Дубликат руководства по эксплуатации крана

1. В случае утраты, утери или невозможности дальнейшего использования по причине износа паспорта подъемного сооружения (далее по тексту-ПС), находящегося в эксплуатации, дубликат должен оформляться организацией-изготовителем данного ПС, ее правопреемником либо организацией, продолжающей выпуск аналогичного ПС и обладающей на законном основании комплектом технической (конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной) документации изготовителя (далее по тексту — изготовитель).
2. При отсутствии (ликвидации) изготовителя ПС разработка (восстановление) его паспорта может осуществляться организацией, в том числе эксплуатирующей данное ПС, имеющей в своем составе аттестованных в установленном порядке специалистов по техническому диагностированию ПС и инженеров-конструкторов, обладающих необходимыми знаниями в области проектирования ПС.
3. Составителю и разработчику паспорта должны быть представлены все имеющиеся в наличии (у организации, эксплуатирующей кран) документы и сведения, необходимые для составления паспорта. При этом в обращении (запросе) о представлении (оформлении) дубликата паспорта, восстановлении или разработке паспорта должны быть указаны причины, повлекшие такую необходимость, а также сведения о ПС (наименование ПС, тип, модель, марка, заводской (серийный) номер, дата изготовления) и материалы (фото таблички или маркировки изготовителя на одной из составных частей ПС, копии чертежей (при наличии)), позволяющие идентифицировать конкретную единицу ПС, в отношении которого запрошен дубликат паспорта или его восстановление (разработка), сведения о фактическом техническом состоянии ПС (в том числе о режимах и циклах его работы, о технических освидетельствованиях, диагностировании и (или) экспертизах промышленной безопасности и их результатах, ремонтах, проведенных в период эксплуатации, об отсутствии либо наличии произведенных (внесенных) при этом изменений конструкции ПС), а также информацию, подтверждающую законность владения данным ПС организацией, заказавшей оформление дубликата паспорта или его восстановление.
4. Изготовитель может оформить дубликат паспорта на основании хранящегося у него комплекта технической (конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной) документации и заверить дубликат паспорта печатью (при наличии) и подписью должностного лица, ответственного за составление паспортов на изготавливаемое оборудование. В случае если ПС произведено иностранным изготовителем, дубликат паспорта может быть заверен печатью (при наличии) и подписью представителя организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя), уполномоченной изготовителем, при наличии соответствующих документов, подтверждающих наличие у нее предоставленных иностранным изготовителем полномочий по ответственности за его продукцию на территории Российской Федерации.
4.1 Форма дубликата паспорта и объем указываемых в нем сведений должны соответствовать конструкции ПС и требованиям нормативных документов (нормативных правовых актов, стандартов и (или) технических условий и иной нормативно-технической документации), действовавших в отношении данного ПС в период его выпуска и ввода в эксплуатацию. На титульном листе дубликата паспорта должна указываться информация о том, что он является не оригиналом, а дубликатом паспорта, с кратким указанием причин (оснований) его составления и сведений об организации, выполнившей его оформление (наименование и реквизиты организации (адрес юридического лица, ОГРН) либо индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (если имеется), ИНН), а также реквизиты документа, подтверждающего ее полномочия).
4.2 К дубликату паспорта должны быть приложены чертеж общего вида (комплект чертежей), расчеты и иная имеющаяся техническая документация. Эксплуатирующая организация к составленному изготовителем дубликату паспорта ПС должна прикладывать техническую документацию изготовителя, имеющуюся в наличии либо полученную по запросу от изготовителя в комплекте с дубликатом паспорта, а также эксплуатационную документацию, заключения экспертиз промышленной безопасности и (или) актов технического диагностирования.
5. Разработка (восстановление) паспорта в случае отсутствия (ликвидации) изготовителя ПС должна осуществляться на основании имеющейся в наличии технической документации изготовителя, эксплуатационной и ремонтной документации, ведущейся в эксплуатирующей ПС организации, а также на основании результатов внеочередного технического диагностирования (с применением методов неразрушающего и, при необходимости, методов разрушающего контроля), проводимого с целью:
а) анализа (изучения) имеющейся документации материалов, проверка полноты и достаточности, приведенной в них информации, необходимой для разработки (восстановления) паспорта;
б) установления фактического состояния ПС на момент восстановления паспорта и принятия решения о возможности и сроке дальнейшей эксплуатации ПС;
в) проверки соответствия ПС имеющейся документации изготовителя (допускается сопоставление с документацией другого ПС того же изготовителя, той же марки, модели, года выпуска), в части отсутствия либо наличия изменений конструкции ПС;
г) подтверждения или уточнения представленных о ПС сведений, восстановления недостающей информации при отсутствии достаточного объема сведений, необходимых для восстановления его паспорта.
5.1 Объем и виды применяемых при внеочередном техническом диагностировании методов контроля определяются аттестованными в установленном порядке специалистами по техническому диагностированию ПС в зависимости от полноты представленных сведений:
а) выборочно при наличии информации о марках и характеристиках примененных материалов расчетных элементов металлоконструкций;
б) в случае отсутствия информации о марках и характеристиках примененных материалов металлоконструкций, — поэлементно в полном объеме в отношении каждого основного расчетного элемента и сварных соединений.
5.2 При наличии у организации, эксплуатирующей ПС чертежей и иных документов изготовителя, отражающих сведения о конструкции ПС и его основных элементах и сварочных материалах, примененных при изготовлении, а также о методах и объемах проведенного контроля и проведенных испытаний, объем внеочередного технического диагностирования, должен определяться, исходя из необходимости установления фактического состояния ПС и подтверждения (уточнения) данных, указанных в представленной документации.
При отсутствии технической документации, содержащей необходимые сведения о ПС, в ходе технического диагностирования должны быть проведены соответствующие измерения и исследования с применением методов неразрушающего и разрушающего контроля, позволяющие, помимо указанного выше, определить марку и характеристики (химический состав и механические свойства) примененных материалов.
5.3 По результатам анализа документации, касающейся крана и проведенного внеочередного технического диагностирования необходимо:
разработать чертеж общего вида ПС и его основных элементов (в случае их отсутствия);
выполнить расчет на прочность металлоконструкций ПС с учетом их фактического состояния (при наличии расчета на прочность в комплекте технической документации изготовителя необходимость проведения контрольного расчета на прочность ПС либо отдельных его элементов определяется в зависимости от его фактического состояния);
провести анализ конструкции ПС в целом и его основных элементов, а также прочностных характеристик основных и сварочных материалов (в том числе сопоставление данных, указанных в представленной технической документации (при наличии), с фактическими результатами технического диагностирования, а также сравнение материалов ПС иностранного производства с отечественными аналогами), с целью установления их соответствия требованиям нормативных документов, действовавших в период выпуска и ввода в эксплуатацию ПС, а также сравнение их с требованиями нормативных документов, действующих на момент восстановления паспорта;
разработать паспорт с учетом формы, приведенной в ГОСТ 34022-2016, с указанием в нем необходимых сведений о ПС и его элементах, в том числе: наименование, заводской (серийный) номер, дата изготовления, технические характеристики ПС, наименование и геометрические размеры элементов, тип, марка и характеристики основных и сварочных материалов, объем и методы контроля и испытаний, и другие сведения в разделах, относящихся к ведению изготовителя, а также информации о приборах и устройствах безопасности, канатах, грузозахватных органах и иных устройствах, фактически установленных на ПС на момент составления (восстановления) паспорта. При отсутствии технической документации изготовителя, содержащей необходимые для внесения в паспорт сведения, в соответствующие разделы паспорта вносятся данные, полученные по результатам измерений, контроля и испытаний. При внесении в соответствующие разделы паспорта сведений о ПС и его элементах должен указываться источник их установления (реквизиты чертежа или иного документа изготовителя, а при их отсутствии — реквизиты документа, составленного по результатам измерений, контроля и испытаний).
5.4 Разработанный (восстановленный) паспорт ПС должен подписываться руководителем организации его разработавшей и техническим руководителем, организации, эксплуатирующей ПС, с приложением к нему акта внеочередного технического диагностирования, чертежей и расчетов, руководства (инструкции) по эксплуатации и прочей технической документации изготовителя, а также эксплуатационной документации, содержащей сведения о ранее проведенных технических освидетельствованиях, диагностировании и ремонтах (при наличии). На титульном листе паспорта должна указываться информация о том, что паспорт не является подлинником, а восстановлен в процессе эксплуатации, с кратким указанием причин восстановления и сведений об организации, выполнившей указанные работы.
6. Не допускается оформление дубликата паспорта или разработка (восстановление) паспорта ПС при отсутствии на нем маркировки, содержащей сведения об изготовителе, марке (модели), основных характеристиках и дате изготовления, позволяющей осуществить его идентификацию, а также сведений о дате ввода ПС в эксплуатацию, позволяющей установить остаточный календарный ресурс.
Одновременно сообщаю, что ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в паспорте ПС, возлагается на руководителя организации, его разработавшего.

Ответил главный инженер ООО СКБ «Высота» В.Н.Бухарев

Вопрос:

Каков порядок изготовления специализированной экспертной организацией дубликата паспорта крана взамен утерянного?

Ответ: В соответствии с » п. 144 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, дубликат паспорта ПС изготавливается заводом-изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

На основании части 5 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

Также информируем Вас, что постановка на учет ПС производится по заявлению эксплуатирующей организации без представления паспорта ПС. В заявлении указываются данные о ПС (марка ПС, завод-изготовитель, заводской номер, год изготовления).

Подробнее здесь: Ростехнадзор разъясняет: Порядок учета ПС в органах Ростехнадзора (постановка на учет ПС)


На правах рекламы:

Для изготовления дубликата паспорта обращайтесь:


Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разработаем дубликат паспорта ГПМ по хорошей цене

В случае отсутствия паспорта предусмотрена административная ответственность за нарушение требований эксплуатации подъёмных устройств:

  • для должностных лиц – в пределах от 2000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц он увеличивается – от 20 до 40 тысяч рублей.

Если нарушение требований эксплуатации подъёмных устройств повлекло за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, то:

  • физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 3 до 5 тысяч рублей;
  • должностное лицо – на сумму от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 300 до 350 тысяч рублей.

Кем осуществляется разработка паспорта на грузоподъёмные механизмы

Разработать дубликат паспорта для грузоподъёмных механизмов может только специализированная организация, получившая лицензию на право проведения экспертизы, подтверждающей промышленную безопасность грузоподъёмной спецтехники. Чтобы восстановить руководство по эксплуатации ГПМ, эксплуатирующая технику компания обязана представить следующие данные:

  • название ГПМ, его модель, тип и марку;
  • дату изготовления и заводской номер модели;
  • фотографию таблички, на которой изображена маркировка изготовителя: исходя из этой информации, можно будет идентифицировать конкретный механизм, для которого надо восстановить паспорт или разработать его дубликат. Эксплуатировать ГПМ без этих данных запрещено;
  • информацию о проводимых на оборудовании диагностиках, тех. обследованиях, освидетельствованиях, ремонтах, изменениях, экспертизах промбезопасности;
  • справку о режиме работы оборудования;
  • копии инструкций и чертежей по эксплуатации (если есть).

Эксплуатирующая компания, оформляющая дубликат, должна обязательно подать документы, которые свидетельствуют о законности приобретения и использования подъёмных механизмов.

Особенности разработки дубликата для паспорта крана

Разработка дубликата паспорта крана проводится после предоставления эксплуатирующей компанией всех нужных данных и причин, повлекших такую необходимость. Если данные для подготовки копии паспорта отсутствуют, то нужно провести экспертизу или внеочередное техническое освидетельствование.

До конца 2020 года, в соответствии с Приказом № 533 Ростехнадзора, действовали Правила безопасности опасных производственных объектов с использованием ГПМ. Они предусматривали обязательное проведение экспертизы промышленной безопасности при изготовлении дубликата паспорта. В соответствии с новым приказом Ростехнадзора № 461 от 26.11.2020 года, проводить тех. освидетельствование и экспертизу также обязательно.

Разработка дубликата паспорта ГПМ с помощью квалифицированных специалистов

В оригинале или в копии паспорта для грузоподъёмной спецтехники должны быть проставлены нужные отметки о проведённых ранее экспертизах и испытаниях ГПМ. Обязательно представляются необходимые сертификаты и декларации. Это относится и к Техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Заказать изготовление копии паспорта и иных документов можно не только на заводе-производителе, но и в специализированном экспертном центре.

Разработка дубликата паспорта подъёмного сооружения — трудоёмкий процесс, включающий в себя подготовку графиков и расчётов, составление схем и таблиц. Наша специализированная компания имеет большой опыт в восстановлении и подготовке дубликатов паспортов на грузоподъёмные средства. Заключив с нами договор о сотрудничестве, вы сможете избежать штрафных санкций со стороны государства, а также быстро и правильно подготовите необходимый документ для последующей эксплуатации ПС.

Паспорт крана

23.12.2014, 06:03

Здравствуйте! Оказались утраченными паспорта мостовых подвесных однобалочных кранов грузоподъёмностью 3,2 и 5 тонн. В наличии только заводские паспорта на электротали, позже установленные на кранах.

Вопросы:

Какими документами сейчас устанавливается обязательность наличия (необходимость восстановления) паспорта на «старые», отработавшие значительное время краны?

Может ли эксплуатирующая организация самостоятельно изготовить дубликат паспорта и что для этого нужно?

Какой документ сейчас устанавливает требования к форме паспорта крана?


  • 23.12.2014, 11:27

    Здравствуйте!

    Подпункт и) п. 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 533 от 12.11.2013г., гласит: «Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что… отсутствуют, либо утеряны паспорт ПС или сведения о его постановке на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП).» То есть паспорт должен быть в наличии.

    Относительно разработчика паспорта в действующей нормативной документации особых указаний нет.

    Требования к выполнению эксплуатационных документов (в том числе и паспорта) прописаны в ГОСТ 2.601-2013.

    Светлана Анатольевна Архипова

  • Ответ:

    Пункт 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 533 от 12.11.2013г., гласит:

    До пуска в работу ПС на ОПО рассматривается следующий комплект документов:

    б) паспорт ПС (в случае его утраты — дубликат);

    Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом — изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

    Анатолий Александрович Белов

Ответ на вопрос

« Все вопросы

Разработка дубликата паспорта крана и кранового пути

Разработка дубликата паспорта крана и кранового пути

Утрачен паспорт подъемного сооружения? Нужен паспорт мостового крана и кранового пути? Обеспечим все необходимое для восстановления и возобновления работы!

Техническая исправность крана и крановых путей, обеспечиваемая квалифицированным и своевременным ТО грузоподъемной техники, – это лишь одно из условий безопасной работы. Эксплуатировать даже абсолютно исправные ГПМ без технического паспорта запрещено

Можно ли работать, если нет паспорта крана?

Паспорт крана и кранового пути – это основные документы, наличие которых обязательно для эксплуатации грузоподъемной техники. Изначально паспорт крана, как и любого ГПМ, представляет изготовитель, этот документ идет в комплекте каждой поставки. Но как быть, если его нет?

Разработка дубликата паспорта крана и кранового пути

Как и любой другой документ, паспорт подъемного сооружения может быть утрачен, прийти в негодность, обветшать. Могут закончиться страницы для внесения необходимой информации (относительно технического состояния, проведенных ремонтных работ и т.п.)

В любом случае, если нет паспорта крана – нет и законной возможности для работы механизмов и сооружений. Вместо того чтобы испытывать судьбу и рисковать – использование грузоподъемного оборудования без необходимой документации чревато немалыми штрафами и «заморозкой» работы, – разумнее восстановить паспорт крана.

Как получить дубликат паспорта крана

Если производитель вашего крана еще работает на территории России, то за дубликатом можно обратиться к нему, предъявив документы, подтверждающие права на оборудование, а также данные относительно износа, модернизаций и т.п. За соответствующую плату производитель разработает новую документацию конкретно на ваш кран с пометкой «Дубликат».

Конечно, этот способ не подходит, если производитель вашей техники уже прекратил свое существование.

Если вы являетесь обладателем импортного крана, то обращаться к нему за дубликатом имеет смысл лишь тогда, когда он сможет обеспечить оформление документов, приемлемых в условиях России. Если нет, то это пустая трата времени и денег.

Разработка дубликата паспортов на ГПМ

Почему имеет смысл заказать дубликат паспорта подъемного сооружения нашей компании?

Во-первых, компания «КранШталь» – это лицензированная компания – эксперт по промышленной безопасности ГПМ.

Во-вторых, мы обеспечиваем соответствие дубликата паспортов исходя из актуальных параметров износа, реальных характеристик и т.п.

В-третьих, иной раз нет никаких альтернатив: завод-изготовитель прекратил свое существование и (или) игнорирует или отказывается представлять дубликат, подъемное сооружение смонтировано самостоятельно и т.п.

Компания «КранШталь» оказывает самый широкий спектр услуг по оформлению разрешительной документации. Если Вам необходимо:



  • Заказать дубликат паспорта мостового крана


  • Изготовить дубликат паспорта подъемного сооружения


  • Разработать дубликат паспорта крановых путей

то мы будем рады помочь. Разработка дубликатов указанных паспортов будет произведена в максимально возможные сжатые сроки по оптимальной цене, и будет полностью отражать все нюансы и особенности Вашего ГПМ.

Оставить заявку
онлайн

Хотите получить подробности по:

Разработка дубликата паспорта крана и кранового пути

Введите Ваши данные, наш специалист свяжется с Вами в течение нескольких минут и ответит на все интересующие вопросы 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как поменять юридический адрес ооо пошаговая инструкция в 2022
  • Бифидумбактерин инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Установка нового ssd на компьютер win 10 пошаговая инструкция
  • Как работать с электронной подписью на флешке пошаговая инструкция
  • Видео руководство по использованию