Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 05 мар 2012, 10:05 |
||||
Имя: Алексей
|
wundr писал(а): Как бы придумать ОК на минимум деталей? Переменник задает скорость заряда кондёра, после заряда которого открывается транз и всё… Ну и задержку от скорости КВ тоже кондером сделать,который не будет разряжаться полностью а в зависимости от оборотов (типа тахо). Попробуй, собери. В том виде, в котором ты написал, работать не будет. Так же забудь использовать свойства конденсатора что то накапливать и делать на этом высокоточные схемы задержки — работать будет как попало, потому что это не цифровой счетчик, а всего лишь аналоговый конденсатор, на который воздействует куча факторов. Собсно, я ответил на твой вопрос — на одном конденсаторе, равно как и на конденсаторе вообще, ОК не сделать. Или сделаешь, но работать будет не во всем диапазоне оборотов или разная задержка будет. К тому же не забывай, что задержка на 1000 об.мин в 1 мс будет равняться совсем другому углу при 3000 об.мин. Как работает аналоговый тахометр ты уже убедился на собственном примере. Но даже там используются операционники и еще куча деталей. Вот самая простая в мире, на проверенном в боях таймере КР1006ВИ1 http://forum.cxem.net/index.php?app=cor … h_id=35027 Меньше и проще уже не будет. Больше? Пожалуйста http://www.irls.narod.ru/auto/ok06_1.htm Но куда проще делать на микроконтроллере: 1. Входная цепь: стабилитрон на землю, резистор 300 ом, 1 ком на +5В -> на датчик холла Все остальное заложено в программе, меняя которую — меняем логику, без единой пайки. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Vik |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 05 мар 2012, 14:27 |
||
Имя: Vik
|
Не хочеш сложной электроники — делай механический корректор. Тупо тросиком двигай трамлёр. На мотоциклах 60ых годов это приемлемо работало. |
||
Вернуться к началу |
|
||
wundr |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 04 май 2012, 19:57 |
Имя: Антон
|
основываясь на этом _________________ |
Вернуться к началу |
|
wundr |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 04 май 2012, 20:01 |
Имя: Антон
|
|
Вернуться к началу |
|
oka275 |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 04 май 2012, 20:10 |
Имя: Алексей
|
wundr писал(а): Никто не знает входящий на коммутатор ток и напряжение? ДХ тупо коротит управляющий провод с коммутатора на землю. В момент этого корочения на землю бабахает искра. Бесперспективно это все, брось. На конденсаторе и транзисторе это не сделать. Там либо умную микроху надо (название не запомнил), либо несколько микрух в сумме ее заменяющих, либо.. либо микроконтроллер. Да и то там не просто. Я месяц бился, что бы более-менее точную задержку научиться отсчитывать. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Lionel |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 11 янв 2013, 19:13 |
||
Имя: Леонид
|
Мда-а, а выпуск-то МПЗС прекращён… Прямо на их сайте так и написано |
||
Вернуться к началу |
|
||
oka275 |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 11 янв 2013, 19:48 |
Имя: Алексей
|
Да и пофик viewtopic.php?f=21&t=945 Успехи определенные были, но всплыл косяк — подклины при запуске. Причина — нестабильность вращения стартера при пуске и непредсказуемость потребной задержки для искры (так как КВ вращается не со стабильной скоростью, а рывками, особенно при вспышках, формировалась разная задержка, искра долбала то сильно рано, то сильно поздно). Выход из положения только один — снимать оба опережометра с ДМИ, делать стабильное опережение так же, как и для МПСЗ, равное 60 градусам до ВМТ и эмулировать работу опережометров программно. Короче, тоже самое МПСЗ, только попроще (без кучи графиков на выбор). В прочем, как просто октан-корректор, мой девайс работает запросто. Если убрать LCD и чуть видоизменить схему, то можно пользоваться без проблем. Кому то интересно? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Aquinas |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 11 янв 2013, 21:24 |
Имя: Владимир
|
Цитата: а выпуск-то МПЗС прекращён Вот тут система не хуже: Даже исходники дают, в отличие от МПСЗ _________________ |
Вернуться к началу |
|
wundr |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 26 июн 2013, 22:32 |
Имя: Антон
|
попался мне в руки такой вт приборчик : Электронный корректор ЯИК. Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
думаю — он создает и регулирует задержку размыкания цепи распределителя зажигания, поскольку нет отдельных входов и выходов… _________________ |
Вернуться к началу |
|
Aquinas |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 26 июн 2013, 23:45 |
Имя: Владимир
|
|
Вернуться к началу |
|
oka275 |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 26 июн 2013, 23:50 |
Имя: Алексей
|
|
Вернуться к началу |
|
Vik |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 27 июн 2013, 08:50 |
||
Имя: Vik
|
oka275, а что ты хотел на той элементной базе? |
||
Вернуться к началу |
|
||
angor |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 27 июн 2013, 18:56 |
Имя: Анатолий
|
Гы!У меня такой же где-то новый лежит. _________________ |
Вернуться к началу |
|
msm.silich |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 23 дек 2013, 17:56 |
|
Карбюраторы не ценят в последнее время. К 2014 Новому Году на silich.ру приготовлены подарки-скидки в 20,14% на Автоматический октан-корректор. |
Вернуться к началу |
|
upimm |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 12 янв 2014, 02:59 |
Имя: александр
|
msm.silich писал(а): Карбюраторы не ценят в последнее время. К 2014 Новому Году на silich.ру приготовлены подарки-скидки в 20,14% на Автоматический октан-корректор. А КАК он в работе этот силыч отрабатывает свое или на вишке проще и надежнее ! |
Вернуться к началу |
|
Vik |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 15 янв 2014, 18:39 |
||
Имя: Vik
|
upimm писал(а): А КАК он в работе этот силыч отрабатывает свое или на вишке проще и надежнее ! Нормально работает. А что значит «на вишке»? |
||
Вернуться к началу |
|
||
upimm |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 15 янв 2014, 23:25 |
Имя: александр
|
Vik писал(а): кр1006ВИ1 ИЛИ ТРИ ПЯТЁРОЧКИ(импортный аналог) |
Вернуться к началу |
|
oka275 |
Заголовок сообщения: Re: Октан-корректор… Добавлено: 16 янв 2014, 15:41 |
Имя: Алексей
|
upimm писал(а): кр1006ВИ1 ИЛИ ТРИ ПЯТЁРОЧКИ(импортный аналог) «Силыч» это автоматический корректор, который «слушает» двигатель и делает зажигание позже, НЕ ДОПУСКАЯ развитие детонации. Соответственно чем хуже залили топливо, тем он больше делает это зажигание еще позже. В общем, адаптируется и к режимам работы двигателя, и к топливу. А что умеет делать тупая кр1006ВИ?? Только отмерять задержки зажигания соразмерно положению ручки управления? Не знаю как в Силыче, но есть такая система, раньше она назвалась МПСЗ. Так вот она еще круче. Кроме адаптивного октан-корректора она содержит оцифрованные графики УОЗ для разных режимов двигателя — как раз по таким графикам работают грузики центробежного регулятора в ДМИ. Но если пружинки могут заржаветь и потерять упругость, уведя за собой нормальный график (а вместе с ним и приемистость двигателя с его экономичностью), то из памяти устройства они никуда не денутся. Кроме того можно вручную править эти графики по желанию, улучшая работу двигателя и на «верхах», и на «низах». А что из этого умеет делать кр1006ВИ?? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Новый уровень! В предыдущих экспериментах на системе зажигания я рассмотрел БОСЗ-1, что наносило системе зажигания только вред. Об этом можно почитать в предыдущей записи.
Теперь же в цепкие лапы попал новый чудодейственный прибор с «транзисторным зажиганием» сделанный между прочим в СССР. Попробуем разобрать его строение и установить на систему зажигания. Так же я нашёл в интернете инструкцию от него, но к сожалению лишь отрывками («Октан-корректор ЭКО инструкция» в поисковике ничего абсолютно не давало).
Такое зажигание так же известно как «Блок электронного зажигания» и тому подобные громкие названия.
Конкретно этот экземпляр стоял в машине до того как я его встретил, но почему-то был отключён от всех клемм. Его демонтаж из жертвы был тяжёлым и к сожалению я повредил пластиковый корпус ручки-корректора в процессе.
Теперь покажу те самые отрывки из инструкции, которые мне удалось найти в интернете:
В инструкции схемы нет, сделана она прямо на приборе, что относительно удобно.
Выводить ручку-корректор в салон я не стал, расположил рядом блоком.
После установки машина запускаться не захотела ни в какую, вспышки вроде бы даже были, но двигатель не заработал.
Решил снять разобрать и посмотреть внутренности, вдруг какой-нибудь конденсатор вздулся.
Внутри всё отлично, конденсаторы судя по всему даже импортные.
Решено было установить ещё раз и при этом покрутить ручку настройки.
Результат получился тот же, но вдруг пришла мысль: а что если отсоединить конденсатор?
И при отключённом конденсаторе и проводе на него машина запустилась и очень даже хорошо.
Решил поездить и через день начались перебои на низких оборотах, нестабильный ХХ. Подумал уже на карбюратор, но поставив конденсатор на место заметил повреждение на одном из проводов с прибора:
Поменял клемму и попробовал запустить машину вновь. Пропала искра судя по всему вообще. А это обозначает скорее всего, что где-то обрыв в проводе. Сейчас пока что нет времени искать где именно проблема, займусь этим чуть позже.
На данный момент мне даже достаточно того, что это чудо-юдо действительно работает.
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 11 861 км
- Наука
- Cancel
Установка электронного октан-корректора.
После ремонта трамблера , эксперименты с зажиганием продолжаются. В закромах гаража нашел электронный октан-корректор «ЭКО». Для тех кто не в курсе — это прибор для изменения УОЗ ручкой из салона машины. Например, заправились мы плохим бензином (а такое случается довольно часто, особенно в дальней дороге, на заправках на трассе), время сгорания некачественного топлива (как правило с низким октановым числом) изменилось и при прежнем угле опережения зажигания скорее всего будет детонация (взрывное сгорание смеси), которая весьма уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, было бы целесообразно изменить УОЗ для данного топлива. Без октан-корректора мы полезли бы под капот, открутили бы гайку трамблера и вертели бы его, чтобы сделать зажигание позднее. Неудобно согласитесь.
Гораздо удобнее, услышав детонацию, повернуть ручку в салоне и продолжать езду без остановок и потери времени.
В настоящее время популярны автоматические октан-корректоры (АОК), в которых предусмотрен датчик детонации и после установки АОК можно забыть о качестве бензина. Один их минус — высокая цена.
Мне же не пришлось тратить денег вообще и я установил у себя ручной октан-корректор. Правда воспользоваться им пока не пришлось, так как после замены подшипника подвижной пластины детонации нет и заправляюсь я на проверенных заправках.
Электронный октан-корректор «ЭКО» состоит из двух частей:
1) Электронный блок, который устанавливается под капотом в удобном месте:
2) Пульт дистанционного управления, который устанавливается в салоне:
Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Обновлено: 22.09.2023
Читайте также:
- Жаба из бисера схема — 81 фото
- Отели в анапе карта — 81 фото
- Асд спринцевание схема — 89 фото
Корректор угла опережения зажигания #2
В. БЕСПАЛОВ, г. Кемерово
Экономические, мощностные и
эксплуатационные параметры
двигателя автомобиля в
значительной степени зависят от
правильной установки угла
опережения зажигания. Заводская
установка угла
опережения зажигания пригодна не для
всех случаев, и поэтому его
приходится корректировать, находя
более точное значение в зоне между
появлением детонации и заметным
уменьшением мощности двигателя.
Известно, что при отклонении от
оптимального угла
опережения зажигания на 10 град
расход горючего может возрасти на 10
% [1 ]. Часто требуется значительно
изменять начальный угол
опережения зажигания в
зависимости от октанового числа
бензина, состава горючей смеси и
реальных дорожных условий.
Недостатком применяемых на
автомобилях центробежных и
вакуумных регуляторов является
невозможность регулировки угла
опережения зажигания с
рабочего места водителя во время
движения. Описываемое ниже
устройство допускает такую
регулировку.
От подобных по назначению
устройств [2, 3, 4] электронный
корректор отличается простотой
схемы и широким диапазоном
дистанционной установки начального
угла
опережения зажигания. Корректор работает
совместно с центробежным и
вакуумным регуляторами. Он защищен
от влияния дребезга контактов
прерывателя и от помех бортовой
сети автомобиля. Кроме коррекции
угла
опережения зажигания, устройство позволяет
измерять частоту вращения
коленчатого вала двигателя. От
цифрового корректора [5] описываемый
отличается тем, что обеспечивает
плавную регулировку угла коррекции,
содержит меньшее число деталей и
несколько проще в изготовлении.
Основные технические характеристики Напряжение питания. В 6...17 Потребляемый ток при неработающем двигателе. А, при замкнутых контактах прерывателя 0,18 при разомкнутых контактах прерывателя 0,04 Частота запускающих импульсов. Гц ... 3,3...200 Установочный начальный угол ОЗ на распределителе, град .... '20 Пределы дистанционной коррекции угла ОЗ. град ........ 13...17 Длительность импульса задержки, мс: наибольшая .... 100 наименьшая .... 0,1 Длительность выходного импульса коммутации, мс ........ 2.3 Максимальное значение выходного коммутируемого тока. А . . . 0.22
Работа двигателя при установочных
углах, заданных корректором,
возможна в том случае, если импульс
от прерывателя задержан на время
T3=(Фр-Фк)/6n=(Фр-Фк)/180*Fn
где Фр, Фк — начальный угол
опережения зажигания,
установленный распределителем и
корректором соответственно; n —
частота вращения коленчатого вала;
Fn=n/30 частота искрообразования.
Puc.1
На рис.1 в логарифмическом
масштабе показаны зависимости
длительности времени задержки
искрообразования от частоты
вращения коленчатого вала,
вычисленные при различных
значениях начального угла
опережения зажигания,
установленного корректором. Этим
графиком удобно пользоваться при
налаживании и градуировке
устройства.
Puc.2
На рис. 2 изображены
характеристики и пределы изменения
текущего значения угла
опережения зажигания в
зависимости от частоты вращения
коленчатого вала двигателя. Кривая 1
показана для сравнения и
иллюстрирует эту зависимость для
центробежного регулятора при
установочном начальном угле
опережения зажигания,
равном 20 град. Кривые 2, 3, 4 —
результирующие. Они получены при
совместной работе центробежного
регулятора и электронного
корректора при установочных углах
17, 0 и -13 град.
Корректор (рис.3) состоит из узла
запуска на транзисторе VT1, двух
ждущих мультивибраторов на
транзисторах VT2, VT3 и VT4, VT5 и
выходного ключа на транзисторе VT6.
Первый мультивибратор формирует
импульс задержки искрообразования,
а второй управляет транзисторным
ключом.
Puc.3 (посмотреть
крупнее)
Допустим, что в исходном состоянии
контакты прерывателя замкнуты,
тогда транзистор VT1 узла запуска
закрыт. Формирующий конденсатор С5 в
первом мультивибраторе заряжен
током через эмиттерный переход
транзистора VT2, резисторы R11, R12 и
транзистор VT3 (время зарядки
конденсатора С5 можно регулировать
резистором R12). Формирующий
конденсатор С8 второго
мультивибратора также будет
заряжен. Так как транзисторы VT4 и VT5
открыты, то VT6 будет тоже открыт и
замкнет вывод «Прерыватель»
блока зажигания через резистор R23 на
корпус.
При размыкании контактов
прерывателя транзистор VT1
открывается, а VT2 и VT3 закрываются.
Формирующий конденсатор С5 начинает
перезаряжаться через цепь R7R8R14VD5R13.
Параметры этой цепи подобраны так,
что перезарядка конденсатора
происходит намного быстрее, чем его
зарядка. Скорость перезарядки
регулируют резистором R8.
Когда напряжение на конденсаторе
С5 достигнет уровня, при котором
открывается транзистор VT2,
мультивибратор возвращается в
исходное состояние. Чем чаще
происходит размыкание контактов
прерывателя, тем до меньшего
напряжения заряжается конденсатор
С5 и тем меньше будет длительность
импульса, сформированного первым
мультивибратором. Этим достигнута
обратно пропорциональная
зависимость между временем
задержки искрообразования и
частотой вращения коленчатого вала
двигателя.
Спад импульса, сформированного
первым мультивибратором, через
конденсатор С7 запускает второй
мультивибратор. Он формирует
импульс длительностью около 2,3 мс.
Этот импульс закрывает
транзисторный ключ VT6 и отключает
зажим «Прерыватель» от корпуса
и тем самым имитирует размыкание
контактов прерывателя, но с
задержкой на время т, определяемое
длительностью импульса,
сформированного первым
мультивибратором.
Светодиод HL1 информирует о
прохождении импульса от датчика-прерывателя
через электронный корректор до
блока зажигания. Резистор R23
защищает транзистор VT6 при
случайном подключении его
коллектора к плюсовому проводу
бортовой сети автомобиля.
Защиту устройства от дребезга
контактов прерывателя обеспечивает
конденсатор С1, который создает
временную задержку (около 1 мс)
закрывания транзистора VT1 после
замыкания контактов прерывателя.
Диоды VD1 и VD2 препятствуют разрядке
конденсатора С) через прерыватель и
компенсируют падение напряжения,
возникающее на проводнике,
соединяющим двигатель с кузовом
автомобиля при включении стартера,
что повышает надежность работы электронного корректора во время пуска
двигателя. От помех, возникающих а
бортовой сети, устройство защищает
цепь VD8C9, стабилитроны VD6, VD7,
резисторы R2, R6, R15 и конденсаторы С2,
СЗ, Сб.
Частоту вращения коленчатого вала
измеряет цепь VD9VD10R25R26PA1. Шкала этого
тахометра линейна, так как импульсы
напряжения на коллекторе
транзистора VT5 имеют постоянную
длительность и амплитуду,
обеспечиваемые стабилитроном V07.
Диоды VD9, VD10 исключают влияние
остаточного напряжения на
транзисторах VT5, VT6 на показания
тахометра. Частоту вращения
отсчитывают по шкале
миллиамперметра РА1 с током полного
отклонения стрелки 1…3 мА.
В корректоре использованы
конденсаторы К73-17 — С1, С8, С9; К53-14-С2, С5;
К10-7 — СЗ, С6; КЛС — С4. С7. Резистор R8 —
СПЗ-12а, R12 — СПЗ-6, R23 — составлен из
двух резисторов МЛТ-0,125
сопротивлением 10 Ом. Диоды КД102Б, КД209А
можно заменить на любые из серии КД209
или КД105; КД521А — на КД522. КД503, КД102, КД103,
Д223 — с любым буквенным индексом.
Стабилитроны КС168А, Д818Е можно
заменить на другие с
соответствующим напряжением
стабилизации. Транзисторы КТ315Г
можно заменить на КТ315Б, КТ315В, КТ342А,
КТ342Б; КТ361 Г — на КТ361Б, КТ361В, КТ203Б, КТ203Г;
КТ815В — на КТ608А, КТ608Б.
Детали устройства смонтированы на
печатной плате из фольгированного
стеклотекстолита толщиной 1 мм.
Чертеж печатной платы и
расположение деталей на ней
показаны на рис. 4.
Puc.4
Для налаживания устройства
необходим источник питания
напряжением 12…14 В, рассчитанный на
ток нагрузки 250…300 мА. Между
проводником от резистора R23 и
плюсовым выводом источника питания
на время настройки подключают
резистор сопротивлением 150… 300 Ом с
рассеиваемой мощностью 1-2 Вт. На
вход устройства подключают
имитатор прерывателя —
электромагнитное реле. Используют
разомкнутую пару контактов; один из
них подключают к общей точке
резисторов R1, R2, а второй — к общему
проводу. Обмотку реле подключают к
генератору, обеспечивающему
переключение реле с частотой 50 Гц.
При отсутствии генератора реле
можно питать от понижающего
трансформатора, включенного в сеть.
После включения устройства
проверяют напряжение на
стабилитроне VD6 — оно должно быть 6,8 В.
Если корректор собран правильно, то
при работе имитатора прерывателя
светодиод HL1 должен светиться.
Параллельно транзистору VT3
подключают вольтметр постоянного
тока со шкалой на напряжение 2…5 Вис
током полного отклонения стрелки не
более 100 мкА. Движок резистора R8
выводят а крайнее правое положение.
При работающем имитаторе
прерывателя подстроечным
резистором R12 на шкале вольтметра
устанавливают напряжение 1,45 В. При
этом напряжении длительность
импульса задержки должна быть равна
3,7 мс, а начальный угол 03 равен -13
град. В среднем положении движка
резистора R8 вольтметр должен
показывать напряжение 1 В, что
соответствует нулевому начальному
углу ОЗ а в крайнем левом 0,39 В — 17
град (см. табл.).
Фк |
град |
17 |
15 |
10 |
5 |
0 |
— 5 |
-10 |
-13 |
t3 |
мс |
0,33 |
0,56 |
1,1 |
1,7 |
2,2 |
2,8 |
3,4 |
3,7 |
Uкэ.VT3 |
В |
0.39 |
0,46 |
0,64 |
0,82 |
1 |
1.16 |
1,34 |
1,45 |
Наиболее просто (но не вполне
точно) корректор можно наладить
следующим образом. Движок резистора
R12 устанавливают в среднее
положение, а движок резистора R8
поворачивают на треть полного угла
поворота от положения минимума
сопротивления. Повернув корпус
распределителя зажигания на 10 град
в сторону более раннего зажигания (против
движения вала), запускают двигатель
и резистором R12 добиваются
устойчивой его работы на холостом
ходу. Для градуировки шкалы
регулятора начального угла
необходим автомобильный стробоскоп.
Тахометр градуируют подстройкой
резистора R26 (при частоте
запускающих импульсов 50 Гц стрелка
микроамперметра должна показывать
1500 мин ‘). Если тахометр не нужен, его
элементы можно не монтировать.
Для подключения корректора а
удобном для водителя месте
устанавливают пятиконтактную
розетку (ОНЦ-ВГ-4-5/16-р), на контакты
которой выводят проводники от
бортовой сети, прерывателя, блока
зажигания, корпуса и тахометра (если
он предусмотрен). Корректор,
смонтированный в кожухе,
устанавливают в салоне автомобиля,
например, около замка зажигания.
Корректор можно использовать
совместно с блоком электронного
зажигания, описанным в [6]. Он может
работать и с другими тринисторными
системами зажигания как с
импульсным, так и с непрерывным
накоплением энергии на
конденсаторе. При этом каких-либо
доработок в блоках зажигания,
связанных с установкой корректора,
как правило, не требуется.
Литература:
1. Экономия горючего. Под ред. E.. П.
Серегина. — М.: Военнмат.
2. Синельников А. Устройство ЭК-1. — За
рулем. 1987, № 1, с. 30.
3 Кондратьев Е. Регулятор угла
опережения зажигания. — Радио, 1981,
№ 11. с. 13-15.
4. Моисеевич А. Электроника против
детонации. За рулем, 198В № 8. с. 26.
5. Бирюков А. Цифровой октан-корректор.
— Радио. 1987, №10, с. 34-37.
6. Беспалов В. Блок электронного
зажигания. — Радио. 1987, №1, с. 25-27.
«Радио», №5, 1988