Двигатель G4JS — общие сведения
Бензиновый двигатель G4JS — рядный четырехцилиндровый с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров. Порядок работы цилин
Проверка гидрокомпенсаторов
Диагностика двигателя Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя посторонний звук («клацанье») от гидрокомпенсаторов, то в
Ремень привода ГРМ — снятие
Ремень привода ГРМ — общий вид. 1 — зубчатый шкив «А» коленчатого вала, 2 — шкив распределительного вала выпускных клапанов, 3 — установочный штифт, 4 — шкив ра
Ремень привода ГРМ — проверка
Шкивы распределительного вала, зубчатые шкивы, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик 1. Проверьте шкив распределительного вала, зубчатый шкив
Ремень привода ГРМ — установка
Внимание: Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и р
Двигатель в сборе
Снятие Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Будьте осторожны при отсоединени
Распределительные валы
Проверка распределительного вала 1. Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределите
Коромысла клапанов и гидрокомленсаторы
Проверка коромысел клапанов 1. Проверьте поверхность ролика коромысла клапана, замените коромысло при наличии местных износов, повреждений, задиров. 2. Проверьт
Ремонт, сборка и установка
Ремонт (замена поршневого пальца) 1. С помощью специальных инструментов выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна. 2. Поршневой палец запрессован в верхн
Блок цилиндров
Проверка 1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений.
Опоры двигателя
Примечание: при снятии и установке деталей руководствуйтесь рисунком «Снятие и установка опор двигателя». Снятие и установка 1. Перед началом снятия деталей вып
Опора коробки передач
Примечание: при снятии и установке деталей руководствуйтесь рисунком «Снятие и установка опоры коробки передач». Снятие и установка 1. Перед началом снятия дета
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TextHTMLBB Code
Итак, отпросился на работе, и наконец-то взялся за разбор блока двигателя. Естественно, все грязненькое, в масле. По ходу дела, сразу всё отмывал.
Что показало вскрытие:
Шатунные в хламе. Размер +0,50
Поршни достал. Компрессионные колечки живые, маслосъёмные… не закокосованы, но ощущение, что севшие. То есть практически не выступают из канавки.
При разбирательстве было замечено, что коленвал чуть ходит в продольном направлении. В связи с этим первый вопрос: где взять ремонтные полукольца? Сколько ни пытался, не нашёл нигде. Может, от какого-нибудь другого двигателя бывают?
Далее. Коренные вкладыши в хламе. Размер +0,25.
Диск сцепления тоже при смерти. Корзина в нормальном состоянии.
Также был къеб@низирован правый балансир. За ненадобностью.
Ну а теперь вопросы. Буду ОЧЕНЬ благодарен за любые советы.
1. Полукольца. Бывает ли ремонтный размер от других моторов?
2. Вкладыши шатунные +0.75. Наверное, от митцу?
3. Поршни. Мне советовали Старкмейстер с углублением под клапана, но их нигде нет в продаже. Ставить от митцу? И растачивать ли под 87,5 (у меня стоят 87). Или всё же оставить старые поршни, просто поменяв колечки?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Электронные руководства (ссылки на скачивание)
Правила форума
Этот форум для обсуждения только Книг!
Технические вопросы прошу задавать в других ветках!
-
[Tiera]Root
- Себастьян Перейро
- Сообщения: 4858
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
- Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
- Откуда: Piter
#181499
Сообщение
[Tiera]Root »
вот за линк спасибо, я солью и на постоянный фтп с хорошей скоростью выложу…
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
-
bosfor
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:38
- Авто:
- Откуда: Ульяновск
#204064
Сообщение
bosfor »
соната 2 Y-3 1997г скиньте пожалуйста руководство по ремонту и эксплуатации на x.i.f@mail.ru Заранее спасибо!!!!!
-
Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5616
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
#204226
Сообщение
Noks1 »
bosfor
, немного не туда запостил, но не беда. Проверяй почту
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
-
bosfor
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:38
- Авто:
- Откуда: Ульяновск
#204338
Сообщение
bosfor »
Приношу извинения. Все пришло… Спасибо большое. Будем изучать!
-
Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5616
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
#204346
Сообщение
Noks1 »
bosfor писал(а):Приношу извинения.
Да извиняться не за что. Просто я мог бы и пропусть твой пост
Для сонат 2-3 есть своя тема http://mysonata.ru/rukovodstvo-po-ekspl … 46-60.html
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
-
eizenheim
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 май 2012, 04:29
- Авто:
- Откуда: Москва,Тверь
#223413
Сообщение
eizenheim »
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Hyundai Sonata с 2001 г. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями DOHC G4JP (2,0 л), G4JS (2,4 л) и G6BA (V6 2,7 л).
mail : eizenheim@mail.ru
-
[Tiera]Root
- Себастьян Перейро
- Сообщения: 4858
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
- Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
- Откуда: Piter
#223422
Сообщение
[Tiera]Root »
eizenheim писал(а):Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Hyundai Sonata с 2001 г. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями DOHC G4JP (2,0 л), G4JS (2,4 л) и G6BA (V6 2,7 л).
это вопрос, или предложение?
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
-
Бастион
- Я тут живу
- Сообщения: 1291
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 16:51
- Авто:
- Откуда: Московска область, Восток.
#223479
Сообщение
Бастион »
[Tiera]Root писал(а):это вопрос, или предложение?
Это, судя по построению предложения, типа приказ
-
eizenheim
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 май 2012, 04:29
- Авто:
- Откуда: Москва,Тверь
#225721
Сообщение
eizenheim »
упс,простите. Я ищу эту книгу Но в бесплатном доступе ее нигде нет,если можете помогите пожалуйста
-
Бастион
- Я тут живу
- Сообщения: 1291
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 16:51
- Авто:
- Откуда: Московска область, Восток.
#225767
Сообщение
Бастион »
Издание чьё? Фото обложки, есть?
-
Карамель
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:13
- Авто:
- Откуда: Саратов
#245851
Сообщение
Карамель »
Помогите, пожалуйста! Нужно руководство по ремонту сонаты 3 1997 г. скиньте на почту плиииизз surochka89@mail.ru
-
evgen__ok
- Я тут живу
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 20:27
- Авто: Hyundai Sonata 2.0 МКПП 1994
- Откуда: Беларусь, Орша
#245860
Сообщение
evgen__ok »
Карамель
Проверяй почту!!! И на будущее, не надо писать одно и тоже в разных ветках форума)))
Sonata 2, 1993-94 г. 2.0 DOHC
-
Карамель
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:13
- Авто:
- Откуда: Саратов
#245882
Сообщение
Карамель »
хорошо, просто ещё не разобралась)))
-
а399ур93
- Я тут живу
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 06 янв 2011, 19:27
- Авто:
- Откуда: Краснодар
#279003
Сообщение
а399ур93 »
Когда не знаешь что сказать,
То лучше промолчи.
-
Lexi4
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 12:44
- Авто:
- Откуда: Екатеринбург
#282578
Сообщение
Lexi4 »
Форумчани, добрый вечер. Может быть у кого есть такая книга в pdf — «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Hyundai Sonata с 2001 г. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями DOHC G4JP (2,0 л), G4JS (2,4 л) и G6BA (V6 2,7 л)», весь инет прошерстил, не могу скачать, буду очень признателен, если поделитесь!)
Вот мой ящик Lexi4_301@mail.ru
Заранее благодарю.
Hyundai Sonata EF 2.0 Сириус|Корея|2002|4AT2WD|серебро|правый руль|
Вернуться в «Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Бензиновые двигатели на автомобилях Hyundai и Kia, выпущенных примерно до 2010 года – это в основном лицензионные силовые агрегаты. Корейскому производителю приглянулись бензиновые двигатели Mitsubishi. В частности, 2,4-литровый мотор G4JS на корейских автомобилях – это двигатель Mitsubishi 4G64.
Этот двигатель появился еще в 1983 году и выпускался до 2013 года. У него есть 8- и 16-клапанные модификации, версии с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
На автомобилях Hyundai и Kia этот 2,4-литровый двигатель под обозначением G4JS в 2000 году. Корейские автопроизводители устанавливали его на Kia Optima/Magentis, Kia Sorento, Hyundai Sonata, Santa Fe, Trajet и H-1.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 G4JS-G, снятого с Santa Fe 2004 года выпуска.
У данного двигателя чугунный блок цилиндров, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе, зубчатый ремень в приводе ГРМ, также этот двигатель оснащен парой балансирных валов.
Надежность двигателя Hyundai / Kia 2.4
Так как основы этого 2,4-литрового двигателя были заложены давным-давно, он надёжен и неприхотлив, имеет солидный запас прочности для тюнинга. На практике этот двигатель страдает от экономии на обслуживании. Рекомендуют менять в нем масло каждые 7 000 – 8 000 км, не затягивать с заменой ремня ГРМ. Также многие владельцы удаляют балансирные валы, т.к. они были замечены в заклинивании, что приводило к серьезной поломке двигателя. Далее мы подробно расскажем об известных неполадках этого мотора.
Выбрать и купить двигатель для Хёнде или двигатель для Киа вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Течи масла
2,4-литровый двигатель Hyundai / Kia не сильно беспокоит владельцев течами масла. Чаще всего появление подтеканий наблюдается по прокладке клапанной крышки. Также может дать течь заглушка распредвала на задней стороне ГБЦ.
Известны редкие случаи подтекания масла по корпусу масляного насоса, расположенного спереди на двигателе.
ДПКВ
Датчик положения коленвала спустя долгие годы выходит из строя, из-за чего двигатель начинает периодически и совершенно неожиданно глохнуть. Лучше менять его на оригинал, т.к. заменители служат совсем не долго.
Датчик коленвала – не единственный виновник того, что этот двигатель начинает внезапно и хаотично глохнуть.
ДПРВ
Датчик положения распредвала выходит из строя с немного другими симптомами: двигатель не запускается на горячую, пока датчик не остынет. При этом фиксируется ошибка Р0340.
Регулятор холостого хода
Из-за регулятора холостого хода, установленного на дроссельной заслонке, 2,4-литровый двигатель Hyundai может совершенно неожиданно глохнуть, не запускаться и работать с сильными вибрациями, обороты холостого хода могут зависать на повышенном уровне. Эти симптомы могут хаотично возникать и пропадать. Разумеется, в этом случае помогает чистка или замена регулятора.
Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, датчик массового расхода воздуха) для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Датчик пропусков зажигания
На двигателе Hyundai 2.4 используется датчик пропусков зажигания. Он установлен сзади на ГБЦ. Нередко этот датчик выходит из строя, при этом загорается Check Engine, фиксируется ошибка P0320. Также из-за этого датчика тахометр работает неадекватно либо вообще не работает, а холостой ход мотора будет неровным. Этот датчик стоит недорого и легко меняется.
Клапан EGR
Клапан EGR на двигателе Hyundai 2.4 практически не доставляет беспокойств. При нарушении свободного хода этого клапана фиксируется ошибка Р0403. Этот клапан легко доступен для снятия и чистки. Некоторые владельцы по такому поводу сразу глушат его, то есть устанавливают заглушку по форме прокладки клапана. После этого также появляется ошибка. Чтобы она не появлялась, надо перепрошивать блок управления – программно «вырезать» EGR оттуда.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Бензиновые двигатели объемом 2,4 литра на Hyundai и Kia имеют отличия в системе охлаждения. На двигателе для Kia продольного исполнения термостат находится возле помпы, т.е. в районе 1-го цилиндра. На двигателе для Hyundai поперечного расположения термостат находится сзади двигателя, возле 4-го цилиндра. Эти отличия не лучшим образом отразились на охлаждении блока цилиндров моторов, предназначенных для Kia. Из-за такой заводской переделки охлаждающая жидкость очень плохо циркулирует по блоку цилиндров. Из-за этого возникает перегрев 3- и 4-го цилиндров этого мотора на Kia Sorento. Причем перегрев наступает в холодное время года, когда температура на улице опускается ниже 0 градусов. Это происходит из-за того, что, естественно, охлаждающая жидкость остается довольно холодной в районе 1-го цилиндра. К тому же термостат недостаточно глубоко помещен в канал системы охлаждения, из-за чего горячий антифриз его практически не омывает. Поэтому термостат не открывается или открывается незначительно. При этом нижний патрубок радиатора охлаждения будет холодным, вентилятор будет почти все время вращаться на второй скорости, температура двигателя будет подниматься выше 95 градусов, производительность салонной «печки» слабая.
Эту проблему термостата на моторе 2.4 для Kia производитель признал и предложил менять термостат на улучшенный (Gamma 25500-2B000). Но на практике это решение вообще ничего не изменило.
Народные умельцы пришли к выводу, что термостат на Kia нужно глубже утопить в охлаждающую жидкость. Для этого стандартный улучшенный термостат устанавливают на штатное место через самодельную проставку. После этого проблема исчезает.
Также есть решение с установкой термостата на заднюю стенку ГБЦ, как в 2,4-литровом моторе поперечного расположения. Но этот подход требует покупки некоторых оригинальных деталей и творческой работы по подключению всех патрубков.
Ремень ГРМ
Под кожухом ГРМ два зубчатых ремня. Длинный ремень служит для привода ГРМ, а короткий ремень приводит задний балансирный вал. Ремень ГРМ имеет гидравлический натяжитель, ремень балансира – механический натяжитель.
Эти ремни следует менять каждые 60 000 км. Практика показывает, что даже качественный неоригинал дольше не ходит. А при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны сталкиваются. Обрыв короткого ремня приводит к тем же последствиям, т.к. во многих случаях его затягивает под ремень ГРМ.
При установке ремня ГРМ нужно соблюдать метки коленвала, обоих распредвалов, а также метки на шкиве масляного насоса и на шкиве заднего балансирного вала.
Головка блока цилиндров
При пробеге более 300 000 км в головке блока цилиндров могут потребовать замены маслосъемные колпачки. Причина их замены известная – потеря эластичности и наступающее вслед за этим пропускание масла по клапанам в камеры сгорания. При этом двигатель начинает дымить серым дымом по утрам, появляется расход масла порядка 300 грамм на 1000 км.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Гидрокомпенсаторы
При больших пробегах на 2,4-литровом двигателе Hyundai / Kia могут застучать гидрокомпенсаторы. При работе двигателя будет слышен характерный цокот. Чаще всего это происходит из-за больших интервалов замены масла, когда гидрокомпенсаторы засоряются.
Также стук гидрокомпенсаторов – это признак снижения давления в каналах смазки ГБЦ. Такая ситуация возникает при утечке масла через опоры балансирных валов или серьезном износе вкладышей коленвала.
Балансирные валы
Задний балансирный вал приводится отдельным зубчатым ремнем от шкива коленвала, передний балансир приводится через ведомую шестерню от масляного насоса. Балансирные валы – известное слабое место этих двигателей. Они вызывают проблемы как на 2,4-литровом, так и на 2-литровом двигателе Hyundai / Kia и на их японских прародителях. Вкладыши балансиров не выдерживают нагрузок, особенно если в двигателе залито неподходящее или старое масло. Поэтому балансиры заклинивают. При заклинивании заднего вала обрывается его ремень. При заклинивании переднего заклинивает масляный насос. Поэтому при любой удобной возможности владельцы удаляют оба распредвала.
При удалении валов нужно позаботится о глушении отверстий подачи масла к шейкам заднего балансира. Для этого просто переворачивают оба его вкладыша таким образом, чтобы они перекрывали каналы подачи масла. Также необходимо поставить пробку-заглушку в переднюю опору заднего балансира в передней крышке (это отверстие находится за его шкивом, который убирается вместе с валом). Передний балансирный вал либо обрезают, либо обтачивают его таким образом, чтобы удалить его противовес. Также вместо него можно поставить короткий оригинальный «небалансирный» вал (MD098626), который компания Mitsubishi заботливо предложила для удаления балансиров.
Жор масла
При больших пробегах 2,4-литровый двигатель может подъедать масло на угар. Замена маслосъемных колпачков – это первая ремонтная процедура, к которой прибегают владельцы. На практике же причина жора масла кроется в залегании маслосъемных колец. Кольца залегают из-за экономии на замене масла. Отдельно упомянем, что на 2,4-литровом двигателе для Kia, где он установлен продольно, масложор начинается из-за перегрева 3- и 4-го цилиндров. Там кольца закоксовываются довольно быстро, если не решена проблема с циркуляцией охлаждающей жидкости в блоке.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Hyundai или для двигателя Kia, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Выбрать и купить двигатель для Hyundai Santa Fe или двигатель для Hyundai Sonata вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai или автомобилей Kia заказать с них автозапчасти.
Корейский производитель Хёндай двигатель G4JS с нуля не разрабатывал, а скопировал конструкцию у Мицубиси 4G64. Японский мотор пережил несколько рестайлингов — оснащался 1 и 2 распредвалами, 8/16 клапанами. Hyundai выбрал самую передовую систему — DOHC 16V.
Содержание
- Описание двигателя G4JS
- Обслуживание
- Неисправности
- Модификации G4JS
- Автомобили, на которые устанавливался
- Модернизация
- Заключительный вердикт
Описание двигателя G4JS
Б/у двигатель G4JS
Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.
Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ. Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы.
Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.
Рассмотрим другие особенности установки:
- гбц выполнена из дюралевого материала;
- впускной коллектор силуминовый;
- охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
- масляная система работает по принудительной схеме;
- система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
- оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4JS |
Годы производства | 1987 – 2007 |
Объем | 2351 см3 (2,4 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 185 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силумин |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Поршни | алюминий литье |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4JS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,0 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | GMB GWHY-11A |
Свечи на G4JS | PGR5C-11, P16PR11 NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | INA530042510, SNR KD473.09 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842 |
Масляный фильтр | Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003 |
Маховик | Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90° |
Обслуживание
ГБЦ G4JS
Двигатель G4JS требует своевременного обслуживания и замены расходников, технических жидкостей.
- Масло рекомендуется обновлять каждые 7-8 тыс. км для работоспособности сложной плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
- Хладагент менять через 25-30 тыс. км пробега, не позже, так как на этом двигателе ОЖ быстро теряет свои полезные свойства.
- Проводить очистку вентиляционных отверстий картера каждые 20 тыс. км пробега.
- Обновлять фильтры (топливный, воздушный) каждые 20-30 тыс. км.
- Водяной насос и ремни привода менять через каждые 50 тыс. км пробега.
Неисправности
Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.
- Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
- Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
- Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.
Вкладыши для G4JS
Модификации G4JS
Принято считать модификацией этого двигателя 2-литровый мотор G4JP. Между этими двумя моторами практически всё идентично, включая ГБЦ и навесное оборудование. Однако есть и отличия.
- Объём двигателя у G4JS выше. Также выше и ход поршня на 25 мм.
- Диаметр цилиндров 86,5 мм, а у модифицированной версии — 84 мм.
- Выше также крутящий момент.
- G4JP слабее G4JS на 19 л. с.
Автомобили, на которые устанавливался
Этими моторами комплектовались несколько моделей Хёндай:
- универсальный минивэн Старекс Аш1;
- грузопассажирский и грузовой фургон Аш1;
- семейный кроссовер Санта Фе;
- седан бизнес класса Грандеур;
- переднеприводный седан класса Е Соната.
Также эти ДВС устанавливались на Киа и китайские модели:
- Соренто;
- Чери Кросс;
- Тигго;
- Грейт Волл Ховер.
Модернизация
G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.
- Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
- Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
- Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
- Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
- Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
- Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
- Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».
Тюнинг двигателя
Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.
Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.
- Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
- Доработать надо будет подачу масла на турбину.
- Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
- Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
- Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
- Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
- Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.
Производительные форсунки COBB от Лансер Эво
Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.
Заключительный вердикт
Включая в конструкцию балансирные валы, которые эффективно гасят вибрации и последствия крутильных моментов, двигатель G4JS должен быть очень надёжным. Однако это преимущество нивелируется постоянными обрывами ремней навесного оборудования — их части попадают под ремень ГРМ, обрывая и его. О последствиях уже было написано — клапаны гнутся, выходит из строя поршневая группа и гбц. По этой причине многие владельцы избавляются от лишних балансиров, демонтируя их.
Ещё одно преимущество — наличие гидрокомпенсаторов. Автоматическая настройка позволяет сэкономить на эксплуатационном бюджете, ведь профессиональная регулировка зазоров стоит не дёшево. При отсутствии плунжерной пары, пришлось бы проводить корректировку каждые 30 тыс. км пробега, как того требует техническое руководство. Однако и здесь не всё так безоблачно. Стоит залить в ДВС низкосортное масло или несвоевременно заменить лубрикант, как в плунжерной паре гидрокомпенсаторов увеличиваются зазоры или изнашивается шариковый клапан. Это очень чувствительный, нежный механизм, требующий качественного обслуживания, иначе ПП заклинит и дорогой гидравлический компенсатор испортится.
Не считая описанных выше ситуаций, G4JS в целом обладает высокой ремонтопригодностью и хорошим потенциалом для форсировки. Например, можно легко увеличить размеры поршней путём расточки цилиндров. На прочном, чугунном БЦ это никак не отразится.
Руслон | Приехал к нам на ремонт наш друг на Sorento BL мотор 2,4л с жалобой на большой (1л на 1000км пробега) расходом масла. Решено было вскрыть мотор. Изучив досконально данный форум и проанализировав автомобиль, было принято решение и об устранение известных болезней двигателя G4JS, а именно: 1. Перегрев 3 и 4 цилиндров в виду отсутствия промывания их охлаждающей жидколстью. 2. Неправильная работа термостата из-за плохо просчитанного смешивания потоков охлаждающей жидкостью. 3. Устранение последствий перегрева мотора, а хозяин подтверждает факт перегрева мотора (причем именно в зимний период времени) таких как залегшие маслосъемные кольца, «высохшие» маслоотражательные колпачки, забитый катализатор в виду высокого угара масла. |
Марик | Запаздывание открытия выпускного клапана могло ухудшить продувку цилиндров, и также поднять теплонапряженность мотора. Также ухудшенная наполняемость цилиндров, снижение мощности и увеличение расхода. |
Арнольд | Какую прокладку под ГБЦ поставили. От Соренты или от Санты? Сравнительные фото прокладки есть? Некоторые на форуме опасаются, при изменении потока ОЖ не правильно будет течь ОЖ через штатную прокладку (по их мнению), т.к. диаметры отверстий увеличиваются от 1го к 4му цилиндру, а в Санте наоборот (как им кажется). |
Лугавик | На моей 2.4, чугунным был, только выпускной коллектор. |
Руслон | 1. Прокладка родная, Victor Reinz, была куплена до чтения форума, так как изначально планировалась только с/у ГБЦ. С отверстиями конечно там не очень, но в принципе они равномерно распределены и у 4 горшка они побольше, чем спереди, что правильно, так как направление омывания цилиндров от 1 к 4, а значит 4 самый теплонаргруженный. 2. Вкладыши ставили родные, стандарт (правда вторую группу, так как первая и нулевая срок ожидания 3 недели). Корень — оригинальная замена номера. 3. Запчастями занимаемся сами, поэтому и цены самые демократичные (ниже экзиста на 20%). 4. Ремонт встал по запчастям в 25 тыс. Допработы (аутсерсинг) еще 5000 руб. Стоимость работы — коммерческая тайна. Только через личку. 5. Блок чугунный, как и выпускной коллектор. 6. Со второй лямбдой ничего не делали, сами ожидали чек » Ошибка катализатора», как нистранно ошибок НЕТ. Возможно она там для красоты стоит |
Суслик | Пардонте, а если вообще выкинуть термостат? Прок будет от этого или не стоит? Никто не пробовал? |
Лугавик | Если рассматривать в современном аспекте данный вопрос, то выгоду несомненно можно будет поиметь, даже две выгоды — т.к. не надо будет тратить Ваше драгоценное время на беготню по всяким там фитнес-клубам, т.к. зимой, при поездках и непосредственном моржевании в салоне автомобиля, здоровье само будет переться прям из неоткуда и что само по себе немаловажно, усё ж это задарма… |
Арко | Подскажите пожалуйста, есть ли опорные полукольца распредвалов в двигателе? собираюсь менять сальники распредвалов, номера их нашёл, а вот с полукольцами проблема, не могу найти парт-номера. |
Митрий | Нет никаких полуколец. Вам нужны лишь сальники для этой операции. |
Руслон | 1. Полукольца на двигателе конечно же есть! Надо же как то фиксировать коленвал от осевых перемещений. Стоят на средней коренной шейке. Каталожный номер полукольца 2123138000(брать надо две штуки). Ремонтных у KIA не бывает. 2. Кольца поршневые стоят сток (не митсубиси), как я писал ранее параметры износа ЦПГ позволили нам поставить стоковые кольца кат номер 2304038212. 3. Маслаки стоят все 12015100 AJUSA. Они идут как аналог и на впуск и на выпуск. 4. Второй кат не удаляли. Он достаточно далеко от мотора и значит скорость газов, давление температура там уже не та. 5. Про ролики. Да, подтверждаю, что мы приговорили и поменяли ВСЕ ролики, а именно: натяжной ролика дополнительного ремня привода урвала, ролик натяжной ГРМ, ролик паразитный ГРМ, ролик натяжной приводного ремня. Сюда можно отнести также выжимной подшипник (МКПП) и подшипник первичного вала установленный в маховике двигателя. |
Гаврик | При заказе запасных частей учитывайте, что шатунные и коренные вкладыши идут комплектом на одну шейку, несмотря на то, что в каталоге указано колличество коренных вкладышей 5+5 (верх и низ). |
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…