Двигатель k9k руководство

  • Bookmarks

Quick Links

WARNING/CAUTION/NOTE

Please read this manual and follow its instructions carefully. To emphasize special information, the words

,

WARNING

CAUTION

!

!

lighted by these signal words.

WARNING

!

Indicates a potential hazard that could result in death or injury.

CAUTION

!

Indicates a potential hazard that could result in vehicle damage.

NOTE:

Indicates special information to make maintenance easier or instructions clearer.

WARNING

!

This service manual is intended for authorized Suzuki dealers and qualified service technicians only.

Inexperienced technicians or technicians without the proper tools and equipment may not be able to

properly perform the services described in this manual.

Improper repair may result in injury to the technician and may render the vehicle unsafe for the driver

and passengers.

WARNING

!

For vehicles equipped with a Supplemental Restraint (Air Bag) System:

• Service on and around the air bag system components or wiring must be performed only by an

authorized SUZUKI dealer. Refer to «Air Bag System Components and Wiring Location View» under

«General Description» in air bag system section in order to confirm whether you are performing ser-

vice on or near the air bag system components or wiring. Please observe all WARNINGS and «Ser-

vice Precautions» under «On-Vehicle Service» in air bag system section before performing service

on or around the air bag system components or wiring. Failure to follow WARNINGS could result in

unintentional activation of the system or could render the system inoperative. Either of these two

conditions may result in severe injury.

• If the air bag system and another vehicle system both need repair, Suzuki recommends that the air

bag system be repaired first, to help avoid unintended air bag system activation.

• Do not modify the steering wheel, instrument panel or any other air bag system component on or

around air bag system components or wiring. Modifications can adversely affect air bag system

performance and lead to injury.

• If the vehicle will be exposed to temperatures over 93 °C (200 °F), for example, during a paint baking

process, remove the air bag system components, that is air bag (inflator) modules, SDM and/or seat

belt with pretensioner, beforehand to avoid component damage or unintended activation.

The circle with a slash in this manual means «Don’t do this» or «Don’t let this happen».

IMPORTANT

and NOTE have special meanings. Pay special attention to the messages high-

loading

Summary of Contents for Suzuki K9K

This manual is also suitable for:

M13

На чтение 12 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано

K9K — 1.5-литровый силовой агрегат, работающий на дизтопливе и имеющий множество модификаций. Производитель компания Renault, которая выпускает моторы с 2001 года.

За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны, поэтому устанавливается на автомобили многих брендов: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес и другие. Владельцы авто с таким мотором должны знать его технические характеристики, слабые и сильные стороны, основные поломки и способы ремонта.

Описание устройства двигателя Renault K9K

Дебют двигателя K9K пришелся на 2001 год, когда было выпущено авто Renault Klio второго поколения. Силовой агрегат стал типичным представителем своего времени. Он отличается топливной системой Common Rail, имеет чугунный 4-цилидровый блок, ГБЦ из алюминия.

Газораспределительный механизм работает от ремня. Есть турбина, которая произведена компанией Borg Warner или KKK. Дополнительно в комплекте идет и интеркулер.

В комплексе с K9K устанавливаются топливные устройства Delphi и Bosch, а Siemens остался в эксплуатации под названием Continental. Последний ставился на моторы большей мощности. На более слабые двигатели K9K устанавливается простой турбированный компрессор Borg Warner BV-35. В некоторых версиях ДВС была турбина с меняющейся геометрией — BV-39.

Силовые агрегаты K9K выпускались в 4 модификациях. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются некоторыми техническими характеристиками и нормами экологичности.

Для получения подробной информации о K9K 1.5 dCi рекомендуется найти номер двигателя. Он находится на стыке блока цилиндров и его головки.

Двигатель Renault K9K
Двигатель Renault K9K

Технические характеристики

Параметры силового агрегата зависят от модификации и поколения, но базовые такие:

  • годы производства — с 2001 года до наших дней;
  • вид — рядный;
  • число цилиндров/клапанов — 4/8;
  • объем — 1.461 л;
  • диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.6/8.05 см;
  • коэффициент сжатия — от 15.2 до 18.25 к 1;
  • мощность — от 60 до 110 л. с;
  • крутящий момент — от 130 до 260 Н*м/об. мин;
  • экологические нормы — от Евро-3 до Евро-6;
  • масса мотора — 145 кг;
  • ресурс ДВС — от 250 000 км.

Расход топлива

Параметр потребления горючего в K9K — динамичный фактор, который зависит от состояния мотора, качества топлива, исправности узла, типа коробки передач (автоматическая или механическая). Многое зависит от марки/модели, на которой установлен силовой агрегат. Для примера рассмотрим расход топлива в отношении Рено Сценик 1.5 dCi 2011-го с МКПП:

  • городской цикл — 5.8 л;
  • трасса — 4.4 л;
  • смешанный — 4.9 л.

Более точную информацию можно получить в мануале по эксплуатации к автомобилю или путем проверки расхода на практике.

Renault Scenic
Renault Scenic

На какие машины ставится дизель К9К

С начала выпуска модификации K9K устанавливались на десятках разных машин. К ним можно отнести Renault Logan, Dacia Lodgy, Nissan Qashqai, а также другие модели брендов: Kangoo II, Modus I, Kadjar, Duster, Note, Laguna, Juke и т. д. Для наглядности приведем основные автомобили, на которые устанавливался Juke.

Марка Модель Годы выпуска
Дачиа Дастер 1 (HS) 2010 – 2018
  Доккер 1 (K67) 2012 – н. в.
  Сандеро 2 (B52) 2012 – н. в.
  Дастер 2 (HM) 2018 – н. в.
  Сандеро 1 (B90) 2009 – 2012
  Лоджи 1 (J92) 2012 – н. в.
  Логан 2 (L52) 2012 – н. в.
  Логан 1 (L90) 2005 – 2013
Инфинити Q30 1 (H15) 2015 – 2018
Мерседес Citan W415 2012 – н. в.
  A-Class W176 2013 – 2018
  GLA-Class X156 2014 – 2018
  A-Class W177 2018 – н. в.
  CLA-Class C118 2019 – н. в.
  B-Class W246 2013 – 2018
  CLA-Class C117 2013 – 2019
  B-Class W247 2018 – н. в.
Ниссан Алмера 2 (N16) 2003 – 2006
  Кашкай 2 (J11) 2013 – н. в.
  Микра 5 (K14) 2017 – 2018
  Кашкай 1 (J10) 2007 – 2013
  Ноут 1 (E11) 2006 – 2013
  Тиида 1 (C11) 2007 – 2008
  NV200 1 (M20) 2009 – н. в.
  Жук 1 (F15) 2010 – 2019
  Ноут 2 (E12) 2012 – 2020
  Микра 3 (K12) 2005 – 2010
Рено Твинго 2 (C44) 2007 – 2014
  Клио 2 (X65) 2001 – 2005
  Талисман 1 (L2M) 2015 – 2018
  Клио 3 (X85) 2005 – 2013
  Флюенс 1 (L38) 2010 – 2012
  Клио 4 (X98) 2012 – 2019
  Симбол 3 (L52) 2012 – н. в.
  Клио 5 (BF) 2019 – н. в.
  Каптур 1 (J87) 2013 – 2019
  Модус 1 (J77) 2004 – 2012
  Каптур 2 (JB) 2019 – н.в.
  Меган 2 (X84) 2002 – 2009
  Дастер 1 (HS) 2010 – н. в.
  Меган 3 (X95) 2008 – 2016
  Кенгу 1 (KC) 2002 – 2008
  Latitude 1 (L70) 2011 – 2012
  Симбол 2 (L35) 2008 – 2012
  Кэнгу 2 (KW) 2008 – н. в.
  Симбол 1 (L65) 2002 – 2008
  Kadjar 1 (HA) 2015 – н. в.
  Лагуна 3 (X91) 2007 – 2015
  Сценик 4 (JFA) 2016 – н. в.
  Меган 4 (XFB) 2016 – н. в.
  Сценик 3 (J95) 2009 – 2016
  Сценик 2 (J84) 2003 – 2009
Сузуки Джимни 3 (FJ) 2004 – 2009

Dacia Logan 1

Dacia Logan 1
Infiniti Q30 1
Infiniti Q30 1
Mercedes-Benz A-Class W176
Mercedes-Benz A-Class W176
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
Renault Fluence
Renault Fluence
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny

Плюсы и минусы, ресурс

Анализ отзывов о K9K позволяет выделить лучшие и худшие стороны силового агрегата. Информация полезна новым и будущим покупателям автомобиля с таким мотором.

оптимальное соотношение мощности и потребления горючего;

несколько поколений;

легкость ремонта и большой выбор мастеров на СТО;

популярность на вторичном рынке;

отсутствие дефицита деталей.

риск проворота вкладышей;

распространенные неисправности с оборудованием Delphi;

высокая вероятность повреждения клапанов при обрыве ГРМ-ремня;

отсутствие гидравлических компенсаторов и необходимость регулирования зазоров.

Модификации

За время выпуска разработчики оптимизировали двигатель свыше 60 раз. При этом моторы линейки делятся на несколько поколений:

  1. Первое. ДВС выпускались в период с 2001 по 2005 годы. Комплектуются турбированным компрессором Borg Warner KP35. Представлены моторами K9K 732, 712, 714 и другими. Мощность – от 64 до 101 лошадиной силы. Крутящий момент от 160 до 200 Н*м. Коэффициент сжатия — 18.8 к 1. Экологические нормы — Евро-3.
  2. Второе. Производился в период 2005-2010 года. В эту категорию входят моторы K9K 636, 718, 766 и другие. Также представляет собой 4-цилиндровый и 8-клапанный мотор с крутящим моментом от 160 до 240 лошадиных сил. Мощность ДВС составляет от 68 до 106 лошадиных сил. Коэффициент сжатия 15.9 к 1. Класс экологичности — Евро-4.
  3. Третье. Такие ДВС выпускались с 2008 до 2016 года. К этой категории можно отнести K9K 836, 837, 840 и другие. Такие силовые агрегаты имеют крутящий момент от 180 до 260 Н*м, коэффициент сжатия 15.2 к 1 и класс экологичности — Евро-5.
  4. Четвертое. Производятся с 2012 года до наших дней. В эту группу входят модели 646, 647, 812 и другие. Моторы K9K этой серии выдают мощность от 75 до 115 лошадиных сил и крутящий момент от 200 до 260 Н*м. Степень сжатия 15.5 к 1, а класс экологичности — Евро-6. В последней версии разработчики оптимизировали сажевый фильтр, масляный насос и другие элементы. Появилась система старт-стоп и функция подачи мочевины.

В процессе оптимизации поменялся ремень ГРМ и кулачки распределительного вала, появилась опция рекупирации энергии и другие узлы.

Варианты тюнинга

Опыт эксплуатации показывает возможность оптимизации K9K и увеличения мощности. Прошивка блока управления ДВС 1-го и 2-го поколений позволяет добиться 115 «лошадей», а крутящий момент до 250-270 Н*м. Прошивка для моторов 3-го поколения обеспечивает прирост мощности на 20 «лошадей», а крутящий момент до 300 Н*м.

Версии K9K на 75-90 л. с можно «раскрутить» до 110 «лошадей с крутящим моментом от 240 до 250 Н*м. ДВС 4-го поколения легко оптимизировать до 135 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м.

В дополнение к чип-тюнингу можно провести работу по механической оптимизации. Речь идет об обновлении турбины и других элементов. Такие мероприятия требуют больших затрат, поэтому не пользуются высоким спросом. Важно учесть, что с ростом мощности увеличивается нагрузка, и снижается ресурс K9K.

Регламент обслуживания мотора Renault K9K

Для продления срока службы K9K важно следовать правила обслуживания ДВС:

  • замена масла — 10 000 км;
  • объем смазки общий / для замены — 4.9/4.5 л;
  • тип рабочей жидкости — 5W30, 5W40;
  • ремень в теории / на практике — 60/1000 тыс. км;
  • регулирование тепловых зазоров — 100 000 км;
  • зазоры впуска и выпуска — 0.125-0.25/0.325-0.45 мм;
  • воздушный топливный фильтр — 10/30 тыс. км;
  • свечи — 120 000 км;
  • фильтр в баке — 120 000 км;
  • дополнительный ремень — 60 000 км;
  • охлаждающая жидкость — 90 000 км.

Масло Elf 5W30

Масло Elf 5W30
Масло Elf 5W40
Масло Elf 5W40
Воздушный фильтр Рено
Воздушный фильтр Рено

Недостатки, поломки и проблемы ДВС Renault K9K

При оптимизации мотора K9K производитель использовал обновленную систему BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, надежный ремень ГРМ, клапанный привод и другие опции. Некоторые из этих элементов показали себя не с лучшей стороны.

Шатунные вкладыши и турбокомпрессор

Одна из главных проблем дизельных моторов K9K – шатунные вкладыши. Они отличаются продуманной конструкцией и увеличенным интервалом обновления смазки. Последняя меняется с периодичностью от 100 до 150 тыс. км. Имеется риск прокручивания вкладышей.

Чтобы исключить проблемы, лучше сразу проводить замену раз в 100 000 км. Обновление моторного масла рекомендуется делать раз в 10 000 км.

Использование низкокачественной смазки и снижение ее уровня ниже нормы приводят к нарушению целостности подшипников турбированного компрессора. В случае повреждения турбины можно купить контрактную деталь за 15 тыс. рублей, восстановить узел за 30 тыс. рублей или купить новый за 90 тыс. рублей.

Вкладыши шатунные
Вкладыши шатунные

Привод клапанов и ремень ГРМ

K9K на 8 клапанов не оборудован гидрокомпенсаторами, из-за чего раз 100 тыс. км регулировать зазоры. Такая работа требует больших затрат времени и денег, поэтому K9K пользуется спросом не у все автовладельцев. Для настройки нужно снимать распределительный вал и ремень ГРМ. Дополнительная статья затрат — толкатели требуемой высоты. В качестве альтернативы можно использовать шлифовку.

Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км или каждые 4 года. На более новых K9K, выпущенных после 2016-го, замена осуществляется раз в 90 тыс. км или через 6 лет. Параллельно важно контролировать состояние ремня, ведь его повреждение влечет серьезные последствия.

Ремень меняется одновременно с роликом и ремешком дополнительного привода. Если этого не сделать, куски поврежденного устройства наматываются на шкив и могут залезть под ГРМ-ремень. Результатом, как правило, становится обрыв последнего и повреждение клапанов.

ГРМ на К9К
ГРМ на К9К

Топливная аппаратура и поршни

Владельцы авто с K9K часто жалуются на Common Rail от производителя Delphi. При использовании низкокачественного топлива ломается ТНВД, а за ним и форсунки. Для защиты от таких проблем нужно менять топливный фильтр в период 8000-10 000 км. При этом важно заливать горючее высокого качество.

Если на авто установлена система от Сименс, трудностей с топливом не возникает. Можно использовать любую солянку и не переживать о возможной неисправности.

В K9K с такими системами срок замены фильтров — раз в 10 000 км. Если в ТНВД попадает влага или грязь, высок риск появления задиров и сбоев в работе топливных форсунок. Они плохо закрываются или льют в камеру сгорания больше топлива. Результатом, как правило, становится прогар поршня.

Для решения проблемы рекомендуется заправлять авто качественным топливом, сливать воду и менять фильтры. В ином случае придется потратить деньги на замену топливной аппаратуры, а это большие расходы. За форсунку придется выложить от 14 до 16 тыс. км, а за топливный насос — от 45 тыс. рублей. В худшем случае может потребоваться капремонт.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал и поршневая группа
ТНВД
ТНВД
Форсунка
Форсунка

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан ERG требуется чистить раз в 80 тыс. км. Сажевый фильтр также имеет ограниченный ресурс, зависящий от особенностей эксплуатации.

При движении по городу фильтр не успевает восстановиться, поэтому автовладельцам рекомендуют хотя бы раз в неделю или месяц проезжать на больших скоростях 20-30 км. В наиболее сложных случаях нужно обращаться на сервис.

Клапан EGR

Клапан EGR
Сажевый фильтр
Сажевый фильтр

Свечи накаливания и двухмассовый маховик

Срок службы свечей не превышает 120 000 км, после чего их нужно поменять. В задачу маховика входит снижение вибраций и упрощение процесса начала движения. Средний ресурс около 100 000 км, а стоимость — около 45 тыс. рублей.

Двухмассовый маховик Рено Дастер

Двухмассовый маховик Рено Дастер
Свечи накала
Свечи накала

Способы ремонта силовой установки Renault K9K

Мотор K9K нуждается в периодической замене ремня ГРМ, свечей и других элементов. Наибольшие сложности связаны с ремонтом топливной системы, которая нуждается в покупке дорогостоящих и дефицитных элементов. Высокую стоимость имеет сажевый фильтр, который нельзя отремонтировать. В остальных случаях трудностей с восстановлением не возникает.

Свап двигателя

Вне зависимости от модели авто, будь это Clio, Micro, Symbol или другое авто, установка другого мотора вместо K9K не оправдана. Это связано с необходимостью замены ЭБУ, решением вопроса с креплением, монтажом навесного оборудования и т. д. Работа требует больших расходов, поэтому не пользуется спросом.

Представители завода-изготовителя утверждают, что ресурс K9K составляет 250 000 км, но при правильной эксплуатации он больше 300 000 км. Главное условие – заливка качественного масла и горючего. Также рекомендовано щадяще эксплуатировать двигатель, чтобы продлить его «жизнь».

В комментариях расскажите, что вы думаете о двигателе K9K, какие у него есть слабые места и неисправности, как их устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.

Вы здесь

1. Торсион двигателя. 2. Монтажная подушка Двигателя. 3. Монтажная стойка двигателя. 4. Монтажная стойка коробки передач . 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Торсион коробка передач. 7. Верхний монтажный кронштейн коробки передач 8. Монтажная подушка коробки передан.

Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя К9К

Общая спецификация

Параметр Спецификация
Степень сжатия 16. 25:1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76×80.5
Рабочий объем, см3 1 461
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) Не менее 1 800(18, 18.36)

Сервисные данные

Фазы газораспределения

а b с d е f
200° 191° -9° 20° -7° 27°

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) Менее 0,05
Диаметр шейки распредвала № 1, 2, 3, 4, 5 24,979 — 25,000
№6 27,979 — 28,000
Диаметр постели распредвала № 1, 2, 3, 4, 5 25,04 — 25,06
№6 28,04-28,06
Осевой зазор распредвала 0,080-0,178
Высота «А» кулачка распредвала Впуск 43,985 — 44,045
Выпуск 44,565 — 44,625

Толкатель клапана

Параметр Номинальноезначение , мм
Наружный диаметртолкателя клапана Впускной 34,965 — 34,985
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 35,000 — 35,040
Выпускной
Зазор между толкателем и стенкамигнезда 0,015 — 0,075

Зазор между толкателем и кулачком

Параметр Холодный двигатель, мм
Впуск 0,125 0,250
Выпуск 0,325 — 0,450

Номенклатура толщин толкателей

Номер детали Толщина, мм
13229BN700 7,550
13229BN701 7,575
13229BN702 7,600
13229BN703 7,625
13229BN704 7,650
13229BN705 7,675
13229BN706 7,700
13229BN707 7.725
13229BN703 7,750
13229BN709 7,775
13229BN710 7,800
13229BN711 7,825
13229BN712 7,850
13229BN713 7.875
13229BN714 7-900
13229BN715 7.925
13229BN716 7,950
13229BN717 7,975
13229BN718 3,000
13229BN719 8,025
13229BN720 8,050
13229BN721 8,075
13229BN722 8,100
13229BN723 8,125
13229BN724 8,150

Головка блока цилиндров

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности Меньше 0,05 0,1
Номинальная высота головки блока (Н), мм 127

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 33,38-33,62
Выпускной 28,88-29,12
Длина клапана «L» Впускной 100,74- 101,16
Выпускной 100,54- 100,96
Толщина пояска клапана «Т» Впускной 1,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 5,969-5,985
Выпускной 5,955-5,971
Угол фаски клапана «а» Впускной 45°00″

Направляющие втулки клапанов

Параметр Номинальное значение
Направляющая втулка клапана Длина, мм 40,35-40,65
Наружный диаметр, мм 10,956-11,062
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 6,000 — 6,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм 11,0
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,050
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки «А», мм Впуск 14,0
Выпуск 14,2
Угол установки направляющей втулки клапана «а» 90°00″

Седло клапана

Параметр Номинальноезначение
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 34,444 — 34,474
Выпуск 25,900-25,916
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм Впуск 34,534-34,550
Выпуск 30,035 — 30,48
Угол «а» Впуск 69°30
Выпуск
Ширина контактной поверхности «X», мм 1,8
Высота «Н», мм Впуск 4,61 -4,69
Выпуск 5,63 — 5,71
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм Впуск 6,0
Выпуск 7,0

Клапанные пружины

Параметр Номинальное
Высота в свободном состоянии, мм 43,31
Усилие при высотепружины, Н при мм В собранном (засу-харенном)виде 218-242 при 33, 80
При полностью открытом клапане 477 — 523 при 24,30
Неперпендикулярность оси к основанию, мм 1,2
Высота при полном открытии клапана, мм 23,40
Диаметр витка, мм 3,45
Наружный диаметр верхней части пружины, мм 20,8 -21,2
Наружный диаметр нижней части пружины, мм 25,5 — 25,9
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм 13,9 — 14,3
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм 18,6-19,0

Блок цилиндров

Параметр Номинальное значение
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров Менее 0,05 мм

Размерные группы поршней

1. метка, установки поршня в правильное положение, направлена в сторону маховике 2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня (см. таблицу ниже). 3. Используется только поставщиком, 4. Используется только поставщиком. 5 Используется только поставщиком. 6. Ось симметрии поршня. 7. Ось поршневого пальца 8. Смещение между осью поршневого пальце (7) и осью симметрии поршня (6) — 0,3 мм.

Параметр Номинальноезначение
Диаметр «А» юбки поршня, мм 75,938 — 75,952
Высота «а» контрольного диаметра, мм 56,0
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм Группа J 41,605-41,646
Группа К 41,647-41.688
Группа L 41,609-41,730
Группа М 41,731 -41,772
Группа N 41 773-41. 814
Выступание поршня, мм 0,030-0,288

Поршневые кольца

Параметр Номинальноезначение, мм
Толщина Верхнее компрессионное 1,97-1,99
Второе компрессионное 1,97- 1,99
Маслосъемное 2,47 — 2,49
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,010-0,012
Второе компрессионное 0.08 0,12
Маслосъёмное 0,03 0,05
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0.20 — 0,35
Второе компрессионное 0,70 — 0,90
Маслосъёмное 0,25 — 0,50

Поршневой палец

Параметр Номинальноезначение
Длина мм 59,7-30,0
Наружный диаметр поршневого пальца, мм 25,995 — 26,000

Шатуны

Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 133,75
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,30
Зазор в верхней головке шатуна, мм Номинальный
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм Номинальный 26,013 — 26,025
Осевой зазор, мм Номинальный 0,205-0,467
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм 47,610 — 47,627

Коленчатый вал

Параметр Значение
Радиус кривошипа «г», мм 40,20 — 40,25
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм Предельно допустимая 0,0035
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм Предельно допустимая 0,0035
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм Предельно допустимое 0,6
Осевой зазор коленчатого вала, мм Номинальный 0,045-0,252
Предельно допустимый 0,852
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм 43,96-43,98
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм 47.99-48,01

Турбокомпрессор

Предмет Номинальное значение
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) 50 (0,5)
Ход штока клапана мм 1, 7

Видео по теме «Nissan Juke. Дизельный двигатель К9К»

Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)

Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.

Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

На чтение 12 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 10.01.2023

K9K — 1.5-литровый силовой агрегат, работающий на дизтопливе и имеющий множество модификаций. Производитель компания Renault, которая выпускает моторы с 2001 года.

За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны, поэтому устанавливается на автомобили многих брендов: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес и другие. Владельцы авто с таким мотором должны знать его технические характеристики, слабые и сильные стороны, основные поломки и способы ремонта.

Описание устройства двигателя Renault K9K

Дебют двигателя K9K пришелся на 2001 год, когда было выпущено авто Renault Klio второго поколения. Силовой агрегат стал типичным представителем своего времени. Он отличается топливной системой Common Rail, имеет чугунный 4-цилидровый блок, ГБЦ из алюминия.

Газораспределительный механизм работает от ремня. Есть турбина, которая произведена компанией Borg Warner или KKK. Дополнительно в комплекте идет и интеркулер.

В комплексе с K9K устанавливаются топливные устройства Delphi и Bosch, а Siemens остался в эксплуатации под названием Continental. Последний ставился на моторы большей мощности. На более слабые двигатели K9K устанавливается простой турбированный компрессор Borg Warner BV-35. В некоторых версиях ДВС была турбина с меняющейся геометрией — BV-39.

Силовые агрегаты K9K выпускались в 4 модификациях. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются некоторыми техническими характеристиками и нормами экологичности.

Для получения подробной информации о K9K 1.5 dCi рекомендуется найти номер двигателя. Он находится на стыке блока цилиндров и его головки.

Двигатель Renault K9K

Двигатель Renault K9K

Технические характеристики

Параметры силового агрегата зависят от модификации и поколения, но базовые такие:

  • годы производства — с 2001 года до наших дней;
  • вид — рядный;
  • число цилиндров/клапанов — 4/8;
  • объем — 1.461 л;
  • диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.6/8.05 см;
  • коэффициент сжатия — от 15.2 до 18.25 к 1;
  • мощность — от 60 до 110 л. с;
  • крутящий момент — от 130 до 260 Н*м/об. мин;
  • экологические нормы — от Евро-3 до Евро-6;
  • масса мотора — 145 кг;
  • ресурс ДВС — от 250 000 км.

Расход топлива

Параметр потребления горючего в K9K — динамичный фактор, который зависит от состояния мотора, качества топлива, исправности узла, типа коробки передач (автоматическая или механическая). Многое зависит от марки/модели, на которой установлен силовой агрегат. Для примера рассмотрим расход топлива в отношении Рено Сценик 1.5 dCi 2011-го с МКПП:

  • городской цикл — 5.8 л;
  • трасса — 4.4 л;
  • смешанный — 4.9 л.

Более точную информацию можно получить в мануале по эксплуатации к автомобилю или путем проверки расхода на практике.

Renault Scenic

Renault Scenic

На какие машины ставится дизель К9К

С начала выпуска модификации K9K устанавливались на десятках разных машин. К ним можно отнести Renault Logan, Dacia Lodgy, Nissan Qashqai, а также другие модели брендов: Kangoo II, Modus I, Kadjar, Duster, Note, Laguna, Juke и т. д. Для наглядности приведем основные автомобили, на которые устанавливался Juke.

Марка Модель Годы выпуска
Дачиа Дастер 1 (HS) 2010 – 2018
  Доккер 1 (K67) 2012 – н. в.
  Сандеро 2 (B52) 2012 – н. в.
  Дастер 2 (HM) 2018 – н. в.
  Сандеро 1 (B90) 2009 – 2012
  Лоджи 1 (J92) 2012 – н. в.
  Логан 2 (L52) 2012 – н. в.
  Логан 1 (L90) 2005 – 2013
Инфинити Q30 1 (H15) 2015 – 2018
Мерседес Citan W415 2012 – н. в.
  A-Class W176 2013 – 2018
  GLA-Class X156 2014 – 2018
  A-Class W177 2018 – н. в.
  CLA-Class C118 2019 – н. в.
  B-Class W246 2013 – 2018
  CLA-Class C117 2013 – 2019
  B-Class W247 2018 – н. в.
Ниссан Алмера 2 (N16) 2003 – 2006
  Кашкай 2 (J11) 2013 – н. в.
  Микра 5 (K14) 2017 – 2018
  Кашкай 1 (J10) 2007 – 2013
  Ноут 1 (E11) 2006 – 2013
  Тиида 1 (C11) 2007 – 2008
  NV200 1 (M20) 2009 – н. в.
  Жук 1 (F15) 2010 – 2019
  Ноут 2 (E12) 2012 – 2020
  Микра 3 (K12) 2005 – 2010
Рено Твинго 2 (C44) 2007 – 2014
  Клио 2 (X65) 2001 – 2005
  Талисман 1 (L2M) 2015 – 2018
  Клио 3 (X85) 2005 – 2013
  Флюенс 1 (L38) 2010 – 2012
  Клио 4 (X98) 2012 – 2019
  Симбол 3 (L52) 2012 – н. в.
  Клио 5 (BF) 2019 – н. в.
  Каптур 1 (J87) 2013 – 2019
  Модус 1 (J77) 2004 – 2012
  Каптур 2 (JB) 2019 – н.в.
  Меган 2 (X84) 2002 – 2009
  Дастер 1 (HS) 2010 – н. в.
  Меган 3 (X95) 2008 – 2016
  Кенгу 1 (KC) 2002 – 2008
  Latitude 1 (L70) 2011 – 2012
  Симбол 2 (L35) 2008 – 2012
  Кэнгу 2 (KW) 2008 – н. в.
  Симбол 1 (L65) 2002 – 2008
  Kadjar 1 (HA) 2015 – н. в.
  Лагуна 3 (X91) 2007 – 2015
  Сценик 4 (JFA) 2016 – н. в.
  Меган 4 (XFB) 2016 – н. в.
  Сценик 3 (J95) 2009 – 2016
  Сценик 2 (J84) 2003 – 2009
Сузуки Джимни 3 (FJ) 2004 – 2009

Dacia Logan 1

Dacia Logan 1

Infiniti Q30 1

Infiniti Q30 1

Mercedes-Benz A-Class W176

Mercedes-Benz A-Class W176

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Renault Fluence

Renault Fluence

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

Плюсы и минусы, ресурс

Анализ отзывов о K9K позволяет выделить лучшие и худшие стороны силового агрегата. Информация полезна новым и будущим покупателям автомобиля с таким мотором.

оптимальное соотношение мощности и потребления горючего;

несколько поколений;

легкость ремонта и большой выбор мастеров на СТО;

популярность на вторичном рынке;

отсутствие дефицита деталей.

риск проворота вкладышей;

распространенные неисправности с оборудованием Delphi;

высокая вероятность повреждения клапанов при обрыве ГРМ-ремня;

отсутствие гидравлических компенсаторов и необходимость регулирования зазоров.

Модификации

За время выпуска разработчики оптимизировали двигатель свыше 60 раз. При этом моторы линейки делятся на несколько поколений:

  1. Первое. ДВС выпускались в период с 2001 по 2005 годы. Комплектуются турбированным компрессором Borg Warner KP35. Представлены моторами K9K 732, 712, 714 и другими. Мощность – от 64 до 101 лошадиной силы. Крутящий момент от 160 до 200 Н*м. Коэффициент сжатия — 18.8 к 1. Экологические нормы — Евро-3.
  2. Второе. Производился в период 2005-2010 года. В эту категорию входят моторы K9K 636, 718, 766 и другие. Также представляет собой 4-цилиндровый и 8-клапанный мотор с крутящим моментом от 160 до 240 лошадиных сил. Мощность ДВС составляет от 68 до 106 лошадиных сил. Коэффициент сжатия 15.9 к 1. Класс экологичности — Евро-4.
  3. Третье. Такие ДВС выпускались с 2008 до 2016 года. К этой категории можно отнести K9K 836, 837, 840 и другие. Такие силовые агрегаты имеют крутящий момент от 180 до 260 Н*м, коэффициент сжатия 15.2 к 1 и класс экологичности — Евро-5.
  4. Четвертое. Производятся с 2012 года до наших дней. В эту группу входят модели 646, 647, 812 и другие. Моторы K9K этой серии выдают мощность от 75 до 115 лошадиных сил и крутящий момент от 200 до 260 Н*м. Степень сжатия 15.5 к 1, а класс экологичности — Евро-6. В последней версии разработчики оптимизировали сажевый фильтр, масляный насос и другие элементы. Появилась система старт-стоп и функция подачи мочевины.

В процессе оптимизации поменялся ремень ГРМ и кулачки распределительного вала, появилась опция рекупирации энергии и другие узлы.

Варианты тюнинга

Опыт эксплуатации показывает возможность оптимизации K9K и увеличения мощности. Прошивка блока управления ДВС 1-го и 2-го поколений позволяет добиться 115 «лошадей», а крутящий момент до 250-270 Н*м. Прошивка для моторов 3-го поколения обеспечивает прирост мощности на 20 «лошадей», а крутящий момент до 300 Н*м.

Версии K9K на 75-90 л. с можно «раскрутить» до 110 «лошадей с крутящим моментом от 240 до 250 Н*м. ДВС 4-го поколения легко оптимизировать до 135 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м.

В дополнение к чип-тюнингу можно провести работу по механической оптимизации. Речь идет об обновлении турбины и других элементов. Такие мероприятия требуют больших затрат, поэтому не пользуются высоким спросом. Важно учесть, что с ростом мощности увеличивается нагрузка, и снижается ресурс K9K.

Регламент обслуживания мотора Renault K9K

Для продления срока службы K9K важно следовать правила обслуживания ДВС:

  • замена масла — 10 000 км;
  • объем смазки общий / для замены — 4.9/4.5 л;
  • тип рабочей жидкости — 5W30, 5W40;
  • ремень в теории / на практике — 60/1000 тыс. км;
  • регулирование тепловых зазоров — 100 000 км;
  • зазоры впуска и выпуска — 0.125-0.25/0.325-0.45 мм;
  • воздушный топливный фильтр — 10/30 тыс. км;
  • свечи — 120 000 км;
  • фильтр в баке — 120 000 км;
  • дополнительный ремень — 60 000 км;
  • охлаждающая жидкость — 90 000 км.

Масло Elf 5W30

Масло Elf 5W30

Масло Elf 5W40

Масло Elf 5W40

Воздушный фильтр Рено

Воздушный фильтр Рено

Недостатки, поломки и проблемы ДВС Renault K9K

При оптимизации мотора K9K производитель использовал обновленную систему BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, надежный ремень ГРМ, клапанный привод и другие опции. Некоторые из этих элементов показали себя не с лучшей стороны.

Шатунные вкладыши и турбокомпрессор

Одна из главных проблем дизельных моторов K9K – шатунные вкладыши. Они отличаются продуманной конструкцией и увеличенным интервалом обновления смазки. Последняя меняется с периодичностью от 100 до 150 тыс. км. Имеется риск прокручивания вкладышей.

Чтобы исключить проблемы, лучше сразу проводить замену раз в 100 000 км. Обновление моторного масла рекомендуется делать раз в 10 000 км.

Использование низкокачественной смазки и снижение ее уровня ниже нормы приводят к нарушению целостности подшипников турбированного компрессора. В случае повреждения турбины можно купить контрактную деталь за 15 тыс. рублей, восстановить узел за 30 тыс. рублей или купить новый за 90 тыс. рублей.

Вкладыши шатунные

Вкладыши шатунные

Привод клапанов и ремень ГРМ

K9K на 8 клапанов не оборудован гидрокомпенсаторами, из-за чего раз 100 тыс. км регулировать зазоры. Такая работа требует больших затрат времени и денег, поэтому K9K пользуется спросом не у все автовладельцев. Для настройки нужно снимать распределительный вал и ремень ГРМ. Дополнительная статья затрат — толкатели требуемой высоты. В качестве альтернативы можно использовать шлифовку.

Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км или каждые 4 года. На более новых K9K, выпущенных после 2016-го, замена осуществляется раз в 90 тыс. км или через 6 лет. Параллельно важно контролировать состояние ремня, ведь его повреждение влечет серьезные последствия.

Ремень меняется одновременно с роликом и ремешком дополнительного привода. Если этого не сделать, куски поврежденного устройства наматываются на шкив и могут залезть под ГРМ-ремень. Результатом, как правило, становится обрыв последнего и повреждение клапанов.

ГРМ на К9К

ГРМ на К9К

Топливная аппаратура и поршни

Владельцы авто с K9K часто жалуются на Common Rail от производителя Delphi. При использовании низкокачественного топлива ломается ТНВД, а за ним и форсунки. Для защиты от таких проблем нужно менять топливный фильтр в период 8000-10 000 км. При этом важно заливать горючее высокого качество.

Если на авто установлена система от Сименс, трудностей с топливом не возникает. Можно использовать любую солянку и не переживать о возможной неисправности.

В K9K с такими системами срок замены фильтров — раз в 10 000 км. Если в ТНВД попадает влага или грязь, высок риск появления задиров и сбоев в работе топливных форсунок. Они плохо закрываются или льют в камеру сгорания больше топлива. Результатом, как правило, становится прогар поршня.

Для решения проблемы рекомендуется заправлять авто качественным топливом, сливать воду и менять фильтры. В ином случае придется потратить деньги на замену топливной аппаратуры, а это большие расходы. За форсунку придется выложить от 14 до 16 тыс. км, а за топливный насос — от 45 тыс. рублей. В худшем случае может потребоваться капремонт.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал и поршневая группа

ТНВД

ТНВД

Форсунка

Форсунка

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан ERG требуется чистить раз в 80 тыс. км. Сажевый фильтр также имеет ограниченный ресурс, зависящий от особенностей эксплуатации.

При движении по городу фильтр не успевает восстановиться, поэтому автовладельцам рекомендуют хотя бы раз в неделю или месяц проезжать на больших скоростях 20-30 км. В наиболее сложных случаях нужно обращаться на сервис.

Клапан EGR

Клапан EGR

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр

Свечи накаливания и двухмассовый маховик

Срок службы свечей не превышает 120 000 км, после чего их нужно поменять. В задачу маховика входит снижение вибраций и упрощение процесса начала движения. Средний ресурс около 100 000 км, а стоимость — около 45 тыс. рублей.

Двухмассовый маховик Рено Дастер

Двухмассовый маховик Рено Дастер

Свечи накала

Свечи накала

Способы ремонта силовой установки Renault K9K

Мотор K9K нуждается в периодической замене ремня ГРМ, свечей и других элементов. Наибольшие сложности связаны с ремонтом топливной системы, которая нуждается в покупке дорогостоящих и дефицитных элементов. Высокую стоимость имеет сажевый фильтр, который нельзя отремонтировать. В остальных случаях трудностей с восстановлением не возникает.

Свап двигателя

Вне зависимости от модели авто, будь это Clio, Micro, Symbol или другое авто, установка другого мотора вместо K9K не оправдана. Это связано с необходимостью замены ЭБУ, решением вопроса с креплением, монтажом навесного оборудования и т. д. Работа требует больших расходов, поэтому не пользуется спросом.

Представители завода-изготовителя утверждают, что ресурс K9K составляет 250 000 км, но при правильной эксплуатации он больше 300 000 км. Главное условие – заливка качественного масла и горючего. Также рекомендовано щадяще эксплуатировать двигатель, чтобы продлить его «жизнь».

В комментариях расскажите, что вы думаете о двигателе K9K, какие у него есть слабые места и неисправности, как их устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.

Вы здесь

1. Торсион двигателя. 2. Монтажная подушка Двигателя. 3. Монтажная стойка двигателя. 4. Монтажная стойка коробки передач . 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Торсион коробка передач. 7. Верхний монтажный кронштейн коробки передач 8. Монтажная подушка коробки передан.

Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя К9К

Общая спецификация

Параметр Спецификация
Степень сжатия 16. 25:1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76×80.5
Рабочий объем, см3 1 461
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) Не менее 1 800(18, 18.36)

Сервисные данные

Фазы газораспределения

а b с d е f
200° 191° -9° 20° -7° 27°

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) Менее 0,05
Диаметр шейки распредвала № 1, 2, 3, 4, 5 24,979 — 25,000
№6 27,979 — 28,000
Диаметр постели распредвала № 1, 2, 3, 4, 5 25,04 — 25,06
№6 28,04-28,06
Осевой зазор распредвала 0,080-0,178
Высота «А» кулачка распредвала Впуск 43,985 — 44,045
Выпуск 44,565 — 44,625

Толкатель клапана

Параметр Номинальноезначение , мм
Наружный диаметртолкателя клапана Впускной 34,965 — 34,985
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 35,000 — 35,040
Выпускной
Зазор между толкателем и стенкамигнезда 0,015 — 0,075

Зазор между толкателем и кулачком

Параметр Холодный двигатель, мм
Впуск 0,125 0,250
Выпуск 0,325 — 0,450

Номенклатура толщин толкателей

Номер детали Толщина, мм
13229BN700 7,550
13229BN701 7,575
13229BN702 7,600
13229BN703 7,625
13229BN704 7,650
13229BN705 7,675
13229BN706 7,700
13229BN707 7.725
13229BN703 7,750
13229BN709 7,775
13229BN710 7,800
13229BN711 7,825
13229BN712 7,850
13229BN713 7.875
13229BN714 7-900
13229BN715 7.925
13229BN716 7,950
13229BN717 7,975
13229BN718 3,000
13229BN719 8,025
13229BN720 8,050
13229BN721 8,075
13229BN722 8,100
13229BN723 8,125
13229BN724 8,150

Головка блока цилиндров

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности Меньше 0,05 0,1
Номинальная высота головки блока (Н), мм 127

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 33,38-33,62
Выпускной 28,88-29,12
Длина клапана «L» Впускной 100,74- 101,16
Выпускной 100,54- 100,96
Толщина пояска клапана «Т» Впускной 1,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 5,969-5,985
Выпускной 5,955-5,971
Угол фаски клапана «а» Впускной 45°00″

Направляющие втулки клапанов

Параметр Номинальное значение
Направляющая втулка клапана Длина, мм 40,35-40,65
Наружный диаметр, мм 10,956-11,062
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 6,000 — 6,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм 11,0
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,050
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки «А», мм Впуск 14,0
Выпуск 14,2
Угол установки направляющей втулки клапана «а» 90°00″

Седло клапана

Параметр Номинальноезначение
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 34,444 — 34,474
Выпуск 25,900-25,916
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм Впуск 34,534-34,550
Выпуск 30,035 — 30,48
Угол «а» Впуск 69°30
Выпуск
Ширина контактной поверхности «X», мм 1,8
Высота «Н», мм Впуск 4,61 -4,69
Выпуск 5,63 — 5,71
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм Впуск 6,0
Выпуск 7,0

Клапанные пружины

Параметр Номинальное
Высота в свободном состоянии, мм 43,31
Усилие при высотепружины, Н при мм В собранном (засу-харенном)виде 218-242 при 33, 80
При полностью открытом клапане 477 — 523 при 24,30
Неперпендикулярность оси к основанию, мм 1,2
Высота при полном открытии клапана, мм 23,40
Диаметр витка, мм 3,45
Наружный диаметр верхней части пружины, мм 20,8 -21,2
Наружный диаметр нижней части пружины, мм 25,5 — 25,9
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм 13,9 — 14,3
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм 18,6-19,0

Блок цилиндров

Параметр Номинальное значение
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров Менее 0,05 мм

Размерные группы поршней

1. метка, установки поршня в правильное положение, направлена в сторону маховике 2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня (см. таблицу ниже). 3. Используется только поставщиком, 4. Используется только поставщиком. 5 Используется только поставщиком. 6. Ось симметрии поршня. 7. Ось поршневого пальца 8. Смещение между осью поршневого пальце (7) и осью симметрии поршня (6) — 0,3 мм.

Параметр Номинальноезначение
Диаметр «А» юбки поршня, мм 75,938 — 75,952
Высота «а» контрольного диаметра, мм 56,0
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм Группа J 41,605-41,646
Группа К 41,647-41.688
Группа L 41,609-41,730
Группа М 41,731 -41,772
Группа N 41 773-41. 814
Выступание поршня, мм 0,030-0,288

Поршневые кольца

Параметр Номинальноезначение, мм
Толщина Верхнее компрессионное 1,97-1,99
Второе компрессионное 1,97- 1,99
Маслосъемное 2,47 — 2,49
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,010-0,012
Второе компрессионное 0.08 0,12
Маслосъёмное 0,03 0,05
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0.20 — 0,35
Второе компрессионное 0,70 — 0,90
Маслосъёмное 0,25 — 0,50

Поршневой палец

Параметр Номинальноезначение
Длина мм 59,7-30,0
Наружный диаметр поршневого пальца, мм 25,995 — 26,000

Шатуны

Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 133,75
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,30
Зазор в верхней головке шатуна, мм Номинальный
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм Номинальный 26,013 — 26,025
Осевой зазор, мм Номинальный 0,205-0,467
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм 47,610 — 47,627

Коленчатый вал

Параметр Значение
Радиус кривошипа «г», мм 40,20 — 40,25
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм Предельно допустимая 0,0035
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм Предельно допустимая 0,0035
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм Предельно допустимое 0,6
Осевой зазор коленчатого вала, мм Номинальный 0,045-0,252
Предельно допустимый 0,852
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм 43,96-43,98
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм 47.99-48,01

Турбокомпрессор

Предмет Номинальное значение
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) 50 (0,5)
Ход штока клапана мм 1, 7

Видео по теме «Nissan Juke. Дизельный двигатель К9К»

Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)

Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.

Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Renault Manuals
  4. Engine
  5. K9K

Manuals and User Guides for Renault K9K. We have 1 Renault K9K manual available for free PDF download: Manual

Дизельный двигатель K9K автомобиля Renault Duster 1

Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: правое переднее колесо, ремень привода ГРМ, зубчатый шкив коленчатого вала. Установите наконечник (2) на приспособление (3)….

Задний сальник коленчатого вала
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: коробку передач, сцепление, маховик. Модели с двигателем К4М Снимите с помощью отвертки сальник коленчатого вала (1) со стороны…

Нижняя крышка двигателя
Моменты затяжки Болты крепления масляного насоса 25 Нм Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров 14 Нм Болты крепления под дона картера двигателя к коробке передач 44 Нм Болты крепления поддона картера к…

Вкладыш шатунного подшипника
Моменты затяжки Болты крепления крышки шатуна 20 Нм + 45°±6° Болты крепления масляного насоса 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из двигателя….

Слив и заправка моторного масла
Моменты затяжки Пробку сливного отверстия 20 Нм Средний объем моторного масла Модели с двигателем К4М: 4,7 л (без замены масляного фильтра) 4,8 л (с заменой масляного фильтра) Модели с двигателем К9К: 4,0 л (без замены масляного…

Масляный фильтр — снятие и установка
Внимание! Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу. Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя). Примечание: После заливки…

Водомасляный охладитель
1 — Болт крепления кронштейна масляного фильтра 2 — Масляный фильтр 3 — Кронштейн масляного фильтра 4 — Болты крепления водомасляного охладителя 5 — Водомасляный охладитель 6 — Датчик давления масла Моменты затяжки Болт крепления…

Датчик давления масла
Моменты затяжки Датчик масла давления 33 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Отсоедините колодку проводов от датчика давления масла. Снимите датчик давления масла…

Масляный насос — снятие и установка
Моменты затяжки Болты крепления масляного насоса 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Слейте масло из двигателя. Снимите поддон картера двигателя. Снимите: болты крепления (1) масляного насоса, масляный…

Проверка давления масла
Модель двигателя Минимальное давление масла (бар) Максимальное давление масла (бар) Холостой ход 4000 об/ мин 4000 об/ мин К4М 0,5 3,1 4,4 К9К 0,8 3,4 5,2 Используемые наконечники: Модель двигателя Наконечники D4D, D4F C + F К4М,…

Многофункциональный кронштейн
Моменты затяжки Болты крепления многофункционального кронштейна на блоке цилиндров 44 Нм Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник….

Снятие и установка двигателя
Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца выпускного трубопровода 21 Нм Болты верхнего крепления Соединительных тяг подрамника передней подвески 21 Нм Болты…

Снятие и установка маховика
Моменты затяжки: Болты крепления маховика — 55 Нм. Снятие Снимите: механическую коробку передач, кожух сцепления с нажимным диском в сборе. Заблокируйте маховик при помощи (Mot: 582-01) (1). Отверните болты крепления маховика….

Шкив коленчатого вала
Моменты затяжки Болт крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 25 Нм Внимание! Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к…

Ремень привода ГРМ
Моменты затяжки Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Болт М14 крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 25 Нм…

Крышка головки блока цилиндров
Моменты затяжки: Болты крепления крышки головки блока цилиндров — 12 Нм. Снятие Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг вентиляции картера (1). Снимите: болты крепления крышки головки блока цилиндров, крышку головки…

Распределительный вал
Моменты затяжки: Болты крепления крышек подшипников распределительных валов — 10 Нм. Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: корпус воздушного фильтра, правое переднее…

Опора маятниковой подвески двигателя — устройство
Позиция Наименование Момент затяжки, Нм 1 Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 3 Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62 4 Болты крепления реактивной тяги двигателя 180 5 Болт…

Левая опора маятниковой подвески двигателя
Моменты затяжки Болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач 62 Нм Болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески 21 Нм Шпильку на опоре коробки передач 180 Нм…

Правая опора маятниковой подвески двигателя
Моменты затяжки Болты крепления правой опоры маятниковой подвески на двигателе 62 Нм Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 Нм Снятие Снимите верхнюю крышку двигателя. Установите приспособление для…

Нижняя реактивная тяга
Моменты затяжки Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм Болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите…

Ссылка на этот раздел в разных форматах

TEXTHTMLBB Code

Двигатель K9K TURBO — с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС

Конструкция дизельного двигателя К9К

Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава.

Конструкция дизельного двигателя К9К

Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.

Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров.

Конструкция дизельного двигателя К9К

У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты

В обе части подшипников вложены вкладыши.

У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности.

Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.

Конструкция дизельного двигателя К9К

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.

Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами.

На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок.

В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование

Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска.

Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по специальной технологии

В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну.

При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Система смазки комбинированная. поток масла.

Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель

Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала

Под коленчатым валом двигателя находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла

Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя.

Масляный фильтр и масляный теплообменник двигателя К9К: 1 — болт крепления кронштейна масляного фильтра; 2,10,11 — уплотнительные кольца; 3 — масляный фильтр; 4 — уплотнительное кольцо теплообменника; 5 — болт крепления теплообменника; 6 — теплообменник; 7,8 — масляные трубопроводы; 9 — кронштейн масляного фильтра

В систему смазки врезаны также масляный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 5)

В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла.

Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов

для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Конструкция дизельного двигателя К9К

Система турбонаддува и рециркуляции отработавших газов.

Выпускной коллектор прикреплен к фланцу турбонагнетателя гайками

Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами.

Смазка подшипников турбины включена в общую систему смазки двигателя.

Система турбонаддува дополнена системой рециркуляции отработавших газов.

Количество подаваемых в систему отработавших газов регулируется электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.

Система питания

В цилиндры дизельного двигателя при движении поршня вниз всасывается чистый воздух

Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повышается, при этом температура в нем становится выше температуры воспламенения дизельного топлива

Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700—900˚C цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются.

Однако при пуске двигателя после долгого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламенения горючей смеси.

Для этого случая в камере сгорания установлены свечи накаливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.

Конструкция дизельного двигателя К9К

Свечи накаливания автоматически включаются в момент, непосредственно предшествующий включению стартера.

При этом в комбинации приборов включается сигнализатор 9 (см. рис. 7), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры.

Главная цель нагрева свечей — уверенное воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это занимает несколько секунд) сигнализатор гаснет, и двигатель можно пускать

Обычно сигнализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя.

Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания отключаются

В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще не полностью прогретом двигателе.

Затем подача тока на свечи прекращается.

Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.

Топливо подается топливным насосом высокого давления (ТНВд) непосредственно из топливного бака.

В ТНВд топливо перед впрыскиванием сжимается, затем подается в цилиндры двигателя в порядке очередности их работы

Одновременно регулятор ТНВд отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа.

Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в форкамеру соответствующего цилиндра

Благодаря форме форкамеры (вихревой камеры) поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, вследствие чего топливо оптимально смешивается с воздухом.

Прежде чем топливо поступит в ТНВд, оно проходит через топливный фильтр, в котором очищается от загрязнений и воды.

Вот почему важно своевременно, согласно регламенту заменять фильтр.

ТНВд не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом.

ТНВд приводится в действие от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем.

Поскольку в дизельном двигателе происходит самовоспламенение горючей смеси, система зажигания не требуется, а в ТНВд установлен электромагнитный клапан

Для остановки двигателя подача напряжения к электромагнитному клапану прерывается, и клапан перекрывает топливный канал, благодаря чему подача топлива прекращается и двигатель останавливается

При включении стартера к электромагнитному клапану подается напряжение, и он открывает топливный канал.

Характеристики двигателя:

  • — степень сжатия – 18,25;
  • — диаметр цилиндра – 76;
  • — ход поршня – 80,5;
  • — рабочий объем двигателя – 1461 см3;

Моменты затяжки деталей двигателя (даНм)

  • Болты крепления головки блока цилиндров — По схеме 2,5 даНм затем доворот на 255˚±10˚
  • Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 1
  • Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала — 3 + 84°
  • Болты крепления вакуумного насоса 2,1
  • Болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров 1
  • Гайки шпилек крепления выпускного коллектора 2,6
  • Болты крепления клапана рециркуляции отработавших газов 2,1
  • Свечи предпускового подогрева 1,5
  • Болты крепления ТНВД 2,1
  • Болт крепления фланца форсунки 2,8
  • Болты крепления топливной рампы 2,8
  • Штуцер топливопровода высокого давления 3,8
  • Болты крепления крышки головки блока цилиндров 1
  • Гайки шпилек крепления трубоколлектора к выпускному коллектору 2,6
  • Штуцер возвратного маслопровода турбокомпрессора 0,9
  • Штуцер подающего маслопровода турбокомпрессора 2,3
  • Болт крепления натяжного ролика привода ГРМ 2,5
  • Пробка отверстия для фиксатора ВМТ 2
  • Болты крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров 2,1
  • Соединительный ниппель теплообменника 4,5
  • Болты крепления кронштейна масляного фильтра 4,5
  • Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала  2,7 + 47° ± 5°
  • Гайки болтов крышек шатунов 2 + 45° ± 6°
  • Датчик детонации 2
  • Датчик уровня масла 2,2
  • Болты крепления масляного насоса 2,5
  • Болты крепления масляного поддона двигателя — Смотрите описание процедуры
  • Болты крепления водяного насоса 1,1
  • Болты крепления маховика от 5 до 5,5
  • Болты крепления кожуха сцепления 0,8
  • Болт крепления шкива 2 + 130° ± 15°
  • Болт крепления подводящего трубопровода водяного насоса 2
  • Болты крепления многофункционального кронштейна 4
  • Болты крепления генератора 2,1
  • Болты крепления насоса рулевого усилителя 2,1
  • Болты компрессора кондиционера 2,1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dermo trosyd 28 инструкция по применению на русском языке
  • Как участвовать в вебинаре пошаговое руководство
  • Санчи лекарство цена фармленд инструкция по применению цена отзывы
  • Минздрав телефоны руководства
  • Даларгин инструкция по применению в ампулах чем разводить