Федеральная служба по тарифам рф руководство

Федеральная служба по тарифам Российской Федерации
(ФСТ России)
Общая информация
Дата создания 9 марта 2004[1]
Дата упразднения 21 июля 2015[2]
Заменено на Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации
Штаб-квартира Flag of Russia.svg Россия:
109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 1.
Руководитель Новиков С. Г.
Сайт
fstrf.ru

Федера́льная слу́жба по тари́фам (ФСТ Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющих функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

История[править | править вики-текст]

Служба создана на основании Указа Президента Российской Федерации В. Путина от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[1] на основе соответствующих подразделений упраздняемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Упразднена Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 21 июля 2015 года № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»[2]. Согласно Указу, правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). По сообщению пресс-службы Президента РФ, данным Указом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) присоединяется к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а главой объединяемой структуры остаётся Игорь Артемьев, осуществляющий руководство ФАС с марта 2004 года[3].

ФСТ России являлась самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находилась в ведении Правительства Российской Федерации (подчинялась ему непосредственно).

ФСТ России не имела своих подразделений в регионах Российской Федерации. Вопросы установления регулируемых государством цен и тарифов на региональном уровне относились к компетенции региональных органов исполнительной власти, которые называются по разному (например, в г. Москве это — Региональная энергетическая комиссия г. Москвы (сокращённо РЭК Москвы), а в Московской области это — Комитет по ценам и тарифам Московской области (сокращённо Мособлкомцен), в некоторых регионах эти органы называются Управлениями (например, в Мурманской области), Министерствами (в Калужской области)).

Руководителем ФСТ России на протяжения всего срока существования службы был Сергей Геннадьевич Новиков.

Функции и оказываемые государственные услуги[править | править вики-текст]

В настоящее время Управлением развития и информационных технологий ФСТ России активно внедряется Единая информационно-аналитическая система ЕИАС ФСТ России, обеспечивающая поддержку функций, закреплённых за ФСТ России. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия: ФСТ России — Региональная энергетическая комиссия — субъекты регулирования и позволяет осуществлять сбор регулярной отчётности субъектов регулирования, расчёт тарифов на основе действующих методик, анализа полученных данных.

Подключение к ФГИС ЕИАС ФСТ России не требует значительных финансовых затрат. Для подключения к ФГИС ЕИАС требуется приобрести только ЭЦП (электронную цифровую подпись) и располагать подключенным к сети Интернет компьютером.

К сожалению многие путают ФГИС ЕИАС ФСТ России с региональными сегментами ЕИАС, коренное отличие между которыми отличается именно в отсутствии каких-либо платежей (как разовых, так и регулярных) за присоединение к системе. ФГИС ЕИАС ФСТ России совершенно бесплатна и не требуется никаких платежей со стороны организаций. Подключение же к региональным системам ЕИАС (которые создаются региональными властями) зачастую стоит существенных финансовых затрат и регулярных абонентских платежей.

Помимо исполнения основных функций Федеральная служба по тарифам также оказывает две государственные услуги:

  • по досудебному рассмотрению споров в сфере регулирования тарифов;
  • по рассмотрению разногласий, которые возникают между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и регулирующими органами.

Несмотря на внешнюю схожесть это принципиально разные услуги, и по этой причине их оказанием занимаются разные структурные подразделения ФСТ России.

Досудебное рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов в сферах:

  • теплоснабжения (по всем видам цен (тарифов), установление которых предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)
  • транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировки газа по трубопроводам;
  • железнодорожных перевозки;
  • услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуг по передаче электрической энергии;
  • услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуг по передаче тепловой энергии;
  • услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронения радиоактивных отходов;
  • водоснабжения и водоотведения;

рассматриваются отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России. Решения о рассмотрении споров принимаются на заседании Контрольной комиссии ФСТ России. Членами Контрольной комиссии являются представители профильных управлений ФСТ России. Как и в случае с информированием о ходе рассмотрения судебного дела, ФСТ России реализовано информирование сторон по досудебным спорам на официальном сайте[4].

Рассмотрением разногласий занимается Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий. Также Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий рассматривает споры, связанные с размером платы за технологическое присоединение к электросетям.

Разногласия рассматриваются только по уже установленным тарифам и только в отношении величины расходов по статьям затрат регулируемых организаций. Также по разногласиям можно оспаривать сбытовую надбавку ГП, на услуги по захоронению ТБО (эти виды тарифов не могут рассматриваться по процедуре досудебного урегулирования споров), но при обращением за рассмотрением разногласий, согласно административному регламенту по рассмотрению разногласий, требуется одновременно с заявлением представить значительное количество обосновывающих материалов.

В отличие от разногласий предметом рассмотрения досудебных споров являются любые требования заявителя к регулирующему органу, в том числе и требование отменить решение об установлении тарифов, признать какую-то величину расходов экономически обоснованными, обязать регулирующий орган совершить какие-либо действия или признать эти действия неправомерными. По этой причине, а также по причине отсутствия в административном регламенте по оказанию этой услуги требований по представлению одновременно с заявлением о рассмотрении спора большого количества дополнительных материалов в последние годы обращение за данной услугой становится все более популярным.

За рассмотрение разногласий взимается государственная пошлина в размере 50 тыс. руб. за каждое оспариваемое решение (это было разъяснено письмом ФСТ России от 20.12.2012 ЕП-10657/14, если оспаривается несколько ставок тарифов, например тарифы по нескольким муниципальным образованиям, то за каждую оспариваемую ставку необходимо заплатить 50 тыс. руб.).

За досудебное рассмотрение споров в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения государственной пошлины не взимается (данная услуга предоставляется бесплатно для заявителей).

За досудебное рассмотрение споров по тарифам естественных монополий вне зависимости от количества требований и оспариваемых решений регулирующего органа взимается пошлина в размере 100 тыс. руб.

При этом, в случае если заявить по до судебному спору оспаривает тарифы, которые относятся и к тарифам естественных монополий, и к тарифам в сфере теплоснабжения или водоснабжения/водоотведения, то заявитель сам вправе выбрать как назвать своё заявление и от этого будет зависеть необходимо ли оплачивать пошлину или нет.

Например, если оспаривая тарифы на услуги по передаче тепловой энергии заявитель называет своё заявление «заявление о досудебное рассмотрении спора по тарифам естественных монополий», то он обязан оплатить пошлину. А если он то же самое заявление назовет в шапке «заявление о досудебное рассмотрении спора в сфере теплоснабжения», то обязанности оплачивать пошлину у него не возникает.[5]

Особенности процедуры досудебного рассмотрения споров разъяснены Информационным письмом ФСТ России от 23.04.2013 № ДС-3933/4.[5]

По результатам досудебного рассмотрения споров ФСТ России могут приниматься решения об отмене установленных тарифов (в случае если такие решения были приняты региональными регулирующими органами с превышением своих полномочий), а также инициироваться вопросы возбуждения административных дел по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственном регулировании тарифов.

Заявление о разногласиях принимается ФСТ России к рассмотрению по сути только в том случае, если оно подано не позднее 30 рабочих дней с даты установления оспариваемых тарифов.

Заявление о рассмотрении досудебного спора по тарифам естественных монополий и тарифам на водоснабжение/водоотведение можно подать в течение 3-х месяцев с даты, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, а по тарифам в сфере теплоснабжения в любое время (срок не установлен законодательно).

Для рассмотрения разногласий в ФСТ России необходимо сразу представить значительный пакет обосновывающих материалов, полный перечень которых приведен в приложениях к административным регламентам, в соответствии с которыми рассматриваются разногласия.

Досудебное рассмотрение споров начинается только лишь на основании поданного в ФСТ России заявления о досудебное рассмотрении спора, а вся необходимая информация для рассмотрения получается ФСТ России самостоятельно.

Таким образом, рассмотрение «разногласий» и «досудебное рассмотрение споров» являются разными функциями ФСТ России, их исполнением занимаются разные структурные подразделения, и не следует их путать между собой.

В рамках своих полномочий ФСТ России вправе выдавать органам исполнительной власти и регулируемым организациям обязательные для исполнения предписания, а также рассматривать вопросы наложения административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов. Функции по рассмотрению подобных вопросов возложены на Контрольно-ревизионное управление.

Структура[править | править вики-текст]

В настоящее время в ФСТ России функционируют следующие управления:

  • Управление регулирования электроэнергетической отрасли;
  • Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса;
  • Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей;
  • Управление регулирования транспорта;
  • Управление по регулированию цен в промышленности и социальной сфере (создано путем преобразования Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги в 2014 году);
  • Управление по регулированию цен на продукцию по государственному оборонному заказу (создано путем преобразования Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги в 2014 году) ;
  • Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи;
  • Контрольно-ревизионное управление;
  • Юридическое управление;
  • Управление международного сотрудничества и внешних связей (создано в 2013 году);
  • Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года — Управление регионального мониторинга);
  • Управление планирования и экономического анализа;
  • Управление делами;
  • Отдел (управление)государственной службы и кадров.

Управление информационного развития и технологий было упразднено с передачей функций созданному ФБУ «Информационно-технический центр ФСТ России», которое продолжает заниматься развитием ФГИС «ЕИАС ФСТ России»[6]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 Указ Президента Российской Федерации В. Путина от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». «Российская газета» // rg.ru
  2. 1 2 Указ Президента Российской Федерации В. Путина от 21 июля 2015 года № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования». Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  3. Путин подписал указ о присоединении ФСТ к ФАС. «РИА Новости» // ria.ru (21 июля 2015 года)
  4. ФСТ России | Информация о ходе рассмотрения споров. // fstrf.ru
  5. 1 2 ФСТ России | Разъяснения ФСТ России о порядке оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о досудебном рассмотрении споров, об особенностях предоставления государственных услуг по досудебному рассмотрению споров и реквизитах для оплаты государственной пошлины за досудебное рассмотрение споров. // fstrf.ru
  6. ФСТ России | Федеральное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр ФСТ России». // fstrf.ru

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Официальный сайт службы Федеральной службы по тарифам (ФСТ России). // fstrf.ru
 Просмотр этого шаблона Федеральные органы исполнительной власти России (с 5 апреля 2016 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • Росгвардия • ФСКН ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Росархив • Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкрым Минкультуры (Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Минвостокразвития • Минрегион (Госстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минкавказ • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минстрой • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росалкогольрегулирование • ФТС • Росфиннадзор Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС Роспотребнадзор • Рособоронзаказ ФСТ Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос ФАНО • Федеральное агентство по делам национальностей • Росграница

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России)

Федеральная служба по тарифам

(ФСТ России)

21.07.2015 ФСТ России упразднена.

Функции переданы ФАС России

с 06.05.2015 ФСТ России осуществляет государственное регулирование тарифов на ледокольную проводку судов, ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути посредством установления фиксированных или предельных (максимальных или минимальных) тарифов на экономически обоснованном уровне с применением метода экономически обоснованных затрат

с 01.03.2011 по 28.04.2014 ФСТ России устанавливала минимальный и максимальный уровни цен, рассчитываемых по формуле цены на газ, исходя из устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ для всех категорий потребителей, кроме населения

с 01.03.2011 ФСТ России:

устанавливает понижающие коэффициенты, а также коэффициенты, определяющие дифференциацию цен на природный газ по регионам РФ, являющиеся составными частями формулы цены на газ и учитывающие особенности ценообразования на внутреннем рынке, исходя из устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ для всех категорий потребителей, кроме населения;

уполномочена на рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями — в отношении тарифов в сфере теплоснабжения

01.03.2011 из полномочий ФСТ России исключены полномочия по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированными тарифными ставками, определяющими величину этой платы

12.08.2010 ФСТ России переданы полномочия ФЭК России на рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями

с 15.04.2010 по 17.06.2013 ФСТ России осуществляла государственный контроль за установлением органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в том числе направляло указанным органам предписания о приведении принятых ими с нарушением законодательства РФ решений об установлении предельных оптовых и розничных надбавок в соответствие с законодательством РФ

с 22.02.2005 по 05.09.2006 ФСТ России:

утверждала методику расчета стоимости отклонения объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участниками оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления), основанной на тарифах на электрическую энергию (мощность) и увеличенной (уменьшенной) в зависимости от причины отклонения;

устанавливала тарифы на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности), для каждой электростанции, принадлежащей акционерным обществам энергетики и электрификации и удовлетворяющей требованиям, предъявляемым к участникам оптового рынка электрической энергии (мощности);

утверждала совместно с Минэкономразвития России и Минпромэнерго России перечень поставщиков электрической энергии, расходы на содержание генерирующей мощности которых оплачиваются в полном объеме покупателями, получившими право приобретать электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке по установленным тарифам

с 22.05.2004 руководство ФСТ России осуществляется Правительством РФ

с 12.03.2004 образована Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) из преобразованной Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК России).

Из ведения ФЭК России переданы:

— функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в ведение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России);

— функции по контролю и надзору в ведение ФАС России.

В ведение ФСТ России переданы:

— функции по установлению тарифов Минэкономразвития России и упраздненного МАП России.

ФСТ России находилась в ведении Минэкономразвития России

ФАС в СМИ: Федеральная служба по тарифам упразднена

22 июля 2015, 08:56

Президент России Владимир Путин подписал указ, упраздняющий Федеральную службу по тарифам, сообщила во вторник пресс-служба Кремля.
«Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе», — говорится в указе.
В нем отмечается, что ФАС является правопреемником упраздняемой ФСТ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Указ подписан «в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти».
Правительству поручено обеспечить в установленные сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением ФСТ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
«В ФАС будет создана рабочая группа по слиянию, и, согласно указу, в трехмесячный срок мы разработаем необходимые документы», — прокомментировали «Интерфаксу» свои дальнейшие действия по интеграции ФСТ в антимонопольном органе.
 

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Создана на основании Указа Президента РФ № 314 от 9.03.2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» на основе соответствующих подразделений упраздняемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

ФСТ России является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Правительства Российской Федерации (подчиняется ему непосредственно).

Руководитель ФСТ России — Сергей Геннадьевич Новиков.

Функции и оказывамые государственные услуги

В настоящее время Управлением развития и информационных технологий ФСТ России активно внедряется Единая информационно-аналитическая система ЕИАС ФСТ России, обеспечивающая поддержку функций, закреплённых за ФСТ России. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия: ФСТ России — Региональная энергетическая комиссия — субъекты регулирования и позволяет осуществлять сбор регулярной отчётности субъектов регулирования, расчёт тарифов на основе действующих методик, анализ полученных данных.

Помимо исполнения основных функций Федеральная служба по тарифам также оказывает государственные услуги по досудебному рассмотрению споров и разногласий, которые возникают между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и регулирующими органами.

Досудебное рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов в сферах:

  • теплоснабжения (по всем видам цен (тарифов), установление которых предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)
  • транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировки газа по трубопроводам;
  • железнодорожных перевозки;
  • услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуг по передаче электрической энергии;
  • услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуг по передаче тепловой энергии;
  • услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронения радиоактивных отходов;
  • водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Заявления о досудебном рассмотрении спора рассматриваются отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России. Решения о рассмотрении споров принимаются на заседании Контрольной комиссии ФСТ России. Членами Контрольной комиссии являются представители профильных управлений ФСТ России).

Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года — Управление регионального мониторинга) осуществляет рассмотрение разногласий между организациями, тарифы которых регулируются, и регулирующими органами субъектов Российской Федерации, непосредственно устанавливающими тарифы для предприятий в сферах электроэнергетики, теплоснабжения и коммунального комплекса (сфере ЖКХ). Также Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий рассматривает споры, связанные с размером платы за технологическое присоединение к электросетям.

Разногласия рассматриваются только по уже установленным тарифам и только в отношении величины расходов по статьям затрат регулируемых организаций. Также по разногласиям можно оспаривать сбытовую надбавку ГП, на услуги по захоронению ТБО (эти виды тарифов не могут рассматриваться по процедуре досудебного урегулирования споров), но при обращением за рассмотрением разногласий, согласно административному регламенту по рассмотрению разногласий, требуется одновременно с заявлением представить значительное количество обосновывающих материалов.

В отличие от разногласий предметом рассмотрения досудебных споров являются любые требования заявителя к регулирующему органу, в том числе и требование отменить решение об установлении тарифов, признать какую-то величину расходов экономически обоснованными, обязать регулирующий орган совершить какие-либо действия или признать эти действия неправомерными. По этой причине, а также по причине отсутствия в административном регламенте по оказанию этой услуги требований по представлению одновременно с заявлением о рассмотрении спора большого количества дополнительных материалов в последние годы обращение за данной услугой становится все более популярным.

Также по результатам досудебного урегулирования споров могут приниматься решения об отмене установленных тарифов (в случае если такие решения были приняты региональными регулирующими органами с превышением своих полномочий), а также инициироваться вопросы возбуждения административных дел по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственном регулировании тарифов.

Процедуры рассмотрения досудебных споров и разногласий, несмотря на схожесть принципиально разные. Разным также является срок подачи о рассмотрении досудебных споров и разногласий. Заявление о разногласиях рассматривается только в том случае, если оно подано не позднее 30 рабочих дней с даты установления оспариваемых тарифов.

Заявление о рассмотрении досудебного спора по тарифам естественных монополий можно подать в течение 3-х месяцев с даты, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, а по тарифам в сфере теплоснабжения в любое время (срок не установлен законодательно).

В настоящее время Федеральной службой по тарифам принимаются к рассмотрению заявления о рассмотрении досудебных споров в сфере регулирования тарифов в теплоснабжении, при этом за подачу такого заявления не требуется оплачивать государственную пошлину, а также не установлено никаких сроков для подачи заявления о рассмотрении досудебного спора в сфере теплоснабжения и нет никаких требований по составу представляемых материалов. Обусловлено это тем, что полномочия ФСТ России по рассмотрению досудебных споров в сфере теплоснабжения установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», при этом этим же законом не предусмотрено издание правового акта какого-либо органа исполнительной власти, по установлению требований к составу материалов, сроков подачи заявлений о рассмотрении споров, или иных требований.

В рамках своих полномочий ФСТ России вправе выдавать органам исполнительной власти и регулируемым организациям обязательные для исполнения предписания, а также рассматривать вопросы наложения административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов. Функции по рассмотрению подобных вопросов возложены на Контрольно-ревизионное управление.

Структура

В настоящее время в ФСТ России функционируют следующие управления:

  • Управление регулирования электроэнергетической отрасли;
  • Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса;
  • Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей;
  • Управление регулирования транспорта;
  • Управление по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги;
  • Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи;
  • Контрольно-ревизионное управление;
  • Юридическое управление;
  • Управление информационного развития и технологий;
  • Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года — Управление регионального мониторинга);
  • Управление планирования и экономического анализа;
  • Управление делами;
  • Отдел (управление)государственной службы и кадров.

Ссылки

  • Официальный сайт службы
 Просмотр этого шаблона Coat of Arms of the Russian Federation.svg Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка • Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Министерство по развитию Дальнего Востока • Минрегион (Росстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ • Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ ФСФР • Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • Росграница

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий

«Темы»

Правительство РФ, Тандем «Путин-Медведев»

Руководство ФСТ России

1. Новиков Сергей Геннадьевич
Руководитель ФСТ России

Заместители Руководителя

2. Аллилуева Ольга Геннадьевна
3. Бодягин Игорь Владимирович
4. Зинченко Сергей Николаевич
5. Помчалова Елена Валентиновна
6. Стебунова Тамара Ивановна
7. Шибнев Сергей Валентинович

Бывшие Заместители Руководителя

Дмитрий Сальков,

Официальный сайт: http://www.fstrf.ru/

Новости

Глава ФСТ сомневается в возможности изменения тарифов ЖКХ

Ограничение роста платежей населения за услуги ЖКХ может не привести
к изменению тарифов на электроэнергию и газ, считает глава Федеральной
службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков. «Нет уверенности, что те
поручения, которые связаны с платежами, приведут к пересмотру тарифов», —
сказал он, добавив, что платежи и тарифы — это разные вещи. С.Новиков
не исключает, что тарифы могут измениться.
ссылка: http://top.rbc.ru/economics/26/02/2013/846935.shtml

Глава Федеральной службы по тарифам не верит в снижение стоимости услуг ЖКХ

Сергей
Новиков уверен, что поручение Владимира Путина об ограничении роста
платежей за услуги коммунальные услуги в пределах 6% в год повлияет на
сами тарифы ЖКХ.
ссылка: http://russian.rt.com/Russia/4875

Глава ФСТ не уверен, что есть возможность снизить тарифы на свет и газ

Глава
Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков не уверен, что
поручения президента о снижении платежей за услуги ЖКХ приведут к
изменению тарифов на газ и электроэнергию.
ссылка: http://spb.ria.ru/politics/20130226/501787733.html

Путинское регулирование тарифов ЖКХ «по телевизору» смутило критиков — оно грозит отрасли инвестиционным голодом

 Глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков не считает, что
поручения президента Владимира Путина о снижении платежей граждан за
услуги ЖКХ могут привести к изменению тарифов на электроэнергию и газ.

«Нет
уверенности, что те поручения, которые связаны с платежами, приведут к
изменению тарифов», — сказал Новиков, отвечая на вопрос о возможности
снижения тарифов на газ и электроэнергию для населения в связи с
поручением главы государства.
ссылка: http://www.newsru.com/finance/26feb2013/putin_zilkomhoz.html

Глава ФТС Новиков считает, что тарифы ЖКХ от требования Путина не уменьшатся

Как сегодня стало известно, глава Федеральной службы по тарифам
Сергей Новиков отнюдь не считает, что поручения президента РФ Путина о
снижении платежей граждан за услуги ЖКХ приведут к снижению самих
тарифов на электроэнергию и газ.
ссылка: http://www.novopol.ru/-glava-federalnoy-slujbyi-po-tarifam-schitaet-chto-put-text141094.html

Служба по тарифам преувеличила

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
направило губернатору Приангарья Сергею Ерощенко письмо, в котором
указало на нарушения, допущенные региональной службой по тарифам при
формировании тарифов на электроэнергию. Как сообщила руководитель
иркутского УФАС Валентина Заморина, оплата за передачу электроэнергии
сетевыми компаниями в регионе завышена на 0,63% по тарифам, утвержденным
1 июля прошлого года.
ссылка: http://baikal.mk.ru/article/2013/02/13/811947-sluzhba-po-tarifam-preuvelichila.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нордеа банк руководство
  • Концерн росэнергоатом официальный сайт руководство фото
  • Линейные схемы руководство по проектированию скачать
  • Лего классик инструкции по сборке в картинках
  • Как собрать компьютерный стол без инструкции