Это постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган палаты осуществляющий общее руководство

Органами НП РБ являются:

1. Общее Собрание членов НП РБ — высший орган, в состав которого входят 52 нотариуса, занимающихся частной практикой на территории Республики Бурятия, имеющие право решающего голоса, а также 23 члена НП РБ, с правом совещательного голоса. Решения Принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми членами НП РБ и её органами.

2. Президент — единоличный исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью НП РБ. В случаях отсутствия Президента его обязанности исполняет Вице-президент, избираемый из числа членов Правления.
Президент НП РБ: Гармаева Хандама Гомбосуруновна
Вице-президент НП РБ:
Басангова Ирина Юрьевна.

3. Правление — постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью НП РБ. Являясь членом Правления по должности, Президент возглавляет и председательствует на  его заседаниях. При отсутствии Президента  или невозможности ведения им заседания Правления  ведет заседание  Вице-президент, а при его отсутствии — один из членов Правления по решению Правления. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц.

Члены Правления НП РБ:

1. Басангова Ирина Юрьевна.
2. Баторова Лилия Васильевна.
3. Исакова Вероника Михайловна.
4. Желонин Александр Сергеевич. 

5. Старцева Маргарита Валерьевна.
6. Гончарова Марина Сергеевна.

1. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа представителей членов саморегулируемой организации, а также независимых членов.

2. Независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией или ее членами. Независимые члены должны составлять не менее одной пятой членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

3. Каждый член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при голосовании имеет один голос.

4. Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации, который не может быть менее чем семь человек, порядок и условия формирования постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и его деятельности, порядок принятия этим органом решений устанавливаются уставом саморегулируемой организации.

5. Срок полномочий руководителя (руководителей) постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации устанавливается уставом саморегулируемой организации, но не может превышать пять лет.

6. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:

1) принятие решений о разработке проектов базовых стандартов, о разработке и об утверждении внутренних стандартов, о разработке порядка и оснований применения внутренних стандартов, о внесении в них изменений;

2) создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими деятельности;

3) представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата либо кандидатов для согласования на должность исполнительного органа саморегулируемой организации;

4) принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации или об исключении его из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

5) иные предусмотренные уставом саморегулируемой организации вопросы.

7. Представитель Банка России не вправе входить в состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

В рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации о нотариате, в Уставе приведены дополнительные полномочия Палаты.

ФНП в порядке, предусмотренном собранием:

— разрабатывает и реализует программы по дополнительному социальному обеспечению нотариусов, сложивших свои полномочия;

— участвует в мероприятиях по научно-практическому исследованию проблем развития нотариата, а также в сфере совершенствования законодательства, регулирующего организацию нотариальной деятельности;

— анализирует и обобщает опыт работы нотариальных палат, готовит и издает методические рекомендации и справочно-информационные материалы по вопросам нотариальной деятельности, дает рекомендации нотариальным палатам по вопросам совершенствования их деятельности;

— контролирует полноту и своевременность выполнения обязанности нотариальных палат по уплате членских взносов и других платежей;

— осуществляет финансовую и материально-техническую поддержку деятельности нотариальных палат;

— оказывает благотворительную помощь;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

Свои полномочия Федеральная нотариальная палата осуществляет через свои органы, которыми являются:

1) Собрание представителей нотариальных палат;

2) Президент Федеральной нотариальной палаты;

3) Правление Федеральной нотариальной палаты;

4) Ревизионная комиссия Федеральной нотариальной палаты;

5) Иные органы, создание которых предусмотрено уставом Федеральной нотариальной палаты.

Компетенция органов ФНП регламентируется гражданским законодательством, настоящими Основами и Уставом Федеральной нотариальной палаты.

Для участия в Собрании представителей нотариальных палат каждая нотариальная палата направляет своего представителя, который имеет количество голосов, равное количеству нотариусов – членов соответствующей нотариальной палаты.

Президент, Правление и Ревизионная комиссия Федеральной нотариальной палаты избираются Собранием представителей нотариальных палат.

Избранным в органы Федеральной нотариальной палаты может быть любой нотариус, занимающийся частной практикой и выдвинутый нотариальной палатой, членом которой он является. Право такого нотариуса быть избранным в органы Федеральной нотариальной палаты не может быть ограничено ее Уставом. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Федеральной нотариальной палаты более двух сроков подряд[10].


С утратой лицом статуса нотариуса прекращаются его полномочия в соответствующих органах ФНП.

1) Собрание представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации является высшим органом Палаты. Решения, принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения членами Палаты и ее органами.

К компетенции Собрания относится:

— определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования ее имущества;

— изменение устава Палаты;

— избрание Президента и Правления, досрочное прекращение полномочий Президента, Правления и члена Правления;

— избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий и полномочий члена Ревизионной комиссии, утверждение Положения о Ревизионной комиссии и внесение в него изменений;

— принятие Кодекса профессиональной этики нотариусов Российской Федерации и внесение в него изменений; y утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) Палаты;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год и изменений в неё;

— утверждение акта Ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Палаты;

— принятие решений о реорганизации или ликвидации Палаты в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

— определение размера, порядка и способов уплаты членских взносов и других платежей;

— приобретение, отчуждение либо залог недвижимого имущества Палаты;

— избрание Комиссии по выборам, Мандатной комиссии, Счетной комиссии, досрочное прекращение полномочий их членов;

— решение иных вопросов, относящихся к уставной деятельности Палаты.

Собрание вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции Президента и Правления.

Для участия в Собрании каждая нотариальная палата направляет своего представителя, который имеет количество голосов, равное количеству нотариусов – членов соответствующей нотариальной палаты.

Представителем нотариальной палаты является лицо, наделенное полномочиями в соответствии с уставом соответствующей нотариальной палаты.

Полномочия представлять нотариальную палату и голосовать на Собрании от имени этой палаты не могут передаваться другим лицам.

Собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Собрание осуществляет свою деятельность в очной форме. Оно может утвердить Регламент своего проведения.


Председательствующим на Собрании является Президент, а в его отсутствие – Вице-президент Палаты, исполняющий обязанности Президента.

Собрания могут быть годовыми и внеочередными.

Правление не позднее 60 календарных дней до даты проведения Собрания уведомляет нотариальные палаты о дате, времени, месте его проведения с приложением перечня вопросов, включаемых в проект повестки дня.

Нотариальные палаты могут передать в ФНП письменные предложения по внесению вопросов в проект повестки дня Собрания.

На годовом Собрании заслушиваются отчёты, доклады, акты, информационные сообщения Президента, Правления, Ревизионной комиссии и иных комиссий Палаты, а также Управляющего делами.

Внеочередное Собрание проводится по инициативе Президента, Правления, по требованию Ревизионной комиссии либо по требованию не менее одной трети нотариальных палат.

Решения по вопросам, рассматриваемым Собранием, принимаются, как правило, открытым голосованием, простым большинством голосов, установленным законом. По решению Собрания по любому вопросу может быть проведено тайное голосование.

2) Президент ФНП является единоличным исполнительным органом Палаты, избираемым сроком на 5 лет. Он возглавляет Правление и председательствует на его заседаниях, осуществляет текущее руководство деятельностью Палаты.

Президент осуществляет следующие полномочия:

— представляет Палату во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами, общественными организациями и действует от ее имени без доверенности;

— представляет интересы Палаты в международных организациях, а также участвует в международных программах профессионального сотрудничества, обмена информацией научного, правового и прикладного характера;

— координирует деятельность нотариальных палат;

— организует работу Правления, формирует проект повестки дня и проводит заседания Правления;

— предлагает Правлению для избрания кандидатуры Вицепрезидентов;

— образует советы и рабочие группы при Президенте;

— даёт поручения членам Правления по вопросам, отнесенным к компетенции Правления;

— назначает на должность и освобождает от должности Управляющего делами с согласия Правления;

— контролирует исполнение решений Собрания, Правления, приказов и распоряжений Президента, деятельность Управления делами;

— организует подготовку и проведение Собраний;


— контролирует текущую финансово-хозяйственную деятельность Палаты;

— издаёт приказы и распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления делами;

— распоряжается имуществом Палаты, в том числе денежными средствами, в порядке и в пределах, установленных Собранием;

— выдает доверенности;

— осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим

Уставом к компетенции Собрания или Правления.

Президент прекращает исполнение возложенных на него полномочий с момента утверждения результатов выборов Президента Собранием, на котором состоялось избрание нового Президента, либо с момента принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Президента.

Полномочия Президента прекращаются досрочно также в случаях:

— добровольного прекращения полномочий Президента;

— утраты им статуса нотариуса по любым основаниям.

Президент ФНП не вправе совмещать должность президента нотариальной палаты субъекта Российской Федерации.

Президент избирается Собранием тайным голосованием.

Кандидатом в Президенты может быть любой нотариус, вы двинутый нотариальной палатой, членом которой он является.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

3) Правление ФНП – это постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган Палаты, осуществляющий общее руководство деятельностью Палаты в период между Собраниями. Правление избирается сроком на 5 лет.

Численный состав Правления – двенадцать человек, включая Президента, который является членом Правления по должности.

Деятельность Правления осуществляется на основе коллегиальности руководства, гласности и отчетности.

Правление осуществляет следующие полномочия:

— принимает решения о созыве Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, утверждает проект повестки дня Собрания;

— организует выполнение решений Собрания и Правления;

— избирает вице-президентов и прекращает их полномочия в порядке, предусмотренном Уставом;

— дает согласие Президенту на назначение на должность и увольнение с должности Управляющего делами, утверждает структуру и штатное расписание Управления делами;

— принимает решения об участии Палаты в научно-практических мероприятиях по развитию нотариата и совершенствованию законодательства, регулирующего нотариальную деятельность, определяет порядок и размер финансирования участия Палаты в таких мероприятиях;


— разрабатывает и реализует программы по осуществлению финансовой и материально-технической поддержки деятельности нотариальных палат;

— организует мероприятия по повышению профессионального уровня и квалификации нотариусов, стажёров и помощников нотариусов, работников аппаратов нотариальных палат;

— обобщает нотариальную практику и утверждает методические рекомендации по вопросам совершения нотариальных действий;

— применяет по представлениям членов Палаты меры поощрения нотариусов и сотрудников аппаратов нотариальных палат;

— разрабатывает и реализует программы по социальной защите нотариусов, а также в порядке, предусмотренном Собранием, разрабатывает и реализует программы по дополнительному социальному обеспечению нотариусов, сложивших свои полномочия;

— подготавливает для Собрания предложения по приобретению в собственность, отчуждению или залогу недвижимого имущества и принимает решения по распоряжению имуществом Палаты в случаях, установленных настоящим Уставом, принимает решения об открытии в установленном порядке счетов в банках, а также о переводе денежных средств со счета в одном банке на счет в другом банке;

— принимает решения об оказании благотворительной помощи и определению ее размера;

— решает иные вопросы, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом и не отнесённые к исключительной компетенции Собрания.

Заседания Правления проводятся не реже чем один раз в 2 месяца.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов, установленным законом, участвующих в заседании членов Правления. Каждый член Правления имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим[11].

Голосование по вопросам, вынесенным на обсуждение Правления, проводится открыто, если Правление не примет решение о проведении по каким-либо из них тайного голосования.

Правление организует свою деятельность в соответствии с утверждаемым Правлением Регламентом работы Правления.

Члены Правления не вправе получать вознаграждения, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с их выполнением.

Правление избирается Собранием тайным голосованием из числа нотариусов, выдвинутых нотариальными палатами, членами которых они являются.

Правление из числа своих членов избирает двух вице-президентов Палаты. Распределение обязанностей между вице-президентами осуществляется Президентом ФНП. В период временного отсутствия Президента один из вице-президентов приступает к исполнению обязанностей Президента по его письменному распоряжению, а в случае невозможности подписания Президентом письменного распоряжения – на основании решения Правления.


Большинство строительных организаций России сегодня являются членами саморегулируемых организаций. Градостроительный кодекс предписывает создание в СРО постоянно действующего коллегиального органа, который возглавляет руководитель саморегулируемой организации. Каков срок полномочий руководящих органов СРО? Когда и как их можно переизбрать?

Система органов СРО.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положил конец лицензированию в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Теперь для осуществления вышеуказанных видов деятельности необходимо состоять в саморегулируемой организации и иметь соответствующий допуск к работам. Согласно п. 17 ст. 1 ГрК РФ саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства признается некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с гл. 6.1 ГрК РФ в саморегулируемой организации создаются следующие органы управления:

1. Общее собрание членов саморегулируемой организации – высший орган, принимающий решения по наиболее важным вопросам.

К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относится (ст. 55.10 ГрК РФ):

• утверждение устава некоммерческой организации, внесение в него изменений;
• избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий указанного органа или отдельных его членов;
• избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;
• установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
• установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации;
• утверждение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; правил контроля в области саморегулирования; документа, устанавливающего систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
• принятие решения об исключении из членов саморегулируемой организации;
• принятие решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
• принятие решения об участии саморегулируемой организации в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава этих некоммерческих организаций;
• определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности саморегулируемой организации;
• установление компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью саморегулируемой организации;
• принятие иных решений.

2. Постоянно действующий коллегиальный орган саморегулируемой организации, который осуществляет руководство текущей деятельностью и подотчетен высшему органу управления СРО. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится решение вопросов, которые не входят в компетенцию высшего органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации.

3. Исполнительный орган, руководящий текущей деятельностью саморегулируемой организации в порядке и пределах, которые установлены общим собранием членов саморегулируемой организации.

Срок полномочий руководителя коллегиального органа СРО.

Постоянно действующий коллегиальный орган возглавляет руководитель, срок полномочий которого не может превышать двух лет. До 2 августа 2010 года п. 4 ст. 55.11 ГрК РФ содержал ограничение, в соответствии с которым одно и то же лицо не могло быть руководителем постоянно действующего исполнительного коллегиального органа управления саморегулируемой организации два срока подряд. Однако это ограничение утратило силу с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и теперь переизбрание руководителя коллегиального органа саморегулируемой организации не запрещено.

При переизбрании руководителя постоянно действующего исполнительного коллегиального органа саморегулируемые организации столкнулись с проблемой определения момента начала и окончания срока его полномочий. Прямого ответа на этот вопрос нет ни в ГрК РФ, ни в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), ни в Федеральном законе от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон № 315-ФЗ). Существует два подхода к решению данной проблемы. Согласно первому срок полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации начинает течь с момента внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; сторонники второго подхода придерживаются той точки зрения, что срок полномочий руководителя исчисляется с момента внесения записи в государственный реестр саморегулируемых организаций. Чтобы принять верное решение, необходимо определиться с правовой природой саморегулируемой организации.

В соответствии со ст. 55.2 ГрК РФ статус саморегулируемой организации может приобрести только некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства. Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 7-ФЗ некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иных целей, направленных на достижение общественных благ.

Следовательно, саморегулируемая организация подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Законом № 7-ФЗ, который отличается от обычного тем, что заявление о регистрации подается в Минюст (или его территориальные органы). Этот же орган исполнительной власти принимает решение о регистрации, на основании которого органы ФНС вносят запись о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В силу ст. 3 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Таким образом, некоммерческая организация считается созданной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, дата внесения указывается в свидетельстве о государственной регистрации, соответственно, с этого времени возникает правоспособность органов данной организации. Согласно ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что срок полномочий органов юридического лица начинает течь с момента его государственной регистрации.

Таким образом, срок полномочий исполнительного органа (его членов) некоммерческого партнерства (саморегулируемая организация в соответствии со ст. 55.2 ГрК РФ может создаваться только в форме некоммерческого партнерства) начинает исчисляться с момента государственной регистрации, если иное не установлено его учредительными документами. Вместе с тем в соответствии со ст. 55.2 и 55.4 ГрК РФ некоммерческая организация может приобрести статус саморегулируемой при условии ее соответствия следующим требованиям:

• объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем 50 индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (не менее 100 членов – для приобретения статуса саморегулируемой организации в области строительства);
• наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 500 000 руб. на одного члена некоммерческой организации (1 000 000 руб. для саморегулируемой организации в области строительства) или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, – в размере не менее чем 150 000 руб. (300 000 руб. – для саморегулируемой организации в области строительства) на одного члена некоммерческой организации;
• наличие следующих документов: требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельства о допуске); правила контроля в области саморегулирования и документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации она представляет в Ростехнадзор документы, предусмотренные п. 1 – 6 ч. 8 ст. 20 Закона № 315-ФЗ, и другие необходимые в соответствии со ст. 55.5 ГрК РФдокументы.  

В силу п. 6 ст. 3 Закона № 315-ФЗ некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о ней из указанного реестра.  

Безусловно, саморегулируемая организация – это не организационно-правовая форма юридического лица, скорее, его определенный правовой статус. Однако в связи с тем, что в ст. 55.11 ГрК РФ говорится о руководителе именно исполнительного коллегиального органа саморегулируемой организации, а не некоммерческого партнерства, можно сделать вывод, что срок полномочий руководителя исполнительного коллегиального органа саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства начинает исчисляться с даты включения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций.

К аналогичному выводу пришел Комитет по строительству и земельным отношениям Государственной Думы Федерального Собрания, указав в Письме от 11.02.2011 № 331-22/76: датой начала исчисления предусмотренного ч. 4 ст. 55.11 ГрК РФ срока полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации следует считать дату получения некоммерческим партнерством, в котором руководитель этого органа был избран, статуса саморегулируемой организации, то есть дату внесения сведений о таком некоммерческом партнерстве в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Мандрюков А.В.,

эксперт КГ «Аюдар»

Это старая редакция документа

1. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации и представителей юридических лиц — членов саморегулируемой организации.

2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации осуществляет руководство текущей деятельностью саморегулируемой организации и подотчетен высшему органу управления саморегулируемой организации. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится решение вопросов, которые не относятся к компетенции высшего органа управления саморегулируемой организации и компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации.

3. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации вправе создавать подотчетные ему иные органы саморегулируемой организации и передавать им осуществление отдельных полномочий, если создание таких органов предусмотрено уставом саморегулируемой организации или решениями ее высшего органа управления.

4. Срок полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации не может превышать два года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дермовейт крем для чего применяется инструкция по применению взрослым
  • Инструкция по уходу в местах прокола studex
  • Руководства крымской таможни
  • Зцм лактомол 16 инструкция по применению
  • Что такое руководство образовательной деятельностью