Форма 164 бюджетной отчетности инструкция по заполнению

При подготовке бюджетной отчетности часто возникают вопросы, связанные с составлением Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164). В данной статье, подготовленной А.Н. Кривенец, начальником отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства, приводятся разъяснения особенностей формирования указанных отчетных форм и рассматриваются примеры их заполнения разными участниками бюджетного процесса.

Содержание

  • Формирование отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*
  • Порядок формирования Сведений (ф. 0503164)
  • Особенности составления отчетности ГРБС, ГАД, ГАИФ*

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

В соответствии с пунктом 52 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее — Инструкция 128н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) указанными участниками бюджетного процесса не заполняются. Следовательно, согласно пункту 54 Инструкции 128н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

Заполнение граф 5-7 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным). Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Группировочные коды по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения. Так как назначения Законом (решением) утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) группировочные коды по данным показателям формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные на рис. 1, то группировочным кодом в этом примере будет код «092 1 11 00000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данному коду плановый показатель (графа 4), рассчитать обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8).

Кроме того, строка «Доходы бюджета, всего» по своей сути является строкой, отражающей группировочный код — ведь в данной строке отражается общая сумма дохода бюджета по главному администратору (администратору) доходов, составляющему Отчет (ф. 0503127).

Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 59 Инструкции 128н, при этом в графе 3 указывается следующий код бюджетной классификации: «Код главы 01 05 00 00 00 0000 000». Так, Указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, предусмотрен код бюджетной классификации 000 01 05 00 00 00 0000 000 «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета».

Расходы

В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам». В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Пример заполнения ПБС (РБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 2.

Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 2).

Формирование отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

В соответствии с пунктом 52 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее — Инструкция 128н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) указанными участниками бюджетного процесса не заполняются. Следовательно, согласно пункту 54 Инструкции 128н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

Заполнение граф 5-7 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным). Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Группировочные коды по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения. Так как назначения Законом (решением) утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) группировочные коды по данным показателям формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные на рис. 1, то группировочным кодом в этом примере будет код «092 1 11 00000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данному коду плановый показатель (графа 4), рассчитать обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8).

Кроме того, строка «Доходы бюджета, всего» по своей сути является строкой, отражающей группировочный код — ведь в данной строке отражается общая сумма дохода бюджета по главному администратору (администратору) доходов, составляющему Отчет (ф. 0503127).

Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 59 Инструкции 128н, при этом в графе 3 указывается следующий код бюджетной классификации: «Код главы 01 05 00 00 00 0000 000». Так, Указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, предусмотрен код бюджетной классификации 000 01 05 00 00 00 0000 000 «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета».

Расходы

В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам». В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Пример заполнения ПБС (РБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 2.

Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 2).

Порядок формирования Сведений (ф. 0503164)

Сведения (ф. 0503164) составляются ПБС (РБС), АИФ в случае, когда в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактическими исполненными показателями. Плановые показатели по поступлениям утверждаются Законом (решением) о бюджете. Плановыми показателями по выбытиям являются годовые объемы утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Соответственно, для включения показателей в Сведения (ф. 0503164) должны выполняться следующие условия:

  • имеются утвержденные плановые показатели;
  • процент исполнения превышает пределы, установленные органом, принимающим отчетность (так называемый «порог»). Если такой «порог» не устанавливается, то в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели, по которым есть неисполненные назначения.

В соответствии с пунктом 147 Инструкции 128н по доходам бюджета и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета графа 3 «Утвержденные бюджетные назначения» Сведений (ф. 0503164) АДБ, АИФ не заполняется.

В графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения» ф. 0503164 по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с учетом их изменений, утвержденных на отчетную дату, — то есть сумма показателей граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» Отчета ф. 0503127. Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) представлен в таблице 3.

При этом по строке 200 «Расходы бюджета, всего» в графе 5 «Не исполнено» отражается сумма показателей граф 10 «Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям» и 11 «Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств» Отчета (ф. 0503127) с противоположным знаком.

В соответствии с пунктом 147 Инструкции 128н строка 500 Сведений (ф. 0503164) должна соответствовать аналогичной строке Отчета (ф. 0503127). Следовательно, данная строка «переносится» в Сведения (ф. 0503164) из Отчета (ф. 0503127) (рис. 5).

Формирование строки 500 в случае, если бюджетной росписью не утверждаются плановые показатели по ИФД, представлено на рис. 3.

Формирование строки 500 в случае, если плановые назначения по ИФД утверждаются, представлено на рис. 4.

По строке 500 графы 5 Сведений (ф. 0503164) отражается показатель графы 9 строки 500 Отчета (ф. 0503127) с противоположным знаком.

Порядок формирования показателей строк 520 и 620 по поступлениям (выбытиям) источников финансирования дефицита бюджета аналогичен порядку формирования показателей строк 010, 200 Сведений (ф.0503164) соответственно.

Показатели строк 700 и 800 Отчета (ф. 0503127) в Сведения (ф. 0503164) не включаются, так как по ним плановые назначения на уровне АДБ, ПБС, АИФ не утверждаются — и соответственно, не может быть неисполнения. А, как отмечалось выше, Сведения (ф. 0503164) составляются по показателям, по которым на отчетную дату сложились неисполненные назначения.

Особенности составления отчетности ГРБС, ГАД, ГАИФ*

Примечание:
* ГРБС — главные распорядители средств бюджета, ГАД — главные администраторы доходов бюджета, ГАИФ — главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАД, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.

Отчет (ф. 0503127)

В соответствии с пунктом 52 Инструкции 128н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.

Так, в настоящее время Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.

Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:

  • по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей;
  • по выплатам источников финансирования дефицита бюджета — в сумме бюджетных ассигнований согласно сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) на основании данных по соответствующим счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

Пример заполнения ГАД, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 4.

В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает доведенный в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» (см. письмо ФК от 01.04.2009 № 42-2.4-06/14); в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Следует подробней остановиться на вопросе отражения показателей бюджетных ассигнований: какие коды должны отражаться в данной графе — группировочные или детализированные?

  1. Бюджетные ассигнования утверждаются Сводной бюджетной росписью в структуре функциональной классификации расходов.
  2. Дальнейшая детализация бюджетных ассигнований производится ГРБС в бюджетной росписи ГРБС (приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н).
  3. Таким образом, если ГРБС в своей бюджетной росписи утверждает доведенные до него бюджетные ассигнования по укрупненным кодам КОСГУ (а именно: 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500 коды КОСГУ), соответственно, в такой структуре бюджетные ассигнования и должны указываться в Отчете (ф. 0503127). При этом не следует забывать, что по этим строкам (с бюджетными ассигнованиями по группировочным кодам КОСГУ) необходимо отражать обобщенные показатели исполнения (так называемое «поднятие» или «подитог»), для того чтобы рассчитать показатель не исполненных бюджетных ассигнований (графа 10).
  4. Если ГРБС ведет свою бюджетную роспись по детализированным кодам КОСГУ, то никаких обобщенных показателей исполнения указывать не следует.
  5. Следует выделить и «смешанный» вариант. Он заключается в том, что бюджетные ассигнования ведутся по детализированным кодам КОСГУ (221-226), а по укрупненному коду КОСГУ (220) утверждается недетализированный остаток (аналогично лимитам бюджетных обязательств).

В таком случае по строкам, в которых по укрупненным кодам КОСГУ указывается недетализированный остаток бюджетных ассигнований, обобщенный показатель исполнения указывать не следует. То есть заполнение графы 4 зависит от того, как ведется бюджетная роспись ГРБС, а формирование обобщенных показателей исполнения — от наличия в графе 4 бюджетных ассигнований, весь объем которых указан по группировочному коду КОСГУ (письмо Федерального казначейства от 31.12.2009 № 42-7.4-05/2.4-788). Пример составления ГРБС раздела 2 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 5.

Сведения (ф. 0503164)

В разделе 1 Сведений (ф. 0503164) указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета.

Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, в настоящее время Законом о федеральном бюджете не утверждаются плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета представляется прогноз поступления доходов, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 4 раздела 1 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 раздела 1 Отчета (ф. 0503127).

Пример

ГАД представил в финансовый орган прогноз поступлений доходов на общую сумму 140 000,00 руб.:

  • по коду 167 1 16 90010 01 0000 140 — 120 000,00 руб.,
  • по коду 167 1 18 01000 01 0000 151 — 20 000,00 руб.

Кассовое исполнение по данным кодам составило 95 000,00 руб. и 20 000,00 руб. соответственно.

Согласно Инструкции 128н, как уже отмечалось, в Сведениях отражаются те показатели, по которым есть «неисполнение (недовыполнение)», то есть из нашего примера — данные по коду 167 1 16 90010 01 0000 140, по которым сложилось недовыполнение прогноза (120 000,00 руб. — 95 000,00 руб. = 25 000,00 руб.). Будем считать, что в нашем примере порог «недовыполнения» финансовый орган не установил, соответственно, данный показатель подлежит отражению в Сведениях (ф. 0503164) с указанием причины «недовыполнения» прогноза.

По коду 167 1 18 01000 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %. Cоответственно, данный показатель не включается в Сведения (ф. 0503164). Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 6. В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 20.04.2010 № 42-7/4-05/2/2-245 устанавливает, что в графе 3 Сведений (ф. 0503164) должен заполняться весь объем прогнозных показателей, независимо от того, есть ли по конкретным кодам «недовыполнение».

При этом в сроке 010 «Доходы бюджета, всего» должна отражаться итоговая сумма прогноза.

По условиям примера, упомянутого выше, с учетом требований Федерального казначейства, раздел 1 Сведений (ф. 0503164) будет заполнен в порядке, приведенном в таблице 7.

  1. Главная
  2. Документы
  3. Бюджетный учет и отчетность
  4. Форма 164 «Сведения об исполнении бюджета» за январь 2023г


Бюджетный учет и отчетность



Просмотров: 140

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (конс)          
на «01» февраля 2023 г.               Код формы по ОКУД 0503164
                               
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
                               
Код по бюджетной классификации Код
строки
Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента
процент исполнения¹, % сумма
отклонения, руб
(гр. 5 — гр. 3)
код пояснения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы бюджета, всего 010 4 803 116,04 × -23 478,53 -4 826 594,57   ×
из них не исполнено:                
000 1010201001 0000 110 010 626 877,00 8 258,76 1,32 -618 618,24    
000 1010202001 0000 110 010 3,00 -3,00    
000 1010203001 0000 110 010 381,00 -381,00    
000 1050301001 0000 110 010 77 909,00 -77 909,00    
000 1060103010 0000 110 010 15 694,00 1 170,65 7,46 -14 523,35    
000 1060603310 0000 110 010 2 355 665,00 -2 355 665,00    
000 1060604310 0000 110 010 664 470,00 -34 929,53 -699 399,53    
000 1090405310 0000 110 010 -12 977,45 -12 977,45    
000 1110503510 0000 120 010 311 880,00 15 000,00 4,81 -296 880,00    
000 2021600110 0000 150 010 546 832,00 -546 832,00    
000 2023511810 0000 150 010 112 126,00 -112 126,00    
000 2024001410 0000 150 010 91 280,00 -91 280,00    
000 2196001010 0000 150 010 -0,96 -0,96    
2. Расходы бюджета, всего 200 5 692 107,10 121 691,04 2,14 -5 570 416,06   ×
из них не исполнено:                
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 450 × -145 169,57 × × × ×
3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 888 991,06 145 169,57 16,33 -743 821,49   ×
из них не исполнено:                
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520   ×
из них не исполнено:                
Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620   ×
из них не исполнено:                
                     
¹ Показатель рассчитывается при ненулевом значении графы 3 и указывается в процентах (гр. 5 / гр. 3 * 100).        
При наличии по соответствующей строке раздела в одной из граф 3 или 5 отрицательного значения, показатель графы 6 не рассчитывается.    
Пояснения отклонений (графа 7) указываются обособлено в части возвратов доходов из бюджета (поступления доходов в бюджет).      

Последние материалы

Информация

АДМИНИСТРАЦИЯ МАНСУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОВЕТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ @2021 При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

            Яндекс.Метрика      

Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина

Инструкция № 191н устанавливает требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально.

Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина

Иллюстрация: rawpixel-com/pexels

В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.

Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований

В статье 6 БК приведено определение бюджетных ассигнований.

Под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

Главный распорядитель обладает правом распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Инструкцией № 191н регламентирован порядок отражения бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) с учетом положений, указанных в БК.

Отчет ф. 0503127 разделен на три раздела:

  1. доходы бюджета – заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
  2. расходы бюджета – заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
  3. источники финансирования дефицита бюджета – заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Они заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.

При этом, в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае, отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.

В графе 4 отчета о бюджетных назначениях главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».

БК предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств. Данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составляется получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.

Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.

Требования к заполнению ф. 0503117

Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК объемы расходов, предусмотренные бюджетом, должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.

Приказом Минфина от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:

  • прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
  • бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи. При этом необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством на отчетную дату;
  • изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.

Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н. В ней отражаются коды бюджетной классификации по приведенным ниже разделам классификации:

  • доходов;
  • расходов;
  • источников финансирования дефицита бюджета.

При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.

По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.

Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием. Они не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий.

На основании вышеизложенного, по мнению Минфина заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.

Требования к заполнению ф. 0503164

Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.

В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемые в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:

  • показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
  • данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражается:

  • в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» – указывается код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
  • в графе 9 раздела «Доходы бюджета» – указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
  • в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» – указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений, и код указанный в графе 8.

Положениями, указанными в Инструкции № 191н, не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.

При этом п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):

  • коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
  • перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.

Такой перечень способствует раскрытию информации в форме ф. 0503164 (причины отклонения от плановых показателей по доходам и источникам финансирования). Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н.

Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.

Данные, отраженные в ф. 0503169, имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности и по видам деятельности.

Требования к заполнению ф. 0503169

Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией, при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.

Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.

С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фосфалюгель инструкция для детей 4 5 лет дозировка
  • Латасопт глазные капли инструкция цена отзывы
  • Амброксол дарница таблетки инструкция по применению
  • Амоксиклав инструкция сколько пить раз в день
  • Иматон методическое руководство