Формовка эва ковриков своими руками пошаговая инструкция

ЭтиленВинилАцетат — вещество, относящееся к классу сложных эфиров, получается в результате сополимеризации этилена и мономера винилацетата.
Повелся на рекламу этих ковров, все говорят это круто, красиво и очень удобно, вода не вытекает, грязь не видно и моется отлично.
Муж сестры тоже посоветовал, он заказывал себе на джентру такого плана:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Меня смущал этот вырез для площадки отдыха левой ноги, как то, мне кажется дырка там эта совсем не нужна, а на правом ковре там большой вырез под арку колес, это все надо было надежно закрыть.
Ну и вообщем решил сделать сам как душе угодно, ну и надеялся что всё-таки дешевле выйдет, чем заказать уже готовые.
Заказывал тут — www.shymka.ru
Лист 1,2х1,5 брал не ромб а соты, они почему-то дешевле, хотя по сути разницы никакой. Выбрал серый, мне кажется на нем грязь будет меньше видна чем на черном.
Так же сразу взял подпятник и ленту для окантовывания 40мм посчитал что 15 метров должно хватить (осталось метра 3-4). Подпятник и ленту выбрал коричневую (в дальнейшем планирую переделать чехлы со вставками коричневого цвета, думаю будет неплохо смотреться.)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Фотка честно спиз…позаимствована.

Все это дело пришло, отправляли СДеком.
Кусок выглядит большим и в интернете обещают что хватает его на все 4 ковра и еще останется.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Вырезал по уже готовым коврам с джентры, изначально хотел делать 3д ковры с бортиками и всеми делами, но потом понял что этого листа тогда явно не хватит, пришлось делать плоские.
Размеры немного брал с запасами чтобы ковры плотнее садились на свои места.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Резал канцелярским ножом и ножницами, потом уже в машине все подгонял, подрезал и феном грел все изгибы. Материал очень хорошо гнется и после остывания держит форму, можно любые изгибы гнуть, но навык нужно наработать, очень часто бегал в машину примерять.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На этом первый этап закончен.
Теперь нужно окантовать, в наличии есть машинка джаном, я ей никогда не шил, но был уверен что ничего там сложно особо нет.
Все оказалось просто даже без специального окантовывателя, но проблема в том что машинка не всегда пробивает такую толщину, лапка поднята максимально, а ковры с кантом влазят очень тяжело.
Вообщем затея моя провалилась.
Но а раз уж ковры вырезаны, пришлось вспомнить армию)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Материал мягкий и впринципе за вечерок не напрягаясь, с помощником в лице бати все сделали.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Конечно кривовато, видно что пошито не машинкой, это тот самый случай когда ручная работа это не есть хорошо)) Но выбора нет у меня.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

В магазине «сам себе армани и дольчегабани» прикупил липучку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Подпятник прикручивал позже, сначала просто кинул его, покатался недельку, что бы примерять где именно ему место.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Отметил отверстия под шурупы и в соты залил прозрачный герметик, дабы исключить протекание через эти отверстия.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Герметик
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Закрутил шурупы, теперь подпятник намертво вписался в коврик.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Ну и конечный результат:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Перемычка коротковата, материала уже не хватило, делал из того что было.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Любой автомобилист частенько задумывается о том, как можно своими руками сделать eva коврики в свою машину. И на первых порах огромное количество вопросов без ответов хранится в вашей голове. Но в этой статье вы сможете для себя получить только качественные факты и полезные материалы. Тем более всё не так уж и сложно на деле, это вы уже поймёте в процессе подготовки к ручной работе. 
Сразу хочется отметить то, что наш коврик на выходе будет в несколько раз дешевле аналогичного из магазина. Ведь мы постараемся сделать всё максимально в лучшем виде, применяя при этом все техники и варианты для экономии денежных средств. 

Бренд Eva всегда пользуется спросом на рынке автомобилей, это уже многим известно. И мы не смогли обойти стороной этот коврик, тем более люди нас просят познакомить с уникальными возможностями на сегодняшний день. Запасаемся терпением и поехали.
Купить EVA материал для автоковриковПервым делом вам стоит обзавестись подручным материалом для изготовления желаемого коврика под названием Eva. 
Исходный материал: 

  1. Для окантовки полоска ткани;
  2. Подручный фен;
  3. Самоклеющаяся лента липучка или же клипсы. Всё индивидуально и на ваш выбор;
  4. Изначальный материал для изготовления коврика (лист), именно важны правильные размеры.

Всё это продаётся в магазине Леруа Мерлен или на алиэкспресс. Главное желание в первую очередь. 

Инструкция и техническая часть:
Процесс довольно простой и его стоит испытать на себе, тем более в 20-м веке.
1. Делаем лекало. Для изготовления данной части коврика мы выбираем упаковочную бумагу или же газету. Всё сводится к желаемому размеру.
2. Далее с помощью лекало нам необходимо вырезать Eva коврик.
3. После предыдущих манипуляций мы можем перейти к форме нашего процесса. Для этого нам понадобится фен, с помощью которого мы делаем нагрев частей коврика.
4. Теперь у нас есть нужная форма в руках, далее мы можем сделать два варианта: приклеить липучку в виде ленты, либо же проделать отверстие в нашей форме и уже позже установить туда клипсы.
Так что секретов почти нет, просто есть технические указания для получения итогового варианта. Главное всё проделать исключительно по инструкции, дабы в последующем у вас не возникало никаких вопросов в данном направлении.

Подготовка лекала для пошивки ЭВА коврика

Как сделать лекала для ЭВА ковриков автомобиляПервым делом мы делаем замер, это если нет нужного размера в магазине. Изначально в руки берём бумагу формата А1 и для неё же обычный маркер. Бумагу стоит расположить на месте нахождения будущего коврика, тем самым все контуры пола обводим нашим маркером. Этот вариант стоит отнести к самому точному, ведь он сделан исключительно под ваши пожелания. 
Если у вас есть лекало в электронном виде, то вы можете его просто распечатать на принтере. Для этого мы просто идём в специальный салон и делаем там распечатку материала. 
Второй вариант это уже с применением домашнего устройства. При этом лучше всего указать плитками необходимый для вас масштаб. Затем всё вырезать и в последующем склеить, а уже далее вы увидите перед собой настоящее лекало. 
От трёх до пятнадцати минут уйдёт на время изготовления подручного материала.

Для выреза коврика вам понадобится:

Вырезать лекало автоковрика на EVA листеЛист Eva нужного для вас цвета. После этого всего вам необходимо его положить на стол гладкой стороной вверх, а сотами исключительно вниз. Успешно располагаем лекало на столе и обводим его белым маркером. Когда всё у вас уже подготовлено к дальнейшей работе, то начинаем делать вырез коврика. Всё нужно сделать только под прямым углом, это факт очень важен для нас. Для выреза используем электрические ножницы. 

Окантовка ковриков своими руками.

Заготовки из Eva листа необходимо окантовать, тем самым выбираем изначальный цвет канта. Зачастую используют чёрный цвет в автомобильной среде. Начинаем работу с нижней стороны коврика. Да и нам необходимо задать себе вопрос: как отформовать всё это дело исключительно гладкой стороной вверх. Всё делаем на своё усмотрение, но по инструкции. Добавляем в рабочей процесс липучку, именно пришивая её. И теперь мы можем увидеть красивый вид коврика, особенно после законченной работы.
Окантовка EVA ковриков своими руками

Установка крепления.

Этот процесс очень важен для фиксации вашего коврика, тем более всё можно прикрепить к крючкам из пластика или же к люверсам. Для этого дела необходим специальный пресс, плюс у него есть нужные насадки. В машине вы можете найти и штатные крепления, они отлично справляются с необходимым крепежом. Хотя и не всегда их можно найти внутри автомобиля.

В этой статье мы постарались максимально уделить внимание мелким деталям и механизмам, дабы каждый автомобилист смог самостоятельно справиться с данной задачей. Пожелаю вам успехов и хорошего настроения на весь последующий день. 

Как самостоятельно сделать автомобильные коврики из ЭВА

Еще несколько лет назад автомобильные коврики из этого материала стоили очень дорого, и многие фирмы успели хорошо заработать на этой идее. Сегодня материал ЭВА продается во всех крупных строительных магазинах по доступной цене.

Собственное фото / Men Today

ЭВА — это этиленвинилацетат. Он не меняет свойств при температурах от — 55 до +80 градусов Цельсия, имеет хорошие противоскользящие и грязезащитные свойства. Секрет популярности ковриков из этого материала заключается в том, что их лицевая поверхность имеет ячеистую структуру в форме глубоких ромбов, квадратов или сот. Каждая из таких фигурных вдавленностей может быть заполнена водой, растаявшим снегом или грязью, которая стекает с обуви водителя и пассажиров. При этом во время движения эта влага остается на своих местах, не расплескиваясь по полу салона при разгоне и торможении автомобиля. Впоследствии такой коврик можно спокойно вытащить и вытряхнуть из него грязную воду, снег и лед, а затем почистить щеткой или ополоснуть его водой, и проблема чистоты внутри салона решена.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Материал ЭВА для автоковриков имеет определенные преимущества перед обычными резиной, ПВХ и силиконом.

  • Легкость. При всей его немалой толщине, такой коврик весит гораздо меньше, чем изделия из других материалов при таком же размере.
  • Прочность. Коврик с ячейками способен сохранять форум, он не будет извиваться в руках и изгибаться под тяжестью грязной воды, достать его из салона не составляет проблем
  • Толщина. Если резиновый, полиуретановый или ПВХ-коврик имеет небольшую толщину, и со временем может протереться до дыр, то коврик из ЭВА гораздо более толстый по всей площади, протереть его ногами насквозь не так просто.

В сетевых строительных магазинах можно найти ковровую плитку из материала ЭВА с ячеистой структурой любой формы и практически любого цвета. Обычно такие платки имеют размеры 70х50 сантиметров или чуть меньше. Это хороший полуфабрикат и заготовка для самостоятельного изготовления автомобильных ковриков именно для вашей машины.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  1. Возьмите ваш обычный автомобильный коврик, которым вы пользуетесь.
  2. Положите плитку ЭВА в качестве заготовки лицевой стороной вниз и на нее сверху также лицом вниз положите обычный коврик.
  3. Обведите маркером, ручкой или карандашом коврик по периметру, используя его как шаблон.
  4. Вырежьте ножницами из материала ЭВА по обведенному контуру коврик.
  5. Подровняйте ножницами или острым лезвием фактуру ячеек с лицевой стороны коврика, чтобы не было острых краев и заусенцев.
  6. Острым лезвием снимите фаску с периметра коврика, чтобы придать ему эстетичный вид.
  7. Готово!

Так можно изготовить практичные коврики для всех посадочных мест в автомобиле. Если штатных ковриков у вас не имеется, то в качестве шаблона можно использовать картон: сперва изготовьте прототип коврика из картона, примерьте его на место и подрежьте, чтобы он нигде не выпирал и не мешал, а затем вырежьте по этому шаблону конечное изделие.

Дешево, удобно, практично, гигиенично и своими руками!

Содержание

  1. Особые свойства eva
  2. Коврики эва на полу автомобиля
  3. Можно ли сделать коврики eva в салон машины своими руками?
  4. Как сделать коврик своими руками
  5. Установка подпятника и фиксаторов на коврики

Автоковрики с ячейками из губчатого материала появились около 15 лет назад. Они изготовлены из eva (этиленвинилацетат). Из названия видно, что это соединение трех распространенных полимеров.

Особые свойства eva

Процесс полимеризации эва ошибочно называют вулканизацией. Губчатая субстанция получается в процессе сополимеризации этилена и винилацетата. Исходное гранулированное сырье увеличиваются в объеме и заполняют пресс-форму.

После остывания образуется мелкопористый материал с водонепроницаемым наружным слоем. Он упругий, легкий, экологически чистый. Из него делают ковры и коврики для разных целей:

  1. Детские
  2. Шумопоглощаяющие коврики
  3. Для ванных комнат
  4. Для входных зон в общественных зданиях

Ковер на входе в торговый центр должен вбирать уличную грязь. Ячеистая структура из непромокаемого материала eva подходит для этих целей. В отличие от ковра с ворсом, из ячеек легко удалить воду. Автомобильные ателье обратили внимание на ковры из эва. Из него сделали модный и практичный аксессуар.

Коврики эва на полу автомобиля

Автомобильные коврики для защиты автоковролина должны быть непромокаемые, как резина. Мягкими и теплыми, как коврики с ворсом. Эва коврики соединили эти качества.

Полимер eva обладает низкой теплопроводностью. Поэтому автомобильные коврики не охлаждают ноги водителя, как слой резины на полу автомобиля.

Современные автоковрики eva повторят форму пола и предохраняют салон от сырости. Они имеют борта и специальный клапан, закрывающий педаль газа. Но эти коврики не собирают лужи на дне. Вода распределяется в глубоких ячейках. Их глубины и высоты ребер достаточно, чтобы удержать 2-3 литра. Обувь водителя и пассажиров остается сухой.

Ячеистые коврики для авто легко чистятся. Их моют простой водой, так как в поверхность эва не въедается грязь.

Основные размеры листового материала eva российского производства

Толщина листа 10 мм
Размер ячейки (диагонали ромба) 10 мм Х 18 мм

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Можно ли сделать коврики eva в салон машины своими руками?

Материал eva продается в виде рулонов или плоских листов. Автомобильные ателье предлагают заказчикам коврики eva двух типов:

  1. 3D формованные с бортами
  2. Плоские с окантовкой

Eva – термопластичный материал. Он мягкий и упругий при обычной температуре. При +80 градусах плавится. При нагреве материал eva размягчается. Его можно изгибать по шаблону, при остывании он зафиксируется в нужном положении.

Фирмы — изготовители формуют коврики с бортами по месту. Для нагрева используют строительный фен. Затем пристрачивают по краю окантовку из тканевой ленты для прочности. Некоторые используют матрицы, имеющие форму пола распространенных марок авто. Такие коврики защищают салон и придают ему законченный вид.

Плоские коврики вырезают по лекалам, подгоняют по месту, пришивают для прочности окантовку по краю. Заказчику предлагают выбрать по образцам и каталогу цвет eva и окантовки. Заказ выполняется в течение дня.

3D коврики из эва имеют закрытый выступ с левой стороны. Он закрывает выступ под левой ногой. У плоских ковриков в этом месте клапан. Его называют «язык».

Любители экономить и мастерить берутся изготовить коврики своими руками. Это не трудно, eva используют даже для детских поделок.

Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа

Как сделать коврик своими руками

Купить ячеистый листовой материал eva — не проблема. Его продают на сайтах поставщиков и в магазинах стройматериалов. Иногда на ценниках пишут «ева» или «эво». В интернете много советов, как сделать коврик в салон автомобиля своими руками. Мастера используют недорогие коврики для прихожих.

Выбор окантовочной ленты – дело вкуса автовладельца. Если делать коврик на кухню своими руками, окантовка не нужна. Еva производит впечатление непрочного материала из-за веса. Его легко резать острым ножом или ножницами. Но eva коврики прочные на разрыв.

Обшитые тесьмой автоковрики смотрятся аккуратно. Окантовка предохраняет резиновые коврики, когда их задевают каблуками при посадке в салон. Некоторым нравятся автоковрики со смелыми цветовыми сочетаниями окантовки и ячеистой поверхности.

Выбор цветов окантовочной ленты большой. Ширина от 25 мм до 40 мм. Коврики имеют толщину 10 мм. Ее надо учесть при выборе ширины тесьмы. Чтобы окантовать коврики своими руками, ленту прикладывают к торцу. Ширины подгиба должно быть достаточно для шва.

Мастера обрабатывают текстильные коврики на глазах заказчика. Скорость и качество работы удивляет. Но в фирмах используют окантовыватели. Это приспособление загибает и одновременно прошивает тесьму.

Строчить eva коврики на бытовой швейной машинке непросто из-за толщины. Умельцы по пошиву вещей из брезента и кожи предпочитают старые машинки «Зингер» и «Подольск».

Коврики своими руками: этапы изготовления

  1. Изготовления лекала
  2. Перенос контуров на лист eva
  3. Раскрой
  4. Подгонка по месту
  5. Термозагиб
  6. Примерка
  7. Установка подпятника
  8. Подшив окантовки
  9. Установка креплений

Готовые лекала на автоковрики для популярной модели авто можно скачать в интернете. Удобно взять в качестве шаблона старые коврики из автомобиля. Их кладут на лист эва, обводят по контуру маркером. Вырезают острым ножом. Лезвие надо держать вертикально, что бы получился ровный торец.

Шаблон под коврики своими руками сделать очень просто. В салон на пол кладут плотную бумагу, прижимают к выступам, обводят по краям. Вырезают и подгоняют по месту. Делают припуск на бортики.

Если плоские коврики удачно легли в салон автомобиля, можно приступать к окантовке. Обязательно закрепить концы ниток.

3D коврики прилегают к выступам и впадинам. Они защищают салон автомобиля и хорошо смотрятся. Чтобы формировать лист eva по месту, берут строительный фен. Размягченные места плотно прижимают и дают остыть. Эва принимает нужную форму. Затем пришивают окантовку по краям.

Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?

Установка подпятника и фиксаторов на коврики

Автомобильные ячеистые коврики быстрее изнашиваются на водительском месте. Ячейки продавливаются там, где водитель давит на педаль газа. В этом месте ставят пластмассовую или металлическую пластину – подпятник.

Фирмы используют для установки подпятника специальный клей. Если делать коврики своими руками, надежнее поставить металлический крепеж. Есть много советов, как в этом месте усилить коврики.

Завершающий этап – продумать, как закрепить автоковрики на полу.

Легкие коврики могут взлететь от сквозняка. На полу автомобиля есть специальные отверстия под клипсы. Под них рекомендуют положить дополнительные резиновые прокладки. Лента-липучка достаточно надежное креплением к автоковролину.

В мире автомобильных аксессуаров EVA-коврики (этиленвинилацетатные коврики) стали популярными благодаря своей прочности, долговечности и эстетическому внешнему виду. Чтобы придать этим коврикам нужную форму и обеспечить идеальное соответствие поверхности автомобильного салона применяют процесс гибки и формовки ковриков EVA для машины. В этой статье мы рассмотрим особенности процесса как гнут коврики ЕВА.

Процесс производства гнутых ковриков EVA

Изготовление гнутых ковриков из ЭВА (этиленвинилацетата) для автомобилей включает несколько этапов. Вот общий процесс изготовления таких ковриков:

  • Подготовка материала. Первым шагом является подготовка ЭВА-материала. ЭВА представляет собой легкий, гибкий и устойчивый к износу материал, который часто используется для производства автомобильных ковриков. Материал поставляется в форме листов или рулонов, и его цвет и толщина могут варьироваться в зависимости от требований производителя.
  • Раскрой материала. После получения ЭВА-материала его раскраивают: вырезают по лекалу на отдельные куски, соответствующие размерам и форме коврика. Для этого используется шаблон или компьютерное управление раскройным станком, чтобы обеспечить точность и эффективность процесса.
  • Гибка. Раскроенные куски ЭВА подвергаются процессу гибки, чтобы придать форму коврикам ЕВА и контуры, соответствующие полу автомобиля. Обычно это делается с помощью нагрева материала до определенной температуры, а затем использования пресса или специального оборудования, чтобы сформировать коврик в требуемую 3Д форму.
  • Точная обработка. После гибки коврики могут проходить дополнительные этапы точной обработки. Это может включать в себя удаление лишних краев, наложение текстуры или рисунка на поверхность коврика, прорезание отверстий для крепления или установки крепежных элементов, например, крючков или замков, чтобы коврик надежно фиксировался в автомобиле.
  • Контроль качества. После завершения процесса изготовления каждый коврик ЕВА проходит контроль качества. Это включает проверку размеров, формы, цвета, текстуры и других характеристик, чтобы убедиться, что коврик соответствует требованиям и стандартам производителя.
  • Упаковка и доставка. Готовые коврики из ЭВА надежно упаковываются для доставки. Обычно они могут быть уложены в пластиковые пакеты или упакованы в картонные коробки. Это защищает коврики от повреждений и помогает поддерживать их в хорошем состоянии во время транспортировки и хранения. После упаковки коврики готовы к отправке клиентам или дистрибьюторам автозапчастей.

Изгибание EVA-ковриков.jpg

Как подогнать коврики ева самому

При необходимости можно самостоятельно достаточно просто исправить форму ЕВА коврика для авто своими руками. Расскажем, как гнуть ЕВА коврики правильно.

  • Перед началом сгибания ковриков необходимо подготовить поверхность пола, на которую они будут закреплены. Очистите ее от грязи и пыли.
  • Разложите коврики на полу и определите места, где нужны сгибы. Обычно коврики имеют маркировку или отверстия, которые показывают, где должны быть сгибы. Разогрейте горячей водой периодически опуская коврики в нее на протяжении нескольких минут. Также можно использовать фен. Это позволит им стать более гибкими и легко сгибаемыми.
  • Затем возьмите коврики и начните их сгибать по местам, где нужны сгибы. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить коврики. Особенно осторожным нужно быть на местах, где есть вырезы под педали и ручник.
  • Проверьте конфигурацию, чтобы убедиться, что коврики правильно согнуты и соответствуют форме пола автомобиля.
  • После того, как ЕВА коврики согнуты по форме пола, убедитесь, что они располагаются на своих местах и правильно закреплены.
  • Оставьте коврики сушиться на полу, пока они полностью не высохнут. Это может занять около нескольких часов, в зависимости от влажности воздуха.
  • После того, как ЭВА коврики высохнут, установите их в автомобиль и убедитесь, что они точно соответствуют форме пола.

гнутые ева коврики.jpg

Преимущества гнутых ковриков EVA

Мы разобрались с тем, как загибают ева коврики, но для чего это нужно? Формованные автоковрики имеют ряд преимуществ перед плоскими:

  • Идеальное соответствие поверхности автомобильного салона. Гнутые коврики EVA тщательно изгибаются, чтобы идеально соответствовать форме пола и стенок автомобильного салона. Это обеспечивает полное покрытие и защиту от грязи, пыли и влаги.
  • Улучшенная безопасность и комфорт. Гнутые коврики ЕВА имеют особую поддержку и амортизацию, что помогает снизить усталость во время длительных поездок. Они также предотвращают скольжение и удары, обеспечивая дополнительную защиту для пассажиров и автомобиля.
  • Легкая установка и обслуживание. Формованные коврики EVA легко устанавливаются и снимаются благодаря их гибкой конструкции. Они также легко моются и чистятся, что обеспечивает удобство в обслуживании и поддержании их в чистоте.
  • Стильный внешний вид и возможности настройки. Гнутые коврики EVA предлагают широкий выбор дизайнов, цветов и отделки, чтобы соответствовать индивидуальным предпочтениям и стилю автомобиля. Они могут быть дополнительно украшены логотипами, эмблемами или персонализированными элементами для создания уникального внешнего вида.

В заключение, процесс гнутых ковриков ЕВА является важным шагом при создании и использовании ковриков в автомобилях. Он позволяет достичь идеальной формы и соответствия коврика салону автомобиля, обеспечивая превосходную защиту, комфорт и стиль. Производители используют этот процесс для серийного производства, а клиенты могут настраивать гнутые коврики, чтобы удовлетворить свои потребности и предпочтения. Независимо от того, кто проводит процесс гибки, гнутые коврики EVA являются незаменимыми аксессуарами для автомобилей, которые обеспечивают улучшенную защиту, комфорт и стиль в салоне автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пользоваться тестом на беременность инструкция в картинках пошагово
  • Руководство ситроен с4 хэтчбек 2011
  • Качели olsson fisher price best friends green ty018e инструкция
  • Стиральная машина lg wd 10192n инструкция
  • Витамин б комплекс уколы инструкция по применению