Фонд культурного наследия руководство

Технологии и медиа ,

 

0 

Новым куратором фонда «Национальное культурное наследие», который строит в регионах филиалы Эрмитажа и Третьяковки, назначен вице-премьер Марат Хуснуллин. Он обещает ускорить строительство вопреки ранее заявленной оптимизации

Марат Хуснуллин


Марат Хуснуллин

Вице-премьер Марат Хуснуллин назначен председателем наблюдательного совета фонда «Национальное культурное наследие», сообщил РБК представитель Хуснуллина. Фонд строит музейно-театральные комплексы во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Темпы строительства «необходимо наращивать, отметил представитель вице-премьера.

Культурные центры строятся с 2018 года. Учредителями фонда являются Эрмитаж, Третьяковская галерея, Большой и Мариинский театры, филиалы которых должны располагаться в построенных комплексах. Идея проекта принадлежит Владимиру Путину, финансированием фонда занимается «Роснефтегаз» — в 2019 году компания выделила на это около 120 млрд руб. Строительство объектов в сентябре 2019-го поручили «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, до этого главным подрядчиком была компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж».

После смены правительства и из-за пандемии коронавируса в апреле 2020 года гендиректор «Роснефтегаза» Геннадий Букаев принял решение оптимизировать структуру фонда — уже в июне 2020-го были уволены 80% сотрудников, всего 128 человек, сообщило издание «Медуза». Сотрудникам не выплатили выходные пособия и долги по зарплате, из-за чего они подали в суды более 80 исков и отправили обращение к Владимиру Путину с просьбой разобраться.

Президент «Национального культурного наследия» Наталья Волынская в июне обратилась за помощью к вице-премьерам Марату Хуснуллину и Дмитрию Чернышенко. Им Волынская сообщила, что для расчета с уволенными сотрудниками фонду нужно 126,5 млн руб. Чтобы решить все накопившиеся проблемы, Волынская также попросила созвать совет фонда и назначить сопредседателем совета Хуснуллина.

До смены правительства фондом занималась вице-премьер Ольга Голодец. Когда в январе 2021 года Голодец покинула свою должность, курировать проект стал Чернышенко, однако он устранился от решения проблем фонда, утверждали источники «Медузы».

Назначенный новым куратором фонда Хуснуллин будет держать на контроле все проблемные вопросы, а заседания наблюдательного совета будут проводиться ежемесячно, заверил представитель вице-премьера. На вопросы, что будет с уволенными людьми, собеседник РБК не ответил, сославшись на то, что увольнения проводились до назначения Хуснуллина.

«Стройтрансгаз» будет использовать собственные ресурсы для выполнения задач по строительству культурных центров, передал РБК гендиректор компании Игорь Забиран через представителя. Он уточнил, что увеличивать финансирование не понадобится.

РБК направил запрос в пресс-службы Эрмитажа, Третьяковской галереи, Большого и Мариинского театров, а также «Роснефтегаза».


Елизавета Ефимович,

Алина Фадеева

ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



  Действующая организация

ОГРН 1103600000965  

ИНН 3664082415  

КПП 366401001  

ОКПО 65648309  

Дата регистрации

2 июля 2010 года

Юридический адрес

394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»

Организационно-правовая форма

Фонды

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: составила 0 руб.

Чистая прибыль: составила 0 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ - Устинова Наталья Николаевна

Учредители

Нет сведений об учредителях

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (6)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Организация зарегистрирована 13 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ не являются «масоовыми»

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1103600000965    от 2 июля 2010 года
ИНН? 3664082415  
КПП? 366401001  
ОКПО? 65648309  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1103600000965 от 2 июля 2010 года

Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 046034027967 от 5 июля 2010 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 364440570436011 от 1 июля 2011 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 70400  

Фонды

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 20401000000  

Воронеж

Код ОКТМО? 20701000001  

г Воронеж

Код КЛАДР? 360000010000387  

Контакты ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Адрес

394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»

Показать на карте

Электронная почта

Веб-сайт


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы

Чистая прибыль?
2016–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

Чистая прибыль

Чистая прибыль

Активы

Активы

46,6 млн руб.

-23%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

46,6 млн руб.

-22%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 1.00
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? 1.00
Коэффициент покрытия инвестиций? 1.00
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности?
Коэффициент быстрой ликвидности?
Коэффициент абсолютной ликвидности?
Рентабельность
Рентабельность продаж?
Рентабельность активов?
Рентабельность собственного капитала?

Руководитель

Президент фонда Устинова Наталья Николаевна

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестр массовых руководителей

Учредители ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Нет сведений об учредителях организации?

Связи

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Госзакупки

Сведения об участии ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ инициирована 1 проверка

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 36221373165802528232 от 22 июля 2022 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

20.07.2016

Добавлены сведения об ИНН для руководителя Устиновой Натальи Николаевны

14.09.2019

Организационно-правовая форма изменена с «Фонд» на «Фонды»

06.03.2021

Юридический адрес изменен с «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 56″а»» на «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»»

15.12.2021

Юридический адрес изменен с «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»» на «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 56″а»»

Удалена запись об учредителе ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Удалена запись об учредителе ВОРОНЕЖСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «(ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО)»

Удалена запись об учредителе ВОРОНЕЖСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ»

01.01.2022

Юридический адрес изменен с «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 56″а»» на «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»»

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ — или ФОНД ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ — зарегистрирована 2 июля 2010 года по адресу 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а». Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1103600000965, ИНН 3664082415, КПП 366401001. Регистрационный номер в ПФР — 046034027967, регистрационный номер в ФСС — 364440570436011. Организационно-правовой формой является «Фонды», а формой собственности — «Частная собственность».

Основным видом деятельности организации ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ является «Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению».

Президент фонда — Устинова Наталья Николаевна. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 24 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

В преддверии Дня защитника Отечества Губернатор Севастополя провел встречу с ветеранским сообществом города, в ходе которой присутствующие обсудили вопрос строительства на мысе Хрустальном музея героической обороны Севастополя 1941– 1942 годов.

“В последнее время активно обсуждается проект культурного кластера на мысе Хрустальном, который  строится по поручению Президента. Проведена встреча с общественностью, в ходе которой высказано мнение, что в проекте кластера должен быть музей. Необходимо обязательно увековечить имена героев, которые обороняли и освобождали Севастополь. Хочу вас заверить – в рамках проекта эта идея обязательно будет реализована. Это должен быть не только музей, но и пантеон славы. От этого проекта никто не отказался, деньги на него будут выделены в рамках фонда «Культурное наследие»,цитирует пресс-служба Правительства Севастополя губернатора Михаила Развожаева.

Комментарии ОД “5 Оборона Севастополя”:

Внимательно изучив деятельность Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» и его спонсора,  редакция ОД “5 Оборона Севастополя” пришла к выводу о том, что данный фонд, являющийся застройщиком на мысе Хрустальный,  в рамках которого, по утверждению Развожаева, будут выделены деньги на пантеон славы, вскоре может прекратить свое существование или, как минимум, сменить руководителя.

Мы также не исключаем, что реализация проектов по возведению “культурных кластеров” в стране вообще может быть приостановлена на неопределенный срок.

Напомним, в настоящее время Президентом Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» является Наталья Владимировна Волынская. О её трудовой деятельности мы писали в предыдущей статье, где также давали оценку погрязшему в судах и долгах Фонду, с точки зрения надежности контрагента.

В дополнение к ранее опубликованным материалам независимого расследования стоит добавить, что в июне 2020 года, во время карантина, уволили 80% сотрудников Фонда «Национальное культурное наследие». Без работы остались 128 человек в четырёх городах, включая Севастополь.

Сотрудник «Роснефтегаза» (единственного спонсора Фонда) заявил изданию “Сибдепо”, что: «На строительстве культурных кластеров, возможно, у нас воровали деньги».

Местный филиал Фонда курировал, в частности, строительство Мариинского театра и Русского музея. Этот комплекс – важная составляющая Сибирского культурного кластера. В Кемерове были уволены 12 сотрудников Фонда, 9 из которых приехали в столицу Кузбасса из разных городов страны специально для работы над культурно-образовательным комплексом. Официально причиной массового увольнения была названа «оптимизация» в связи со сложной ситуацией из-за пандемии. Однако Сибдепо удалось получить комментарий от информированного источника в компании «Роснефтегаз».

«В «Роснефтегазе», как мне кажется, пришли к выводу, что такую организационную форму, как «фонд», то есть общественную организацию, они выбрали напрасно. Общественные организации гораздо менее прозрачны для контроля проходящих через них денег. Они не обязаны подчинятся законодательству о госзакупках. Отчётность у них другая. Если говорить проще, компании показалось, что не все деньги уходят на строительство кластеров. Какие-то суммы проскакивают мимо», — рассказывает информированный источник.

По словам источника, по инициативе компании «Роснефтегаз» была проведена аудиторская проверка Фонда, по её результатам выяснилось следующее.

«Возможно, на строительстве культурных кластеров воровали деньги. На своё содержание Фонд тратил в несколько раз большие суммы, чем это требовалось в текущих расценках. С зарплатами вообще интересно. Штатное расписание фонда – 280 человек. Реально числилось – 180 человек, а заработки превышали даже те суммы, что были выделены на полный штат. Ещё там крайне запутанная и туманная отчётность. «Роснефтегазом» было принято следующее управленческое решение – избавляться от Фонда. Судьбу руководства Фонда будут решать «по итогам окончания аудиторской проверки». Ну, уволенных рядовых работников жалко, конечно. С людьми всё-таки стоит обращаться по-человечески», — делится источник.

Напомним историю возникновения проекта.

В 2018 году президент Владимир Путин предложил создать по всей стране культурно-образовательные и музейные комплексы «для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов», поскольку много произведений искусства остается в «запасниках» музеев. На какие деньги будет реализован этот мегапроект, стало известно позже. Путин сам раскрыл эту тайну: государство профинансирует его средствами «Роснефтегаза» — самой закрытой  с 2016 года российской государственной компании.

В  статье “Чем является самая загадочная компания России” вы найдете интересную подборку публикаций СМИ по этой компании.

Стоит отметить, что «Роснефтегаз» с момента своего основания лишь несколько раз делился с государством прибылью в виде дивидендов – за 2007 год (в 2008 году выплачено в бюджет 15,5 млрд рублей), за 2012 год (80 млрд рублей двумя траншами) и за 2013 год (40,24 млрд рублей). Все остальное время деньги, получаемые на пакеты акций “Газпрома” и “Роснефти”, оставались на балансе госхолдинга.

Тогда президент России называл «Роснефтегаз» «нашими нефтегазовыми доходами, выведенными в отдельную кубышку», из которой финансируются некоторые вещи «когда правительство забывает, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание».

Нераспределенная прибыль «Роснефтегаза» только за 2019 год составила 570 миллиардов рублей, а на создание культурных центров было решено потратить из «кубышки» 120 миллиардов рублей. Осваивает эти средства генеральный подрядчик проекта — компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, друга Путина, миллиардера и шестого в списке богатейших российских бизнесменов по версии Forbes.

Президентская культурная программа, финансируемая «Роснефтегазом» до коронавирусной пандемии, началась с Владивостока. Потом добавились Калининград, Севастополь и Кемерово. В этих четырех городах должны появиться филиалы главных российских музеев и театров: Третьяковской галереи, Большого театра, Эрмитажа и Мариинского театра. Путин рассказывал, что на эту идею его вдохновили директор Мариинки Валерий Гергиев и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Президент распорядился завершить строительство и оснащение всех комплексов к концу 2023 года.

В правительстве Дмитрия Медведева проект создания культурных кластеров курировала вице-премьер Ольга Голодец, она возглавляла наблюдательный совет фонда — высший коллегиальный орган управления, принимавший все принципиальные решения по проекту. Претензии «Роснефтегаза» к фонду появились еще при старом правительстве, говорят близкие к фонду собеседники «Медузы», но тогда Голодец «выступила арбитром» и решила этот вопрос. В середине января вице-премьер, чьей основной задачей был этот проект, покинула правительство и кураторство проекта перешло вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.

«После смены правительства курирующий вице-премьер [Дмитрий Чернышенко] не занял активную позицию и претензии „Роснефтегаза“ возникли снова», — говорит один из собеседников. По словам другого источника, Чернышенко «устранился» от решения проблем проекта.

«Роснефтегаз», по словам собеседников «Медузы», заявила о готовности дать фонду деньги на оплату задолженности перед персоналом, но при условии согласования с набсоветом. Об этом же Волынская снова написала Хуснуллину и Чернышенко в начале сентября 2020 года («Медуза» ознакомилась с письмами). Она пишет, что фонд неоднократно обращался с просьбой созвать заседание наблюдательного совета поскольку накопилось много вопросов, «требующих срочного рассмотрения». Она же просит провести заседание 16 сентября и назначить сопредседателем совета вице-премьера Хуснуллина, отвечающего в правительстве за стройку.

Вскоре вице-премьер Марат Хуснуллин  был назначен новым куратором фонда «Национальное культурное наследие» и пообещал ускорить строительство.

«Аудит (выполненный аудиторско-консалтинговой компанией „ФБК“ — прим. „Медузы“) выявил существенное превышение понесенных и планируемых затрат фонда над рыночным уровнем цен, а также над нормативными лимитами в условиях осуществления строительства „под ключ“ подрядчиком», — говорится в ответе пресс-служб. Расходы на содержание фонда в дальнейшем будут финансироваться с учетом результатов аудиторской проверки…

Из-за всех проблем Фонда был сорван срок сдачи его первого объекта — образовательного комплекса в Калининграде. Об этом написали в письме руководителям Большого театра, Третьяковки, Эрмитажа и Мариинки сотрудники калининградского отделения фонда. 1 сентября в учебные корпуса Московской государственной академии хореографии, а также Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Чайковского должны были прийти первые ученики, но этого не случилось.

А нужны ли культурные кластеры России сейчас вообще?

Давайте посмотрим на столько ли хорошо идут финансовые дела у спонсора проекта культурных строек Путина.

Главные активы “Роснефтегаза” – 75,2% акций “Роснефти” и около 11% “Газпрома”. Также в конце 2013 – начале 2014 года “Роснефтегаз” выкупил доли Росимущества и “Росатома” в “Интер РАО” и стал владельцем около 27% акций этой компании.

“Чистая прибыль «Роснефти» значительно упала за 2020 год”, – сообщает издание “Росбалт”. По итогам минувшего года она составляет 147 млрд рублей, что на 79,1% меньше результата 2019 года. Это следует из отчета компании. При этом показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) упал за 2020 год на 42,6% до 1,2 трлн рублей.

Добыча компанией жидких углеводородов сократилась на 11,4% относительно предшествующего года до 204,5 млн тонн, а добыча газа уменьшилась в прошлом году на 6,2% до 62,83 млрд кубометров.

Напомним также, что чистый убыток «Роснефти» по МСФО, относящийся к акционерам, составил по итогам 9 месяцев 2020 года – 177 млрд рублей, что соизмеримо с суммой в 120 милд рублей, которую Путин намеревался потратить на “культурные кластеры” из «кубышки», когда в ней было в 550 млрд рублей годом ранее..

Тем не менее, Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин утверждает, что показатель за 4 квартал является одним из самых высоких в отрасли. Положительный результат может стать базой для выплаты дивидендов по итогам 2020 года.

«Сегодня мы можем с гордостью заявить, что нам не только удалось успешно справиться с вызовами 2020 года, но и продемонстрировать способность работать в самых непростых условиях беспрецедентно низких цен. Это стало возможным благодаря высокому уровню операционной и инвестиционной эффективности», — заявил Сечин по итогам публикации отчетности «Роснефти».

Так что СЕЙЧАС важнее для «Роснефтегаз» (основного фактического спонсора Фонда «Национальное культурное наследие»): выплатить дивиденды вкладчикам и сохранить их, избежав продажи акций и обвала на рынке ценных бумаг, или финансировать “культурные кластеры”?

Посмотрим, как дела идут у второго спонсора культурных строек.

“«Газпром» на всех парах идет к банкротству”, – считают некоторые финансовые аналитики.

“Держателям акций «Газпрома» впору затягивать пояса. Прибыль компании, относящаяся к акционерам, за первую половину 2020 года обвалились в 25 раз. В абсолютных цифрах разрыв также впечатляет: 32,9 млрд. рублей против 836,5 млрд. за аналогичный период 2019 года. Это следует из отчетности компании по МСФО.”

Как говорится, тоже не до жиру и спонсорства. И это понятно: коронавирус, обвал экономики, рост безработицы и социальных проблем, нанес существенный удар по экономке всех стран мира.

Развивающаяся инфляция, заставляет пересматривать приоритеты установленные ранее. Это понимает каждый адекватный человек. Поэтому вряд ли бы у кого-нибудь вызвало удивление или возмущение, если бы культурные стройки, инициированные Путиным по стране в период относительного экономического благополучия, были бы СЕЙЧАС отложены до лучших времен. Ведь, на самом деле, 7-го мая 2018 года Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где  (п.12. б), среди прочего, он всего лишь предложил Правительству РФ “при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства”.

Мы с должным уважением относимся к инициативе нашего Президента, создать по всей стране культурно-образовательные и музейные комплексы «для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов», но, полагаем, это вряд ли может быть реализовано по принципу разведения пчел на пасеке, когда главным является построить правильный улей, в который автоматом заселятся “правильные” пчелы, которые тут же начнут давать “правильный” мед.

Основой «для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов» является их аутентичность, основанная на базовой культуре, уровень развития которой определяется историей и любовью коренных жителей к своему региону. 

Понимая это, в п. к) того же Указа, Владимир Путин обратил внимание и на необходимость “поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации”.

Как мы знаем, севастопольские движения в сфере сохранение ОКН Севастополя активно выступают против возведения культурного кластера на мысе Хрустальный. Некоторые из них даже просят Путина «прекратить полномочия губернатора Севастополя Развожаева М.В. за неисполнение поручений Президента России и уничтожение военной истории Севастополя»…

Как мы убедились, лишних денег у спонсоров нет. А сами культурные стройки для простых россиян на данный момент не являются актуальными, поскольку не решают основных жизненных проблем.

По данным Росстата: число россиян с доходом ниже величины прожиточного минимума увеличилось во втором квартале 2020 года на 1,3 млн по отношению к аналогичному периоду 2019 года и составило 19,9 млн человек – 13,5% населения страны.

Но, судя по всему, форс-мажорные экономические реалии чиновники не воспринимают, так же как и не слышат общественников. Невзирая ни на что, они намерены продолжат осваивать миллиарды спонсоров, “цепляясь” за слова/поручения президента Путина, сказанные им вскоре после выборов в 2018 году, когда в «кубышке» было в 550 миллиардов…

Понимаем: “назвался груздем – полезай в кузов”. Как это по-русски…

И не смотря на то, что кураторы и презентаторы культурной мега-стройки давно, как и Правительство РФ сменились, ни дай Бог всплывет правда о том, что “царя” с проектами все это время “бояре” дурили(?!).

Ведь пока так и не найден ответ на вопрос: “Если «никакого проекта культурного кластера на Мысе Хрустальный нет даже на бумаге», то что тогда показывала Путину Голодец и губернаторы Севастополя?”

Если, "никакого проекта культурного кластера на Мысе Хрустальный нет даже на бумаге", то что показывала Путину Голодец и губернаторы Севастополя?

Конечно, теперь можно найти/назначить крайнего – сменить застройщика и вообще ликвидировать фонд проектов «Культурное наследие» (тем самым, устранив из “схемы” Наталью Волынскую), продолжив реализацию очень накладных для спонсора и, по сути, никому не нужных в настоящее время культурных проектов (на содержание которых в будущем уйдет немало денег из бюджета), с упором на возведение многоквартирных жилых домов “для персонала”, как это мы видим в Севастополе.

А можно просто приостановить реализацию этих проектов на неопределенный срок, как это произошло с проектом строительства моста через Севастопольскую бухту, что был отложен из-за дороговизны.

Выводы и частное мнение редакции:

Мы не знаем, как поступят власти, но если-бы строительство культурного кластера на мысе Хрустальный в Севастополе было отложены до лучших времен и власти ограничились пантеоном славы, который уже не первый год обещают ветеранам, лучше было бы всем.

Экономические и социальные эффекты от такого решения вполне очевидны:

  1. снятие социальной напряженности,
  2. экономия денежных средств госкорпорации (разве нет других, кричащих целей в нашей стране, на которые можно потрать миллиарды из “кубышки”)?
  3. повышение оценки власти, горожанами (поскольку она способна реально оценивать ситуацию и адекватно расставлять приоритеты),
  4. концентрация усилий чиновников на обеспечении строительства  крайне необходимых для города объектах жизнеобеспечения (например: канализационные очистные сооружения и медицинский кластер),
  5. “доведение до ума” уже обещанных ветеранам проектов – парк Победы.

По материалам СМИ и результатам собственного расследования,
от имени ОД “5 Оборона Севастополя”
Дивергент

Статьи по теме: 

Знакомитесь с застройщиком и понимайте, почему остановить строительство на мысе Хрустальном не представляется возможным…

Быстрое меню

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

ФОНД ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Действующая организация



ОГРН 1187700009815от 4 июня 2018 года

ИНН 7706453728

КПП 771401001

ОКПО 28742524

Все реквизиты и коды статистики

Наименование на английском

FUND OF SOCIAL AND CULTURAL PROJECTS «NATIONAL CULTURAL HERITAGE»

Дата регистрации

4 июня 2018 года

Основной вид деятельности

Юридический адрес

125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 32А, помещ. VII, кабинет 6

Организационно-правовая форма

Фонды

Форма собственности

Частная собственность

Система налогообложения

Общая (ОСНО)

Согласно данным ФНС за 2023 год

Финансовая отчетность за 2022 год

Нет сведений о выручке

Нет сведений о чистой прибыли

Основные средства =  составили 101 млрд руб.

Нематериальные активы =  составили 99 тыс. руб.

Налоги и сборы

Нет сведений

Шигапов Ринат Махмутович

Учредители

Нет сведений об учредителях

Налоговый орган

Инспекция Федеральной налоговой службы №14 по г. Москве

с 7 октября 2022 г.

Лицензии

Нет сведений о полученных лицензиях

Среднесписочная численность

Нет сведений

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация опубликовала 3 сообщения и упомянута в 6 сообщениях

Реестр банкротств

Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

Проверить

Санкционные списки

Входит в санкционные списки следующих стран: Украина

Бизнес-индекс

Бизнес-индекс

Риск банкротства или ликвидации

Риск банкротства или ликвидации

Адрес

125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 32А, помещ. VII, кабинет 6

Показать на карте

Реквизиты

Основные реквизиты

ОГРН 1187700009815
ИНН 7706453728
КПП 771401001
ОКПО 28742524

Организация зарегистрирована Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве 4 июня 2018 года

Коды статистики

Код ОКОГУ 4210014

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ 70400

Фонды

Код ОКФС 16

Частная собственность

Код ОКАТО 45286575000

Пресненский

Код ОКТМО 45380000000

муниципальный округ Пресненский

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087216037532
Дата регистрации 11 октября 2022 года
Местный орган ПФР Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 770406351877041
Дата регистрации 5 июня 2018 года
Местный орган ФСС Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Виды деятельности

Виды деятельности ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» по кодам ОКВЭД-2

71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях Основной
18.11 Печатание газет
18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
18.14 Деятельность брошюровочно- переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
41.10 Разработка строительных проектов
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
42.12 Строительство железных дорог и метро
+ ещё 48

Финансовая отчётность

Основные показатели финансовой (бухгалтерской) отчётности организации за  2022

  год

Выручка

Нет сведений от ФНС

Чистая прибыль

Нет сведений от ФНС

Полная финансовая (бухгалтерская) отчётность за 2017–2022 годы



Динамика финансовых показателей ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»
Согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2022 годы

Выручка, указывается в строке 2110 отчёта о финансовых результатах

Чистая прибыль, указывается в строке 2400 отчёта о финансовых результатах

Капитал, указывается в строке 1300 бухгалтерского баланса

Баланс — актив или пассив, указывается в строках 1600 и 1700 бухгалтерского баланса


Краткий финансовый анализ

Высокая финансовая устойчивость

Высокая ликвидность

Подробнее о финансовых коэффициентах + сравнительный анализ

Связи

Руководитель ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» также является руководителем или учредителем 1 другой организации

1.

ГУ РУКС

450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Начальник — Шигапов Ринат Махмутович

Нет связей по учредителям

Не является управляющей организацией для других юридических лиц

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» является учредителем 1 организации

1. ООО УК «НКН»

125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 32А, помещ. VII, кабинет 6

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

Нет сведений о правопредшественниках

Нет сведений о правопреемниках

Руководитель

Шигапов Ринат Махмутович

Нет записи о недостоверности сведений

Нет записи о дисквалификации

Не является массовым учредителем или руководителем

Не входит в санкционные списки


Экс-руководители (4)

Контракты по госзакупкам

Нет сведений об участии организации ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» в системе госзакупок в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ или 223-ФЗ

Согласно данным Федерального казначейства на 24 сентября 2023 года


Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» от Генпрокуратуры РФ, с 2015 года в отношении ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» были инициированы 144 проверки

Внеплановое КНМ выездная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КУЗБАССА

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

Согласно данным Картотеки арбитражных дел, в судах РФ были рассмотрены 45 арбитражных дел с участием ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

В роли истца

более 241,8 млн руб.

из них около 241,8 млн руб. за последний год

В роли ответчика

более 23,4 млн руб.

из них около 2,2 млн руб. за последний год

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Федресурс

Организация ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» опубликовала 3 сообщения и является участником 6 сообщений на Федресурсе

Типы сообщений

  • Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (3)
  • Результаты обязательного аудита (3)

Лицензии

Нет сведений о действующих лицензиях, полученных этой организацией
Согласно данным ЕГРЮЛ, а также федеральных органов и служб

Филиалы

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, организация ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» имеет
3 филиала

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 2 вакансиях от ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Обязанности

Уборка помещений в учебном корпусе Хореографической академии, общеобразовательной школе, учебном корпусе специальной музыкальной школе.

Дополнительная информация

Работа в государственной организации. Полный соц. пакет (отпуска, оплата больничных). Заработная плата белая, оклад 32500р. (на руки 28 275 руб), 2 раза в месяц. Предоставляется спец. одежда, компенсируем проезд.

Требования к соискателю

Справка об отсутствии судимости.

Медицинский осмотр (за счет средств работодателя).

Зарплата от 32500 до 32500 руб.

Опубликовано 10 октября 2022 года на портале «Работа России»

История изменений

07.10.2022

КПП изменен с 770301001 на 771401001

07.10.2022

Юридический адрес изменен с 123242, г. Москва, ул. Зоологическая, д. 8 на 125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 32А, помещ. VII, кабинет 6

11.10.2022

Изменены сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087216037532 от 11 октября 2022 года

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области муниципальный район Хорошевский г. Москвы

28.12.2022

Сдана финансовая отчётность за 2021 год

31.03.2023

Сдана финансовая отчётность за 2022 год


Смотрите также список записей, внесённых в ЕГРЮЛ

33 записи, последняя от 20 июля 2023 года

Организация ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ», или FUND «NATIONAL CULTURAL HERITAGE», зарегистрирована 4 июня 2018 года Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве. В настоящее время организация ведет свою деятельность по юридическому адресу 125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 32А, помещ. VII, кабинет 6.

Руководителем ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» является Шигапов Ринат Махмутович.
Сведения об учредителях отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1187700009815, ИНН 7706453728, КПП 771401001. Организационно-правовой формой является «Фонды», а формой собственности — «Частная собственность».

Основным видом деятельности ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» является «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Производство прочих строительно-монтажных работ», «Производство малярных и стекольных работ», «Деятельность по организации отдыха и развлечений прочая», «Деятельность в области архитектуры», «Деятельность учреждений культуры и искусства», «Деятельность музеев» и других.

Связаться с организацией можно по телефону +7 495 123-38-60.

На текущий момент организация является действующей.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации, ведущие деятельность в Москве

В преддверии Дня защитника Отечества Губернатор Севастополя провел встречу с ветеранским сообществом города, в ходе которой присутствующие обсудили вопрос строительства на мысе Хрустальном музея героической обороны Севастополя 1941– 1942 годов.

«В последнее время активно обсуждается проект культурного кластера на мысе Хрустальном, который  строится по поручению Президента. Проведена встреча с общественностью, в ходе которой высказано мнение, что в проекте кластера должен быть музей. Необходимо обязательно увековечить имена героев, которые обороняли и освобождали Севастополь. Хочу вас заверить – в рамках проекта эта идея обязательно будет реализована. Это должен быть не только музей, но и пантеон славы. От этого проекта никто не отказался, деньги на него будут выделены в рамках фонда «Культурное наследие»,цитирует пресс-служба Правительства Севастополя губернатора Михаила Развожаева.

Комментарии ОД “5 Оборона Севастополя”:

Внимательно изучив деятельность Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» и его спонсора,  редакция ОД “5 Оборона Севастополя” пришла к выводу о том, что данный фонд, являющийся застройщиком на мысе Хрустальный,  в рамках которого, по утверждению Развожаева, будут выделены деньги на пантеон славы, вскоре может прекратить свое существование или, как минимум, сменить руководителя.

Мы также не исключаем, что реализация проектов по возведению «культурных кластеров» в стране вообще может быть приостановлена на неопределенный срок.

Напомним, в настоящее время Президентом Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» является Наталья Владимировна Волынская. О её трудовой деятельности мы писали в предыдущей статье, где также давали оценку погрязшему в судах и долгах Фонду, с точки зрения надежности контрагента.

В дополнение к ранее опубликованным материалам независимого расследования стоит добавить, что в июне 2020 года, во время карантина, уволили 80% сотрудников Фонда «Национальное культурное наследие». Без работы остались 128 человек в четырёх городах, включая Севастополь.

Сотрудник «Роснефтегаза» (единственного спонсора Фонда) заявил изданию «Сибдепо», что: «На строительстве культурных кластеров, возможно, у нас воровали деньги».

Местный филиал Фонда курировал, в частности, строительство Мариинского театра и Русского музея. Этот комплекс – важная составляющая Сибирского культурного кластера. В Кемерове были уволены 12 сотрудников Фонда, 9 из которых приехали в столицу Кузбасса из разных городов страны специально для работы над культурно-образовательным комплексом. Официально причиной массового увольнения была названа «оптимизация» в связи со сложной ситуацией из-за пандемии. Однако Сибдепо удалось получить комментарий от информированного источника в компании «Роснефтегаз».

«В «Роснефтегазе», как мне кажется, пришли к выводу, что такую организационную форму, как «фонд», то есть общественную организацию, они выбрали напрасно. Общественные организации гораздо менее прозрачны для контроля проходящих через них денег. Они не обязаны подчинятся законодательству о госзакупках. Отчётность у них другая. Если говорить проще, компании показалось, что не все деньги уходят на строительство кластеров. Какие-то суммы проскакивают мимо», — рассказывает информированный источник.

По словам источника, по инициативе компании «Роснефтегаз» была проведена аудиторская проверка Фонда, по её результатам выяснилось следующее.

«Возможно, на строительстве культурных кластеров воровали деньги. На своё содержание Фонд тратил в несколько раз большие суммы, чем это требовалось в текущих расценках. С зарплатами вообще интересно. Штатное расписание фонда – 280 человек. Реально числилось – 180 человек, а заработки превышали даже те суммы, что были выделены на полный штат. Ещё там крайне запутанная и туманная отчётность. «Роснефтегазом» было принято следующее управленческое решение – избавляться от Фонда. Судьбу руководства Фонда будут решать «по итогам окончания аудиторской проверки». Ну, уволенных рядовых работников жалко, конечно. С людьми всё-таки стоит обращаться по-человечески», — делится источник.

Напомним историю возникновения проекта.

В 2018 году президент Владимир Путин предложил создать по всей стране культурно-образовательные и музейные комплексы «для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов», поскольку много произведений искусства остается в «запасниках» музеев. На какие деньги будет реализован этот мегапроект, стало известно позже. Путин сам раскрыл эту тайну: государство профинансирует его средствами «Роснефтегаза» — самой закрытой  с 2016 года российской государственной компании.

В  статье «Чем является самая загадочная компания России» вы найдете интересную подборку публикаций СМИ по этой компании.

Стоит отметить, что «Роснефтегаз» с момента своего основания лишь несколько раз делился с государством прибылью в виде дивидендов — за 2007 год (в 2008 году выплачено в бюджет 15,5 млрд рублей), за 2012 год (80 млрд рублей двумя траншами) и за 2013 год (40,24 млрд рублей). Все остальное время деньги, получаемые на пакеты акций «Газпрома» и «Роснефти», оставались на балансе госхолдинга.

Тогда президент России называл «Роснефтегаз» «нашими нефтегазовыми доходами, выведенными в отдельную кубышку», из которой финансируются некоторые вещи «когда правительство забывает, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание».

Нераспределенная прибыль «Роснефтегаза» только за 2019 год составила 570 миллиардов рублей, а на создание культурных центров было решено потратить из «кубышки» 120 миллиардов рублей. Осваивает эти средства генеральный подрядчик проекта — компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, друга Путина, миллиардера и шестого в списке богатейших российских бизнесменов по версии Forbes.

Президентская культурная программа, финансируемая «Роснефтегазом» до коронавирусной пандемии, началась с Владивостока. Потом добавились Калининград, Севастополь и Кемерово. В этих четырех городах должны появиться филиалы главных российских музеев и театров: Третьяковской галереи, Большого театра, Эрмитажа и Мариинского театра. Путин рассказывал, что на эту идею его вдохновили директор Мариинки Валерий Гергиев и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Президент распорядился завершить строительство и оснащение всех комплексов к концу 2023 года.

В правительстве Дмитрия Медведева проект создания культурных кластеров курировала вице-премьер Ольга Голодец, она возглавляла наблюдательный совет фонда — высший коллегиальный орган управления, принимавший все принципиальные решения по проекту. Претензии «Роснефтегаза» к фонду появились еще при старом правительстве, говорят близкие к фонду собеседники «Медузы», но тогда Голодец «выступила арбитром» и решила этот вопрос. В середине января вице-премьер, чьей основной задачей был этот проект, покинула правительство и кураторство проекта перешло вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.

«После смены правительства курирующий вице-премьер [Дмитрий Чернышенко] не занял активную позицию и претензии „Роснефтегаза“ возникли снова», — говорит один из собеседников. По словам другого источника, Чернышенко «устранился» от решения проблем проекта.

«Роснефтегаз», по словам собеседников «Медузы», заявила о готовности дать фонду деньги на оплату задолженности перед персоналом, но при условии согласования с набсоветом. Об этом же Волынская снова написала Хуснуллину и Чернышенко в начале сентября 2020 года («Медуза» ознакомилась с письмами). Она пишет, что фонд неоднократно обращался с просьбой созвать заседание наблюдательного совета поскольку накопилось много вопросов, «требующих срочного рассмотрения». Она же просит провести заседание 16 сентября и назначить сопредседателем совета вице-премьера Хуснуллина, отвечающего в правительстве за стройку.

Вскоре вице-премьер Марат Хуснуллин  был назначен новым куратором фонда «Национальное культурное наследие» и пообещал ускорить строительство.

«Аудит (выполненный аудиторско-консалтинговой компанией „ФБК“ — прим. „Медузы“) выявил существенное превышение понесенных и планируемых затрат фонда над рыночным уровнем цен, а также над нормативными лимитами в условиях осуществления строительства „под ключ“ подрядчиком», — говорится в ответе пресс-служб. Расходы на содержание фонда в дальнейшем будут финансироваться с учетом результатов аудиторской проверки…

Из-за всех проблем Фонда был сорван срок сдачи его первого объекта — образовательного комплекса в Калининграде. Об этом написали в письме руководителям Большого театра, Третьяковки, Эрмитажа и Мариинки сотрудники калининградского отделения фонда. 1 сентября в учебные корпуса Московской государственной академии хореографии, а также Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Чайковского должны были прийти первые ученики, но этого не случилось.

А нужны ли культурные кластеры России сейчас вообще?

Давайте посмотрим на столько ли хорошо идут финансовые дела у спонсора проекта культурных строек Путина.

Главные активы «Роснефтегаза» — 75,2% акций «Роснефти» и около 11% «Газпрома». Также в конце 2013 — начале 2014 года «Роснефтегаз» выкупил доли Росимущества и «Росатома» в «Интер РАО» и стал владельцем около 27% акций этой компании.

«Чистая прибыль «Роснефти» значительно упала за 2020 год», — сообщает издание «Росбалт». По итогам минувшего года она составляет 147 млрд рублей, что на 79,1% меньше результата 2019 года. Это следует из отчета компании. При этом показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) упал за 2020 год на 42,6% до 1,2 трлн рублей.

Добыча компанией жидких углеводородов сократилась на 11,4% относительно предшествующего года до 204,5 млн тонн, а добыча газа уменьшилась в прошлом году на 6,2% до 62,83 млрд кубометров.

Напомним также, что чистый убыток «Роснефти» по МСФО, относящийся к акционерам, составил по итогам 9 месяцев 2020 года — 177 млрд рублей, что соизмеримо с суммой в 120 милд рублей, которую Путин намеревался потратить на «культурные кластеры» из «кубышки», когда в ней было в 550 млрд рублей годом ранее..

Тем не менее, Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин утверждает, что показатель за 4 квартал является одним из самых высоких в отрасли. Положительный результат может стать базой для выплаты дивидендов по итогам 2020 года.

«Сегодня мы можем с гордостью заявить, что нам не только удалось успешно справиться с вызовами 2020 года, но и продемонстрировать способность работать в самых непростых условиях беспрецедентно низких цен. Это стало возможным благодаря высокому уровню операционной и инвестиционной эффективности», — заявил Сечин по итогам публикации отчетности «Роснефти».

Так что СЕЙЧАС важнее для «Роснефтегаз» (основного фактического спонсора Фонда «Национальное культурное наследие»): выплатить дивиденды вкладчикам и сохранить их, избежав продажи акций и обвала на рынке ценных бумаг, или финансировать «культурные кластеры»?

Посмотрим, как дела идут у второго спонсора культурных строек.

««Газпром» на всех парах идет к банкротству», — считают некоторые финансовые аналитики.

«Держателям акций «Газпрома» впору затягивать пояса. Прибыль компании, относящаяся к акционерам, за первую половину 2020 года обвалились в 25 раз. В абсолютных цифрах разрыв также впечатляет: 32,9 млрд. рублей против 836,5 млрд. за аналогичный период 2019 года. Это следует из отчетности компании по МСФО.»

Как говорится, тоже не до жиру и спонсорства. И это понятно: коронавирус, обвал экономики, рост безработицы и социальных проблем, нанес существенный удар по экономке всех стран мира.

Развивающаяся инфляция, заставляет пересматривать приоритеты установленные ранее. Это понимает каждый адекватный человек. Поэтому вряд ли бы у кого-нибудь вызвало удивление или возмущение, если бы культурные стройки, инициированные Путиным по стране в период относительного экономического благополучия, были бы СЕЙЧАС отложены до лучших времен. Ведь, на самом деле, 7-го мая 2018 года Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где  (п.12. б), среди прочего, он всего лишь предложил Правительству РФ «при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства».

Мы с должным уважением относимся к инициативе нашего Президента, создать по всей стране культурно-образовательные и музейные комплексы «для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов», но, полагаем, это вряд ли может быть реализовано по принципу разведения пчел на пасеке, когда главным является построить правильный улей, в который автоматом заселятся «правильные» пчелы, которые тут же начнут давать «правильный» мед.

Основой «для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов» является их аутентичность, основанная на базовой культуре, уровень развития которой определяется историей и любовью коренных жителей к своему региону. 

Понимая это, в п. к) того же Указа, Владимир Путин обратил внимание и на необходимость «поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации».

Как мы знаем, севастопольские движения в сфере сохранение ОКН Севастополя активно выступают против возведения культурного кластера на мысе Хрустальный. Некоторые из них даже просят Путина «прекратить полномочия губернатора Севастополя Развожаева М.В. за неисполнение поручений Президента России и уничтожение военной истории Севастополя»…

Как мы убедились, лишних денег у спонсоров нет. А сами культурные стройки для простых россиян на данный момент не являются актуальными, поскольку не решают основных жизненных проблем.

По данным Росстата: число россиян с доходом ниже величины прожиточного минимума увеличилось во втором квартале 2020 года на 1,3 млн по отношению к аналогичному периоду 2019 года и составило 19,9 млн человек — 13,5% населения страны.

Но, судя по всему, форс-мажорные экономические реалии чиновники не воспринимают, так же как и не слышат общественников. Невзирая ни на что, они намерены продолжат осваивать миллиарды спонсоров, «цепляясь» за слова/поручения президента Путина, сказанные им вскоре после выборов в 2018 году, когда в «кубышке» было в 550 миллиардов…

Понимаем: «назвался груздем — полезай в кузов». Как это по-русски…

И не смотря на то, что кураторы и презентаторы культурной мега-стройки давно, как и Правительство РФ сменились, ни дай Бог всплывет правда о том, что «царя» с проектами все это время «бояре» дурили(?!).

Ведь пока так и не найден ответ на вопрос: «Если «никакого проекта культурного кластера на Мысе Хрустальный нет даже на бумаге», то что тогда показывала Путину Голодец и губернаторы Севастополя?»

Если, "никакого проекта культурного кластера на Мысе Хрустальный нет даже на бумаге", то что показывала Путину Голодец и губернаторы Севастополя?

Конечно, теперь можно найти/назначить крайнего — сменить застройщика и вообще ликвидировать фонд проектов «Культурное наследие» (тем самым, устранив из «схемы» Наталью Волынскую), продолжив реализацию очень накладных для спонсора и, по сути, никому не нужных в настоящее время культурных проектов (на содержание которых в будущем уйдет немало денег из бюджета), с упором на возведение многоквартирных жилых домов «для персонала», как это мы видим в Севастополе.

А можно просто приостановить реализацию этих проектов на неопределенный срок, как это произошло с проектом строительства моста через Севастопольскую бухту, что был отложен из-за дороговизны.

Выводы и частное мнение редакции:

Мы не знаем, как поступят власти, но если-бы строительство культурного кластера на мысе Хрустальный в Севастополе было отложены до лучших времен и власти ограничились пантеоном славы, который уже не первый год обещают ветеранам, лучше было бы всем.

Экономические и социальные эффекты от такого решения вполне очевидны:

  1. снятие социальной напряженности,
  2. экономия денежных средств госкорпорации (разве нет других, кричащих целей в нашей стране, на которые можно потрать миллиарды из «кубышки»)?
  3. повышение оценки власти, горожанами (поскольку она способна реально оценивать ситуацию и адекватно расставлять приоритеты),
  4. концентрация усилий чиновников на обеспечении строительства  крайне необходимых для города объектах жизнеобеспечения (например: канализационные очистные сооружения и медицинский кластер),
  5. «доведение до ума» уже обещанных ветеранам проектов — парк Победы.

По материалам СМИ и результатам собственного расследования,
от имени ОД “5 Оборона Севастополя”
Дивергент

Статьи по теме: 

Знакомитесь с застройщиком и понимайте, почему остановить строительство на мысе Хрустальном не представляется возможным…

ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



  Действующая организация

ОГРН 1103600000965  

ИНН 3664082415  

КПП 366401001  

ОКПО 65648309  

Дата регистрации

2 июля 2010 года

Юридический адрес

394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»

Организационно-правовая форма

Фонды

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: составила 0 руб.

Чистая прибыль: составила 0 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ - Устинова Наталья Николаевна

Учредители

Нет сведений об учредителях

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (6)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Организация зарегистрирована 13 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1103600000965    от 2 июля 2010 года
ИНН? 3664082415  
КПП? 366401001  
ОКПО? 65648309  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1103600000965 от 2 июля 2010 года

Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 046034027967 от 5 июля 2010 года

Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 364440570436011 от 1 июля 2011 года

Филиал №1 Государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 70400  

Фонды

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 20401000000  

Воронеж

Код ОКТМО? 20701000001  

г Воронеж

Код КЛАДР? 360000010000387  

Контакты ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Адрес

394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»

Показать на карте

Электронная почта

Веб-сайт


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2015–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

Чистая прибыль

Чистая прибыль

Активы

Активы

59,9 млн руб.

486%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

59,5 млн руб.

483%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.99
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? 0.99
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.99
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 171.10
Коэффициент быстрой ликвидности? 171.10
Коэффициент абсолютной ликвидности? 171.07
Рентабельность
Рентабельность продаж?
Рентабельность активов?
Рентабельность собственного капитала?

Руководитель

Президент фонда Устинова Наталья Николаевна

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Нет сведений об учредителях организации?

Связи

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Не найдено ни одной связи ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ с другими организациями

Госзакупки

Сведения об участии ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ инициирована 1 проверка

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 36221373165802528232 от 22 июля 2022 года

Профилактический визит

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

20.07.2016

Добавлены сведения об ИНН для руководителя Устиновой Натальи Николаевны

14.09.2019

Организационно-правовая форма изменена с «Фонд» на «Фонды»

06.03.2021

Юридический адрес изменен с «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 56″а»» на «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»»

15.12.2021

Юридический адрес изменен с «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»» на «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 56″а»»

Удалена запись об учредителе ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Удалена запись об учредителе ВОРОНЕЖСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «(ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО)»

Удалена запись об учредителе ВОРОНЕЖСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ»

01.01.2022

Юридический адрес изменен с «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 56″а»» на «394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а»»

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ — или ФОНД ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ — зарегистрирована 2 июля 2010 года по адресу 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 56″а». Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1103600000965, ИНН 3664082415, КПП 366401001. Регистрационный номер в ПФР — 046034027967, регистрационный номер в ФСС — 364440570436011. Организационно-правовой формой является «Фонды», а формой собственности — «Частная собственность».

Основным видом деятельности организации ФОНД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ является «Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению».

Президент фонда — Устинова Наталья Николаевна. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 23 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как получить дубликат материнского капитала через госуслуги пошаговая инструкция
  • Baltmotors motard 200 мануал
  • Несумелид инструкция по применению таблетки взрослым
  • Холодильник атлант двухкамерный инструкция по эксплуатации разморозка морозильной камеры
  • Руководство по обслуживанию volkswagen touareg