Двигатель 6g74 gdi мануал

darmi

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:58
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель Pajero III (V6_W; V7_W)

Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Всем доброго дня ищу манул на русском языке паджеро 3 2000 года 3.5 бензин двигатель GDI Модель двигателя6G74. Все облазил не могу найти.


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

DenVer » 14 май 2012, 15:04

В ФАКе точно не был


darmi

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:58
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель Pajero III (V6_W; V7_W)

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

darmi » 14 май 2012, 15:19

там на инглеше и на1998 паджеро


darmi

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:58
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель Pajero III (V6_W; V7_W)

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

darmi » 14 май 2012, 15:20

и яне могу понять может у меня американец но по вину выдает паджеро3


darmi

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:58
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель Pajero III (V6_W; V7_W)

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

darmi » 15 май 2012, 09:28

отправил в лс


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

DenVer » 15 май 2012, 14:54

По вину однозначно паджеро.


darmi

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:58
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель Pajero III (V6_W; V7_W)

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

darmi » 16 май 2012, 09:01

а манулы все на английском где на русском ??? наверно проще книгу купить


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Мануал на Паджеро 3 3.5GDI

Сообщение

DenVer » 16 май 2012, 14:45

Вроде же по русски написал :]:-O:

Там ведет на файл pajero01-03rus.rar

Вот с этой страницы качать надо

http://narod.ru/disk/6024500000/pajero01-03rus.rar.html

Все, это последнее объяснение, учитесь пользоваться поиском и читайте внимательно!!!!!
В следующий раз, тему буду тупо, без объяснений закрывать!


На чтение 10 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано

Бензиновый двигатель Mitsubishi 6G74 – один из представителей семейства Cyclone V6, которое выпускалось японским концерном с 1986 по 2021 г. Моторы модернизировались, что позволяло снизить расход топлива и улучшить топливную экономичность. Силовой агрегат относился к числу флагманских модификаций и устанавливался на легковые автомобили и кроссоверы.

Силовой агрегат 6G74

В Cyclone V6 входило 5 модификаций двигателей, имевших объем цилиндров от 2 до 3,8 л. На модели 6G74 могла устанавливаться головка блока с одним или 2 распределительными валами (схемы SOHC и DOHC соответственно). Вариант DOHC мог оснащаться регулятором фаз газораспределения MIVEC с электронным управлением.

Мощность и крутящий момент зависят от особенностей механизма ГРМ.

Устройства мотора 6G74

Двигатель 6G74 начал выпускаться в 1992 г. Мотор оснащен блоком, изготовленным из серого чугуна по технологии литья с последующей механической обработкой ответственных поверхностей. Применена система принудительного охлаждения с насосом, имеющим привод от коленчатого вала.

Изначально на 6G74 ставилась система распределенного впрыска топлива с форсунками, установленными во впускном коллекторе. Степень сжатия составляла 10 единиц. После ввода впрыска GDI (Gasoline Direct Injection) параметр был увеличен до 10,4.

Ременной привод ГРМ на 6G74 SOHC
Ременной привод ГРМ на 6G74 SOHC

С весны 1997 г. на 6G74 стал ставиться впрыск топлива под высоким давлением, позволивший снизить расход топлива на 30% (по замерам, проведенным компанией Mitsubishi). Для подачи бензина под давлением около 50 бар использован топливный насос ТНВД (в дополнение к стандартной помпе в баке).

По сравнению с изначальной моделью, мотор 6G74 GDI оснастили головками с измененной геометрией каналов впуска. Вертикальное расположение линий подачи воздуха обеспечивает закручивание потока, который лучше заполняет цилиндры.

Ременной привод ГРМ на 6G74 GDI
Ременной привод ГРМ на 6G74 GDI

При использовании GDI топливо подается непосредственно в цилиндры. Процесс формирования рабочей смеси идентичен дизелю. Но воспламенение осуществляется искровым разрядом.

Для лучшего перемешивания топливовоздушной смеси модернизированный двигатель получил поршни с дефлектором, направляющим поток распыленного бензина в сторону электродов свечи.

Мотор 6G74 с GDI способен работать на обедненных смесях, но в зоне начала воспламенения состав близок к стехиометрическому значению.

Разновидности двигателя

Компания Mitsubishi предлагала несколько модификаций двигателя 6G74, отличавшихся конструкцией газораспределительного механизма и системы подачи топлива:

  1. 6G74 MPI – версия с многоточечным впрыском топлива.
  2. 6G74 GDI – модель с насосом высокого давления. Существовали разновидности для внутреннего рынка Японии, отличавшиеся алгоритмом работы системы подачи топлива.
  3. 6G74 DOHC – версия с 2 распределительными валами, расположенными в головках блока (могла оснащаться регулировкой фаз газораспределения).

6G74 MPI

6G74 MPI
6G74 GDI
6G74 GDI
6G74 DOHC
6G74 DOHC

Мотор 6G73 с системой газораспределения SOHC и 4 клапанами на цилиндр, входивший в семейство Cyclone V6, отличался уменьшенным до 2,5 л объемом. Ставился на седаны Diamante и Galant, а также поставлялся на конвейеры заводов Dodge и Chrysler. Оснащался многоточечным впрыском топлива и развивал мощность 163 л. с. при частоте вращения вала 5900 об/мин.

С 2003 г. выпускался двигатель 6G75, имевший объем цилиндров 3,8 л. Мотор развивал мощность от 218 до 279 л. с., оснащался усиленной поршневой группой. Мог поставляться с регулятором фаз MIVEC. На все 6G75 ставился многоточечный впрыск топлива с электронным управлением.

Модель 6G72 из линейки Cyclone V6 широко поставлялась другим производителям автомобилей. Мотор мог оснащаться головками с 2 (только SOHC) или 4 (SOHC и DOHC) клапанами на цилиндр. Объем составлял 3 л. Предлагались модификации с турбиной (мощность в зависимости от рынка сбыта составляла от 308 л. с. до 320 л. с.).

Модель с наддувом и промежуточным охладителем имела сниженную до 8 единиц степень сжатия и ставилась на автомобили Mitsubishi Debonair, 3000GT и Dodge Stealth.

Технические характеристики

Технические параметры 6G74:

  • число цилиндров – 6;
  • развал блоков цилиндров — 60⁰;
  • объем двигателя – 3497 см³;
  • диаметр цилиндра – 93 мм;
  • ход поршня – 85,8 мм.

Блоки цилиндров 6G74 и всех двигателей серии Cyclone V6 расположены со смещением осей противоположных цилиндров. Схема позволяет установить шатуны на одну шейку, ход поршня для левого и правого блоков идентичен. Степень сжатия зависит от системы подачи топлива и количества распределительных валов (9,5 единиц для SOHC, 10 для DOHC или 10,4 единиц в случае использования впрыска GDI).

Поршень для 6G74 с системой GDI
Поршень для 6G74 с системой GDI

Мощность 6G74, оснащенного системой SOHC, варьируется в пределах от 186 до 222 л. с., а момент составляет от 303 до 317 Н*м.

Введение второго распределительного вала позволило довести мощность до 208-265 л. с., а момент вырос до 300-348 Н*м (пик достигался при меньшей частоте вращения – всего 3000 об/мин против 4500-4750 об/мин у моторов 6G74 с SOHC).

Расход топлива

Экономичность моторов серии 6G74 напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания топливом, технического состояния, типа автомобиля, темперамента водителя и дорожных условий. Двигатели 6G74 рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Часть моторов оснащена системой принудительного выключения при обнаружении постоянной детонации при работе.

Например, Mitsubishi Diamante с кузовом F30 и передними ведущими колесами, расходует в городе около 13,9 л бензина. На шоссе автомобилю требуется не менее 9,4 л на 100 км пути. Пикап Mitsubishi Triton, рассчитанный на внутренний рынок Японии, расходует в смешанном цикле 10/15 около 12,8 л топлива.

Внедорожник Montero Sport с кузовом I поколения сжигает в городском режиме 14,7 л горючего. Приведенные цифры взяты из заводских инструкций, при реальной эксплуатации автомобили расходуют на 1-1,5 л бензина больше.

Mitsubishi Montero Sport I
Mitsubishi Montero Sport I

На какие машины ставили силовой агрегат 6G74

Бензиновые двигатели Mitsubishi 6G74 ставились на автомобили:

  • Mitsubishi Pajero 4, 3, 2 и 1 поколений (в зависимости от рынков сбыта);
  • Mitsubishi Diamante;
  • Mitsubishi Montero Sport;
  • Mitsubishi Challenger;
  • Mitsubishi Debonair;
  • Mitsubishi Proudia;
  • Mitsubishi Magna и Verada;
  • Mitsubishi L200 и L200 Sportero (только для внутреннего рынка Японии).

Mitsubishi Pajero 4

Mitsubishi Pajero 4
Двигатели 6G74: характеристики и применимость для авто, ремонт и техобслуживание
Mitsubishi Diamante

Некоторые моторы линейки Cyclone V6 поставлялись и другим производителям. Например, модель 6G72 ставилась на Chrysler New Yorker, Hyundai Sonata, Dodge Shadow и Plymouth Sundance. Иногда проскакивает информация, что моторы использовались на машинах Nissan, Infiniti или Toyota (например, на Corolla E140 и E150).

Двигатели разработки компании Mitsubishi никогда не поставлялись на заводы других японских марок, агрегаты шли в Южную Корею и США.

Разновидности тюнинга

Доработка 6G74 экономически нецелесообразна, поскольку в линейке Cyclone V6 есть готовые решения (например, 6G72 с наддувом). Для повышения мощности меняют турбину с охладителем воздуха и модернизируют систему подачи топлива.

Если доработка не удовлетворяет владельца, то можно внести изменения в конструкцию поршневой группы – установить блок от 6G74 с усиленными шатунами и поршнями. Атмосферные версии 6G72 дорабатывать бессмысленно, т. к. эффект от повышения степени сжатия или прошивки блока управления будет минимальным.

Плюсы и минусы

Преимущества моторов 6G74:

большой ресурс;

возможность капитального ремонта с расточкой блока;

широкий выбор запасных частей (как новых, так и снятых с разобранных моторов).

Недостатки двигателей 6G74, отмеченные владельцами в отзывах:

средняя надежность системы впрыска GDI;

риск заклинивания вихревых заслонок в линии впуска;

при обрыве ремня привода распределительных валов страдают клапаны и днища поршней.

Регламент обслуживания ДВС 6G74

Производитель предписывает проводить обслуживание через каждые 10 тыс. км пути, для увеличения ресурса можно сократить значение до 7-7,5 тыс. км. Полная емкость системы смазки 6G74 составляет 5,7 л, при замене достаточно 4,9-5 л. Мотор нужно заправлять синтетическим маслом с вязкостью 5W-30 или 5W-40. При ежегодном обслуживании устанавливают новый фильтр.

Допустимый расход масла на угар на 1000 км не должен превышать 200-300 мл, в противном случае требуется ремонт мотора. Ремень ГРМ на 6G74 имеет ресурс около 120 тыс. км. Свечи зажигания рекомендуется менять через 30 тыс. км. Нормы периодичности обслуживания указаны в заводской документации, прилагаемой к автомобилям с двигателями 6G74.

Toyota 5W-30

Toyota 5W-30
Motul 105700 Sport 5W40
Motul 105700 Sport 5W40

Распространенные неисправности

Моторы 6G74 имеют большие пробеги, что приводит к росту расхода масла. Система газораспределения с гидравлическими компенсаторами имеет проблемы только при износе деталей (определяется по стуку при работе).

Если при прокручивании коленчатого вала 6G74 нет запуска или плавают обороты холостого хода, то следует провести диагностику (чаще всего выходит из строя регулятор холостых оборотов). На моторах GDI при использовании топлива с низким октановым числом возможно оплавление гребня дефлектора.

Ремонт двигателя 6G74

Поскольку на 6G74 ГРМ приводится ремнем, то требуется периодическая замена роликов и ремня, которая проводится по алгоритму:

  1. Снять аккумулятор вместе с площадкой, слить антифриз и демонтировать радиаторы.
  2. Убрать воздушный фильтр и вентилятор с вязкостной муфтой.
  3. Снизить натяжение и снять ремень привода навесного оборудования.
  4. Отвернуть болты крепления передней крышки (отличаются длиной и моментом затяжки).
  5. Демонтировать шкив коленчатого вала с датчиком, а затем убрать пластиковые щитки.
  6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота и выставить метки. Запрещено прокручивать двигатель в обратном направлении более чем на 0,25 оборота.
  7. Демонтировать ремень с роликами, при необходимости снять помпу для замены.
  8. Установить новые детали привода с соблюдением моментов затяжки болтов, не допуская слабины ветвей ремня.
  9. Взвести гидравлический натяжитель и проверить фазы газораспределения (допустимый выход штока натяжителя в пределах 3,8-5 мм).
  10. Установить детали на место, момент затяжки гайки шкива коленчатого вала составляет 178-186 Н*м.

Моторы семейства Cyclone V6, и 6G74, в частности, оказались удачными по конструкции и продержались на конвейере вплоть до 2021 г. (использовались на машинах для стран Персидского залива). Двигатели отличаются простотой конструкции, но по экономичности уступают конкурентам, снабженным системой наддува.

Проблемы могут возникнуть с системой впрыска топлива GDI, но при регулярном обслуживании поломки маловероятны. Долгий жизненный цикл позволяет быстро найти запасные части или двигатель в отличном состоянии, снятый с разбитой или разукомплектованной машины.

А как часто вы проводите ревизию двигателя? Сами это делаете или ездите на СТО? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда были под рукой.

SUV Mitsubishi Pajero III / Montero (Mark III, V60) профессиональное руководство по ремонту и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями: 6G74 SOHC/DOHC MPI/GDI 3.5 л (3497 см³) 200-202-208-222 л.с./147-149-153-163 кВт и 6G75 24V SOHC 3.8 л (3828 см³) 218-231-268 л.с./160-170-197 кВт; Инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, технические характеристики, 138 электросхемы 49 систем, характерные неисправности, проверка и замена, моменты затяжки, техобслуживание, периодичность, объемы и жидкости, диагностика — 359 кодов dtc/8 систем, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Мицубиси Паджеро и Монтеро задне- и полноприводный внедорожник с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости, коротко- и длиннобазные модели третьего поколения выпуска (включая рестайлинг 2003) с 1999 по 2006 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Mitsubishi Pajero 3/ Montero замена рулевой рейки и задней ступицы (Мицубиси Паджеро и Монтеро 99-06)



Mitsubishi Pajero mark Ⅲ / Montero общая информация (Мицубиси Паджеро и Монтеро 1999-2006)

Ступица заднего колеса в сборе
Снятие
• Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие ступицы заднего колеса».
Снятие ступицы заднего колеса Мицубиси Паджеро 1999-2006
• При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие гайки крепления вала привода колеса.
С помощью специального инструмента зафиксируйте ступицу заднего колеса и снимите гайку крепления вала привода колеса.

Внимание: во избежание повреждения подшипника ступицы колеса не нагружайте его весом автомобиля при ослабленной или снятой гайке крепления вала привода колеса.
2. Снятие суппорта заднего тормоза в сборе.
Внимание: для предотвращения падения суппорта необходимо предварительно привязать его шнуром.
3. Отсоединение нижнего рычага и кулака
а) Подложите деревянный брусок под нижний рычаг.
б) С помощью домкрата сожмите пружину задней подвески, затем снимите болт крепления нижнего рычага и кулака.

Проверка
1. Проверка момента начала вращения подшипника ступицы заднего колеса
а) Установите специальное приспособление на ступицу заднего колеса и затяните его гайку номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки ………. 226 — 284 Нм
б) Зафиксируйте ступицу колеса между двумя деревянными брусками
в) Измерьте момент начала вращения подшипника ступицы заднего колеса с помощью динамометрического ключа.
Предельно допустимое значение ………. 1,76 Нм
г) Момент начала вращения подшипника ступицы заднего колеса не должен превышать предельно допустимое значение и вращение подшипника ступицы заднего колеса должно быть плавным, без заеданий.
2. Проверка осевого зазора подшипника ступицы заднего колеса,
а) Убедитесь, что осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса не превышает предельно допустимое значение.
Предельно допустимое значение ………. 0 мм
б) Если величина осевого зазора при затянутой моментом 226 — 284 Нм контргайке превышает предельно допустимое значение, то проверьте корректность установки подшипника, и/или ступицы заднего колеса. Замените подшипник и повторите процедуры установки.

Установка
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка нижнего рычага и кулака. Подложите деревянный брусок под нижний рычаг, как показано на рисунке. С помощью домкрата сожмите пружину задней подвески, затем установите болт крепления нижнего рычага и кулака.
2 Установка гайки крепления вала привода колеса
а) Убедитесь, что шайба вала привода колеса установлена, как показано на рисунке (сторона с фаской обращена к гайке).
б) С помощью специального инструмента затяните гайку крепления вала привода колеса
Момент затяжки ………. 226 — 284 Нм
Внимание: перед затяжкой гайки крепления вала привода колеса подшипник ступицы заднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
в) Если установочные отверстия под шплинт вала привода колеса и гайки не совпадают, то дополнительно затяните гайку моментом затяжки, не превышающим 284 Нм.
г) После совпадения установочных отверстий установите шплинт на место и разведите его усики.
• После завершения установки деталей проведите регулировку хода рычага стояночного тормоза.


Габаритные размеры Мицубиси Паджеро 3 (dimensions Mitsubishi Pajero V60)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Pajero Super Exceed длиннобазные модели 2005 с мотором 3.8 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4795
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1875
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1855 (1885 — с направляющими на крыше)
4 Колёсная база / Wheelbase 2780
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 235⇒210
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2160
Полная масса / Gross (max.) weight 2760

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 6G75
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, V-образный, 24V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 95.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 90.0 мм
11 Объём / Engine displacement 3828 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива (MPI)
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 160 кВт (218 л.с.) при 5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 336 Нм при 3250 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой/ Torque Converter
17 КПП / Transmission type V5А51 INVECS-II АКПП 5 Автоматическая, пятискоростная, гидромеханическая, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала SUPER SELECT 4WD-II

О Книге

  • Название: Mitsubishi Montero / Pajero III Модели 2000-2006 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: 6G74 24V SOHC/DOHC MPI/GDI 3.5 л (3497 см³) 200-202-208-222 л.с./147-149-153-163 кВт и 6G75 24V SOHC 3.8 л (3828 см³) 218-231-268 л.с./160-170-197 кВт
  • Выпуск с 1999 года
  • Серия: «Профессионал»
  • Год издания: 2014
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 559
  • Размер: 433.77 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 138

Mitsubishi Montero / Pajero III Модели 2000-2006 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Расшифровка предохранителей и реле:
avtoblokrele.ru/mitsubish…-mitsubishi-pajero-2.html

Мануал паджеро 2
www.drive2.ru/l/459493606902780256/

Расшифровка лампочек приборной панели:
carmn.ru/mitsubishi/pajer…ezhdayushhie-signaly.html

Блоки и ГП:
www.drive2.ru/o/b/2913338

Вот куча полезных сылок у нашего одноклубника:
www.drive2.ru/l/461630232873404161/

Скидывайте любой полезный мануал! Буду благодарен!

По мере нахождения буду выкладывать подобный мануал! С полным копирование текста и картинок! Что бы инфа сохранилась! Во первых для себя, во вторых, может еще кому пригодится!Конечно напишу источник с сылкой, что бы не обижать первоночальных авторов!

Думаю многие при поиске информации в поисковиках, сталкиваются с проблемой битых сылок или сылок на дебильные форумы (не кого не хочу обидеть, но просто достало)! Попадаешь на страницу форума, где новичек задает одыкватный вопрос, схожий с твоей проблемой, ты в надежде получить ответ или хотя бы наводку с чего начать! А там бесполезный обсос на 50стр! И начинается все это с:
«Пользуйся поиском»
«Зачем тебе это надо»
«Учи мат часть»
И тд
При том, что начиная пользоваться поиском в форуме, попадаешь на точно такие же стр. без ответов или с битыми сылками или удаленными фото!
Долистывая пятую стр. такой лабуды понимаешь, что потерял время и не единого намека на ответ! Короче напоминает группу в вконтакте для малолеток, где создан провоцирующий пост и в нем коменты: Кто че продает, кто какие услуги предоставляет, кто с кем вцепился на межрасовом конфликте и тд!

Кстати, большенство ответов, на свои вопросы находил на страницах участников Драйв2! Огромное спасибо ребятам за труд!

Дополнение:

Мануал паджеро 2
www.drive2.ru/l/459493606902780256/

Расшифровка лампочек приборной панели:
carmn.ru/mitsubishi/pajer…ezhdayushhie-signaly.html

Выбор ПВХ лодки)))
www.drive2.ru/c/1861297/

Этот силовой агрегат относится к категории бензиновых моторов. Устанавливается большей частью на Паджеро и его различные модификации. 6G74 — один из крупных представителей семейства Циклон, куда входят и его предшественники (6G72, 6G73), а также последующая модификация — 6G75.

Содержание

  • Описание двигателя
  • Разновидности 6G74
  • Нюансы эксплуатации
  • Распространённые неисправности
    • Замена гидронатяжителя
    • Датчик детонации
    • Впускной коллектор
  • Модернизация
    • Разновидности тюнинга
    • Отзывы

Описание двигателя

Двигатель 6G74

Двигатель 6G74

6G74 поставили на конвейер в 1992 году. Здесь он оставался вплоть до 2003 года, пока его не заменили более объёмным и мощным 6G75. Блок цилиндров агрегата был модернизирован для изменённого коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Одновременно увеличили диаметр цилиндров на 1,5 мм. Что касается ГБЦ, то они используются разного типа, но все с гидрокомпенсаторами.

Другие особенности.

  1. На двигатель 6G74 ставится ременной привод. Замену ремня надо проводить каждые 90 тыс. км пробега. Одновременно следует менять помпу и натяжной ролик.
  2. 6G74 — это V-образная «шестёрка» с верхним расположением распредвала.
  3. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ и насос хладагента — из алюминиевого сплава.
  4. Что касается коленвала, то он сделан стальной, кованый, а опорами ему служат подшипники, в количестве четырёх штук. Для повышения жёсткости двигателя, конструкторы решили объединить блок цилиндров с коленвалом.

    V-образная «шестёрка»

    V-образная «шестёрка»

  5. Поршни этого мотора отливаются из алюминия. Они входят в зацепление с шатуном при помощи пальца.
  6. Кольца поршней чугунные, разнообразной формы.
  7. Маслосъёмные кольца скребкового типа, с пружинным расширителем.
  8. Камеры, в которых происходит сгорание топлива, шатровые. Клапаны изготовлены из огнеупорной стали.
Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1992-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85.8
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 9.5 (SOHC); 10 (DOHC); 10.4 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см 3497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 186-222/4750-5200 (SOHC); 208-265/5500-6000 (DOHC); 202-245/5000-5500 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин 303-317/4500-4750 (SOHC); 300-348/3000 (DOHC); 318-343/4000 (DOHC GDI)
Топливо АИ 95-98
Вес двигателя, кг ~230
Расход  топлива, л/100 км (для Pajero 3 GDI)
— город 17
— трасса 10 , 5
— смешан. 12 , 8
Расход масла, гр./1000 км до 1000; 0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50
Масло в двигатель 0W-40
Сколько масла в двигателе, л 4 , 9
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Тюнинг, л.с. 1000+
Устанавливался на автомобили Л200/Тритон, Паджеро/Монтеро, Паджеро Спорт/Челенджер, Mitsubishi Debonair, Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Magna/Verada

Разновидности 6G74

Самая простая версия двигателя 6G74 функционирует с одним распредвалом, степень сжатия составляет 9.5, мощность ДВС развивает 180-222 л. с. Этот агрегат SOHC 24 устанавливается на Мицубиси Тритон, Монтеро, Паджеро и Паджеро Спорт.

Другая версия 6G74 использует ГБЦ по схеме DOHC — два распредвала. Степень сжатия здесь увеличена до 10, а мощность — до 230 л. с. Если двигатель вдобавок оснащён Майвек (системой изменения фаз), то он развивает мощность до 264 л. с. Устанавливаются такие моторы на Паджеро второго поколения, Диамант и Дебонар. Именно на базе этого агрегата был разработан автомобиль Мицубиси Паджеро Эво, с мощностью 280 л. с.

Третья вариация 6G74 — это DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Степень сжатия самая большая — 10.4, а мощность — 220-245 л. с. Устанавливается такой мотор на Паджеро 3 и Челенджер.

Как работают клапаны

Как работают клапаны

Нюансы эксплуатации

Эксплуатируя двигатель 6G74, надо учитывать особенности смазочной системы. Необходимо регулярно производить полную замену лубриканта через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Подробнее о типах масел можно посмотреть в таблице. Картер мотора вмещает до 4,9 литров смазки.

Капитальный ремонт двигателя 6G74 зависит не только от длительного пробега автомобиля. Часто такое происходит из-за неграмотного, халатного отношения владельца, заливающего топливо и масло низкого качества, и не проводящего своевременно техническое обслуживание. Обязательное условие при замене лубриканта — обновление масляного фильтра.

Как заменить масляный фильтр

Как заменить масляный фильтр

К резкому сокращению ресурса двигателя приводит также поверхностное обслуживание и недостаточный объём операций во время ремонта. Владельцы машин с 6G74 обязаны соблюдать правила, прописанные в мануале — руководстве конкретного автомобиля.

Распространённые неисправности

Самыми распространёнными неполадками в двигателе 6G74 считаются:

  • увеличение расхода масла;
  • стуки в двигателе;
  • нестабильные обороты.

Повышенный расход масла связан с износом и деформацией маслосъёмных колец и колпачков. Эти неисправности важно незамедлительно устранять и ремонтировать. За уровнем масла надо регулярно следить, доливать свежий состав до установленной метки.

Стуки — первый признак неполадок с гидрокомпенсаторами. Выход их из строя требует замены на новые узлы. Если же посторонний шум вызван неправильным положением шатунов, их проворачиванием, уже ничто не спасёт владельца от проведения капитального ремонта.

Если стучат гидрокомпенсаторы

Если стучат гидрокомпенсаторы

Плавающие обороты 6G74 связаны, как правило, с проблемами РХХ — датчика холостого хода. Возможна одновременная деформация дросселя или фланца впускного коллектора. Нуждаются в обязательном контроле свечи зажигания.

Все операции по ремонту двигателя 6G74 надо проводить в сертифицированных центрах обслуживания, где нашли применение профессиональное оборудование и высокоточные инструменты. Замена внутренних элементов должна производиться только на оригинальные образцы или аналоги высокого качества.

Замена гидронатяжителя

Стрекот на горячую — явный признак неисправности гидронатяжителя. Если нет оригинальной детали, можно купить продукцию Deko за 1200 рублей. Установка проводится за пару часов, заодно и подшипники в шкиву можно заменить. Если имеется в наличии самодельный пресс, то процедуры пройдут гораздо легче.

Чтобы снять гидронатяжитель, потребуется воспользоваться гаечным ключом (14). Демонтируется элемент после выворачивания крепления, движениями вверх/вниз. Этим же инструментом снимается пыльник подшипников.

Гидронатяжитель, это модифицированная версия обычного узла, который натягивает ремень ГРМ. При замене ремня, натяжитель тоже меняется, хотя в мануале это и не указано. Дело в том, что на подержанных автомобилях, эксплуатируемых на наших дорогах, чувствительный механизм быстро приходит в негодность.

Гидронатяжитель

Гидронатяжитель

Датчик детонации

О проблемах с этим датчиком свидетельствует такой признак — мигает чек, появляются ошибки 325, 431. При продолжительной поездке выскакивает ошибка P0302. Регулятор просто замыкает, и возникают проблемы со смесеобразованием, оборотами и т. д. Кроме того, автомобиль начинает «тупить», расходовать много горючего.

Вообще, любое отклонение от нормы в работе двигателя выражается взрывным характером воспламенения ТВС. В нормальной ситуации пламя распространяется со скоростью 30 м/с, но при детонации скорость может увеличиться в 10 раз. Вследствие такого ударного воздействия легко выйдут из строя цилиндры, поршни, ГБЦ.  Датчик придуман как контроллёр, работающий на основе пьезоэффекта. Он предотвращает детонацию, осуществляет высокоточную работу всех цилиндров.

Датчик детонации

Датчик детонации

Впускной коллектор

На модификациях 6G74, оборудованных системой непосредственного впрыска, неминуемо происходит засорение впускного коллектора и клапанов сажей. Масштабы загрязнения точно можно определить лишь после разборки.

Впускной коллектор намеренно изготовлен так, чтобы наибольшая часть сажи оставалась в нём, не проникая во внутренние части двигателя. Однако при сильном засорении узла и клапанов, поступление воздуха в мотор уменьшается, из-за чего увеличивается расход горючего. Одновременно снижается мощность, теряется динамика. Всё это требует незамедлительного вмешательства.

Модернизация

Тюнинг двигателя 6G74 связан не только с турбированием. И покупать отдельные турбокиты не столько эффективно, ведь имеется готовое решение от предшественника 6G72 ТТ.

Сегодня приобрести контрактный двигатель 6G72 не представляет особой сложности. Затем можно без труда осуществить одну из разновидностей тюнинга: чипование, бус тап или турбирование.

  1. Чиповка подразумевает обновление ПО бортового компьютера, отключение задних лямбда-зондов и повышение тяги на низах.
  2. Бус тап реализуется довольно легко, при этом повышается взрывная сила топливно-воздушной силы, и увеличивается выходная мощность. Принцип тюнинга этого типа подразумевает принудительное закачивание воздуха с помощью VVC или EVC. Но неправильное проведение буст апа грозит поломкой двигателя, поэтому важно хорошо разбираться во всех нюансах процедуры перед её осуществлением.
  3. Турбирование или замена имеющейся турбины — процедура, которая осуществляется после бус тапа. Предел мощности достигается очень быстро, так как большой компрессор способен качать много воздуха.

Разновидности тюнинга

Разновидности тюнинга Примечание
Буст Ап Осуществляется с помощью VVC (контроллера нагнетаемого давления механического типа) или EVC (контроллера нагнетаемого давления электрического типа).
Замена турбины Установка турбины большего размера даст заметный прирост мощности.
Замена интеркулера Замена штатного интеркулера на больший по размеру, с улучшенными характеристиками теплообмена даст больший КПД.
Доработка системы зажигания В системе зажигания значительным фактором является сильная искра и надежное воспламенение. Обычный, наиболее простой тюнинг подразумевает замену свечей зажигания.
Регулировка степени сжатия По мере сжатия воздушно-топливной смеси в двигателе увеличивается сила взрыва в цилиндрах, и, соответственно, выдаваемая двигателем мощность. 

Отзывы

Алекс 13 По мотору — если живой, то нормально. Если подустал — очень недешев в ремонте. Многие считают -проще менять. Завидная динамика/прожорливость/стоимость эксплуатации — вот кредо данного пепелаца.
Оник Стоимость эксплуатации, на мой взгляд, ненамного отличается от 3-х литрового и от дизеля…. так на спички сигареты.. Все зависит от того где ездить и сколько в год накатывать.
Новичок 3 — 3,5 — непринципиально. На бензусе сэкономить можно на 3 литровом, но насколько это будет эффекивно, и во сколько раз будет отличется от 3,5 ??? Я бы искал машину с хорошим кузовом, чистой историей, смотрел бы на ее состояние и комплектацию. А обслуживание джипа дешевым не может быть по определению. Если попал — то попал, если нет то нет. Обьем двигателя помоему некритично. А ремонтируется все — что дизель, что 3 литра, что 3,5.
Алекс Поли 6G74 мотор на уровне до сихпор… 6G72 и 6G74 разница просто огромная. В ремонте он действительно дорогой обслуживание. 200 тыс пробег серьезный надо на диагностику заехать и отценить состояние данной машины…. А вобще мне нравится 74. Вон у друга круз 4700сс а едит как мой 3500сс… Да и на то время короткий паджерик 3500сс был самым быстрым и динамичным ДЖИПОМ… Мой например по максималке 200км разгоняется…В городе очень удобно на нем быстр и моневренен. При нормальных показателях расход по городу 15,5 лето 18 зима.
Гарисон 6G74 отличный раллийный двигатель, он до сих пор очень ценится у спортсменов, но ходит не более 300-350 тыс.
Буран Сам пересел с 6g72 на 6g74 поэтому слушай сюда. Движки отличаются как небо и земля. Если рук нет а есть только деньги — то 6g74 тебе их поубавит. Таких клиентов любят. Дело в том что 74-й намного надежнее 72-го, но имеет пару-тройку детских болячек которые исправляются на ходу но в сервисе знают про них и дерут как за ремонт боинга. у 72-го детских болячек нет, там если попал — то попал конкретно. Движок более нежный и скорее для пикапа чем для джипа. Расход — у настроенного 74 расход МЕНЬШЕ на 1-2 литра чем у настироенного 72-го. Так как тапку в пол не надо жать постоянно. Динамика — потрясающая. А самое главное, ремонтопригодность у 74 (если делаешь сам, а не отдаешь на растерзание стервятникам) несоизмеримо выше чем у 72. Да, там кое где нужно заморочится чтобы подлезть, но это потом и работает 10 лет без проблем. Короче трофийцы знают что это за движок и не зря его любят.
Коля Лучше чем 6G74 мотора больше нет в мире это гражданский прототип раллийного чемпиона на протяжении многих лет…. все проверено по настоящему и доказано миру не раз…
Знаток Важно обратить внимание на следующие моменты: дымит или не дымит при холодном пуске; стучат не стучат гидрики; обратить внимание на пуск двигателя на норячую холодную; если все в норме то лутьше не придумаеш…и не найти альтернативу

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свиридов с в руководство по
  • Руководство группой инженеров
  • Lenovo tab m10 fhd plus руководство пользователя
  • Лизиноприл инструкция по применению побочные действия
  • Руководство проведением финансовой реформы ссср