Endless space 2 руководство

Представляю вашему вниманию руководство по одной из самой необычной рас в 4Х-стратегиях — Пожирателям (в оригинале Cravers) из игры Endless Space 2. Как правило, расы в играх этого жанра делятся на тех, кто увеличивает свою империю «вширь» — быстро захватывая карту, или «ввысь», концентрируясь на нескольких мощных городах. Пожиратели же подрывают всю основную модель развития, каноничную для жанра — со временем все ваши системы становятся хуже, т.е. преодолев определенный порог, ваша с любовью отстроенная система с десятком построек получает сильнейший минус к производству всех ресурсов, от которого нельзя избавиться… Обусловлено это предысторией расы, пожирающей планеты подобно саранче, и побуждает игрока к быстрому перемещению от системе к системе, эксплуатирую каждую по максимуму первые n-цать ходов и забрасывая (вплоть до полной эвакуации с высушенного мира) ради следующей, и следующей за ней — и так до тех пор, пока вся галактика не превратится в массу безжизненных миров.

Подробностям геймплея за пожирателей, их уникальным механикам и технологиям я и хочу посвятить данный материал. Приступим!

I Государственный строй

Пожиратели начинают с уникальным государственным строем — продвинутым вариантом Диктатуры, именуемым Автократией:

Как и диктатура, автократия разрешает иметь только одну правящую партию, усиливает навыки сенаторов и даёт 1 доп слот для закона. Но! Автократия уникальна тем, что разрешает принимать участие в выборах ТОЛЬКО головной расе, т.е. пожирателям. Да-да, все остальные расы являются для них лишь живой силой, кормом и скотом, а скот не имеет права голоса. При этом строе не существует анархии, но сменить его они не могут. Никогда.

Всё описанное выше служит идеальным представлением лора пожирателей, их предыстории и обычаев, НО практически убивает политическую составляющую геймплея. Если вы хотите получить фан от политической системы игры — сенаторов, разных партий и законов, смены правительства и т.д., пожиратели- неудачный выбор. Идеология пожирателей фактически диктует вам, что делать. Немного разбавить геймплей сможет доступность выбора правящей партии — не обязательно оставаться всю игры верной партии милитаристов, с которой начинается игра. Вы можете попробовать отыграть религиозных пожирателей! Но будьте готовы к тому, что головная раса будет недовольна сменой идеологии… Поначалу. Из приятных бонусов смещения к религиозности можно выделить следующие законы: а) возможность атаковать флоты и вторгаться в системы империи, с которой у вас холодная война, б) закон, позволяющий плодиться только основной расе и в) закон, держащий ваше довольство жесткой отметке в 50% — да, вы не получите бонусов от высокого уровня и экстаза, но сможете забыть про ВСЕ минусы от перенаселения и сверх-колонизации. Так, что имейте православных киборгов в виду ;)

II Особенности расы

Уникальных фишек непосредственно у расы пожирателей две: «надсмотрщики над рабами» и «очки истощения» (depletion points). Именно они делают геймплей за расу в корне отличающимся от всех присутствующих на данный момент, и это не для красного словца! Поясню. Как только на планете внутри системы появляется хотя бы 1 «поп» (единица населения) пожирателей, в силу вступает механика пожирания (которая и дала название расе) — киборги начинают выкачивать ресурсы с бешеной силой, не заботясь об экологии планеты. В игре это представлено 150%-ым увеличением еды, индустрии, пыли и науки от 1 единственного «попа» пожирателей. Минус такого дикого бонуса в том, что каждый «поп» накручивает планете очки истощения, и при полном истощении планета получает -50% ко всем ресурсам перманентно. Как вы понимаете, механика подталкивает вас к быстрому развитию после захвата системы — заселить планету, заточить её на производство какого-то ресурса, выкачать по полной, заселить другую, сделать с ней то же и эвакуироваться, растащив всё население в другие системы. Когда-то богатая ресурсами система остаётся обглоданным огрызком, и саранча перепрыгивает на новую…

Скорость истощения планеты зависит от её размера, и от количества «попов» пожирателей. Соответственно, чем меньше планета, и чем больше вы на неё подселите пожирателей, тем быстрее они её иссушат в 0.

Вторая уникальная фишка расы называется «надсмотрщики над рабами» (slave drivers) и отлично дополняет первую расовую особенность. Из-за неё вам придётся внимательно мониторить все планеты в своих владениях, не только системы! Дело в том, что «поп» любой расы, сосуществующий с пожирателей на одной планете, даёт вам -10 довольства в обмен на +100% FIDS (Food, Industry, Dust, Science). Да-да, КАЖДЫЙ «поп». Таким образом, 10 софонов в системе на 10 слотов дадут вам -100 довольства, если будут жить на планетах совместно с пожирателями. Но возьмите и пересилите их на отдельную планету, и вуаля! Софоны расслабляются без кнутов четырехруких киборгов, и не жалуются на жизнь. Нужен резкий буст производства? Подселите к ним на планету 1 «поп» пожирателей и получите +100% FIDS в обмен на зверский штраф по довольству. Проблемы с довольством? Отселите их друг от друга или примите соответствующие законы (об этом чуть ниже).

Успех вашей игры напрямую зависит от умения жонглировать двумя этими механиками — пожиратели очень требовательны в плане микроконтроля населения на системах. Нужно следить, чтобы планеты не истощались слишком быстро — не собирать большое количество пожирателей, если не хотите иссушить систему в кратчайший срок, переправлять их на другие системы или конвертировать в военную силу. Где-то нужно «подстегнуть» населения других рас «попом» основной расы, а где-то это может привести к резкому падению довольства и бесполезности системы из-за штрафов.

Помимо этого, пожиратели начинают со следующими особенностями:

  • Поддержка милитаристов
  • +1 «поп» харошемов в стартовой системе
  • +2 стратегических очка к флоту, -25% пыли к содержанию кораблей
  • +2 слота населения на планетах
  • +10% хп наземных войск
  • Вечная война: невозможность заключить мир с другими расами, пока в сенате находится партия милитаристов
  • Ксенолингвистика (добыча титанита)
  • N-Way Fusion (трансфер 1 «попа» населения в глобальный пул военной силы)

Бонусы от количества населения:

  • 10 единиц: увеличение поддержки милитаризма
  • 20 единиц: 10% скидка к стоимости кораблей в системах с «попом» пожирателей
  • 50 единиц: +1% к урону кораблей и +1% к урону наземных войск за каждую истощенную планету в империи

Политические особенности

  • + к росту милитаризма от соответствующих событий
  • — к росту пацифизма от соответствующих событий
  • пацифические события увеличивают милитаризм

Самым важным я бы назвал Вечную войну — невозможность предложить другим расам никакого мирного соглашения «дружественнее» холодной войны. Если у вас в планах было мирно сосуществование с другими жизненными формами галактики — вы выбрали

плохой день бросить курить

не ту расу.

III Уникальные расовые техи

Как вы видите, технологии направлены на усиление флота (преимущественно, количества кораблей внутри одного флота) и войск. Крупные флоты вкупе с возможностью быстро добраться до пушек за стратегические ресурсы (добыча титанита — стартовый тех) — залог военных успехов пожирателей на ранних порах, и даже в мид-гейме. Учитывая «врожденный» бонус к размеру флота, вы практически гарантированно будете опережать все остальные расы в галактике по силе флотов — пользуйтесь этим, и не забывайте прикреплять к флотам героев, чтобы они увеличивали их мощь и (что немаловажно) количество военной силы. Вам придется захватывать много систем, поэтому старайтесь перевозить на своих флотах достаточно человек для быстрого и эффективного вторжения. Идеальным считается захват системы за 2 хода, восстановление на 3-ий, и переход к следующей системе на 4-ый.

Что касается исследования, ключевыми для пожирателей я назвал бы следующие техи:

Левая ветка (Развитие империи)

  • новые каркасы кораблей: это практически всегда означает больше пушек и ХП, а так же места под спец. слот вроде эскадронов и «усилялок»
  • тех на увеличение количества систем до штрафа за сверх-колонизацию: в ваших интересах минимизировать штрафы от быстрой экспансии

Вверхняя ветка (Военная мощь)

  • расовые техи на количество кораблей внутри флота
  • техи на количество военной силы на флоте
  • новые пушки и защитные модули за те страт. ресурсы, которых у вас в достатке

Правая ветка (Индустрия и экономика)

  • тех на выкуп до завершения постройки
  • перевод свободной индустрии в Пыль

Нижняя ветка (Наука и колонизация)

  • колонизация новых типов планет
  • увеличение скорости флотов + свободное перемещение без гиперлиний

IV Особенности геймплея

Играя за пожирателей для вас часто будет ключевым менеджмент населения. Что это значит — когда вы находите отличную систему (с хорошими аномалиями, или уникальной планетой), в ваших интересах «доить» её подольше, предотвращая полное иссушение. Иногда может потребоваться и обратный вариант — плодить побольше саранчи, чтобы быстро высушить систему (к примеру, если у вас сильно превышен лимит по колонизации планет). Первый инструмент, который поможет вам регулировать количество и тип населения системы — это Пищевые камеры:

Грубо говоря, вы жертвуете 1 «попом» любой расы кроме пожирателей ради прибавки в +25 к довольству и еде на протяжении 10 ходов. А контролировать прирост пожирателей можно при помощи конвертации населения системы в глобальную военную силу. Так же он известен как «Штрафбат»:

В этом случае «в жертву» пойдет «поп» того типа, который должен совершить «прирост» в системе:

Дождитесь, чтобы это был именно пожиратель, и активируйте конвертацию — тем самым вы сможете продлить срок жизни системы до истощения.

Флоты. Не могу вам подсказать одну идеальную композицию флота, потому что она зависит от того, что строят ваши противники. Следите за их флотами, и улучшайте свой соответствующим образом — исследуйте продвинутые каркасы, пушки за страт. ресурсы, командные очки флота, и, конечно же, корабли героев. Военная машина — залог вашей победы, поэтому старайтесь содержать её в идеальном состоянии и быть на шаг вперёд ваших оппонентов по техническому оснащению и количеству кораблей.

По отстройке систем тот же совет, что для любой расы — не стройте всё подряд на каждой системе! Старайтесь их специализировать — систему с большим числом «холодных» планет логичнее заточить на науку, «горячую» систему — на производство, и так далее. Уделяйте особое внимание системам с уникальными планетами (обведены кружком) и их бонусы, и не забывайте про менеджмент населения.

Законы, которые существенно упростят вам жизнь:

V Расовый квест (сюжетная линия)

Поговорим не о сюжете главного квеста, а о тех бонусах, что он даёт при различных вариантах выбора.

Уже в первой главе квеста можно получить доступ к архи-важному глобальному улучшению для империи: +20% еды на аутпостах. Напомню, что аутпостом считается планета, которую вы только начали заселять. По истечению определенного срока она становится полноценной колонией. Именно скорость превращения аутпоста в колонию поможет ускорить прибавка в +20 генерации еды.

Во второй главе можно заполучить «Щит бесконечности» — корабельный модуль, который сослужит вам верную службу до тех пор, пока не исследуете что-нибудь покруче. Характеристики он имеет следующие: +10 ХП корабля, +10% здоровья всего флота, щит вместимостью в 270 единиц и 31 энергетической защиты. Обойдется он вам всего в 2 титанита!

В качестве альтернативы в той же главе можно получить религиозного героя, особого пожирателя. На ранних этапах вы сможете посадить его на второй флот, или на лучшую систему империи.

Глава 3 имеет несколько вкусных плюшек на выбор:

Фабрика вечных (глобальный)

  • +40% к скорости восполнения военной мощи на флотах и системах с героем, +20% к регенерации ХП у героев, +20% восстановления прочности корабля героя

Ускоренная яицекладка (глобальный)

  • +30% к численности военной мощи всех систем в империи

Наконец, последняя, 4 глава имеет один из самых крутых бонусов, который уникален для расы пожирателей: возможность бесплатно отказаться от всех попыток вынудить вас окончить войну! Ближе к эндгейму вы часто будете чертыхаться, когда противники, проигрывающие войну, будут пытаться навязать вам вынужденный мир, и для отказа от такой феноменального предложения вам потребуется ОЧЕНЬ много влияния. В районе 1500-1800. И это только одна империя! Если у вас война сразу с двумя, то «заплатить» за продолжение военных действий придётся обоим. Вдвойне обидно, если происходит это в последние ходы захвата их родного мира… Так вот, одной из двух уникальных наград за завершение квестовой цепочки расы — технология «ненасытное утроба», которая предоставит вам такую возможность.

Но! Учтите, что для выбора этой награды вместо альтернативы (беспонтовый тех на «+2 очка влияния за каждый сбитый корабль») вам придётся сразиться и победить флот высокой мощности, примерно 24000 ХП и 9к огневой мощи. Будьте готовы бросить в отмеченную квестом точку свой самый лучший флот во главе с героем-адмиралом. Награда того стоит!

VI Советы по развитию на разных этапах игры

Ранний этап

Пожиратели как тип популяции имеют в два раза больший прирост относительно других рас в системе. На деле это означает, что в любой системе с пожирателями все остальные расы будут в пропорции 2:1 с ними. Нам как игроку такая ситуация не всегда на руку, потому как чем больше пожирателей в системе, тем быстрее она будет истощаться. В связи с этим в наших интересах на стадии ранней игры успеть ассимилировать (преимущественно военным путем) в свою империю хотя бы 2 других расы (не считая начальных харошемов) и распределить их в своих системах. Что нам это даст? Правильно, пропорцию 3:2 с пожирателями — т.е. другие расы будут у нас размножаться чаще родной. Поэтому, прокачайте себе пехоту, отстройте флот среднего размера, посадите на него героя и отправляйтесь на поиски минорных рас для завоевания и порабощения!

Но даже при таком подходе вы можете пострадать от преждевременного истощения своих систем. Благо, в нашем распоряжении есть такой инструмент как Принудительный призыв (конвертация 1 единицы населения в военную силу). Обратите внимание на тип населения, который должен совершить прирост в системе, и если это пожиратель — активируйте Призыв. Альтернативный способ — выделить резервацию для пожирателей и перевозить туда всех представителей расы с помощью космопорта. Конечно, неприятно держать правящую расу «в изоляторе», но остановить раннее истощение систем может быть критично. 2-3 представителя пожирателей на одну неистощенную планету — хороший компромисс.

Подводим итог: ищем миноров, объявляем им войну (что положительно скажется на довольстве населения при правящей партии милитаристов), и захватываем по меньшей мере две минорных расы. Далее, доходим до улучшение уровня системы до 2 («прокачиваем» второй уровень экономической ветки) и ищем ресурс роскоши, который для этого потребуется. Второй уровень нужен нам для космопорта. Если всё пойдёт согласно задумке, в вашем владении должны быть 4-6 систем с 3 представителями других рас. Ходу к 30-50 мы должны уложиться.

Мид. гейм

Добившись описанных условий, вы рискуете нарваться на проблемы с довольством (минорные расы будут недовольны положением скота и бесплатной рабочей силы), так что нам стоит подумать о том, как держать его на удовлетворительном уровне. Здания, ориентированные на прирост довольства не панацея, так как их бонусов будет недостаточно. По довольству также начнет бить такой фактор как сверх-колонизация. Так что настала пора поговорить о способах контроля довольства в империи.

Ранняя игра, война с минорами: как уже упоминалось выше, война с любой расой при активном законе «Радость джингоиста» даст вам прирост в +15 довольства ЗА КАЖДУЮ фракцию, с которой вы воюете:

Следовательно, помимо локализации и завоевания двух миноров вам следует в кратчайшие сроки найти на карте всех остальных и сразу же объявлять им войну. Делать что-то помимо этого необязательно — нам будет достаточно этого бонуса, а они вряд ли захотят связываться с нами. Небольшая подсказка — минорные расы как правило расположены ближе к центру галактики, поэтому не поленитесь отправить туда побольше зондов на разведку. Данный трюк позволит вам в кратчайшие сроки достичь планки «экстаза» со всеми бонусами, что он предоставляет:

Но долго лафа не продлится, т.к. империи-конкуренты начнут ассимилировать миноров… Что автоматом положит конец войне с вами.

Ранняя игра, «Игрушки для мальчишек»: На случай, если у вас проблемы с нахождением миноров, этот закон подойдет в качестве крайней меры. Но не стоит пренебрегать штрафом к производству — он может показаться некритичным, однако в долгой перспективе замедлит ваше развитие. Не прибегайте к этому закону, если выходите хотя бы на 50% довольства.

Ранняя игра, Бросаем все силы на войну: В ваших интересах как можно скорее найти первого оппонента и объявить ему войну сразу же, как отстроите флот. Да, прибавка небольшая, +15, но на безрыбье пойдет и это. Имейте в виду, что от долгой, изматывающей войны вы дольше сохраните бонус к довольству, поэтому не пытайтесь устроить врагу блицкриг. Для победы вам понадобится лишь столица поэтому сделайте её захват приоритетом. Более-менее «вкусные» системы тоже пойдут, остальные можете даже не трогать. И, конечно же, избегайте всех мирных соглашений как огня, пока противник вас к ним не вынудит.

Активировав упомянутые выше законы, вы на раннем этапе сможете забыть о такой проблеме как уровень довольства. В случае нехватки влияния на их поддержку всегда можно прибегнуть к строительству зданий на + к довольству. Раз уж вам в любом случае придётся что-то изучать в левой ветке для доступа к новым корпусам кораблей.

Мид гейм, «Мы либо Они»: Без сомнения самый важный закон их всех, что нам пригодятся. Он становится доступным к 3 выборам, и даёт вам существенный бонус в 20 довольства ЗА КАЖДУЮ стартовую систему других фракций (на карте они отмечены короной). Начиная с момента, как становится доступен этот закон, родные миры врагов поднимаются в приоритете ещё выше. Да, за его поддержание придётся жертвовать изрядным количеством влияния, так что обзаведитесь соответствующим Чудом и/или системными постройками. Благодаря закону, вы сможете поддерживать довольство на на уровне 60+ практически до конца игры.

Подводим промежуточный итог. К середине игры фокус у нас заключается в следующем: разведав галактику и объявив войну всем минорным расам, мы начинаем копить Влияние и атаковать ближайших соседей с целью отхватить их стартовые системы, и активировать закон Мы или Они. Если к 60-80 ходу вы будете обладать родными мирами двух других рас, вы действуете феноменально хорошо.

Военное дело

Пожиратели имеют в своем распоряжении отличные корабли, конкурировать с которыми могут только Riftborn и Объединенная империя. Вдобавок к этому, у них есть отличные наземные войска, которые проигрывают только Vodyani (а в обороне — Хранителям), а также — бесспорно — самые многочисленные флоты в игре. С самого старта у вас будет бонус «Big Fleets», который теряет актуальность по ходу игры, но на ранних этапах +2 командных очка могут быть решающими.

Приступать к строительству флота следует сразу же, как только ваша первая система обзаведется базовыми улучшениями на еду, науку и производство. Ваш начальный герой имеет замечательные бонусы в качестве адмирала флота, поэтому для наибольшего выхлопа, следует посадить его на флот с 1 хода, и не снимать его с этой позиции. Чем вооружать флоты — дело вкуса, но я мог посоветовать примерно такой костяк: 1 корабль поддержки со средствами ПРО (flak), 1 для ускорения всего флота, а остальные — атакующие корабли, под завязку забитые энерго-пушками. Если во время выполнения сюжетной линии за расу вы выбрали в качестве награды Щит бесконечности, смело ставьте его на каждый корабль. Набрав таким образом кораблей до лимита очков командования, выдвигаемся к ближайшей столице другой расы. Как только вам предоставится шанс взять второго героя, выбираем ещё одного пригодного для адмиралтейства (ветки seeker/guardian), и сажаем его на второй флот — отправляем героя ко второй ближайшей к вам расе и их родному миру. По ходу войны дополняем флоты новыми кораблями, и улучшаем их. 3-5 флотов под руководством героев вам должно хватит на всю игру.

Что касается военной силы, если вы грамотно занимались менеджментом населения, проблем с ней возникнуть не должно. Завоевав системы, подождите пару ходов, пока ваш флот не наполнится военной силой под 100% перед тем как продолжать наступление на врага.

Отнимайте у врага только лакомые системы, и родные миры — таким образом вы на приличное время убережете себя от проблем с довольством от сверх-колонизации. Не забывайте о законах, что могут поднять вам довольство в крайнем случае («Игрушки для мальчишек», см. выше).

Наконец, старайтесь не забывать о модернизации своих наземных сил (на панели армии можно менять соотношение пехоты/техники/авиации, а также улучшать каждый род войск отдельно, за пыль и страт. ресурсы), и флотов — используйте опцию Retrofit, когда флот находится на вашей территории или только захватил систему врага. Свежезахваченные системы должны также следовать правилу 3 видов популяции, если вы не хотите допустить безостановочного роста базовых Пожирателей.

Ещё немного про мид. гейм

Наиболее важные для вас технологии в стадии мид. гейма, не считая повышения Влияния и военных новинок:

Производство: +20 к Пр-ву за каждую планету в системе, и добыча адамантия. Отличный тех, а здание, что он открывает, заслуживает верхушки вашей очереди постройки.
Наука: Улучшение системы, которое даёт +30 к пр-ву науки, и +2 за каждую единицу населения
Колонизация: К моменту достижения 60-80 хода даже при соблюдении всех описанных выше рекомендаций ваша родная планета должна быть на пороге истощения, поэтому вовремя исследуйте колонизацию тех типов планет, которые соседствуют с ней
Старт. ресурсы: Техи на страт. ресурсы критичны для модернизации вашего флота. Включает в себя техи на добычу ресурсов, и на пушки/защитные модули

О таком ресурсе как Пыль можете сильно не переживать. Хорошие барыши вам принесут бонусы от населения, а также продажа ненужных ресурсов роскоши на рынке. Если есть желание, можете построить торговые компании, но не ожидайте от них сказочных доходов — война со всеми расами не способствует налаживанию торговых маршрутов. Обязательно исследуйте трансфер свободного производства в Пыль, чтобы не простаивали системы, не занятые строительством флота.

Остальное необязательно к постройке/изучению, или второстепенно. Следует понимать, что вы не обустраиваете миры, вы их захватываете. Видите, что в системе больше нечего строить — поставьте в очередь больше военных кораблей (для флота вашего следующего героя) или включите переработку производства в пыль.

Переход к поздней игре

У вас уже достаточно большая империя, победа путем Завоевания или Превосходства всё ближе, но штраф к довольству бьёт сильнее с каждой новой системой, а население начинает вымирать из-за истощенных планет. В распоряжении есть три пути решения этой проблемы: а) эвакуировать системы близкие к полному истощению до нормализации штрафов, б) прокачивать системы до 4 уровня для постройки здания на +1 к лимиту сверх-расширения и, наконец, в) пойти ва-банк и рискуя всей своей империей, обрушить на врагов мощь военной машины Пожирателей — либо мы победим, либо убьем в хлам всю свою экономику до точки невозврата.

Уже догадались какой вариант мы рассмотрим подробнее?

Перед тем как дернуть рубильник, удостоверьтесь что у вас достаточно флотов для атаки и обороны, и изучены все доступные техи, связанные с вторжением на планеты (верхняя часть дерева исследований), а также хватает влияния на поддержку финального закона партии милитаристов, «Смертельный настрой» (см. ниже), хоть последний пункт и не обязателен. Как будете готовы, массово запускайте Пищевые камеры (см. выше в разделе IV) на всех планетах, где не идёт постройка военных кораблей. Не переставайте строить камеры, и распределите Пожирателей по планетам так, чтобы максимально БЫСТРО истощить каждую планету.

Зачем все эти телодвижения? Напомню, что бонус за 50 единиц населения Пожирателей в империи состоит в +1% урона флота и +1% урона войск за КАЖДУЮ истощенную планету. Пищевые камеры дадут скачок к скорости прироста населения, параллельно избавляя вас от ненужных более минорных рас. С этого момента все ваши миры начнут истощаться один за другим, а бонус — расти как на дрожжах. На довольство вам теперь наплевать, а значит, можно вырубить «Мы либо Они» и активировать «Смертельный Настрой»:

Если до перехода в режим камикадзе вы успели захватить 40-60 планет, иссушение даже 3/4 из них выльется в зверскую прибавку к урону флотам и армиям. Завершив все приготовления, отправляйте флоты в крестовые походы за оставшимися родными системами врагов, не прекращая перерабатывать планету за планетой. Заодно можете объявить войну всем оставшимся расам в галактике, даже если не планируете нападать — бонусы к довольству от дефолтного закона милитаристов вновь вернут вам экстаз по всей вселенной.

Ждать осады вражеских систем не придется — с вашими бонусами и технологиями, вы будете завоевывать их за 2-3 хода (даже Unfallen). А вражеские флоты (пусть и сопоставимые размером с вашими) не будут иметь ни шанса.

Повторю, приведенный метод приравнивается к самоубийству, если что-то пойдет не так. Но без этого ваша империя начнет пожирать сама себя, а в вашем распоряжении не будет сил для победного скачка. Цель маневра — закончить игру в кратчайший срок, пока истощение и штрафы от сверх-колонизации вас не прикончили: наука и производство пойдут на спад, и другие империи обгонят вас по военным техам и по размерам/мощи флота, нейтрализуя все ваши расовые преимущества. Когда именно дернуть рубильник, и пойти ли в принципе на такой шаг — решать вам самим. В какой-то степени, это отражает философию расы — вы ограничены по времени, поэтому все свои козыри следует разыгрывать вовремя и с максимальной пользой для себя. Иначе вас обгонят по развитию и прикончат.

* Описанное выше не претендует на истину в последней инстанции, это лишь один из способов игры за Пожирателей *

Endless Space 2 является хорошо проработанной космической 4X-стратегией, которая вышла несколько дней назад и получила массу положительных оценок от критиков и игроков. Большинство из них отметили, что данная игра имеет очень глубокий и хорошо проработанный геймплей, который будет понятен фанатам оригинала, однако новичкам разобраться в нем оказалась довольно тяжело. Именно по этой причине мы решили составить гайд по игре с несколькими весьма полезными советами для новичков.

Полезные подсказки и рекомендации для новичков Endless Space 2

Вы сможете уничтожать здания, которые построили по ошибке, нажав на кнопку «политика автоматизации этой системы» (automation policy of this system). Это даст вам общее представление о том, сколько вы тратите ресурсов на содержание каждой постройки, и позволит разрушить их, если они вам больше не нужны. Эта функция особенно полезна при оптимизации торговых маршрутов, поскольку вы сможете отказаться от одних торговых филиалов, чтобы построить другие на дальних рубежах своей империи (дело в том, что чем длиннее будут торговые маршруты, тем больше ресурсов они станут приносить).

В большинстве 4X-стратегиях вы можете выкупить собственную продукцию. Тут это тоже возможно, но для этого нужно сначала изучить технологию под названием многопоточное управление (multi-thread management), находящуюся в разделе Экономика и Торговля (Economy & Trade). Добавим, что в экране технологий можно воспользоваться панелью поиска необходимых исследований – так вы сможете гораздо быстрее отыскать необходимую разработку.

Стоимость исследований постоянно растет. То есть каждая новая технология оказывается дороже предыдущей, поэтому чем больше разработок вы изучили, тем тяжелее вам будет исследовать следующие технологии. По этой причине нужно грамотно планировать открытие новых разработок, не тратя время на разблокировку бесполезных технологий.

На экране производства имеется функция перетаскивания, позволяющая изменить порядок выпускаемой продукции, но в меню технологий подобной опции, к сожалению, нет. Впрочем, если вы уже составили очередь из нескольких технологий и позднее захотите изменить их порядок, например, переставить разработку из середины в начало списка, то вам нужно просто зажать клавишу Alt и кликнуть по ней ЛКМ.

В определенный момент у вас кончатся вещи, которые вы сможете построить вместе со своими колониями. На этом этапе все производство будет вестись впустую. По этой причине мы рекомендуем начать изучение технологий с «бесконечной стоимостью», например, Изменяющиеся пространства (Chameleon Spaces) или Максимальная эксплуатация (Maximized Exploitation), которые можно найти в разделе «Экономика и Торговля».

На главном экране имеется кнопка сканирования, расположенная в верхней части экрана. Она имеет разные эффекты в зависимости от уровня масштабирования. Тут имеются и другие кнопки, различающиеся по своей полезности. Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы заранее знать, что они делают.

Не забывайте настраивать свои корабли для колонизации и исследования. Ваш колонизационный звездолет с самого начала будет иметь один свободный слот. Мы советуем добавить в него элемент для ускорения движения, чтобы он смог быстрее добраться до мест, которые вы хотите колонизировать.

Уникальные явления можно открыть двумя разными способами. Если вы уже колонизировали систему, то сможете начать создавать проекты, требующие определенных временных затрат, однако даже после этого вам удастся наткнуться на любопытные события с помощью своих исследовательских кораблей. Для этого вам нужно немного уменьшить масштаб, затем щелкнуть по кораблю и кликнуть по явлению. В самом начале игры подобные случайности происходить не будут. В экране технологий вы сможете повысить уровень обнаружения подобных событий. Тогда они будут попадаться вам гораздо чаще.

Корабли выполняют разные функции и имеют различные бонусы, поэтому стоит внимательно изучать их описания. Например, у судна может быть бонус «хранитель», который «вынуждает» противника стрелять именно по нему. Зная это, вы можете поместить парочку таких звездолетов в свою флотилию и оснастить их крепкой броней и щитами, а в остальные корабли добавить как можно больше оружия.

Существует ограничение на количество систем, которые вы можете колонизировать до того, как в вашей империи начнет расти недовольство (можно увидеть нужные параметры в меню сводных характеристик государства). Поэтому стоит внимательно выбирать новые системы для колонизации. Впрочем, вы можете расширить это ограничение с помощью исследования Переколонизация (overcolonization).

Эта подсказка некоторым может показаться очевидной, однако мы заметили, что многие игроки узнают об этом лишь через несколько десятков ходов. Итак, вам не нужно знать, что именно расположено на другой стороне звездной карты, чтобы исследовать ее. Разумеется, вы можете сначала отправиться зонды, а затем кликнуть по найденным системам, чтобы отправиться к ним, но вы также можете просто щелкнуть по звездной карте, чтобы полететь в неизведанные регионы.

После колонизации с другой системы будут отправлены корабли с пищей, чтобы помочь новой колонии в развитии. Судя по всему, по умолчанию судна отправляются с системы, имеющей самое объемное производство пищи. Но проблема в том, что эта система может находиться крайне далеко от нужной колонии. Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно выбрать систему, из которой будет отправлена пища, нажав сначала на форпост, а затем кликнув по маленькой кнопке в левой части экрана. Следует отыскать баланс между расстоянием и производством пищи.

В игровых опциях вы можете настроить количество автосохранений. Советуем установить их как можно больше, чтобы в случае критической ошибки суметь загрузить предыдущий ход.

В отличие от Endless Legend в данной стратегии предметы роскоши можно использоваться двумя разными методами. Прежде всего вы можете применить их для настройки Системных Разработок (System Developments) на экране экономики. Однако сразу отметим, что для этого у вас должен быть крупный источник данных ресурсов. Второе их предназначение – это ускорение роста популяции определенной расы на экране населения. Это может сильно помочь в тех или иных ситуациях. Допустим, у вас есть много снежных планет и имеется раса, предпочитающая жить в подобных мирах, однако их популяция невысока. В этом случае просто увеличьте их численность, чтобы колонизация проходила более успешно.

Краткий обзор лучших комбинаций классов и видов для адмиралов и губернаторов. Предназначен для новых игроков и не является исчерпывающим руководством по навыкам и взаимодействиям героев.

Содержание

  1. Введение
  2. Адмиралы флота
  3. Системные регуляторы
  4. Другие герои, о которых стоит упомянуть

Введение

Навыки героев различаются в зависимости от их вида и класса, и герои могут быть назначены либо адмиралом флота, либо губернатором системы; некоторые комбинации видов и классов лучше подходят для этих целей, чем другие.

Endless Space 2

Адмиралы флота

Для адмиралов флота лучшими классами являются Страж и Искатель. Стражи предлагают баффы на урон флота и живучести, а также умение заключительного камня, которое дает дополнительную чрезвычайно хорошую карту тактики.

Однако в дереве навыков Стража нет навыков мобильности или вспомогательных навыков, а сам корабль-герой имеет только 2 слота для модулей поддержки. Если на кораблях работают 2 двигателя, Страж не сможет обеспечить маскировку или дополнительную скорость передвижения.

Искатели приносят навыки мобильности, предлагая удвоенную скорость перемещения по варпу (вне полосы движения), дополнительное базовое перемещение, зонды для разведки составов вражеского флота и 3 слота модулей поддержки, что позволяет использовать 1-2 для ускорителей флота или маскирующих модулей.

Endless Space 2

Два других класса имеют некоторые бонусы флота и больше слотов поддержки кораблей-героев, но они лучше в качестве губернаторов. Лучшими видами для адмиралов флота являются Водяни, Хиссё и Софон, потому, что все три из этих видов имеют навык передвижения флота +6, а также другие боевые баффы.

Герои Водяни имеют + 40% энергетического урона и + 25% здоровья по флоту, герои Софона имеют + 40% энергетического урона и даже больше скорости передвижения, герои Хиссё — дополнительное пробивание щита, шанс критического удара и общий урон.

Эти виды работают как у Стражей, так и у Искателей, поскольку их видовые навыки предлагают мобильность, которой не хватает навыкам Стража вместе с еще большим количеством баффов урона, и помогают компенсировать баффы меньшего урона Искателя, делая их веселыми.

Endless Space 2

Системные регуляторы

Для управляющих Смотрители и Советники — наиболее полезные классы, с почетным упоминанием Стражей в горячих системах. Смотритель предлагает все, что хотите: больше еды, роскоши и стратегии, больше промышленности, больше счастья, пыли и еды — что полезно для любой системы.

Главный бонус для Советника — довести уровень счастья системы до максимума независимо от значения, что подходит для систем с большим количеством планет с низким уровнем счастья, но они также приносят некоторое влияние, науку и пыль.

Стражи, как губернатор, все время заняты промышленностью. У них только два навыка, связанных с губернаторством, они хорошо работают в качестве губернаторов промышленных центров, но ужасны везде. Искатели — плохие губернаторы. Имперцы и примитивы — лучшие виды для промышленных систем.

Endless Space 2

Обладая отраслевыми навыками, эти виды — высокоприоритетные герои, которых следует выбрать для губернаторства. Один Имперский Страж, Примитивный Страж или Надзиратель в правильной системе может увеличить количество кораблей, которые создает ваша империя.

Мусорщики получают вторичное упоминание за снижение стоимости корабля на 10-15%, которое суммируется с другими сокращениями стоимости корабля, поэтому, если вы играете Империей, которая получает некоторые из них, например Рифтборн или Хиссё это подходящая цена.

Герои Горацио — хорошие губернаторы и герои сената. +4 создания предметов роскоши на депозит в системе, на 33% больше производства предметов роскоши в системе и на 33% больше производства предметов роскоши по всей империи. Если у вас доступ к роскоши, это импульс для империи к скорости и качеству модернизаций, что улучшит системы.

Endless Space 2

Другие герои, о которых стоит упомянуть

Любая комбинация класса и вида, которую я не упомянул, вероятно, хороша. Технологи хороши и как адмиралы флота, и как управляющие холодными системами. Эусоциалы дают много счастья, влияния и еды, а также навыи адмирала флота.

Искатели с навыками отраслевых видов могут накопить много сокращений перезарядки заданий и перейти к недавно колонизированным системам, чтобы поднять их с земли. Крейверы хороши для снарядов, и можно делать некоторые вещи с умением Craver Capstone и несколькими модулями против истощения Behemoth.

Endless Space 2

В Endless Space 2 существует два типа сражений — на орбите системы и наземная битва. Рассмотрим каждый тип и дадим советы по победе.

Космические сражения. Подготовка.

Ясное дело, что понадобится собирать флот. Изучая технологии, вы будете открывать новые типы кораблей и модули. У всех фракций существуют следующие типы кораблей: колонизатор, исследователь, лёгкий боевой, лёгкий поддержки, средний боевой, средний поддержки, крейсер и бегемот. Колонизаторы не могут сражаться, они нужны для колонизации систем. Бегемоты — опциональные корабли. 

Модули используются для комплектации кораблей. Существуют боевые модули, модули защиты и поддержки. Укомплектовать корабли стоит исходя из ваших потребностей и возможностей. Но вот вам советы:

  • Как только вы откроете средние боевые и средние поддержки корабли, перестаньте создавать лёгкие корабли. Как и вы, фракции-конкуренты открывают новые технологии и корабли, поэтому лёгкие корабли станут бесполезными;
  • Средние боевые корабли лучше укомплектовать самыми мощными атакующими и защитными модулями, которые тратят те ресурсы, которых у вас в достатке. Как это выглядит: допустим, каждый ход вы получаете 50-70 гиперия, и на данный момент суммарно у вас 200 единиц гиперия. Так что разумнее всего укомплектовать средний боевой лучшими модулями, расходующих гиперий;
  • Аналогично и со средними поддержки, но с некоторыми изменениями. Идеальный вариант, если вы укомплектуете средний поддержки достаточно дешёвыми атакующими модулями, но как можно больше поставите модулей трудовых ресурсов (эти модули позволяют размещать солдат, которые будут атаковать планеты для захвата) и самые лучшие модули защиты, чтобы солдаты не погибли;
  • Исследовательский корабль. Исследовательский корабль в любом случае достаточно слабый корабль по военной моще, но он дешёвый и идеально подходит для исследований феноменов в системах. Так что обязательно включайте пару исследовательских кораблей в ваш флот, чтобы после уничтожения вражеского флота исследовать планеты на предмет феноменов;
  • Крейсер. Мощь, красота и величие вашей империи. На крейсеры не экономьте. Оснастите крейсеры лучшими модулями из всех. Также на крейсеры не стоит помещать модули трудовых ресурсов. Поместите на крейсеры модули истребителей и бомбардировщиков. Первые будут уничтожать вражеские истребители, а вторые подойдут для более эффективного захвата планет;
  • Также крейсер является единственным кораблём, размер которого позволяет поставить на него модуль супероружия. Модуль супероружия позволяет уничтожать целую планету одним выстрелом. Однако такой модуль автоматически занимает все слоты модулей, из-за чего крейсер будет беззащитным для атак других кораблей. Более того, крейсеру с супероружием требуется несколько ходов чтобы «встать» в нужную позицию для стрельбы. Вот и судите сами, нужно ли вам это. Даже при условии того, что вы можете создавать совершенно разные по комплектации корабли любого типа. Мы рекомендуем оснащать таким супероружием крейсер при следующих условиях: если у вас есть большой флот, в который войдёт этот крейсер. Если ваша цель — планеты под контролем Пожирателей (как вы знаете, Пожиратели истощают системы, отчего ресурсов на ней всё меньше и меньше с каждым ходом, поэтому если вы видите что система под контролем Пожирателей уже давно, а ресурсов в ней мало, проще не тратить силы флота и трудовых ресурсов на захват, а просто уничтожить систему).

Количество слотов для флота в начале у вас ограничено, но постепенно с 4 слотов вы дойдёте до максимального значения — около 30. Впрочем, для лёгких побед будет достаточно и 16-20 слотов. Не упускайте важную деталь — модули скорости (выглядят как стрелка вправо) нужны для того, чтобы корабль мог преодолевать большее расстояние за один ход. Открывая новые технологии, вы получите доступ к улучшенным модулям скорости.

Итак. Допустим флот готов. Но не хватает вишенки на торте — командира флота!

Командиры флота — это герои. Героев вы получаете по завершению некоторых квестов, или если вы их наймёте на рынке. Но не назначайте первого попавшегося героя командиром флота. Ведь каждый герой имеет определённый тип — советник, исследователь или страж. Советники — лучшие правители. Их нужно назначать в системы. Исследователи — прекрасно подходят для малых флотов, цель которых быстро изучить системы и галактику. А вот стражи — лучшие командиры флота. К тому же не забывайте, что любых героев можно прокачивать и расходывать очки навыков. Так вот, назначайте героя в флот. Но не упустите важную деталь — каждый герой имеет свой корабль. И вот им нужно заняться:

Корабль героя должен быть вооружён до зубов и иметь лучшую защиту. Не пропустите и модуль скорости.

Итак, флот собрали. Что дальше? Кажется логичным, что пора вступить в войну. Но подождите. Если вы предполагаете что до грядущего военного конфликта есть ещё время, создайте дополнительный флот. Мало не бывает, как говорится.

Подготавливаясь к войне, необходимо защитить системы.

Перед вами окно галактического рынка. По кнопке корабли вы можете купить готовые боевые корабли. Но знайте, что их невозможно модифицировать или поставить другие модули. Зачем же их покупать? Видите ли, покупаемые корабли не требуют времени на производство, а покупаются только за пыль. И соответственно появятся в выбранной вами системе автоматически. Купите сразу несколько кораблей, указав нужную систему. Соберите из них флот и назначьте охранять систему. 

Если вы не готовы тратить пыль на покупки кораблей, постройте какие хотите в системе. Оборона уязвимых для нападения систем необходима. Какие системы могут быть уязвимыми? Очевидно те, которые являются крайними в галактике. Так сказать первые рубежи. Именно их в первую очередь будут атаковать вражеские фракции.

Космические сражения. Бои

Оказавшись на орбите системы, где есть вражеский флот, появится вот такое окно. Цветной кружок в центре — соотношение ваших сил и противника. Кружок никогда не ошибается и указывает точное соотношение. Оно выражается не в количестве кораблей, а силе. Теперь к главному. Чуть ниже на скриншоте вы видите активную карточку. Видите ли, непосредственного управления кораблями во время боя не предусмотрена, вы можете выбирать карточки для флота. Карточки что-то вроде модели поведения и тактики. В начале вы сможете выбирать только одну карточку из списка, но в дальнейшем вариантов карточек будет больше, как и слотов. Карточки имеют эффекты. Защитные, боевые и другие. Некоторые карточки имеют как положительные, так и отрицательные эффекты. Выбрав карточки, вы можете начать бой. К слову, можно даже отступить, если соотношение сил не в вашу пользу. 

Как проходит бой? Вы можете включить слайдер смотреть бой, а можете не смотреть. Просмотр по сути ни к чему не обязывает, но разве не интересно поссмотреть эффектный, красивый и масштабный бой между гигантскими флотами? Ответ очевиден:

Наземные сражения

Принцип такой же как и с космическими битвами. Но с некоторыми отличиями. Во-первых, наземный бой не начнётся пока вы не начнёте вторжение на выбранную систему. Во-вторых, система должна лишиться флота, который может быть на орбите (к слову там флота может и не быть, что ещё удобнее). Перед вторжением подумайте. Что вы хотите от системы? Если захватить, то используйте те карточки, которые минимизируют потери среди мирного населения и построек. Если уничтожить, то применяйте самые мощные карточки. Впрочем, если у вас есть супероружие и вы хотите его использовать, вторгаться в систему не надо.

Но не только вы можете вторгаться в систему. Вражеские фракции могут напасть и на вас.

Вновь соотношение сил. Помните главное — ваша система будет сильнее при большом количестве населения и оборонительных сооружениях. Оборонительные сооружения строятся как и все прочие, в меню системы. Чем больше таких сооружений — тем эффективнее защита. 

Но что делать если ещё до вторжения вы понимаете, что защитить систему не получится? Гуманно будет эвакуировать население. В меню системы есть кнопка, отвечающая за эвакуацию населения. Эвакуация происходит следующим образом: нажимаете на кнопку — сразу же появляется колонизационный корабль, на котором находятся все жители системы — корабль отправляете в безопасную систему.

На этом и закончим наш гайд по военной тактике. Безусловно, вы можете обнаружить больше нюансов, найти свою тактику и воевать в альянсе. И мы надеемся, что этот материал дал вам много полезной информации.

Ниже мы подготовили для вас список из 10 советов, которые позволят вам максимально быстро влиться в геймплей Endless Space 2.

  1. При первом прохождении рекомендуется выбрать Единую империю (люди), Софонов или Горацио. Последнее — немного сложнее предыдущих. Все вышеперечисленные колонизируют планеты одинаково. Им для этого нужен колонизационный корабль и свободная от других фракций система с планетами. Влияние у людей значительно облегчает им процессы, связанные со строительством и изучением технологий. Софоны — это великие ученые, которые наделены бонусами в том случае, если первыми что-то изучат или найдут в окружающей среде. Горацио могут импортировать гены других рас и объединять с собственными. У них также имеется бонус по умолчанию к «счастью» населения. Они способны колонизировать практически каждую планету с минимальным штрафом производства.
  2. Исследование. Поиск пригодных для жизни планет и изучение аномалий должны стать вашими приоритетными задачами во время начальных действий. Ищите пригодные для жизни системы с ресурсами. В начале игры, конечно, ресурсов много не ждите, но всё же оцените каждую из планет и систем, чтобы найти лучшие. Если у вас нет вариантов, то отправляйте зонды, которые позволят отыскать новые созвездия. Больше патрульных — больше зондов.
  3. Колонизируйте наиболее подходящие системы. Ищите те, в которых будет много обитаемых планет или те, что имеют много ресурсов. Некоторые из этих планет могут содержать аномалии, что влияет в худшую сторону на пользу от колонизации. Колонизируйте те планеты, которые максимально близко находятся к столице, благодаря чему они быстрее смогут достигнуть статуса «Колония».
  4. Технологии. Вам нужно будет решить, какие технологии более полезные на первых этапах игры. Если вы испытываете трудности с пиратами и враждебными фракциями, то расходуйте ресурсы и время на изучение промышленных и оружейных модулей. Вы изолированы? Ваша цивилизация не столь большая, как хотелось бы? Обратите внимание на апгрейды двигателей и открывайте новые методы путешествия. Вы с трудом находите пригодную для жизни планету? Ваше население недовольно вами? Работайте над технологией террафомирования и повышайте «счастье».
  5. Последовательная политика. Это может быть сложно, но чем чаще вы выбираете одну и ту же сторону конфликта, тем более ценным будет вознаграждение, которое получите. У каждой стороны будет собственный индикатор. И действительно решение вопросов в одном политическом направлении окупается сполна. Поэтому нужно расставить приоритеты с самого начала игры и стараться следовать им.
  6. Если вам нужно более сильный флот, то используйте командные очки для увеличения его размера, устанавливайте новые, улучшенные модули и нанимайте героев. Если противник заблокировал систему, то иногда будет разумно держать корабли в ангарах, пока вам не удастся собрать мощную флотилию.
  7. Склоняйте на свою сторону малые фракции, расположенные недалеко от столицы. Это самый простой способ расширить свою империю. Сосредоточьтесь на военной или дипломатической деятельности, после чего сможете захватить или ассимилировать данную фракцию. Если вы первый, кто ассимилирует фракцию, то сможете получить над ней контроль и бонус ассимиляции для всей империи.
  8. Герои. Убедитесь в том, что ваши герои не бездействуют. За это они будут получать опыт. Каждый из них обладает своими уникальными способностями. Специализация — это отличный инструмент. Старайтесь выбирать навыки из одного древа, чтобы создать узкопрофильных героев, один из которых станет хорошим градоначальником, а другой — адмиралом флота. Убедитесь, что создаете новых агентов — это ценные активы.
  9. Существует огромное количество рас, которые могут обеспечить вам дополнительный доход, если будут выполнены определенные условия. Некоторым расам нужны другие расы. К примеру, раса Craviers использует других в качестве рабов — это будут лучшие рабочие, но в таком случае планета постепенно истощится, а счастье упадет до минимума. Иногда придется перемещать расы в другие системы, где они станут более продуктивными. Для использования космического порта, позволяющего перевозить пассажиров, нужно будет поднять уровень параметра Развитие Системы.
  10. Стратегические ресурсы необходимы для производства кораблей и модулей. Роскошные ресурсы используются для развития системы или увеличения населения. Их также можно задействовать для подкупа населения с низким уровнем «счастья» или просто для торговли с другими. Ресурсы обоих типов обеспечивают локальные бонусы для планет.

Больше статей на Shazoo

  • 4Х-стратегия Humankind получила дополнение с народами Океании
  • В сентябре 4Х-стратегия Humankind получит дополнение с народами Океании
  • 4Х-стратегия Humankind вышла на консолях

Тэги:

  • ПК
  • Стратегия
  • Гайд
  • Sega
  • Игры
  • Mac
  • Unity
  • Turn-Based
  • Endless Space 2
  • Amplitude Studios

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Высшее руководство университета
  • Снуп спрей в нос инструкция по применению цена детский
  • Как создать сайт на ucoz пошаговая инструкция
  • Долфин инструкция по применению при беременности
  • Нолицин цена в новосибирске инструкция по применению