Электронный учебный комплекс
Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6» предназначен для теоретической подготовки машинистов электровозов и помощников машинистов электровозов в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог по предметам «Устройство электровоза» и «Техническое обслуживание электровоза в эксплуатации».
Учебный комплекс состоит из мультимедийного учебного пособия, модуля тестирования и комплекта плакатов.
В мультимедийном учебном пособии представлены общие сведения об электровозе 2ЭС6.
Рассмотрены общие сведения об электровозе и компоновка оборудования на нём.
Описаны основные системы, а также все элементы механического и электрического оборудования.
Описаны действия при обслуживании электровоза.
В учебном пособии подробно рассматриваются следующие темы:
- общие сведения об электровозе 2ЭС6;
- расположение оборудования на электровозе;
- состав и описание механического оборудования;
- состав и описание электрического оборудования;
- система охлаждения и вентиляции;
- система пескоподачи;
- санузел;
- система автоматического пожаротушения;
- безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК);
- унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ);
- микропроцессорная система управления и диагностики электровоза (МПСУиД);
- кабина управления, расположение в ней органов управления и другого оборудования;
- электрические схемы силовых цепей и цепей управления (пути протекания тока);
- основы эксплуатации электровоза.
Учебный материал содержит:
-
- подробные трёхмерные изображения всех основных элементов и систем электровоза;
- текстовую информацию, схемы и таблицы с описанием назначения и характеристик оборудования электровоза;
- видеоролики, демонстрирующие принципы работы оборудования;
- интерактивные модули с возможностью просмотра трёхмерных объектов с разных сторон;
- подробные алгоритмы действий при эксплуатации электровоза
В состав учебного пособия входят две виртуальных экскурсии:
Основная интерактивная виртуальная экскурсия создана на основе фотографий реального электровоза и позволяет ознакомиться с внешним и внутренним устройством электровоза, получить сведения об основном оборудовании, изучить пульт управления в кабине электровоза, открыть шкафы с аппаратурой, подняться на крышу и т.п.
Основная интерактивная виртуальная экскурсия содержит 56 точек съёмки и более 400 интерактивных элементов.
Дополнительная интерактивная виртуальная экскурсия реализована на основе трёхмерной модели электровоза и позволяет увидеть элементы, которые скрыты в действующем локомотиве частично либо полностью – систему охлаждения и вентиляции, каркас кузова, главную раму кузова.
Модуль тестирования
- позволяет проводить на локальном персональном компьютере промежуточное тестирование по отдельным темам и итоговое тестирование по теме учебного комплекса;
- формирует наборы тестовых заданий (тесты) из банка тестовых заданий случайным образом.
Типы тестовых заданий:
- одиночный выбор;
- множественный выбор;
- задания на соответствие;
- задания на установление правильно последовательности.
Комплект электронных плакатов
Комплект из 21 электронного плаката предназначен как для просмотра в пособии, так и для печати на плоттере формата А0.
Использование учебного комплекса в учебном процессе позволит активизировать самостоятельную работу обучающихся, а также обеспечить преподавателей наглядным, объемным техническим материалом в виде 3D моделей реальных узлов, деталей и агрегатов.
Комплекс разрабатывался совместно с преподавателями учебных центров профессиональных классификаций ОАО “РЖД” и специалистами из ремонтных депо.
|
|
|
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
admin
Рубрика:
Электровозы
Один из самых мощных электровозов, функционирующих на железной дороге нашего времени. Первый образец этой модели выпустили в 2006 году и обкатан по кольцу в Щербинке, используемом для тестирования локомотивов. Приставка «Синара» в названии обозначает место производства электровоза – УЗЖМ («Уральские локомотивы»), который входит в состав закрытого акционерного общества «Группа Синара». В первый год выпуска локомотива, было построено 8 единиц техники и заключен договор с ОАО РЖД на дальнейшую поставку 2ЭС6.
В плане технических характеристик, сильных изменений в показателях не произошло:
- Конструкционная скорость – 120 км/ч;
- В длину локомотив 34 м;
- Род тока постоянный, 3000В
- Осевая формула 2 (20−20)
- Наргрузка на рельс 25 тс
- Мощность ТЭД 6440 кВт (часовая)
Главным преимуществом модели «Синара» перед электровозами семейства ВЛ, считается то, что в ходе эксплуатации 2ЭС6 получает независимое возбуждение в тяге, тем самым повышая противобуксовочные свойства. При торможении микропроцессорная система регулирует напряжение, а небольшое количество песка, выброшенного на рельсы, позволяют производить торможение более эффективно.
Как и в его предшественнике, в 2ЭС6 установлено 3 ступени тормозного реостата, позволяющие переходить к торможению плавно, без скачков напряжения. Как еще один дополнительный плюс – в электровозу установлено возбуждение независимого характера, что является немаловажным моментом при реостатном запуске двигателя. Эта функция позволяет нивелировать скачки напряжения в момент увеличения скорости.
На каждой секции по два мотор-вентилятора охлаждения ТЭД и мотор-компрессор. Мощность ТЭД в этой модели электровоза составляет 6440 кВт. Низковольтные цепи питаются от преобразователя или аккумуляторной батареи напряжением 110В.
Из недостатков модели 2ЭС6 выделяют следующие пункты:
- Прогары якоря ТЭД
- Выходят из строя силовые контакторы и вспомогательные машины.
Кабина локомотива изготовлена цельной металлической конструкцией. Вид представляет собой плоский, гладкий корпус. Подвеска ТЭД осуществляется через моторно-осевые подшипники качения.
Электровоз оказывает силу тяги на рельсы в 25 т. Это нормальные, общепринятые показатели для локомотива такой мощности. После общей обкатки, тестирование рельсов железной дороги тоже дали положительный результат. Общий вывод – электровоз 2ЭС6 представляет собой практичный и удобный локомотив, современный, нечем не отличающийся в эксплуатации. По октябрь 2015 года, всего построено 537 единиц техники. Модификаций электровоза пока не существует, разработчики пошли дальше, выпуская сразу новые модели электровозов.
Большинство направлений железных дорог уже обкатали представителей этой модели и активно используют электровоз с целью перевозки грузов.
Материалы по электровозу 2ЭС6:
Книга электровоз 2ЭС6 Синара Брексона В.В. 2015г.
Руководство по эксплуатации 2ЭС6.
Учебное пособие для локомотивных бригад 2ЭС6.
Электрические схемы электровоза 2ЭС6.
Описание электрической схемы 2ЭС6.
Рекомендации по устранению неисправностей 2ЭС6.
Описание МПСУ и Д.
Описание работы системы автоведения.
Описание работы пневматического оборудования 2ЭС6.
Инструкция системы пожаротушения «Радуга-5М».
Карта смазки электровоза 2ЭС6.
Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!
Имя
Email *
Согласие на обработку персональных данных *