Фермер руководство пользователя

Вы здесь

Перейти к полной версии/Вернуться

Войдите, чтобы оставлять новые сообщения на форуме.

Тема / Автор Ответов Просмотров Обновлено

Прикрепленная тема

Закреплено:
Правила и рекомендации этой ветки
от redaktor » чт, 29.12.2011 — 20:29
0 3,187 от redaktor
ср, 11.01.2012 — 18:09

Обычная тема

РУКОВОДСТВА КУБОТА — KUBOTA MANUALS
от BMaverick » сб, 16.04.2022 — 19:26
13 2,144 от Серега 1184
пт, 22.09.2023 — 14:18

Горячая тема

Руководства по эксплуатации и ремонту экскаваторов (Страница:1, 2, 3 … Последняя страница)

от Nik 61 » пт, 13.01.2012 — 00:27
207 189,454 от Manuel
пн, 18.09.2023 — 10:34

Горячая тема

РУКОВОДСТВА SHIBAURA — SHIBAURA MANUALS
от BMaverick » чт, 06.10.2022 — 05:08
15 935 от BMaverick
вс, 17.09.2023 — 22:23

Горячая тема

Руководства для компактных тракторов Mitsubishi — Compact Tractor Manuals (Страница:1, 2)

от BMaverick » сб, 12.06.2021 — 05:48
33 4,748 от Ильдар65
пт, 01.09.2023 — 10:41

Обычная тема

Ищу инструкцию на unia pyra 1600.
от Leprikonst » вт, 08.08.2023 — 10:22
1 163 от Александр Кочурков
вт, 08.08.2023 — 19:12

Обычная тема

Минитрактор Ке 60 мануал по запчастям
от Артур Авториев » сб, 22.07.2023 — 14:32
3 291 от BMaverick
вс, 30.07.2023 — 06:53

Обычная тема

инструкция по эксплуатации мини трактора SHIBAURA P-19F
от Draiver24rus » вт, 10.03.2015 — 14:08
4 1,669 от Алексей 3
вт, 25.07.2023 — 16:48

Горячая тема

Плазморезы. Плазменная резка металлов. Дуговая сварка. Аргонная сварка. Расходники. Новые технологии (Страница:1, 2, 3 … Последняя страница)

от pavel.bolshakov… » ср, 04.12.2013 — 15:18
2,087 144,385 от Kostomar
пн, 24.07.2023 — 19:27

Обычная тема

Каталог на косилку Виракс 1,65 — 1,85 Где найти?
от Расул Сайтбурханов » ср, 05.07.2023 — 09:21
1 318 от грин
ср, 12.07.2023 — 13:44

Обычная тема

РУКОВОДСТВА ДЛЯ СЕРИИ YANMAR AF — YANMAR AF SERIES MANUALS
от BMaverick » вс, 24.04.2022 — 22:57
6 1,505 от Kirmos
ср, 28.06.2023 — 12:34

Обычная тема

Руководство по эксплуатации yanmar ef 475
от Kyrsantqawse@gm… » пн, 10.05.2021 — 10:52
2 1,156 от Опасный
чт, 23.03.2023 — 16:06

Обычная тема

Каталог культиватора вертикально фрезерного КВФ-2,8 и инструкция по эксплуатации
от Анатолий Саныч » сб, 25.02.2012 — 08:57
3 2,548 от Яков Спиридонов
пт, 17.02.2023 — 19:17

Обычная тема

ДТ 75
от Владимир 87 » вт, 21.02.2012 — 05:33
4 3,361 от Эдуард Е
сб, 11.02.2023 — 21:18

Горячая тема

Руководства по эксплуатации и ремонту тракторов (Страница:1, 2, 3 … Последняя страница)

от Tolya » чт, 29.12.2011 — 17:46
411 393,178 от Игорь 6713
пт, 10.02.2023 — 23:52

Обычная тема

Mitsubishi mt 251
от Алина Флорьянович » пн, 25.10.2021 — 22:21
2 801 от Учител
ср, 01.02.2023 — 09:53

Горячая тема

Сеялки. (Страница:1, 2, 3)

от Гость » чт, 09.02.2012 — 21:07
84 51,902 от Konduktor
вт, 31.01.2023 — 10:21

Обычная тема

Нужна инструкция на ЖКУ Алтай 6000
от Егор19832 » сб, 28.01.2023 — 01:27
0 311 от Егор19832
сб, 28.01.2023 — 08:36

Обычная тема

Электросхема трактора МТЗ 892
от Sacha340 » ср, 01.02.2012 — 11:35
3 19,935 от DymDym
пт, 13.01.2023 — 10:43

Обычная тема

Руководство по эксплуатации Yanmar SV15
от miroxa » вт, 06.12.2022 — 11:56
2 470 от BMaverick
ср, 11.01.2023 — 05:19

Обычная тема

Ищу инструкцию по эксплуатации на погрузчик UN-053
от Бернар » вт, 03.01.2023 — 20:57
0 328 от Бернар
ср, 04.01.2023 — 11:27

Обычная тема

Hinomoto NX280 (Kubota gl25) ищу мануал на трактор, руководство по эксплуатации
от pavluk » пн, 05.12.2022 — 13:15
0 393 от pavluk
вт, 06.12.2022 — 04:00

Горячая тема

РУКОВОДСТВО ПО ПРЕСС ПОДБОРЩИКАМ (Страница:1, 2, 3 … Последняя страница)

от Жен@я » чт, 09.02.2012 — 18:20
267 139,779 от sadovetsa
чт, 17.11.2022 — 17:05

Обычная тема

Кпп Claas 193289.8 для Дон 1500б
от Денис Л » вс, 06.11.2022 — 07:25
0 367 от Денис Л
вс, 06.11.2022 — 07:26

Обычная тема

Инструкции к Yanmar F535
от alionin » ср, 05.10.2022 — 19:29
5 430 от BMaverick
вс, 16.10.2022 — 07:46

Войдите, чтобы оставлять новые сообщения на форуме.

Самые популярные темы

  • ПЛАЗМОРЕЗЫ. ПЛАЗМЕННАЯ РЕЗКА МЕТАЛЛОВ. ДУГОВАЯ СВАРКА. АРГОННАЯ СВАРКА. РАСХОДНИКИ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Руководства по эксплуатации зерноуборочных комбайнов.
  • Руководства по эксплуатации и ремонту тракторов
  • РУКОВОДСТВО ПО ПРЕСС ПОДБОРЩИКАМ
  • Навигация в поле — параллельное вождение.
  • Комбайн CLAAS Consul
  • Руководства по эксплуатации и ремонту экскаваторов
  • Сеялки.
  • Каталоги инструкции к сельхоз технике
  • Разбрасыватели удобрений
Топ20 в других разделах

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Введение

СТС 3-х колесное на широкопрофильных шинах ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» повышенной проходимости предназначено для эксплуатации в условиях бездорожья (песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности), в одиночку и с пассажиром как транспортное средство и как средство для буксировки прицепа.

СТС имеет возможность выезда на дороги общего пользования.

Руководство предназначено для водителей СТС, а также технического персонала СТО.

Содержание его рассчитано на водителей, имеющих теоретическую и практическую подготовку в объеме, необходимом для получения удостоверения на право управления СТС.

Завод оставляет за собой право на внесение изменений в руководстве по эксплуатации на основании работ по совершенствованию конструкции, поэтому по сравнению с изображением на рисунках и описанию могут быть изменения, не вошедшие в данное изделие.

СТС «Фермер» имеет сертификат соответствия № РОСС RU. М22.В00743, выданный органом по сертификации «САМТ-Фонд» со срокам действия с 16.05.2001 г. по 15.05.2004 г.

Внимание! По вопросу регистрации СТС и получения удостоверения на право управления им обращайтесь в региональные органы Гостехнадзора.

Рекомендации и предупреждения

Заправку СТС производите топливом, состоящим из смеси бензина с маслом в пропорции 40:1. Езда на чистом бензине не допускается.

Перед началом эксплуатации нового СТС выполните , следующие работы:

  • удалите наружную консервационную смазку тампоном, ветошью или другим мягким обтирочным материалом, смоченным в мыльном растворе с керосином и протрите СТС насухо;
  • установите на место снятые на заводе при упаковке узлы;
  • проверьте уровень масла в картере коробки передач двигателя, в картере главной передачи;
  • проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до давления, рекомендованного настоящим руководством;
  • проверьте затяжку всех крепежных соединений и при необходимости подтяните, обратив особое внимание на крепление руля, осей колес, двигателя, главной передачи;
  • залейте топливо в бак — смесь бензина с маслом;
  • удалите масло, залитое в цилиндр при консервации, для чего выверните свечу, установите нейтральное положение коробки перемены передач и энергично прокрутите коленчатый вал кикстартером;
  • проведите проверку установки момента зажигания (по мере необходимости);
  • проверьте действие тормозов;
  • убедитесь в исправной работе системы освещения и сигнализации.

Относитесь к СТС с должным вниманием и он станет Вашим надежным помощником.

Рекомендации по вождению СТС и требования безопасности

Эксплуатация 3-х колесного СТС на широкопрофильных шинах требует определенной специфики вождения, отличной от 2-х колесного мотоцикла и автомобиля.

Поэтому во время первых поездок следует быть очень осторожным, пока не убедитесь в своих возможностях управления СТС. Освоение следует начинать с тренировок на открытых площадках без препятствий.

Пуск холодного двигателя (с карбюратором К-65К)

Для пуска двигателя выполните следующие работы:

  • откройте бензокраник (рычаг поверните в положение «О»);
  • поднимите рычаг пускового устройства в верхнее положение. Поверните «на себя» частично рукоятку газа;
  • поставьте в верхнее положение рычажок аварийного выключения зажигания переключателя 18.3709;
  • включите зажигание, вставив ключ в замок зажигания и поверните его по часовой стрелке до фиксируемого положения.

Рычагом переключения передач установите нейтральное положение коробки передач (СТС должно прокатываться без затруднений).

Двигатель запускается с помощью кикстартера. Для этого плавно нажмите на рычаг кикстартера 3—4 раза. После этого поставьте рычаг аварийного выключения зажигания в нижнее положение и резким, но без удара нажатием ногой на рычаг кикстартера запустите двигатель.

Прогретый и нормально отрегулированный двигатель обеспечивает устойчивую работу на малой частоте вращения коленчатого вала при повернутой «от себя» до упора ручке управления дросселя карбюратора..

После запуска двигателя опустите рычаг пускового устройства в нижнее положение.

Пуск прогретого двигателя и начало движения СТС

При пуске прогретого двигателя не нажимайте на утолитель поплавка карбюратора и не используйте пусковое устройство, т. к. переобогащение горючей смеси может затруднить пуск двигателя.

Для приведения СТС в движение выполните следующее:

  • выжмите до упора рычаг управления сцеплением и рычагом пере¬ключения передач включите первую передачу;
  • медленно отпуская рычаг управления сцеплением и одновременно поворачивая «на себя» рукоятку управления дросселем карбюратора, приведите СТС в движение;
  • достигнув скорости движения на I передаче 5…10 км/ч, включите II передачу;
  • достигнув скорости движения 20…25 км/ч, включите III передачу (указанные скорости даны при включенной транспортной передаче заднего моста);
  • при переключении передач «сбросьте газ» и одновременно выжмите рычаг сцепления.
  • В начале движения СТС произведите несколько торможений ручным и ножным тормозами, особенно после длительной стоянки СТС, чтобы проверить работу тормозов.
  • Во время движения СТС соблюдайте следующие правила:
  • не превышайте максимально допустимые скорости, соответствующие каждой передаче;
  • переключение высшей передачи на низшую производите своевременно, не допуская перегрузки двигателя.

На главной передаче установлен рычаг реверса, который предназначен для включения переднего и заднего хода.

Особенности эксплуатации СТС в зимний период

Для пуска двигателя в зимний период времени выполните те же операции, что и для пуска холодного двигателя, дополнительно перед пуском заполнив поплавковую камеру топливом при помощи нажатия на утолитель поплавка: прогрейте двигатель при малой частоте вращения коленчатого вала (на малых оборотах) в течение 2—4 минут.

За время прогрева двигателя не поворачивайте до отказа «на себя» ручку управления дросселем карбюратора, во избежание резкого повышения частоты вращения коленчатого вала (числа оборотов) двигателя.

При безгаражном хранении СТС или в условиях холодного гаража с наступлением заморозков осенью или зимой после движения по мокрым и заснеженным дорогам не следует устанавливать СТС не стояночный тормоз во избежание примерзаний тормозных накладок к барабанам.

Торможение СТС

Основное торможение при эксплуатации зимой осуществляйте двигателем.

Для уменьшения скорости движения СТС существуют три способа торможения, а именно:

  • Тормозами.
  • Двигателем.
  • Двигателем и тормозами одновременно.

Первый способ используется повседневно при условии хорошего сцепления колес с дорогой. Для торможения при помощи тормозов «сбросьте газ», выключите сцепление и плавно нажмите на рычаг ножного тормоза.

Для торможения СТС двигателем поверните «от себя» рукоятку управления дросселем карбюратора, не выключая сцепления.

Для более эффективного торможения включите, по мере снижения скорости, более низшую передачу в коробке передач.

При достижении скорости 10… 15 км/ч выключите сцепление, чтобы двигатель не заглох и при необходимости остановите СТС тормозами. Торможение двигателем применяйте на пологих продолжительных спусках, когда необходимо снизить скорость движения на скользком грунте.

Для торможения СТС одновременно двигателем и тормозами «убавьте газ» и плавно нажмите на рычаг ножного тормоза. При этом полностью не затормаживайте колеса, так как может произойти остановка двигателя.

Одновременно торможение СТС двигателем и тормозами применяйте в сложных дорожных условиях (при крутых спусках, при движении по скользкому грунту во избежание заноса, на пологих продолжительных горных-спусках и т. д.)

В условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т. п.) соблюдайте осторожность и помните, что полный тормозной путь зависит от скорости движения, состояния тормозов и дороги. Ограничивайте скорость при плохой видимости.

Поворот

Для предупреждения бокового опрокидывания СТС и бокового увода при движении на повороте необходимо использовать соответствующую технику управления.

При прохождении поворота перенесите тяжесть своего тела (наклонитесь, а в отдельных случаях — на большой скорости и крутых виражах требуется и более существенное перемещение) в сторону поворота, чем больше скорость, тем больше наклон.

Предупреждение:

  • не советуем выполнять крутых поворотов на большой скорости;
  • не используйте блокировку дифференциала при движении на дорогах общего пользования и больших скоростях, во избежание затрудненности поворота СТС;
  • советуем во время тренировок (на пустынной открытой местности) «почувствовать» момент опрокидывания СТС при повороте и научиться управлять им (необходимо сбросить «газ» и (или) повернуть руль в сторону, противоположную повороту).

При движении на повороте, на определенных скоростях и особенно на скользкой дороге, возможно появление бокового заноса (скольжения) как переднего, так и задних колес. Для устранения заноса не пользуйтесь тормозами и «газом» до тех пор, пока не установите контроль за направлением движения — следует поворачивать руль в сторону заноса (возможно неоднократно).

Избегайте резко, «до юза», тормозить на повороте — это одна из вероятных причин возникновения заноса.

Движение на склонах

Не все возвышенности преодолимы Вашим СТС. При движении на крутой подъем переместите тяжесть своего тела вперед (а некоторых случаях необходимо встать на подножки и перенести тяжесть своего тела вперед).

При движении на спуске необходимо перенести тяжесть своего тела назад, пересев на заднюю часть седла, используйте торможение двигателем (и тормозами).

При движении поперек склона наклоните корпус к вершине возвышенности. Почувствовав опрокидывание, поворачивайте руль в сторону от вершины возвышенности.

Преодоление брода и движение в воде

Преодолевается брод на низкой постоянной скорости. Глубина преодолеваемого брода не более 0,35 м.

Если Вы хорошо не знаете место, которое желаете пересечь, остановитесь и осмотрите его. Желательно исследовать дно (хотя бы шестом). Не рекомендуется пересекать слишком сильное течение. Выбирайте отлогие берега (для беспрепятственного въезда-выезда).

После вождения в воде испытайте тормоза. При необходимости высушите их неоднократным торможением на малой скорости.

Эксплуатация с прицепом

При эксплуатации СТС с прицепом следите за величиной вертикальной нагрузки на шарозую опору. Масса, приходящаяся на дышло прицепного устройства прицепа, не должна превышать 30 кг, при гори¬зонтальном положении прицепа. Это достигается расположением груза в прицепе.

Ваше СТС имеет возможность буксировать прицеп общей массой не более 270 кг. Из условия Вашей личной безопасности и окружающих не следует превышать .скорости 30 км/ч на дорогах общего пользования. Особой осторожности и определенных навыков требует вождение СТС с прицепом и задним ходом. Отработайте эту операцию на тренировках.

Обкатка нового СТС

Продолжительность обкатки СТС — 1200 км, она разделена на два периода: пробег до 500 км и пробег от 500 до 1200 км.

Во время обкатки соблюдайте следующее:

  • не допускайте работу двигателя с чрезмерно высоким числом оборотов при езде на низших передачах, при работе на холостых оборотах и не превышайте скоростей, указанных в таблице:

zid_5.904_manual_001 

  • применяйте топливо и смазки, рекомендуемые настоящим руководством;
  • после первых 500 км пробега заменяйте масло в коробке передач, заднем мосту и колесных редукторах;
  • после первых 500 км пробега удаляйте ограничитель подъема дросселя карбюратора;
  • не выполняйте сельхозработ в течение первых 500 км, в дальнейшем, до пробега 1200 км, постоянно загружайте СТС до нагрузок, указанных в данном руководстве.

Помните, что эксплуатационные качества, надежность и долговечность двигателя и других узлов СТС в большей степени зависят от правильных режимов работы СТС во время обкатки.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы
 

zid_5.904_manual_002

1 — указатель поворота; 2 — спидометр; 3 — фара; 4 — фонарь контрольной лампы включения сигнала поворота; 5 — переключатель центральный; 6 — фонарь контрольной лампы включения дальнего света; 7 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 8 — рычаг управления передним тормозом (ручной); 9—зеркало заднего вида; 10 — рукоятка управления дросселем карбюратора; 11 —рычажок аварийного выключения зажигания; 12 — рычажок переключения «день—ночь»; 13 — рычаг управления задним тормозом (ножного тормоза); 14 — рычаг реверса; 1S — фонарь задний; 16 — рычаг кикстартера; 17—рычаг переключения передач; 18 — рычажок переключения указателей поворота; 19 — кнопка звукового сигнала; 20 — рычажок переключения света; 21 — рычаг управления сцеплением.

На руле установлены рычаги управления сцеплением, ручным тормозом, переключатели света и указатели поворота, переключатель «день— ночь» с рычажком аварийного выключения зажигания, рукоятка управления дросселем карбюратора и зеркала обратного вида.

  • Рычажок 20 переключения света, рычажок 18 переключения указателей поворота и кнопка 19 звукового сигнала вмонтированы в комбинированный переключатель типа 17.3709, расположенный на левой стороне руля, и служат для коммутации цепей ближнего-дальнего света фары, включения звукового сигнала и переключения фонарей указателей поворота правой и левой стороны.
  • Рычажок 12 переключения «день—ночь», рычажок 11 аварийного выключения зажигания вмонтированы в комбинированный переключатель типа 18.3709, расположенный на правой стороне руля, и служат для включения габаритных огней, фары и аварийного выключения зажигания.
  • Рычаг 21 управления сцеплением расположен на левой стороне руля и служит для управления муфтой сцепления. При нажатии на рычаг управления сцеплением передача крутящего момента с двигателя к коробке передач прекращается.
  • Рычаг 8 управления передним тормозом расположен на правой стороне руля и приводит в действие тормоз переднего колеса.
  • Рукоятка 10 управления дросселем карбюратора расположена на правой стороне руля и при помощи гибкого троса соединена с дроссельным золотником карбюратора. При повороте рукоятки «на себя» увеличивается подача топливной смеси, при обратном вращении — уменьшается.
  • Зеркала заднего вида расположены на левой и правой сторонах руля и могут быть установлены в удобное Для водителя положение.
  • Рычаг 17 переключения передач расположен на левой стороне двигателя. Под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. При нажатии на рычаг вниз происходит переключение с нейтрального положения на I передачу, а при нажатии на рычаг вверх происходит переключение на II, III и IV передачи. После каждого нажатия рычаг возвращается в исходное положение (см. рис. 2).
  • Рычаг 16 пускового механизма (кикстартера) расположен с левой стороны двигателя. Нажатием ноги на педаль рычага производится запуск двигателя. В исходное положение рычаг возвращается под действием возвратной пружины.
  • Рычаг 13 управления задним тормозом (ножной тормоз] расположен на правой стороне СТС. При нажатии на рычаг приводятся в действие тормоза переднего и задних колес, при этом загорается лампа стоп-сигнала заднего фонаря.
  • Рычаг 14 реверса. При повороте рычага по часовой стрелке включается передний ход. При повороте рычага против часовой стрелки включается задний ход.
  • Переключатель центральный 5 установлен на панели приборов и имеет два рабочих положения «О» и «1». Положение «О» — ключ вставлен в центральный переключатель. В этом случае цепь зажигания выключена. Положение «1» — ключ повернут вправо до фиксированного положения, при этом включается цепь зажигания.
  • Спидометр 2 установлен на панели приборов и предназначен для определения скорости движения и пройденного пути.

Двигатель ЗДК-200П
 

zid_5.904_manual_003 

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка головки цилиндра; 4— цилиндр; 5 — кольцо поршневое; 6 — поршень; 7 — палец поршневой; 8 — подшипник игольчатый; 9—прокладка цилиндра; 10 — вал коленчатый; 11 — канал смазки подшипника; 12 — шарикоподшипник; 13 — сальник коленчатого вала правый; 14 — генератор; 15 — шестерня подвижная второй передачи; 16 — вал первичный с шестерней; 17 — вал вторичный; 18 — корпус редуктора и выжима сцепления; 19 — шток выжима сцепления; 20 — сальник коробки перемены передач; 21 — звездочка задней передачи; 22 — крышка генератора; 23 — картер правая половина; 24 — вал переключения передач; 25 — картер левая половина; 26 — вал пускового механизма; 27 — пружина пускового механизма; 28 — шестерня пускового механизма; 29 — храповик пускового механизма; 30 — сальник вала кикстартера; 31 — колпачок сальника вала кикстартера; 32 — рычаг кикстартера; 33 — рычаг переключения передач; 34 — Диск тарельчатый муфты сцепления; 35 — винт регулировочный; 36 — барабан сцепления внутренний; 37 — диск сцепления ведущий; 38 — барабан сцепления наружный; 39 — сальник коробки передач; 40 — шарикоподшипник; 41 — болт М8х1; 42 — шайба упорная; 43 — шайба регулировочная; 44 — втулка; 45 — звездочка передней передачи ведущая; 46 — сухарь; 47 — вал кулачковый; 48 — диск шкива; 49 — крышка сцепления; 50 — цепь ПВ-9,525-1300; 51 — шарикоподшипник; 52 — сальник коленчатого вала левый; 53 — канал смазки шарикоподшипника; 54 — крыльчатка; 55 — корпус вентилятора; 56 — сальник коробки передач; 57 — болт М8х1; 58 — шайба упорная; 59 — шайба регулировочная; 60 — втулка; 61 ремень (О)—500Ш;      62 — диск шкива; 63 — вал крыльчатки; 64 — шарикоподшипник; 65 — кожух привода вентилятора; 66 — кожух.

Основные указания по устройству, разборке и сборке СТС рекомендации по уходу за ним, возможные неисправности и методы их устранения

Двигатель уход и ремонт

Уход за двигателем включает в себя правильное приготовление топливной смеси, своевременную очистку наружной поверхности от грязи, пыли, периодическую замену масла в коробке перемены передач и удаление с цилиндро-поршневой группы нагара, а также подтяжку резьбовых соединений. Грязь на двигателе и особенно на цилиндре и головке цилиндра резко ухудшает охлаждение, а наличие на картере масла и бензина может служить причиной воспламенения мотоцикла. Нагар на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к ухудшению работы двигателя, его динамических и экономических характеристик.

В зависимости от вида ремонта требуется частичная или полная разборка двигателя.

Частичная разборка двигателя для замены или ремонта головки цилиндра, цилиндра, поршня, поршневого пальца, поршневых колец, прокладок цилиндра и головки цилиндра, генератора, редуктора привода спидометра и механизма выключения сцепления, правого сальника коленчатого вала, сальника коробки перемены передач и ремня привода вентилятора производится, не снимая двигатель с рамы СТС.

Для замены и ремонта коленчатого вала, подшипников, левого сальника коленчатого вала, деталей коробки перемены передач и механизма переключения, а также для устранения не герметичности картера по линии разъема с заменой прокладки, делается полная разборка двигателя со снятием его с рамы.

Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца, поршня, муфты сцепления, моторной передачи, регулировка натяжения ремня вентилятора и его замена

Для замены или ремонта головки цилиндра, поршня, поршневых колец и пальца, подшипника игольчатого верхней головки шатуна выполните следующие операции:

  • откройте замок седла и поставьте седло на упор;
  • закройте бензокраник и отсоедините бензошланг;
  • снимите бензобак;
  • снимите со свечи наконечник;
  • снимите высоковольтный трансформатор 148002690001;
  • снимите направляющий кожух вентилятора;
  • отверните четыре гайки, крепление кронштейна и снимите его;
  • отсоедините выпускную трубу;
  • снимите головку цилиндра;
  • используя две гайки крепления головки цилиндра, выверните шпильки его крепления;
  • установите поршень в нижнюю мертвую точку и снимите цилиндр, не допуская удара поршня о картер.

Снятие поршневых колец производите с помощью тонких (0,2…0,3 мм) узких (4…5 мм) стальных или латунных пластин, которыми поршневое кольцо разжимается и выводится из канавок поршня.

Если при сборке используются старые кольца, заметьте, из какой канавки они сняты, и поставьте их на прежние места.

Замену поршневых колец производите при обнаружении следующих дефектов:

  • неплотное прилегание поршневых колец к цилиндру (просвет по окружности кольца);
  • износ кольца по высоте (кольца стучат при работе двигателя);
  • зазор в замке кольца в рабочем состоянии более 3 мм;
  • поломка колец.

Для определения износа кольца вставьте его в цилиндр и с помощью щупа определите зазор в замке. Прилегание колец к зеркалу цилиндра определяется визуально, при этом поршневое кольцо должно прилегать своей рабочей поверхностью к зеркалу цилиндра не менее, чем на 90% длины его окружности. При увеличенном зазоре в замке или при наличии просветов между зеркалом цилиндра и кольцом производят подбор новых колец. При этом проверяют зазор в замке кольца, а также прилегание к зеркалу цилиндра. Зазор в замке нового кольца при постановке его в новый цилиндр должен быть в пределах 0,2…0,4 мм. Если зазор меньше, увеличьте его спиливанием концов в замке кольца. Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Ограничение подвижности свидетельствует о необходимости чистки канавок на поршне.

Очистку канавки производите осторожно, не допуская повреждения поршня. Увеличенный зазор между, кольцом и стенками канавки приведет к преждевременному износу плоскостей колец и канавок.

Снятие поршня производите при его замене, замене поршневого пальца или игольчатого подшипника. Для снятия поршня выньте стопорные кольца и поршневой палец. Перед снятием стопорных колец горловину картера закройте чистой ветошью во избежание попадания стопорных колец в кривошипную камеру. Игольчатый подшипник из верхней головки шатуна извлекается свободно, без усилия.

Снятые детали промойте и протрите. Степень изношенности и необходимость замены поршня, цилиндра и поршневого пальца определяйте контрольным измерением. Замену или ремонт цилиндра производите при увеличении диаметра зеркала цилиндра вследствие износа более 62,25 мм.

Замену поршня производите при появлении зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра более 0,4 мм. Зазор определяется с помощью щупа. Если при подборе поршня не удается обеспечить зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра менее 0,1 мм, произведите ремонт цилиндра с установкой поршня соответствующего ремонтного размера или установите новую пару цилиндр-поршень.

Завод изготовляет поршни двух ремонтных размеров и поршневые кольца к ним. Поршни первого ремонтного размера увеличены по диаметру на 0,25 мм и имеют клеймо «1р+0.25» на сферической головке поршня, а поршни второго ремонтного размера увеличены по диаметру на 0,5 мм и имеют клеймо «2р+0.5». Поршневые кольца увеличены по диаметру на 0,25 мм   для первого ремонтного размера (с одной стороны кольца нанесена красная полоса) и на 0,5 мм — для второго ремонтного размера (красная полоса с двух сторон). При подборе новых поршня и цилиндра обратите внимание на то, чтобы они имели одинаковую размерную группу. На заводе их разбивают по диаметру на пять размерных групп (в порядке уменьшения диаметра)—0; 1; 2; 3; 4. Размерная группа поршня указана на его сферической части, а цилиндра — на фланце, у отверстия под шпильку.

При большом износе гильзы цилиндра можно производить ремонт гильзы цилиндра методом растачивания внутреннего диаметра гильзы цилиндра с доводкой под поршень ремонтного размера. Когда поршень подобран, произведите подбор поршневого пальца и его игольчатого подшипника.

Сборку производите в обратной последовательности.

Перед установкой поршня вставьте в него одно стопорное кольцо, в верхнюю головку шатуна — подшипник, совместите отверстия поршня и шатуна, вставьте и дошлите до упора поршневой палец, предварительно смазав его маслом, после чего вставьте второе стопорное кольцо. Стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед (в сторону выхлопного окна цилиндра). С помощью пластинок наденьте поршневые кольца, причем вначале нужно надеть кольцо на вторую канавку поршня, а затем на первую, считая от днища. Перед установкой цилиндра зеркало цилиндра слегка смажьте маслом. Гайки крепления цилиндра затягивайте равномерно, крест-накрест.

При сборке, по возможности, поставьте новые прокладки головки и основания цилиндра.

Необходимо внимательно следить за величиной натяжения ремня вентилятора. Недостаточное натяжение ремня ведет к его пробуксовке и ускоренному износу. Излишнее натяжение ведет к перегрузке подшипников и износу ремня. Правильность натяжения ремня проверяется при снятой защитной крышке ремня вентилятора. Натяжение ремня вентилятора, поз. 61, следует производить за счет перестановки регулировочных шайб, поз. 59, как показано на рис. ниже.

zid_5.904_manual_004 

Прогиб ветви, ремня вентилятора между шкивами, при небольшом усилии нажатия на ремень большим пальцем руки (5 кгс) должен быть 6…10 мм. Натяжение ремня вентилятора осуществляется на верхнем и нижнем шкивах. Разница постановки регулировочных шайб, поз. 59, на верхнем и нижнем шкивах не должна превышать 1 шт.

Предупреждения: Не рекомендуем, если в этом нет необходимости, снимать и разбирать пластинчатый клапан, смонтированный во впускном канале цилиндра.

Для того, чтобы снять муфту сцепления, моторную цепную передачу и механизм кикстартера, выполните следующее:

  • слейте масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера;
  • снимите рычаги переключения передач и механизм кикстартера,
  • снимите цилиндр, как указано в разделе «Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня»;
  • снимите защитную крышку ремня вентилятора, отверните болты крепления шкивов, снимите их и ремень;
  • отверните три болта крепления корпуса вентилятора и снимите его;
  • легкими ударами по торцу вала вентилятора выпрессуйте его из корпуса.

ВНИМАНИЕ!

Разрешается для выпрессовки валов применять инструмент только из мягких материалов:

  • отверните пять винтов крепления крышки сцепления и снимите ее вместе с прокладкой и ведущим валом вентилятора;
  • легкими ударами по торцу вала выпрессуйте его из подшипников крышки сцепления;
  • отверните шесть гаек, поджимающих пружины сцепления;
  • снимите нажимной, ведомые и ведущие диски;
  • выньте грибок выжима сцепления;
  • отогните шайбу с гайки крепления внутреннего барабана, торцовым ключом 17×21 отверните гайку (резьба левая), снимите внутренний барабан и шайбу;
  • отверните гайку крепления звездочки коленчатого вала и снимите шайбу;
  • снимите ведущую зубчатку передней передачи вместе с цепью и наружным барабаном муфты сцепления;
  • снимите шпонку с левой цапфы;
  • снимите распорную втулку с шайбой с первичного вала;
  • снимите механизм кикстартера, для чего рычаг кикстартера наденьте на шлицевой конец валика и, медленно проворачивая его по часовой стрелке, поднимите механизм кикстартера вверх с таким расчетом, чтобы Он вышел за плоскость картера. Затем, медленно отпуская рычаг кикстартера, выньте его.

После разборки снятые детали тщательно промойте, осмотрите, обратите при этом внимание на состояние ведущих (пластмассовых) дисков, состояние зубьев сектора механизма кикстартера и шлицевых соединений рычага кикстартера и валика.

Сборку производите в обратной последовательности, при этом учтите и выполните следующее:

  • натяжение пружины механизма кикстартера должно быть таким, чтобы рычаг свободно возвращался в первоначальное положение, а при полностью повернутом вале кикстартера витки пружины не ложились друг на друга;
  • при сборке муфты сцепления между нажимным диском из алюминиевого сплава и ведущим диском обязательно установите стальной ведомый диск. Нажимной диск установите на шпильки в определенном положении, которое определяется по специальным меткам (риска на торце внутреннего барабана и круглой метке на наружной стороне нажимного диска);
  • при постановке пружин конец опорного витка не должен находиться на ограничительном выступе в гнезде под пружину, иначе пружина встанет с перекосом;
  • заверните шесть гаек поджатия пружин сцепления, обеспечив утопание их от 0,5 до 1,5 мм от верхней плоскости нажимного диска при сборке с новым комплектом дисков и от 1,5 до 4 мм в зависимости от износа .дисков;
  • проведите регулировку выключения сцепления, отвернув контргайку винта, расположенного в нажимном диске и, придерживая ее торцевым (трубчатым) ключом, отверткой завернуть винт до упора в грибок, затем отвернуть на 1/2 оборота и надежно законтрить контргайкой;
  • проверьте равномерность выжима сцепления, нажимной диск должен перемещаться без перекосов и иметь ход 2,5…3 мм, который, обеспечивается регулировочными гайками поджатия пружин;
  • под винты крепления крышки сцепления, кроме задней точки, положите медно-асбестовые прокладки;
  • надежно закрепите на валиках (без качки) рычаги кикстартера и переключения передач, обеспечив их свободнее вращение относительно друг друга и крышки сцепления;
  • установите двигатель на СТС;
  • залейте в картер коробки передач 500 см3 масла. Уровень масла должен совпадать с контрольным отверстием в крышке сцепления.

Снятие крышки генератора, редуктора спидометра с механизмом выжима сцепления

Для того, чтобы снять крышку генератора, редуктор спидометра с механизмом выжима сцепления, выполните следующее:

  • отверните три винта крепления крышки генератора и снимите ее;
  • отсоедините трос сцепления;
  • отверните винт крепления гибкого вала спидометра и снимите его;
  • отверните два винта крепления редуктора спидометра и механизма выжима сцепления и снимите его.

Детали промойте, осмотрите, смажьте и произведите сборку в обратной последовательности.

При постановке крышки генератора с редуктором спидометра и механизмом выжима сцепления на картер установите выступ валика ведущей шестерни привода спидометра в паз гайки основной шестерни. Для проверки правильности установки редуктора спидометра и механизма выжима сцепления проверните задние колеса до того момента, когда стрелка спидометра будет отклоняться, после этого крышку генератора закрепите окончательно и снова проверьте работу привода спидометра и механизма выжима сцепления (при необходимости отрегулируйте сцепление).

Снятие и установка генератора (при снятой крышке генератора)

Для того, чтобы снять генератор, выполните следующее:

  • отсоедините основной жгут;
  • отверните три винта, крепящие статор к картеру и снимите статор;
  • отверните болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снимите его с цапфы и выньте шпонку.

После снятия ротора генератора детали протрите ветошью, смоченной в чистом бензине, и тщательно осмотрите.

Сборку производите в обратной последовательности, при этом:

  • затяжку статора генератора производите без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем опорам;
  • правильно произведите установку зажигания (см. раздел «Электрооборудование», пункт «Регулировка зажигания»);
  • провода генератора надежно закрепите и хорошо изолируйте друг от друга.

Снятие и установка сальника коробки перемены передач

Чтобы снять сальник коробки перемены передач (в случае необходимости его замены), выполните следующее:

  • установите шестерни коробки перемены передач в нейтральное положение;
  • выньте шток механизма выжима сцепления;
  • отогните загнутый на грань сектор шайбы звездочки задней передачи и отверните гайку (резьба левая);
  • закройте отверстие первичного вала подручным материалом;
  • снимите шайбу, зубчатку (можно вместе с цепью, не размыкая соединительного звена цепи) и регулировочные шайбы;
  • выньте распорную втулку с резиновым кольцом и выньте сальник из картера;
  • выньте правый сальник коленчатого вала.

Снятые детали промойте, внимательно осмотрите, обратив особое внимание на рабочую кромку сальников, резинового кольца и надежность соединения замков пружины сальников. При необходимости детали замените. Произведите сборку в обратной последовательности (для центрирования уплотнительной резиновой шайбы в гайке основной шестерни перед окончательной затяжкой гайки необходимо вставить шток механизма выжима сцепления).

Установите звездочку задней передачи за счет регулировочных шайб так, чтобы обеспечить размер 3±0,5 мм от ее плоскости до плоскости картера.

zid_5.904_manual_005 

Продолжение следует …

Page 1: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор

FERMER FM-633 M

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Page 2: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

2

Поздравляем Вас с приобретением бензинового культиватора FERMER.

Культиватор – это компактное, многофункциональное устройство для обработки и культивации

земли в садах и на приусадебных участках и других целей, при наличии дополнительного

оборудования. Культиватор имеет понятную конструкцию, прост в сборке, удобен в использовании,

требует минимального технического обслуживания.

Мы постарались, чтобы работа с культиватором была приятной и безопасной при соблюдении мер

техники безопасности представленной в инструкции. Однако, не стоит забывать, что при

ненадлежащем использовании культиватор является источником угрозы вашему здоровью и

окружающих вас людей.

ВАЖНО!!! Культиватор поставляется в разобранном виде для более удобной транспортировки. Он

не будет готов к работе до тех пор, пока Вы не соберете его, не зальете масло в двигатель и

редуктор и не заправите его топливом.

Иллюстрированный порядок сборки, запуска и технического ухода за устройством представлен

ниже. Это не сложная процедура, которая займет у Вас не более 2-х—3-х часов. Если в процессе

сборки вы обнаружили неточности в описании, просим Вас сообщить об этом Вашему поставщику.

Это важно для нас. На некоторых этапах сборки Вам потребуется помощник.

Следуйте нашим инструкциям, и инструмент прослужит Вам долго и станет надежным помощником

на приусадебном участке. Мы гарантируем Вам безотказную работу культиватора и удовольствие

от процесса работы на свежем воздухе!

Внимание! В зависимости от модификации культиватора иллюстрации могут изменяться.

Спасибо за то, что выбрали нас!

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Назначение…………………………………………………………………………………………. 3

2. Технические характеристики…………………………………………………………………….. 3

3. Основные правила техники безопасности……………………………………………………. 4

4. Устройство культиватора………………………………………………………………………… 4

5. Подготовка культиватора к работе……………………………………………………………… 7

6. Запуск двигателя и эксплуатация культиватора……………………………………………… 9

7. Рекомендации по работе с культиваторами………………………………………………….. 12

8. Техническое обслуживание культиватора……………………………………………………. 13

9. Устранение неполадок……………………………………………………………………………. 17

10. Транспортировка и хранение………………………………………………………………….. 18

11. Гарантийные обязательства……………………………………………………………………. 20

Page 3: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

3

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Культиваторы применяются:

для культивации (рыхления) в садовых и приусадебных участков;

в соответствии с техническими характеристиками и с учетом обеспечения требований

техники безопасности, приведенных в руководстве по эксплуатации.

Культиватор предназначен для бытового использования.

Использование культиватора не по назначению является нарушением требований руководства по

эксплуатации.

Компания-изготовитель не несет ответственности в случае повреждений, возникших в результате

неправильной эксплуатации культиватора. В этом случае вся ответственность возлагается на

пользователя.

Компания-изготовитель не несет ответственности при повреждениях, вызванных самостоятельным

внесением каких-либо изменений в конструкцию культиватора.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Характеристика Fermer FM-633M

Двигатель, тип верхнеклапанный, одноцилиндровый. 4-х

тактный с воздушным охлаждением

Мощность двигателя, л.с. / кВт 6,5 / 4,8

Расход топлива, л/ ч 1,4

Уровень шума, дБ(А) 96

Система зажигания T.C.I.

Рабочий объем двигателя, см3 196

Объем топливного бака, л 3,6

Емкость масляного картера, л 0,6

Стартер ручной, с автовозвратом шнура

Максимальная ширина обработки, мм 850

Максимальная глубина обработки, мм 330

Количество скоростей -1/0/1

Скорость культивации, м/мин 6-10

Сцепление ременное

Трансмиссия цепная

Диаметр вала, мм 23, круглый

Моторное масло SAE 15W/40

Фрезы 6 лопастей

Размеры, Д*Ш*В, мм 1250*900*900

Вес без топлива, кг. 54

Page 4: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

4

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед первым использованием культиватора внимательно прочтите руководство по

эксплуатации;

Информируйте людей, работающих с культиватором, о требованиях руководства по

эксплуатации;

Сохраните настоящее руководство в течение всего времени эксплуатации культиватора;

При смене владельца передать вместе с культиватором руководство по эксплуатации;

Запрещается использование культиватора лицам, находящимся под воздействием

алкоголя, наркотиков, лекарственных препаратов или в состоянии повышенной усталости;

Культиватор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными

физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них

жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не

проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность.

Дети должны находиться под контролем для недопущения игр с культиватором.

Запрещается использование культиватора лицам, не достигшим 16 летнего возраста;

Убедитесь, что посторонние люди, в особенности дети, а также домашние животные

находятся вне рабочей зоны культиватора;

При работе необходимо надевать облегчающую одежду, прочную обувь, защитные

перчатки, очки и использовать средства защиты органов слуха во избежание получения

травм;

Запрещается заполнять топливный бак работающего или горячего двигателя. Заливать

бензин необходимо только на открытом воздухе;

Работайте вдали от источников открытого огня, искр; не следует курить во время работы;

Запрещается близко подносить руки, ноги и другие части тела или одежды к вращающимся

деталям культиватора. Двигатель, глушитель и редуктор культиватора нагреваются при

работе и остаются горячими некоторое время после остановки двигателя;

Останавливайте двигатель и отсоединяйте колпачок высоковольтного провода свечи

зажигания;

После окончания работы с культиватором или при перемещении культиватора с одного

обрабатываемого участка на другой;

Храните культиватор и бензин в безопасном месте на расстоянии от источников искр, огня,

нагревательных приборов, в месте, недоступном для детей.

Page 5: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

5

4. УСТРОЙСТВО КУЛЬТИВАТОРА

Внимание! Не забудьте перед началом работы подтянуть все болты и гайки культиватора.

1. Используя поставляемые в комплекте болты и гайки, а также ручки регулировки штанги

управления (см. раздел «Комплектация»), установите руль.

Рычаг газа

Рычаг вкл. движения назад

Трос

Защитный кожух

Резиновые колеса

Редуктор

Фрезы

Двигатель

Топливный бак

Трос

Рычаг вкл. движения вперед

Рукоятка

Рукоятка

Рычаг вкл. движения назад

Защитный кожух

Сошник

Редуктор

Фрезы

Двигатель

Топливный бак

Глушитель

Рычаг газа

Рычаг вкл. движения вперед

Page 6: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

6

2. Используя поставляемые в комплекте болты и гайки, установите защитные крылья.

3. Установите фрезы, используя шплинты и пальцы с соответствующими головками. Необходимо

установить фрезы режущей кромкой вперед.

Регулировка транспортировочных колес:

На культиваторе установлены транспортировочные колеса. Они могут регулироваться по высоте

защелкой.

Колеса используются для транспортировки культиватора, обеспечения устойчивости при

культивировании и для предотвращения провалов в рыхлую почву.

Page 7: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

7

Регулировка сошника:

Для культивирования сошник может быть установлен в три положения. Чем глубже сошник входит

в почву, тем больше будет заглубление фрез культиватора и медленнее движение культиватора.

Правильная глубина культивации снизит рабочую нагрузку на механизмы. Выбор глубины

культивации зависит от почвы, поэтому рекомендуется сделать вначале несколько пробных

проходов, чтобы определить нужное положение сошника. После этого вы сможете оптимально

обработать свой участок.

Для регулировки сошника потяните его назад и вверх до достижения желаемой высоты. Установите

сошник вертикально. Сошник может быть отрегулирован на разные глубины культивирования. Чем

глубже он входит в почву, тем больше будет заглубляться культиватор. Нужное положение зависит

от обрабатываемой почвы.

Page 8: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

8

5. ПОДГОТОВКА КУЛЬТИВАТОРА К РАБОТЕ Видеоинструкцию по сборке вы найдёте по ссылке на нашем сайте:

FM-633M http://www.myfermer.com/fm633m/ 5.1 Внешний осмотр культиватора.

Для более безопасной и надежной работы культиватора необходима своевременная проверка и

обслуживание культиватора. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выполнять

следующие требования:

1. Провести внешний осмотр культиватора. Проверить отсутствие утечки топлива и масла.

Проверить отсутствие на двигателе легковоспламеняющихся материалов.

2. Проверить работу рычагов управления.

3. Осмотреть кабелей и тросов на наличие повреждений.

4. Проверить уровень масла в картере двигателя.

5. Проверить уровень топлива.

6. Проверить воздушный фильтр.

5.2 Проверка уровня масла

Проверка уровня масла в картере двигателя:

1. Открутите крышку с контрольным щупом маслозаливной горловины и проверьте уровень

масла.

2. Вставьте контрольный щуп в маслозаливную горловину, и затем извлеките его.

3. При недостаточном уровне, долейте рекомендованное моторное масло до метки верхнего

уровня.

4. Плотно затяните крышку маслозаливной горловины с контрольным щупом.

Не рекомендуется заливать масло в картер двигателя больше верхнего уровня.

Используйте масло для 4-тактного двигателя или эквивалентное ему моторное масло высшего

качества, отвечающее требованиям американских автопроизводителей и соответствующее типу

масла SF или SH по классификации Американского Нефтяного Института (API). Масло такого типа

будет иметь на упаковке соответствующую маркировку (SF или SH). Масло SAE 10W-30 (10W-40)

рекомендуется использовать при эксплуатации в нормальном диапазоне температур. Выбирайте

моторное масло с подходящей вязкостью для средней температуры воздуха в регионе, где

предполагается эксплуатация мотокультиватора.

ВНИМАНИЕ! Во избежание серьезного повреждения двигателя запрещается использовать

моторное масло для двухтактных двигателей.

ВНИМАНИЕ! Культиватор поставляется без масла в картере двигателя.

Перед первым использованием культиватора необходимо залить рекомендованное масло в картер

Page 9: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

9

двигателя до метки верхнего уровня.

Осуществляйте проверку двигателя, только когда он выключен и находится на горизонтальной

поверхности.

ВНИМАНИЕ! Во избежание серьезного повреждения двигателя запрещается использовать

моторное масло для двухтактных двигателей.

5.3 Уход за редуктором

В редуктор культиватора на заводе залито 0,2 масла TEXACO Multifak EPO. Нет необходимости его

менять.

5.4 Уровень топлива

Заглушите двигатель и установите мотокультиватор на ровной поверхности с опорой на задние

колеса и режущие элементы.

Проверьте уровень топлива, при необходимости долейте бензин в топливный бак. Используйте

автомобильный неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Никогда не используйте застоявшийся или загрязненный бензин или смесь бензина с маслом. Не

допускайте попадания грязи или воды в топливный бак.

5.5 Воздушный фильтр.

ВНИМАНИЕ! Никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра. Это приведет к

быстрому износу двигателя.

Снимите крышку воздушного фильтра и проверьте фильтр на наличие грязи или повреждения.

Если установлен фильтр с масляной ванной, то требуется залить в него масло. Установите

культиватор горизонтально на ровную поверхность. Демонтируйте крышку фильтра с поролоновым

фильтрующим элементом. Залейте свежее масло в корпус воздушного фильтра как показано на

фото. Используйте любое моторное масло, например автомобильное. В дальнейшем, по мере

загрязнения меняйте масло в фильтре на свежее. Для очистки поролонового фильтрующего

элемента промойте его под струей воды, выжмите, высушите, пропитайте моторным маслом,

отожмите и монтируйте обратно в крышку.

5.6 Регулировка положения ручек штанг управления

Положение ручек должно соответствовать росту и позе оператора и условиям работы. Чтобы

Page 10: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

10

регулировать положение ручек по высоте, ослабьте регулятор положения ручек, выберите

необходимое положение и затяните регуляторы.

Регулятор положения ручек

5.7 Регулировка глубины культивации

Сошник культиватора может быть установлен в три положения. При более глубоком положении

сошника, происходит заглубление фрез культиватора, что влияет на скорость движения

культиватора. Правильный выбор глубины культивации может снизить нагрузку на механизмы

культиватора. На выбор глубины культивации может влиять тип почвы. Рекомендуется делать

несколько пробных заходов для определения нужного положения сошника.

Для регулировки сошника необходимо потянуть назад и вверх для регулирования желаемого

положения и высоты. Устанавливайте сошник вертикально. Возможна регулировка на разную

глубину.

Нижнее положение регулятора — неглубокое вспахивание.

Верхнее положение регулятора — глубокое вспахивание.

ВНИМАНИЕ! Осмотр культиватора и подтяжку соединений следует проводить на ровной

поверхности, при выключенном двигателе.

Проверьте, сильно ли закручены гайки в соединениях. Подтяните гайки там, где это необходимо.

Осмотрите фрезы на наличие повреждений или износа.

Должны быть плотно закручены:

болт крепления рукоятки управления.

болт крепления нижней части рукоятки.

крепления фрез и вращательных механизмов.

Page 11: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

11

6. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КУЛЬТИВАТОРА

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что сцепление выключено. Сцепление включается нажатием

на рычаг сцепления и выключается, если рычаг отпустить.

1. Установите рычажки на панели управления карбюратором как показано на рисунке ниже.

Верхний рычажок—управление воздушной заслонкой. При запуске он должен находится в

положении «закрыто» — крайнее левое положение. Таким образом мы изменяем состав смеси,

обогащая его топливом. Если воздушная заслонка останется открытой топливная смесь будет

обедненной, при таком составе смеси запуск затруднен или невозможен.

Нижний рычажок—топливный кран. Крайнее правое положение — открыт, левое — закрыт.

ВАЖНО!!! По окончании работе всегда закрывайте топливный кран.

2. ВАЖНО!!! Прочтите этот пункт до самого конца и только затем начинайте действовать.

Займите устойчивое положение.

Ручку управления газом передвиньте назад, на себя, до упора.

Возьмитесь за рукоятку стартера и аккуратно потяните ее на себя до упора, преодолевая

сопротивление двигателя, что бы оценить общую длину шнура стартера.

Теперь верните шнур в исходное состояние. Включите зажигание. (Ручку управления газом

передвиньте вперед, примерно на половину хода).

Примечание: если в процессе запуска двигатель не запускается — попробуйте сдвинуть ручку

управления газом еще вперед.

Займите устойчивое положение.

Снова возьмитесь за рукоятку стартера, выберите свободный ход и быстро, но не резко потяните

на себя примерно на три четверти общей длины шнура.

Двигатель должен заработать. В зависимости от температуры окружающей среды через 5-20

секунд двигатель начнет терять обороты и дымить. В этот момент нужно открыть воздушную

заслонку.

Page 12: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

12

3. Теперь Вы запустили свой мотоблок.

Подождите около 2-3х минут пока двигатель прогреется.

Крепко возьмите мотоблок за рукоятки. Убедитесь, что в радиусе мин. 20 метров нет людей и

животных. Для начала работы необходимо увеличить обороты двигателя. Для этого плавно

переведите ручку управления газом вперед, увеличив обороты двигателя. Убедившись, что Вы

контролируете устройство обороты двигателя можно увеличить до максимальных.

Для того что бы заглушить двигатель нужно перевести выключатель зажигания в положение OFF—

выключено (ручка газа на себя). После этого закройте топливный кран и воздушную заслонку.

6.1 Переключение передач

Для переключения передач переднего и заднего хода на культиваторе предусмотрены рукоятки

переднего и заднего сцепления (см. рис. на странице….). При нажатии рукоятки переднего

сцепления культиватор начинает движение вперед, при нажатии рукоятки заднего сцепления —

движение назад.

Не задействуйте одновременно рукоятки переднего и заднего сцепления! Это может

повредить трансмиссию культиватора. Отпускайте одну рукоятку. Прежде чем использовать

другую. Дожидайтесь полной остановки движения фрез, прежде чем включить противоположный

ход.

Будьте внимательны при управлении культиватором! Не перегружайте культиватор!

При движении назад будьте особенно бдительны, берегите ноги и соблюдайте следующие меры

предосторожности:

внимательно посмотрите, нет ли позади Вас людей или каких-либо предметов;

уменьшите скорость двигателя;

крепко держите рукоятку культиватора обеими руками;

аккуратно тяните на себя рычаг сцепления так, чтобы Вы всегда при необходимости могли

его отпустить.

ВНИМАНИЕ!

При работе с культиватором всегда идите следом за аппаратом строго по центру. Держите

рукоятку обеими руками. Из-за неустойчивого положения культиватора, можно получить

Page 13: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

13

серьезную травму.

ВНИМАНИЕ!

Не работайте с культиватором в ночное время.

Если фрезы забились грязью, камнями и т.д., немедленно остановите двигатель и очистите

фрезы в безопасном месте. При очистке фрез необходимо надевать плотные перчатки.

Опасность от брошенных предметов:

Предметы, попавшие под вращающуюся фрезу, могут отбрасываться от культиватора с большой

силой, что может вызвать серьезное травмирование. Перед тем, как начать культивацию, очистите

площадку от палок, больших камней, кусков проволоки, стекла и т.д. Проводите культивацию

только при дневном свете. После каждого столкновения культиватора с посторонним предметом

всегда осматривайте культиватор, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Перед тем как

использовать поврежденный культиватор, отремонтируйте или замените поврежденные части.

7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КУЛЬТИВАТОРОМ

При работающем двигателе, поставьте ножи культиватора на землю и, крепко удерживая

культиватор, погрузите рабочие части в почву. Потяните рычаг сцепления, чтобы рабочие части

культиватора заглубились в почву. При работе культиватора ограничитель (сошник) 3 должен

находиться в почве.

Транспортировочное колесо

После выезда на участок культивации перед тем, как начать работать, переместите

транспортировочное колесо в верхнее положение. Перед подъемом или опусканием колеса всегда

останавливайте двигатель.

Как правильно держать культиватор

зафиксируйте рукоятку на удобной для Вас высоте;

если аппарат не двигается вперед, отпустите рычаг сцепления, надавите на рукоятку так,

чтобы фрезы оторвались от земли. После этого слегка потяните культиватор на себя.

Надавите на рукоятку и потяните рычаг сцепления для возобновления работы;

если культиватор начинает слишком сильно вибрировать, немедленно заглушите

двигатель. Тщательно осмотрите аппарат на наличие повреждений и ослабленных

соединений. Перед тем как возобновить работу, устраните все неисправности;

Page 14: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

14

слегка надавите на ручки управления вниз так, чтобы угол продольного наклона

культиватора приблизительно составил 6~ 8°.

Для получения максимальной производительности культиватора старайтесь при культивации

почвы удерживать культиватор под углом, показанным на рисунке.

Работа на склонах

При работе с культиватором на склонах топливный бак должен быть заполнен менее, чем

наполовину, чтобы уменьшить возможность проливания топлива. Проводите культивацию, двигаясь

поперек склона с равными интервалами, а не вверх и вниз по склону.

Будьте очень внимательны при изменении направления движения культиватора по склону. Не

работайте с культиватором на склоне, крутизна которого превышает 20°.

Фиксация колес

Вытащите фиксатор и совместите отверстие в оси с отверстием в ступице колеса.

Вставьте фиксатор в отверстия, заблокируйте его в оси с помощью стопорного кольца.

Колесо и ось должны быть надежно скреплены во время работы.

Повторите операцию на другом колесе.

Установка колес в положение свободного хода:

Вытащите фиксатор. Поднимите колесо вверх.

Вставьте фиксатор только в ось.

Колесо должно свободно вращаться на оси.

ВАЖНО! Фиксаторы обоих колес должны находиться в одинаковом положении. Не работайте с

культиватором, если одно из колес находится в положении свободного хода, а второе — в рабочем

положении.

Регулировка высоты руля.

Установка высоты руля зависит от роста работающего с культиватором человека и глубины

вспахивания.

Для регулировки высоты руля:

Открутите гайки с каждой стороны, вытащите болты, чтобы руль свободно двигался вверх и

вниз.

Сопоставьте крепления руля с требуемым отверстием на крышке коробки передач.

Вставьте болты и затяните гайки.

Page 15: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

15

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЛЬТИВАТОРА

Назначением регламента технического обслуживания является поддержание культиватора в

наилучшем рабочем состоянии. Проводите осмотры и техническое обслуживание в соответствии с

нижеприведенной таблицей.

ВНИМАНИЕ! Обслуживание и чистка машины должны проводиться только при

выключенном моторе. Отработавшие газы очень токсичны, их вдыхание может вызвать

потерю сознания и привести к смерти. Обеспечьте эффективную вентиляцию рабочего

места при необходимости эксплуатации культиватора. Во избежание случайного запуска

двигателя, выверните свечу перед началом работы с культиватором.

Примечания к таблице:

(1) При использовании в местах с большим загрязнением, необходимо проводить обслуживание

через меньшие интервалы времени.

(2) Эти операции следует выполнять у авторизованного дилера, если только вы не имеете

соответствующих инструментов и требуемой квалификации.

(3) При высоких нагрузках на культиватор чаще производите замену масла в двигателе.

Периодичность работ

Вид работ

Перед

началом

сезона

Перед каж-

дым исполь-

зованием

После

первых 20

моточасов

Каждые 50

моточасов Через

каждые 100

моточасов

Каждый год

или каждые

300

моточасов

Моторное масло

Проверка уровня

+

Замена + + (3)

Воздушный

фильтр

Проверка +

Очистка +

Замена +(1)

Наружный

осмотр Проверка +

Функциони-рование рычагов и рукояток

Проверка +

Работа двигателя

Проверка и

регулировка +

Тросы и электропроводка

Проверка +

Плотность

затяжки

резьбовых

соеди-

нений

+

Свеча

зажигания

Проверка и регулировка

+

Замена +

Page 16: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

16

Колодки сцепления

Проверка +(2)

Трос сцепления

Проверка и регулировка

+ +

Трос привода дроссель-ной заслонки

Проверка и регулировка свободного хода

+

Топливный бак и топливный фильтр

Очистка + +(2)

Зазоры в клапанном механизме

Проверка и регулировка

+(2)

Камера сгорания

Очистка После каждых 300 моточасов (2)

Топливо-провод

Проверка Через каждые 2 года (замена при необходимости(2)

Проверка топливного бака и топливопроводов.

Проверьте целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов. Проверьте легкость

вращения пробки бака. В случае необходимости, очистите его.

Замена моторного масла:

Первая замена масла в двигателе производится после первых двух часов работы.

ВНИМАНИЕ! Слив масла необходимо производить только на разогретом двигателе.

1. Выверните маслозаливную и сливную пробки, слейте масло.

2. После слива старого масла заверните сливную пробку на место.

3. После установки сливной пробки на место залейте в картер высококачественное моторное

масло через маслозаливное отверстие.

4. Проверьте уровень масла по контрольной шкале щупа.

5. Плотно заверните пробку маслоналивного отверстия.

Пролитое моторное масло следует немедленно собрать.

Page 17: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

17

Отработавшее масло подлежит утилизации в соответствии с действующими

правилами.

Проверка уровня масла

После отвинчивания резьбовой пробки маслоналивного отверстия, вставьте в него щуп для

измерения уровня масла, не вворачивая его. Уровень масла должен находиться между верхней и

нижней отметкой щупа. В случае необходимости долить масло.

Обслуживание воздушного фильтра

Загрязненный воздушный фильтр препятствует надлежащей подаче воздуха в карбюратор. Для

обеспечения нормальной работы карбюратора необходимо регулярно прочищать воздушный

фильтр. Сокращайте интервалы обслуживания воздушного фильтра, если мотокультиватор

работает в местах с повышенным запылением.

ВНИМАНИЕ! Запрещается запуск и эксплуатация двигателя без воздушного фильтра. В

противном случае наступит быстрый износ двигателя.

1. Открутите винт, крепящий крышку воздушного фильтра.

2. Выньте фильтрующий элемент.

3. Промойте его в мыльном растворе, затем под струей воды, отожмите и высушите.

4. Смочите его моторным маслом и хорошо отожмите.

ВНИМАНИЕ! Использование бензина или огнеопасного растворителя для чистки элемента фильтра

может привести к пожару или взрыву. Используйте только невоспламеняющиеся растворители.

Проверка и замена свечи зажигания

Во время работы генератора глушитель нагревается до высокой температуры. Необходимо

соблюдать особую осторожность во избежание получения ожогов.

1. Снимите со свечи наконечник высоковольтного провода.

2. Выверните свечу специальным ключом.

3. В случае необходимости очистите электроды свечи металлической щеткой. При

обнаружении повреждений, замените свечу.

4. Проверьте зазор между электродами, в случае необходимости отрегулируйте. Зазор

должен быть равен толщине маслоизмерительного щупа (0,7-0,8 мм).

5. Во избежание повреждения резьбы ввернуть свечу от руки до упора.

Убедившись в правильной установке свечи по резьбе, ее плотно затягивают ключом.

Недостаточная затяжка свечи зажигания может привести к ее перегреву и повреждению двигателя.

Page 18: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

18

6. Установите на свечу наконечник высоковольтного провода.

Проверка фрез

Перед проведением любых работ с фрезами необходимо:

1. Остановить двигатель;

2. Дождаться полной остановки вращения фрез;

3. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания.

Порядок замены фрез:

1. Отсоедините защитные диски фрез, отсоединив скобы и стопорные пальцы;

2. Отсоедините шплинты и извлеките стопорные пальцы крепления фрез к валу редуктора;

3. Снимите фрезы с вала редуктора;

4. Установите новые фрезы и диски на вал редуктора в обратной последовательности.

Обслуживание редуктора:

Замена смазки в редукторе в течение всего срока эксплуатации культиватора не предусмотрена.

Замена ремня привода:

Замену ремня привода следует производить в уполномоченном сервисном центре.

После каждого использования культиватора необходимо очистить защитный кожух,

защитные диски фрез и сами фрезы. Их следует промыть водой и протереть ветошью.

Также необходимо очистить двигатель от грязи используя щетку и ветошь.

Page 19: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

19

9. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК. В процессе срока службы неизбежен износ отдельных элементов и частей устройства (полная

выработка ресурса, сильное внутреннее или внешнее загрязнение)

Замена изношенных частей должна производиться квалифицированными специалистами

сервисной службы компании Fermer.

При отказе оборудования, и отсутствии информации в инструкции по эксплуатации по устранению

неполадки необходимо обратиться в сервисную службу компании Fermer.

Неисправность Причина Способ устранения

Двигатель не

запускается

Низкий уровень масла в двигателе Проверить уровень масла, в случае

необходимости долить

Попадание масла в камеру сгорания

(вследствие сильного наклона или

падения культиватора)

Вывернуть свечу зажигания и

провернуть коленчатый вал

двигателя, дернув трос стартера 3-4

раза

В топливном баке нет бензина Заполнить топливный бак чистым

неэтилированным бензином

Старый бензин Слейте старый бензин и залейте

чистый неэтилированный бензин

Недостаточный уровень моторного

масла

Залейте моторное масло до

необходимого уровня

Колпачок высоковольтного провода не

подсоединен к свече зажигания

Надеть колпачок высоковольтного

провода на свечу зажигания

Грязная или неисправная свеча

зажигания, неправильно установлен

зазор между электродами

Очистить и, при необходимости,

заменить свечу зажигания. Проверить

зазор между электродами

Рычаг топливного крана находится в

положении «Закрыто» («OFF»)

Установить рычаг топливного крана в

положение «Вкл» («ON»)

Двигатель

работает

неравномерно

Рычаг управления воздушной

заслонкой находится в неправильном

положении

Установить рычаг управления

воздушной заслонкой в положение

«Полностью открыто» («RUN»)

Слабый контакт колпачка

высоковольтного провода со свечой

зажигания

Плотно надеть колпачок

высоковольтного провода на свечу

зажигания

Грязный воздушный фильтр Очистить или заменить воздушный

фильтр

Фрезы не

вращаются

Блокировка фрез камнями или

крупными комьями почвы

Остановить двигатель и снять

колпачок высоковольтного провода со

свечи зажигания. Очистить фрезы

Неправильно отрегулирован тросик

сцепления Отрегулировать тросик сцепления

Фрезы не

вращаются при

нажатом

сцеплении

Рычаг переключения передач

находится в «нулевом положении»

Установить рычаг переключения

передач в необходимую позицию

Повышенная

вибрация

Ослабление креплений фрез или их

повреждение

Немедленно остановите двигатель и

отключите высоковольтный провод от

свечи зажигания. Подтянуть

Page 20: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

20

крепления. При необходимости

заменить неисправные детали

Ослабление болтов и винтов

крепления

Немедленно остановите двигатель и

отключите высоковольтный провод от

свечи зажигания. Затянуть или

заменить болты (винты)

10. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

При эксплуатации культиватора, перед погрузкой в транспортное средство, дайте ему остыть не

менее 30 минут.

Будьте осторожны, горячий картер двигателя и система выпуска могут стать причиной получения

ожогов.

Для исключения разбрызгивания топлива, слейте его перед транспортировкой.

Выключайте зажигание и сохраняйте горизонтальное положение культиватора при

транспортировке.

Отсоедините рукоятку управления.

Хранение культиватора

Для подготовки культиватора к хранению (на 3 месяца и более), следуйте нижеприведенным

инструкциям.

1. Для защиты колес и осей от ржавчины.

Ослабьте стопорный болт колеса. Поднимите колесо к корпусу культиватора;

Нанесите небольшое количество смазки на ось;

Верните колесо в прежнее положение и плотно закрутите стопорный болт;

Отвинтите болт на 1/16 оборота и закрутите на него контргайку;

2. Слейте масло из картера двигателя.

3. Ослабьте сливную пробку и слейте топливо из карбюратора.

4. Полностью слейте горючее из топливного бака, следуя инструкциям руководства по

эксплуатации двигателя. Бензин, оставшийся в баке, теряет свои свойства, что приводит к

проблемам при последующем запуске.

5. Очистите поверхность культиватора и двигатель.

6. Выкрутите свечу зажигания, залейте 30 мл моторного масла в отверстие для свечи.

7. Закройте отверстие для свечи и медленно потяните за пусковой шнур, чтобы равномерно

распределить масло в верхней части цилиндра.

8. Закрутите свечу зажигания.

9. Проверьте, все ли болты и гайки на корпусе культиватора как следует затянуты. В случае

необходимости, подтяните их!

10. Несколько раз медленно проверните коленчатый вал двигателя, используя стартер.

11. Культиватор следует хранить в местах, где нет человеческой активности.

12. Храните культиватор в хорошо проветриваемом помещении с низким уровнем влажности.

ПРИ ХРАНЕНИИ ТОПЛИВА ИЛИ С ТОПЛИВОМ В БАКЕ

Page 21: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

21

Во избежание воспламенения паров топлива храните его вдали от котлов, печей,

водонагревателей, сушилок для белья и прочих приборов, в которых используется горелка или

иной источник воспламенения. Храните вдали от горючих материалов.

11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 24 месяца со дня продажи конечному

покупателю.

Производитель Skipfire Limited Romanou, 2, TLAIS TOWER, 6th floor, office 601, P.C.1070, Nicosia,

Cyprus, на заводе-производителе в КНР для торговой марки Fermer.

Импортер в РБ: СООО «ТД Инструменткомплект», Республика Беларусь, 220103, г. Минск, ул. Кнорина 50,

к. 302А, Тел.: 375 17 290 90 90

Дата изготовления: Январь 2014.

Срок службы изделия — 7 лет при его правильной эксплуатации.

По истечении срока службы необходимо произвести техническое обслуживание

квалифицированными специалистами в сервисной службе за счет владельца, с удалением

продуктов износа и пыли.

Использование изделия по истечении срока службы допускается только в случае его соответствия

требованиям безопасности, данного руководства

В случае если изделие не соответствует требованиям безопасности, его необходимо

утилизировать.

Изделие не относится к обычным бытовым отходам. В случае утилизации необходимо доставить

его к месту приема соответствующих отходов.

Дефекты сборки изделия, допущенные по вине изготовителя, устраняются бесплатно после

проведения сервисным центром диагностики изделия.

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:

1. Имеется в наличии товарный или кассовый чек и гарантийный талон с указанием в нем

заводского (серийного) номера инструмента, даты продажи, подписи покупателя, штампа

торгового предприятия.

2. Предоставление неисправной продукции в комплекте с рабочим органом, в чистом виде.

3. Гарантийный ремонт производится только в течение срока, указанного в данном

гарантийном талоне.

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

1. При неправильном и нечетком заполнении гарантийного талона;

2. На инструмент, у которого не разборчив или изменен серийный номер;

3. На последствия самостоятельного ремонта, разборки, чистки и смазки инструмента в

гарантийный период (не требуемых по инструкции эксплуатации), о чем свидетельствует,

например: заломы на шлицевых частях крепежа корпусных деталей;

4. На инструмент, который эксплуатировался с нарушениями инструкции по эксплуатации или

не по назначению;

5. На повреждения, дефекты, вызванные внешними механическими воздействиями,

воздействием агрессивных средств и высоких температур или иных внешних факторов,

таких как дождь, снег, повышенная влажность и др.;

6. На неисправности, вызванные попаданием в инструмент инородных тел, небрежным или

плохим уходом, повлекшим за собой выход из строя инструмента;

7. На неисправности, возникшие вследствие перегрузки мотоблока/культиватора, которые

повлекли за собой выход из строя двигатель или другие узлы и детали.

Page 22: Fermer FM-633

Бензиновый культиватор FM-633 M

22

8. На неисправности, вызванные использованием некачественного бензина и топливной

смеси, которые повлекли за собой выход из строя детали цилиндро-поршневой группы.

9. На неисправности, вызванные использованием неоригинальных запасных частей,

принадлежностей и моторного масла не соответствующей классификации, что вызвало

повреждение двигателя, уплотнительных колец, топливопроводов или топливного бака;

10. На естественный износ изделия и комплектующих в результате интенсивного

использования;

11. На такие виды работ, как регулировка, чистка, смазка и прочий уход, относящиеся к

техническому обслуживанию оборудования.

12. Предметом гарантии не является неполная комплектация изделия, которая могла быть

обнаружена при продаже изделия.

13. Выход из строя деталей в результате кратковременного блокирования при работе.

Адреса сервисных центров:

г. Минск, ул. Смоленская, 31,

Тел.: (017) 290 90 90, Velcom: (029) 325 85 38, МТС: (029) 855 90 90

г. Минск, Район деревни Большое Стиклево, Ремонтно-механические мастерские

Тел.: (017) 345 50 63, Velcom: (029) 601 20 01

г. Брест, ул. Бауманская, 27

Тел.: МТС: (029) 221 77 79

г. Витебск, ул. Двинская, 31

Тел.: (0212) 35 52 24

г. Гродно, ул. Господарчая, 8/1

Тел.: (029) 169 9402, (0152) 48 63 28

г. Могилев, ул. Вишневецкого, 8А

Тел.: (0222) 285 285

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стоп кокцид для кошек инструкция дозировка
  • Экзин средство против грибка инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Afp 9 danfoss инструкция по применению
  • Thermex if 50v pro инструкция по эксплуатации на русском
  • Tp link re350 инструкция по настройке