Фигнер входил в руководство

Задания Д9 № 811

А.  И. Же­ля­бов, С. Л. Пе­ров­ская, В. Н. Фиг­нер яв­ля­лись ру­ко­во­ди­те­ля­ми

1)  об­ще­ства пет­ра­шев­цев

2)  ор­га­ни­за­ции «На­род­ная воля»

3)  груп­пы «Осво­бож­де­ние труда»

4)  Об­ще­ства со­еди­нен­ных сла­вян

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Же­ля­бов, Пе­ров­ская, Фиг­нер были чле­на­ми тер­ро­ри­сти­че­ской ор­га­ни­за­ции «На­род­ная воля» (1879—1881). Под ру­ко­вод­ством Пе­ров­ской был со­вер­шен тер­акт 1 марта 1881 года на Ека­те­ри­нин­ском ка­на­ле в Пе­тер­бур­ге, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го погиб им­пе­ра­тор Алек­сандр II.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,469
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

В. Н. Фигнер

В. Н. Фигнер
Вера Николаевна Фигнер
Портрет
Русская революционерка
Дата рождения:

25 июня (7 июля) 1852

Место рождения:

деревня Христофоровка Тетюшского уезда Казанской губернии

Дата смерти:

15 июня 1942

Место смерти:

Москва

Ве́ра Никола́евна Фи́гнер (по мужу Фили́ппова; (25 июня (7 июля) 1852, деревня Христофоровка Тетюшского уезда (ныне Мамадышский район Татарстана) Казанской губернии — 15 июня 1942, Москва) — русская революционерка, террористка, член Исполнительного комитета «Народной воли», позднее эсерка.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Адреса в Санкт-Петербурге
  • 3 Сочинения
  • 4 Библиография
  • 5 Художественный образ
  • 6 Ссылки

Биография

  • 1863—1869 — Учёба в казанском Родионовском институте благородных девиц, уделявшем особое внимание религиозному воспитанию учащихся, где становится убежденной атеисткой, однако вынесши из Евангелия «некоторые принципы», такие, как «отдача себя всецело раз избранной цели» и «другие высшие моральные ценности», которые она впоследствии увязала именно с революционной работой.
  • 1870 — поступает в Казанский университет, в том же году выходит замуж за судебного следователя А. В. Филиппова, чтобы вместе выехать в Швейцарию и завершить там медицинское образование (брак был для раннего русского феминизма типичным способом «бегства» от родителей и выбора своего жизненного пути).
  • 1872 — поступает на медицинский факультет Цюрихского университета, где знакомится с народницей Софьей Бардиной и сложившимся вокруг нее кружком русских студенток (так называемых «фричей», от англ. free — свободный). «Все студентки были от нее без ума», утверждал В. К. Плеве, директор Департамента полиции и будущий министр внутренних дел.
  • 1873 — изучает с ними политэкономию, историю социалистических учений и революционного развития в Европе. Утверждала, что ее любимый литературный герой — Рахметов.

Есть натуры, которые не гнутся, их можно только сломить, сломить насмерть, но не наклонить к земле. К числу их принадлежит Вера Николаевна… (С.Иванов)

«Просто „обожал“, буквально обожал до религиозного экстаза» Веру Фигнер Глеб Успенский. Весть об ее аресте потрясла его: «Он даже зарыдал и долго не мог успокоиться». В день оглашения приговора по делу «14-ти» писатель сумел передать Вере Фигнер, только что осужденной на смерть, записку: «Как я вам завидую! Глеб Успенский».

  • 1874 — переходит на учёбу в Бернский университет, где знакомится с П. Л. Лавровым и М. А. Бакуниным, после чего кружок «фричей» превратился в ядро «Всероссийской социально-революционной организации».
  • 1875 — по требованию коллег по организации возвращается в Россию, даже не завершив образования, где сдала экзамены на звание фельдшерицы и развелась с мужем, не разделявшим революционных взглядов.
  • 1876 — участница «хождения в народ», ведёт пропаганду среди крестьян в селе Студенцы, Самарской губернии.
  • 1878 — 10 месяцев работает фельдшером в селе Вязьмино, Саратовской губернии.

    Каждую минуту мы чувствовали, что мы нужны, что мы не лишние. Эти сознание своей полезности и было той притягательной силой, которая влекла нашу молодежь в деревню; только там можно было иметь чистую душу и спокойную совесть

    Формально Вера Фигнер не входила в организацию «Земля и воля», но возглавляла созданный ею автономный кружок «сепаратистов» (Александр Иванчин-Писарев , Юрий Богданович, Александр Соловьев и др.), который разделял платформу землевольцев и сотрудничал с ними.

  • 1879 — участвует в Воронежском съезде землевольцев. После распада «Земли и воли» вошла в Исполнительный комитет организации «Народная воля», ведёт агитацию среди студентов и военных в Петербурге и Кронштадте. Участвует в подготовке покушений на Александра II в Одессе (1880) и Петербурге (1881). Единственным светлым воспоминанием о пребывании в Одессе для нее осталась встреча с «Сашкой-инженером» (Ф.Юрковским, совершившим по поручению организации ограбление Херсонского казначейства), который дал ей прозвище «Топни-ножка». Когда писатель Вересаев спросил о происхождении этой клички, Фигнер лукаво улыбнулась: «Потому что красивые женщины имеют привычку топать ножкой». После убийства Александра II смогла скрыться, оказавшись единственным не арестованным полицией членом организации. Выехав в Одессу, участвует (вместе со Степаном Халтуриным) в покушении на военного прокурора Стрельникова.
  • Весной 1882 в Харькове выдана полиции С. П. Дегаевым, арестована и предана суду.
  • В сентябре 1884 по «Процессу 14-ти» Фигнер приговорена Петербургским военно-окружным судом к смертной казни.

    Я часто думала, могла ли моя жизнь <…> кончиться чем-либо иным, кроме скамьи подсудимых? И каждый раз отвечала себе: нет!

    После 9 дней ожидания исполнения приговора, казнь заменена бессрочной каторгой. За 20 лет в одиночном заключения в Шлиссельбургской крепости, Фигнер не падает духом. Ежедневно заставляя себя делать физические упражнения, вышагивала по камере из угла в угол до 10 верст в день, после чего садилась за книги. В тюрьме начинает писать стихи. Пытается установить связь с политическими заключенными в крепости (в частности, с Н. М. Морозовым и др.), организовывать коллективные протесты против тяжелых условий содержания.

  • 1904 — ссылка — вначале в Нёноксу Архангельской губ., затем — в Казанскую губ., оттуда — в Нижний Новгород.
  • 1906 — получает разрешение выехать за границу для лечения.
  • 1907 — вступление в партию эсеров, откуда вышла после разоблачения Е. Ф. Азефа.
  • 1910 — выступает инициатором создания «Парижского комитета помощи политкаторжанам», в ходе его организации сближается с Е. П. Пешковой. Комитет ставил целью организовать общественное мнение на Западе на защиту политических заключенных в России и одновременно оказать им материальную помощь, для чего вел работу в Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии. Денежные взносы поступали из Гамбурга и Бухареста, Неаполя и Чикаго. В Париже Фигнер пишет брошюру «Русские тюрьмы», переведенную впоследствии на многие языки мира и оказавшую влияние на формирование европейского общественного мнения в отношении политической власти в России. Сама Фигнер, неплохо освоившая английский и французский языки, постоянно выступает на митингах, в частных домах, на студенческих собраниях. Ее рассказы о политическом застенке в Шлиссельбурге, преследованиях в России противников власти, трагическом положении политических заключенных вызывали живое сочувствие. Публикует ряд злободневных статей на политические темы в зарубежных журналах. Стиль ее статей вызвал одобрение И. А. Бунина

    Вот у кого нужно учиться писать! (И.А.Бунин о статьях Фигнер)

  • 1915 при возвращении в Россию на границе арестована, судима и сослана под надзор полиции в Нижний Новгород.
  • Декабрь 1916 — благодаря брату Николаю, солисту Императорских театров, получает разрешение жить в Петрограде.
  • Февральскую революцию 1917 Вера Фигнер встретила в качестве председателя Комитета помощи освобожденным каторжанам и ссыльным.
  • Март 1917 — участвует в манифестации солдат и работниц, требовавших равноправия женщин. На приёме, устроенным Председателем Временного правительства князем Г.Е Львовым, требует предоставления женщинам избирательных прав на выборах в Учредительное Собрание.
  • Апрель 1917 — избрана почётным членом Всероссийского съезда учителей, членом ИК Всероссийского совета крестьянских депутатов, на II съезде Трудовой группы призывает к объединению народнических групп в одну партию.
  • Май — на Всероссийском съезде представителей Советов Партии конституционных демократов была избрана её почётным членом, войдя в Исполком этой партии.
  • 18 июня 1917 подписала Воззвание старых революционеров ко всем гражданам России за продолжение войны «до победного конца».
  • Июнь 1917 избрана кадетов кандидатом в члены Учредительного Собрания. Была членом так называемого Предпарламента.
  • Октябрьскую революцию 1917 не приняла.
  • 1920 — пишет двухтомный «Запечатленный труд» об истории русского революционного движения. Книга, написанная глубоко правдиво, просто и сдержанно, оказывала большое воздействие, ее полное драматизма содержание, связанное единым стилем и настроением, мастерство художника, оживляющего картины прошлого и людей, одухотворенность, высокие моральные установки автора книги выдвинули Запечатленный труд в число выдающихся историко-литературных произведений. Не случайно, что эта книга была переведена на многие европейские языки, как и написанные Фигнер биографии ее друзей-революционеров.
  • В середине 1920-х Фигнер принимает участие в создании Всесоюзного общества политкаторжан и ссыльнопоселенцев, а также в организации его деятельности (в 1928 имело не менее 50 филиалов в разных городах), равно как деятельности множества других общественных организаций (около 15).
  • 1927 — в числе группы «старых революционеров» обращается к советскому правительству с требованием прекратить политические репрессии, но ее голос не был услышан. В день 80-летия (1932) издано полное собрание ее сочинений в семи томах — рассказ об ужасах жизни в «царских застенках» как раз в то время, когда новая власть создавала новые тюрьмы и карательный аппарат для новых оппозиционеров. Фигнер так и не стала членом Коммунистической партии, хотя люди обычно воспринимали ее как коммунистку. Они просили ее о поддержке в годы репрессий, она писала обращения к властям, тщетно пытаясь спасти от гибели людей, обращалась за поддержкой к М. И. Калинину, Ем. Ярославскому. Когда в начале войны ей предложили эвакуироваться и врачей тревожило, выдержит ли она переезд, почти не покидавшая постели девяностолетняя женщина, Вера Николаевна сказала: «Пусть заботятся о живых». Умерла 15 июня 1942, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище. Именем Фигнер в 1928 году названа малая планета (1099 Figneria).

    Вы спрашиваете, — что делать? Нужна революция. Да, снова революция. Но наша задача слишком грандиозна. Революция слишком необычна, и надо серьезно готовиться к ней. Что толку, если снова угнетенные сядут на место бывших властников? Они сами будут зверьми, даже, может быть худшими. …Нам надо сегодня же начать серьезную и воспитательную работу над собой, звать к ней других…. Когда человек поймет в человеке, что он высокая индивидуальность, что он большая ценность, что он свободен также, как и другой, тогда только станут обновленными наши взаимоотношения, только тогда совершится последняя светлая духовная революция и навсегда отпадут заржавленные цепи. (В. Н. Фигнер, 11 апреля 1925, газета российских рабочих организаций США и Канады «Рассвет»)

Адреса в Санкт-Петербурге

  • Вторая половина августа — середина сентября 1879 года — доходный дом — Лештуков переулок, 15.
  • Начало января — 3 апреля 1881 года — конспиративная квартира ИК «Народной воли» — набережная Екатерининского канала, 78, кв. 8.

Написала мемуары «Запечатленный труд» в 3-х томах, которые переиздавались в СССР в 20-е…30-е годы XX века.

Сочинения

  • Вера Фигнер Избранные произведения в 3 томах Москва 1933 Издательство всесоюзного общества политкаторжан и ссыльно-поселенцев.
  • «Запечатленный труд» том 1
  • «Запечатленный труд» Том 2 Когда часы жизни остановились
  • После Шлиссельбурга (1929) Том з
  • Вера Фигнер Полное собрание сочинений в семи томах
  • Том 5 Очерки, статьи, речи
  • Том 6 Письма
  • Том 7 Письма после освобождения
  • Стихи В. Фигнер/Поэты-демократы 1870—1880-х годов. Библиотека поэта. Л., «Советский писатель», 1968
  • «Процесс 14-ти». Последнее слово В. Н. Фигнер [1884]
  • Письмо В. Н. Фигнер от 17 июля 1932 г.
  • «Процесс 14-ти». Воспоминания Веры Фигнер [1932]

Библиография

  • Я. Леонтьев Вера Фигнер И Кропоткинский комитет
  • Э. Павлюченко. Вера Николаевна Фигнер и ее «Запечатленный труд» М., 1963
  • Красовский Ю. А. Женщина русской революции. Литературные и психологические аспекты архива Веры Фигнер // Встречи с прошлым. М., 1982. Вып. 4;

Художественный образ

  • В 1885 г. Надсон, вдохновленный образом Веры Фигнер и под впечатлением «Процесса 14-ти», написал стихотворение «По смутным признакам, доступным для немногих…»
  • Полонский, Яков. Узница. Посвящается Л.Фигнер
  • Баркова, Анна. «Вера Фигнер»
  • Войнович, Владимир. Степень доверия. Повесть о Вере Фигнер. М.: Политиздат, 1972. (Серия «Пламенные революционеры»). Переиздание: Войнович В. Деревянное яблоко свободы: Роман о переломном периоде в истории России. М.: Эксмо, 2008 — 384 с. — ISBN 978-5-699-29401-5 — презентация — Новое издание книги «Деревянное яблоко свободы». Нужна ли нынче серия «Пламенные революционеры»?, «Эхо Москвы», 15 марта 2009
  • Евтушенко, Евгений. Главка «Фигнер» из поэмы «Казанский университет»(1971)
  • Мемориальная доска на доме, в котором В. Н. Фигнер отбывала ссылку в 1904—1905 гг. Село Нёнокса, Архангельская область, ныне ул. Фигнер
  • Арцыбашев, Борис. Портрет В. Н. Фигнер

Ссылки

  • Венера-нигилистка (биография)
  • В воспоминаниях современников

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «В. Н. Фигнер» в других словарях:

  • Фигнер, Николай Николаевич — известный русский певец тенор; род. в 1857 г.; воспитывался в Морском корпусе и в 1878 г. офицером вышел во флот. Оставив службу в чине лейтенанта, Ф. учился в петербургской, потом в неаполитанской консерватории. Дебютировал в Неаполе в 1882 г. в …   Большая биографическая энциклопедия

  • Фигнер, Николай — Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) …   Википедия

  • Фигнер Н. Н. — Фигнер, Николай Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) …   Википедия

  • Фигнер Николай Николаевич — Фигнер, Николай Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) …   Википедия

  • Фигнер Н. — Фигнер, Николай Николаевич Николай Николаевич Фигнер, фото с открытки (около 1904 года) Профессии тенор Николай Николаевич Фигнер (9 (21) февраля 1857, д. Никифоровка, Мамадышский район, Татарстан 13 декабря 1918, Киев) …   Википедия

  • Фигнер Вера Николаевна — (1852—1942), деятель революционного движения 1870—80 х гг. Сестра Н. Н. Фигнера. В 1876 приехала в Петербург. Член революционного кружка, примыкавшего к «Северной революционно народнической группе» (с 1878 «Земля и воля»), участвовала в …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Фигнер Николай Николаевич — (1857—1918), певец (лирико драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. В 1878 окончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на флоте, с 1881 в отставке. В 1879 недолго занимался в консерватории. Совершенствовался в Италии, где… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Фигнер, Александр Самойлович — знаменитый партизан Отечественной войны, потомок древней немецкой фамилии, выехавшей в Россию при Петре I, род. в 1787 г., умер 1 октября 1813 г. Дед Ф., барон Фигнер фон Рутмерсбах, проживал в Ливонии, а отец, Самуил Самуилович, начав службу с… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Фигнер Вера Николаевна — Фигнер (по мужу Филиппова) Вера Николаевна [25.6 (7.7).1852, д. Христофоровка Тетюшинского уезда Казанской губернии, √ 15.6.1942, Москва], русская революционерка, народница, член Исполнительного комитета «Народной воли», писательница. Из… …   Большая советская энциклопедия

  • ФИГНЕР Николай Николаевич — (1857 1918) российский певец (лирико драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. Пел в Мариинском театре (1887 1907), директор оперной труппы Народного дома в Санкт Петербурге (1910 15). Первый исполнитель партии Германна, Водемона ( Пиковая дама ,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Фигнер Николай Николаевич —       (1857 1918), певец (лирико драматический тенор). Брат В. Н. Фигнер. В 1878 окончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на флоте, с 1881 в отставке. В 1879 недолго занимался в консерватории. Совершенствовался в Италии, где… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

Лайф проанализировал методические рекомендации, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ разрабатывает ЕГЭ. — Прим. ред.) на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории, и выделил 5 основных проблем выпускников на госэкзамене.

Зачастую выпускники допускают ошибки в заданиях, проверяющих детальное знание исторических фактов: как показал ЕГЭ 2016 года, основные проблемы у экзаменуемых возникают при выполнении заданий на проверку знаний исторических фактов, связанных с Великой Отечественной войной, а также незнанием терминологии, историзмов и архаизмов.

Неправильное определение авторов или иных исторических источников текста

Кроме того, выпускники иногда не могут определить: а был ли вообще такой материал в истории?

Задание является одним из самым сложных в ЕГЭ: предлагаемый текст нужно разбить на части, увидеть взаимосвязь слов и словосочетаний, а также понять, о каких событиях или во время каких событий труд был написан.

Например, нужно указать, о каком событии в тексте идёт речь:

«Это была … крепость, построенная под руководством французских и немецких инженеров. Её гарнизон насчитывал 35 тысяч человек. При подготовке к штурму для тренировок русские выкопали ров и возвели крепостные стены. Коменданту крепости был направлен ультиматум: «24 часа на размышления для сдачи и — воля. Первые мои выстрелы — уже неволя. Штурм — смерть». Правильный ответ: Взятие Измаила.

Так как ребёнок изучить все исторические источники в рамках школьной программы не может, преподаватели советуют при подготовке к решению таких задач попытаться научиться ориентироваться в исторических трудах с помощью ключевых слов, которые говорят об эпохе, правлении, конфликтующих народах.

Многих авторов можно узнать по ссылкам на какие-то источники, имена, события.

Незнание фактов Великой Отечественной войны

Современные школьники имеют сравнительно мало правдивых источников о ВОВ, если не читают учебников, в отличие от советских учеников, которым о войне рассказывали ветераны и их дети.

Эксперты ФИПИ утверждают, что «изучение Великой Отечественной войны в школе находится в глубоком кризисе». Такое положение вещей авторы методички связывают с тем, что 20–30 лет назад ученики имели возможность общаться с участниками ВОВ, а в каждой семье говорили о войне, а сейчас уже такого не происходит. В 2016 году только 35,2 процента участников экзамена справились с заданием на знание ВОВ.

Например, на ЕГЭ школьникам нужно было ответить на вопрос:

Какие сражения произошли в начальный период Великой Отечественной войны?

  1. Битва за Кавказ, Сталинградская битва.
  2. Оборона Брестской крепости, Московская битва.
  3. Начало блокады Ленинграда, Битва на Курской дуге.
  4. Ясско-Кишинёвская операция, форсирование Днепра.

Правильный ответ: Оборона Брестской крепости, Московская битва.

Для того чтобы дать правильный ответ на такой тип заданий, учащемуся требуется изучать хронологическую последовательность происходивших событий, основные географические названия, факты об участниках и героях войны, а также уметь работать с исторической картой.

Эксперты говорят, что самое главное для изучения ВОВ — это мотивация, которую нужно ребёнку дать.

Незнание исторических личностей

Из-за того, что учителя предлагают запоминать героев с помощью сопоставлений их фамилий с деятельностью, в которой они прославились, у школьников нередко происходит путаница в голове

Например, нужно определить:

А.И. Желябов, С.Л. Перовская, В.Н. Фигнер входили в руководство:

  1. Общества соединённых славян
  2. Группы «Освобождение труда»
  3. Союза борьбы за освобождение рабочего класса
  4. Организации «Народная воля»

Правильный ответ: организации «Народная воля».

Те выпускники, которые допустили ошибки, не всегда имеют определённое представление о времени жизни и деятельности исторических личностей.

Преподаватели советуют разработать для себя алгоритм их изучения. Например, можно представить эти данные в виде таблицы:

  • фамилия, имя;
  • основные этапы и периоды деятельности;
  • политические и религиозные взгляды;
  • близкий круг лиц-единомышленников;
  • оценка личности современниками.

Для улучшения своих знаний можно прибегнуть к приёму сравнения исторических личностей:

  • профессии, должности, ранги;
  • вид и форма деятельности (реформирование, диктаторство, благотворительность. — Прим. Лайфа.);
  • достигнутые ими результаты.

Сопоставление исторических событий в России и за рубежом — расхождение хронологии

Зарубежную историю школьники изучают ограниченное количество времени, а переходя к отечественной, забывают, что там — за рубежом

Например, в ЕГЭ предлагается расположить в хронологическом порядке следующие исторические события:

  1. Крымская война
  2. Реформа патриарха Никона
  3. Падение Византийской империи

Правильная хронология:

  1. Падение Византийской империи
  2. Реформа патриарха Никона
  3. Крымская война

Согласно аналитике ФИПИ, большинство экзаменуемых ошибаются при определении событий всеобщей истории, относящихся к XVIII веку.

Для того чтобы лучше всего запомнить, какая зарубежная история вершилась параллельно с потрясениями в России, при подготовке к ЕГЭ стоит нарисовать для себя сравнительную таблицу. Как советуют учителя истории, лучше начинать её повторять не за три с половиной месяца до экзамена, а регулярно и хотя бы с октября (в последний школьный учебный год).

Аргументация в сочинении, лишённая опоры на конкретные исторические факты

Как и на госэкзамене по литературе, выпускники обращаются к теме или историческому событию в целом, при этом забывая о конкретных личностях, указах и так далее

Сочинение по истории пишется по определённому этапу в ней. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит, она будет темой сочинения.

Для успешного выполнения этого задания выпускнику стоит разработать план будущего текста.

План для сочинения по истории:

  1. В начале эссе нужно написать краткую характеристику выбранного периода — следует придумать название тому событию, что скрывается под датой: война, период правления, революция и так далее.
  2. Затем требуется рассказать о первом событии или явлении того периода. И как раз здесь следует упомянуть первую историческую личность.
  3. Потом выпускнику следует назвать второе значимое событие и исторического деятеля.
  4. Закончить своё сочинение нужно оценкой важности данного периода для истории страны.

Главное в сочинении — это полностью раскрыть значение выбранного временного периода для истории. 

При описании первого и второго событий нужно указать причинно-следственные связи. То есть следует объяснить и назвать причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов. 

Сдающему экзамен нужно обратить внимание на то, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух.

Что поможет написать сочинение (и весь экзамен) хорошо

Ученику нужно знать все даты правления глав русского государства, имена и последовательность правителей. Требуется выучить даты всех основных реформ, войн и восстаний. А также помнить значимых для истории страны личностей, их время жизни и вклад в развитие государства, его науки и культуры.

Вопрос от пользователя

А.И. Желябов, С.Л. Перовская, В.Н. Фигнер входили в руководство
1) общества петрашевцев
2) организации «Народная воля»
3) Общества соединённых славян
4) организации «Чёрный передел»

Ответ от эксперта

2) организации «Народная воля»

image_pdfСкачать ответimage_printРаспечатать решение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту тойота 2002
  • Тиотриазолин для сердца инструкция по применению
  • Сроки пересмотра должностных инструкций в организации
  • Должностная инструкция начальник планово экономического отдела в строительстве
  • News one украина руководство