Это коран верное руководство коран

Всевышний Аллах сказал: ذَلِكَ الْكِتَابُ لَا رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ ﴿ — Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных.

Под этим Писанием подразумевается Коран. Ибн Джарир и другие передали (от некоторых) мнение о том, что под «этим» подразумевается Тора и Евангелие. Тот, кто сказал это, значит удалился от истины и ввергнулся в то, о чем у него нет знаний. Это предложение означает: «Это Писание – Коран, и нет сомнения, что он был ниспослан от Аллаха». Как сказал Всевышний: الم . تَنزِيلُ الْكِتَابِ لَا رَيْبَ فِيهِ مِنْ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿ — «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (Земной поклон-1-2). Некоторые сказали, что это — повествование, которое означает запрет: «Не сомневайтесь в нем». Некоторые чтецы делали паузу после слов: (لَا رَيْبَ) – «ля ройба», нет сомнений, а затем начинали предложение: (فِيهِ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ) – «фийхи худаль-лиль-муттакыйн» В нем содержится верное руководство для богобоязненных». Однако делать паузу после слов (لَا رَيْبَ فِيهِ) – «ля ройба фийхи» более предпочтительно — «это писание, в котором нет сомнения; оно является верным руководством для богобоязненных». Это предпочтительно согласно вышеупомянутому нами аяту (Земной поклон-1-2), и потому что при этом слово «верное руководство» становится качественным прилагательным слова «Коран».

Верное руководство было сделано свойственным для богобоязненных, как сказал Аллах: قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ وَالَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ فِي آذَانِهِمْ وَقْرٌ وَهُوَ عَلَيْهِمْ عَمًى أُوْلَئِكَ يُنَادَوْنَ مِنْ مَكَانٍ بَعِيدٍ ﴿ — «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это – те, к которым взывают издалека» (Разъяснены-44). وَنُنَزِّلُ مِنْ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ وَلَا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلَّا خَسَارًا ﴿ — «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (Ночной перенос-82). И другие аяты указывают на то, что польза от Корана свойственна верующим. Ибо он сам по себе является верным руководством, однако его постигают лишь благочестивые, как сказал Всевышний: يَاأَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُمْ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ ﴿ — «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Йунус-57).

Ас-Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, что «верное руководство для богобоязненных» – это «свет богобоязненных». Ша‘лаби сказал: «Верное руководство (для выхода) из заблуждения». Са‘ид ибн Джубайр сказал: «Разъяснение для богобоязненных». Все эти значения верны. Абу Ровк передал со слов ад-Даххака со слов Ибн ‘Аббаса, что он сказал:«Верное руководство для богобоязненных». Он сказал: «(Аллах сказал) это верующие, которые остерегаются придавать Мне сотоварищей и поклоняются Мне». Мухаммад ибн Исхак передал от Ибн ‘Аббаса: ««Для богобоязненных» — это те, кто остерегается Его наказания из-за оставления того, что им известно (про запреты) из верного руководства, и надеется на Его милость в подтверждении того, что было приведено (от Него)». Суфйан Ас-Саури передал от одного человека со слов аль-Хасана аль-Басри, что он сказал о словах Всевышнего Аллаха «для богобоязненных»: «Они остерегались запретов Аллаха и выполняли то, что Он вменил им в обязанность». Аль-Кальби сказал, что это: الَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الْإِثْمِ ﴿ — «Те, кто остерегается больших грехов» (Звезда-32).Абу Бакр ибн ‘Ийаш передал эти слова аль-А‘машу и тот посчитал, что это так, и не отверг это» . Катада сказал: «Это те, кого Аллах описал, как: الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ ﴿ — «которые веруют в сокровенное, совершают молитву» (Корова-3) и тем, что после этого (аята). Ибн Джарир выбрал мнение о том, что обсуждаемый аят охватывает все эти описания Я (Ибн Касир) сказал: и это действительно так, как он сказал. Ибн Абу Хатим передал от Му‘аза ибн Джабаля ( да будет доволен им Аллах), хадис, в котором он сказал о богобоязненных: «Они остерегались многобожия и поклонения идолам, искренне исповедовали религию для Аллаха».

Здесь обобщенно использовано слово (هُدَا) «верное руководство» («худаа»), но имеется в виду то, что устанавливается в сердце из веры. И сердца рабов Аллаха никому не подвластны, кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Всевышний Аллах сказал: إنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ ﴿ — «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» (Рассказ-56). Также сказал: لَيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ ﴿ — «Вести их прямым путем – не твоя обязанность» (Корова-272). Также сказал: مَنْ يُضْلِل اللَّهُ فَلَا هَادِيَ لَهُ ﴿ — «Кого Аллах ввел в заблуждение,того никто не наставит на прямой путь» (Ограды-186). И сказал: مَنْ يَهْدِ اللَّهُ فَهُوَ الْمُهْتَدِي وَمَنْ يُضْلِلْ فَلَنْ تَجِدَ لَهُ وَلِيًّا مُرْشِدًا ﴿ — «Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника» (Пещера-17).

Также (словоهُدَا «худаа» иногда) приводится в обобщенном виде, однако под ним подразумевается (уже не вышеупомянутое значение установления веры в сердцах), а разъяснение истины, указание на нее и побуждение к ней. Всевышний Аллах сказал: وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ ﴿ — «Воистину, ты указываешь на прямой путь» (Совет-52). إنَّمَا أَنْتَ مُنذِرٌ وَلِكُلِّ قَوْمٍ هَادٍ ﴿ — «Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» (Гром-7). وَأَمَّا ثَمُودُ فَهَدَيْنَاهُمْ فَاسْتَحَبُّوا الْعَمَى عَلَى الْهُدَى فَأَخَذَتْهُمْ صَاعِقَةُ الْعَذَابِ الْهُونِ بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿ — «Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству » (Разъяснены-17). وَهَدَيْنَاهُ النَّجْدَيْنِ ﴿ — «Разве Мы не повели его к двум вершинам?» (Город: 10) — и в комментарии к этим словам (две вершины) некоторые сказали, что это благо и зло,и это наиболее верное мнение. А лучше всего об этом известно Аллаху. «Такуаа» (богобоязненность) имеет словарное значение остережения от неприятности, ибо оно произошло от слова «викайа» (обережение).

Главная функция Корана – это руководство для человека! 

Вопрос: Какие функции Корана можно выделить как наиболее важные? 

Ответ: Коран является ниспосланием от Аллаха для человека. Он нацелен на то, чтобы решать проблемы людей. Это одна из самых важных его функций. То есть главной функцией Корана является то, что – это руководство для человека в жизни во всех отношениях. Больше этого ничего нельзя сказать. Аллах говорит так: 

«Аллах ниспослал наилучшее Слово (повествование) – Писание, (аяты которого) сходны и повторяются. У тех, кто боится своего Господа, от этого (состояния у них) по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Этот (Коран) – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кто пожелает (идти этим путем). А (заблуждающегося) Аллах введет в (еще большее) заблуждение, и тому не будет наставника (помощника)» (39/23). 

В дополнение можно сказать, что Аллах говорит о Коране, как о верьве (веревке), которое выводит людей из мрака к свету. То есть ведет верным путем и спасает от огня ада. Аллах говорит так: 

«Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропости, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам свои знамения. Быть может, вы последуете прямым путем» (3/103). 

«Аллах является вели (покровителем, другом) тех, которые уверовали (в Него). (Это) Он выводит их из мрака к свету. А те, которые не веруют, их велиями (покровителями, помощниками, друзьями) являются тагуты (шайтан, идолы и др.). Они выводят их из света в мрак. Они и есть обитатели огня, и они вечно будут пребывать в нем!» (2/257). 

«Он – тот, кто ниспосылает свому служителю (рабу) ясные знамения, чтобы вывести вас из мрака к свету. Воистину, Аллах сострадателен и милосерд к вам» (57/9). 

«Он – тот, кто помогает вам, и его ангелы тоже, чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милосерден к верующим» (33/43). 

А еще Коран является – Зикром (мышлением о мире и человеке с позиций Аллаха, потому для него характерны все те качества, которые характерны для мышления человека вообще. В литературе принято характеризовать зикр зачастую как «напоминание», но в таком случае надо иметь в виду, что напоминание является одним из качеств мышления). Аллах говорит так: 

«Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. И не подобает ему это. Его слова (Слова Аллаха) – это ни что иное, как напоминание (зикр) и ясный Коран, чтобы он предостерегал тех, кто жив. И чтобы сбылось Слово (Аллаха) относительно неверующих» (36/69-70). 

См. дополнительно на линках: 

http://www.koranika.ru/?p=3201, 

http://www.koranika.ru/?p=4054, 

http://www.koranika.ru/?p=4272. 

Теги: главная функция Корана, это руководство для человека.

Опубликовано 03.03.2016

rustam


Все суры
/ другие суры

На арабском / Переводы: Аль-Мунтахаб | Кулиев | Порохова | Абу-Адель | Османов | Крачковский | Саблуков


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

 1. Ха. Мим.

 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого.

 3. Воистину, на небесах и на земле есть знамения для верующих.

 4. В сотворении вас и живых тварей, которых Он расселил, есть знамения для людей убежденных.

 5. В смене ночи и дня, в уделе, который Аллах ниспосылает с неба и посредством которого Он оживляет землю после ее смерти, и в смене ветров есть знамения для людей разумеющих.

 6. Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе во истине. В какой же рассказ после рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?

 7. Горе всякому лживому грешнику!

 8. Он выслушивает аяты Аллаха, которые читаются ему, а затем надменно упорствует, словно он вовсе не слышал их. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях.

 9. Когда он узнает о чем-либо из Наших знамений, он начинает насмехаться над ними. Таким уготованы унизительные мучения.

 10. Перед ними — Геенна. Не спасут их то, что они приобрели, и те, кого они взяли себе в покровители и помощники вместо Аллаха. Им уготованы великие мучения.

 11. Это — верное руководство. А тем, которые не уверовали в знамения своего Господа, уготованы мучения от великого наказания.

 12. Аллах — Тот, Кто подчинил вам море, чтобы корабли плыли по нему по Его воле и чтобы вы искали Его милость. Быть может, вы будете благодарны.

 13. Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих.

 14. Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали.

 15. Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу.

 16. Мы уже даровали сынам Исраила (Израиля) Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам.

 17. Мы даровали им ясные знамения из повеления. Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Воистину, твой Господь рассудит их в День воскресения в том, в чем они расходились во мнениях.

 18. Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием.

 19. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.

 20. Это — наглядное наставление для людей, верное руководство и милость для людей убежденных.

 21. Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!

 22. Аллах сотворил небеса и землю во истине и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела, и с ними не поступят несправедливо.

 23. Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?

 24. Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения.

 25. Когда им читают Наши ясные аяты, их единственным доводом оказываются слова: «Приведите наших отцов, если вы говорите правду».

 26. Скажи: «Аллах дарует вам жизнь, затем умерщвляет вас, а затем Он соберет вас ко Дню воскресения, в котором нет сомнения». Однако большинство людей не знает этого.

 27. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. В тот день, когда настанет Час, приверженцы лжи окажутся в убытке.

 28. Ты увидишь все общины коленопреклоненными. Каждую общину призовут к ее Писанию (Книге деяний): «Сегодня вам воздастся за то, что вы совершали».

 29. Это Писание Наше (Книга деяний) говорит против вас истинно. Мы приказали записывать все, что вы совершали.

 30. Что касается тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то их Господь введет их в Свою милость. Это и есть явное преуспеяние.

 31. А что касается тех, которые не уверовали, то им будет сказано: «Разве вам не читались Мои аяты? Вы возгордились и были людьми грешными.

 32. Когда вам говорили, что обещание Аллаха истинно и что в Часе нет сомнения, вы говорили: “Мы не знаем, что такое Час. Мы полагаем, что это — всего лишь предположения. Мы не имеем твердой убежденности”».

 33. Им открылось зло, которое они совершили, и их окружило (или поразило) то, над чем они насмехались.

 34. Будет сказано: «Сегодня Мы предадим вас забвению, подобно тому, как вы предали забвению встречу с этим днем вашим. Вашим пристанищем будет Огонь, и не будет у вас помощников.

 35. Это вам — за то, что вы насмехались над знамениями Аллаха и обольстились мирской жизнью. Сегодня они не выйдут оттуда, и от них не потребуют покаяния».

 36. Хвала Аллаху, Господу небес и земли, Господу миров!

 37. Ему принадлежит величие на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый.


اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابًا مُتَشَابِهًا مَثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إِلَىٰ ذِكْرِ اللَّهِ ۚ ذَٰلِكَ هُدَى اللَّهِ يَهْدِي بِهِ مَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُضْلِلِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ

ПЕРЕВОД:

23. Аллах ниспослал лучшую речь (Коран) — Книгу, аяты которой похожи друг на друга и повторяются. От него дрожат те, кто боится своего Господа. А затем при поминании Аллаха их кожа и сердца смягчаются. Это (Коран) — верное руководство Аллаха, которым Он наставляет, кого пожелает. А кого Аллах собьет (с истинного пути), тому не будет наставника.

ТАФСИР (Толкование):

«Книгу, аяты которой похожи друг на друга и повторяются»: аяты Досточтимого Корана подобны друг другу в выразительности и силе. И они повторяются, то есть часто повествуют об одних и тех же событиях, но всегда уместно раскрывая разные стороны истории — без противоречий и несогласованности.

Имам ат-Табари говорил:

«Аяты «повторяются»: это касается историй пророков, сообщений (о прежних общинах), решений, хукмов и (рациональных) доводов»1.

1 Сафват ат-тафасир, 3/77.

Урок седьмой.

Хвала Аллаху, Который ниспослал Писание. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Аллах, Свят Он и Велик, облагодетельствовал эту общину тем, что ниспослал нам Коран. В нем весть о том, что было, и о том, что будет. В нем также мудрые законы и наставления. Он – Слово, различающее между истиной и ложью.

Тех, кто отворачивается от него из-за высокомерия, Аллах наказывает, а тех, кто руководствуется чем-то иным, или ищет истину в чем-то другом, Он еще больше сбивает с прямого пути.

Коран — это также прочная вервь Аллаха, мудрое напоминание и прямой путь. Не подобна его речь высказываниям слабоумных, и не устают ученые познавать его. Он не изнашивается от частого чтения и не исчерпываются его чудеса. Кто цитирует что-либо из него, тот излагает истину. Кто повинуется его приказам — будет вознагражден. Кто выносит решение, руководствуясь его уставами, тот судит справедливо. Кто призывает к нему — тот идет прямым путем.

Аллах, Свят Он и Велик, рассказывает в самом же Коране о его великих качествах. Он сказал, что Коран — это руководство для богобоязненных: «Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (Корова 1-2).

Он также сказал, что это руководство для людей: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (Корова 185).

Аллах, Свят он и Велик, сказал, что Коран — это дух, который оживляет сердца: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления» (Совет 52).

Аллах сказал также, что он ведет прямым путем: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания». ( Перенес ночью 9-10).

И сказал, что в нем различение и предостережение: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров». (Различение 1).

Также Господь говорит, что Коран — это лекарство, верное руководство и милость: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 57).

Вот и наступил для нас этот долгожданный месяц Рамадан. Он знаменателен тем, что в этом месяце начали ниспосылаться аяты Корана и тем, что весь Коран был ниспослан с Хранимой Скрижали в ближайшее небо. А также тем, что в Рамадане ангел Джабраил являлся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) каждую ночь, чтобы обучать его Корану.

Всевышний пообещал великую и щедрую награду тем, кто изучает Коран и обучает ему других. Аллах назвал их лучшими в этой общине.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других)». (Бухари)

Он также сказал: «Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим”[1] это одна буква, нет, “Алиф” — буква, “Лям” — буква и “Мим” — буква».[2] (Этот хадис приводит Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

И верующие поспешили приобрести это великое благо и безмерную награду. Они принялись читать Коран, заучивать его наизусть, соблюдать его законы и извлекать мудрость из рассказов и наставлений, которые в нем часто встречаются.

Ученые оставили в этот месяц чтение хадисов и обучение других наук и взялись за Коран. Некоторые прочитывали его за три дня, другие за два дня, а бывали и такие, кто прочитывал его за одну ночь.

Согласно сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) более предпочтительно прочитывать весь Коран за месяц. А если кто-то может быстрее, то за неделю. А кто видит в себе силы прочитывать его еще быстрее, то за три дня.

Коран легок для чтения, он быстро заучивается и легко понимается.

Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Мы облегчили Коран для поминания» (Месяц 32).

И посмотрите как маленькие дети его с легкостью заучивают.

Возьмись же за дело и заучи ради Аллаха книгу Его.

Ведь в ней истинное руководство и собрание всего благого.

Для тоскующего и находящегося в беде — она запас, сокровище и уголок.

И из нее, без сомнения, извлекают много полезного.

И с ее помощью находит дорогу тот, кто заблудился в суматохе страстей.

И ею утешается тот, кого постигли несчастья.

Ибн аль-Кайим сказал: «Существует несколько видов оставления Корана. Во-первых, это когда перестают слушать Коран и верить в него. Во-вторых, когда перестают следовать его законам и наставлениям. В-третьих, когда перестают лечить им болезни души и тела. Все это имеет отношение к аяту, в котором говорится: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран» (Различение 30).

Шейх уль-Ислам, Ибн Таймия сказал: «Самое главное — это понимание Корана, всего, что в нем говорится, и следование его законам и наставлениям. А если это не будет основной целью заучивающего его, то этот человек не имеет отношения к обладателям знания и религии».

Коран станет путеводителем, ведущим к высшим степеням Рая для того, кто достойно относится к Корану, читая его, размышляя над его аятами и воплощая их в свою жизнь.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знавшему Коран[3] будет сказано: «Читай, восходи[4] и отчётливо произноси слова /раттиль/,[5] как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту».[6] (Этот хадис приводят Абу Дауд и Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

И если ты хочешь извлечь пользу из Корана, то соберись всем сердцем во время чтения и прислушайся так, будто обращается к тебе через него Тот, Кто ниспослал его. Это ведь обращение Аллаха к тебе через Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (Каф 37).

Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы ваши сердца очистились, то вы бы неустанно читали речь вашего Господа».

Хасан в одном добром наставлении, сказал: «О сын Адама! Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал Коран и уверовал в него, то увеличился бы твой страх в этой жизни, и участился бы твой плач».

А что касается лицемеров и ленивых, то их положение подобно тому, как сказал Аус бин Абдулла: «Переносить камни им легче, чем читать Коран».

О мусульманин! Старайся с пользой проводить свое время. Приучай себя к усердию и упорству. Если ты регулярно будешь читать после каждого намаза два или три джуза (40-60 страниц), то тебе удастся прочитать очень много. А если ты к тому же будешь читать в мечети, то ты заслужишь еще и награду, о которой говорится в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где он сказал: «Мечеть — это дом каждого богобоязненного человека. И каждому, для кого мечеть является домом, Аллах гарантирует милость, дух и проход в Судный День по мосту к довольству Аллаха, к райским садам». (Табарани).

И не ограничивайся этим, а старайся быть энергичным, из числа тех, кто ставит перед собой великие цели, которые прочитывают Коран за три дня, а то и быстрее. Это ведь благословенные дни. Наши праведные предшественники пользовались этой возможностью и старались побольше читать.

Выделяй также время для чтения дома и в дороге. И остерегайся компании бездельников, у которых мало ума, и которые попусту тратят свое время.

Один из наших предшественников давал своим друзьям такой совет: «Когда выйдете из моего дома, то не идите вместе. Ведь, возможно, кто-нибудь из вас тогда будет читать Коран в пути. А если вы пойдете вместе, то будете беседовать».

И каждый пастырь должен побуждать свою паству читать Коран и заучивать его наизусть, подбадривая их с помощью различных ценных подарков и призов. И тогда он получит награду, равную их награде. Ведь побуждающий к благому делу получает награду, равную награде тех, кто совершает это дело. И тогда наши дома будут подобны домам наших праведных сподвижников, в которых не слышалось ничего, кроме чтения Корана и поминания Аллаха.

О Аллах! Сделай для нас Коран радостью наших сердец, светом в нашей груди и избавлением от всех забот и печалей.

О Аллах! Исправь нам наши намерения и наших детей. Прости и помилуй нас, и наших родителей и всех мусульман.

И да благословит Аллах нашего пророка, его семью и всех его сподвижников..

Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»
www.whyislam.to

  • [1] — С этих букв начинаются некоторые суры Корана.
  • [2] — Иными словами, всё это — отдельные буквы, и за прочтение каждой из них человеку запишется совершение десяти добрых дел.
  • [3] — Имеется в виду человек, знавший Коран наизусть полностью или частично.
  • [4] — Здесь речь идёт о восхождении по ступеням Рая. Количество этих ступеней соответствует количеству аятов Корана, которых насчитывается более шести тысяч, а расстояние от одной ступени до другой равно расстоянию между небом и землёй.
  • [5] — Тартиль — чтение Корана по всем правилам, подразумевающее собой чёткое произнесение каждой буквы.
  • [6] — Таким образом, высшую ступень займёт человек, знавший наизусть весь Коран, естественно, при том условии, что такой знаток на деле следовал всем установлениям Корана.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фитнес браслет jet sport ft 5 инструкция
  • Alesis dm lite drum module инструкция на русском
  • Панангин уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Neoline x cop 4300 инструкция по применению
  • Fa thalai chon инструкция по применению