Немного магии в нашей жизни не помешает. Тем более что она доступна каждому – достаточно научиться делать фокусы. Чем раньше вы начнете, тем лучше у вас будет получаться. Так что не откладывайте в долгий ящик.
Содержание
- 1
Что вам понадобится - 2 Основные правила
- 3 Как научиться фокусам в домашних условиях
- 3.1 Фокус со спичкой
- 3.2 Фокус со снятием рубашки через пиджак
- 3.3 Фокус по превращению фруктов
- 3.4 Фокус с шарфом, проходящим сквозь шею
- 3.5 Фокус с телефоном в бутылке
- 3.6 Фокус с монеткой и стаканом
- 4 Как делать карточные фокусы
- 4.1 Отгадывание нижней карты
- 4.2 Отгадывание любой карты
Что вам понадобится
Необходимо научиться определенным методикам выполнения фокусам, а потом упорно тренироваться, оттачивая мастерство. Потребуются базовые знания, навыки и личные качества, которые позволят ловко обвести вокруг пальца толпу.
- Грамотно отвлекать внимание зрителей от рук и реквизита, чтобы выполнить подмену.
- Разбираться в психологических особенностях публики, чтобы грамотно манипулировать зрителями.
- Ловкость рук и гибкость пальцев, чтобы быстро выполнять ложные подснятия, флориши, перевороты и выполнять красочные тасования.
- Проявлять упорство в обучении и не сдаваться, если что-то не получается. В начале пути будет много ошибок, пока что вы не научитесь ловкости.
- Купить красивый реквизит, чтобы ваши фокусы выглядели эффектней и впечатляющей.
- Постоянно совершенствоваться и изучать новые фокусы: читать литературу по теме, смотреть видео-уроки на ютубе, проходить курсы и тренироваться.
Покупайте реквизит, чтобы расширить свои возможности.
Помимо этого для каждого фокуса нужно будет приобрести реквизит. В некоторых случаях можно использовать бытовые предметы (монеты, стаканы, шарф). Но есть фокусы, где предстоит купить специальный инвентарь – шляпа с двойным дном, специальные колоды карт, накладной палец и т.п. Все это можно приобрести в специализированных магазинах или заказать на aliexpress.
Основные правила
В профессии фокусника есть свои правила, которые необходимо соблюдать. Кодекс чести, если можно так выразиться. Всегда следуйте им, чтобы не попасть в затруднительное положение.
- Фокусник никогда не раскрывает секрет фокусов.
- Тщательно отрепетируйте фокус перед зеркалом, прежде чем выступать перед публикой. У вас должно получаться 100 раз из 100, все действия должны быть доведены до автоматизма. Ведь от волнения мысли разбегутся, и вам будет сложно сосредоточиться.
- Заранее продумайте детали выступления. Ведь показывать фокус нужно в определенной атмосфере, с красивыми фразами и широкими жестами. Так зрители не заметят, как вы выполняете манипуляции.
- Никогда не повторяйте фокус дважды, даже если вас очень просят выйти на бис. Второй раз внимательные зрители будут смотреть более внимательно, ожидая подвоха, и вас легко раскусят.
- Сохраняйте таинственность – никогда не раскрывайте деталей фокуса до его выполнения. Пусть аудитория удивляется увиденному, предвкушает волшебство и гадает «что же сейчас произойдет».
- Не спорьте со зрителями, даже если они провоцируют конфликт и требуют раскрыть тайну фокуса. Отвлекайте их внимание, отшучивайтесь, хитростью переводите фокус их внимания в другое русло. Никогда не переходите на грубость, чтобы не испортить впечатление от вашего волшебства.
- Ухаживайте за руками – это визитная карточка фокусника и его главный инструмент. Используйте увлажняющий крем, делайте маникюр, следите за их чистотой и опрятностью.
- Каждый день тренируйте кисти и пальцы (сила, гибкость, эластичность). Делайте специальные упражнения для разминки и растяжки. Используйте кистевой эспандер, чтобы тренироваться пальцы.
- Придумайте коронную фразу, с которой вы будете начинать выступления. Она станет своеобразным триггером, который настроит вас на нужный лад и избавит от волнения. Да и постоянные зрители любят такие нюансы.
- Продумайте свое одеяние. Костюм для фокусника, как и для супергероя, его визитная карточка. По ней узнают, настраиваются на нужный лад… И в нем скрываются различные вспомогательные устройства. Обычно фокусники выступают в строгом костюме с длинными рукавами, начищенными туфлями и высокой шляпой. Везде есть потайные карманы и отсеки, разумеется.
Но самое главное – тренируйтесь и улучшайте свои умения. Даже если сейчас какой-то фокус не получается, со временем вы сможете научиться делать как надо.
Как научиться фокусам в домашних условиях
Существует много легких фокусов, с которых можно начать обучение. Они выглядят достаточно эффектно, так что вы удивите свою первую публику.
Научиться любому фокусу можно по следующему шаблону:
- Посмотрите на фокус глазами зрителя. Так вам будет проще потом правильно исполнить трюк, сделать акцент на нужных вещах, и вы будете понимать ход мыслей аудитории.
- Узнайте, как сделать так же. Разузнайте секрет фокуса: какой реквизит понадобится, в какой последовательности выполнять действия, что должно остаться незаметным для зрителя.
- Не спеша повторите действия фокусника, чтобы самостоятельно провернуть этот трюк. Пусть первый раз выйдет с ошибками, медленно, и все ваши манипуляции будут очевидны. Главное пройти путь от начала и до конца, чтобы понять технику.
- Репетируйте, оттачивайте мастерство, чтобы все действия выполнялись слажено и незаметно.
- Запишите себя на видео, чтобы увидеть со стороны выступление. Включайте элементы общения со зрителями, словно они сидят перед вами. Так вы сможете отрепетировать всю сценку.
Пересматривайте свои репетиции, чтобы подмечать какие-то несостыковки и слабые места. Совершенствуйтесь.
Не удаляйте записи – через месяц посмотрите и увидите, как сильно уже выросли.
Свои записи можно выкладывать на ютуб – так вы сможете всегда видеть, как развивается ваш навык, и начнете обрастать своей аудиторией. Всегда приятно, когда кто-то поддерживает твое начинание.
Фокус со спичкой
Довольно простой фокус, для исполнения которого понадобятся только две спички и ловкость рук.
Возьмите в обе руки по спичке – поставьте между большим и указательным. Поверните спички перпендикулярно друг к другу, ведите одну сквозь другую.
В верхней руке один кончик нужно держать между средним и указательным пальцами, но только не акцентируйте на этом внимания. Когда спички вот-вот столкнуться, нужно сделать небольшой зазор между кончиком спички и подушечкой большого пальца, чтобы туда пропустить нижнюю спичку. После сразу прижмите обратно.
Если выполнять движения быстро и резко, создастся впечатление, что одна спичка прошла через другую. Очень важно подобрать правильный ракурс для зрителей.
Фокус со снятием рубашки через пиджак
Вам понадобится ассистент среди зрителей. Перед выступлением он должен надеть рубашку под пиджак особым образом: накинуть ее на плечи, руки в рукава не засовывать, а только застегнуть манжеты на запястьях. Когда сверху пиджак, этого будет не видно – торчат только манжеты и воротник.
После этого выберите «случайного» помощника из аудитории, посадите его на стул. Расстегните пуговицы на воротничке и запястьях. А потом потяните за ворот, чтобы вытащить рубашку наверх.
Фокус по превращению фруктов
Легче всего выполнять именно такие фокусы для начинающих – особой ловкости рук не нужно, достаточно лишь немного потренировать движения.
Понадобится небольшое яблоко, апельсин чуть большего диаметра, чем яблоко. И красивый платок, под покровом которого произойдет вся магия.
Перед выполнением нужно подготовиться – осторожно снять шкурку с апельсина. С виду не должно быть заметно, что его вскрывали. Потом поместите внутрь яблоко.
Во время выступления продемонстрируйте зрителям апельсин. Накройте его платком, произнесите заклинание. В это время выдавите яблоко из кожуры, спрятав ее внутри платка в другой руке. Осталось только показать удивленной публике яблоко.
Фокус с шарфом, проходящим сквозь шею
Еще один легкий фокус, которому можно научиться. Понадобится обычный шарф, который завязывают особым образом:
- Перекиньте шарф сзади на шею, чтобы его концы свисали спереди на груди.
- Возьмитесь левой рукой за правый кончик, правой – за левый.
- Берем правую часть и накидываем на левую, чтобы образовалась петелька.
- Держите палец внутри петли, и поднимайте левую часть шарфа за шею. Нужно расположить образовавшуюся петельку на задней стороне шеи, чтобы не было видно.
- Дерните за левый кончик шарфа, чтобы ткань легко соскочила с вашей шеи и «прошла» через нее.
Для выполнения важны быстрые и уверенные движения, чтобы человеческий глаз не заметил ваших манипуляций.
На видео ниже отлично видно как сделать этот трюк.
Фокус с телефоном в бутылке
Возьмите обычную пластиковую бутылку с узким горлышком, в которой может поместиться телефон. Можете дать зрителям посмотреть ее, пощупать, проверить на честность. Ведь секрет кроется не в ней.
Вам нужно будет купить специальный реквизит – напальчник с небольшим лезвием на кончике.
Во время выступления, после демонстрации бутылки, закройте ее крышкой и поместите под занавес. Незаметно для зрителей сделайте надрез. Удобней всего делать его вдоль на задней стенке. Протолкните телефон внутрь, а потом срывайте покрывало.
Начинающий иллюзионист может не справиться с этим заданием. Хотя бы потому что сложно достать реквизит. Но для домашних представлений можно использовать заранее подготовленную бутылку, которую не нужно давать зрителям в руки.
Фокус с монеткой и стаканом
Понадобится любой стакан (пластиковый или стеклянный) и довольно крупная монетка (5 рублей подойдет).
Держите монету в одной руке – продемонстрируйте ее зрителям. Затем сделайте вид, что берете ее в другую руку и сжимаете в кулаке. Хотя на самом деле ее нужно зажать в первой руке на ладони. Опытные фокусники умеют зажимать ее открытой ладонью, но новички могут подпирать ее мизинцем.
Она должна незаметно лежать в ладони, пока что та активно двигается!
Теперь в руку с монеткой возьмите стакан так, чтобы ладонь была поверх его горлышка. Ударьте несколько раз дном по кулаку, где якобы скрывается монетка, а потом расслабьте руку и дайте ей упасть внутрь.
Раскройте кулак, продемонстрировав, что в руках ничего нет, и покажите деньги в стакане.
Нужно быстро и ловко двигаться, чтобы ваши манипуляции не было заметны. И следите, чтобы монетка не выпала из ладони раньше времени.
Как делать карточные фокусы
Чаще всего новички начинают обучение с карт – они доступны, понятны и привычны. Но зрителей даже такие простые трюки впечатлят.
Но нужно подобрать специальную колоду: карты должны быть гибкими, с тонкой основной и без пластикового покрытия.
Выбирайте колоду с красной рубашкой без белой окантовки – это очень важно. Во время фокусов вам нужно будет прятать карту в ладони, и белая рамка будет сильно видна на фоне рук. А красная рубашка сливается с пальцами, когда быстро двигаешь руками.
Отгадывание нижней карты
Сначала дайте зрителю перемешать карты, потом возьмите их и выровняйте на руке, ударяя ребром о ладонь. В этот момент вам нужно незаметно подсмотреть номинал карты – в этом кроется основная фишка фокуса. Обязательно запомните ее.
После этого положите карты на одну руку, вертикально к зрителю, и начинайте сдвигать карты в колоде (указательным и средним пальцем пролистывайте их, как будто идете пальцами по лесенке вниз). Кто-то из аудитории должен вас остановить.
Не затягивайте – когда больше половины карт будет сдвинута, немного замедлитесь и спросите, собираются ли вас останавливать.
Когда вас остановят, стяните верхние карты с колоды указательным и средним пальцами. В этот же момент большим пальцем стяните карту снизу, чтобы она оказалась внизу стянутой стопки.
Теперь продемонстрируйте нижнюю карту зрителям, словно это она лежала посреди колоды и вас случайным образом на ней остановили. Можно закрыть глаза в этот момент или отвернуться, чтобы никто не подумал, что вы подглядываете.
Осталось только назвать удивленной публике название карты, которую вы видели в начале внизу колоды.
Отгадывание любой карты
Попросите добровольца выбрать любую карту из колоды. После вытягивания карты зритель показывает ее публике, но чтобы фокусник не видел. Помещает ее в середину колоды, фокусник перетасовывает карты и, раскрыв всю колоду веером, безошибочно достает нужную карту.
Секрет трюка кроется в том, чтобы подсмотреть нижнюю карту – последнюю в колоде. Теперь вы разделяете колоду на две половинки – на одну сверху зритель кладет таинственную карту, а сверху вы накрываете второй половинкой, которая раньше была внизу колоды.
Так что при таком раскладе карта зрителя находится сразу после нижней карты, которую вы знаете. При раскрытии веера найдите известную карту, и справа от нее будет нужная.
Не спешите с выполнением трюка – люди любят, когда фокусник делает паузу, прежде чем раскрыть свои карты.
Этой информации достаточно, чтобы научиться фокусам, как минимум для аудитории среди своих друзей. Позже можно осваивать более сложные трюки, покупать интересный реквизит и продолжать тренировки.
Фокусы любят многие, независимо от возраста. Существует огромное количество фокусов, среди которых найдутся те, что произведут впечатление даже на скептиков к подобным представлениям. Многие фокусы обладают настолько простыми секретами, что их могут подготовить и начать показывать даже дети.
Можно ли научиться фокусам быстро
Фокусы для начинающих и их секреты при желании можно освоить в первый день. Однако они не сразу будут получаться качественно. Стать настоящим иллюзионистом за несколько суток или месяцев не получится ни у кого. Мастерство приходит только с годами и после длительных упорных тренировок.
Простые фокусы через несколько дней обучения начинающий иллюзионист сможет показывать мастерски. Главное – это тренировки и точные знания того, как фокус «устроен».
Чтобы производить положительное впечатление трюками на зрителей, любой фокусник обязан соблюдать следующие правила:
Правило | Описание |
Сохранять секретность | Ни при каких обстоятельствах не говорить зрителю, в чем состоит секрет фокуса, иначе интерес к представлениям моментально пропадет. Пусть лучше наблюдатель сам выдвигает гипотезы о том, какая техника использовалась для исполнения трюка. Также не стоит с ним спорить по этому поводу. |
Тщательно готовиться перед выступлением | Каждый трюк нужно тщательно прорепетировать перед показом. Здесь хорошо поможет зеркало: оно позволит одновременно выступить в роли гипотетического зрителя. Фокус нужно показывать, словно самому себе. Если при его исполнении не будет допущено ошибок, значит, можно демонстрировать публике. Не стоит также забывать о тщательном продумывании сюжетов и подготовке речи. |
Не рассказывать заранее о происходящем | Показывая фокус, зрителю не нужно говорить о том, что должно случиться. Иначе удивления как такового не будет. Дело в том, что зритель может проявить смекалку и догадаться, как был исполнен трюк. По этой же причине не стоит показывать один и тот же фокус одному и тому же зрителю дважды. |
Виды фокусов, которые можно освоить начинающим
Фокусы для начинающих и их секреты основываются на однотипных техниках. Все их можно классифицировать по схожим особенностям и разделить на несколько типов.
Например, существует множество фокусов с картами. Можно отнести их к группе карточные трюки. Самые распространенные из них – это исчезновение или угадывание карты из колоды. Существуют также фокусы с монетами, платками, фруктами.
Секреты простых фокусов
Над созданием самых простых фокусов долго трудиться не придется. Материала и времени для них также не потребуется много. Далее в статье приводятся примеры нескольких простейших фокусов. Каждый из них подробно описан: как сделать, как показать, что нужно для исполнения, и что в итоге увидит зритель.
Монета проникает в стакан через дно
Любой человек удивится, когда увидит, как в стеклянный сосуд проникает предмет через его дно.
Данный фокус выполняется следующим образом:
- Иллюзионист показывает зрителям пустой стакан.
- Он закрывает верхнюю часть стакана, и внезапно внутри сосуда оказывается монета.
Для исполнения такого трюка, кроме самого стакана, понадобятся 2 монеты. Они должны быть одинаковыми. Можно взять, например, 2 монеты достоинством по 5 руб. Первую нужно будет продемонстрировать зрителям перед трюком, а вторую следует спрятать в ладони.
Той рукой, которой зажата монета, нужно накрыть стакан, а другой монетой – стучать по его стеклянному дну. Прекратив стук, нужно выпустить из ладони зажатую в ней монету. При этом другую монету фокусник незаметно прячет.
Карта исчезает в мгновение ока
Этот фокус с исчезновением нередко называется попросту «броском карты».
Выглядит он следующим образом:
- Иллюзионист держит в руке карту.
- Быстрым движением делает так, что карта чудесным образом пропадает.
Для выполнения такого трюка достаточно иметь 1 карту.
Процесс демонстрации фокуса можно разделить на этапы:
- Держать руку так, чтобы мизинец и указательный пальцы были прямыми. Другие 3 пальца должны касаться друг друга. В результате кисть руки примет форму, похожу на старый символ рок-н-ролла.
- Взять ту единственную карту таким образом, чтобы край ее (толщина около 25 мм) находился между средним, безымянным и большим пальцами.
- Сжать пальцы и вытянуть руку. Карта окажется зажатой между 4-мя пальцами, и возникнет впечатление, будто ее просто нет. Необходимо лишь удостовериться, что зритель видит руку, направленную на него именно ладонью, ведь карта находится с другой стороны. Она не должна быть замечена.
Самые ловкие фокусники умеют легко возвращать карту обратно и повторно заставлять ее пропадать.
Снятие рубашки через пиджак
Фокусы для начинающих и их секреты не ограничиваются простыми вариантами. Например, снятие рубашки сквозь пиджак – зрелищное и непростое в исполнении представление. Фокусник снимает со своего зрителя рубашку, совершенно не касаясь пиджака, который надет сверху.
Профессионалы для этого вызывают на сцену кого-либо из зрителей, выбирая из тех, кто добровольно согласится поучаствовать в таком забавном эксперименте. Добровольцем на самом деле оказывается, хорошо замаскированный под обычного зрителя, ассистент. Он специально заранее садится в зрительный зал.
Суть фокуса заключается в следующем:
- Одеть помощника особым образом: набросить ему на спину рубашку, при этом он не должен просовывать руки в рукава.
- Застегнуть воротник и манжеты, после – самым обычным образом надеть пиджак.
- Когда пиджак будет одет, никто не догадается о хитрых особенностях «гардероба» ассистента. Все, что останется сделать во время самого фокуса – расстегнуть пуговицы рубашки, потянуть за рукава и вытащить ее из-под пиджака.
Фокус по превращению фруктов
Интересным и простым в исполнении является фокус по превращению фруктов.
На сцене он исполняется следующим образом:
- На ладони у иллюзиониста лежит яблоко, которое он накрывает платком и произносит несколько волшебных слов.
- Фокусник убирает платок, а там – вместо яблока, например, оказывается мандарин.
Для этого фокуса можно брать и другие фрукты. Суть же будет оставаться одной и той же – один фрукт «чудесным» образом под платком заменяется другим. Так можно, например, мандарин превратить в грушу, грейпфрут в манго. Разгадка в любом случае будет заключаться в одном и том же.
Главное, чтобы первый фрукт, который будет превращаться, был цитрусовым. Важно, чтобы его кожуру можно было аккуратно снять, а внутрь вместо долек самого цитруса поместить другой фрукт. По размерам 2-й фрукт должен быть чуть меньше первого, чтобы мог легко поместиться в кожуре.
Во время самого фокуса кожура движением руки снимается вместе с платком. Ничего не заметивший зритель видит перед собой другой фрукт.
Фокус с телефоном в бутылке
Фокусы для начинающих с применением мобильных телефонов появились недавно. В основе их секрета лежит ловкость рук. Для трюка потребуются обыкновенная пластиковая бутылка и мобильный телефон, который можно позаимствовать у зрителя, чтобы он чувствовал себя полноценным участником этого шоу.
Выполняется фокус следующим образом
- В руки необходимо взять бутылку и показать ее зрителям. Они должны удостовериться, что в ней совершенно ничего нет.
- Одного из зрителей нужно попросить дать телефон. Здесь участник может быть случайным, а не подставным, как в случае со снятием рубашки через пиджак.
- Через несколько мгновений телефон окажется в бутылке. Это и приведет зрителей в восторг, а также вызовет у них недоумение: как столь широкий предмет оказался в сосуде с узким горлышком.
На самом деле существует несколько способов исполнения этого фокуса. Для его повторения понадобится специальное оборудование. У профессионала есть накладной палец, в котором расположено небольшое, но отлично заточенное лезвие.
Как только он дал зрителям удостовериться, что в бутылке ничего нет, останется аккуратно и незаметно разрезать ее. Главное, чтобы длина проделанного отверстия была чуть больше ширины телефона. Тогда его с легкостью можно будет поместить внутрь, и сделать это так, чтобы следящие за событиями на сцене зрители ничего не заподозрили.
Отгадывание любой карты из колоды
Угадывание карты зрителя – распространенный фокус, с которого начинают многие иллюзионисты.
На сцене он выглядит следующим образом:
- Зритель вытягивает из колоды любую карту, смотрит на нее сам, но при этом никому не показывает, а затем кладет обратно.
- Фокусник совершает определенные манипуляции и находит в колоде ту самую карту, которая несколькими секундами назад была извлечена зрителем.
Тайна такого нехитрого трюка заключается в следующем:
- У фокусника есть возможность увидеть ключевую карту, которая расположена рядом с той, что вытянул зритель. Он смотрит на нее в момент возвращения в колоду карты зрителя. Смотреть она должна крапом вверх.
- После этого иллюзионист делает вид, будто тасует колоду. Затем, разглядывая рубашки, он находит ключевую карту, а следом за ней – и ту, которая была извлечена зрителем. «Вот ваша карта!» – говорит фокусник, и удивленный зритель, получивший массу положительных впечатлений, остается доволен представлением.
Яйцо, которое прыгает
Простой в исполнении и интересный фокус – «Прыгающее яйцо». Чтобы выполнить его, нужно взять обычный стеклянный стакан и сырое куриное яйцо.
Когда фокусник показывает этот трюк, яйцо, находящееся в стакане, словно в вертикальном положении, выпрыгивает и переворачивается на 90о, переходя в горизонтальное положение. При этом исполнитель не касается руками ни стакана, ни яйца: оно переворачивается само.
Секрет фокуса очень прост. Все, что требуется – сильно подуть в направлении яйца сверху. Если сделать все правильно, оно под напором воздуха подпрыгнет и перевернется.
Виски из обычной воды
Этот фокус для детей не подойдет, однако приятно удивит взрослых, которые любят крепкие напитки. На их глазах обычная вода превратится в виски.
Выполнять этот трюк нужно следующим образом:
- Подготовить 2 стакана, а также 2 бутылки, в одной из которых будет вода, а в другой – виски. Также для исполнения этого фокуса потребуется пластиковая карточка или другой похожий предмет.
- Оба напитка налить в стаканы: 1-й стакан должен быть наполнен водой, а 2-й – спиртным.
- На стакан с водой положить карточку и, перевернув его вверх дном, поместить над стаканом с алкогольным напитком.
- Вытянуть находящуюся между 2-мя стаканами карточку, и наблюдать за тем, с какой скоростью алкоголь и вода поменяются местами.
Испарение платка в кулаке
Фокусы для начинающих и их секреты могут быть легкими в исполнении. Например, исчезновение красного платка в кулаке, который понравится каждому ребенку. Иллюзионист просто зажимает в руке платок, а затем разжимает кулак, и зрители с удивлением видят, что на ладони уже ничего нет.
На самом деле выполнить такой трюк несложно. Для этого потребуется пара предметов – платок и накладной палец. С платком проблем не возникнет: он точно найдется в доме.
Также его роль с успехом может исполнить любой другой кусок ткани аналогичных размеров. С накладным же пальцем дела обстоят сложнее: его потребуется покупать. Стоит он недорого – около 1 доллара. Отправляться за таким пальцем следует в магазин, где продаются товары для праздника. Можно также сделать заказ на AliExpress.
Когда оба предмета будут подготовлены, можно начинать тренироваться исполнять трюк:
- Накладной палец убрать в платок. Важно чтобы потом можно было легко надеть его на свой и взять платок.
- Платок вместе с пальцем убрать в карман. Так исполнитель подготовится к показу своего фокуса. Следующие этапы исполняются на сцене или перед зрителями в комнате, если иллюзионист пока начинающий.
- В нужный момент фокусник надевает палец и извлекает платок. Затем он зажимает платок средним и указательным пальцами обеих рук. Все это должны видеть зрители.
- Аккуратно свести руки и уже незаметно для смотрящих зрителей зажать искусственный палец между настоящими большим и указательным.
- Несколько раз показать своим зрителям платок, а затем зажать в кулак руку, в которой находится искусственный палец. Его следует закрыть платком.
- Начать проталкивание платка в кулак. Однако то, что платок якобы проталкивается в кулак, должны видеть зрители. В действительности же фокусник убирает ткань не в кулак, а в накладной палец. Именно в этом и заключается секрет трюка.
- После того как платок полностью исчезнет, останется только снова надеть палец и еще несколько раз протолкнуть платок. Теперь зрители увидят, что он исчез.
Важно при исполнении этого фокуса как можно быстрее двигать руками, чтобы смотрящие не смогли заметить искусственный палец.
Фокус с бананом
В данном трюке используется исключительно банан. Заменить его другим фруктом не получится. Главная задача фокусника – разрезать мякоть так, чтобы не повредить кожуру. К фрукту вообще не нужно прикасаться, а чтобы зрелище было более ошеломляющим, можно дополнительно сделать несколько рубящих движений ладонью в воздухе.
Поначалу зритель увидит, что фрукт, несмотря на все эти движения исполнителя, так и остался лежать нетронутым в том виде, в каком был. Однако когда фокусник развернет кожуру банана, под ней окажутся нарезанная мякоть банана кружочками.
Секрет этого фокуса базируется на тонкой игле и особой нежности мякоти банана. Она легко разминается вилкой или даже рукой, а острой иглой разрезать этот фрукт – проще простого. Все что требуется – проделать отверстие в мякоти, проткнув при этом кожуру.
Иглу нужно доводить до обратной стороны банана – до той части кожуры, которая находится на противоположной стороне. При этом протыкать противоположную сторону уже не нужно, иначе фокус не удастся.
При подготовке фокуса главная задача – выполнять раскачивающиеся движения вперед и назад, аккуратно разрезая при этом банановую мякоть. Тренироваться рекомендуется на банане, который был уже очищен. Это поможет удостовериться в том, что процесс очень простой.
Подготавливая банан для грядущего представления, делать отверстия в его кожуре нужно так, чтобы зритель не заметил на поверхности проколов. Лучше даже специально их замаскировать. Например, можно проделывать отверстия в той части фрукта, где имеются какие-либо естественные повреждения: пятна, вмятины, рубцы, царапины.
Из проделанных отверстий через несколько минут будет выходить наружу сок. И тогда подтеки могут быть обнаружены зрителем. Поэтому к фокусу рекомендуется подготавливаться за 10-15 мин до начала показа трюка.
Необычные фокусы всегда нравились людям. Они заставляли мечтать и верить в сказку. У многих при этом появлялось желание не только наблюдать яркие красивые удивительные представления, но и самим пробовать научиться их показывать.
Только настоящие профессиональные иллюзионисты показывают самые невероятные вещи. Их трюки смогут повторить лишь единицы. Однако вместе с этим существуют простые варианты фокусов, подготовку и исполнение которых может с легкостью освоить практически любой ребенок, и уж тем более взрослый. Это значит, что каждый может хоть немного почувствовать себя настоящим фокусником.
При желании можно продолжить тренироваться, и тогда новые трюки будут получаться все лучше и лучше. Не стоит отказывать в удовольствии, особенно на начальном этапе, показать кому-нибудь интересные и секретные фокусы, которые удивят и приведут в восторг.
Видео о фокусах
Фокусы для начинающих:
13 июня 1871 года не стало одного из величайших фокусников всех времен Жана Эжена Робер-Удена. Он создал целый ряд оригинальных трюков, которыми пользуются и нынешние мастера. «Москва Вечерняя» узнала у лауреата международных конкурсов иллюзионистов Михаила Цителашвили, как рождается магия фокуса.
Фокусы делятся на семь подразделов: микромагия, салонная магия, манипуляция, магия побега — тебя скручивают, связывают, а ты освобождаешься, ментальная магия, иллюзион, гранд иллюзион (масштабные трюки вроде исчезновения статуи Свободы). Жанр, в котором фокусники друг друга удивляют до сих пор, — это ментальная магия, то есть чтение мыслей. В ней есть раздел «мнемотехника», когда ассистентка с завязанными глазами угадывает предмет, номер паспорта, имя — что угодно. Сложный жанр. При этом с ментальной магии все начинают. Главное — знать секрет.
Самый сложный вид иллюзий — манипуляция. Например, с колодой карт. Тут каждый раз большой риск. Даже падение одной карты — провал. Если зрители увидели карту, фокус перестал быть фокусом. Магия пропала. Что касается фокусов, которые произвели на зрителей вау-эффект, это, конечно, исчезновение статуи Свободы. Дэвид Копперфильд применил на тот момент все доступные технические и визуальные возможности. Он задействовал телевидение, применил технологии армии США, использовал осветительные приборы. Даже сейчас далеко не каждый иллюзионист решится провернуть такое.
Гарри Гудини: проходил сквозь стены
Гарри не раз удивлял общественность этим фокусом. На глазах у зрителей рабочие возводили стену высотой три метра и длиной три с половиной. Присутствующие наблюдали за этим со всех сторон. Гудини вставал перед стеной, потом на несколько секунд опускали занавес, и зрители видели иллюзиониста уже по другую сторону стены.
Секрет. Все очень просто: стена возводилась на ковре. А ковер прикрывал длинный узкий лаз, в который и спускался Гудини, перебираясь по нему на другую сторону. Гудини показал этот фокус всего несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года.
Дэвид Блэйн: управлял временем
Один из фокусов «уличного мага» Дэвида Блейна — психокинетические часы. Иллюзионист одалживал часы у зрителя. Показывал залу, сколько на них времени. Клал предмет вниз циферблатом зрителю в руку и сжимал ее в кулак. Часы Блейн не трогал, лишь просил добровольца придумать число от 10 до 30. Перевернув часы, зритель видел, что стрелка на циферблате сдвинулась — на столько минут, сколько он загадал.
Секрет. Для выполнения фокуса нужны часы, где время указано неверно. Иллюзионист просит посмотреть, сколько времени на его часах. Пока человек смотрит на фокусника, тот переводит стрелку на 25 минут вперед. Большинство назовут цифру 25. А если и 20, погрешность не будет заметна. Непринужденная болтовня отвлекает.
Пенн и Теллер: ловили пули ртом
Первое упоминание этого фокуса относится к 1631 году. Иллюзионисты разных эпох его совершенствовали. Лучше всего получалось у Пенна и Теллера, выступавших дуэтом с 1981 года. Фокусники просили зрителей выбрать пули, сделать на них надписи и зарядить пистолеты. А затем одновременно стреляли друг в друга на сцене и показывали зрителям пули, зажатые между зубов.
Секрет. На самом деле пули, которые Теллер и Пенн показывали зрителям, были поддельными, восковыми. Иллюзионисты умело отвлекали посетителей, не давая сосредоточиться на изучении реквизита.
Стив Фрейн: ходил по воде
Стив Фрейн, выступающий под псевдонимом Динамо, довольно молод — 1982 года рождения. Многие его фокусы — не новаторские. Но он умеет приковывать внимание зрителя. Так, однажды Динамо прошел по воде реки Темзы, как по суше, пока общественность наблюдала за ним с Вестминстерского моста. Он преодолел половину реки и сел на катер.
Секрет. Воды Темзы довольно мутные и грязные, это помогло иллюзионисту избежать разоблачения. В глубинах темной реки можно скрыть любое техническое приспособление, облегчающее задачу. По мнению скептиков, Динамо воспользовался массивной платформой из плексигласа, которая не тонула.
Жан Эжен Робер-Уден: механический кондитер
Жан вышел на сцену в 40 лет — до этого был часовщиком. Он создал «механического человека». Зрители заказывали кукле сладости, как кондитеру. Человечек заходил в домик и возвращался с заказом. Затем у зрителя исчезало кольцо, а находилось внутри пирожного.
Секрет. Фокусник незаметно снимал с пальца зрителя кольцо и клал на стол, в котором было приспособление, позволяющее переместить предмет за кулисы. А там помощник Жана клал его, куда нужно.
Дэвид Копперфильд: раз, и на Гавайях
Впечатлила «телепортация» Дэвида Копперфильда из Сан-Франциско на один из Гавайских островов. Зрители на экране видели берег Тихого океана, пляж, кокосы. Дэвид вызвал людей из зала, сфотографировался с ними. Взял подписанное фото. Фокусника с добровольцем накрыли тканью, они исчезли — и появились на экране с подписанным ранее фото.
Секрет. Ни один фокусник не повторял трюк, детали неясны. Предположительно, участники из зала были «подсадными», а видео лишь имитировало прямой эфир. Общий принцип телепортации Дэвиду пришлось раскрыть после того, как один из добровольцев подал на него в суд, пострадав во время шоу. Копперфильд признался: участников трюка гонят по проходам, где висят темные шторы, на улицу, а потом они возвращаются в зал.
Семейство Пендрагон: превращались друг в друга
Трюк «Метаморфозы» придуман еще в XIX веке. Но в историю он вошел в исполнении Джонатана и Шарлотты Пендрагон. Всего за две секунды (пара попала в Книгу рекордов Гиннесса за самый быстрый фокус!) Шарлотта превращалась в Джонатана, который загодя был помещен в крепко завязанный мешок — его уже прятали в сундук.
Секрет. Дно мешка не было видно зрителю — его скрывал сундук. Так что у Джонатана всегда была возможность выбраться через отверстие внизу мешка, как только крышка сундука закроется.
Шарлотта, забравшись на сундук там, где сдвигалась верхняя крышка, скрывалась за черной материей. Дальше благодаря отличной физической подготовке иллюзионисты менялись местами. Шарлотта даже успевала сменить купальник.
Шерри и Кралл: освобождение из водяной камеры
В 1912 году Гарри Гудини исполнил фокус «освобождение из китайской камеры пыток» — несмотря на наручники и колодки на ногах, он выбрался из ящика с водой, в котором висел вниз головой. Многие пытались повторить этот фокус. Самым удачным считают исполнение дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла спустя 100 лет после «премьеры» трюка. Шерри залезала в ящик, Кралл запирал его на замок. Через несколько минут девушка представала без наручников и колодок.
Секрет. Когда Кралл запирал замки, Шерри незаметно для зрителей вытаскивала из петель стержни, на которых держалась крышка, и спокойно выбиралась из камеры с водой.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Амаяк Акопян, иллюзионист, актер, телеведущий:
— Вся американская иллюзионная техника — это одни и те же трюки. «Распиливание» женщин на части, левитация (полет), «сжигание» ассистентки в ящике под куполом цирка… В России такие трюки демонстрировал артист Игорь Кио. Кстати, в плеяде советских иллюзионистов много звезд, чьи трюки были очень достойными. Хосров Абдуллаев, Юрий Авьерино, у которого тоже «летали» женщины, Илья Символоков — он умел «вызвать» фонтан воды из любых предметов. Исчезновение статуи Свободы, прославившее Копперфильда, — это телевизионный трюк. Вы же знаете, как на телевидении исчезает предмет? Все это — своевременная остановка камеры и ее включение, эти простейшие трюки знают все операторы и режиссеры. Сейчас и компьютерная графика позволяет что угодно делать: хоть разрезать друг друга пополам. Научиться фокусам не сложно, а вот удержать за собой славу настоящего мага — еще та история.
Перед тем как красиво завязать шарф на шее (фото), необходимо правильно подобрать соответствующие стилю материал и расцветку. В зависимости от их вида формируется сам узел и его местоположение.
Выбор материала
Перед тем как выбрать способ завязывания, следует тщательно подобрать ткань и расцветку самого шарфа. Ведь с помощью даже самого изысканного аксессуара можно разрушить тщательно продуманный образ, если неверно выбрана его фактура. Так, мех, плотный драп или вязаное полотно абсолютно не сочетаются с тонкими воздушными шарфиками, какими бы элегантными они ни были.
Подбирать их следует и в соответствии с общим стилем одежды. К роскошному манто вряд ли подойдут грубые модели из толстой ткани или пряжи. Идеально сочетаться с ним будут только плотный шелк или легкий кашемир. К пуховикам следует подобрать жаккардовые изделия или вязаные полотна из плотной пряжи с рельефными узорами.
Совет! Теплые и объемные вязаные аксессуары вновь на пике моды. Но идеально они смотрятся лишь с классическими вещами и со спортивной одеждой. В офисной обстановке они будут выглядеть более чем нелепо. В холодное время года допустимо накинуть на плечи лишь широкий палантин. Не стоит увлекаться слишком объемными изделиями и хрупким девушкам.
Ну а теперь наконец поучимся красиво завязывать шарф на шее (с пошаговым фото).
Простейшие узлы
Самым быстрым вариантом является «колье» – свернутый вдвое шарф, обернутый вокруг шеи, с концами, продетыми в образовавшуюся петлю. Дополнить аксессуар можно подходящей по цвету и стилю брошкой. Более эффектный вариант можно получить, если перед завязыванием перекрутить полотно.
Быстро обернуть достаточно длинный шарф вокруг шеи можно и следующим образом:
- Вначале завязываются его концы.
- Затем замкнутая таким образом по кругу ткань оборачивается несколько раз вокруг шеи и равномерно расправляется.
- Такой способ получил название «бесконечность».
Более сложным вариантом такого способа является перекручивание его перед надеванием крест-накрест. Ткань в таком случае будет укладываться плотней. Такой способ является превосходной защитой от промозглого ветра.
Совет! Ткань, из которой изготовлен шарф, всегда должна быть чуть тоньше, чем толщина ткани самой одежды.
Венок
Обычный узел не способен «обыграть» стильный аксессуар на все сто. Как же научиться красиво завязывать шарфы (см. фото) на шею? Попробуйте обернуть его таким образом, чтобы он напоминал по форме венок:
- Для этого вначале набросьте его таким образом, чтобы концы свисали сзади на спине.
- Перекрестите их на шее и затем забросьте вперед.
- Теперь возьмите оба конца и пропустите их через верхнюю часть образовавшейся на шее петли, вытянув концы наружу.
- Еще одним вариантом является протягивание концов не через верх, а через низ петли.
Совет! Оригинальный легкий шарфик превосходно сочетается не только с жакетом, но и платьем или блузкой.
Узел «а-ля галстук»
Внешне такой узел действительно напоминает галстучный. Давайте поучимся завязывать его вначале на себе. В дальнейшем умением можно будет порадовать и супруга или друга. Ведь для них почему-то завязывание галстука – сплошное мученье.
Но завязывать его, оказывается, совсем несложно:
- Шарф складывается вдвое, набрасывается на шею, и в образовавшуюся петлю пропускается оба конца одновременно.
- Теперь осталось обернуть их под петлю, в образовавшееся кольцо заложить оба конца и вытянуть их наружу.
- Подобным способом можно завязывать не только шарфик, но и тонкий шейный платок. Конечно, он должен быть соответствующего размера – короткий таким узлом завязать вряд ли получится.
Совет! Грубый галстучный узел будет просто нелепо выглядеть на толстом шарфе. Лучше выбрать для такого варианта ткань из шелка или не слишком плотный жаккард.
Узел с ушками
Вначале необходимо накинуть ткань и обернуть ее вокруг шеи 2 раза. Причем делать это необходимо так, чтобы один конец был намного длиннее второго.
Теперь свободный край проталкивается через один из слоев. Готово. Осталось только завязать свободные концы.
Совет! Если вы подобрали одежду приглушенных тонов, подберите к ней контрастный шарфик. Пусть именно он будет главным акцентом.
Как завязать шарф так, чтобы не было концов?
Начало вязания схоже с предыдущим. Количество оборотов может быть произвольным в зависимости от длины шарфа – оставить следует лишь небольшие его кончики. Их необходимо завязать на два узла и спрятать под складки.
Совет! Полотно с мелким рисунками больше подойдет худеньким девушкам или женщинам. Более крупный рисунок можно выбрать склонной к полноте женщине.
Узел «восьмерка»
«Восьмерку» мы получим за счет перекручивания узла:
- Складываем шарфик пополам.
- Теперь нам будет необходимо обернуть его вокруг шеи и протянуть оба конца в петлю, образовавшуюся после сложения.
- Вновь протянем теперь уже один конец через петлю.
- Теперь нам нужно перекрутить, вывернуть петлю руками.
- Расправляем ее так, чтобы узел выглядел достаточно объемным (хотя его размер можно регулировать на ваше усмотрение).
- Протягиваем второй кончик через эту же петлю.
- Вытягиваем концы.
Узел «мадлен»
В этом случае мы почти полностью оборачиваемся широким и длинным шарфом или палантином, закрепляя его на плече небольшим узлом. Для этого необходимо:
- Набросить его на плечи.
- Взять края шарфа за уголки и завязать их двойным узлом.
- Передвинуть образовавшийся узелок на плечо.
- Незавязанные кончики аккуратно заправить внутрь.
Вариант под названием «гламур»
Идеальная объемная драпировка получится, если мы вначале наденем этот аксессуар на голову, затем перекрестим его концы и завяжем их на узел сзади. Осталось опустить его на плечи и – вуаля – насладиться результатом.
Второй способ «гламура» тоже несложен. Перед накидыванием изделия на плечи складываем его пополам, а концы завязываем. Потянем за концы и подвернем их под края воротника одежды. Этот вариант можно сделать асимметричным, расположив узел на плече.
Совет! Модели с люрексом используйте таким образом, чтобы их можно было заправить под воротник. В противном случае нити фольги будут слишком натирать кожу.
Имитируем снуд (шарф-трубу)
Этот вариант схож со способом «бесконечность», который мы описали в начале статьи. Единственная разница – в данном случае связываются между собой не сами концы, а только их кончики. Чтобы получить хомут, необходимо:
- Перекрутить шарф.
- Набросить его на шею.
- Связать между собой его концы на самом краю полотна.
- Обернуть его вокруг шеи 2-3 раза (количество оборотов зависит только от длины ткани).
- Аккуратно расправить его, спрятав узел в складках.
Совет! Пестрый платок или шарф можно комбинировать только с однотонной одеждой. И напротив, блузка или платье с рисунком будут сочетаться лишь с однотонным аксессуаром.
Классический бант
Бант — этот элегантный узел будет держать узел только в том случае, если ткань достаточно плотная, но не слишком толстая:
- Вначале ткань накидывается на шею.
- Выравниваем ее так, чтобы один из концов был намного короче другого.
- Короткий конец оборачивается вокруг длинного для получения петли Адо.
- Перебросьте длинный конец вокруг короткого.
- Теперь нам необходимо сделать петлю уже на коротком конце.
- Поверните ее под углом 90 градусов к длинному полотну.
- Протяните длинный через петлю вначале чуть вверх, а затем вовнутрь.
- Сделайте на конце шарфа поверху вторую петлю.
- Мы должны получить две петли, лежащие на одной линии.
- Затяните узел.
Бант-розетка
Такой способ подходит только для завязывания тонких тканей. Он достаточно прост. Вначале формируется один бант. Затем поверх него делается второй. Осталось разровнять полученные петли.
Совет! Если вам очень нравится блузка или платье, но смущает глубокое декольте, скройте его с помощью изящного тонкого шарфика, завязанного на легкий узел.
Осенний вариант
Чтобы шарф плотно облегал шею, необходимо:
- Дважды обернуть его вокруг шеи.
- Завязать на ней узел сзади.
- Затем взять один из его концов и обмотать им один из оборотов, сделанных на шее.
- Вторым концом перекручиваем второй слой-оборот шарфа.
Треугольник
Легкий, но объемный квадратный шарф или палантин можно оформить следующим образом. Вначале их складывают по диагонали треугольником. Затем обматывают вокруг шеи, концы при этом завязываются сзади. Теперь заправляем края под образовавшийся треугольник. Шарф при таком способе лежит свободно и не слишком прилегает к телу.
Совет! Вы уже использовали все варианты с платками? Возьмите два контрастных и скрутите их между собой, завязав подходящим узлом. Новый образ готов.
Цепочка
От холода этот способ не спасет, но смотреться модель, оформленная таким образом, будет весьма элегантно. Ею вполне можно заменить бусы или колье.
- Вначале тонкий узкий шарф длиной от 160 см складывается пополам.
- На одном конце делается петля. Второй, свободный держится двумя пальцами: большим и указательным.
- Теперь протягиваем его через сделанную петлю и чуть вытягиваем не более, чем на 3 см.
- Сквозь новую петлю вновь протягиваем конец.
- Повторяем движения, пока не будет готова цепочка.
- Завершаем работу, затянув свободный конец.
- Получившуюся цепочку оформляем вокруг шеи и завязываем концы или закрепляем их брошью.
Совет! Неплохо смотрятся и длинный шарф, просто обмотанный вокруг шеи с завязанными на самых концах узелками. Такой способ называют «ласточкиным хвостом».
Французский узел
Способ подходит для узких коротких шарфиков или платков. Оборачивать шею ими нужно начинать спереди. После одного оборота концы выводятся вперед и завязываются в тугой узел.
Существует и еще один схожий способ. Он чем-то похож на метод завязывания пионерских галстуков:
- Платок квадратной формы необходимо вначале сложить треугольником, а затем накинуть его на плечи.
- Свободные концы завязываются спереди, расправляются.
- Теперь из концов необходимо сформировать маленький кармашек, и заправить туда второй конец.
Совет! Строгая мужская рубашка будет сочетаться только с небольшим узким шарфиком или платком. С блузкой и свитером можно использовать более объемные аксессуары. Их объем, естественно, варьируется в зависимости от модели одежды.
Ткацкая петля
Длинный шарф складываем, надеваем на шею. Его концы следует продеть в петлю в шахматном порядке. То есть вначале через нее продевается один конец. Затем петля разворачивается и через нее продевается второй кончик. Распределите петлю так, чтобы она выглядела максимально естественно.
Бабочка
Ткань для такого способа следует выбирать тонкую, но достаточно плотную, чтобы она смогла удержать форму складок. Для создания эффекта бабочки понадобится небольшое кольцо-зажим. Вполне подойдет даже обычное обручальное:
- Шарф накидывается на шею. Его концы выравниваются.
- Теперь каждый край складывается по центру и из него формируются складки.
- Такую же манипуляцию проделайте и со вторым краем.
- Не расправляя складок, аккуратно протяните их через кольцо навстречу друг другу.
- Уложите бабочку на плече, распределив свободные концы складками.
Способов завязывания шарфов существует немало но, как правило, они являются разновидностями нескольких основных.
- Автор: Анна Ляхович
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(11 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!