ЭДО Лайт
Бесплатный сервис электронного документооборота
ПО Автоматизированная система электронного документооборота «ЭДО Лайт» (далее – ЭДО Лайт) – это сервис электронного документооборота для передачи данных об операциях с маркированными товарами.
ЭДО Лайт интегрирован в личный кабинет участника системы маркировки «Честный ЗНАК» и предназначен для обмена документами между участниками системы маркировки «Честный ЗНАК».
Право использования ЭДО Лайт предоставляется участникам системы маркировки «Честный ЗНАК» безвозмездно, на основании лицензионного договора, условия которого приведены на сайте.
В первую очередь ЭДО Лайт предназначен для малых предприятий, которые не пользуются коммерческими сервисами электронного документооборота. ЭДО Лайт поддерживает роуминг с другими операторами электронного документооборота.
Работа в ЭДО Лайт возможна как с компьютеров, так и с мобильных устройств при помощи мобильного приложения «Честный ЗНАК.Бизнес». Описание функциональных характеристик ЭДО Лайт и информация, необходимая для эксплуатации ЭДО Лайт, представлены в Руководстве пользователя, опубликованном на сайте.»
«ЭДО Лайт распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ЭДО Лайт на стороне пользователя не требуются.
Воспользуйтесь руководством пользователя для подключения
ЭДО Лайт в личном кабинете системы маркировки «Честный ЗНАК»
С 1 марта 2022 г. отгружать маркированную продукцию получится только через систему электронного документооборота ( ЭДО). Возможность отгрузки, посредством создания документов в личном кабинете «Честного знака», ЗАКРЫТА! А для таких товарных групп, как «Табачная продукция» , «Молочная продукция» и «Упакованная вода» других вариантов отгрузки, кроме как через ЭДО, не было изначально.
Во всех программах доступно создание электронных накладных (УПД) и отправка их покупателям по бесплатному ЭДО лайт от ЦРПТ. Кроме того, создаваемые документы можно распечатать или сохранить в формате xml, для отгрузки через стороннее ЭДО.
Получение реквизитов ЭДО
После регистрации в системе «Честного знака» каждому УОТ (участнику оборота товаров) автоматически присваивается идентификатор ЭДО Лайт. Узнать его можно в настройках профиля Вашей организации.
ВНИМАНИЕ!!! Для успешной работы с ЭДО из программы, в профиле личного кабинета «Честного знака», на вкладке «Операторы ЭДО», у Вас должен быть выбран оператор «ЭДО лайт (ЦРПТ)» и установлен признак «Основной оператор ЭДО». Без выполнения этого условия работа с ЭДО Лайт невозможна!!! Аналогичный признак должен быть и у Вашего контрагента, которому Вы собираетесь делать отгрузку. Если эти условия соблюдены, то дальнейшая настройка не требуется. Можно сразу создавать УПД и отправлять покупателю.
Если же контрагент, которому Вы собираетесь отправлять документы, работает с коммерческим ЭДО и хочет получать УПД с маркированными товарами там же, то он должен добавить желаемого оператора в личном кабинете «Честного знака» и сделать его основным оператором ЭДО.
В поле Id абонента необходимо указать идентификатор, который присвоен организации контрагента сторонним оператором ЭДО. Узнать ID можно написав в службу технической поддержки оператора или найти в настройках профиля организации.
-
Как узнать Id абонента в коммерческих системах ЭДО
Далее необходимо скачать и заполнить письмо о выборе провайдера и отправить его на почту roaming@crpt.ru. После того, как оператор настроит роуминговые соединения с контрагентами Вы сможете обмениваться с ними документами.
Создание УПД из программы
Для создания универсального передаточного документа (УПД) заполните главную таблицу программы отгружаемыми кодами, любым доступным способом. В нижней части программы перейдите на вкладку «Отгрузка» и установите галку «Отгрузка по ЭДО (УПД)».
Заполните необходимые реквизиты для отгрузки:
- ИНН получателя. После ввода последней цифры ИНН или переходу в другое поле, справа отобразится наименование покупателя
- Номер документа. В идеале это номер в Вашей товароучетной системе. По факту можно ввести любой номер, который Вам нравится
- Дата документа. См. пункт выше
После этого нажмите кнопку «Создать УПД на отгрузку». Откроется новое окно, с заполненной табличной частью.
В этом окне необходимо проверить поля «Идентификатор ЭДО», свой и контрагента. Если Вы видите «УОТ использует другого оператора ЭДО», то это значит, что оператор ЭДО Лайт не указан в качестве основного в настройках личного кабинета «Честного знака», и отгрузку сделать не получится. Точнее сказать, что если у Вас, как у поставщика, основной оператор не ЭДО Лайт (2LT-xxxxxxxxx), то дальше можете не читать. Программы работают только с ЭДО лайт!
Для покупателя Вы можете указать его идентификатор коммерческого ЭДО (как его узнать описано выше), и при настроенном роуминге сможете сделать отгрузку.
Далее нужно определиться с видом документа.
По умолчанию указан «Счет фактура и первичный документ». Если не менять вид документа, то вид товарооборота всегда будет продажа. Если Вы хотите отправить товар по агентской схеме или вернуть его, то укажите вид документа «Первичный документ». В поле вид товарооборота станет доступен выбор из нескольких пунктов. Укажите тот, который Вам нужен.
По адресам поставщика и покупателя:
Адреса запрашиваются из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по ИНН и не всегда соответствуют действительным. Для индивидуальных предпринимателей, в лучшем случае, будет указан регион и населенный пункт (город). Для юридических лиц всегда будет указан юридический адрес. Вы можете изменить адреса, КПП юридического лица, на нужные и, при первой отгрузке, эти данные будут сохранены в программе. При последующих отгрузках этому контрагенту, данные будут заполнены не из ЕГРЮЛ, а из памяти программы.
Заполнение табличной части
При создании УПД все коды, присутствующие в главной таблице программы, группируются по ГТИН и для каждого из них, в табличной форме УПД, формируется новая строка. Но откуда берутся наименования и цены? Безусловно, можно заполнить эти параметры в форме создаваемого документа. Но гораздо проще предварительно занести их в справочник и далее только контролировать в создаваемых документах.
Первым этапом будет запрос всех Ваших доступных ГТИН. Нажав всего одну кнопку Вы получите наименования для каждой строчки документа отгрузки. Далее нужно заполнить цены и ставку НДС в документе. Ни кто, кроме Вас, не знает эти параметры и получить их из «Честного знака» не получится. Сделать это можно, нажав правую кнопку мышки на нужной строчке табличной части.
Появится меню, с единственным пунктом, «Редактировать». Его и следует выбрать. Откроется окно редактора, в котором будут присутствовать все Ваши товары и выбранный станет текущим. Заполните необходимые данные в левой панели (цену и ставку НДС) и нажмите кнопку «Сохранить».
После сохранения во всех последующих документах, где будет встречаться такой ГТИН, цена будет подставлена автоматически, пока вы ее не измените.
Если у Вас большой ассортимент продукции, то заводить цены по каждой строке будет проблематично. Для таких случаев в программе предусмотрена массовая загрузка цен (и OzonID, если Вы торгуете на Озоне) из файла в формате Excel.
-
Как импортировать цены для ЭДО в программу из Excel
1. Сделайте запрос доступных GTIN, если ранее Вы его не делали
2. Перейдите в форму «Расширенное описание товаров»3. Таблица будет заполнена Вашими GTIN. Нажмите кнопку «Импорт цен из csv»
4. Выберите xlsx файл, в котором в первой колонке будет ГТИН, а во втором цена (скачать пример файла)
5. Нажмите кнопку «Сохранить изменения»
После этих действий во всех создаваемых документах ЭДО, где присутствуют Ваши товары, цены всегда будут заполнены. Изменить цены можно в любой момент, повторив все операции, описанные выше.
ВНИМАНИЕ! Ставка НДС и признак включения НДС в цену для всех товаров, будет такая, которая выбрана в форме в момент загрузки из xlsx-файла. Если Вы ошиблись, то установите нужную ставку НДС и загрузите файл заново.
СОВЕТ! Самым простым способом создания xlsx будет сохранение всех Ваших GTIN из программы. Для этого после запроса доступных GTIN перейдите на закладку «СУЗ» и нажмите кнопку «Сохранить в формате Excel»
В сохраненном файле Вы сможете проставит цены в первой колонке а потом удалить ненужные и привести файл к нужному формату
-
Как импортировать Ozon ID для ЭДО в программу из Excel
Insert Your Description Here?
После редактирования нажмите кнопку «Подписать и отправить».
Ограничения в программах на отгрузку по ЭДО:
- Продавец и грузоотправитель всегда один и тот же
- Покупатель и грузополучатель всегда один и тот же
- Валюта документа только российский рубль
- Создать УКД и УПДИ пока не возможно
В системе электронного документооборота ЭДО Лайт (Честный ЗНАК) возможен роуминговый обмен документами с абонентами всех операторов ЭДО. Абоненты СФЕРА Курьер могут подключить автоматический роуминг с контрагентами, использующими ЭДО Лайт. Автороуминг — это упрощённая процедура настройки взаимосвязи, не отнимающая много времени.
Что такое ЭДО Лайт?
Это бесплатный сервис электронного документооборота для зарегистрированных в системе маркировки участников оборота маркированной продукции. В сервисе осуществляется обмен формализованными документами об операциях с маркированными товарами — УПД (СЧФДОП, ДОП), УКД (КСЧФДИС, ДИС).
Чаще всего ЭДО Лайт используют малые предприятия, которые не подключают коммерческие сервисы электронного документооборота.
Как настроить роуминг с ЭДО Лайт
В СФЕРА Курьер роуминг с этим оператором настраивается в несколько кликов:
-
Перейдите в раздел «Контрагенты», а затем на вкладку «Запросы».
-
Найдите контрагента, вписав в строку поиска его наименование или ИНН.
-
Выберите нужного контрагента из списка предложенных, укажите оператора — 2LT ЭДО LITE (ЦРПТ) — и идентификатор участника ЭДО в соответствующей графе — 2LT.
-
Нажмите «Отправить приглашение».
Контрагент сразу получит приглашение к обмену документами — его нужно принять. После принятия взаимосвязь настраивается автоматически, и можно приступать к обмену документами.
Как принять товары по универсальному передаточному документу через оператора ЭДО Лайт в личном кабинете системы маркировки?
Для осуществления приемки товаров по входящему универсальному документу (УПД), сформированному через ЭДО Лайт, необходимо в личном кабинете системы маркировки Честный Знак перейти в раздел «ЭДО Лайт» на вкладку «Входящие» и открыть документ со статусом «Требуется подпись», нажав на его номер. Далее проверить информацию по документу, в том числе товары по кнопке «Товары» вверху слева. Если все сведения верны, необходимо подписать документ по соответствующей кнопке «Подписать». При необходимости внесения исправлений ошибок требуется отправить запрос на уточнение по кнопке «Уточнение».
После подписания статус документа изменится на «Подписан: отправлен в ГИС МТ». После получения данного статуса будет осуществлена проверка корректности поданных сведений. Если сведения поданы корректно, документ приобретет статус «Обработан», а товары, принятые получателем, будут переведены к нему на баланс. В противном случае документ изменит статус на «Обработан с ошибкой» и товары останутся на балансе отправителя.
Обращаем внимание: в случае использования коммерческого оператора электронного документооборота (ЭДО) создание и подписание документов происходит в личном кабинете данного оператора.
Подробная инструкция: Передача товара (отгрузка и приёмка).
В Честном сообществе https://markirovka.ru/video_instructions/ собраны пошаговые видеоинструкции по всем вопросам и процессам системы маркировки.