Дтк 417к руководство по эксплуатации

Содержание

  1. Тяговый двигатель ад 917 руководство по эксплуатации
  2. Тепловоз 2ТЭ25А Витязь
  3. Тяговый двигатель ад 917 руководство по эксплуатации
  4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Регионального Центра Инновационных Технологий» тяговые электродвигатели типа ЭД и АД
  5. тяговые электродвигатели типа ЭД и АД.
  6. Электроагрегаты дизельные серии АД. Руководство по эксплуатации
  7. Введение
  8. Назначение
  9. Технические данные
  10. Состав и комплект поставки электроагрегатов
  11. Состав электроагрегатов
  12. Комплект поставки
  13. Руководства по эксплуатации сборочных единиц электроагрегата
  14. Устройство и работа электроагрегатов
  15. Устройство и работа составных частей
  16. Двигатель
  17. Система питания топливом
  18. Система охлаждения
  19. Система охлаждения наддувочного воздуха
  20. Система выпуска
  21. Генератор
  22. Соединение двигателя с генератором
  23. Шкаф управления
  24. Запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП)
  25. Прочее оборудование
  26. Маркировка и пломбирование
  27. Транспортирование
  28. Подготовка к работе
  29. Заправка топливом
  30. Заправка смазочными материалами
  31. Заправка охлаждающей жидкостью
  32. Подготовка аккумуляторных батарей к работе
  33. Определение сопротивления изоляции
  34. Осмотр перед работой и подготовка к пуску
  35. Порядок работы
  36. Порядок и содержание осмотра электроагрегата после окончания работы
  37. Особенности эксплуатации в зимних условиях

точной смазки в двухрядном сферическом подшипнике КП сохранила свою работоспособность. Проведенные испытания КМБ полностью подтвердили технические характеристики и работоспособность разработанного узла МОП.

В результате работы, проведенной на БМЗ и ЗАО «Трансмашхолдинг» была разработана конструкция унифицированной КП с МОП качения применительно к тепловозам с бесчелюстными тележками. Унификация КП заключается, главным образом, в возможности комплектации КМБ различными типами тяговых электродвигателей. Применяются несколько типов коллекторных тяговых электродвигателей постоянного тока: ЭД118АК и ЭД13ЗК — ГП «Завод Электротяжмаш», г. Харьков; ЭДУ133К — ОАО «Электротяжмаш-Привод», г. Лысьва; ЭДТ133К — ООО «Сибэлектропривод», г. Новосибирск; ДТК417К — ООО «ПК “НЭВЗ”», г. Новочеркасск, а также асинхронный электродвигатель переменного тока АД917А — ГП «Завод Электротяжмаш», г. Харьков.

ООО «Сибэлектропривод» в свое время произвел значительное количество тяговых электродвигателей ЭДТ200Б для тепловозов ТЭЗ. В настоящее время в рамках импортозамещения данное предприятие завершает приемочные и сертификационные испытания электродвигателя ЭДТ133К по согласованному с тепловозостроительными заводами и ОАО «РЖД» техническому заданию. В 2015 г. планируется проведение приемочной комиссии по приемке результатов ОКР этого изделия. Необходимо подчеркнуть, что данный двигатель по установочным, присоединительным размерам и электрическим характеристикам аналогичен электродвигателю ЭД133К производства завода «Электротяжмаш». Двигатель ДТК417К разрабатывается ОАО «ВЭлНИИ» и будет выпускаться в ООО «ПК “НЭВЗ”» также в рамках программы импортозамещения.

Асинхронный тяговый электродвигатель переменного тока АД917 номинальной мощностью 470 кВт применяется на тепловозах серий 2ТЭ25А и 2ТЭ25АМ и в

Рис. 3. Унифицированные колесные пары с моторно-осевыми подшипниками качения производства Брянского машиностроительного завода

перспективе рассчитан для применения на тепловозах мощностью 3500 кВт в секции.

Рис. 2. Поперечный разрез унифицированной колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения

Цилиндрический с Сферический короткими роликами двухрядный

На рис. 1 показана конструкция унифицированного КМБ с МОП качения. В состав блока входит унифицированная КП с МОП качения, редуктором с передаточным отношением 4,41, который применяется на большинстве отечественных тепловозов с двухповодковыми буксовыми узлами и тяговые электродвигатели различных исполнений.

На рис. 2 показан поперечный разрез унифицированной КП с МОП качения. Унифицированная КП была разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201-2000 «Порядок постановки продукции на производство». Приемочная комиссия подтвердила соответствие параметров разработанных опытных образцов КП требованиям технического задания и рекомендовала изготовить установочную серию унифицированных КП в количестве 150 шт.

В конце 2011 г. на БМЗ был изготовлен тепловоз ТЭМ18ДМ № 581, на котором установлены КП с МОП качения (рис. 3). С начала 2012 г. по настоящее время данный тепловоз успешно эксплуатируется в эксплуатационном локомотивном депо Свердповск-Пассажирский по карте эксплуатационной проверки. За период эксплуатации тепловоза замечаний по работоспособности КМБ с МОП качения не зафиксировано. В марте 2013 г. комиссией ОАО «РЖД» проведено первое обследование унифицированных КМБ с МОП качения тепловоза ТЭМ18ДМ № 581. На момент обследования наработка тепловоза составила 1 год 11 мес. и 16 сут. Для проведения освидетельствования и ревизии КП с тепловоза был демонтирован и частично разобран МОП.

По результатам эксплуатации тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 и в ходе комиссионного обследования его КМБ установлено:

□ максимальный нагрев МОП качения не превысил 53°С;

□ экономия осевого масла в сравнении с КМБ с МОП скольжения составила 149 кг на тепловоз в год;

□ за период опытной эксплуатации не выявлено признаков выброса смазки из редуктора и МОП;

□ результаты анализа состава смазки «Буксол» и наличия в ней механических

Тепловоз 2ТЭ25А Витязь

Тепловоз 2ТЭ25 – современное устройство, созданное для экономичности природных и финансовых ресурсов. Спроектированный конструкторами, выпущен в 2005 году. Запущен в эксплуатацию в 2006 году его модификация 2ТЭ25А. БМЗ назвал этот тепловоз «Витязь» за его представительскую внешность и мощную начинку. 2ТЭ25А выступает аналогом 2ТЭ25К, «Пересвету».

  • Система подачи топлива установлена электронная;
  • Мощность электродинамического тормоза 2*2400 кВт;
  • Снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
  • Принудительное охлаждение тормозных резисторов;
  • Микропроцессорное аппаратное управление;
  • Компрессор винтовой модульный;
  • Дизель 21-26ДГ-01 (обладает высокими экологическими свойствами);
  • Общая масса состава: 7600 т.

Тележки на 2ТЭ25 установлены трехосные бесчелюстные. При постоянной смазке, двигатели АД917УХЛ1, ДТА-350Т оснащены маятниковым подвешиванием. Тяга от каждой тележке, увеличивает сцепной вес тепловоза.

Во всех моделях 2ТЭ25, кабина машиниста выполнена в виде модульной (разборной) конструкции. Стеклопластиковым обтекателем оформлена крыша и лобовая часть локомотива. Внутри кабина сделана с учетом удобства пребывания на рабочем месте локомотивной бригады. Пульт управления – эргономичный, кресла машиниста и помощника машиниста установлены на параллелограмные подставки, есть откидное кресло.

Кроме этого, кабина оснащена датчиков ЭК, тормозным краном на дистанционном управлении и вспомогательным тормозным краном, БИЛ-УТ, КЛУБ-У. Все системы тепловоза позволяют управлять машиной одному человеку. Для удобства бригады установлен туалет с закрывающейся кабиной, умывальник с подогревом воды, плиткой для подогрева еды и холодильником. 2ТЭ25 оснащен звуковыми сигналами разной громкости и автоматической пожарной системой тушения. Дизель функционирует с системой подогрева, поэтому длительная стоянка обеспечена электропитанием от сети депо.

  • Скорость локомотива увеличена до 120 км/ч;
  • Сила тяги – 2*441 кН;
  • Высота локомотива: 5010, ширина: 3120.
  • Запас топлива увеличен до 7000 кг на каждую ось и 1050 кг песка.

Ширина колеи стандартная – 1520 мм. Тепловозы с 90-х годов выпускаются только с такой шириной колеи.

Модификация 2ТЭ25АМ отличается только дизель-генератором на базе немецкой модели 20V4000R43. Основная комплектация и внешний облик не изменен.

Модель 2ТЭ25 – «молодой» локомотив на РЖД. Всего выпущено 52 единицы, из которых только 3 – модификации 2ТЭ25АМ. Тепловоз длинный, в сравнении с предшественниками – 20000 мм. на каждую ось, внешний облик современный и лаконичный. Нагрузку на рельсы увеличилась за счет нового корпуса и оснащения до 24 т.

Регулирование силы тяги происходит на каждую ось отдельно. Температура эксплуатации составляет от +40 до -50 градусов, что позволяет работать 2ТЭ25 в любых климатических условиях.

2ТЭ25 представляет собой достойный аналог самых мощных мировых представителей железной дороги. Большой объем перевозимого груза, ускоряет доставку и экономит средства.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
тяговые электродвигатели типа ЭД и АД

тяговые электродвигатели типа ЭД и АД.

Сравнительные характеристики тяговых электродвигателей ЭД и АД:

Частота вращения,
об/мин

Тяговые двигатели постоянного и переменного тока реверсивные, защищенного исполнения на щитовых подшипниках, с независимой системой вентиляции либо самовентиляцией.

  • Электродвигатели типов ЭД-118А, ЭД-118Б, ЭД-120А, ЭД-133, ЭД151Т1, ЭД-121А, ЭД-126А, АД906 предназначены для привода колесных пар тепловозов и дизель-поездов.
  • Электродвигатели типа ЭД-140, ЭД-141А, ЭД-143 предназначены для установки на электровозах постоянного тока, АД-914 на электровозах переменного тока.
  • Для привода колес карьерных самосвалов предназначены электродвигатели типов ЭД-131А,Б и ЭД-136.
  • Электродвигатели типов ЭД137А, ЭД147, ЭД138А, ЭД139А и АД-902 предназначены для городского транспорта (трамвай, троллейбус, метро).

Двигатели эксплуатируются в продолжительном или часовом режиме при температуре окружающего воздуха в пределах от минус 50 ° С до плюс 40 ° С (исполнение У) и от минус 60 ° С до плюс 40 ° С (для исполнения УХЛ).

Введение

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения и грамотной эксплуатации стационарных электроагрегатов мощностью 12-350 кВт. В РЭ изложено описание устройства электроагрегатов и их составных частей в объеме, который позволяет обслуживающему персоналу получить четкое представление об устройстве и взаимодействии отдельных частей. В РЭ приведены правила эксплуатации электроагрегатов, выполнение которых обеспечивает надежную и безаварийную работу, правила по технике безопасности обслуживающего персонала, а также правила хранения и транспортирования.

Настоящее РЭ не является исчерпывающим документом. Для полного изучения электроагрегатов необходимо изучить эксплуатационные документы на двигатель, генератор, шкаф управления и другие, входящие в состав электроагрегатов узлы и элементы. Перечень эксплуатационных документов основных сборочных единиц; двигателя, генератора и шкафа управления согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Внимание! В связи с постоянной работой по совершенствованию электроагрегатов предприятие-изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений, не отраженных в настоящем руководстве, в схему электроагрегата, его конструкцию и состав комплектующих элементов без ухудшения эксплуатационных характеристик изделия.

Назначение

Электроагрегаты мощностью 12-350 кВт предназначены для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Электроагрегаты предназначены для работы в условиях воздействия:

  • температуры окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С для исполнения УХЛЗ;
  • температуры окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С для исполнения УЗ;
  • высоты над уровнем моря до 2000 м;
  • пыли с запыленностью воздуха, не более 0,01 г/м З (при этом время непрерывной или суммарной работы до проведения каждого технического обслуживания не должны превышать 50 ч)

Номинальная мощность электроагрегата обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40°С при атмосферном давлении до 89,9 кПа (на высоте до 1000 м над уровнем моря).

При работе электроагрегата на высоте более 1000 м над уровнем моря номинальная мощность снижается на 3,0 кВт на каждые 100 м свыше 1000 м высоты.

Технические данные

Основные технические данные электроагрегатов, независимо от исполнения, приведены в таблице 2.

Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до плюс 40 °С и высоте до 1000 м над уровнем моря.

Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.

Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10% — ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта двигателя.

  • плавное ручное изменение уровня автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10% до 100% номинальной мощности в пределах (не менее) от 90% до 105% номинального;
  • в ненагруженном состоянии запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 мощностью :
    • не более 5 кВт для АД12С-Т400-1Р;
    • не более 8 кВт для АД16С-Т400-1Р;
    • не более 10 кВт для АД20С-Т400-1Р;
    • не более 15 кВт для АДЗОС-Т400-1Р;
    • не более 25 кВт для АД50С-Т400-1Р;
    • не более 30 кВт для АД60С-Т400-1Р;
    • не более 35 кВт для АД75С-Т400-1Р;
    • не более 50 кВт для АД100С-Т400-1Р;
    • не более 60 кВт для АД120С-Т400-1Р;
    • не более 75 кВт для АД150С-Т400-1Р;
    • не более 80 кВт для АД160С-Т400-1Р;
    • не более 100 кВт для АД200С-Т400-1Р;
    • не более 125 кВт для АД250С-Т400-1Р;
    • не более 150 кВт для АДЗООС-Т400-1Р.
  • параллельную работу с местной электрической сетью государственной электрической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электроагрегат).
    Примечание: возможность параллельной работы с электрической сетью не поддерживается у отдельных модификаций, что указано в руководстве по эксплуатации на шкаф управления.

В установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности (при активно-индуктивной нагрузке) и наклоне регуляторной характеристики дизеля, лежащей в пределах 3-6%, электроагрегат обеспечивает:

  1. установившееся отклонение напряжения, % не более:
    • при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ±2;
    • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ±1,5;
    • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% ±1;
  2. переходное отклонение напряжения при сбросе — набросе симметричной нагрузки: 100% номинальной мощности — не более 20%, время восстановления при этом — не более 2 с;
  3. установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке: от 10 до 25% номинальной мощности — не более ±1.5%; от 25 до 100% номинальной мощности — не более ±1%;
  4. переходное отклонение частоты при сбросе — набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности — не более ±10%, при этом время восстановления составит не более 5 с;
  5. коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного напряжения — не более 5%

Электроагрегаты допускают длительную работу при несимметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения). При этом коэффициент небаланса линейных напряжений не превышает 10% от номинального напряжения.

Электроагрегаты обеспечивают длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

Состав и комплект поставки электроагрегатов

Состав электроагрегатов

  • двигатель;
  • генератор;
  • шкаф управления;
  • радиатор водяной;
  • радиатор масляный;
  • охладитель надувочного воздуха (с двигателем ЯМЗ — 7514.10, 8435.10);
  • топливный бак;
  • фильтр воздушный;
  • глушитель;
  • рама;

Примечание: по согласованию с заказчиком электроагрегат может комплектоваться предпусковым жидкостным подогревателем для 1-ой степени автоматизации или электрическим подогревателем для резервных электроагрегатов и электростанций 2-ой степени автоматизации.

Комплект поставки

Согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Руководства по эксплуатации сборочных единиц электроагрегата

Согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Примечание: эксплуатационная документация на дополнительные комплектующие (ПЖД, электроподогреватели, электромагнитные устройства и т.д. в зависимости от модификаций этих изделий).

Устройство и работа электроагрегатов

Двигатель 1 (рис. 1) и генератор 7 соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме и имеет двухстороннюю амортизацию. Фланец генератора и картер двигателя имеют посадочные центрующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя передается генератору через соединительный фланец вала ротора.

На раме перед вентилятором двигателя установлен водяной радиатор. На некоторых моделях электроагрегатов дополнительно установлен охладитель надувочного воздуха, который соединен в единый блок с водяным радиатором. А также на ряд моделей электроагрегатов установлены масляные радиаторы. Фильтр воздушный установлен на стойке сбоку или над генератором.

Шкаф управления расположен сбоку или сзади генератора. В вариантном исполнении возможен другой способ установки.

Сверху на генераторе установлен механизм управления регулятором двигателя с электроприводом или механизм с ручной подстройкой и электромагнит стоп-устройства. Под двигателем и генератором устанавливаются топливные баки от 200 л до 900 л, в зависимости от модели электроагрегата, а также имеется место для установки аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи в комплект электроагрегата не входят (по согласованию с заказчиком возможна их установка).

По дополнительной заявке возможно доукомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Эта емкость может быть установлена производителем или размещается по месту самим заказчиком.

Отвод выхлопных газов осуществляется через выхлопные трубы и глушители, которые монтируется непосредственно в генераторной или с наружной стороны контейнера. При монтаже внутри контейнера выхлопные трубы и глушители должны быть заизолированы. Выхлопные трубы в комплект поставки электроагрегата не входят, но могут поставляться вместе с глушителями по согласованию с заказчиком и могут монтироваться потребителем, в соответствии со схемой размещения электроагрегата в помещении.

Принципиальная электрическая схема электроагрегата с генератором и шкафом управления дана в руководстве по эксплуатации шкафа управления. Там же изложены условия пуска и работы агрегата с указанным шкафом.

Устройство и работа составных частей

Двигатель

Первичным двигателем в электроагрегате является четырехтактный дизель (с наддувом или без в зависимости от модели электроагрегата).

Описание конструкции и работа двигателя изложены в инструкции по его эксплуатации. Для работы в системе электроагрегата на двигатель устанавливаются:

  • крыльчатка вентилятора толкающего типа;
  • датчик давления масла;
  • датчик аварийного давления масла;
  • датчик температуры;
  • датчики аварийной температуры масла и охлаждающей жидкости;
  • механизм управления регулятором (топливоподачей)- ручной или с электроприводом;
  • электромагнит стоп-устройства (в отдельных модификациях).

Система питания топливом

Топливная система электроагрегата предназначена для подачи в цилиндры двигателя в строго определенные моменты необходимого количества топлива.

Топливо засасывается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки, установленный на раме электроагрегата или картере маховика и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу высокого давления, который подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливопроводы в бак. Туда же поступает топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

Топливный бак вместимостью 200(300) л изготовлен из тонколистовой стали. Бак имеет горловину для заправки топливом, три штуцера для подсоединения трубопроводов питания и отвода излишков топлива из системы топливопитания двигателя. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа. Слив отстоя топлива из бака осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части бака. Топливные баки могут быть связаны между собой топливной трубкой.

Возможно по дополнительной заявке укомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Топливная емкость вместимостью 2000 л изготовлена из полиэтилена. Она имеет горловину для заправки топливом.

Устанавливать емкость на специальный поддон объемом, не менее объема емкости на случай повреждения бака или мест его соединения. Топливная емкость должна быть установлена на 300 мм ниже уровня сливных штуцеров (т.е. слив излишков топлива с форсунок и фильтра тонкой очистки топлива). Рекомендации по монтажу топливной емкости согласно паспорта. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в нее устанавливается уровнемер поплавкового типа. Слив отстоя и топлива осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части емкости.

Управление подачей топлива в двигатель осуществляется ручным механизмом управления регулятором или механизмом сэлетроприводом.

Ручной механизм управления регулятором состоит из: ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД. Механизм смонтирован на кронштейне, который крепится к генератору. Останов двигателя производится электромагнитом стоп-устройства М19-01.

По согласованию с заказчиком возможно укомплектование приводом управления подачей топлива в двигатель ЖШТИ.303231.001.

Механизм управления регулятором состоит из реверсивного электродвигателя постоянного тока , одноступенчатого редуктора 6, ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД.

На кронштейны установлены два микровыключателя для отключения электродвигателя в крайних положениях (при номинальной частоте холостого хода без нагрузки и крайнее положение скобы останова). Крайние положения выставляются и регулируются при приемосдаточных испытаниях и при эксплуатации с помощью кулачков.

Вращение вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на червяк, червячное колесо редуктора, ходовой винт, при этом ходовая гайка движется поступательно. Поступательное движение гайки передается через серьгу и вилку двуплечему рычагу, который передает движение рычагу регулятора или скобе останова регулятора ТНВД двигателя.

Для ручного управления необходимо ослабить контргайку 8, переместить ручку в сторону гайки и, вращая ручку в ту или иную сторону, обеспечить увеличение или по согласованию уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в систему охлаждения включен водяной радиатор, который установлен на раму 9.

Система охлаждения электроагрегата жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и масла под действием центробежного водяного и шестеренчатого масляного насосов двигателя. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором двигателя.

В электроагрегате принято такое направление потока, при котором воздух засасывается вентилятором со стороны двигателя и проталкивается через радиаторы. Заправка ОЖ системы охлаждения производится через горловину водяного радиатора, а слив через сливной кран, установленный на нижней части водяного радиатора. При сливе ОЖ необходимо предварительно открыть крышку радиатора. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется по приемнику указателя, установленному на панели шкафа управления.

Датчик указателя температуры ввернут в отверстие правого водяного коллектора. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения используется вода (крайне не желательно) или жидкость, не замерзающая при низкой температуре (тосол, антифриз).

Система охлаждения наддувочного воздуха

Для повышения плотности воздуха поступающего из компрессора в двигатель, путем понижения его температуры, в электроагрегате предусмотрен охладитель надувочного воздуха.

Система выпуска

Отработавшие газы от цилиндров двигателя поступают в выпускные коллектора и далее через сильфоны и турбину в поворотное колено к глушителю и через выхлопные трубы в атмосферу.

В случае работы в помещении, необходимо отвести выхлопные газы дополнительными трубами. Возможна установка труб и глушителей по другой схеме, обеспечивающей нормы по шумоглушению, пожаробезопасности и допустимое сопротивление выпускного тракта.

Генератор

В электроагрегате установлен трехфазный синхронный генератор с самовозбуждением. Генератор служит в качестве источника электрической энергии. Описание конструкции и работа генератора изложены в руководстве по его эксплуатации.

Соединение двигателя с генератором

Двигатель и генератор соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме. Фланец корпуса генератора и картер маховика двигателя имеют посадочные центрирующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя генератору передается через соединительный фланец вала ротора.

К маховику двигателя крепится соединительный фланец генератора, который закреплен на валу ротора генератора.

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой крепятся все основные части электроагрегата: двигатель, генератор, радиаторы, охладитель надувочного воздуха, фильтры воздушные, аккумуляторы, выключатель массы и шкаф управления. Рама выполнена из стального швеллера.

В каждом из продольных швеллеров рамы имеются пластины с отверстиями для грузозахватных приспособлений, которые используются для подъема электроагрегата краном или кран-балкой.

Внимание! Для строповки открытых электроагрегатов необходимо применять специальные грузозахватные приспособления-траверсы, исключающие возможность деформации составляющих элементов конструкции электроагрегатов.

Шкаф управления

Описание шкафа управления и инструкция по его эксплуатации приведены в руководстве по эксплуатации шкафа управления.

Для управления двигателем, генератором и обеспечения электропитания электроагрегат оборудован: жгутом по двигателю, кабелем управления генератором, силовыми и «массовыми» проводами. Шкаф может быть закреплен как на генераторе, так и на раме электроагрегата.

Запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП)

Электроагрегаты комплектуются ЗИП согласно упаковочного листа.

ЗИП предназначен для проведения технических обслуживании и обеспечения нормальной и бесперебойной работы электроагрегата.

В комплект ЗИП входят запасные части, инструмент и принадлежности к двигателю, генератору и системе управления согласно упаковочного листа для комплектации на сбыт.

Прочее оборудование

По согласованию с заказчиком аагрегат может быть оборудован системой предпускового подогрева с подогревателем ПЖД-30, или с электрическим подогревателем (работа указанных устройств изложена в руководствах и инструкциях по их эксплуатации), а также другим в зависимости от назначения электроагрегата и требований заказчика.

Маркировка и пломбирование

Электроагрегат имеет табличку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, условного обозначения, заводского номера, массы и даты изготовления. На предприятии-изготовителе пломбируется транспортной пломбой ящик с ЗИПом (при его наличии).

Примечание: допускается комплектация электроагрегатов счетчиком моточасов установленных в контроллерах (см. РЭ шкафа управления).

Транспортирование

Все виды электроагрегатов допускают транспортирование железнодорожным, водным и автомобильным транспортом с соблюдением норм погрузки для каждого вида транспорта.

Погрузка и выгрузка изделий может производиться стационарным или передвижным краном грузоподъемности не менее пяти тонн (во избежание силового воздействия строп на элементы электроагрегата обязательно использование специализированной подвески). Также возможно применение погрузчика, его грузоподъемность так же должна быть не менее пяти тонн.

Для предотвращения от продольного и поперечного перемещения электроагрегатов, их закрепляют деревянными брусьями, прибиваемыми к полу гвоздями. Для защиты электроагрегата от атмосферных осадков необходимо накрыть его брезентом или тентом из водонепроницаемого материала.

Подготовка к работе

Заправка топливом

Проверить наличие топлива в топливном баке. При необходимости заправить топливный бак.

Выбор марки топлива в зависимости от условий эксплуатации производить согласно инструкции по эксплуатации на первичный двигатель электроагрегата.

Заправка смазочными материалами

Проверить уровень масла в поддоне двигателя. При необходимости заправить масляную систему. Выбор марки масла и заправку производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на двигатель.

Заправку масла производить с помощью специальной штатной воронки.

Внимание! условия транспортирования, хранения и применения топлива, масел и смазок

ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ИХ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.

Заправка охлаждающей жидкостью

Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Заправку производить через горловину радиатора.

Выбор охлаждающей жидкости производить в зависимости от условий эксплуатации согласно инструкции по эксплуатации на двигатель.

Подготовка аккумуляторных батарей к работе

Привести аккумуляторные батареи в рабочее состояние согласно правилам по уходу за ними, соблюдайте безопасность, аккумуляторы содержат химически агрессивную жидкость — серную кислоту, не допускайте ее попадания на электроагрегат, кожу, одежду, в почву и пр., при попадании немедленно промойте струей воды, а кожу протрите раствором карбоната натрия (питьевой соды).

Подсоединить аккумуляторные батареи согласно схеме (в комплект поставки электроагрегата не входят и могут поставляться по отдельному заказу).

Внимание! Для электроагрегатов 2-ой степени автоматизации, очень важно использовать хорошо заряженные аккумуляторные батареи. В противном случае возможен выход из строя зарядного устройства.

Определение сопротивления изоляции

Определение сопротивления изоляции необходимо проводить при развертывании электроагрегата, а также через каждые 250 ч, но не реже одного раза в три месяца. Определение сопротивления изоляции проводится при отключенном электроагрегате и нагрузке внешним прибором — мегаомметром на напряжение 500 В в соответствии с руководством по эксплуатации генератора и шкафа управления.

Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 МОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на генератор.

Внимание! Проверку производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации шкафа управления и генератора при отключенных низковольтных цепях.

Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 мОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на него.

Осмотр перед работой и подготовка к пуску

Осмотр производится в следующей последовательности:

  • убедиться в отсутствии течи в топливной, масляной системах и системе охлаждения (подтеки, образовавшиеся при заправке, необходимо убрать);
  • проверить прочность контактных соединений в электромонтаже электроарегата и целостность предохранителей;
  • проверить натяжение приводных ремней на двигателе;
  • проверить наличие заземления электроагрегата.

Подготовить электроагрегат к запуску, для этого необходимо:

  • прокачать топливо ручным топливопрокачивающим насосом и при необходимости выпустить воздух из топливопроводов;
  • включить выключатель массы;
  • убедиться в работоспособности шкафа управления в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
  • проверить заряд аккумуляторных батарей.

Порядок работы

Порядок запуска электроагрегата, прием нагрузки, останов, параллельная работа, подключение и работа в качестве резервного агрегата, подробно приведены в руководстве по эксплуатации на шкаф управления

Прием нагрузки производится после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее +40 °С. В отдельных случаях допускается прогрев двигателя под нагрузкой, которую воспринимает первичный двигатель без падения частоты. В резервных агрегатах прием нагрузки осуществляется без дополнительного прогрева двигателя.

Во время работы электроагрегата необходимо:

  • следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
  • поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах +75. +90 °С. Не рекомендуется работа электроагрегата под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости менее +50 °С;
  • допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости +95 °С только при применении моторных масел повышенной вязкости не менее М-53.14-fl(M)(SAE10W/40);
  • не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи своевременно устранить неисправность;
  • уменьшить нагрузку на электроагрегат до 80% в условиях температуры окружающего воздуха выше +40 °С;
  • при необходимости пополнять топливный бак топливом.

Обо всех ненормальных явлениях, замеченных во время работы электроагрегата, электромеханик обязан сделать запись в сменном журнале и сообщить старшему по смене.

Электроагрегат должен быть немедленно отключен от нагрузки и остановлен в следующих случаях:

  • при недопустимом падении давления в смазочной системе (ниже 0,8 кг·с/см 2 );
  • при появлении резких необычных стуков или вибраций;
  • при недопустимом повышении частоты выше 57 Гц

Электроагрегат должен быть немедленно отключен от нагрузки и остановлен после 2-3-х минут работы на холостом ходу (расхолаживание):

  • при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости (выше 105 °С);
  • при перегрузке электроагрегата;
  • при несимметричной нагрузке с рассогласованием более 25%;
  • если до этого не сработала защита электроагрегата.

Примечание: первые два пункта реализованы в автоматике, т.е. расхолаживание происходит автоматически. В случае невыполнения функции расхолаживания, особенно при сильно разогретых выхлопных коллекторах двигателя (после работы на средней или максимальной нагрузке), возможна их деформация вследствие резкого охлаждения и выход двигателя из строя. Остановка двигателя производится нажатием тумблера «частота ниже» или кнопкой «стоп» на панели шкафа управления с ее удержанием до останова двигателя, а если двигатель не останавливается необходимо воздействовать на скобу останова ТНВД.

ВНИМАНИЕ! Перед остановом электроагрегата двигатель должен в течении 2-3 мин работать без нагрузки.

Порядок и содержание осмотра электроагрегата после окончания работы

По окончании работы электроагрегата выполнить следующие мероприятия:

  • проверить, отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей;
  • устранить дефекты, замеченные во время работы;
  • обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, шкаф управления и удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости и топлива;
  • проверить состояние и крепление трубопроводов, если имеются дефекты устранить их;
  • осмотреть крепление основных составных частей электроагрегата и устранить замеченные дефекты;
  • при необходимости дозаправить электроагрегат топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Особенности эксплуатации в зимних условиях

Подготовку к зимней эксплуатации рекомендуется совместить с ТО-2 и, кроме того:

  • сменить топливо, смазку и охлаждающую жидкость применительно к зимним условиям эксплуатации в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя;
  • провести обслуживание аккумуляторных батарей в соответствии с инструкцией эксплуатации на них.

Пуск двигателя в условиях температуры ниже минус 10 °С, следует проводить после прогрева двигателя.

Пуск не прогретого двигателя приведет к повышенному износу и даже к задирам трущихся поверхностей, особенно вкладышей подшипников коленчатого вала.

Во время работ внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, не допуская ее понижения ниже +70 °С, организацией притока теплого воздуха или утеплением радиаторов.


Рис. 1. Общий вид электроагрегата

1 — двигатель; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — патрубок выхлопной; 4 — фильтр воздушный; 5 — пульт управления; 6 — генератор; 7 — бак топливный; 8 — рама; 9 — кран для слива масла; 10 — кран для слива охлаждающей жидкости; 11 — радиатор водяной; 12 — охладитель наддувочного воздуха; 13 — трубы воздушные.


Рис. 2. Схема размещения электроагрегата в помещении


Рис. 4. Фильтр воздушный (238Н)

1-корпус фильтра; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус бункера; 4 — тяга; 5 — гайка; 6 — держатель; 7 — гайка; А — при сборке стрелку на бункере поз.З направить в сторону впускного патрубка А.


Рис. 5. Схема строповки


Рис. 6. Обобщенная схема электрооборудования двигателей электроагрегатов АД 12-200

*СВ1.СВ2-аккумуляторные батареи; **М1-стартер; **С-зарядный генератор; **YA1-электромагнит ЭМ-19-03 стоп- устройства; SA1- выключатель массы; ВК — датчик указателя температуры ; SK — датчик- сигнализатора температуры; ВР- датчик указателя давления; *SP1 — датчик- засоренности масляного фильтра; SP2 — датчик сигнализатора давления; ***ВО-датчики уровня топлива; *в электрической схеме АД12-60, указанные элементы не установлены: ** комплектация двигателя: ***установлены на топливном баке. Сечение проводов указано в схеме шкафа управления электроагрегатом.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил Сертификат соответствия Таможенного союза на серийное изготовление тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, также входит в состав Трансмашхолдинга) и приступил к их выпуску.

Новая продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые приобретались на Украине. В сжатые сроки (с апреля 2014 г.) на НЭВЗе проведены работы по освоению производства тяговых электродвигателей (ТЭД). Была разработана конструкторская документация на ТЭД, в общей сложности, четырёх моделей. Для организации производственного процесса завод приобрел новое оборудование, разработаны технологические процессы, изготовлено 17 наименований нестандартного и специального технологического оборудования для сборки ТЭД и изготовления заготовок его составных частей, спроектировано и изготовлено около 1000 наименований средств технологического оснащения.

В 2017 году НЭВЗ выпустит свыше 1000 двигателей ДТК-417К.

Особенность двигателей ДТК-417К в использовании моторно-осевого подвешивания на подшипниках качения. Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки тепловоза.

Производство тяговых двигателей является важнейшей частью реализуемой в холдинге программы развития межзаводской кооперации. Задача проекта — обеспечить бесперебойное изготовление ключевого компонента для производства тепловозов при более высоких показателях надежности и конкурентной стоимости. Реализация этого проекта осуществляется в рамках программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга России.

На НЭВЗе начато производство тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов

06 апреля 2017 г.

НЭВЗ получил Сертификат соответствия Таможенного союза на серийное изготовление тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода и приступил к их выпуску.

Новая продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые приобретались на Украине. В сжатые сроки (с апреля 2014 г.) на НЭВЗе проведены работы по освоению производства тяговых электродвигателей (ТЭД). Была разработана конструкторская документация на ТЭД в общей сложности четырёх моделей. Для организации производственного процесса завод приобрел новое оборудование, разработаны технологические процессы, изготовлено 17 наименований нестандартного и специального технологического оборудования для сборки ТЭД и изготовления заготовок его составных частей, спроектировано и изготовлено около 1000 наименований средств технологического оснащения. Особенность двигателей ДТК-417К в использовании моторно-осевого подвешивания на подшипниках качения. Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки тепловоза.

Производство тяговых двигателей является важнейшей частью реализуемой в холдинге программы развития межзаводской кооперации. Задача проекта — обеспечить бесперебойное изготовление ключевого компонента для производства тепловозов при более высоких показателях надежности и конкурентной стоимости. Реализация этого проекта осуществляется в рамках программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга России.

В 2017 году НЭВЗ выпустит свыше 1000 двигателей ДТК-417К.

ДВС ТМХ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крот порошок для чистки труб инструкция по применению
  • Fast charger беспроводное зарядное устройство инструкция читать онлайн
  • Инструкция для ружья мц 21 12
  • Бертильон лекарство инструкция по применению таблетки
  • Инструкция по пользованию динамометрическим ключом щелчкового типа