Ez30 мануал по ремонту

Доброго времени суток, уважаемые!

Все никак не могу добраться и написать сразу все части, т.к. в один пост все прокапиталку сложно запихать — слишком уж много фоток наделал, хотя и не всех моментов. Да и некоторые вещи хочется по-подробнее описать.

В общем мотор я снял за вечер — с 5 до 12 часов PM. Историю об этом я уже написал. Сложного в этом ничего, разве что нужны надежные друзья, лучше 4 человека на момент съема мотора — они держат мотор, а ты его направляешь и стягиваешь со шпилек. Причем уже после капиталки у знакомого в сервисе снимали 257 мотор, правда с пауком и штанами, мне он показался тяжелее, вытаскивали из под капота вчетвером руками.

Итак, на утро следующего дня я пошел в гараж, твердо намерившись разобрать мотор на составляющие. С собой я взял планшет, он у меня как электронная книга со скачанной инструкцией — выручал очень, скажем вещь незаменимая.

Первым делом я снял весь узел ГРМ, как его снимать можно подробно прочитать в одной из моих прошлых записей. Если есть нужда его менять, то немного описывал уже в отдельной статье дефектовку устами любителя. После ГРМ отвернул с задней части головок блока корпуса клапанов распределения масла — на них-же крепятся датчики давления масла дополнительные и датчики температуры масла.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

На рисунке красным кругом выделены эти кронштейны для клапанов масляных задних

Далее открутил свечи и принялся снимать головы.

Запчасти на фото: LFR6B. Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Вот такие были свечки после 10000 пробега
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
В свете и крупным планом — видно налет белый на электроде — что говорит о том, что свечи перегревались, смесь была бедной

Головы снимать нужно очень осторожно, чтобы не повредить поверхности полу блоков с головами, причем для их снятия придется предварительно снять распредвалы, т.к. они мешают большинству болтов крепления голов. В общем — после разбора узла ГРМ начинаем немного разбирать головы. Здесь следует упомянуть, что правая и левая подписаны на самих головках блоков, поэтому согласно эти подписям лучше все и раскладывать все на подготовленном столе — колпачки клапанные, распредвалы и их крепеж. Если честно в
этот раз я ГРМ чуть-ли не в кучу свалил — уже на глаз мог опознать что и от куда…)))

Бошки снял поочередно, подкладывая по краям блока доски, чтобы его не перевесило — разбирал я на полу мотор практически — подстелил кусок старого посформинга. Если честно, то я так и не понял где на прокладках пробой, как ни смотрел.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Внутренности правой стороны мотора — грязненький… Где пробой я так и не понял, может вы увидите
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Прокладка с внешней стороны
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Прокладка с внутренней стороны — где пробой? — вроде справа и в центре, нехило так, или глючу я

В общем фото после снятия головы сделал только с одной стороны. Где пробой не видно ни там ни там — видать грязненько и понять тяжело. Я настолько в тот день устал, что и не стал так скрупулезно искать место пробоя.

После снятия голов я начал их разбирать, оставив блок на потом. В этот момент я вспомнил, что у меня нет рассухарки. Да и фиг с ней, решил, что буду очень аккуратно сбивать сухари молотком по головке на 14 длинной. Так и сделал, рассухарил все клапана молоточком и составил в порядке расположения к лицевой части авто. Сразу скажу, нагар на клапанах был, и был нормальный. На впускных клапанах по ободу контакта куча точек — судя по всему пыль превращенная всмятку), раковин не увидел ни я ни мастер, который в последствии помогал мне с притиркой клапанов на одной голове.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Все чинно на столе, чтобы не перепутать что-куда-зачем, на каждый шаг делал фото, чтобы по ним потом обратно ставить детали.
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Левая головка блока цилиндров в разобранном виде — соответственно баночка с болтами от этой головы
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Правая головка блока цилиндров.

Разобрав головы, я посмотрел на времечко — было около 12. Ну, думаю, располовиню блок и домой, т.к. было воскресенье, а утром следующего дня мне на работу нужно было. Для начала открутил верхний масляный поддон (хозяева двухлитровых — у вас такого нет))). Кинулся было открутить заднее ведущее колесо, а там… чтоб их леший за ногу да врот туды… такие болтики я видел впервые. Взял торекс и попробовал им, а фиг, болтается, видно, что грани там больше, квадратные. Не стал я пробовать-ломать, глянул в инструкцию, в которой написано — торекс+ головку надо. В общем забил я на разбор блока до следующего дня. Решил съезжу по магазинам и прикуплю головочку нужную. Пришел домой, загуглил тему по этим восьми болтам и понял, что это полная опа, если их до этого затянули пневмогайковертом. А скорее всего оно так и было, т.к. задний сальник мне уже меняли в сервисе на колене, почти сразу после покупки, т.к. текло от-туда неимоверно.

В общем купил я головки на следующий день, не помню как называются, у них грани были квадратные. Взял на 12. Довольный, быстрее с работы домой, кушать и в гараж. Давай пробовать, а хрен, не подходит, большой взял размер. Меня чуть не порвало на мелкие кусочки и раскидало по всему гаражу. Что за х.я? Ладно. Забил. Взял бензин, пистолет промывочный и пошел мыть запчасти уже снятые: крышку ГРМ, кожух, крышки клапанов и все остальное.

На следующий длень не будь дураком набрал и 11 и 10 и 8 размер с 9-м. Приехал, попробовал, все подходит. Взял свой фирменный вороток на 60 см, приноровился ииии… хрясь, вместо того, чтобы сорвать болт (а перед этим я их неплохо так обстучал все), меня этот торекс+ сломался. Котелок моих чувств готов был излиться лавой на любого рядом проходившего… Торекс+, кстати, 10 подошел, если мне память не изменяет. Я их взял два штуки, кстати. Цены на пих были по 50-60 рублей))) Беру вторую, значит, вставляю, дай, думаю не резко, а с оттяжкой помаленьку попробую, хвать… Вот, блин, наступает момент, когда не хочется уже ничего, понимаете, вообще ничего! — Вторым воротком я слизал на болту все грани, внутри получился круг. Ладно. Вставляю в другой болт, на… и опять ломается вороток. Спасибо гандурасам-мастерам, за то, что пользуются замечательным пневматическим инструментом. Потратил на всю маяту полчаса с отдышками от ярости. Плюнул и решил дальше отмывать запчасти… а время идет, скоро отпуск, еще машину надо успеть обкатать, т.к. в отпуск я собрался в Новосибирск ехать, славный город, к родственничкам.

Понедельник и вторник прошли, в принципе, не бездарно, после работы по вечерам в итоге занимался промывкой и чисткой навесного.

В среду взял с работы паренька, бывшего механика автослесаря-моториста. Пришли домой, поели с парнишкой и в гараж. Давай думать и гадать с ним, как сбить болты. Попробовали зубилом, нифига. Долбили и так и эдак. Сначала я тра.ся, потом механник. Смотрел я на него, смотрел и как яблоком по-голове, решение то рядом, дай, думаю, обточу болты болгаркой под обычный шестигранник. А что, зато 100% будет плотный контакт, как надо, и широкой поверхностью. Навострил болгарочку и поперла работа. Бедолага механник, видавший виды, офигел от такой наглости от любителя. ))) В общем все прошло успешно, все болточки я открутил головкой на 14. Причем точил на глаз, потом подмерял головку на 14, чтобы туго входила и набивал потом ее молотком. Как говорится, легких путей не ищем… потратил полчаса делов.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Точим
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Еще точим, с другой стороны
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Вот такой получился болт
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
В профиль
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Грядка недоразумения — как могли японцы пойти путем этих недотеп европейцев? Причем на моторах 2 и 2,5 литра везде идут нормальные шестигранники, только болт чуть длиньше, на 1,5 мм.

Ну а далее поперло — сняли диск, открутили заглушки сервисные для пальцев поршневых, начали вытаскивать пальцы. Крайние, где поршень ходит вплотную к внешней стороне все без проблем — тонкогубцами снимаем стопорной кольцо и кронштейном от АКБ подточенным тянем. Ни каких проблем. Дошла очередь до средних и более утопленных, давай рожать провлку толстую по гаражу — нету же у меня специального инструмента… Искал, искал — не нашел. Плюнул, взял полумиллиметровую проволоку, сделал петлю и подцепил стопор, дернул резко и он вылетел, как по маслу! Е-мае, такие идеи приходят в голову только в безвыходных ситуациях, а куда было деваться, надо разбирать. Так все четыре оставшиеся стопора и по снимал, пальцы по вытаскивал. Не могу сказать что вылетали они замечательно, нужно было приноровится, резко дернуть и ловить его сверху. Подписал их и составил на стол. Поршня выводил при помощи гвоздодера через прорези шатуна аккуратно. Вышли без проблем. Осмотрел хон и я и мастер — все ок, хон на месте, весь! Отличненько, значит будем жить))) Посмотрел на поршня — колечки маслосьемные были прям сказать не в лучшем состоянии. На 6-м поршне так и вовсе еле двигались в своем пазу. Состояние нагара — приемлемое, ни много и ни мало. Короче, масло туда лили явно не само лучшее. Машина приехала ко мне на «кастрюле» и до этого туда заливали, как мне сказали, мобил. Кстати, мотору более 230000 пробега.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Вот такой он поршенек. Состояние — пойдет. Это, кстати, шестой и есть. Остальные в реально в более лучшем состоянии. Могу сказать, что поднять давление масла было-бы неплохо для этого мотора.

Ну а далее располовинил наконец блок. Аккуратно изьял колено с шатунами и поставил его между голов на стол. Вкладыши посмотрели, мастер посмотрел, сказал, что состояние для такого пробега отличное, а так как лавэ было реально в обрез, решил я их не трогать, подписал кто откуда и сложил на стол. Шатуны так и вообще не стал откручивать — только щупом пробежался, как положено по инструкции, убедился, что зазоры в допуске и забил.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Вот такой вот он… половинка блока двигателя.
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Вкладыши колена вблизи
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Самый потертый вкладыш
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Колено в сборе — красивая елка
Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)
Вид на елку сверху

Вот так закончилась моя эпопея с разбором мотора Sabaru EZ30. Если посчитать голое время, то около 20 часов. Если реальное — то это воскресенье с 2 часов дня и до 12 вечера, вечера понедельника, вторника и среды с 22-00 до 1-00… Ну а в четверг я увез головы и половинки блока вместе с верхним масляным поддоном на проточку и мойку, но это уже, другая история…

Спасибо всем за внимание, жмите кнопочки внизу))) Удачи на дорогах!

4. Двигатель

4.0 Двигатель


Двигатель

Общая информация

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного
двигателя SOHC

1 — Распределительный вал
2 — Впускной клапан
3 — Блок цилиндров
4 — Шатун
5 — Свеча зажигания
6 — Крышка распределительных валов
7 — Крышка ГРМ

8 — Головка цилиндров
9 — Поддон картера
10 — Выпускной клапан
11 — Коромысло привода выпускного клапана
12 — Ось коромысел привода выпускного клапана

4.1 Спецификации


Спецификации

Общие параметры

Обозначение двигателей

Двигатели 2.0 л

EJ201

Двигатели 2.5 л

EJ251

Двигатели 3.0 л

EZ30D

Тип двигателя

Модели 2.0 и 2.5 л
4-цилиндровый 4-тактный оппозитный бензиновый двигатель
с жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением в передней части
автомобиля

Модели 3.0 л
6-ц…

4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока


Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности
блока

Проверка компрессионного давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Двигатель должен
быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная
батарея полностью заряжена.

2. Удостоверьтесь в полноте зарядки аккумуляторной батареи.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем
поверните выключатель зажигания в положение O…

4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра


Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет
получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам
проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых
колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок головки цилиндров
и впускного трубопровода, нарушения регулировок карбюратора и проходимости системы
выпуска отработавших газов, закли…

4.4 Система смазки двигателя — общая информация


Система смазки двигателя — общая информация
Конструкция системы смазки и схема распределения потоков представлены на иллюстрациях.

Конструкция системы смазки 4-цилиндрового двигателя

1 — Пробка
2 — Шайба
3 — Пружина редукционного клапана
4 — Редукционный клапан
5 — Сальник
6 — Корпус масляного насоса
7 — Внутренний ротор
8 — Внешний ротор
9 — Крышка масляного насоса
10 — Масляный фильтр
11 — Уплотнительное кольц…

4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — четырехцилиндровые двигатели


4.5.1 Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — четырехцилиндровые двигатели
4.5.2 Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.5.3 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.5.4 Снятие и установка передних крышек привода ГРМ
4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов
4.5.6 Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов
4.5.7 Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала
4.5.8 Натяжит…

4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — шестицилиндровые двигатели


4.6.1 Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — шестицилиндровые двигатели
4.6.2 Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.6.3 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.4 Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.6.5 Снятие и установка газораспределительных цепей
4.6.6 Снятие и установка звездочек привода распределительных валов
4.6.7 Снятие и установка звездочки коленчатого вала
4.6.8 Автоматический натяжитель газораспределительной цепи — общая инфор…

4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей


4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателей
4.7.2 Снятие и установка силового агрегата — порядок выполнения процедуры
4.7.3 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.7.5 Обслуживание головки цилиндров
4.7.6 Разборка блока цилиндров
4.7.7 Обслуживание шатунно-поршневых сборок
4.7.8 Обслуживание блока цилиндров
4.7.9 Сборка блока цилиндров
4.7.10 Пробный запуск и обкатка двигателя по…

Эту книгу можно купить в электронном виде и в виде привычного печатного издания .

n

SUBARU TRIBECA B9. Модели выпуска с 2004 г с бензиновым двигателем EZ30D. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.

В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей SUBARU TRIBECA B9 выпуска с 2004 г, оснащенных бензиновым двигателем EZ30D.

Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, автоматической коробки передач, тормозной системы, рулевого управления, системы круиз-контроля и т.д. Представлены электросхемы, процедуры по выявлению неисправностей и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля.

Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.

В случае ремонта, данное руководство послужит незамени

n

Купить электронные книги по ремонту автомобилей на русском языке можно в любой стране Европейского союза (Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.), а также странах СНГ ( Россия, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Молдова, Азербайджан, Армению, Казахстан.)

Оплатить выбранную книгу можно с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard и т.д.), а также PayPal, WebMoney и других популярных платёжных систем .

Книга по ремонту двигателя Subaru B9 Tribeca (EZ30) в формате PDF

Книга по ремонту двигателя Subaru B9 Tribeca (EZ30) в формате PDF

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

(9)

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-537-030-8-3

Количество страниц: 42

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: EZ30

Объем двигателя: 3.0 л.

Мощность: 245 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя EZ30
  • систему смазки двигателя EZ30
  • систему питания двигателя EZ30

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-537-030-8-3

Количество страниц: 42

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: EZ30

Объем двигателя: 3.0 л.

Мощность: 245 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя EZ30
  • систему смазки двигателя EZ30
  • систему питания двигателя EZ30

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя EZ30

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Subaru
B9 Tribeca с 2005 по 2007 год (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Двигатель

  • Технические характеристики
  • Двигатель в сборе
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Приложение к главе

Система питания

  • Технические данные
  • Топливный насос
  • Топливные форсунки
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Магистраль топливоподачи, магистраль обратной подачи топлива и вентиляционная магистраль
  • Топливозаливная трубка
  • Топливный бак
  • Бачок для поглощения паров бензина
  • Клапан принудительной вентиляции картера
  • Продувочный электромагнитный клапан
  • Приложение к главе

Система смазки

  • Технические данные
  • Масляный фильтр
  • Охладитель моторного масла
  • Масляный поддон и маслозаборник
  • Датчик давления масла
  • Масляный насос
  • Приложение к главе
  • Перепускной клапан масляного насоса

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Автомобиль стал вести себя странно, разгонялся иногда с рывками, провалами, особенно заметно было на 3 передаче, дрожал на холостых, увеличился расход. Причиной был неисправный продувочный электромагнитный клапан, заменил как описано в книге.

Subaru legacy b12 2001 english ez30 service manual pdf contains help for troubleshooting and will support you how to fix your problems immediately. Perfect for all DIY persons!. Your Do-It-Yourself specialist for service manuals, workshop manuals, factory manuals, owner manuals, spare parts catalog and user manuals. Also, operating manuals, instruction manuals, shop manuals, illustrated parts lists, maintenance manuals, technical workshop manuals, and repair guide online. You may also like documents download: Subaru impreza g10 1997 1998 en service manuals.

Subaru Legacy B12 2001 English Ez30 Service Manual

The Content

What an easy way to find your problem and repair it on the spot, no downtime on the job site, with our downloadable repair manual pdf you instantly have access to the material needed to get you running again. Kind of tough to do that with a paper manual. Surely using this repair manual is an inexpensive way to keep your car working properly. It is this level of detail. Click here for information about the manufacturer.

Information Subaru Legacy B12 2001 English Ez30 Service Manual

This handbook has 24763590 bytes with 1066 pages presented to you in PDF format Page size: 612 x 792 pts (letter) (rotated 0 degrees). This manual can be viewed on any computer, as well as zoomed (Take a closer look at the sample image for the most accurate information on the use of the book) and printed. Along with more than 1066 illustrations that guide the reader through each service, repair and maintenance procedure. All pages are printable, so print off what you need and take it with you into the garage or workshop. Click SUBARU service manual pdf download the same material. Furthermore, you can save it on every computer, iPad, hard disc, etc.

Subaru Legacy B12 2001 English Ez30 Service Manual
Page Number: 1066
Encrypted: no
Language: seeing sample photos to be sure
Page size: 612 x 792 pts (letter) (rotated 0 degrees)
File size: 24763590 bytes
Bookmark: yes
Necessities: SumatraPDF or Adobe Reader
PDF version: 1.3
Zoom in/out: sure
Instant Delivery: yes

Bookmark

You can download the bookmark of file pdf

Subaru Legacy B12 2001 English Ez30 Service Manual.txt

To Conclude

These packages are complete with all your car information needs, published by SUBARU. You will surely enjoy browsing through the pages and learning how to repair the different parts of your car. It makes you up-to-date and more knowledge. Our manuals are compiled in pdf format and can be opened with every pdf-reader. In addition our manuals / guides are delivered as: e-book, pdf, zip, .rar or as .exe files. You may also like documents download: Subaru impreza g11 sti 2002 english service manual. After your payment via PayPal or credit card, you will have instant access to your download. Dont need to wait for shipping.

Download link for the manual will appear on the checkout page after your payment is completed. Additionally a few seconds after your payment you will receive an email with your instant manual download link. You have three days after payment to download and save your manual. Surely, grab your own copy of the “Subaru Legacy B12 2001 English Ez30 Service Manual” – !

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по пользованию мультиваркой
  • Кгку хабаровскуправтодор руководство
  • Кто относится к руководству на предприятии
  • Инкубатор блиц 48 цифровой инструкция инкубирования
  • Руководство по ремонту двигателей ваз 21214