Односторонние системы
DaVinci PHI-130
Sheriff APS45
Davinci PHI-100
Sheriff APS 2400
Sheriff APS-2500 Ver.2
Sheriff APS-2600 Ver.2
Sheriff APS-2625
Sheriff APS-35PRO
Sheriff PRO-9250
Системы с обратной связью
Davinci PHI-370ver.B
Davinci PHI-380
Davinci PHI-370
Sheriff ZX-750 PRO
Sheriff ZX-945 PRO
Sheriff ZX-757
Davinci PHI-500
Sheriff ZX-750
Sheriff ZX-755
Sheriff ZX-930
Sheriff ZX-935
Sheriff ZX-940
Sheriff ZX-945
Davinci PHI-300
Davinci PHI-310
Davinci PHI-320
Davinci PHI-330
Davinci PHI-350 Dialog
iCode 05
iCode 07
Системы с запуском двигателя
Sheriff ZX-1075
DaVinci PHI-1380RS
DaVinci PHI-1370 RS
Sheriff ZX-1090 PRO
Sheriff ZX-1070 PRO
Sheriff ZX-1095 PRO
Sheriff ZX-1077
Sheriff ZX-1070
Sheriff ZX-1090
Sheriff ZX-1095
iCode 05RS
iCode 07 RS
Автономные поисковые системы
Sheriff AWAX 12
CAN устройства
CAN 707
CAN 700
Охранные устройства
Иммобилайзер Sheriff T34-ATF
Иммобилайзер Sheriff T35-ATF
Модули управления, реле, датчики, сирены
Модуль управления стеклами дверей PWM-102
Модуль управления стеклами дверей PWM-200
Модуль управления стеклами дверей PWM-104
Система обхода штатного иммобилайзера BX-400
Цифровое реле блокировки R350
Датчик удара PI-770M
Датчик удара PI-90D
Датчик наклона-перемещения TMS-207XL
Двухуровневый датчик удара PI-99D
Датчик наклона-перемещения TMS-202XL
Архив инструкций
Sheriff ZX-925
Challenger X2
Challenger X1
Challenger CH-8000i Ver2
Challenger CH-8000i
Challenger CH-7000i
Challenger CH-5700i
Challenger CH-9000i
Challenger CH-4000v2_own
Challenger CH-4000v2_inst
Challenger CH-3000i
Challenger CH-2000iV2
Sheriff APS-85
Sheriff APS-75
Sheriff APS-65
Sheriff ZX-699
Sheriff ZX-600
Sheriff APS-2700
Sheriff APS-2625
Sheriff APS-2620
Sheriff APS-2610
Sheriff APS-55
Sheriff APS-35 T1 T2
Sheriff APS-25PRO
Сhallenger 5000i
Динамики
SD-300FA
SD-250FA
SD-200FA
Акустическая система E.O.S. Opera ES-100
Акустическая система E.O.S. Opera ES-130
Акустическая система E.O.S. Opera ES-165 II
Мидбасовый динамик E.O.S. V-icon
Усилители
Jensen Power 1500.5D
Jensen Power 2000.1D
E.O.S. AE-4102 LE Bi-Amping
E.O.S. AE-65T LE
E.O.S. AE-100T
E.O.S. AE-475 LE Bi-amping
E.O.S. AE-920T
E.O.S. AE-2110
E.O.S. АЕ-4100.1 LE
E.O.S. АЕ-4100.1 LE Bi-amping
E.O.S. Е 100 АВ
E.O.S. E-150AB
E.O.S. Classic-50
E.O.S. Classic-100
E.O.S. AE-500.1
E.O.S. AE-2150
E.O.S. AE-2170
Автомобильные мониторы
Challenger RE-1069D
Challenger VXM-3100
Challenger FD-6569
Challenger CH-2100 ver.3
Challenger DV-7169
Видеокамеры
Challenger RV-M
Challenger RV-C Mini
Головные устройства
Jensen VM8514R
Jensen VM9114R
Jensen VM9214R
Challenger RS-011
Challenger MAV-820
Jensen VM9224R
Jensen VM9424R
Challenger DVA-9700
Дополнительные модули
Jensen BTM10
GPS Challenger GN-X1
Challenger ATV-7069
ADC-660
ADC-660 RGB
Преобразователь HL-50
Фильтр шумов HL-60
FM-107
ТВ-тюнер TS-710
Имя у этого усилителя — как у испанского гранда, облачение — тоже. А комплекция — как у очень крупного испанского вельможи, высота корпуса 70 мм у нас встречается нечасто. Дворянский титул Bi-amping интригует, с ним будем разбираться отдельно.
Усилитель смонтирован в очень качественно отделанном алюминиевом корпусе, торцы закрыты фрезерованными заглушками. Компоновка «итальянская», все разъёмы и регуляторы вдоль длинной стороны корпуса.
- Максимальная мощность (14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 114/180
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, ), % 0,0088/0,026
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом/2 Ом), % 0,0093/0,0089
- Входная чувствительность, В 0,16 — 8,5
- Отношение сигнал/шум*, дБА 95
- Габариты, мм 360 х 240 (с разъёмами 245) х 70
- *По стандарту CEA-2006, то есть относительно 1 Вт выходной мощности.
Вячеслав Леонидович Резников только на словах отвергает данные объективных измерений, а при создании усилителя они учтены наилучшим образом. Нелинейные искажения в значимом диапазоне выходной мощности уходят «под сотку», при этом обратите внимание: до уровня выходной мощности 1 — 2 Вт усилителю безразличен импеданс нагрузки, лишь на десятках ватт он начинает недолюбливать низкоомную нагрузку, и то не очень сильно. Максимальная мощность при всём этом — с немалым запасом.
Титул Bi-amping находит разъяснение в устройстве кроссовера. В каналах Front может быть включён ФВЧ с двумя поддиапазонами регулировки частоты среза (40 — 400 и 400 — 4000 Гц с небольшим перекрытием на стыке). Это значит: широкополосный фронт, СЧ/ВЧ в 2,5-полосной схеме или пищалка — в двухполосной поканалке.
В каналах Rear тоже есть ФВЧ, не такой широкополосный, правда, но главное — там можно устроить полосовой фильтр, в самом широком положении перекрывающий полосу от 30 Гц (по измерениям) до тех же 4 кГц, в самом узком — до 200 Гц. На практике это как раз НЧ-звено двух- или трёхполосного фронта. Про сабвуфер даже не думайте, ниже 200 Гц ФНЧ не перестраивается, но бас-буст для НЧ фронта имеется, если что.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- EOS AE-4102 LE Bi-amping
- ПОЧЁМ
- 11000 р
- ЭТО — ПЛЮС
- Богатый кроссовер
- Высокие показатели во всём
- ЭТО — МИНУС
- Узкая специализация
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- В поканалке всё должно быть прекрасно…
- РЕЙТИНГ
- Мощность 9
- Технические характеристики 9
- Оснащённость 8
- Фильтры 8
- Удобство установки 9
- Компактность 7
- Итог 8,33
Четырёхканальные усилители от 8000 рублей | TEAC TE-PK4100 | Alpine MRX-F35 | Precision Power BK520.4 | Coral XTA408 | EOS АЕ-4102 LE Bi-amping | Audison SR 4 | Phoenix Gold Ti600.4 | Massive D800.4 | Polk Audio PA D4000.4 | Crescendo Sonata 4 Individual
Свежие статьи рубрики
После недавнего теста пятиканальников E.O.S. AE-4100.1 SE и AE-4100.1 SE Bi-Amping поступило несколько вопросов касаемо четырёхканальных усилителей аналогичного уровня. Я адресовал их В. Л. Резникову, который, собственно, и является разработчиком этой модели. «Так всё же просто, — сказал он, — есть не просто похожая, а ровно эта же модель, но в четырёхканальном исполнении». Модель носит индекс АЕ-4100 LE (без единички), и она же имеет «близнеца» AE-4102 LE Bi-Amping.
Обе модели на сегодняшний день актуальны и свободно продаются компанией PIT, поэтому было решено взять их на тест, и тем самым ответить на все вопросы. В официальном магазине eosmusic.ru «обычная» AE-4100 LE на момент теста стоит 17490 рублей, а «биампинговая» AE-4102 LE Bi-Amping – 18700 рублей.
Формально усилители различаются между собой лишь фильтрами. Однако в линейных частях оказались кое-что какие хитрости, которые здорово повлияли на звучание и сделали пары каналов неравнозначными даже в базовой модели, которая без «биампинговых» фильтров. В общем, обо всём по порядку.
КОНСТРУКЦИЯ
Модели появились на рынке далеко не вчера, на тот момент компания PIT ещё не заказывала собственные профили корпусов, а выбирала из имеющихся на рынке. Поэтому корпуса AE-4100 и AE-4102 чем-то напоминают корпуса Genesis и DLS. Возможно, отсюда и пошёл миф о том, что «E.O.S. – это копия DLS» и прочие перлы «диванных войск».
Во входных частях различия между усилителями существенны. Фильтры в E.O.S. AE-4100 LE заточены под систему «фронт + сабвуфер», а в AE-4102 LE Bi-Amping, как нетрудно догадаться, ещё и под поканальный 2-полосный (или 2,5-полосный) фронт. Впрочем, в обоих случаях все фильтры можно обойти, оставив усилители работать в качестве «оконечников», например, в процессорной системе.
Внутренняя компоновка обоих усилителей практически повторяет уже упомянутые в самом начале 5-канальники E.O.S. AE-4100.1 SE. Силовые транзисторы «раскиданы» по верхней плоскости корпуса, чтобы распределение тепла получилось более равномерным.
На выходах, правда, стоят несколько другие транзисторы, нежели в пятиканальниках – здесь используются комплементарные пары Sanken 2SA1695 и 2SC4468.
Ключи блока питания отнесены подальше от остальных элементов схемы. Буферные конденсаторы во вторичке рядом с блоком питания имеют относительно небольшой номинал, но они не единственные – часть конденсаторов отнесена поближе к выходным транзисторам, так что суммарная ёмкость набирается вполне достаточная.
«Звуковая» часть усилителя частично вынесена на субплаты – это и место экономит, и межкомпонентные дорожки так получаются короче.
Кстати, в очередной раз есть повод обратить внимание на компонентный состав. К примеру, здесь используются далеко не самые простые электролиты Elna Silmic II (стоят в обратных связях) и плёночные конденсаторы Wima. Обычно в цене до 20000 рублей такое встречается ну крайне редко. «Аудиофетишисты» могут зачесть в плюсы.
А вот что касается входной части, то тут меня ждал сюрприз. В простой, казалось бы, модели AE-4100 LE пары каналов оказались неравнозначными. В паре, обозначенной как Front, используются операционники LME49720 от Texas Instruments, а в парах, обозначенных как Rear, используются Burr-Brown OPA2134.
В «биампинговой» версии усилителя с индексом AE-4102 LE Bi-Amping в обеих парах каналах стоят LME49720.
Неожиданно, правда? Такие фишечки с разными операционниками все же обычно ожидаешь увидеть в более дорогих усилителях. Да и вообще, сами LME49720 и OPA2134 очень часто становятся одними из первых претендентов в качестве замены при твике усилителей, а тут они, получается, уже с завода стоят.
ЗВУЧАНИЕ
После обнаружения такой неравнозначности каналов (хоть модель и не новая, но, признаюсь, об этой фиче раньше не знал) решил первым делом оценить звучание E.O.S. AE-4100 LE, и только потом приступить к измерениям. Усилитель, разумеется, предварительно «прогрел» суммарно в течение часов 30, так что выводы делать уже можно. Для отправной точки сравнения использовал модернизированный В. Л. Резниковым E.O.S. Classic 100.
Первым делом – каналы Rear (OPA2134). Звучание заметно отличается от «классика». Оно мягче и теплее, бас более насыщенный и полновесный. Детали на СЧ и ВЧ передаются не столь подробно, но звуковая картинка очень цельная, а звучание не приобретает никаких «окрасов». Образы на звуковой сцене передаются «парящими облачками», хотя расстановка и размеры в целом верные. Звучание очень комфортное, слушать можно долго, при этом абсолютно не утомляясь.
Перекидываю межблочные и акустические кабели на каналы Front (LME49720). Звучание на СЧ и ВЧ становится более собранным, образы на сцене очерчиваются чётче, но в целом тёплая подача сохраняется. Глубина сцены прорисовывается не идеально, но это если сравнивать с заведомо более дорогими усилителями. Как бы то ни было, передние и задние планы разделяются легко.
Поначалу кажется, что баса в каналах с LME немного меньше, но очень скоро становится понятно, что в звуке просто стало чуть меньше «жира». Зато артикуляция стала лучше. Хотя бас в любом случае не стал настолько академичным, как в том же модернизированном Classic 100. В целом звучание воспринимается как-то даже с лёгким подчёркиванием энергетики басового диапазона. Я бы сказал, с осязаемой плотностью.
На самом деле ощущения в этот раз оказались схожи с теми, что были при прослушивании пятиканальника E.O.S. AE-4100.1 SE. Что неудивительно – по факту это почти тот же усилитель. Не скажу, что вариация на тему Burr-Brown OPA2134 в одной из пар каналов E.O.S. AE-4100 LE делает звучание этих каналов кардинально другим, но способна при необходимости внести в звук чуть больше теплого «олдскульного» шарма.
ИЗМЕРЕНИЯ
Ну вот, теперь можно перейти к формальным графикам и всякого рода цифири. Для начала фильтры. Во фронтальных каналах в «обычном» AE-4100 LE фильтр регулируется в небольших пределах, а в AE-4102 LE Bi-Amping – в расширенных, в два поддиапазона.
В тыловых каналах всё предсказуемо, фильтры и бас-бусты своё дело тоже делают исправно. Разве что в модели AE-4100 LE последний можно использовать при любом режиме фильтров, а в AE-4102 LE Bi-Amping – только при включении фильтров в режиме ФВЧ+ФНЧ.
Обратите внимание, несмотря на то, что нижняя частота ФВЧ в этом усилителе составляет 40 Гц, с бас-бустом эти каналы можно использовать и как сабвуферные – по факту получается одновременно и усиление баса в самой «вкусной» его области, и при этом организуется правильный сабсоник, полезный для сабвуферов в фазоинверторном оформлении.
Характеры искажений у обоих усилителей оказались одинаковы. Различия во входных каскадах для AE-4100 LE тоже не сыграли заметной роли, поскольку в этом деле основную погоду делает уже сама усилительная часть.
В целом характер спектрограмм повторил аналогичные измерения для пятиканальника. Уровень искажений низок при любом режиме работы усилителя – от самых малых уровней сигнала и вплоть до предела возможностей усилителя:
Судя по всему, токи покоя выходных каскадов выставлены оптимально – усилители ещё не греются как утюги, но уже и не имеют типичной «проблемы первого Ватта». Предел усиления наступает далеко за 100 Вт, а на 2-омную нагрузку номинальная мощность доходит почти до 200 Вт:
Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 116 Вт
Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 192 Вт
Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 4 Ом) < 0,005%
Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 2 Ом) < 0,007%
ВЫВОДЫ
И снова E.O.S. оставил впечатление более дорогого изделия. Обе модели не переваливают отметку в 20000 рублей, но имеют очень добротное исполнение, неожиданно приличный для своей цены компонентный состав и весьма приятное тёплое и плотное звучание с хорошей энергетикой.
А ещё усилители оказались с секретом во входных частях. E.O.S. AE-4102 LE Bi-Amping позволяет построить поканалку без покупки процессора, а «обычная» версия E.O.S. AE-4100 LE позволяет в небольших пределах поиграть с характером звучания простым выбором пар каналов.
В общем, весьма добротные усилители, которые можно смело использовать в том числе и в системах с аудиофильскими претензиями, но без вваливания огромных бюджетов в компоненты.
Плюсы:
Тёплая, сильная и музыкальная звуковая подача
Серьёзный мощностной потенциал
Раздельная регулировка чувствительности в каналах Front
Фильтры для «поканалки» в модели AE-4102 LE Bi-Amping
Выбор характера звучания в модели AE-4100 LE переподключением каналов
Минусы:
Серьёзных недостатков не обнаружено
Предохранитель возле аккумулятора нужен для защиты провода, а не усилителя, поэтому подбирать его необходимо исходя из сечения вашего кабеля:
Сечение кабеля, мм² | Сечение кабеля, AWG | Номинал предохранителя, А |
0,5 | 20 | 10 |
1,0 | 17 | 15 |
1,5 | 15 | 20 |
2,5 | 13 | 20 |
4,0 | 11 | 30 |
6,0 | 9 | 50 |
8,3 | 8 | 50 |
10 | 7 | 60 |
16 | 5 | 100 |
25 | 4 | 125 |
35 | 2 | 175 |
50 | 0 | 250 |
70 | 2/0 | 300 |
85 | 3/0 | 350 |
107 | 4/0 | 400* |
Рекомендуемая длина провода от клеммы аккумулятора до размещения предохранителя составляет не более 30 см.
* правила EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа).
Полезная неравнозначность
Тест 4-канальных усилителей E.O.S. AE-4100 LE и E.O.S. AE-4102 LE Bi-Amping
После недавнего теста пятиканальников E.O.S. AE-4100.1 SE и AE-4100.1 SE Bi-Amping поступило несколько вопросов касаемо четырёхканальных усилителей аналогичного уровня. Я адресовал их В. Л. Резникову, который, собственно, и является разработчиком этой модели. «Так всё же просто, — сказал он, — есть не просто похожая, а практически эта же модель, но в четырёхканальном исполнении». Модель носит индекс АЕ-4100 LE (без единички) и имеет «близнеца» AE-4102 LE Bi-Amping.
Обе модели на сегодняшний день актуальны и свободно продаются компанией PIT, поэтому было решено взять их на тест, и тем самым ответить на все вопросы. В официальном магазине E.O.S.»обычная» AE-4100 LE на момент теста стоит 17490 рублей, а «биампинговая» AE-4102 LE Bi-Amping – 18700 рублей.
Формально усилители различаются между собой лишь фильтрами. Однако в линейных частях оказались кое-что какие хитрости, которые здорово повлияли на звучание и сделали пары каналов неравнозначными даже в базовой модели, которая без «биампинговых» фильтров. В общем, обо всём по порядку.
Конструкция
Модели появились на рынке далеко не вчера, на тот момент компания PIT ещё не заказывала собственные профили корпусов, а выбирала из имеющихся на рынке. Поэтому корпуса AE-4100 и AE-4102 чем-то напоминают корпуса Genesis и DLS. Возможно, отсюда и пошёл миф о том, что «E.O.S. – это копия DLS» и прочие перлы «диванных войск».
Силовой потенциал усилителей заявлен нешуточный, так что подвод питания организован соответствующим образом – клеммные терминалы принимают кабель сечением до 2 Ga, а суммарный номинал предохранителей составляет 80 Ампер.
Во входных частях различия между усилителями существенны. Фильтры в E.O.S. AE-4100 LE заточены под систему «фронт + сабвуфер», а в AE-4102 LE Bi-Amping, как нетрудно догадаться, ещё и под поканальный 2-полосный (или 2,5-полосный) фронт. Впрочем, в обоих случаях все фильтры можно обойти, оставив усилители работать в качестве «оконечников», например, в процессорной системе.
Внутренняя компоновка обоих усилителей практически повторяет уже упомянутые в самом начале 5-канальники E.O.S. AE-4100.1 SE.
Силовые транзисторы «раскиданы» по верхней плоскости корпуса, чтобы распределение тепла получилось более равномерным.
На выходах, правда, стоят несколько другие транзисторы, нежели в пятиканальниках – здесь используются комплементарные пары Sanken 2SA1695 и 2SC4468.
Ключи блока питания отнесены подальше от остальных элементов схемы. Буферные конденсаторы во вторичке рядом с блоком питания имеют относительно небольшой номинал, но они не единственные – часть конденсаторов отнесена поближе к выходным транзисторам, так что суммарная ёмкость набирается вполне достаточная.
«Звуковая» часть усилителя частично вынесена на субплаты – это и место экономит, и межкомпонентные дорожки так получаются короче.
Кстати, в очередной раз есть повод обратить внимание на компонентный состав. К примеру, здесь используются далеко не самые простые электролиты Elna Silmic II (стоят в обратных связях) и плёночные конденсаторы Wima. Обычно в цене до 20000 рублей такое встречается ну крайне редко. «Аудиофетишисты» могут зачесть в плюсы.
А вот что касается входной части, то тут меня ждал сюрприз. В простой, казалось бы, модели AE-4100 LE пары каналов оказались неравнозначными. В паре, обозначенной как Front, используются операционники LME49720 от Texas Instruments, а в парах, обозначенных как Rear, используются Burr-Brown OPA2134.
В «биампинговой» версии усилителя с индексом AE-4102 LE Bi-Amping в обеих парах каналах стоят LME49720.
Неожиданно, правда? Такие фишечки с разными операционниками все же обычно ожидаешь увидеть в более дорогих усилителях. Да и вообще, сами LME49720 и OPA2134 очень часто становятся одними из первых претендентов в качестве замены при твике усилителей, а тут они, получается, уже с завода стоят.
Звучание
После обнаружения такой неравнозначности каналов (хоть модель и не новая, но, признаюсь, об этой фиче раньше не знал) решил первым делом оценить звучание E.O.S. AE-4100 LE, и только потом приступить к измерениям. Усилитель, разумеется, предварительно «прогрел» суммарно в течение часов 30, так что выводы делать уже можно. Для отправной точки сравнения использовал модернизированный В. Л. Резниковым E.O.S. Classic 100.
Первым делом – каналы Rear (OPA2134). Звучание заметно отличается от «классика». Оно мягче и теплее, бас более насыщенный и полновесный. Детали на СЧ и ВЧ передаются не столь подробно, но звуковая картинка очень цельная, а звучание не приобретает никаких «окрасов». Образы на звуковой сцене передаются «парящими облачками», хотя расстановка и размеры в целом верные. Звучание очень комфортное, слушать можно долго, при этом абсолютно не утомляясь.
Перекидываю межблочные и акустические кабели на каналы Front (LME49720). Звучание на СЧ и ВЧ становится более собранным, образы на сцене очерчиваются чётче, но в целом тёплая подача сохраняется. Глубина сцены прорисовывается не идеально, но это если сравнивать с заведомо более дорогими усилителями. Как бы то ни было, передние и задние планы разделяются легко.
Поначалу кажется, что баса в каналах с LME немного меньше, но очень скоро становится понятно, что в звуке просто стало чуть меньше «жира». Зато артикуляция стала лучше. Хотя бас в любом случае не стал настолько академичным, как в том же модернизированном Classic 100. В целом звучание воспринимается как-то даже с лёгким подчёркиванием энергетики басового диапазона. Я бы сказал, с осязаемой плотностью.
На самом деле ощущения в этот раз оказались схожи с теми, что были при прослушивании пятиканальника E.O.S. AE-4100.1 SE. Что неудивительно – по факту это почти тот же усилитель. Не скажу, что вариация на тему Burr-Brown OPA2134 в одной из пар каналов E.O.S. AE-4100 LE делает звучание этих каналов кардинально другим, но способна при необходимости внести в звук чуть больше теплого «олдскульного» шарма.
Измерения
Ну вот, теперь можно перейти к формальным графикам и всякого рода цифири. Для начала фильтры. Во фронтальных каналах в «обычном» AE-4100 LE фильтр регулируется в небольших пределах, а в AE-4102 LE Bi-Amping – в расширенных, в два поддиапазона.
В тыловых каналах всё предсказуемо, фильтры и бас-бусты своё дело тоже делают исправно. Разве что в модели AE-4100 LE последний можно использовать при любом режиме фильтров, а в AE-4102 LE Bi-Amping – только при включении фильтров в режиме ФВЧ+ФНЧ.
Обратите внимание, несмотря на то, что нижняя частота ФВЧ в этом усилителе составляет 40 Гц, с бас-бустом эти каналы можно использовать и как сабвуферные – по факту получается одновременно и усиление баса в самой «вкусной» его области, и при этом организуется правильный сабсоник, полезный для сабвуферов в фазоинверторном оформлении.
Характеры искажений у обоих усилителей оказались одинаковы. Различия во входных каскадах для AE-4100 LE тоже не сыграли заметной роли, поскольку в этом деле основную погоду делает уже сама усилительная часть.
В целом характер спектрограмм повторил аналогичные измерения для пятиканальника. Уровень искажений низок при любом режиме работы усилителя – от самых малых уровней сигнала и вплоть до предела возможностей усилителя:
Судя по всему, токи покоя выходных каскадов выставлены оптимально – усилители ещё не греются как утюги, но уже и не имеют типичной «проблемы первого Ватта». Предел усиления наступает далеко за 100 Вт, а на 2-омную нагрузку номинальная мощность доходит почти до 200 Вт:
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 116 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 192 Вт
- Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 4 Ом) < 0,005%
- Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 2 Ом) < 0,007%
Выводы
И снова E.O.S. оставил впечатление более дорогого изделия. Обе модели не переваливают отметку в 20000 рублей, но имеют очень добротное исполнение, неожиданно приличный для своей цены компонентный состав и весьма приятное тёплое и плотное звучание с хорошей энергетикой.
А ещё усилители оказались с секретом во входных частях. E.O.S. AE-4102 LE Bi-Amping позволяет построить поканалку без покупки процессора, а «обычная» версия E.O.S. AE-4100 LE позволяет в небольших пределах поиграть с характером звучания простым выбором пар каналов.
В общем, весьма добротные усилители, которые можно смело использовать в том числе и в системах с аудиофильскими претензиями, но без вваливания огромных бюджетов в компоненты.
- Тёплая, сильная и музыкальная звуковая подача
- Серьёзный мощностной потенциал
- Раздельная регулировка чувствительности в каналах Front
- Фильтры для «поканалки» в модели AE-4102 LE Bi-Amping
- Выбор характера звучания в модели AE-4100 LE переподключением каналов
- Серьёзных недостатков не обнаружено