Двигатель приора 126 мануал

Lada Приора Седан борнео

skil174

Был 18 часов назад

Алексаднр Мамаев, 29 лет

Я езжу на Lada Приора Седан борнео и Opel Vectra 1.8i моник
Миасс, Россия

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Может кому пригодиться книги по ремонту, на мой взляд самые лучшие книги для приоры, все расписано как для ботаника))
Загрузил на Яндекс диск.

yadi.sk/i/U3w1aqXstGnxF
yadi.sk/i/iHj2qz5XtGo3M

13 июля 2016

Метки: другое

26

2

Ранее Лямбда зонд
Далее Если сильно скрипят передние тормозные колодки !

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Волгодонск

Лада Гранта, 2016

639 900 ₽

Волгодонск

Volkswagen Polo, 2012

900 000 ₽

Шахты

Opel Astra GTC, 2012

975 000 ₽

Шахты

Лада Ларгус Кросс, 2019

1 280 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Seryi1

Без машины

Спаибо за книги, а такой вопрос у меня приора люск только 2012 ее как ремонтировать? Некий симбиоз выходит…

5 лет

skil174

Автор

Я езжу на Lada Приора седан

Книга За рулём самая оптимальная и подойдёт для Лада Приора 2012 г.в.

5 лет

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ 2170 (Приора) 2004+
Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.
В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

↓ Комментарии ↓


1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобиле
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4. Органы управления
1.5. Отопление и вентиляция салона
1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
1.7. Двери
1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле
1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Обкатка автомобиля
2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4. Перебои в работе двигателя
3.5. Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8. Упало давление масла
3.9. Перегрев двигателя
3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
3.13. Стуки в двигателе
3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Контрольноосмотровые работы
4.3. Смазочнозаправочные работы
4.4. Диагностические работы
4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель
5.1 Особенности конструкции
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3 Полезные советы
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
5.6 Снятие и установка брызговика двигателя
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика
5.9 Замена опор силового агрегата
5.11. Замена уплотнений двигателя
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
5.15. Ремонт двигателя
5.16. Система смазки
5.17. Система охлаждения
5.18. Система питания
5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции
8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
8.3. Рулевая колонка
8.4. Рулевая трапеция
8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1 Особенности конструкции
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
9.5 Замена втулок оси педали тормоза
9.6. Главный тормозной цилиндр
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Регулятор давления
9.10. Тормозные шланги и трубки
9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование
10.1 Особенности конструкции
10.2. Аккумуляторная батарея
10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
10.8. Система зажигания
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.10. Очиститель ветрового стекла
10.11. Бачок омывателя
10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
10.15. Прикуриватель
10.16. Комбинация приборов
10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления
10.19. Иммобилизатор
10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов

11.0 Кузов
11.1 Особенности конструкции
11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла
11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека
11.5. Снятие и установка бамперов
11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла
11.7 Снятие и установка переднего крыла
11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов
11.9. Капот
11.10. Крышка багажника
11.11. Двери
11.12. Сиденья
11.13. Ремни безопасности
11.14. Зеркала заднего вида
11.15. Арматура салона
11.16. Панель приборов
11.17. Отопитель
11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы
12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля
12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле
12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле
12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования
13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов
13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля
13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля
13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери
13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери
13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Двигатель ВАЗ-21126 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива привода генератора. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на картере коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата аналогичны по конструкции. Передняя и задняя опоры силового агрегата одинаковы между собой.

Силовой агрегат (вид спереди по ходу автомобиля):

1 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата;

2 — генератор;

3 — ремень привода генератора;

4 — кронштейн верхнего крепления генератора;

5 — кронштейн правой опоры силового агрегата;

6 — датчик фаз;

7 — передняя верхняя крышка привода ГРМ;

8 — задняя крышка привода ГРМ;

9 — впускной трубопровод;

10 — катушка зажигания;

11 — дроссельный узел;

12 — крышка маслозаливной горловины;

13 — крышка головки блока цилиндров;

14 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

15 — корпус подшипников распределительных валов;

16 — головка блока цилиндров;

17 — корпус термостата;

18 — крышка термостата;

19 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;

20 — указатель уровня масла в коробке передач;

21 — крон штейн левой опоры силового агрегата;

22 — коробка передач;

23 — стартер;

24 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости;

25 — шланг вентиляции картера;

26 — датчик детонации;

27 — поддон картера;

28 — указатель уровня масла;

29 — блок цилиндров

Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, стартер (на картере сцепления).

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля):

1 — диагностический датчик концентрации кислорода;

2 — маховик;

3 — катколлектор;

4 — блок цилиндров;

5 — управляющий датчик концентрации кислорода;

6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;

7 — крышка термостата;

8 — корпус термостата;

9 — регулятор холостого хода;

10 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

11 — дроссельный узел;

12 — датчик положения дроссельной заслонки;

13 — крышка маслозаливной горловины;

14 — впуск ной трубопровод;

15 — рым;

16 — крышка головки блока цилиндров;

17 — передняя верхняя крышка привода ГРМ;

18 — задняя крышка привода ГРМ;

19 — корпус подшипников распределительных валов;

20 — кронштейн задней опоры силового агрегата;

21 — головка блока цилиндров;

22 — передняя нижняя крышка привода ГРМ;

23 — ремень привода генератора;

24 — масляный фильтр;

25 — крышка масляного насоса;

26 — датчик положения коленчатого вала;

27 — шкив привода генератора;

28 — поддон картера;

29 — пробка маслосливного отверстия.

Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа).

Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля):

1 — маховик;

2 — верхняя крышка картера сцепления;

3 — блок цилиндров;

4 — генератор;

5 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

6 — датчик температуры охлаждающей жидкости ЭСУД;

7 — форсунка;

8 — топливная рампа;

9 — датчик недостаточного давления масла;

10 — шланг вентиляции картера;

11 — впускной трубопровод;

12 — крышка головки блока цилиндров;

13 — крышка маслозаливной горловины;

14 — дроссельный узел;

15 — корпус подшипников распределительных валов;

16 — головка блока цилиндров;

17 — корпус термостата;

18 — крышка термостата;

19 — управляющий датчик концентрации кислорода;

20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;

21 — катколлектор;

22 — диагностический датчик концентрации кислорода

Сверху (под пластмассовой крышкой) расположены впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.

Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха расположен в моторном отсеке слева от двигателя.

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля):

1 — пробка маслосливного отверстия;

2 — поддон картера;

3 — крышка масляного насоса;

4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — катколлектор;

6 — масляный фильтр;

7 — шкив привода генератора;

8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;

9 — кронштейн задней опоры силового агрегата;

10 — регулятор холостого хода;

11 — впуск ной трубопровод;

12 — датчик положения дроссельной заслонки;

13 — дроссельный узел;

14 — крышка маслозаливной горловины;

15 — передняя верхняя крышка привода ГРМ;

16 — кронштейн правой опоры силового агрегата;

17 — кронштейн верхнего крепления генератора;

18 — блок ци- линдров;

19 — передняя нижняя крышка привода ГРМ;

20 — генератор;

21 — ремень привода ГРМ;

22 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата

Маркировка класса цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025–0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00–82,01; В — 82,01– 82,02; С — 82,02–82,03 (мм).

Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока цилиндров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12×1,25 мм для блоков цилиндров восьмиклапанных двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-21114).

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см.

Упорные полукольца коленчатого вала:
1 — заднее;
2 — переднее

На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива привода генератора) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое.

Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального зазора 0,06–0,26 мм.

Расположение форсунок охлаждения поршней

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Крышка 1 и вкладыш 2 коренного подшипника коленчатого вала

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799–50,819 мм, а шатунных — 47,83–47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. В сравнении с коленчатыми валами двигателей с рабочим объемом 1,5 л (автомобилей «десятого» семейства) коленчатый вал двигателя «Приоры» имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм.

Заглушка масляного канала коленчатого вала

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомобиля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами (болты устанавливаются на резьбовой герметик) через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2

Шатуны облегченные (в сравнении с шатунами двигателей автомобилей «десятого» семейства), стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9×1 мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

Маркировка на днище поршня:
1 — обозначение класса поршня;
2 — стрелка

Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.

Шатунно-поршневая группа:

1 — маслосъемное кольцо;

2 — верхнее компрессионное кольцо;

3 — шатун;

4 — стопорное кольцо;

5 — поршневой палец;

6 — поршень;

7 — нижнее компрессионное кольцо;

8 — расширитель маслосъемного кольца

Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка — на днище). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А — 81,965–81,975; В — 81,975 – 81,985; С — 81,985–81,995.

В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца.

Два верхних поршневых кольца — компрессионные. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с разжимной витой пружиной (расширителем).

Головка блока цилиндров в сборе:

1 — распределительный вал впускных клапанов;

2 — корпус подшипников распределительных валов;

3 — распределительный вал выпускных клапанов

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.

В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе головки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма:

1 — метка на задней крышке привода;

2 — задняя крышка привода;

3 — шкив распределительного вала впускных клапанов;

4 — диск датчика фаз;

5 — метка на шкиве распределительного вала;

6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов;

7 — опорный ролик;

8 — натяжной ролик;

9 — зубчатый ремень;

10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 — метка на крышке масляного насоса;

12 — метка на шкиве коленчатого вала;

13 — шкив коленчатого вала

Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.

Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапанный механизм:

1 — сухарь;

2 — тарелка;

3 — пружина;

4 — шайба;

5 — выпускной клапан;

6 — впускной клапан

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.

Масляный насос:

1 — корпус;

2 — крышка;

3 — пробка;

4 — уплотнительная шайба;

5 — пружина;

6 — редукционный клапан;

7 — ведущая шестерня;

8 — ведомая шестерня.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее поршневым кольцам и пальцам), на днища поршней, к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов.

Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор для ведущей шестерни не должен превышать 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная.

Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода.

Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Lada Priora. Технология снятия и установки узлов и деталей.

Руководство по снятию и установке оригинальных узлов и деталей автомобиля Lada Priora 2170.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТО
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 67
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,7 Mb

Альбом электросхем Lada 2170.

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Priora 2170.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТО
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 17
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,5 Mb

Альбом электросхем Lada Priora 21723.

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Priora 21723.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ Автосфера
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 30
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,6 Mb

Антиблокировочная система тормозов Lada Priora.

Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов антиблокировочной системы тормозов автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 17
  • Формат: PDF
  • Размер: 763 Kb

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126.

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126 автомобиля Lada-2170 Priora.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Ремонт без проблем Lada Priora.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобиля Lada Priora.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 244,9 Mb

Ремонт без проблем Lada Priora.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Priora с 2007 года выпуска.

  • Автор: А.В. Горычев, М.В. Титков
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 321
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы Lada Priora.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиляей Lada Priora ВАЗ-2170/2171/2172/2173 с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. (ВАЗ-21126).

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 328
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Lada Priora.

Руководство по ремонту автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170/2171/2172/2173 с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Lada Priora.

Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Priora и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2015
  • Страниц: 156
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,0 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Lada Priora.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Priora с 2013 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 291
  • Формат: PDF
  • Размер: 66,2 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 298
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora 2170/2171/2172.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 288
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora 2170/2171/2172.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 282
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Priora 2170/2171/2172.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 376
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Lada Priora.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Lada Priora.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 49
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже. 
 Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.

Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

Последовательность сборки двигателя  на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала. 

 Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. 

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

 21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.  27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

  Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

Операции выполняемые при сборке двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Влияние факторов на стиль руководства
  • Руководство по эксплуатации холодильников вирпул
  • Camelion таймер розетка инструкция bnd 50 sg65
  • Должен ли учитель дежурить в школе если у него нет классного руководства
  • Руководство пользователя для crm 1с