Форд фокус 3 замена ремня грм инструкция

Краткое описание гарантии производителя

Срок покрытия

  • Работа : 12 месяцев
  • Запчасти : 12 месяцев

Точные условия гарантии доступны в гарантийном талоне, входящем в обязательный пакет документов, прилагаемых при покупке техники.

Если вам необходим ремонт, воспользуйтесь онлайн заявкой на ремонт или свяжитесь с нами.Пожалуйста, заранее подготовьте серийный номер вашего изделия и документы, подтверждающие покупку (чек). В негарантийных случаях может взиматься плата за диагностику, ремонтные работы и запчасти.

На чтение 5 мин. Просмотров 26.2k.

Без долгих вступлений.  Сегодня в меню: замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем  1,6 ну и заодно заменим помпу. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма составляет 120 тыс км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Так рекомендует производитель и относится это к “нормальным” условиям эксплуатации, поэтому лучше заменить немного раньше регламента.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Содержание

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Снимаем старый ремень ГРМ
  6. Замена помпы
  7. Установка нового ремня ГРМ
  8. Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6

Инструмент и приспособления

Так как мы имеем дело с дядюшкой Фордом то помните о некоторых нюансах: приводной ремень генератора не имеет натяжного ролика, так же как и ремень кондиционера поэтому они просто срезаются, а устанавливаются при помощи специальных приспособлений которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого вала и распределительных валов не имеет фиксирующих шпонок и держится только на силе трения, поэтому перед тем как открутить их крепление необходимо выставить ВМТ и зафиксировать валы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор “бабочка”, а так же фиксатор коленвала. Лучше прикупить вот такой набор.

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.
    Расширительный бачок.
    Расширительный бачок.
  2. До снятия ремень генератора ослабляем четыре болта шкива помпы (ключ на 10).
    Крепление шкива помпы.
    Крепление шкива помпы.
  3. Срезаем ремни генератора и кондиционера.
  4. Откручиваем один болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР. (головка на 14)
    Крепление бочка ГУР.
    Крепление бочка ГУР.
  5. Демонтируем генератор открутив нижней болт и отсоединив плюсовой провод и разъем (головка на 14).
    Крепление генератора.
    Крепление генератора.
  6. Далее выкручиваем шпильку и снимаем генератор (головка Torx). Шпилька.
  7. Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.
    Опора двигателя.
    Опора двигателя.
  8. Снимаем верхнею пластиковую защитную крышку ремня ГРМ (головка на 10). Расположение отверстий под болты для удобства показано на снятой крышке.
    Крышка механизма ГРМ.
    Крышка механизма газораспределения.
  9. Откручиваем два болта крепления кронштейна опоры двигателя спереди. Крепление кронштейна.
  10. И два со стороны впускного коллектора. Боковое крепление.
  11. Выкручиваем технологическую заглушку из блока цилиндров, возле правого ШРУСа.
    Заглушка.
    Заглушка для фиксатора коленвала.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
    Установлен фиксатор коленвала.
    Установлен фиксатор коленвала.
  2. Фиксируем муфты VCT фиксатором распредвалов “бабочкой”.

    Метки должны быть сверху.

    Установлен фиксатор распредвалов.

    Установлен фиксатор распредвалов.

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив. Болт коленвала.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).
    Нижняя крышка ГРМ.
    Нижняя крышка ГРМ.
  3. Фиксируем натяжной ролик, любым удобным предметом, откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ. При желании можно поменять и сальник коленвала.
    Натяжной ролик.
    Натяжной ролик.

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).
    Крепление помпы.
    Крепление помпы.
  2. Устанавливаем новый водяной насос, предварительно смазав его прокладку тонким слоем герметика. Равномерно протягиваем болты в несколько проходов.
    Новая помпа.
    Новая помпа.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
    Установлен новый ремень ГРМ.
    Установлен новый ремень ГРМ.
  5. Устанавливаем на место нижнею крышку ГРМ и шкив вспомогательных агрегатов. Болт коленвала обязательно заменить на новый, повторное использование не допускается.
  6. Затягиваем болт коленвала (40 Н/м + доворот на 90 градусов).
  7. После снимаем все фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами. Проверяем правильность фаз газораспределения, временной установкой фиксаторов коленвала и распредвала
  8. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз.
  9. Ремень генератора он же приводной ремень навесных агрегатов устанавливаем при помощи специального приспособления.
    Установка ремня генератора.
    Установка ремня генератора.
  10. Ремень кондиционера аналогично.
    Установка ремня кондиционера.
    Установка ремня кондиционера.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

( 7 оценок, среднее 3.71 из 5 )

Приветствую Вас друзья!
Наконец то я добрался до этой записи. Ремень заменил ещё в начале декабря, но обо всём по порядку)
Начну с того, что люди почему то не могут найти, ну или не хотят…
Коды запчастей:

1. Комплект ремня ГРМ
1.1. 2 045 356 — Ремень, ролик, болт ролика (Такой комплект ставил я)
1.2. 2 302 744 — Ремень, ролик, болт ролика, помпа, прокладка, болты крепления помпы

2. Комплект ремней приводных
2.1. 1 708 273 — Ремень генератора, ремень кондиционера, инструмент (для авто с ГУР)
<<<<в коробке лежат: «1 708 274» и «1 255 103» >>>>
2.2. 1 697 763 — Один общий ремень, инструмент (для авто с ЭУР)
<<<<в коробке лежит: «1 692 105» >>>>

3. 1 473 807 — Сальник коленвала передний
4. 2 035 528 — Болт шкива коленвала (ОБЯЗАТЕЛЕН!)

Фото комплектов на всякий случай:

Запчасти на фото: 2045356. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Комплект ремня ГРМ (без помпы)
Запчасти на фото: 1708273, 4M5Q6D314CC. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Комплект приводных ремней (для авто с ГУР)
Запчасти на фото: 2035528, BE8Z6700B, 1805147. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Болт и сальник КВ

Если с запчастями Вы определились, то теперь принимаем решение о замене, сами или в сервис.
Скажу так: если вы мазохист как я — делайте сами, если вам лишние проблемы и бессонные ночи не нужны, то лучше в сервис.
Поверьте мне, сэкономить на работе у вас точно не получится.
Одного только инструмента нужно прикупить тысячи на 3-4. Это при условии что у вас есть Динамометрический ключ и фиксатор маховика вы можете сделать сами, болгаркой и сваркой. А если и этого нет, то инструмент может перевалить ценник в 10000 рублей. (в 2 раза дороже чем за работу в сервисе)

Вот такой инструмент вам точно понадобится при замене:

Запчасти на фото: ATA4703. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Фиксатор валов и ролика
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Динамометрический ключ
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Съемник шкива КВ, примерно на 150мм
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Фиксатор маховика. Для правильного выполнения процедуры замены ремня ГРМ, вещь обязательная

Небольшой список правда?)
А допустим вот такой ключ делать не нужно (как написано в некоторых мануалах), из-за него я запорол первую замену и пришлось перебирать ГРМ ещё раз

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Фиксатор шкива КВ, не выдержал нагрузок

Я пытался удержать этим ключом шкив КВ от проворачивания при откручивании болта. Ключ погнулся, ремень перескочил и всё, я счастливый обладатель головной боли.
Мучался долго, да ещё и в первый раз меняя ремень ГРМ, в голове куча разных мыслей, но собрался с силами и собрал. В итоге промахнулся на 1 зуб на шкиве РВ. Мотор работал, но слегка некорректно)

Вот ремни которые я снял

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Ремень приводной, второй такой же
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Такой стоял
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Ремень ГРМ

Да и как оказалось я криво заменил сальник КВ, он потёк. Ну что ж, заказываем новый сальник и болт и снова в бой)

Снова всё разбираем, фиксируем, но в этот раз уже по уму. Скидываем стартер, докручиваем колено до ввёртыша, фиксируем валы бабочкой и фиксируем маховик. Вот теперь точно ничего и никуда не убежит.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Бабочка на месте, на всякий случай сделал метки на ремне и шкивах, что бы потом попасть точно на место
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Ввертыш на месте
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Фиксатор маховика установлен

Дальше скидываем ремень, отмываем всё вокруг сальника КВ

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Было сыро и грязно
Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback
Стало сухо и чисто)

Максимально аккуратно меняем сальник, помазав чистым маслом и рабочую поверхность, и ту, которая даёт натяг.
Далее собираем всё в обратной последовательности, не забыв проверить ремень после его установки (провернуть КВ на 2 оборота, упереть его в ввёртыш и должна встать бабочка на РВ, если не встала — ищите косяк)

Ну и заодно заменил клипсы под саморезы, которые вставляются в телевизор и держат перднюю кромку защиты.

Запчасти на фото: 1019377. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Запчасти на фото: 1019377

Вот так, с двух раз, я научился менять ремень ГРМ на фокусе 3 с мотором 1.6.
Для любителей менять ремень со снятием клапанной крышки: Да, такой способ никто не отменял, он может оказаться более точным. И для себя, на всякий случай я делал инструмент для такой замены, планочку которая фиксирует РВ.

В конце подведу итог:
Ремни новые — я спокоен. Сальник то же теперь не течет.
Стал бы я проводить такую процедуру ещё раз? Да, возможно.
Доживёт ли у меня фокус до ещё одной такой замены? Нет, точно не доживёт. Продам его гораздо раньше.

Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

При каком пробеге менять ремень ГРМ?

Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
Обязательно требуется провести замену ремня, если:

  • появились масляные подтеки в области передней крышки;
  • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
  • на ремне появились впадины либо вздутия;
  • разлохматились края.

ремень ГРМ в трещинах

Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

  • прямые руки
  • качественный ремень ГРМ.

Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.

Инструменты и расходники для замены ремня ГРМ на форд фокус 3

Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
  2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
  3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
  4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
  5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
  6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.

для замены ремня ГРМ на форд фокус 3 снимаем расширительный бачок.

3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.

снимаем шкив помпы

4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:

снимаем кожух ремня ГРМ

фиксируем грм при помощи оснастки

7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.

Новый комплект ГРМ

11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.

инструмент для установки приводного ремня форд фокус 3

Устанавливаекм приводной ремень

Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

Заключение.

Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Посмотреть инструкция для LG F12A8HD5 бесплатно. Руководство относится к категории стиральные машины, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.5. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о LG F12A8HD5 или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о LG F12A8HD5.

При какой температуре следует стирать одежду?

Рекомендуемая температура стирки указывается на этикетке.

Стоит ли использовать средство для удаления накипи при стирке в стиральной машине?

Необходимость использования средства для удаления накипи отсутствует. Предотвратить появление накипи можно уменьшив количество стирок при высокой температуре и благодаря использованию рекомендуемого количества моющего средства при стирке.

Как предотвратить появление неприятного запаха в стиральной машине?

Возникновения неприятных запахов можно избежать периодической стиркой при 60 градусах и благодаря использованию рекомендуемого количества моющего средства.

Инструкция LG F12A8HD5 доступно в русский?

Да, руководствоLG F12A8HD5 доступно врусский .

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Импекс дуо гербицид инструкция по применению
  • Азитромицин инструкция по применению 250 мг детям суспензия цена
  • Настойка чемерицы инструкция по применению для животных быков
  • Купить инструкцию экипажу ми 8 мт
  • Как зарядить мышеловку железную пошаговая инструкция видео