на интересующую вас точку (или постройте линию маршрута) и кликните левой кнопкой мыши. Вы увидите окошко информации:
По информации на картинке выше, воздушное пространство в искомой точке является пространством класса G (обозначается серым цветом) и располагается на высоте от 0 до 5577 футов (примерно 1.69 км).Как я уже писал, воздушное пространство подразделяется на классы и по площади, и по высоте (см. схему воздушного пространства выше). Надо также заметить, что высота указана для формата AMSL – Above Mean Sea Level – высота над уровнем моря.
Класс G – то, что нам нужно для полета без разрешения. Вспоминаем остальные пункты чек-листа:
Допустим, что в данной ситуации мы будем поднимать дрон не выше 150 метров от земной поверхности, в зоне прямой видимости, публичные мероприятия не проводятся, класс воздушного пространства – G, летаем в светлое время суток, никаких охраняемых мест и мероприятий поблизости нет. Что же касается аэродромов, то вблизи места полетов есть несколько посадочных площадок, но расстояние до них больше 5 километров.
Вывод – можем летать без разрешений, но лишь в том случае, если полет планируется не над деревней непосредственно. Если маршрут дрона пролегает над населенным пунктом, то необходимо получить разрешение от органа местного самоуправления. В нашем случае это разрешение от администрации Верхневолжского сельского поселения.
Как получить разрешение на полет (общий план действий)
Что делать в случае, если план вашего полета подразумевает «выход» из-под требований (одного или нескольких) из чек-листа выше и, соответственно, требует разрешения на полет?
Общий план выглядит непросто. Рассмотрим его подробнее. Итак, что вам обязательно нужно сделать, чтобы ваш дрон мог беспрепятственно взлететь:
-
получить все сопутствующие разрешения;
-
составить заявку (представление) на установление режима;
-
составить план полета.
Пункт 1. Получить все сопутствующие разрешения:
В зависимости от места полета, вам может понадобится согласовать свой полет с одной или несколькими администрациями (населенных пунктов, запретных зон и т.д.). Далее о том, в каких случаях и какие разрешения вам могут понадобиться.
-
Разрешения от органов местного самоуправления
Требуется в случае полета дрона непосредственно над населенным пунктом. Чтобы получить разрешение, нужно направить в администрацию письменное заявление. Единой формы у заявления нет, так что пишем в произвольной форме.
Hidden text
Пункты, которые обязательно нужно указать:
-
На чье имя пишете (начальнику администрации, главе муниципального образования…)
-
От кого (ФИО, контактные данные)
-
Магическая ссылка на пункт 49 Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 „Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации“ (в администрации очень вряд ли в курсе, что вообще имеют право разрешать такие вещи. Ссылаясь на этот документ, вы резко повышаете вероятность положительного ответа)
-
Время и дата полета
-
Точное место полета. Лучше указать и координаты, и конкретные географические объекты (улицы, площадь)
-
Высота
-
Модель дрона, серийный номер, взлетная масса, учетный номер
-
Цель полета (учебно-тренировочный, художественная съемка)
-
Приложение: ваш паспорт и уведомление о постановке на учет из Росавиации
В некоторых городах, в первую очередь федерального значения, предусмотрены свои формы для получений разрешения. Обычно их можно найти на официальных сайтах мэрии.
-
Разрешение от организации для полетов в запретной зоне
Фактически главный камень преткновения. Если объект представляет собой военный аэродром или воинскую часть, закрытый полигон или НИИ, то вам могут даже не ответить, а если ответить, то отказом. Имейте это в виду, и вообще лучше избегайте полетов в таких зонах. Если решите попытаться, то в заявлении на разрешение указывайте те же данные, что и на разрешение от органов местного самоуправления.
-
Разрешения для местных аэродромов/вертодромов
Заявление следует подать в адрес каждой такой площадки, находящейся ближе 5 километров от вашего маршрута. Шансы на успех сильно разнятся – от близкого к стопроцентному для частного аэродрома принадлежащему какому-нибудь охотхозяйству в «нулевой» сезон до минимального, если площадка ведомственная.
Пункт 2. Составить представления на установление режима
Документ, который отправляется на адрес зонального центра. Все контакты можно найти здесь. Представление должно содержать:
-
Какой режим устанавливается: местный или временный.
-
Наименование и серийный номер БЛА.
-
Дата полетов: основные и резервные дни.
-
Район полетов: обычно указывают крайние точки или радиус и координаты центра. Московский ЗЦ принимает координаты в формате N0XX°YY′ZZ″ E0XX°YY′ZZ″, но возможны варианты от центра к центру.
-
Диапазон высот, минимальная и максимальная, в двух форматах: AMSL и от земли.
-
Время начала и окончания полета в формате UTC (то есть -3 часа от московского времени).
-
ФИО оператора БЛА и его «живой» номер телефона, чтобы всегда можно было созвониться.
Выбор местного или временного режима зависит от того, будет ли проходит маршрут полета в диспетчерских зонах международных аэропортах. Если нет, то в предоставлении указываете местный режим. Если да — то временный. Местные режимы устанавливают зональные центры, а вот согласовать временный режим может только главный центр, не зональный.
В любом случае, первым делом вы будете связываться именно с вашим зональным центром. Отправляйте на почту ЗЦ представление и все сопутствующие разрешения (если планируете запускать БПЛА над населенными пунктами, запретными зонами и т.д.). Если установить требуется временный режим, то в ответ вам отправят письмо (или перезвонят), в котором будет указан email главного центра, и попросят продублировать ваше письмо туда. В некоторых случаях сотрудники ЗЦ сами пересылают ваше письмо в ГЦ, и тогда с вашей стороны действий не требуется.
Кстати, не стесняйтесь задавать сотрудникам вопросы, персонал вполне отзывчив и прояснит ситуацию при возникновении затруднений в оформлении документов.
Ниже пара образцов представлений для наглядности:
Также на сайте uavdoc.ru можно сформировать представление, заполнив простую форму, а результат получить на свою почту через минуту.
В случае положительного решения вам придет письмо от зонального центра. В письме будет указан номер режима использования воздушного пространства (ИВП). Его надо не потерять.
Пункт 3. Составить план полета
После получения режима ИВП вам необходимо направить в ЗЦ план полета. Добрые люди с того же uavdoc.ru сделали сервис, формирующий план полета за вас.
Выглядит он так:
Дальше остается только получить подтверждения от зонального центра и дождаться даты старта.
Шаг 3. Перед стартом
Перед стартом звоним в свой зональный центр, называем себя и номер режима ИВП, говорим, что собираемся взлетать. В процессе полета держим телефон включенным, чтобы всегда быть доступным для уведомлений от диспетчера. В некоторых случаях, таких как полеты в зоне аэропортов и других зон, требующих дополнительных разрешений, надо будет сделать звонки еще и туда, как до, так и после полета.
Полеты над Москвой
Рассмотрим один случай.
Допустим, мы собираемся запускать БВС около Москвы, с юго-западной стороны, в районе Коммунарки. Старт запланирован в Бутовском лесопарке на горе Высокая (N55°34′10″ E37°31′52″). Нам надо понять, можем ли мы выбрать это место в качестве старта (то есть легально ли там в принципе взлететь) и если да, то на каких условиях будет разрешено провести полет. Открываем сайт…
Сразу надо сказать, что полеты над Москвой и около нее сопряжены с кучей проблем. Связано это с несколькими пунктами. Во-первых, полеты непосредственно над Москвой в пределах МКАД запрещены приказом Минтранса № 254 от 24 июля 2020 года. Несанкционированный полет может закончится для физического лица штрафом до 50 тысяч рублей. Выдачу разрешений осуществляет Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы, но мне доподлинно известен лишь один случай, когда физлицо добилось возможности полетать в городе, и это разрешение было выдано по суперуважительной причине, а именно для проведения поисково-спасательных работ.
Во-вторых, окрестности Москвы изобилуют различными запретными для полетов зонами. Например, в непосредственной близости от места нашего теоретического запуска расположена штаб-квартира Службы внешней разведки, а над ней летать нельзя.
Дотошный читатель заметит, что в запретную зону залетать совершенно необязательно, и в таком случае получать разрешение не нужно. Формально – да. Но на практике в подобных местах получить кучу проблем вплоть до принудительной посадки дрона можно, не залетая в зону, а рядом с ней. Рискованно.
В-третьих, место старта находится на расстоянии менее 5 километров сразу от нескольких посадочных площадок. Чтобы взлететь, нам потребуются разрешения от оператора каждой из них.
В-четвертых, на высоте 1500 футов AMSL и выше проходит схема захода на международный аэропорт Внуково, а само место находится в радиусе диспетчерской зоны аэропорта. Если мы хотим летать здесь, это потребует установления временного режима ИВП и, скорее всего, дополнительных согласований с диспетчерами аэропорта.
Короче говоря, крайне неудачное место для полета. Именно так мне ответил оператор московского ЗЦ, когда я позвонил на горячую линию и спросил, что они думают о моем намерении летать в этой зоне
Резюмируя все вышесказанное – друзья, для развлекательных полетов Москва и ближнее Подмосковье нельзя назвать хорошим выбором. Гораздо приятнее прыгнуть в электричку и уехать подальше от многочисленных запретных зон и заодно бюрократической волокиты.
Случай из жизни
Кстати о бюрократической волоките. Нередко обилие бумажных препонов создает забавные казусы. В далеком 2004 году состоялось два пуска «неболета» — самодельного сверхлегкого воздушного судна. Специально для статьи я взял комментарий у пилота и создателя «неболета» Виталия Куликова о его диалоге с Росавиацией при подготовке первого полёта.
Виталий Куликов: «Когда я позвонил в Росавиацию и рассказал, что собираюсь подняться в воздух на связке воздушных шаров, мне сказали примерно следующее: Товарищ, мы тебя не знаем, ты нам не звонил.»
Так что в случае беспилотного дрона в 2022 году ситуация просто отличная – законодательная база существует, и ясно, что делать можно, а что нельзя.
Подробнее о полете Виталия можно прочитать по ссылкам:
Популярная механика
Комсомольская правда
Нужна ли страховка на дрон?
Поскольку любой любой дрон является воздушным судном, то, согласно ст. 131 Воздушного кодекса, подлежит обязательному страхованию ответственности. Некоторые страховые компании уже предоставляют специализированную услугу по страхованию владельцев дронов. Однако на сегодняшний день, насколько мне известно, за отсутствие страховки на дрон какого-либо взыскания не предусмотрено. Для получения разрешения на полет от органов местного самоуправления страховка тоже требуется далеко не всегда.
О самодельных БВС и перспективах в законодательстве
Выше я писал о том, что БПЛА бывают разных типов, о том, что процедура постановки на учет и получения разрешений на ИВП одна на все дроны от 0.15 до 30 килограмм, о том, что допускается собирать БПЛА самому…
Все это в сумме дает один небезынтересный эффект – можно абсолютно легально поднять в воздух высокоскоростной летательный аппарат, собранный в гараже.
Высокая скорость будет обеспечиваться ракетным или турбореактивным двигателем, например, таким — турбореактивным JetCat P 200-RX с тягой 20 килограмм-сил.
Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что максимальная скорость с точки зрения законодательства будет регламентирована 450 км/ч, согласно пункту в) Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 N 138.
В итоге в воздух поднимается самодельный беспилотный аппарат, с огромной скоростью полета, существенную долю взлетной массы (которая, напомню, до 30 кг) составляет керосин/пропан/другое горючее. Страховка, по факту, не обязательна.
Такое положение дел, с одной стороны, радует. Мне, как студенту МАИ, отрадно видеть столь широкий простор для проектирования и экспериментальных полетов. С другой стороны… Все это звучит не очень безопасно, не правда ли?
Надо понимать, что реактивные модели, фактически, высшая лига среди всех остальных БЛА. Такие двигатели очень дороги, а высокие скорости полета предъявляют особые требования к точности и качеству сборки и проектирования, даже при использовании готовых кит-наборов. Все это означает высокий порог вхождения для желающих. Несмотря на это, рано или поздно законодательство даст «наш ответ Чемберлену» стремительно развивающейся отрасли БПЛА.
Каких изменений стоит ожидать?
-
Обязательная сертификация самодельных БВС.
-
Обязательное страхование гражданской ответственности для пилотов БВС.
-
Законодательное ограничение скорости БВС.
Самые логичные решения, по моему мнению. Первым решением имеет смысл ожидать обязательную сертификацию, по аналогии с уже существующими в России правилами регистрации самодельных транспортных средств и Положением о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов. Вопрос к нововведениям один – не приведет ли принятие подобных процедур к невозможности поставить на учет «самосбор» на практике?
Всё это, конечно же, предположения. Будем с большим интересом следить за событиями в мире БПЛА дальше. Спасибо, что дочитали статью до конца, ваши замечания с удовольствием прочитаю в комментариях.
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты. Очень радует, что постепенно парамотористы выходят из тени и начинают летать легально в рамках российского законодательства.
Те, кто все еще летает по-партизански, чаще всего просто не знают, как правильно подать план на полёты. Постараемся максимально просто рассказать порядок действий.
План на полёты в определенной зоне, в радиусе какой-либо точки, например поля, где вы обычно летаете
(FPL-GOLF15-VG
-4ULAC/L-N/N
-ZZZZ1500
-K0070M0050 ZONA R008 5440N03717E
-ZZZZ0300
-STS/23 DEP/5440N03717E ПЕТРИЩЕВО DEST/5440N03717E ПЕТРИЩЕВО DOF/220709
-EET/UUBC0001 OPR/ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
-RMK/ПОЛЁТ ПАРАЛЁТОВ МАССОЙ МЕНЕЕ 115 КГ. +79161234567 КВС ИВАНОВ)
Разберём по строчкам, что вам нужно изменить в образце для подачи своего плана. Пишу ТОЛЬКО то, что нужно менять, все остальные знаки и пробелы СТРОГО оставьте, как есть.
1 строчка: GOLF15 это позывной, он нужен, чтобы при общении с диспетчером было легко найти ваш план и вообще для вашей идентификации. Выберите себе любой, состоящий из букв и цифр, но не более 7 знаков, и всегда указывайте его в своих планах.
2 строчка: 4ULAC это количество аппаратов, которые будут в небе. Если летать будете один, пишите просто ULAC, если больше одного, ставьте перед ULAC соответствующую цифру.
3 строчка: 1500 это время начала полётов. Указывается время UTC!!!, то есть единое мировое время. Учитывайте поправку на свой часовой пояс. Если в Москве вы хотите начать полёты в 18:00, нужно писать 1500, так как в Москве часовой пояс UTC+3
4 строчка: K0070M0050 это ваша скорость и высота полётов. В данном примере скорость 70 км/ч, высота до 500 метров (над уровнем моря!!!!). Ставьте туда подходящие вам цифры. Максимальная высота ограничена зоной G в Вашем районе.
R008 это радиус в километрах вокруг точки взлёта, где вы будете летать. В данном случае 8 км
5440N03717E это географические координаты точки, с которой будете взлетать и садиться и в радиусе которой планируете полёты. 0 после N всегда оставляйте.
5 строчка: 0300 это время, в течение которого будете летать. В примере 3 часа.
6 строчка: дублируете координаты точки старта и буквами пишете ближайший населенный пункт для ориентира.
220709 это дата полетов. В примере 9 июля 22 года
7 строчка: UUBC — код органа ОрВД, в зоне которого будете летать.
Вместо Иванова выписываете себя.
8 строчка: фамилию и телефон меняете на свои
Код органа ОрВД для 7 строчки и телефон диспетчера, которому надо звонить для открытия и закрытия плана полетов смотрите на сайте fpln.ru — в фильтрах выбираете «воздушное пространство» — «МДП» и жмёте на зону на карте.
Маршрутный план выглядит немного иначе. Меняется 4 и 6 строчки:
(FPL-GOLF15-VG
-4ULAC/L-N/N
-ZZZZ1800
-K0070M0050 5440N03717E 5450N03735E 5452N03750E
-ZZZZ0100
-STS/23 DEP/5440N03717E ПЕТРИЩЕВО DEST/5452N03750E ТУРОВО DOF/220709
-EET/UUBC0001 OPR/ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
-RMK/ПОЛЁТ ПАРАЛЁТОВ МАССОЙ МЕНЕЕ 115 КГ. +79161234567 КВС ИВАНОВ)
В 4 строчке вписываете последовательно начальную, поворотные и конечную точки на маршруте. Можно просто две (начальную и конечную) написать, если маршрут по прямой.
В 6 строке после DEP/ координаты точки вылета и ее название, после DEST/ координаты точки посадки и название.
Отправлять план нужно в региональный!!! Центр ЕС ОрВД, контролирующий ваше воздушное пространство, а он уже пересылает ее местному диспетчеру в МДП. Адрес электронной почты вашего регионального центра можно посмотреть по ссылке ovdrf.ru/page/110?ysclid=l5nr365w7j959576421#k1
Тема письма — План GOLF15 (ваш позывной)
ovdrf.ru
ГЛАВНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ЕС ОрВД
ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ
Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:
* Оставить комментарий к статье.
* Подписаться на наш канал на YouTube.
* Поделитесь этой информацией.
Спасибо!
Как подавать планы на использование воздушного пространства?
Это должен знать каждый.
Использовать воздух легально довольно просто. И это особенно важно для нашей собственной безопасности и безопасности других людей.
Ниже алгоритм подачи планов и заявок на использование воздушного пространства. Вам понадобится какое-то время, чтобы в нём разобраться и подать свой первый план, но в итоге для Вас это станет просто и Вы сможете просто использовать подготовленные Вами шаблоны.
Итак, начнём:
1. Используется сайт:
https://sppi.ivprf.ru/
При регистрации выбираем роль «Пилот до 115 кг»
2. Для этого написать запрос на почту c3BwaUBtYXRmbWMucnU= с текстом:
«Здравствуйте!
Прошу добавить мне роль Пилот СВС (115 кг и менее)
Параплан
Мне, ФИО, учётная запись по электронной почте ………»
3. Хорошее обучающее видео по работе на сайте:
План подаётся минимум за час до начала полётов.
4. Необходимо учесть, что время в системе — UTC (Москва -3 часа)
5. Подготовить план. Я лично делаю это через «Табель»
6. При начале полётов подаётся DEP и выполняется звонок диспетчеру, при завершении подаётся ARR и также выполняется звонок диспетчеру.
Контакты диспетчеров Ваших зон Вы можете узнать на сайте https://fpln.ru
7. Необходимо учитывать, что диспетчер может провести другой борт НАД указанным цилиндром Вашей зоны. Это особенно важно знать парителям.
Всем красивых и безопасных полётов!
Ринат Сабитов, Аэроклуб «Альтаир-Аэро»