Электропоезд эд4м руководство по текущему ремонту тр 3

3 Механическое оборудование

3.1 Общие требования
3.1.1 При ремонте механического оборудования электропоезда выполнить следующие работы:
— подъемку кузова, выкатку, очистку и разборку тележек;
— проверку и ремонт рам тележек;
— ремонт деталей центрального и буксового подвешивания;
— ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний;
— ремонт тормозной рычажной передачи;
— освидетельствование колесных пар;
— ревизию буксовых узлов;
— ремонт редуктора;
— ремонт узлов подвески редуктора и тягового двигателя;
— ремонт упругой муфты;
— окраску рам и деталей тележек;
— сборку тележек;
— проверку и ремонт рамы кузова;
— ремонт шкворневого узла и скользунов кузова;
— полный осмотр автосцепного устройства;
— ремонт переходных баллонных площадок;
— опуск кузова;
— ремонт крыши и наружного оборудования кузова;
— ремонт дверей, окон, внутренней обшивки стен, пола и потолка кузова, диванов (кресел) пассажиров и кресла машиниста, туалетного помещения и его оборудования;
— сухую, влажную уборку и окраску вагона внутри и снаружи;
— неразрушающий контроль ответственных деталей и узлов;
— замену смазочных материалов.
3.1.2 Перед проверкой и ремонтом узлы и детали механического оборудования должны быть очищены от загрязнений и смазочных материалов.
3.1.3 Объем ремонта или необходимость замены узлов и деталей определять после разборки по их фактическому состоянию с учетом норм и требований Руководства и ссылочных нормативных документов приложения А.
3.1.4 Замену смазочных материалов производить в соответствии с Инструкцией (п. 10 приложения А) и Химмотологической картой электропоезда ЭД4М предприятия-изготовителя.
3.1.5 Неразрушающий контроль ответственных деталей и узлов производить согласно перечню приложения Б Руководства.

3.2 Подъемка кузова и выкатка тележек моторного вагона
3.2.1 Подготовить кузов к подъемке. Отсоединить вентиляционные патрубки от тяговых двигателей. Отсоединить выводные провода тяговых двигателей. Отсоединить провода узлов заземления и перемычки заземления кузова. Отсоединить рукава тормозных цилиндров. Отсоединить трос от тормозной рычажной передачи со стороны привода ручного тормоза.
3.2.2 Извлечь шплинт 6, отвинтить гайку контровую 5 и гайку специальную 4 шкворня, снять шайбу 3, трубу 2 (рисунок 3.27).

См. рис.3.27 — Шкворневый узел моторного вагона

3.2.3 Поднять кузов четырьмя домкратами. Кузов поднимать без перекосов до высоты, обеспечивающей свободный проход тележек.
3.2.4 Выкатить тележки.
3.2.5 Опустить кузов.
3.2.6 Транспортировать тележки к месту их разборки.

3.3 Разборка тележки моторного вагона
3.3.1 Отвинтить восемь болтов, крепящих резинокордную оболочку упругой муфты (рисунок 3.1) к фланцу со стороны каждого тягового двигателя. Отжать ломиком резинокордную оболочку 5 так, чтобы втулки 3 вышли из отверстий фланца двигателя.

См. рис. 3.1 — Муфта упругая

3.3.2 Разобрать узлы крепления тяговых электродвигателей (рисунок 3.3). Снять контровочную проволоку 8. Отвинтить болты 6 крепления двигателей, снять шайбы 7. Отвинтить гайки 2, ослабить болты клиньев 3, ослабить клинья 1,4, выбив их из пазов лап двигателя на величину зазора, образовавшегося после ослабления болтов клиньев 3. Снять тяговые двигатели с тележки с помощью крана.

См. рис.3.3. — Узел крепления тягового электродвигателя

3.3.3 Разобрать нижний узел подвески редуктора (рисунок 3.2), для чего:

См. рис.3.2 — Подвеска редуктора

— снять стопорную шайбу 7, отвинтив болты 8 в нижнем узле подвески;
— отвинтить гайки 10, снять шайбу 6 и предохранительную пластину 5, извлечь болты 9;
— отвинтить гайку специальную 3 нижнего узла, снять нижний амортизатор и опустить хвостовик редуктора с верхним амортизатором на подставку;
— снять амортизатор с хвостовика редуктора.
3.3.4 Разобрать верхний (рамный) узел подвески редуктора. Снять стопорную шайбу 7, скобу 4, отвинтить болты 8. Извлечь стержень 2 и амортизатор.
3.3.5 Произвести разборку упругой муфты со снятием резинокордной оболочки.
Извлечь два освободившихся полукольца 4 упругой муфты (рисунок 3.1) со стороны двигателя.
Отвинтить болты 10 из втулок фланца шестерни на длину, позволяющую извлечь из-под них специальные шайбы 14 с прорезью, извлечь шайбы.
Отжать два болта 10 с втулками 11, запрессованными во фланец шестерни. Деформировать резинокордную оболочку 5 в радиальном направлении и извлечь ее вместе с кольцом 8 и болтами 10.
При разборке упругой муфты и выпрессовке фланцев шестерни и двигателя не допускать разукомплектования фланца двигателя с полукольцами и фланца шестерни с кольцом.
3.3.6 Произвести мойку тележки в моечной машине и установить тележку на позицию разборки.
3.3.7 Снять гидравлические гасители колебаний.
3.3.8 Разобрать поводок центрального подвешивания (рисунок 3.4).

См. рис.3.4. — Узел крепления поводка центрального подвешивания тележки моторного вагона

Отвинтить болты 3, снять пружинные шайбы 4. Отвинтить четыре гайки 8. Отвинтить четыре гайки 7. Снять наружные амортизаторы 6, сдвинуть внутренние амортизаторы 6 на среднюю часть тяги поводка. Вывести поводок из отверстий рамы тележки и надрессорного бруса. Снять с тяги 10 поводка оставшиеся детали.
3.3.9 Разобрать и снять фрикционные гасители колебаний буксового подвешивания (рисунок 3.5).

См. рис. 3.5. — Буксовое подвешивание тележки моторного вагона

Извлечь шплинт 19, отвинтить гайку 20, снять шайбу 21. Снять чашку 18, пружину 22, втулку 13, опорный стакан 17. Отвинтить болты 9 на нижнем и верхнем концах поводка 7. Извлечь поводок 7 и рычаг 11. Снять шайбу 16.
3.3.10 Разобрать тормозную рычажную передачу.
Валики узла крепления внутренних подвесок тормозных башмаков к кронштейнам подвесок должны быть извлечены.
3.3.11 Разобрать центральное подвешивание.
Отсоединить предохранительные канаты 14 от поддонов 9 (рисунок 3.6 б)). Извлечь колпачки 10 из отверстий труб рамы тележки. Сжать комплекты пружин 8 центрального подвешивания. Снять серьги 3 (рисунок 3.7). Извлечь шплинты 6, отвинтить гайки 5. Извлечь валики 9 из подвески 2 и опорной шайбы 4. Извлечь подвеску 13 (рисунок 3.6 б)) из рамы тележки, снять валик подвески 11 и вкладыши 12. Снять сжимающее усилие и опустить надрессорный брус 1 (рисунок 3.6 а)) вместе с комплектами пружин 8 и поддонами 9. Извлечь композиционные скользуны 5, стальные прокладки 6, резиновые подкладки под скользуны 7 из коробок опор скользунов надрессорного бруса 1. Отвинтить болты 3 крепления торцового упора надрессорного бруса, снять пружинные шайбы 4, торцовые упоры 2 надрессорного бруса 1.

См. рис. 3.6а — Центральное подвешивание тележки моторного вагона

См. рис. 3.6б — Центральное подвешивание тележки моторного вагона

См. рис. 3.6в. — Центральное подвешивание тележки моторного вагона

См. рис.3.7. — Подвеска центрального подвешивания тележки моторного вагона

3.3.12 Снять раму тележки с колесных пар.
Отвинтить болты 5 (рисунок 3.5) крепления буксовых поводков 4, 8 к раме тележки, снять пружинные шайбы 6. С помощью клина, вставленного в зазор между клиновидным хвостовиком валика буксового поводка и дном паза в кронштейне рамы тележки, сдвинуть валик поводка, приподнять раму краном над колесными парами так, чтобы хвостовики валиков буксовых поводков вышли из пазов в кронштейнах рамы.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Утверждено

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10 февраля 2012 г. N 275р

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М

РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3

104.03.00680-2011РС

Настоящий документ «Электропоезд ЭД4М. Руководство по текущему ремонту ТР-3» (далее — Руководство) является нормативным документом, регламентирующим правила и порядок проведения ТР-3 электропоездов серии ЭД4М.

Руководство распространяется на электропоезда ЭД4М до N 0376 с комплектом электрооборудования ООО «ПК «НЭВЗ», не оснащенные системой кондиционирования воздуха в салонах, герметизированными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными дверьми, бортовой системой мониторинга технического состояния электропоезда.

Руководство устанавливает объем обязательных работ, выполняемых при ТР-3 электропоездов ЭД4М, порядок проверки технического состояния деталей, узлов, агрегатов и электропоезда в целом, способы ремонта и контроля.

Руководство содержит допустимые значения контролируемых параметров и браковочные признаки узлов и деталей электропоезда.

Основные положения по организации текущего ремонта, требования к выполнению работ и техническому состоянию электропоездов являются общими для всех серий и установлены Правилами технической эксплуатации (п. 1 Приложения А) и Общим руководством (п. 2 Приложения А).

Технологическая документация, разрабатываемая для ТР-3 электропоездов ЭД4М, должна соответствовать настоящему Руководству и документам, приведенным в Приложении А.

Ремонт отдельных агрегатов электропоезда ЭД4М, не указанных в Руководстве, производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов.

Руководство является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с выполнением работ по текущему ремонту ТР-3 электропоездов ЭД4М.

  • 1. Организация текущего ремонта ТР-3
  • 2. Меры безопасности
  • 3. Механическое оборудование
  • 3.1. Общие требования
  • 3.2. Подъемка кузова и выкатка тележек моторного вагона
  • 3.3. Разборка тележки моторного вагона
  • 3.4. Разборка колесной пары с редуктором и буксовыми узлами тележки моторного вагона
  • 3.5. Ремонт рамы тележки моторного вагона
  • 3.6. Ремонт деталей центрального и буксового подвешивания тележки моторного вагона
  • 3.7. Ремонт гидравлических гасителей колебаний
  • 3.8. Ремонт колесной пары тележки моторного вагона
  • 3.9. Ремонт буксового узла колесной пары тележки моторного вагона
  • 3.10. Ремонт заземляющего устройства
  • 3.11. Ремонт буксовых поводков
  • 3.12. Ремонт узла малой шестерни редуктора
  • 3.13. Ремонт упругой муфты
  • 3.14. Ремонт узла подвески редуктора
  • 3.15. Сборка колесной пары тележки моторного вагона с редуктором и буксовыми узлами
  • 3.16. Сборка тележки моторного вагона
  • 3.17. Проверка собранной тележки моторного вагона
  • 3.18. Опуск кузова моторного вагона
  • 3.19. Проверочно-регулировочные работы после опуска кузова моторного вагона
  • 3.20. Подъемка кузова и выкатка тележек головного и прицепного вагонов
  • 3.21. Разборка тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.22. Разборка колесной пары с буксовыми узлами тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.23. Ремонт рамы тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.24. Ремонт деталей центрального и буксового подвешивания тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.25. Ремонт колесной пары с буксовыми узлами тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.26. Сборка колесной пары тележки головного и прицепного вагонов с буксовыми узлами
  • 3.27. Сборка тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.28. Проверка собранной тележки головного и прицепного вагонов
  • 3.29. Опуск кузова головного и прицепного вагонов
  • 3.30. Проверочно-регулировочные работы после опуска кузова головного и прицепного вагонов
  • 3.31. Ремонт автосцепного устройства
  • 3.32. Ремонт рамы кузова
  • 3.33. Ремонт шкворневого узла и скользунов кузова
  • 3.34. Ремонт переходных баллонных площадок
  • 3.35. Ремонт путеочистителя
  • 3.36. Ремонт крыши кузова
  • 3.37. Ремонт внутренней обшивки вагона
  • 3.38. Ремонт внутреннего оборудования вагона
  • 3.39. Ремонт раздвижных дверей пассажирского салона
  • 3.40. Ремонт дверей тамбурных, кабин машиниста, служебных помещений
  • 3.41. Ремонт наружных раздвижных дверей
  • 3.42. Уборка вагонов
  • 3.43. Окраска вагонов
  • 4. Ремонт тормозного и пневматического оборудования
  • 4.1. Общие положения
  • 4.2. Компрессоры главный и вспомогательный
  • 4.3. Регулятор давления АК-11Б
  • 4.4. Кран машиниста 395М-5-01
  • 4.5. Контроллер крана машиниста
  • 4.6. Сигнализатор отпуска тормозов N 352А
  • 4.7. Манометры
  • 4.8. Воздухораспределитель 292М
  • 4.9. Электровоздухораспределитель 305-1, реле давления 404, редуктор N 348
  • 4.10. Воздухопровод
  • 4.11. Соединительные рукава
  • 4.12. Краны воздухопровода
  • 4.13. Клапаны
  • 4.14. Маслоотделители, фильтры, пылеуловители
  • 4.15. Тормозные цилиндры
  • 4.16. Воздушные резервуары
  • 4.17. Тормозная рычажная передача
  • 4.18. Резиновые изделия
  • 4.19. Вентили включающие ВВ-2
  • 4.20. Устройства пескоподачи
  • 4.21. Стоп-краны
  • 4.22. Привод наружных раздвижных дверей
  • 4.23. Устройства подачи звуковых сигналов
  • 4.24. Испытание тормозного оборудования
  • 5. Ремонт электрического оборудования
  • 5.1. Токоприемник Л-13У-01
  • 5.2. Ограничители перенапряжений ОПН-3,3Э
  • 5.3. Индуктивный шунт ИШ-38, дроссель помехоподавления ДП-32
  • 5.4. Электрические аппараты и электрический монтаж. Общие требования
  • 5.5. Быстродействующие выключатели ВБ-14 (ВБ-11) и ВБ-6
  • 5.6. Блок БВБ-368 с быстродействующим выключателем ВБ-14 (ВБ-11)
  • 5.7. Выключатели автоматические АЕ 25 (АЕ 2541М, АЕ 2542М), ВА 21-29В, ВА 21-29-320010-00
  • 5.8. Контроллер машиниста КМ-9
  • 5.9. Силовой контроллер КС-26
  • 5.10. Пневматический контактор ПК-22 А
  • 5.11. Электромагнитные контакторы МК-18, МК-18-01, МК-19, МК-19-01, МК-30
  • 5.12. Электромагнитные контакторы МК1-22Б, МК1-30А
  • 5.13. Электромагнитный контактор КН-143
  • 5.14. Электромагнитный контактор КМ-2311-7М4
  • 5.15. Кулачковый двухпозиционный переключатель ПКД-25
  • 5.16. Разъединитель Р-9А
  • 5.17. Реле промежуточные, реле перегрузки, реле времени
  • 5.18. Реле дифференциальной защиты, реле обратного тока, реле напряжения
  • 5.19. Клапан токоприемника КТ-28
  • 5.20. Электромагнитные вентили ЭВ-5-10, ЭВ-5-17, ЭВ-5-21, ЭВ-5-24, ЭВ-55-01, ЭВ-58-02
  • 5.21. Электропневматический клапан КП-8-02
  • 5.22. Устройства пневматические УПН-5, УПН-8
  • 5.23. Пневматические выключатели управления ПВУ-5, ПВУ-5-03
  • 5.24. Пускотормозные резисторы ПТР-97 — ПТР-109; резисторы демпферные РД-41, РД-42; резистор ослабления возбуждения РОВ-40; блок резисторов высоковольтной цепи БРВЦ-46; резистор токоограничивающий РТ-45; резистор балластный РБ-44; резистор пусковой РП-43
  • 5.25. Трансформаторы управления Т-33, возбуждения Т-34, дифференцирующий ТО-44, компаундирующий ТО-43, стабилизирующий ТО-42, трансформатор ТО-45 цепей САУТ
  • 5.26. Предохранители ВПК-106, ПКЖ 106-3-20-20, ПР-2, ВПБ6, ПК-30
  • 5.27. Пакетные выключатели ВП3-16, ВП2-40
  • 5.28. Выключатели кнопочные КЕ 011, КЕ 012, КЕ 021
  • 5.29. Универсальный переключатель УП 5316-С-497
  • 5.30. Выключатель КУ5-162
  • 5.31. Выключатели В6, В007
  • 5.32. Выключатели ВУ22-2Б8
  • 5.33. Выключатель ВП 16 ЛГ23Б231-55
  • 5.34. Выключатель ВПК 2112
  • 5.35. Переключатель коммутационный ПК-16-16С-2001
  • 5.36. Электроизмерительные приборы
  • 5.37. Аккумуляторная батарея
  • 5.38. Междувагонные низковольтные соединения РУ, ВУ, РШМУ, ВШМУ
  • 5.39. Междувагонные высоковольтные соединения МВС-Р169, МВС-В9, 1РШ.006, 1ВШ.006
  • 6. Ремонт электрических машин
  • 6.1. Общие требования
  • 6.2. Тяговые электродвигатели ТДЭ-235, ТЭД-2У1, ЭК-235
  • 6.3. Преобразователь НВП 44/38
  • 6.4. Электродвигатель МАК 160 М6
  • 6.5. Электродвигатель П31М
  • 7. Ремонт системы вентиляции и отопления на электропоезде
  • 7.1. Общие положения
  • 8. Ремонт средств управления, связи, безопасности
  • 8.1. Электронное оборудование
  • 8.2. Пульт машиниста УПУ
  • 8.3. Унифицированная система автоматизированного ведения поездов УСАВП/1
  • 8.4. Унифицированная система автоматизированного ведения поездов УСАВП/2
  • 8.5. Регистратор параметров движения поезда и автоведения РПДА
  • 8.6. Устройство безопасности комплексное локомотивное КЛУБ-У
  • 8.7. Установка аэрозольного пожаротушения вагонов и электропоездов пригородного сообщения постоянного и переменного тока УАПВ «ЭКСПРЕСС»
  • 9. Приемка и испытания электропоезда
  • 9.1. Общие требования
  • 9.2. Стационарные испытания
  • 9.3. Проверка действия оборудования электропоезда под напряжением контактной сети
  • 9.4. Испытание электропоезда обкаткой
  • 9.5. Окончательная приемка
  • ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ
  • НОРМЫ ДОПУСТИМЫХ РАЗМЕРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
  • НОРМЫ ДОПУСТИМЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
  • НОРМЫ ДОПУСТИМЫХ РАЗМЕРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
  • НОМИНАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОМУ ТОКУ В ПРАКТИЧЕСКИ ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ
  • НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИЗОЛЯЦИИ ЦЕПЕЙ

6 Ремонт электрических машин

6.1 Общие требования
6.1.1 Тяговые электродвигатели и вспомогательные электрические машины подлежат снятию с электропоезда и ремонту: текущему ТР-3, среднему или капитальному, в зависимости от пробега электрических машин в эксплуатации и их технического состояния.
6.1.2 Ремонт электрических машин производить в соответствии с Руководством (п. 35 приложения А). Нормы допустимых размеров и технические характеристики электрических машин электропоезда ЭД4М приведены в приложениях Е и Ж, номинальное сопротивление обмоток — в приложении И.
6.1.3 При текущем ремонте ТР-3 электрических машин должны быть выполнены следующие обязательные работы:
— очистка электрической машины от эксплуатационных загрязнений;
— разборка электрической машины с извлечением якоря (ротора), выпрессовкой подшипников, демонтажом щеткодержателей и их кронштейнов;
— проверка электрической части магнитной системы, в том числе междукатушечных соединений и выводных проводов, правильности установки главных и добавочных полюсов, крепления полюсов и посадки катушек;
— проверка целостности обмотки якоря и коллектора;
— проверка обмотки статора и стержней ротора;
— пропитка обмоток якорей, полюсных катушек, статоров с последующим покрытием их электроизоляционной эмалью для обмоток машин, состояние которых требует замены бандажей, крепящих обмотку якорей, или сопротивление изоляции которых после сушки не восстанавливается и не соответствует установленным нормам. Обмотки якорей, полюсных катушек, статоров, не имеющие указанных дефектов, не пропитывать, а покрыть после сушки электроизоляционной эмалью;
— проверка и ремонт механической части магнитной системы, статора и их деталей;
— проверка и ремонт механической части якоря (ротора) с неразрушающим контролем открытых концов вала, внутренних колец подшипников. При снятии внутренних колец подшипников неразрушающему контролю подлежат также шейки вала под посадку этих колец;
— обточка, продорожка, снятие фасок и шлифовка коллектора;
— проверка и ремонт подшипниковых узлов, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс и их деталей, крышек люков и крепежных деталей;
— сборка и проверка электрической машины;
— испытания и окраска электрической машины.
6.1.4 Перед разборкой электрической машины произвести ее осмотр для выявления видимых дефектов, а также измерить:
— сопротивление изоляции цепей обмоток с определением узлов с пониженной изоляцией;
— радиальные зазоры в подшипниках и осевой разбег якоря (ротора) для оценки состояния подшипниковых узлов.

6.2 Тяговые электродвигатели ТДЭ-235, ТЭД-2У1, ЭК-235
6.2.1 Разборку двигателя (рисунок 6.1) производить после очистки двигателя в сборе в следующей последовательности:
— снять защитные рукава с выводных проводов;
— снять крышки коллекторных люков (верхнюю, нижнюю и боковую), извлечь щетки из корпусов щеткодержателей;
— отвинтить болты, крепящие щеткодержатели и провода к кронштейнам, снять щеткодержатели;
— снять крышку подшипника 6 вместе с маслоподводящей трубкой, предварительно сняв скобу 2, крепящую трубку к подшипниковому щиту и отвинтив болты 7 крепления крышки;
— отвинтить три болта 4, снять стопорную и упорную шайбы 3, упорное кольцо подшипника 5. При вертикальной разборке двигателя установить и временно закрепить крышку подшипника на прежнем месте и повернуть двигатель в вертикальное положение, выступающим концом вала вверх;
— снять крышку подшипника 16 вместе с маслоподводящей трубкой;
— снять с вала якоря лабиринтную втулку 17;
— отвинтить болты 13, крепящие подшипниковый щит 14 и распрессовать его из горловины станины 12, завинчивая болты в резьбовые отверстия щита, снять щит вместе с блоком подшипника;
— извлечь якорь 11 и установить его горизонтально на стеллаж;
— отвинтить болты 1 и выпрессовать из горловины станины подшипниковый щит 8, завинчивая болты в резьбовые отверстия щита, снять щит вместе с блоком подшипника и крышкой;
— снять кронштейны щеткодержателей 10 и крышку подшипника 6;
— выпрессовать из подшипниковых щитов 8 и 14 блоки подшипников, не допуская ударов по подшипникам.
6.2.2 Продуть магнитную систему сухим сжатым воздухом давлением от 0,2 до 0,3 МПа (от 2 до 3 кгс/кв.см), удалить скопившуюся грязь и пыль. Протереть внутреннюю поверхность магнитной системы ветошью.
Произвести проверку станины. Проверить все посадочные и привалочные поверхности, убедиться в отсутствии трещин.
Проверить состояние и надежность крепления соединительных проводов, выводов, главных и добавочных полюсов, катушек полюсов и междукатушечных соединений. Изоляция проводов, выводов, междукатушечных соединений, наружные поверхности катушек главных и добавочных полюсов не должны иметь механических повреждений и ожогов. Проволоки жил проводов не должны иметь обрывов у наконечников более 5 % площади сечения.
Катушки должны плотно сидеть на сердечниках, полюсы должны быть надежно закреплены на станине болтами.
При выявлении дефектов произвести ремонт магнитной системы и контроль в соответствии с Руководством (п. 35 приложения А).
Местные повреждения изоляции проводов восстанавливать с применением ленты ЛЭТСАР КП-0,2-26/1 ТУ 38.103171-80. После удаления старой изоляции наложить один слой ленты ЛЭС 0,1×20 ГОСТ 5937 с перекрытием 1/2 ширины, четыре слоя ленты ЛЭТСАР КП-0,2-26/1 ТУ 38.103171-80 с перекрытием 1/2 ширины и один слой ленты ЛЭС с перекрытием 1/2 ширины.
Изоляцию накладывать на очищенную и обезжиренную поверхность с заходом на неповрежденные участки на длину от 20 до 30 мм. Изолированное место покрыть» электроизоляционной эмалью (например, ЭП-9111 ТУ 2312-025-05758799-2004).
Произвести сушку и покрытие электроизоляционной эмалью класса нагревостойкости F (например, ЭП-9111 ТУ 2312-025-05758799-2004) катушек полюсов без демонтажа их из станины в соответствии с Руководством (п. 31 приложения А). Температура сушки — не более 110 град.С.
Сопротивление изоляции обмоток магнитной системы в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм.
6.2.3 Очистить якорь от пыли и грязи. Удалить смазку, продуть сухим сжатым воздухом. Проверить состояние обмотки якоря, ее крепление бандажами и пазовыми клиньями. Проверить состояние коллектора, вылета нажимного конуса, качество пайки (сварки) обмотки в петушках, состояние вентилятора, затяжку коллекторных болтов.
Проверить открытые концы вала с неснятыми внутренними кольцами подшипников, провести неразрушающий контроль вала и колец магнитопорошковым методом согласно Инструкции (п. 14 приложения А). Проверить резьбовые отверстия и конус вала.
Проверку состояния внутренних колец подшипников, осмотр, измерения, ремонт и монтаж подшипников производить в соответствии с Инструкцией (п. 11 приложения А).
При удовлетворительном состоянии якоря произвести сушку обмотки и покрытие якоря электроизоляционной эмалью класса нагревостойкости F в соответствии с чертежом и Руководством (п. 31 приложения А). Допускается покрытие эмалью ЭП-9111 ТУ 2312-025-05758799-2004. Сопротивление изоляции обмотки якоря в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм.
Обточку рабочей части коллектора производить с минимальным снятием металла после проверки правильности установки якоря на станке относительно наружной поверхности внутренних колец подшипников или шеек вала под эти кольца. Радиальное биение не должно быть более норм приложения Е.
6.2.4 Проверить подшипниковые щиты и крышки подшипников, устранить выступание металла от задиров, забоин и заусенцы на привалочных и посадочных поверхностях. Убедиться в отсутствии трещин. При необходимости восстановить изношенные поверхности. Отверстия и трубки для смазки подшипников прочистить. Внутренние необработанные поверхности подшипниковых щитов покрыть электроизоляционной эмалью (например, ГФ-92ХС, серая, ГОСТ 9151).
6.2.5 Осмотреть кронштейны, измерить сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм. При необходимости кронштейны сушить.
Кронштейны, имеющие трещины, отколы, повреждение резьбовых отверстий, а также с пробоем изоляции корпуса заменить. Неисправную резьбу гребенки кронштейна площадью не более 20 % разрешается восстанавливать расчисткой впадин.
Изоляционный корпус кронштейна покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью (например, ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151).
Испытать кронштейны после ремонта на электрическую прочность изоляции переменным напряжением 10,5 кВ (для двигателя ТЭД-2У1 — 6,5 кВ), частоты 50 Гц в течение 1 мин.
6.2.6 Щеткодержатели разобрать, детали очистить и проверить. Разборку щеткодержателей двигателя ТЭД-2У1 производить только в случае необходимости его ремонта. Размеры окон под щетки должны соответствовать нормам.
Щеткодержатели собрать. Сборку щеткодержателей двигателя ТЭД-2У1 (с рулонными пружинами) производить в приспособлении. Необходимо учитывать, что при комплектовании щеткодержателей на двигатель ТЭД-2У1 применяются по два щеткодержателя с двумя исполнениями, отличающимися стойками.
После сборки проверить работу нажимного механизма щеткодержателей. Нажатие пальцев (рулонной пружины) на щетку должно соответствовать нормам.
Нажатие на щетку должно составлять: для двигателей ТЭД-235 — от 25,5 до 27,5 Н, браковочное — менее 25 Н; для ЭК-235 — от 20,6 до 30,4 Н, браковочное — менее 20 Н; для ТЭД-2У1 — от 24 до 26 Н, браковочное — менее 23,5 Н.
6.2.7 Собрать тяговый электродвигатель в следующей последовательности:
— навесить предварительно проверенные блоки подшипников на внутренние кольца, установленные на валу якоря, и измерить радиальные зазоры, которые должны быть от 0,09 до 0,23 мм. Разность радиальных зазоров — не более 0,12 мм;
— заложить смазку Буксол ТУ0254-107-01124328-2001 в лабиринтные канавки и внутренние камеры подобранных к горловинам станины подшипниковых щитов. Лабиринтные канавки заполнять полностью, камеры щитов — на 50 %;
— снять блоки подшипников и заложить смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в подшипники, заполняя полностью все свободные пространства, продавливая смазку между роликами и сепаратором, а также между буртами наружного кольца;
— запрессовать блоки подшипников в гнезда щитов до опорных поверхностей гнезд;
— установить в станину 12 магнитной системы (рисунок 6.1) и закрепить болтами подшипниковый щит 8 со стороны коллектора, временно установить крышку подшипника 6 (при вертикальной сборке);

См. рис. 6.1. — Электродвигатель тяговый ТЭД-2У1

— установить магнитную систему строго вертикально и ввести якорь 11;
— установить и закрепить болтами 13 подшипниковый щит 14 со стороны, противоположной коллектору;
— нагреть и установить на вал втулку 17, установить двигатель горизонтально;
— собрать стопорный узел, установив упорное кольцо подшипника 5, упорную шайбу 3, стопорную шайбу и закрепив тремя болтами 4;
— установить специальные монтажные крышки вместо крышек подшипников и измерить перекос (торцовое биение) наружных колец подшипников, который должен быть не более 0,15 мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях, суммарная величина — не более 0,20 мм. При измерении методом поворота вала — не более 0,15 мм. Измерить радиальные зазоры подшипников в собранном двигателе, которые должны быть от 0,08 до 0,23 мм. Измерения производить согласно Инструкции (п. 11 приложения А);
— снять монтажные крышки и установить подобранные крышки подшипников 6 и 16, предварительно полностью заполнив смазкой Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 лабиринтные канавки крышки подшипника со стороны, противоположной коллектору, и на 50 % полости крышек. Трубки крышек должны быть заполнены смазкой полностью. Между крышкой подшипника и подшипниковым щитом должен быть зазор не менее 0,1 мм по всей длине окружности;
— закрепить трубки крышек скобами и болтами к подшипниковым щитам;
— установить и закрепить кронштейны щеткодержателей и щеткодержатели, отрегулировав положение щеткодержателей относительно коллектора в соответствии с нормами;
— установить щетки в окна корпусов щеткодержателей и закрепить их шунты. Проверить правильность установки щеток на нейтраль. Щетки притереть по окружности коллектора. На двигателе должны быть установлены щетки одной марки. Площадь прилегания щеток к коллектору после притирки должна быть не менее 75 %.
Марка и размеры щеток приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1- Марка и размеры применяемых щеток

 Тип тягового    
двигателя       

  Марка щеток    

Размеры щеток,
мм     

     ТДЭ-235     

    ЭГ-61А       

 (2х10)х40х50

      ЭК-235     

    ЭГ-61А       

 (2х10)х40х50

     ТЭД-2У1     

ЭГ-61А или ЭГ-61АК

 (2х10)х40х64

Щетки должны свободно без заеданий и перекосов перемещаться в окнах корпусов щеткодержателей.
При опускании нажимного пальца (рулонной пружины) исключить возможность попадания под него шунтов щеток.
После притирки произвести продувку двигателя изнутри сухим сжатым воздухом давлением от 0,2 до 0,3 МПа (от 2 до 3 кгс/кв.см).
Сборку подшипниковых узлов, в том числе монтаж, при необходимости, внутренних колец подшипников и втулок, подбор и измерения деталей подшипникового узла, производить в соответствии с Инструкцией (п. 11 приложения А).
Проверить вращение якоря рукой. Якорь должен вращаться свободно и плавно, без помех.
Проверить собранный двигатель на соответствие нормам и провести приемо-сдаточные испытания. Приемо-сдаточные испытания должны выполняться по ГОСТ 2582 и Руководству (п. 35 приложения А).
6.2.8 Провести приемо-сдаточные испытания тягового двигателя по следующей программе:
— осмотр двигателя и контроль выполнения норм с обязательной проверкой радиального биения коллектора и свободного конца вала, осевого разбега якоря, правильности установки, притирки и марки щеток, усилия нажатия их на коллектор;
— проворачивание якоря вручную с проверкой плавности его вращения без задевания за невращающиеся узлы и детали двигателя;
— измерение сопротивления изоляции обмоток по отношению к корпусу и друг относительно друга в практически холодном состоянии (норма — не менее 20 МОм);
— измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии. Номинальные значения приведены в приложении И. Сопротивления, приведенные к температуре 20 °С, не должны отклоняться от номинальных более чем на +/- 10 %;
— опробование на холостом ходу при вращении в каждую сторону не менее 5 мин с проверкой работы щеточно-коллекторного узла и подшипников, а также правильности направления вращения при соответствующих соединениях выводных проводов;
— испытание тягового двигателя на нагревание в течение 1 ч. Испытание производить в номинальном режиме, параметры которого приведены в приложении Ж. Определить превышения температуры над температурой окружающего воздуха обмотки якоря, обмотки главных полюсов, обмотки добавочных полюсов, коллектора в конце испытаний. Превышения температуры обмоток определять по методу сопротивления, расчет производить по ГОСТ 11828. Измерение сопротивления обмотки якоря производить по ГОСТ 10159. Температуру коллектора определять непосредственным измерением контактным способом по поверхности рабочей части. Превышение температуры обмотки якоря не должно быть более 140 °С, обмоток главных и добавочных полюсов — не более 155 °С, коллектора — не более 95 °С;
— проверка частоты вращения при номинальном (часовом) режиме. Допустимое отклонение частоты вращения от номинальной, приведенной в приложении Ж, должно быть не более +/- 3 %. Разность между частотами вращения в одну и другую сторону, выраженная в процентах от среднего арифметического обеих частот вращения, должна быть не более 4 %;
— испытание двигателя на повышенную частоту вращения. Испытания производить на холостом ходу в течение 2 мин. После испытаний не должно быть изменений, влияющих на работу двигателя;
— испытание электрической прочности междувитковой изоляции. Изоляция между смежными витками должна выдерживать напряжение, превышающее на 30 % номинальное в течение 5 мин. Конкретное значение напряжения при испытании приведено в приложении Ж;
— проверка нагрева подшипников. Температура нагрева подшипниковых узлов не должна быть более 80 °С;
— проверка биения коллектора в нагретом состоянии. Радиальное биение рабочей поверхности коллектора должно быть не более 0,07 мм, для двигателя ТЭД-2У1 — не более 0,06 мм. Разница между величинами биения коллектора в холодном и нагретом состояниях должна быть не более 0,03 мм;
— проверка коммутации. Проверку коммутации производить в каждом из трех режимов, параметры которых приведены в приложении Ж. Оценку коммутации в каждом режиме производить по ГОСТ 183 в течение 30 с при вращении в каждую из сторон, степень искрения не должна превышать 1 1/2 балла;
— измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками в нагретом состоянии. Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 3,0 МОм;
— испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками. Испытание производить переменным напряжением 6000 В частоты 50 Гц в течение 1 мин.
6.2.9 Признанный годным по результатам приемо-сдаточных испытаний тяговый двигатель осмотреть, продуть сухим сжатым воздухом, очистить доступные поверхности внутри двигателя (коллектора, кронштейнов щеткодержателей, переднего лобового бандажа якоря, полюсных катушек, проводов, станины) от щеточной пыли и копоти. Поверхность коллектора протереть салфеткой, смоченной бензином или техническим спиртом.
Допрессовать смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в маслоподающие трубки в количестве от 0,04 до 0,05 кг на каждый подшипниковый узел.
Укомплектовать двигатель отремонтированными и проверенными узлами и деталями внешнего крепления (крышками коллекторных люков, заглушками вентиляционных окон, защитными рукавами выводных проводов). Произвести покрытие двигателя эмалью ПФ-115, черная, ГОСТ 6465 за исключением выводных проводов, выступающего конца вала, табличек и обработанных поверхностей, прилегающих к раме тележки. Допускается покрытие двигателя эмалью серого цвета в соответствии с утвержденной ОАО «РЖД» нормативной документацией.



Руководство по эксплуатации электропоезда ЭС1

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭС1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 9,76 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭП2Д

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭП2Д, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 20.8 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭП3Д

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭП3Д, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД9Э

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД9Э, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 30 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М 500 серии (1 часть)

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М 500 серии (2 часть)

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД4М 500 серии, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 18,6 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД9М

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД9М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — doc. Размер — 14,5 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М (2005 г.)

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М (2012 г.)

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД4М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — doc, zip. Размер — 39,1 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭГ2ТВ

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭГ2ТВ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 16,9 MБ



Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР2

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 4,44 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР200

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР200 кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 16,8 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9М

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9М кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 6,04 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9П

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9П кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — djvu. Размер — 15,6 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9Т (1 часть)

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9Т (2 часть)

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9Т кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 54,5 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР31

       

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР31 кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
  
Документ на СЕРБСКОМ языке.

       
Формат материала — pdf. Размер — 1,6 MБ


Руководство по эксплуатации электропоезда ED160 (flirt 3)

  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ED160 (flirt 3) кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 24,7 MБ



Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М — электропоезд демиховский 4-го типа, входит в серию российских поездов, функционирующих на постоянном токе.

 
Электричка ЭД4М на станции Столбовой

История

Первая модель была запущена в 1996 году на базе Демиховского машиностроительного завода — на тот момент вопрос производства и установки отечественного электрооборудования на предприятии был особо актуален, ранее все составы оснащались техникой Латвийского РЭЗ. За дело взялись инженеры из Новосибирска и Новочеркасска, разработав новый двигатель, необходимые электроустройства. За основу взяли механическую часть, кузов ЭД2Т — новый состав стал именоваться ЭД4. Электрическое оснащение по типу схемы копирует вариант серии ЭР22, появившийся в 1964 году, проработавший долгий период без нареканий. Главным направлением деятельности были выбраны пригородные перевозки — требовалась замена ЭР2. Внешний вид кузова полностью повторяет конструкцию ЭР24, ЭД2Т, но имеет небольшие отличия в сравнении с ЭР29. Выпуск велся до 2016 года, количество собранных единиц — 501 электропоезд различных модификаций. Монтаж прекратился из-за изменения правил безопасности, требовалось введение новых краш-систем для пассажиров.

Электропоезд ЭД4М на перегоне в Рязанской области

Особенности электропоезда ЭД4М

Существует несколько вариантов производства электропоезда серии ЭД4, отличающихся некоторыми незначительными элементами. Проектным отделом постоянно вносились изменения, в процессе выпуска была заменена кабина — ее внешний вид разработан благодаря аналитическим действиям — на основе рассмотрения наиболее удачных форм из отечественной и зарубежной практики. Также вносились коррективы оборудования машиниста, общего вида салона. Появление новых эргономических характеристик вывело электропоезд ЭД4 на новые уровни эксплуатации. 2012 год подарил новый дизайн маске кабины. Производство осуществлялось до 2016 года.

Среди главных особенностей выделяют применение негорючих материалов в отделке, появление приборов для отслеживания возгораний, других неисправностей. Также электропоезд ЭД4 прекрасно формируется с серией ЭД2Т. Длина вагона — 21,5 м, в составе общее количество — 9, входные двери — широкие, накопительный тамбур имеет довольно большую площадь для удобства пассажиров. Установка сидений возможна на 2 или 6 человек, обивка полумягкая, материал — экокожа или пластик в сочетании с мягкими накладками.

Эксплуатация 

Электропоезд серии ЭД4 используется для пригородной, междугородней транспортировки пассажиров. Рассчитан на работу с платформами низкого и высокого типа, некоторые модели приспособлены только под высокую конструкцию. По стандарту эксплуатируется на колее 1520 мм, контактная сеть с показателем напряжения 3 кВ (ток постоянный). Прекрасно совмещается с рабочими схемами электропоездов ЭТ2 (все модификации), ЭР2Р или Т, позволяя формировать электрички даже из разных видов вагонов.

Модификации 

Электричка ЭД4М в Рязанской области

Электропоезд ЭД4 был многократно модернизирован. Со временем были изменены кабина, лобовые стекла (увеличен размер, форма), прожектор уменьшился, вагон получил более комфортное решение. Последние составы серии выпускались из пожаробезопасных материалов с современными стеклопакетами с тонировкой, вместо обычных ламп в салоне монтировали люминесцентные.

Электропоезд сформирован из трех видов вагонов — прицепного головного (с расположением кабины управления), промежуточных и моторных. Обычно общее количество составляет кратную цифру, где моторные и прицепные вагоны по счету равны.

Существует несколько серий ЭД4:

  • ЭД4Э — вариант энергосберегающего состава;
  • ЭД4МКУ — рассчитан на работу с высокими платформами, используется для межобластных перевозок;
  • ЭД4МКМ-АЭРО или ЭД4МКМ — перевозит пассажиров между вокзалами ж/д и аэропортами, по маркировке означает модернизированную комфортабельную модальную версию, где обслуживание всех агрегатов значительно упрощено;
  • ЭД4ДК — работает за счет двухсистемного питания, был выпущен всего один электропоезд — не прошел испытаний;
  • ЭД4МК — серия электропоездов повышенного комфорта;
  • ЭД4 М500 — в модели усовершенствован экстерьер.

Также были выпущены по несколько составов ЭД4М1 (установка оборудования от Рижского завода), АЯ4Д (тип автомотрисы ярославской дизельной), ЭД4М-5ХХ (есть биотуалет, кабина из стеклопластика, двери имели прислонно-сдвижную конструкцию).

Кабина ЭД4М

Характеристики и параметры ЭД4М

  • высота — 5 253 мм;
  • длина — N*21500 мм (N-количество вагонов);
  • ширина — 3480 мм;
  • колея — 1520 мм;
  • конструкционная скорость — 130 км в час;
  • служебная скорость, max — 120 км в час;
  • наименьший радиус прохождения кривых — 120 м;
  • мощность тягового электродвигателя (длительная) — N*4*235 кВт, по стандарту — 4700 кВт;
  • тяговая система — реостатно-контакторная;
  • тип тормозной системы — электропневматический, пневматический, электрический;
  • осевая формула — вагон прицепной головной и прицепной промежуточный 2-2, моторный промежуточный 20-20;
  • род тока — постоянный (3 кВ);
  • вес — 2*45 тн (90 тн) (головной), N*60,5 тн (моторный), N*41,5 тн (прицепной);
  • общая вместимость — 1088 человек (10 вагонов);
  • вид — транспорт для пассажироперевозок.

Кейсы и новости из блога

Весь блог

Неисправности электропоездов серий ЭТ2м, ЭД4М, ЭР2Т, ЭТ2

Срабатывает БВ с «М» позиции по дифференциальной защите.

ПРИЧИНА: Пробит индуктивный шунт ИШ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: Электропоезда серий ЭР2Т. ЭТ2, ЭД2Т: отсоединить провод 120 от силового контакта тормоз. переключателя […]

В режиме ЭДТ ток возбуждения равен 20-40А

ПРИЧИНЫ: Не замкнут высоковольтный контакт контактора защиты. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: Осмотреть и отремонтировать высоковольтный контакт контактора защиты, повторно отключить и взвести […]

Загорается сигнальная лампа РБ.

ПРИЗНАКИ: Загорается РБ сразу после включения контроллера и гаснет при сбросе в «0». При переводе контроллера в любое рабочее положение […]

Ускорение поезда с максимальной уставкой РУ. Переключатель уставки РУ не действует. Срабатывает РБ, РРБ.

ПРИЧИНЫ: Перегорел предохранитель Пр400 уставки РУ. Пробиты стабилитроны ПП400-ПП405. Обрыв провода 33 и 34. Неисправен контакт КМ17 67-604А контроллера машиниста […]

В режиме ЭДТ с самовозбуждением при снижении скорости включается схема «ЗАМЕЩЕНИЯ», сигнальная лампа «ЛКиТ» не загорается.

ПРИЧИНЫ: Неисправен блок САУТ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: В пути следования: по амперметрам шк.№3 мот.ваг. (ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М); шк.№4 (ЭД2Т, ЭД4М) проверить […]

При постановке контроллера машиниста в положение «ТОРМОЗ» происходит срабатывание срывного клапана СК.

ПРИЧИНЫ: Не включился контактор КВТ Неисправен контакт 22В-40Я контактора КВТ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: Осмотреть и отремонтировать контакт контроллера машиниста КМ8 22Г-22Ш […]

В тяге скорость не увеличивается, все вагоны на 1 позиции.

ПРИЧИНЫ: Нарушен контакт в КМ1-13, нет контакта в контроллере в проводах 1,3,5,6, обрыв провода 1 между головным и моторным вагоном. […]

В положении «М» один из вагонов не везёт, а в положении «1» везёт.

ПРИЧИНЫ: Механическое заедание ПТП-М (во включенном положении). СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: При выключении РУМ на неисправном вагоне ТП будет развёрнут в тягу.В […]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акридерм гента крем инструкция по применению мазь от чего
  • Титан квест руководство
  • Кормушка для рыб eheim автоматическая инструкция
  • Зиннат официальная инструкция по применению для детей
  • Hotpoint ariston холодильник инструкция панель управления