Эцп программа для медучреждений инструкция по применению

Наименование инструкции Ссылка на инструкцию Заполнение паспорта МО Открыть документ Создание структуры МО Открыть документ АРМ администратора МО. Создание реанимации в структуре МО Открыть документ АРМ администратора МО. Создание лаборатории в структуре МО. Открыть документ АРМ администратора МО. Устройство сотрудников. Открыть документ АРМ администратора МО. Создание ФАП в структуре МО Открыть документ Настройка структуры МО (COVID-19) Открыть документ Настройка структуры складов  Открыть документ Работа с электронной очередью Открыть документ Работа с графиком дежурств Открыть документ Работа с ЭЛН из АРМ администратора МО и мед. статистика Открыть документ АРМ врача поликлиники Открыть документ Краткая инструкция по работе с шаблонами в АРМ врача поликлиники Открыть документ

Особенности работы с пациентом в поликлинике с COVID-19 (или при подозрении на COVID-19)

Открыть документ Создание персонализированной заявки Открыть документ Иммунопрофилактика для врача поликлиники Открыть документ АРМ регистратора поликлиники. Создание расписания Открыть документ АРМ регистратора поликлиники. Запись пациента на прием Открыть документ АРМ сотрудника картохранилища Работа с графиком замещений Открыть документ АРМ врача приемного отделения Открыть документ Особенности работы приемного отделения с пациентом с COVID-19 (или при подозрении на COVID-19) Открыть документ АРМ врача стационара Открыть документ АРМ врача стационара. Работа с назначениями Открыть документ Особенности работы врача профильного отделения с пациентом с COVID-19 (или при подозрении на COVID-19) Открыть документ АРМ врача стационара. Внесение сведений по специфике онкология Открыть документ Краткая инструкция по работе с шаблонами в стационаре Открыть документ Краткая инструкция по работе с шаблонами в стационаре. Вставка спецмаркеров. Открыть документ Выписка ЭЛН и ЛВН в стационаре Открыть документ Инструкция занесения новорожденного, установки связи матери с ребенком Открыть документ Краткая инструкция по оформлению выписки из профильного отделения Открыть документ Инструкция по выписке свидетельства о рождении Открыть документ Инструкция по выписке свидетельства о перинатальной смерти Открыть документ Инструкция по выписке свидетельства о смерти Открыть документ АРМ патологоанатома Открыть документ Работа в модуле Больничная аптека Открыть документ Инструкция по работе с медикаментами (Главная медсестра, постовая медсестра, АРМ товароведа и старшей медсестры) Открыть документ АРМ главной медсестры Открыть документ АРМ постовой медсестры Открыть документ АРМ медсестры процедурного кабинета Открыть документ АРМ заведующего оперблоком Открыть документ АРМ реаниматолога Открыть документ АРМ лаборанта Открыть документ АРМ сотрудника пункта забора биоматериала Открыть документ АРМ диагностики Открыть документ АРМ сотрудника отдела кадров Открыть документ АРМ стоматолога (новый интерфейс) Открыть документ АРМ товароведа Открыть документ Проведение инвентаризации Открыть документ АРМ сотрудника службы консультативного приема Открыть документ Продление ЛВН из АРМ врача ВК Открыть документ АРМ пользователя ТФОМС Открыть документ Инструкции 1С Открыть документ Инструкция по выписке льготного рецепта Открыть документ Инструкция по отправке запросов ЭЛН в ФСС Открыть документ Инструкция по работе с пакетными назначениями Открыть документ Инструкция по работе с модулем иммунопрофилактика Открыть документ Инструкция Запись на вакцинацию от COVID-19  Открыть документ Инструкция по настройке ведения расписания кабинетов вакцинации Открыть документ Инструкция по ограничению доступа в АРМ администратора ЦОД Открыть документ

С начала 2021 года электронные подписи стали повсеместно применяться в медицинских учреждениях. Это связано с выходом закона, который обязал больницы и поликлиники организовывать юридически значимый электронный документооборот.

Почему врачам обязательно иметь электронную подпись

7 сентября 2020 года был издан Приказ Минздрава РФ N 947н, согласно которому во всех медицинских учреждениях должен быть организован юридически значимый электронный документооборот. Врачам теперь нужно получать квалифицированную электронную подпись. Приказ вступил в силу 1 февраля, а решение о полном или частичном переходе на ЭДО медучреждения стали принимать самостоятельно.

23 августа 2021 года вышло Постановление Правительства РФ № 1381, которое скорректировало порядок информационного взаимодействия в целях формирования электронных больничных. Согласно документу в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, страхователи будут предоставлять соответствующие сведения в систему «Соцстрах». Это постановление начнёт действовать 1 января 2022 года.

Вне зависимости от того, приняла ли организация решение вести частичный или полный электронный документооборот, для обеспечения возможности формирования листков нетрудоспособности в виде электронного документа медицинской организации и медицинским работникам, ответственным за формирование электронных больничных, необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

Кому из медицинских работников нужна электронная подпись

Электронная подпись должна быть у:

  • главного врача, который подписывает документы от лица организации;
  • лечащего врача, который заверяет больничные листы, подписывает амбулаторные карты и выписывает рецепты;
  • фельдшера, если он выполняет функции врача;
  • сотрудника статистического отдела, который передаёт информацию о листках нетрудоспособности в ФСС.

До 1 января 2022 года формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется исключительно с письменного согласия застрахованного лица. После этого такое согласие не требуется. Кроме того, медицинская организация обязана по запросу пациента изготавливать бумажную копию электронного медицинского документа.

Какие документы подписываются электронно

Список электронных документов медучреждений, которые могут быть подписаны электронной подписью, включает в себя всё, где содержится информация о состоянии здоровья пациента: медицинские карты пациента или стационарного больного, больничные листы и т. д.

Подписывать документы электронной подписью обязаны и представители роддомов. Индивидуальная карта беременной и родильницы, история развития новорожденного, история развития ребёнка, история родов — всё это также должно быть заверено с помощью ЭП.

Правила подписания электронных документов

В медицинских учреждениях при подписании электронных документов сотрудники следуют трём правилам:

  1. Если документ подписывают несколько человек, каждый из них пользуется своей личной подписью.
  2. Если на бумажном документе ставится подпись, то и на его электронном аналоге должна быть электронная подпись.
  3. Медицинская организация должна быть зарегистрирована в Федеральном реестре медицинских организаций, где и будет указана информация об ЭП сотрудника.

Правила регистрации электронных документов в реестре

Регистрация электронных документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения должна проходить по установленным Минздравом правилам.

Вся документация должна быть зарегистрирована в реестре в течение одного рабочего дня с момента её формирования. Если же в документ вносятся изменения, то в реестре также должна быть зарегистрирована новая версия, на это также отводят одни рабочие сутки.

Как получить электронную подпись для врача и медицинской организации

Оформить квалифицированную электронную подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре.

Если медицинское учреждение не является бюджетным:

  • главный врач получает КЭП в УЦ ФНС;
  • рядовой персонал (врачи) получает КЭП в АУЦ по доверенности на сотрудника организации или КЭП на ФЛ, если медицинская информационная система предполагает использование сертификатов без указания ИНН юридического лица.

Если медицинское учреждение бюджетное:

  • главный врач получает КЭП в УЦ ФК (Удостоверяющий центр Федерального Казначейства);
  • рядовой персонал получает КЭП в УЦ ФК по доверенности или КЭП на ФЛ, если медицинская информационная система предполагает использование сертификатов без указания ИНН юридического лица.

В нашем удостоверяющем центре врач может получить «Астрал-ЭТ: Базис» для физических лиц. Срок действия электронных подписей, оформленных на сотрудников по доверенности будет ограничен 31 декабря 2022 года. Если же сертификат выпускался на физическое лицо, срок его действия будет составлять 12 месяцев.

Информация взята с сайта оператора электронного правительства https://egov66.ru/mis/ecp/

Реестр электронных медицинских документов. Часть 1

«Направление на консультацию во вспомогательные кабинеты» форма 028/у

Протокол консультации

Эпикриз в стационаре выписной

Эпикриз по законченному случаю амбулаторный

Выписной эпикриз из роддома

Протокол гемотрансфузии

«Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию» форма 057/у-04

«Контрольная карта диспансерного наблюдения» форма 030/у

«Медицинское свидетельство о рождении»

Ссылка на видеозапись обучения

Реестр электронных медицинских документов. Часть 2

«Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)» форма 086/у

Сведения о результатах диспансеризации или профилактического медицинского осмотра

«Контрольная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)» форма 131/у

«Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» форма 030-ПО/у-17

Направление к месту лечения для получения медицинской помощи с талонами 1 и 2

«Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления» форма 079/у

«Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ о болезнях, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение» форма 095/у

«Медицинская справка (для выезжающего за границу)» форма 082/у

«Медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий по физической культуре»

«Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятию определенными видами спорта» форма 083/5-89

«Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными»

«Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» форма 070/у

«Медицинская справка в бассейн» форма 083/4-89

Ссылка на видеозапись обучения

Реестр электронных медицинских документов. Часть 3

«Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием» форма 002-О/у

«Медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» форма 003-О/у

«Справка о результатах химико-токсикологических исследований» форма 454/у-06

«Справка о состоянии на учете в диспансере»

«Справка о прохождении медицинского освидетельствования в психоневрологическом диспансере»

«Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами»

Ссылка на видеозапись обучения

Реестр электронных медицинских документов. Часть 4

Протокол патологоанатомического исследования

«Медицинское свидетельство о перинатальной смерти» форма 106-2/у

«Протокол цитологического исследования»

«Медицинское свидетельство о смерти»

Ссылка на видеозапись обучения

Реестр электронных медицинских документов. Часть 5

Протокол инструментального исследования

Протокол лабораторного исследования

Протокол телемедицинской консультации

Рецепт на лекарственный препарат

Отпуск по рецепту на лекарственный препарат, изделие медицинского назначения и специализированный продукт лечебного питания

«Карта вызова скорой медицинской помощи» форма 110/у

Ссылка на видеозапись обучения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнезия уколы внутримышечно от давления в ампулах инструкция по применению
  • Баралгин уколы инструкция по применению от чего внутривенно
  • Хлороксон для бассейна инструкция по применению
  • Посудомоечная машина teka dfi 44700 инструкция по применению
  • Мануал для yamaha v max 1200