Эссе про руководство

Эссе

КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни
занималься руководитель, от него требуется прежде всего правильное и
качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей. Но для того
чтобы стать эффективным руководителем, необходимо освоить новые правила игры.
Обстановка в бизнесе сегодня меняется, причём с поистине беспрецедентной
скоростью. Изменилась и работа руководителя. Времена, когда он выполнял роль
диктатора и когда существовала чёткая граница между руководителем и
подчинёнными, давно прошли. Командно- контрольный метод управления уже не
вписывается в современную структуру бизнеса. Современная схема взаимоотношений
построена на партнёрстве между руководителем и персоналом.Основная задача
менеджмента состоит сегодня в том, чтобы брать на себя ответственность и
принимать решения. Для этого руководителю необходимо прислушиваться к своей
интуиции и правильно определить приоритеты и, а затем активно действовать.

Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём
предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о
конкурентах. Он должен владеть управленческими процессами и умело распоряжаться
человеческими ресурсами. Быть мастером на все руки. Одинаково хорошо
разбираться и в кадрах , и в бухгалтерии, и в маркетинге, и в производственных
процессах. Он должен всё видеть и всё слышать и постоянно совершенствоваться.

Руководство становится эффективным лишь тогда, когда у руководителя
сложилось убеждение, что главное в производстве – это люди. Все действия
руководителя должны быть пронизаны верой, что люди представляют собой наивысшую
ценность и способность мотивировать и нацеливать их на работу – важнейшая
составная часть эффективного руководителя.

Хорошего руководителя отличает высокий уровень психической
деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства.
Сильная, доминирующая, креативная , уверенная в себе личность неприменное
условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств
сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над
собой.

Руководитель с осознанием своих сильных и слабых сторон, с преодолением
стереотипов мышления, которые мешают строить эффективные отношения с персоналом
, блокируют возможности для творческого, профессионального и собственного
развития, должен начать работу над собой.

1.Наличие воли, твёрдая воля в мягких формах, исключающих
подавление,      принуждение.

2.Способность убеждать, воздействовать на ум людей, внушать, владеть
приёмами суггестии.

3. Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке.

4. Объективное отношение без предвзятости и субъектививных оценок.

5. Наблюдательность.

6. Устойчивость взглядов.

7. Умение запоминать и удерживать в памяти необходимые события, факты,
лица.

8. Оптимизм.

9. Умение управлять эмоциями, сдержанность.

10. Психологическая избирательность как способность наиболее полно и
глубоко отражать психологию людей, быстро реагировать на их психологические
особенности, интерес к общению с людьми, к их делам и поступкам, склонность к
психологическому анализу поведения, поступков подчинённых и своих собственных,
способностью мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого
человека, сопереживание, эмпатия.

11. Наличие практического ума, умение распределять обязанности с учётом
индивидуальных способностей, быстрая ориентировка в ситуации, среди людей,
постоянный учёт настроения коллектива, способность учитывать особенности
взаимоотношений в коллективе, выступать их регулятором.

12.Психологический такт- умение быстро найти нужный тон, форму общения,
чуткость, простота общения, естественность поведения.

13. Умение слушать, дохотчиво говорить.

14. Порядочность, независимость, общительность.

15. Подлинный авторитет, имеющий и неформальное влияние.

16. Необходимость контроля со стороны руководителя за своими эмоциональными
проявлениями и поиск средств эмоциональной разрядки.Руководителя постоянно
окружают люди, и независимо от статуса, настроения, личного расположения, со
всеми должны быть ровные, деловые отношения. Эмоциональная неуравновешенность
может снизить уверенность человека в своих силах со всеми негативными
последствиями.

17. Креативность является одним из ведущих параметров в структуре
организационной направленности руководителя и характеризует связь
организаторской направленности со способностями.

Эссе «Портрет руководителя».

Самая главная формула успеха – знание,

как обращаться с людьми.

Теодор Рузвельт

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Я думаю, не раз мы задумывались над этим вопросом.

На сегодняшний день у слова «руководитель» достаточное количество синонимов, которые помогут нам наиболее ярко описать эту должность и «нарисовать» портрет современного руководителя.

Толковый словарь Ожегова дает такую трактовку: «Руководитель — тот, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство; тот, кто возглавляет учреждение, организацию; лицо, которое руководит кем-чем- нибудь».

Какими же качествами должен обладать руководитель? Что же главное?

Главное, это смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, разумно действовать и непременно завершать начатые дела до конца. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своего учреждения. Но при этом они не должны забывать о том, что «умение ходить по воде не возникает за один день». Необходимо четко оценивать способности и возможности своих сотрудников. Поэтому современный руководитель должен быть компетентным в области психологии и педагогики, и уметь широкий кругозор. Самым важным качеством я считаю умение вызвать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшее в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения.

По мнению директора Высшей школы экономики Я.И.Кузьминова, «личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор – ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер, не являющийся учителем, не может руководить учебным учреждением».

Я думаю, что современный руководитель должен соответствовать времени, месту и руководствоваться теми методами, которые были опробованы ранее, могли быть применимы сегодня и давали результат на будущее. «Форматируя прошлое, активируй настоящее» – такой девиз может быть актуален для современного директора.

Для полного завершения портрета руководителя, на мой взгляд, необходимо добавить профессиональную подготовку, в частности повышение квалификации и самообразование. Директор – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личными качествами. Он должен помнить, чтобы сделать нужно не так уж много сил. Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила.

Стоит ли еще дополнять портрет? Я думаю, каждый руководитель может добавить свои штрихи. Главное, что необходимо помнить, что из всех способностей наиболее трудная и редкая – это умение управлять.

Руководитель всегда должен быть примером для подражания.

«Размышления о хорошем руководителе…»

– И звёзды вам повинуются? – спросил Маленький принц.
– Ну конечно, — ответил король. – Звёзды повинуются мгновенно.
Я не терплю непослушания… Я потребую, чтобы солнце зашло.
Но сперва дождусь благоприятных для этого условий,
ибо в этом и состоит мудрость правителя.
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.
Что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?
Мне кажется, главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.
На мой взгляд, основными качествами, которые должны быть присущи хорошему руководителю, являются следующие:
• Компетентность.
• Коммуникабельность.
• Внимательное отношение к подчиненным.
• Смелость в принятии решений.
• Способность творчески решать проблемы.
Последнее, мне кажется, является самым важным.
По моему мнению:
 хороший руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.
 хороший руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.
 хороший руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.
 хороший руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.
 хороший руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.
 хороший руководитель – это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления.
Кроме того, современный директор школы должен иметь и черты менеджера-лидера:
• Доступен любому работнику.
• Тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
• Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
• Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
• Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
• В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.
• Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.
• Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.
• Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.
• Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.
• С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.
• Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.
Именно таким, на мой взгляд, должен быть хороший руководитель.
Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но как говорят американцы: «Умение ходить по воде не возникает за один день».
Директорами не рождаются, директорами становятся!

Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины Эссе «Образ современного руководителя»

Эссе «Образ современного руководителя»

Автор: Набоких Анна Алексеевна

Место работы/учебы (аффилиация): ГБПОУ Лысьвенский политехнический колледж, 2 курс

Научный руководитель: Михайлова Людмила Аркадьевна

Я всегда мечтала открыть своё дело и задумалась: а хорошим ли руководителем я буду и какими качествами должна обладать, чтобы раскрывать в своих сотрудниках трудолюбие и творческий потенциал. К этому люди идут годами. Они овладевают навыками руководителя и перенимают у своих коллег опыт  руководства. Первым делом, руководитель должен обладать знаниями, волей и целеустремленностью. У него должен быть внутренний стержень, харизма, и он должен твердо и уверенно опираться на свои силы.

Самое главное – это видеть цель, верить в неё до конца и идти за ней.

Добавить комментарий

Смотреть похожие работы

Мы еще не нашли похожих работ, но обязательно найдем!

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Дата публикации работы

06.04.2019

автор: Богатырева Елена Александровна

директор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Центр образования г.Певек”

Эссе “Современный руководитель”

Эссе «Современный руководитель»

Начну с того, что в настоящее время вследствие смены системы ценностей, а также социальных приоритетов наступил совершенно новый этап развития российского образования. В результате современные условия общественной жизни диктуют определенные требования как к образовательным учреждениям, так и, безусловно, руководителям. Отмечу, что сложные и неоднозначные перемены, происходящие в обществе сегодня, объективным образом ставят руководителя перед необходимостью ценностного самоопределения, а также требуют от него реализации гуманистических принципов в управленческой деятельности.

Актуальность данного вопроса состоит в том, что современный руководитель образовательной организации должен уметь достаточно быстро адаптироваться к новым условиям, искать наиболее оптимальные решения сложных управленческих вопросов, а также проявлять гибкость и творчество в абсолютно любых ситуациях, при этом демонстрируя навыки налаживания эффективных коммуникаций с разными людьми. Безусловно, руководитель должен сохранять нравственную основу, эмоциональную устойчивость и высокую духовную стабильность. 

Подчеркну, что реализация вышеуказанных задач в современной образовательной организации ведется главным образом с точки зрения компетенции управленческой деятельности. В.Ф. Фалунин отмечает, что задачей современного образовательного учреждения является подготовка выпускника, который бы обладал достаточным уровнем знаний, умений, навыков, а также качеств и компетенций, которые бы, в свою очередь, позволили ему чувствовать себя уверенно в самостоятельной жизни [3, с. 166].

Так, основой профессионального роста и саморазвития личности руководителя образовательного учреждения является сложная система мотивов, а также источников активности. Как отмечают психологи, реальными эффективными факторами личностных изменений выступают потребность в самосовершенствовании, интерес к собственной жизни, стремление к самореализации – чувство и осознание собственной потребности, социальной ценности и значимости. 

На мой взгляд, важным видится то, что личность современного руководителя образовательной организации необходимо рассматривать совместно с его общей профессиональной культурой, представляющей сложную комплексную составляющую личности руководителя. 

Подчеркну, что профессиональная культура руководителя сочетает в себе социальные, профессиональные и личностные характеристики. Социальная составляющая профессиональной культуры определяется статусом индивидуальности лидера в обществе, функциями взаимодействия с ближним и дальним окружением, самосознанием и самооценкой, а также уровнем и методами выстраивания отношений с различными социальными группами и структурами.

При этом объективные и субъективные факторы жизнедеятельности личности руководителя обуславливают профессиональную составляющую его культуры. Отмечу, что ключевое место среди объективных составляющих принадлежит специализации, которая устанавливает принадлежность руководителя образовательного учреждения к определенному профессиональному сообществу, уровень успешности в практике управления организацией, а также уровень признания и уважения в профессиональных кругах и так далее. 

Так, Т.В. Суняйкина и И.Ф. Шелкоплясова под компетентностью руководителя образовательного учреждения понимают интеграцию базовых компетенций, позволяющей выполнять трудовые функции более качественно [2]. Действительно, не могу не согласиться с ними, так как любой современный руководитель, представляющий свою профессиональную деятельность как продуктивный процесс, на мой взгляд, должен обладать определенными чертами личности.

Безусловно, определенный набор личностных качеств помогают руководителю правильным образом позиционировать себя в рабочем коллективе, формировать правильные деловые отношения между подчиненными и коллегами, воспитывать в подчиненных ответственность и трудолюбие в выполнении обязанностей и поручений. 

Отмечу, что для внедрения качественных и продуктивных инноваций в профессиональную деятельность образовательной организации руководитель должен обеспечить своим подчиненным трудовую деятельность с атмосферой, в которой нет места конфликтам, а коллектив ценит взаимопонимание и взаимную поддержку, доверяет своему руководителю, а также адекватно оценивает и преследует его цели. Только сильнейший мотиватор сможет обеспечить и реализовать такое рабочее взаимодействие.

Кроме того, важно подчеркнуть, что если раньше управление образовательной организацией не считалось видом деятельности, требующей специального образования, то в настоящее время компетентный руководитель – острая необходимость. Поэтому современному руководителю помимо всего прочего с целью эффективного влияния на деятельность своего коллектива нужно глубоко и четко понимать психологические основы управления. 

Замечу, что личностная составляющая профессиональной культуры руководителя основывается на составляющих профессионального самосознания -свойствах характера личности, ее интеллектуальных способностях, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности. При этом психологическая готовность руководителя и его интеллектуальная способность развивать инновационные компетенции и, соответственно, использовать их в своей управленческой практике играют одну из ключевых ролей среди личностной составляющей профессиональной культуры. 

Таким образом, можно заметить, что сегодня, в период стремительного процесса информатизации образования, профессиональное самосознание руководителя образовательной организации является важным условием его развития как профессионала. Кроме этого, высокого профессионализма требует и процесс управления современным коллективом образовательной организации.

Как подчеркивает В.Ф. Фалунин, руководитель, который на этапе реализации управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя эффективные принципы, методы, методики и технологии взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, преподавателями признается эффективным [3, с. 169].

Резюмируя вышесказанное, отмечу ряд требований к современному руководителю образовательной организации, выдвигаемых современным обществом.

Во-первых, целеустремленность и развитая сила воли. Руководство образовательной организации требует, как значительных физических и умственных затрат, так и затрат времени. В противовес этого является только «боевой дух», а также способность ограничивать себя в отношении семьи, определенных увлечений. 

Во-вторых, мобильность, представляющая собой неотъемлемую характеристику совершенно любого руководителя, которая позволяет ему более быстро ориентироваться в постоянно меняющейся системе: бюрократической, правовой, образовательной и т.д.

В-третьих, стрессоустойчивость, которое является важным качеством руководителя. Данное свойство личность помогает руководителю противостоять постоянной напряженности, которая связана с необходимостью быстрого принятия решений в условиях «текучки», учитывая при этом, всю полноту ответственности.

И, конечно же, современный лидер должен работать на опережение, не бояться внедрения инноваций в свою работе и в работу образовательной организации, а также уметь ставить задачи, которые важны на текущий момент и которые станут еще более важными завтра, и, безусловно, находить пути их решения.

Кроме того, современный руководитель образовательной организации должен быть абсолютным профессионалом в эффективном создании своего рабочего пространства, а также управления данным пространством и, соответственно, всеми участниками процесса. Ключевым фактором достижения продуктивного управления и менеджмента является как умение осуществлять управление организацией, так и наличие у руководителя определенных качеств личности, составляющих его так называемый психологический портрет. 

Важным видится то, что такие черты и компетентное руководство в современных образовательных организациях требуют необходимой коррекции с развитием каждого учебного заведения, поскольку образование не является статичным, а значит, руководитель должен уметь управлять образовательным процессом и его участниками в соответствии с развитием современной системы образования [1, с. 257].

В заключение остается лишь подчеркнуть, что вышеуказанные качества, которые направлены, прежде всего, на формирование современного образа руководителя, являются чрезвычайно важными. Как показывает практика, отсутствие лишь одного из них может привести в выраженному дисбалансу, негативно сказывающимся на результат процесса образования. 

Также одной из ключевых личностных качеств эффективного руководителя образовательной организации, по моему мнению, является созидательность, то есть решение задач с помощью творческого подхода. Безусловно, для инновационной деятельности такая черта очень важна, потому что именно в этом виде управления руководитель выступает в качестве основателя идеи. Руководитель должен уметь видеть новизну, а также возможности подчиненных и поддерживать любые их продуктивные инициативы, адекватные образовательному процессу.

Как результат, современный руководитель образовательной организации в настоящее время – это менеджер, педагог, психолог, экономист, юрист, методист, имиджмейкер. Поэтому он с целью выполнения данных профессиональных функций должен идти в ногу со временем, а также совершенствоваться и непрерывно вести образование в течение всей карьеры. Отмечу, что вследствие того, что требования возрастают, условия деятельности образовательной организации усложняются – в руководстве востребованы мобильные личности, которые способны выделять главное и, соответственно, принимать правильные и эффективные решения.

Библиографический список

  1. Морозова, Д.В. Ориентиры психологического портрета руководителя современной образовательной организации / Д.В. Морозова // Психология, педагогика, образование: актуальные исследования и разработки. – 2017. – С. 255-260.
  2. Суняйкина, Т.В. Проблема уровня сформированности профессиональной компетентности современных руководителей образовательных организаций [Электронный ресурс] / Т.В. Суняйкина, И.Ф. Шелкоплясова // Концепт. – 2016. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-urovnya-sformirovannosti-professionalnoy-kompetentnosti-sovremennyh-rukovoditeley-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 06.03.2019).
  3. Фалунин, В.Ф. Требования к личности руководителя современного образовательного учреждения в контексте ФГОС нового поколения / В.Ф. Фалунин // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2017. – № 1(27). – С. 165-171.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Под руководством кого была разработана технология деятельностного метода
  • Велакаст лекарство инструкция по применению цена отзывы
  • Simandhar mahanarayan vaat balm инструкция по применению
  • Руководство наука связь
  • Amv 423 danfoss инструкция по эксплуатации