Задания Д9 № 811
А. И. Желябов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер являлись руководителями
1) общества петрашевцев
2) организации «Народная воля»
3) группы «Освобождение труда»
4) Общества соединенных славян
Спрятать пояснение
Пояснение.
Желябов, Перовская, Фигнер были членами террористической организации «Народная воля» (1879—1881). Под руководством Перовской был совершен теракт 1 марта 1881 года на Екатерининском канале в Петербурге, в результате которого погиб император Александр II.
Правильный ответ указан под номером: 2
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,679 -
гуманитарные
33,657 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,469 -
разное
16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
В. Н. Фигнер
- В. Н. Фигнер
-
Вера Николаевна Фигнер Русская революционерка Дата рождения: 25 июня (7 июля) 1852
Место рождения: деревня Христофоровка Тетюшского уезда Казанской губернии
Дата смерти: 15 июня 1942
Место смерти: Москва
Ве́ра Никола́евна Фи́гнер (по мужу Фили́ппова; (25 июня (7 июля) 1852, деревня Христофоровка Тетюшского уезда (ныне Мамадышский район Татарстана) Казанской губернии — 15 июня 1942, Москва) — русская революционерка, террористка, член Исполнительного комитета «Народной воли», позднее эсерка.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Адреса в Санкт-Петербурге
- 3 Сочинения
- 4 Библиография
- 5 Художественный образ
- 6 Ссылки
Биография
- 1863—1869 — Учёба в казанском Родионовском институте благородных девиц, уделявшем особое внимание религиозному воспитанию учащихся, где становится убежденной атеисткой, однако вынесши из Евангелия «некоторые принципы», такие, как «отдача себя всецело раз избранной цели» и «другие высшие моральные ценности», которые она впоследствии увязала именно с революционной работой.
- 1870 — поступает в Казанский университет, в том же году выходит замуж за судебного следователя А. В. Филиппова, чтобы вместе выехать в Швейцарию и завершить там медицинское образование (брак был для раннего русского феминизма типичным способом «бегства» от родителей и выбора своего жизненного пути).
- 1872 — поступает на медицинский факультет Цюрихского университета, где знакомится с народницей Софьей Бардиной и сложившимся вокруг нее кружком русских студенток (так называемых «фричей», от англ. free — свободный). «Все студентки были от нее без ума», утверждал В. К. Плеве, директор Департамента полиции и будущий министр внутренних дел.
- 1873 — изучает с ними политэкономию, историю социалистических учений и революционного развития в Европе. Утверждала, что ее любимый литературный герой — Рахметов.
Есть натуры, которые не гнутся, их можно только сломить, сломить насмерть, но не наклонить к земле. К числу их принадлежит Вера Николаевна… (С.Иванов)
«Просто „обожал“, буквально обожал до религиозного экстаза» Веру Фигнер Глеб Успенский. Весть об ее аресте потрясла его: «Он даже зарыдал и долго не мог успокоиться». В день оглашения приговора по делу «14-ти» писатель сумел передать Вере Фигнер, только что осужденной на смерть, записку: «Как я вам завидую! Глеб Успенский».
- 1874 — переходит на учёбу в Бернский университет, где знакомится с П. Л. Лавровым и М. А. Бакуниным, после чего кружок «фричей» превратился в ядро «Всероссийской социально-революционной организации».
- 1875 — по требованию коллег по организации возвращается в Россию, даже не завершив образования, где сдала экзамены на звание фельдшерицы и развелась с мужем, не разделявшим революционных взглядов.
- 1876 — участница «хождения в народ», ведёт пропаганду среди крестьян в селе Студенцы, Самарской губернии.
- 1878 — 10 месяцев работает фельдшером в селе Вязьмино, Саратовской губернии.
Каждую минуту мы чувствовали, что мы нужны, что мы не лишние. Эти сознание своей полезности и было той притягательной силой, которая влекла нашу молодежь в деревню; только там можно было иметь чистую душу и спокойную совесть
Формально Вера Фигнер не входила в организацию «Земля и воля», но возглавляла созданный ею автономный кружок «сепаратистов» (Александр Иванчин-Писарев , Юрий Богданович, Александр Соловьев и др.), который разделял платформу землевольцев и сотрудничал с ними.
- 1879 — участвует в Воронежском съезде землевольцев. После распада «Земли и воли» вошла в Исполнительный комитет организации «Народная воля», ведёт агитацию среди студентов и военных в Петербурге и Кронштадте. Участвует в подготовке покушений на Александра II в Одессе (1880) и Петербурге (1881). Единственным светлым воспоминанием о пребывании в Одессе для нее осталась встреча с «Сашкой-инженером» (Ф.Юрковским, совершившим по поручению организации ограбление Херсонского казначейства), который дал ей прозвище «Топни-ножка». Когда писатель Вересаев спросил о происхождении этой клички, Фигнер лукаво улыбнулась: «Потому что красивые женщины имеют привычку топать ножкой». После убийства Александра II смогла скрыться, оказавшись единственным не арестованным полицией членом организации. Выехав в Одессу, участвует (вместе со Степаном Халтуриным) в покушении на военного прокурора Стрельникова.
- Весной 1882 в Харькове выдана полиции С. П. Дегаевым, арестована и предана суду.
- В сентябре 1884 по «Процессу 14-ти» Фигнер приговорена Петербургским военно-окружным судом к смертной казни.
Я часто думала, могла ли моя жизнь <…> кончиться чем-либо иным, кроме скамьи подсудимых? И каждый раз отвечала себе: нет!
После 9 дней ожидания исполнения приговора, казнь заменена бессрочной каторгой. За 20 лет в одиночном заключения в Шлиссельбургской крепости, Фигнер не падает духом. Ежедневно заставляя себя делать физические упражнения, вышагивала по камере из угла в угол до 10 верст в день, после чего садилась за книги. В тюрьме начинает писать стихи. Пытается установить связь с политическими заключенными в крепости (в частности, с Н. М. Морозовым и др.), организовывать коллективные протесты против тяжелых условий содержания.
- 1904 — ссылка — вначале в Нёноксу Архангельской губ., затем — в Казанскую губ., оттуда — в Нижний Новгород.
- 1906 — получает разрешение выехать за границу для лечения.
- 1907 — вступление в партию эсеров, откуда вышла после разоблачения Е. Ф. Азефа.
- 1910 — выступает инициатором создания «Парижского комитета помощи политкаторжанам», в ходе его организации сближается с Е. П. Пешковой. Комитет ставил целью организовать общественное мнение на Западе на защиту политических заключенных в России и одновременно оказать им материальную помощь, для чего вел работу в Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии. Денежные взносы поступали из Гамбурга и Бухареста, Неаполя и Чикаго. В Париже Фигнер пишет брошюру «Русские тюрьмы», переведенную впоследствии на многие языки мира и оказавшую влияние на формирование европейского общественного мнения в отношении политической власти в России. Сама Фигнер, неплохо освоившая английский и французский языки, постоянно выступает на митингах, в частных домах, на студенческих собраниях. Ее рассказы о политическом застенке в Шлиссельбурге, преследованиях в России противников власти, трагическом положении политических заключенных вызывали живое сочувствие. Публикует ряд злободневных статей на политические темы в зарубежных журналах. Стиль ее статей вызвал одобрение И. А. Бунина
Вот у кого нужно учиться писать! (И.А.Бунин о статьях Фигнер)
- 1915 при возвращении в Россию на границе арестована, судима и сослана под надзор полиции в Нижний Новгород.
- Декабрь 1916 — благодаря брату Николаю, солисту Императорских театров, получает разрешение жить в Петрограде.
- Февральскую революцию 1917 Вера Фигнер встретила в качестве председателя Комитета помощи освобожденным каторжанам и ссыльным.
- Март 1917 — участвует в манифестации солдат и работниц, требовавших равноправия женщин. На приёме, устроенным Председателем Временного правительства князем Г.Е Львовым, требует предоставления женщинам избирательных прав на выборах в Учредительное Собрание.
- Апрель 1917 — избрана почётным членом Всероссийского съезда учителей, членом ИК Всероссийского совета крестьянских депутатов, на II съезде Трудовой группы призывает к объединению народнических групп в одну партию.
- Май — на Всероссийском съезде представителей Советов Партии конституционных демократов была избрана её почётным членом, войдя в Исполком этой партии.
- 18 июня 1917 подписала Воззвание старых революционеров ко всем гражданам России за продолжение войны «до победного конца».
- Июнь 1917 избрана кадетов кандидатом в члены Учредительного Собрания. Была членом так называемого Предпарламента.
- Октябрьскую революцию 1917 не приняла.
- 1920 — пишет двухтомный «Запечатленный труд» об истории русского революционного движения. Книга, написанная глубоко правдиво, просто и сдержанно, оказывала большое воздействие, ее полное драматизма содержание, связанное единым стилем и настроением, мастерство художника, оживляющего картины прошлого и людей, одухотворенность, высокие моральные установки автора книги выдвинули Запечатленный труд в число выдающихся историко-литературных произведений. Не случайно, что эта книга была переведена на многие европейские языки, как и написанные Фигнер биографии ее друзей-революционеров.
- В середине 1920-х Фигнер принимает участие в создании Всесоюзного общества политкаторжан и ссыльнопоселенцев, а также в организации его деятельности (в 1928 имело не менее 50 филиалов в разных городах), равно как деятельности множества других общественных организаций (около 15).
- 1927 — в числе группы «старых революционеров» обращается к советскому правительству с требованием прекратить политические репрессии, но ее голос не был услышан. В день 80-летия (1932) издано полное собрание ее сочинений в семи томах — рассказ об ужасах жизни в «царских застенках» как раз в то время, когда новая власть создавала новые тюрьмы и карательный аппарат для новых оппозиционеров. Фигнер так и не стала членом Коммунистической партии, хотя люди обычно воспринимали ее как коммунистку. Они просили ее о поддержке в годы репрессий, она писала обращения к властям, тщетно пытаясь спасти от гибели людей, обращалась за поддержкой к М. И. Калинину, Ем. Ярославскому. Когда в начале войны ей предложили эвакуироваться и врачей тревожило, выдержит ли она переезд, почти не покидавшая постели девяностолетняя женщина, Вера Николаевна сказала: «Пусть заботятся о живых». Умерла 15 июня 1942, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище. Именем Фигнер в 1928 году названа малая планета (1099 Figneria).
Вы спрашиваете, — что делать? Нужна революция. Да, снова революция. Но наша задача слишком грандиозна. Революция слишком необычна, и надо серьезно готовиться к ней. Что толку, если снова угнетенные сядут на место бывших властников? Они сами будут зверьми, даже, может быть худшими. …Нам надо сегодня же начать серьезную и воспитательную работу над собой, звать к ней других…. Когда человек поймет в человеке, что он высокая индивидуальность, что он большая ценность, что он свободен также, как и другой, тогда только станут обновленными наши взаимоотношения, только тогда совершится последняя светлая духовная революция и навсегда отпадут заржавленные цепи. (В. Н. Фигнер, 11 апреля 1925, газета российских рабочих организаций США и Канады «Рассвет»)
Адреса в Санкт-Петербурге
- Вторая половина августа — середина сентября 1879 года — доходный дом — Лештуков переулок, 15.
- Начало января — 3 апреля 1881 года — конспиративная квартира ИК «Народной воли» — набережная Екатерининского канала, 78, кв. 8.
Написала мемуары «Запечатленный труд» в 3-х томах, которые переиздавались в СССР в 20-е…30-е годы XX века.
Сочинения
- Вера Фигнер Избранные произведения в 3 томах Москва 1933 Издательство всесоюзного общества политкаторжан и ссыльно-поселенцев.
- «Запечатленный труд» том 1
- «Запечатленный труд» Том 2 Когда часы жизни остановились
- После Шлиссельбурга (1929) Том з
- Вера Фигнер Полное собрание сочинений в семи томах
- Том 5 Очерки, статьи, речи
- Том 6 Письма
- Том 7 Письма после освобождения
- Стихи В. Фигнер/Поэты-демократы 1870—1880-х годов. Библиотека поэта. Л., «Советский писатель», 1968
- «Процесс 14-ти». Последнее слово В. Н. Фигнер [1884]
- Письмо В. Н. Фигнер от 17 июля 1932 г.
- «Процесс 14-ти». Воспоминания Веры Фигнер [1932]
Библиография
- Я. Леонтьев Вера Фигнер И Кропоткинский комитет
- Э. Павлюченко. Вера Николаевна Фигнер и ее «Запечатленный труд» М., 1963
- Красовский Ю. А. Женщина русской революции. Литературные и психологические аспекты архива Веры Фигнер // Встречи с прошлым. М., 1982. Вып. 4;
Художественный образ
- В 1885 г. Надсон, вдохновленный образом Веры Фигнер и под впечатлением «Процесса 14-ти», написал стихотворение «По смутным признакам, доступным для немногих…»
- Полонский, Яков. Узница. Посвящается Л.Фигнер
- Баркова, Анна. «Вера Фигнер»
- Войнович, Владимир. Степень доверия. Повесть о Вере Фигнер. М.: Политиздат, 1972. (Серия «Пламенные революционеры»). Переиздание: Войнович В. Деревянное яблоко свободы: Роман о переломном периоде в истории России. М.: Эксмо, 2008 — 384 с. — ISBN 978-5-699-29401-5 — презентация — Новое издание книги «Деревянное яблоко свободы». Нужна ли нынче серия «Пламенные революционеры»?, «Эхо Москвы», 15 марта 2009
- Евтушенко, Евгений. Главка «Фигнер» из поэмы «Казанский университет»(1971)
- Мемориальная доска на доме, в котором В. Н. Фигнер отбывала ссылку в 1904—1905 гг. Село Нёнокса, Архангельская область, ныне ул. Фигнер
- Арцыбашев, Борис. Портрет В. Н. Фигнер
Ссылки
- Венера-нигилистка (биография)
- В воспоминаниях современников
Wikimedia Foundation.
2010.
Полезное
Смотреть что такое «В. Н. Фигнер» в других словарях:
-
Фигнер, Николай Николаевич — известный русский певец тенор; род. в 1857 г.; воспитывался в Морском корпусе и в 1878 г. офицером вышел во флот. Оставив службу в чине лейтенанта, Ф. учился в петербургской, потом в неаполитанской консерватории. Дебютировал в Неаполе в 1882 г. в … Большая биографическая энциклопедия
-
Фигнер, Николай — Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) … Википедия
-
Фигнер Н. Н. — Фигнер, Николай Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) … Википедия
-
Фигнер Николай Николаевич — Фигнер, Николай Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) … Википедия
-
Фигнер Н. — Фигнер, Николай Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) … Википедия
-
Фигнер Вера Николаевна — (1852—1942), деятель революционного движения 1870—80 х гг. Сестра Н. Н. Фигнера. В 1876 приехала в Петербург. Член революционного кружка, примыкавшего к «Северной революционно народнической группе» (с 1878 «Земля и воля»), участвовала в … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
-
Фигнер Николай Николаевич — (1857—1918), певец (лирико драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. В 1878 окончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на флоте, с 1881 в отставке. В 1879 недолго занимался в консерватории. Совершенствовался в Италии, где… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
-
Фигнер, Александр Самойлович — знаменитый партизан Отечественной войны, потомок древней немецкой фамилии, выехавшей в Россию при Петре I, род. в 1787 г., умер 1 октября 1813 г. Дед Ф., барон Фигнер фон Рутмерсбах, проживал в Ливонии, а отец, Самуил Самуилович, начав службу с… … Большая биографическая энциклопедия
-
Фигнер Вера Николаевна — Фигнер (по мужу Филиппова) Вера Николаевна [25.6 (7.7).1852, д. Христофоровка Тетюшинского уезда Казанской губернии, √ 15.6.1942, Москва], русская революционерка, народница, член Исполнительного комитета «Народной воли», писательница. Из… … Большая советская энциклопедия
-
ФИГНЕР Николай Николаевич — (1857 1918) российский певец (лирико драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. Пел в Мариинском театре (1887 1907), директор оперной труппы Народного дома в Санкт Петербурге (1910 15). Первый исполнитель партии Германна, Водемона ( Пиковая дама ,… … Большой Энциклопедический словарь
-
Фигнер Николай Николаевич — (1857 1918), певец (лирико драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. В 1878 окончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на флоте, с 1881 в отставке. В 1879 недолго занимался в консерватории. Совершенствовался в Италии, где… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Лайф проанализировал методические рекомендации, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ разрабатывает ЕГЭ. — Прим. ред.) на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории, и выделил 5 основных проблем выпускников на госэкзамене.
Зачастую выпускники допускают ошибки в заданиях, проверяющих детальное знание исторических фактов: как показал ЕГЭ 2016 года, основные проблемы у экзаменуемых возникают при выполнении заданий на проверку знаний исторических фактов, связанных с Великой Отечественной войной, а также незнанием терминологии, историзмов и архаизмов.
Неправильное определение авторов или иных исторических источников текста
Кроме того, выпускники иногда не могут определить: а был ли вообще такой материал в истории?
Задание является одним из самым сложных в ЕГЭ: предлагаемый текст нужно разбить на части, увидеть взаимосвязь слов и словосочетаний, а также понять, о каких событиях или во время каких событий труд был написан.
Например, нужно указать, о каком событии в тексте идёт речь:
«Это была … крепость, построенная под руководством французских и немецких инженеров. Её гарнизон насчитывал 35 тысяч человек. При подготовке к штурму для тренировок русские выкопали ров и возвели крепостные стены. Коменданту крепости был направлен ультиматум: «24 часа на размышления для сдачи и — воля. Первые мои выстрелы — уже неволя. Штурм — смерть». Правильный ответ: Взятие Измаила.
Так как ребёнок изучить все исторические источники в рамках школьной программы не может, преподаватели советуют при подготовке к решению таких задач попытаться научиться ориентироваться в исторических трудах с помощью ключевых слов, которые говорят об эпохе, правлении, конфликтующих народах.
Многих авторов можно узнать по ссылкам на какие-то источники, имена, события.
Незнание фактов Великой Отечественной войны
Современные школьники имеют сравнительно мало правдивых источников о ВОВ, если не читают учебников, в отличие от советских учеников, которым о войне рассказывали ветераны и их дети.
Эксперты ФИПИ утверждают, что «изучение Великой Отечественной войны в школе находится в глубоком кризисе». Такое положение вещей авторы методички связывают с тем, что 20–30 лет назад ученики имели возможность общаться с участниками ВОВ, а в каждой семье говорили о войне, а сейчас уже такого не происходит. В 2016 году только 35,2 процента участников экзамена справились с заданием на знание ВОВ.
Например, на ЕГЭ школьникам нужно было ответить на вопрос:
Какие сражения произошли в начальный период Великой Отечественной войны?
- Битва за Кавказ, Сталинградская битва.
- Оборона Брестской крепости, Московская битва.
- Начало блокады Ленинграда, Битва на Курской дуге.
- Ясско-Кишинёвская операция, форсирование Днепра.
Правильный ответ: Оборона Брестской крепости, Московская битва.
Для того чтобы дать правильный ответ на такой тип заданий, учащемуся требуется изучать хронологическую последовательность происходивших событий, основные географические названия, факты об участниках и героях войны, а также уметь работать с исторической картой.
Эксперты говорят, что самое главное для изучения ВОВ — это мотивация, которую нужно ребёнку дать.
Незнание исторических личностей
Из-за того, что учителя предлагают запоминать героев с помощью сопоставлений их фамилий с деятельностью, в которой они прославились, у школьников нередко происходит путаница в голове
Например, нужно определить:
А.И. Желябов, С.Л. Перовская, В.Н. Фигнер входили в руководство:
- Общества соединённых славян
- Группы «Освобождение труда»
- Союза борьбы за освобождение рабочего класса
- Организации «Народная воля»
Правильный ответ: организации «Народная воля».
Те выпускники, которые допустили ошибки, не всегда имеют определённое представление о времени жизни и деятельности исторических личностей.
Преподаватели советуют разработать для себя алгоритм их изучения. Например, можно представить эти данные в виде таблицы:
- фамилия, имя;
- основные этапы и периоды деятельности;
- политические и религиозные взгляды;
- близкий круг лиц-единомышленников;
- оценка личности современниками.
Для улучшения своих знаний можно прибегнуть к приёму сравнения исторических личностей:
- профессии, должности, ранги;
- вид и форма деятельности (реформирование, диктаторство, благотворительность. — Прим. Лайфа.);
- достигнутые ими результаты.
Сопоставление исторических событий в России и за рубежом — расхождение хронологии
Зарубежную историю школьники изучают ограниченное количество времени, а переходя к отечественной, забывают, что там — за рубежом
Например, в ЕГЭ предлагается расположить в хронологическом порядке следующие исторические события:
- Крымская война
- Реформа патриарха Никона
- Падение Византийской империи
Правильная хронология:
- Падение Византийской империи
- Реформа патриарха Никона
- Крымская война
Согласно аналитике ФИПИ, большинство экзаменуемых ошибаются при определении событий всеобщей истории, относящихся к XVIII веку.
Для того чтобы лучше всего запомнить, какая зарубежная история вершилась параллельно с потрясениями в России, при подготовке к ЕГЭ стоит нарисовать для себя сравнительную таблицу. Как советуют учителя истории, лучше начинать её повторять не за три с половиной месяца до экзамена, а регулярно и хотя бы с октября (в последний школьный учебный год).
Аргументация в сочинении, лишённая опоры на конкретные исторические факты
Как и на госэкзамене по литературе, выпускники обращаются к теме или историческому событию в целом, при этом забывая о конкретных личностях, указах и так далее
Сочинение по истории пишется по определённому этапу в ней. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит, она будет темой сочинения.
Для успешного выполнения этого задания выпускнику стоит разработать план будущего текста.
План для сочинения по истории:
- В начале эссе нужно написать краткую характеристику выбранного периода — следует придумать название тому событию, что скрывается под датой: война, период правления, революция и так далее.
- Затем требуется рассказать о первом событии или явлении того периода. И как раз здесь следует упомянуть первую историческую личность.
- Потом выпускнику следует назвать второе значимое событие и исторического деятеля.
- Закончить своё сочинение нужно оценкой важности данного периода для истории страны.
Главное в сочинении — это полностью раскрыть значение выбранного временного периода для истории.
При описании первого и второго событий нужно указать причинно-следственные связи. То есть следует объяснить и назвать причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.
Сдающему экзамен нужно обратить внимание на то, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух.
Что поможет написать сочинение (и весь экзамен) хорошо
Ученику нужно знать все даты правления глав русского государства, имена и последовательность правителей. Требуется выучить даты всех основных реформ, войн и восстаний. А также помнить значимых для истории страны личностей, их время жизни и вклад в развитие государства, его науки и культуры.
Вопрос от пользователя
А.И. Желябов, С.Л. Перовская, В.Н. Фигнер входили в руководство
1) общества петрашевцев
2) организации «Народная воля»
3) Общества соединённых славян
4) организации «Чёрный передел»
Ответ от эксперта
2) организации «Народная воля»
Скачать ответРаспечатать решение