Dsg 7 мануал по ремонту

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

dsg 7 dq200 руководство по ремонту

В основе данной КПП DSG (Direct-Shift Gearbox) — двойное сухое сцепление (Dry Dual DSG). Коробка DSG 7 DQ-200 – поперечного типа, 7-скоростная. Произведена в 2008 году. Известна как 0АM, 0CW — для машин VW, и DSG 0ВM — для автомобилей Audi, по описанию VAG. В этой статье расскажем о типичным проблемах, неисправностях, и конечно же предоставим некоторые материалы и руководства по самостоятельному ремонту.

Видео: Основные проблемы DSG7

О сухой 7 ступенчатой DSG dq200 говорилось очень много, и неоднократно. Весь интернет пестрит негативными отзывами, да и что скрывать, если до 40% автомобилей, заезжающих на диагностику и последующий ремонт это машины оборудованные этой самой коробкой.

Устанавливалась на Фольксваген Пассат, Гольф, Поло, Шкода Октавия, Суперб, Фабия, Ауди А3, А1, Сеат Леон, Ибица и другие модели. Коробка в целом удачная, но не совсем подходит для эксплуатации в наших просторах. По этой ССЫЛКЕ Вы можете прочитать нашу статью о преимуществах и недостатках этой коробки передач. Так же мы подготовили видео, описывающее 5 основных неисправностей DSG7. 

Держит крутящий момент до 250 Нм (привет людям, кто любит чиповать 1.8 tsi моторы :))). Совместима с моторами от 1,2-литрового TFSI – до 2-литрового TDI (большая редкость, чаще в России ставилась на 1.9 TDI). Представляет собой особый тип КПП, обладающий двойным сцеплением. Управляется посредством электромоторов – в отличие от других КП, где используются гидроклапаны и насос. У DSG-коробок немного отличается принцип работы. Данная разновидность КПП – «коробка-робот», или автомеханическая трансмиссия.

Определить буквенное обозначение

определить буквы дсг 7

В агрегатах DQ 200 применено проверенное в течение долгих лет эксплуатации достоинство МКПП. Здесь узел сцепления размещён в более открытом пространстве (вынесен). В чем же плюс? Изнашивающиеся фрикционы как правило дают металлическую стружку, пыль, реузльтат естественного износа, в случае с 0AM вся эта грязь почти моментально улетает наружу, при этом вреда деталям не наносится никакого. Здесь нет места ни планетарной, ни гидравлической системам. Переключение осуществляется посредством двух вилок, контролируемых с помощью закрытого мехатроника. В последний помещается примерно литр масла (900 гр.). Достоинство такого решения – дешевизна, но за это конструкторы и пользователи расплатились меньшим ресурсом.

Запчасти для АКПП DSG 7 0AM DQ200 купить

Ресурс DSG 7 0AM 0CW

Несмотря на заявления разработчиков, что DSG 7 dq200 смело проходит 150.000-200.000км., в реальности этого даже близко нет. В среднем сцепление меняют уже через 60.000-80.000км., мехатроник плюс-минус так же. Следует отметить, что разгон авто на такой коробке доставляет удовольствие водителю. Мода на обновление кузова и ходовой части – повсеместное явление. «Неубиваемых» авто сейчас нет. Главное – комфорт, пусть даже в ущерб сроку службы. «Роботы» стремительно захватили сегодняшний авторынок – особенно микро и малолитражек.

Хотелось бы воспользоваться случаем и вставить в этом месте цитату пользователя, с одного известного сайта DRIVE2:

Многие под аббревиатурой DSG понимают лишь то, что это ломучее Г, с которым лучше не связываться, но время не стоит на месте, а живем мы с вами в век высоких технологий и жестких экологических норм для автопроизводителей. Поэтому, либо вы к этому начинаете привыкать, либо и дальше выбирать из гнилых «маркообразных», потешая себя мнимой надежностью и экономией на тормозных колодках. (с)

«Автоматы» с задержками переключения и плавные вариаторы – уже позади нового явления. В Европе в основном применяется DSG, а в Японии все еще – CVT. Прочие автопроизводители немного отстают от данной гонки. DQ200 DSG 7 непроста в обслуживании и замене деталей. Первоначальные проблемы – неравномерный и резкий износ деталей сцепления, недолговечность масляного электронасоса, сбои в работе датчиков, избыточное давление масла в мехатронике. О всем этом мы поговорим далее.

Сама конструкция усложнилась: здесь гидравлическая система сосредоточена в двух разных отсеках. Один из них служит для смазывания шестерней и валов. Для покрытия масляным слоем используют простое масло для трансмиссии, не обладающее особыми характеристиками. В другом отсеке расположена камера мехатроника. Здесь электромотор посредством насоса, работающего на основе шестерней, формирует значительное давление масла в системе трансмиссии. За счёт перепадов давления масла и производятся переключения с одной передачи на другую. Очищает это масло тонкоочистной фильтр. Давление масла может измениться лишь при вскрытии крышки отсека мастерами, разбирающимися в ремонте DSG.

Масло в DQ200

Даже несмотря на то, что производитель не рекомендует менять масло в DSG 7 DQ200, это не так. Пусть и не как в автоматической коробке, но все же проводить обслуживание требуется 1 раз в 100.000-120.000км.

масло в dq200

Маркировка трансмиссионного масла – G052512A2. Лучше менять масло на СТО, а не самостоятельно. Подробнее смотрите в нашем видео о том, как самостоятельно провести замену трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в DSG 7 — Видео

Типичные неисправности DSG 7 0AM 0CW

КПП DQ200 состоит из 3 частей, которые меняются или ремонтируются отдельно:

  1. Сцепление;
  2. Мехатроник;
  3. Механическая часть (шестерни, валы);

Отдельно стоит упомянуть так же и маховик, который по факту не относится к трансмиссии.

Проблемы сцепления

проблемы сцепления дсг 7 0ам

В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.

Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгонеудары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.

Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:

До июня 2009г.

1 модификация сцепления

После июня 2009г.

2 модификация сцепления

После июня 2011г.

3 модификация сцепления

На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.

износ сцепления

На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.

Регулировка сцепления DQ200

Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:

  • 800 евро для автомобилей до 2012г.в.;
  • 950 евро для автомобилей с 2012 г.в..

усиленное сцепление

Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет :) Но если Вам интересно, компания поставщик таких сцеплений назвается TMG-PERFORMANCE.

Проблемы мехатроника DQ200

мехатроник 0am 0cw dq200 dsg 7

Мехатроники различают по версиям 0AM и 0CW, соответственно. Многие внутренние части взаимозаменяемы. 

  • Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением. Старт использования пришелся на 2007 год;
  • Коробка 0CW, по сути, является той же самой трансмиссией, но усовершенствованной и адаптированной под автомобили MQB платформы, устанавливается с 2013 года.

отличия мехатроников 0am и 0cw

Мехатроники разделяют на гидравлическую часть и электронную (ЭБУ, плата управления).

Электронные платы 0AM

Сами платы идут под номером 0AM927769D и физически идентичны. Разумеется только физически, поскольку есть отличия в версиях прошивок и модификациях, которые зависят от двигателя и передаточных чисел в коробке, поэтому переставить мехатроник с другого автомобиля без перепрошивки не получится. Но переписать платы 0AM куда проще, чем новые модифицированные 0CW, которые имеют жесткую привязку. 

электронная плата

Сделаны на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и не имеют привязки к системе иммобилайзера. 

Электронные платы 0CW

Платы разделяются на 2 поколения 0cw:

  1. Может иметь номера 0AM927769G или 69K, и никак не отличается внешне от предшественника 0AM, построены на основе Infineon Tricore TC1766 и в этой версии ИМЕЮТ привязу к системе иммобилайзера;
  2. Платы второго поколения: 0AM927769E, внешне отличаются дизайном элементов и формой разъема, так же отсутствует датчик входных оборотов (без хвоста). Процессор используется Infineon Tricore TC1784, с такой же привязкой к иммобилайзеру. 

плата 0cw dq200

Что касается надежности плат 0CW — ремонтов этого компонента стало в разы меньше, чем с предыдщим поколением 0AM. 

Вывод один: основное отличие плат это наличие или отсутствие привязки к системе иммобилайзера, именно из-за этого автосервисам приходилось долго искать путь, по которому можно перезаписывать информацию с плат-трупов, на платы доноры. Ну и конечно же надежность.

Слабые места мехатроника DSG 7

Гидравлическая часть мехатроника

Насос мехатроника позволяет набрать значительное давление масла. Однако грязное масло при внезапном скачке давления попросту прорвёт корпус гидроблока – тот сделан из алюминия.

корпус мехатроника

Потрескавшиеся детали зачастую обнаруживаются в районе аккумуляторной батареи — о чём и предупреждает ЭБУ, выводя диагностическую индикацию или даже сообщение с ошибкой:

корпус мехатроника dq200 треснул

  • P17BF — Гидравлический насос — защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)

Чтобы устранить эту ошибку, требуется сменить корпус гидроблока. Так же используют специальные вставки, например от компании KINERGO, которые, по заверению разработчиков полностью исключают рецидив проблемы.

Руководство по ремонту DSG7 DQ200 (0AM, 0CW)

Процесс восстановления

Соленоиды

Как известно, грязное масло – враг соленоидов. Вот и с гидравлической частью мехатроников в DQ200 не все так гладко. В самых первых модификациях использовались соленоиды Hilite International, защита которых была под вопросом, а именно попросту отсутствовала преграда к попаданию в соленоиды частиц грязи, стружки и пр., как следствие начинались проблемы связанные с пинками, ударами, хаотичные аварийные режимы.

соленоиды dsg 7

Инженеры ВАГ быстро спохватились, и уже спустя год оснастили соленоиды фирмы Hilite International защитной сеткой, казалось бы проблема решена, но нет. С целью усовершенствования, в 2011 году VAG группа отказалась от сотрудничества с Hilite, и перешли на использование соленоидов BOSCH.

  • Комплект соленоидов Hilite (4 шт.) – 0AM325473 (номер по Hilite – 14150053)
  • Комплект соленоидов Bosch (4 шт.) – 0AM325471E (номер по Bosch – 0260200007)

Так же, помимо сеток в мехатроник интегрирован и фильтр, который должен бороться с попаданием частиц стружки в гидравлическую часть. При ремонте его обязательно меняют, но далеко не все сервисы, к сожалению, и зря, поскольку именно благодаря ему соленоиды не выходят из строя, а служат довольно долго, и не являются слабым звеном мехатроника. 

фильтр мехатроника

Масло в мехатроник идет G004000M2, фильтр 0AM325433E (0AM325433D).

Как снять мехатроник DSG 7 — Видео

Механическая часть DSG 7 0AM 0CW

механическая часть ДСГ 7 dq200

Можно отнести основные проблемы механической части, к таким как:

  1. Износ подшипников;
  2. Выход из строя вилки 6-R передачи;
  3. Проблема с первичным валом;
  4. Проблема с дифференциалом.

Износ подшипников валов

По наблюдением сообщества автовладельцев, чаще всего связано с проблемой недолива масла с завода (вместо 1.7л,, заливалось лишь 1.5л.,), это были лишь предположения, агрессивная езда и московские пробки = джек пот. Больше всего страдают наиболее удаленные подшипники от масла (задний подшипник верхнего вала).

подшипник

Проблема, непосредственно связанная с повышенным износом подшипников – скопление большого количества металлической стружки на магнитах вилок включения передач и датчиков положения вилок.

стружка на вилках

Если скопилось большое количество отложений на магнитах, возникают проблема с определением положения вилок включения передач, именно поэтому активируется аварийный режим, пропадает, к примеру, ряд передач. Проблема решается как правило чисткой стружки, НО, если имеется такое обильное количество на магнитах, значит она откуда-то берется, в этом случае рекомендуем разобрать DQ200 для планового осмотра и найти виновника.

Вилка 6-R передачи

Пропала задняя передача, а при включении слышен хруст? Добро пожаловать в клуб проблемных «вилок» :) . Из-за того, что деталь работает на излом, происходит динамичный износ линейного подшипника. Кстати с 2016 года, наконец-то, вышла вилка 6-R передачи нового образца, у которой вместо подшипников присутствуют пластиковые наконечники, а втулки, по которым ходили подшипники вилки, удалены из направляющих.

Вилка 6-R передачи dq200

Подбавляет конечно же и недостаточная смазка, поскольку именно эта вилка самая высоко-расположенная, смазка в виде масла не всегда подается к подшипнику в требуемом объеме.

  • Вилка 6-R старого образца (с подшипниками) – 0AM311562C;
  • Вилка 6-R нового образца – 0AM311562K или 0AM311562L.

Износ подшипника первичного вала

К довольно распространенным проблемам относят и износ первичного вала. Если коротко, то происходит это из-за износа игольчатого подшипника. Проявляется если при замене сцепления Вам не провели так же регламентную замену самого подшипника. Вердикт — замена. Хотя многие шлифуют поверхность вала, мы такое не практикуем.

первичный вал дсг 7 0am dq200

Обратите внимание и на сальники, которые имеют свойство подтекать, при снятии трансмиссии рекомендуем менять их превинтивно.

  • Сальник первичного вала наружный (большой) – 0AM301189E
  • Сальник первичного вала внутренний (малый) – 0AM301733L

Проблема дифференциала

Не можем отнести к распространенной болезни, но имеет место быть. Особенно часто встречается у «гонщиков», особенно любителей подрифтить (на переднем приводе :D ). К примеру ситуация, когда ось клинит и вылетает из дифференциала, попутно пробив корпус трансмиссии (иногда насквозь), вполне себе распространенная.

неисправный дифференциал dq200 dsg 7

Решение: либо замена в сборе, либо пытаться восстанавливать комплектами сателлитов. В случае возникновения подобной неисправности многие мастера делают на оси сателлитов проточку для лучшей смазки. 

Чтобы качественно перебрать DSG 7 0AM нужно будет запастись прокладочным ремонтным комплектом. Качество ремкомплектов от компании Transtec вполне нормальное. Можно заменить на несертифицированные китайские наборы – некоторые мастера так и поступают.

Маховик

маховик DSG 7 dq200

Некоторые функции классического гидротрансформатора ложатся на маховик. Он связан жёстко с двойным механизмом сцепления, которое, в свою очередь, является «сухим». Ведущий производитель данных механизмов – компания Luk. Такое решение позволяет отсрочить износ маховика в предыдущей коробке DSG6, отложить на значительный срок засорение масла стальной пылью. В среднем маховик меняют на пробеге 150.000км., и больше.

Содержание:
1. Вступление и краткое устройство КПП
2. Эволюция, проблемы, ремонт и запчасти DSG7 DQ200:
2.1. Сцепление
2.2.1. Мехатроник (начало)
2.2.2. Мехатроник (продолжение)
2.3.1. Механическая часть КПП (начало)
2.3.2. Механическая часть КПП (продолжение)
3. Прошивка
3.1. Определение, подбор и актуальные версии прошивок 0AM (для DQ250 02E тоже полезно)
3.2. Нюансы подбора прошивки 0AM, как выбрать правильный файл (для DQ250 02E тоже полезно)
Вне зачёта: Таблица прошивок DSG7 0AM DQ200 (а также DQ250 02E и немного 0CW)
4. Компьютерная диагностика и адаптация:
4.0. «Паспорт» КПП
4.1. Электронная часть КПП (мехатроник)
4.2. Механическая часть КПП (сцепления)
4.3. Адаптационная карта сцеплений
4.4.1. Адаптация и базовая регулировка КПП (60 канал)
4.4.2. Адаптационная поездка, прочие базовые установки
4.5.1. Другие измеряемые группы (начало)
4.5.2. Другие измеряемые группы (продолжение)
5. Советы по эксплуатации DSG7 DQ200 или «как ездить так, чтобы DSG не сломалась?»
6. Типовые неисправности DSG7 0AM по версии VAG

После того, как разобрались с прошивками, можно приступить и к диагностике.

Перед тем, как перейти непосредственно к особенностям диагностики, хочу разрушить некоторые мифы относительно простоты и прозрачности компьютерной диагностики DSG7 DQ200 при покупке б/у автомобиля и простоты оценки состояния коробки, которые бытуют в сети интернет:
1. Адаптационная карта сцеплений (180 и 200 группы) отражает вариативное, постоянно меняющееся состояние процесса управления сцеплением, которое выполняет ПО (программное обеспечение) коробки. По нему сложно судить о реальном состоянии сцепления, кроме как когда ему совсем плохо и точно уже пора «под нож» на его замену. В таком состоянии авто не продают, т.к. в этот момент продавцы заняты поиском адекватного дилера или сторонних мастеров, кто бы смог без проблем и по всем правилам, не забыв ничего, выполнить с должным качеством все необходимые работы по замене сцепления.
2. Температурную карту сцеплений DQ200 очень просто сбросить, и вы никогда не узнаете реальных температур, которых достигало сцепление в действительности, а также не узнаете и того, как долго сцепление работало в тех или иных температурных диапазонах.
3. По параметру успешных адаптаций сцеплений можно увидеть количественные значения и, умножив их примерно на 3-4 (на старых прошивках примерно до 3ххх и/или в зависимости от успешности адаптаций может быть необходимо умножать на 10 и более), понять, когда в последний раз коробке делалась процедура базовой регулировки (60 канал базовых установок). Как правило, перед продажей выполняют сию процедуру в надежде на более приятные глазу данные адаптационной карты, но особой необходимости в этом нет. Да и к тому же сброс количества успешных адаптаций может вызывать вопросы: «почему и зачем?», если хозяин заявляет о беспроблемной коробке, с которой ничего не делалось (якобы).
4. Из рабочих характеристик сцеплений на 100% полезна только максимально достигнутая температура сцеплений. Только эти значения также сбросятся, если кто-то выполнил сброс температурной карты коробки перед продажей. Остальные показатели (поправочное значение и значение градиента коэффициента трения) отражают расчётные трибологические процессы в сцеплении для точного управления им ПО коробки, к тому же их необходимо наблюдать в движении и записывать в лог, после чего анализировать данные лога (в соответствующей записи поймёте, почему).
5. Карта или лог ошибок мехатроника, как правило, всегда пуст. Эти ошибки являются «внутренними» ошибками мехатроника и относятся по категории к «низкому уровню», т.е. отчасти влияют только на «комфорт» движения и не влияют на безопасность передвижения. Ошибки данной категории никогда не будут «эскалированы», по ним не будет создано никаких записей, что можно прочитать стандартным способом в регистраторе ошибок (через OBD-сканер или подобное). Также эти ошибки сбрасываются при сбросе ошибок в блоке КПП (но это не точно! :D), поэтому их отсутствие не обязательно говорит о том, что с коробкой всё хорошо.
6. По компьютерной диагностике далеко не всегда можно узнать, что происходит «внутри» механической части коробки. Вполне может быть такая ситуация, что сцепление свежее и не имеет никаких проблем, мехатроник работает идеально, да и из коробки нет никаких посторонних шумов, однако в коробке активно начали разрушаться подшипники, и увидеть это можно только лишь сняв мехатроник и увидев стружку на магнитах вилок переключения передач.
Теперь перейдём непосредственно к началу диагностики.

Важно! Диагностика DSG DQ200 должна производиться не только с помощью считывания параметров, но и по поведению автомобиля в движении! Более того, определенные нюансы в работе КПП возможно почувствовать только в ходе поездки, желательно, продолжительной, для оценки работы КПП в разных режимах, с разной нагрузкой и при разной температуре («на холодную» и при полностью прогретых агрегатах).
Один из быстрых вариантов проверки необходимости замены сцепления без использования компьютерной диагностики:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры;
2. В ручном режиме КПП добраться до 6 передачи, обороты двигателя держать в промежутке 1.000-1.500 об/мин;
3. Резко нажать газ в пол, при этом не активируя кик-даун, и наблюдать за тахометром – если обороты резко выросли на 200 об/мин, значит, сцепления изношены (и поэтому проскальзывают) и подлежат замене;
4. Повторить те же самые шаги на 7 передаче для диагностики сцепления 1.
Также во время езды не должно быть никаких пинков, толчков при переключениях, вибраций и прочего. В случае наличия чего-либо из списка – читаем дальше и пробуем диагностировать коробку. В случае наличия серьёзных проблем с коробкой (очень жёсткие пинки, сильные вибрации, сильные посторонние шумы от коробки) лучше проводить диагностику без поездок (хотя бы для начала), иначе, в зависимости от неисправности, можно окончательно добить коробку и «попасть» на более крупный ремонт!

Показывать процесс диагностики буду, в основном, на примере своего автомобиля Volkswagen Golf 6 1.6 BSE 2011 г.в. (модельный 2012) и программы «ВАСЯ диагност» (VCDS), иногда буду прибегать к примерам из интернета и иным программам, о чём будет отдельно сказано.
Начнём с идентификации коробки: определение её прошивки, даты производства мехатроника, завода-изготовителя и т.д. Заходим в блок коробки (02-Электроника КП) и в окне увидим SW-номер (он же каталожный номер коробки в сборе), ревизию электроники мехатроника и версию прошивки коробки:

Запчасти на фото: 300052. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 300052

Для большинства КПП 0AM самые свежие прошивки имеют версии 903х (автомобили до 2011 модельного года включительно, иногда последняя версия прошивки ограничивается версией 904х, 905х или 906х, но в случае наличия 903х – именно она является актуальной, несмотря но более низкий порядковый номер!) или же 656х (автомобили начиная с 2012 модельного года, в некоторых случаях актуальная прошивка может иметь версию 62хх либо выше, чем 656х).

Далее идём в «Измеряемые величины». В 41 группе смотрим название файла текущей прошивки, по нему можно определить, какой файл прошивки подойдёт для вашего автомобиля в случае, если есть более свежие прошивки (или просто хочется поэкспериментировать). Всё, что я знал о прошивках, я рассказал в предыдущей записи. Ввиду особенностей типа данных 41 группы, её значения выводятся VCDS’ом только в первой (верхней) группе.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

80-84 группы представляют собой некий «паспорт» коробки (продвинутая идентификация блока управления).
Ввиду особенностей типа данных групп 80-84, их значения выводятся VCDS’ом только в первой (верхней) группе.
Среди данных 80 группы можно обнаружить идентификатор завода-изготовителя электронной платы мехатроника и дату производства электронной платы мехатроника в привычном нам формате ДД.ММ.ГГ (возможно, что это дата производства всего мехатроника в целом), в моём случае – 24 июня 2011 года:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Также для определения завода-изготовителя электронной платы мехатроника можно либо найти обозначение на её корпусе, либо прочитать серийный номер мехатроника диагностикой (он отображается в логе сканирования или 81 группе).
Рассмотрим, как расшифровывается серийный номер мехатроника, который отображается в 81 группе.
CU5 0 110624 5401: первые три знака — код завода-изготовителя электронной платы мехатроника (TFK – Германия, CU5 – Румыния, 5ZV – Китай), далее разделительный 0 (возможно, зарезервировано под новых производителей, 4-х значных), потом следует дата производства электронной платы мехатроника (в формате ГГММДД, возможно, это дата производства мехатроника в целом), и в конце порядковый номер (какой по счёту сделали плату мехатроника в этот день, возможно, имеется в виду мехатроник в целом).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Запчасти на фото: 0AM927769D. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 0AM927769D

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Запчасти на фото: 0AM927769K. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 0AM927769K

82 группа (что имеется в виду под программной частью – не знаю, видел в интернете, так и не понял, что это, но решил всё же так и подписать, возможно, некая идентификация электронной платы мехатроника):

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

В 83 группе можно увидеть 4 последних символа каталожного номера мехатроника (в моём случае полный номер мехатроника как детали по каталогу – 0AM325025H), а также определить завод-изготовитель мехатроника (что имеется в виду – завод-сборщик всех частей мехатроника в единое целое или же завод-изготовитель гидравлической части – неизвестно). Также завод-изготовитель можно определить по маркировке на корпусе мехатроника. Коды заводов: D – Dalian (Китай), V – Vrchlabí (Чехия), K – Kassel (Германия). Также тут указывается дата производства коробки передач (её механической части, но у меня эти данные не совпадают с 84 группой, поэтому предположу, что это дата производства мехатроника в сборе, тогда логичным выглядит предположение о том, что в 80 и 81 группах указывается дата производства электронной платы мехатроника) в формате ГГММДД.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

В 84 группе содержатся данные о механической части коробки, а именно 3-значное буквенное обозначение КПП, время и дата её производства (насчёт времени не уверен, но видел в интернете, поэтому оставлю), а также код завода-изготовителя КПП. В моём случае установлена коробка NAW (по VIN тоже пробивается она, т.е. всё соответствует), коробка произведена 29 июня 2011 года в 10:29, изготовлена на заводе в Германии:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Идентификация на корпусе коробки бывает 2 типов (возможно и больше):
a и f – буквенное обозначение КПП;
b и e – код завода-изготовителя. По сводке TPI 2020037/3, а также другим официальным документам, находим расшифровку кодов: 14 – Kassel, 31 – Skoda, 32 – Vrchlabí, 37 – Bratislava, 48 – Spain, 64 – Argentina. Таким образом, в наших краях, скорее всего, коробка DQ200 может иметь всего три кода (по Китаю нет кодов их завода): 14 – Германия, 31 (32) – Чехия, хх – Китай;
c и g – дату производства;
d и h – серийный номер КПП в этот день, т.е. какой по счёту была произведена коробка в этот день.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

На этом с идентификацией всё, в следующей записи рассмотрим, что можно продиагностировать в мехатронике.

DSG является КП прямого переключения, оборудованной двойным сцеплением. Также подобные КПП называют преселективными.

В 21 веке возникла идея создания новой главы в создании автомобилей. Многие инженеры занялись разработкой уникальной автоматической трансмиссии, которая переключалась бы максимально плавно и была экономичной (как ступенчатые АКПП), а также была бы мощной и надежной (как вариаторы).

Как работает DSG?

Главная идея DSG — использование двойного сцепления. Разработчики пытаются максимально уменьшить фрикционы сцепления, и поместить их в гидравлический трансформатор. Также необходимо ликвидировать в бублике систему разгона (двойную, имеется в виду турбинные колеса); остаться должны лишь фрикционы блокировки, проскальзывающие в соответствующие разъемы. Все это тоже требуется разместить в бублике, что является непростой задачей.

Проблемы DSG 7 Видео


В этом варианте у «бублика» забирают дублирующий функционал масляных турбин. Этот процесс также называют трансформацией момента — с ним неплохо справляется обычная шестерня. Зато «бублик» теперь дополнительно выполняет функции регулярной активации/деактивации блокировки. Разработчики ДСГ действительно считают, что будущее за подобной системой двойного сцепления. Несмотря на всю гениальность, практически реализовать эту задумку невероятно сложно. Проблема здесь стали вибрации, которые постепенно разрушают всю конструкцию. Также получившиеся образцы имеют слишком небольшой ресурс использования.

DSG 6 (02E) DQ250

В 2003 году началось производство шестиступенчатой АКПП, имеющей сдвоенное сцепление (которое также называют «мокрым») — DQ 250 — 02E (или S-tronic). Данная коробка предназначалась для автомобилей, имеющих объем двигателя 1,6-3,2 литров. Компания Фольксваген оборудовала этой АКПП немало моделей (TOURAN, JETTA, SCIROCCO и другие). Также подобные попытки предпринимались в отношении более дорогих автомобилей — Scoda, Seat. Что касается крутящего момента, то новая АКПП поддерживала достаточно высокие значения — 350Нм. Все же, на максимальных нагрузках в самом сцеплении иногда начинались слишком сильные вибрации, а износ его деталей (особенно главного барабана) значительно ускорялся.

Структура роботизированной КПП создавалась конструкторами VAG вместе с американской фирмой, специализирующейся в этой сфере — «Борг Ворнер». Позднее данный проект поддержала еще одна немецкая компания, выпускающая сцепления-гидротрансформаторы — «Luk«.

Преселективные коробки, выпускаемые Getrag, имеют другое обозначение — DCT (что означает Dual-clutch transmission). Сейчас существуют следующие модели:

PS 250 (6 DCT250) — для французких машин, имеющих 1,5-литровый движок;
MPS 6 (6 DCT450) — для различных автомобилей (американские — Форд и Крайслер, английские – Лэндроверу, шведские — Вольво);
SPS 6 (6 DCT470), аналогичная модификация — для японских Мицубиси (модели с движком свыше 2 литров).

Существуют также семиступенчатые PDK (что расшифровывается как Porsche Doppelkupplung), которые подойдут 911-ым Macan или Порше. В автомастерских увидеть их крайне сложно, поскольку Порше, например, нечасто выкатывает 100 000 км гарантии (либо ремонт состоит в непосредственной замене данной сверхсложной трансмиссии).

Надежность DSG 6

Дебютная модель, созданная Фольксвагеном 02 Е (DQ 250) обладала не совсем удачным строением маховика. В результате двухпакетное сцепление регулярно ломалось.

Также в первом варианте нестабильно работали мехатроник и барабан.

Сегодня наиболее популярный ремонт DSG этой модели — это замена соленоидов, отвечающих за переключение передач. К слову, находящийся в них узел гидроплиты, невероятно быстро изнашивается.

Просто заменить соленоиды несложно. Правда, обычно требуется также смена колец, иногда фрикционов, различных расходников. Подобные операции способны качественно выполнить лишь автомастера, прошедшие соответствующие курсы у производителя.

Впоследствии компьютерные настройки были оптимизированы. Водители забрали значительную долю изначальных возможностей трансмиссии. Поэтому ресурс DQ 250 в результате приблизился к возможностям конкурирующих устройств — обычным ступенчатым АКПП и вариаторам.

DSG 7 (DQ 200)

Второе поколение — семиступенчатую АКПП разработчики присвоили обозначение DSG ОВ (для автомобилей Ауди), DSG ОА (для автомобилей VW). При этом была использована классификация от VAG. Максимальный показатель крутящего момента здесь не очень высокий — всего 250Нм. Данными устройствами были оборудованы такие авто как Гольф, Ибица, Поло и другие.

Далее трансмиссия была модифицирована. Обновленный вариант назвали DQ 200. В этот раз инженеры могли похвастаться сотрудничеством с Luk, а также обновленным маховиком. Выпуск двухмассовых сцеплений DSG — 7 DQ 200 начался в 2008-ом.

Как снять и поставить мехатроник DSG 7 DQ200


Новая версия обладала уже двухмассовым сцеплением (сухим), соединенным с усовершенствованным маховиком. Причем указанные детали были отодвинуты от масляной ванночки в наружную сторону. Таким образом удалось решить неполадки предыдущей модели, провоцировавшие быструю поломку маховика, а также загрязнение соленоидов и маслянистой жидкости.

В целом, все новые модели ДСГ все лучше защищали от чрезмерных нагрузок. С другой стороны, преимущества таких систем перед привычными ступенчатыми АКПП, также терялось. Что касается экономической составляющей, то ремонт и обслуживание обычных трансмиссий остается на порядок выгодней.

Постепенно, данный рыночный сегмент разделился: создавая перселективные DCT, имеющие невысокий показатель крутящего момента, используют сухое сцепление; для обслуживания более продвинутых движков, лучше подходит, соответственно, сцепление мокрое.

Распространенные неполадки трансмиссий DSG

С данными коробками у автолюбителей, как правило, не возникает проблем первые 3-5 лет. К слову, гарантия VW на данную продукцию длиться до 2 лет на DSG 6, и до 5 лет (в некоторых случаях) на DSG 7. Все же, процент обращений в автомастерские с проблемами DSG систем в пятилетний период, довольно высок. Водители жалуются на рывки, вибрации, непонятную дрожь и другие неприятные ситуации, связанные с двухмассовым сцеплением. Иногда проблемы возникают с датчиком, показывающим скорость, иногда со стружкой в АКПП, мешающей работе мехатроника. За обычный ремонт подобных систем практически никто не берется, сразу предлагают полную замену трансмиссии.

Соленоиды 02E

Соленоиды 02E

Схема 02E (DQ250)Схема DQ250 02E

Затяжка болтов 02E (DQ250)

ЗАтяжка болтов на 02E

Как работает сцепление на DSG 7?

Мануалы и руководства по АКПП 02E (DQ250)

Мануалы по DSG

Ссылка

Техническая информация по АКПП 02E (Русский язык)

Мануал по коробке 02E

Полное руководство по ремонту 02E (DQ250)

Пособие по самообразованию (Для сервисов)

Руководство по ремонту 02E (Русский язык)

Диагностика коробки 02E (Русский язык)

DQ200 — a transversely located 7-stages transmission was launched in 2008. The transmission received the following names: DSG 0AM, 0CW for VW and DSG 0VM for Audi (according to VAG classification). Designed for torque — up to 250 nanometers. It was installed on Golf, Golf Plus, Polo, Scirocco, Seat Ibiza cars. For all engines from 1.2L FSI to 2.0L TDI.

There is a flywheel performing a part of functions of the hydraulic torque converter is connected to dual (two-mass) dry coupling from the producer of couplings for MKP Luk, automatic transmissions which are taken out from an oil bathtub (on the right). Thereby the problem of early failure of a flywheel in the previous DSG-6, and also oil’s and solenoids contaminations was solved.

Construction of the automatic transmission became very complex, the hydraulics is divided into two different compartments, where each one has oil different in functionality.

One of the chambers is intended for lubricant of gear wheels and shafts uses usual gearbox oil. Another chamber – mechatronics. There the electric motor via the gear pump creates the huge pressure of oil by which all switchings are controlled. In this compartment oil with the fine filter  is under high pressure. It can be replaced only at overhaul.

Standard replacement parts of such gearbox make by means of standard Overhaul kit with usual gaskets and sealing glands. 

From the most often found problems (except vibration of clutches) these boxes: — breakage of the fork of Reverse-switching\6 —(including fork’s bearings).

Bearings of the shaft are delivered by a complete set, sometimes even together with the minimum overhaul kit of gaskets and sealing glands.

Sealing glands usually change separately when there is a need for economy. And with other consumables, it is possible to risk and not to change for approximately half of the year or even the year. 

Other malfunctions sometimes happen too. For example, run-out or pollution of solenoids. However, this problem successfully solves by car services specializing in the repair of DSG 7 DQ200 0AM with dry coupling.

Repair of details of such gearbox is quite difficult. And for it generally suitable the details which were used.

dsg7_0am_identification

GZJ, HZG, HZH, HZJ, JCA, JCB, JQA, JTA, KBE, KBF, KBG, KBT, KEA, KEK, KHM, KHN, KHP, KHQ, KHX, KJB, KMP, KMQ, KTX, KTY, KTZ, KUA, KUB, KUC, KUD, KUT, LEC, LED, LEE, LEF, LKF, LKG, LKH, LKJ, LKK, LKL, LKM, LKN, LKP, LKQ, LNB, LPH, LPJ, LPK, LPL, LPM, LPN, LPP, LPQ, LQJ, LQK, LQL, LQM, LQN, LQP, LQQ, LQR, LSR, LSS, LST, LSU, LWA, LWE, LWW, LWX, LWY, LWZ, LXA, LYG, LZW, LZX, MAU, MAV, MDH, MGC, MGD, MGE, MGJ, MGK, MGL, MGM, MGN, MGP, MGQ, MGR, MGS, MGT, MGU, MGV, MGW, MGX, MKZ, MLB, MLC, MLD, MLE, MLF, MLG, MLH, MLJ, MLK, MLL, MLM, MLN, MLP, MLQ, MLR, MPH, MPJ, MPK, MPL, MPM, MPN, MPP, MPQ, MPR, MPS, MPT, MPU, MPV, MPW, MPX, MQE, MQF, MQG, MQH, MQJ, MQK, MSL, MSQ, MUV, MYQ, MYR, NAS, NAT, NAU, NAV, NAW, NAX, NAY, NAZ, NBA, NBB, NBC, NBD, NBE, NBF, NBG, NDB, NDC, NDD, NJZ, NKA, NKW, NNX, NPE, NQA, NQB, NQC, NQD, NQE, NQF, NQG, NQH, NQJ, NQK, NQL, NQM, NQN, NQP, NRN, NRP, NRQ, NRR, NRS, NSQ, NTP, NTQ, NTR, NTS, NTT, NTU, NTV, NTW, NTX, NTY, NTZ, NUA, NUB, NUC, NUD, NUE, NUF, PCC, PFC, PFD, PFE, PFF, PFG, PGQ, PGR, PHA, PJQ, PJZ, PKB, PKM, PKN, PKP, PKQ, PKR, PKS, PKT, PKU, PKV, PKW, PKX, PKY, PKZ, PLA, PLB, PLH, PLJ, PLK, PLL, PLM, PLT, PLU, PLV, PMH, PMJ, PMK, PML, PMM, PMN, PMP, PMQ, PMR, PMS, PMT, PMU, PMV, PMW, PMX, PRB, PRC, PRD, PRE, PRF, PTD, PTE, PTF, PTG, PTH, PTJ, PTK, PVU, PVV, PVW, PVX, PVY, PVZ, PWA, PWB, PWC, PWD, PWE, PWF, PWG, PWH, PWJ, QFP, QGV, QGW, QGX, QGY, QGZ, QHA, QHB, QHC, QHD, QHE, QHF, QHG, QHH, QHJ, QHK, QHL, QHM, QHN, QHP, QJF, QJG, QJH, QJJ, QJK, QJM, QJN, QPH, QQK, QQT, QQU, QQV, QQW, QQX, QQY, QQZ, QRA, QRB, QRC, QRD, QRE, QRF, QRG, QRH, QRJ, QRP, QRQ, QRR, QRS, QRT, QRW, QRX, QRY, RCQ, RCR, RCS, RCT, RCU, RCV, RCW, RCX, RCY, RCZ, RDM, REL, RFF, RFG, RFH, RFL, RFM, RFN, RFP, RPT, RPU, RPV, RQH, RQJ, RQK, RQN, RQP, RQQ, RQR, RQS, RQT, RQU, RQV, RQW, RQX, RQY, RRT, RRU, RUA, RUC, RUD, RUE, RUF, RUG, RUH, SLP, SLQ, SLR, SLS, SLT, SLU, SLV, SLW, SLX, SLY, SMG, SMU, SMX, SMY, SMZ, SNA

На чтение 14 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

Роботизированные коробки с двойным сцеплением и 7 передачами переднего хода широко используются на автомобилях концерна VAG. Многочисленные проблемы на ранних версиях привели к частым ремонтам и формированию негативного имиджа. Но впоследствии производитель доработал конструкцию, и коробки DSG 7 стали надежнее.

В процессе эксплуатации возможны поломки, являющиеся следствием естественного износа деталей или работы РКПП с перегрузками. Ремонт DSG 7 имеет свои особенности, с которыми стоит ознакомиться.

Технические характеристики преселективного робота DSG 7

РКПП модели 0AM предназначена для установки на двигатели с максимальным крутящим моментом 250 Н*м. Существует модификация DQ500, которая отличается габаритами и усиленной конструкцией, выдерживающей момент до 600 Н*м (внутреннее обозначение 0BT).

Обе модели являются развитием роботизированной коробки DQ250. Основные технические параметры приведены в таблице.

Характеристика DQ200 DQ500
Масса (со сцеплением), кг 70 95,6 или 123
Число передач переднего хода 7 7
Силовой диапазон 8,1 6,25
Вместимость картера, л 1,7 7,1…7,5
Емкость мехатроника, л 1,0 7,1…7,5

Коробка DSG 7 модели DQ200 оснащена раздельными масляными контурами для мехатроника и зубчатых передач. В DQ500 используется единый резервуар с фильтром, замена которого не предусмотрена.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
DSG 7

Агрегаты не оснащены планетарными рядами, передача крутящего момента осуществляется шестернями с косозубым зацеплением. Конструкция теоретически упрощает ремонт DSG 7, но для разборки и сборки требуется специальное оборудование.

Устройство и принцип работы

В конструкции DSG7 используются два сцепления с электронным управлением, отвечающие за включение четных и нечетных передач. Блок мехатроника объединяет электронную часть и гидравлический контур с клапанами в единый модуль.

За счет двойного сцепления коробка DSG7 разделена на независимые части (делительные механизмы), каждая из которых работает как отдельный агрегат. Выбор режима работы осуществляется селектором.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Схема работы РКПП DSG 7

При начале движения коробка замыкает одно из сцеплений, передавая крутящий момент от вала двигателя к колесам через зубчатые колеса первой передачи. При этом второе сцепление разомкнуто, что позволяет включить вторую скорость.

Затем первое сцепление размыкается, поток крутящего момента передается через второе сцепление и включенную вторую скорость. В это же время первое сцепление разомкнуто, что позволяет ввести в зацепление шестерни третьей передачи. Цикл переключения повторяется, обеспечивая динамичный разгон без рывков.

Передаточное число

Передаточные соотношения DSG 7 зависят от модификации. РКПП в пределах одной модели могут оснащаться главными парами с разным передаточным числом.

Модель 1 2 3 4 5 6 7 Реверс
DQ200 3.765 2.273 1.531 1.133 1.176 0.956 0.795 4.167
DQ500 3.562 2.526 1.678 1.022 0.788 0.761 0.635 2.789

Схема

В конструкции коробок DSG 7 используются совмещенные первичные валы (одна ось расположена внутри второй), соединенные шлицевыми наконечниками с муфтами сцепления. На валах имеются 6 зафиксированных шестерен, необходимых для получения 7 передач.

В коробке DQ200 используются 3 вторичных вала, а в DQ500 установлено две вторичных оси. На каждом вторичном валу имеется шестерня, передающая поток мощности на главную пару.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Схема передачи крутящего момента в DQ200

Коробки DSG 7 оснащаются сцеплениями с общим ведущим диском и раздельными системами управления ведомыми дисками. При установке новой муфты после ремонта требуется регулировка взаимного положения элементов, выполняемая при помощи специального инструмента и набора шайб, входящих в комплект поставки.

Официальный поставщик сцеплений для DSG 7 – компания LuK, которая отвечает и за снабжение рынка запасных частей.

Модификации

Модификация DQ200 оснащается сухим сцеплением, а на DQ500 используется мокрая двойная многодисковая муфта в масляной ванне, выдерживающая повышенный крутящий момент. В конструкции муфты имеются стальные и фрикционные диски, управляемые гидравликой.

С 2015 г. началось производство модификации DQ380, оснащенной мокрым сцеплением и выдерживающей крутящий момент до 420 Н*м. Через 2 года ей на смену пришла усовершенствованная модель DQ381, рассчитанная на момент до 430 Н*м.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Общий вид коробки DQ500 в разрезе

Коробки DSG 7 могут ставиться на машины с передними ведущими колесами или полным приводом (литера A или F в дополнительном обозначении). Для автомобилей с продольной компоновкой агрегатов в моторном отсеке выпускаются DL382 и DL501, выдерживающие момент 500 и 600 Н*м соответственно.

Для оснащения спортивных купе Audi R8 и Lamborghini Huracan поставляется DSG 7 модели DL800. Все модификации с кодом DL имеют сцепление мокрого типа.

Audi R8

Audi R8
Lamborghini Huracan
Lamborghini Huracan

На какие авто устанавливались

Роботизированные коробки DSG 7 встречаются на разных марках автомобилей концерна VAG. Например, DQ200 устанавливается на:

  • Audi A3 Sportback;
  • Skoda Octavia A7 и Rapid;
  • Volkswagen Jetta и Polo;
  • Volkswagen Golf Mk6 и Mk7.

Audi A3

Audi A3
Škoda Octavia
Skoda Octavia
Volkswagen Golf Mk6
Volkswagen Golf Mk6

Модификация DQ500 используется на автомобилях с передним или полным приводом (например, Skoda Kodiq или Volkswagen Tiguan). Коробки DSG 7 применяются только в связке с двигателями, оснащенными наддувом, а также встречаются на гибридах (например, модель DQ200e для Jetta 1.4 TSI Hybrid).

Плюсы и минусы

Преимущества DSG 7:

быстрота переключения;

отсутствие разрыва потока мощности при переходе на повышенную или пониженную передачу;

снижение расхода топлива;

возможность диагностирования состояния коробки при помощи компьютера;

поддержка спортивного режима и ручного переключения скоростей.

Надежность DSG 7 определяется мехатроником. В процессе эксплуатации на алюминиевом корпусе могут появляться трещины, что приводит к падению давления и отключению коробки.

Мехатроник считается одноразовым, но существуют небольшие компании, предлагающие ремонт узла. Еще один недостаток DSG 7 мокрого типа – высокая цена обслуживания.

Ресурс сухой муфты варьируется в пределах от 100 до 200 тыс. км, мокрое сцепление выдерживает до 300 тыс. км. Механическая часть коробок не требует ремонта до 500-550 тыс. км. Мехатроник может потребовать замены уже через 60-80 тыс. км, но в большинстве случаев узел уходит в ремонт через 150 тыс. км.

Порядок техобслуживания коробки переключения передач DSG 7

Алгоритм технического обслуживания DSG 7 зависит от конструкции сцепления. Например, производитель не предусматривает замену масла для коробки DQ200, а в DQ500 требуется заливать свежую жидкость через каждые 60 тыс. км пробега.

При этом замена фильтра не предусмотрена, но владелец может попросить установить новый элемент перед заливкой свежего масла.

Для коробок с сухим сцеплением в перечень работ по техническому обслуживанию входит продувка полости сцеплений от продуктов износа. На картере имеется технологическое отверстие, закрытое вентиляционной решеткой. Поданный в канал поток сжатого воздуха удаляет пыль, увеличивая ресурс дисков сцеплений.

Процедуру рекомендуется проводить при каждой замене масла в двигателе.

Какое масло заливают

Тип жидкости зависит от модификации DSG 7:

  1. В коробках с сухим сцеплением имеются раздельные контуры для механической части и мехатроника. При ремонте в электрогидравлический модуль заливают масло G 004 000, а в картер – масло G 052 171. Раздельные контуры предусматривают установку отдельного насоса высокого давления в мехатронике.
  2. В коробках с мокрым сцеплением применяется масло G 052 182 или аналог с допуском TL 521 82, которое подходит как для работы гидравлической системы, так и для смазки многодисковой муфты, шестерен. Для циркуляции установлен насос с серповидной рабочей полостью и приводом от вала на ступице сцепления. В мехатронике расположен регулятор давления.

G 052 171

G 052 171
G 052 182
G 052 182

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки уровня в DSG 7 модели DQ500 необходим компьютер. Установленная в основном сливном канале переливная трубка является вспомогательным элементом. Тестирование проводят только после заправки свежего масла. Трубку вворачивают в отверстие от руки. Затем подключают компьютер, запускают двигатель и прогревают коробку, одновременно переводя селектор с паузой в каждом положении длительностью 10-15 секунд.

После прогрева масла до +35⁰…+45⁰С излишек жидкости выливается из переливной трубки. После выставления уровня трубку и пробку затягивают с необходимым моментом (30 Н*м для заглушки). В процессе эксплуатации проверять уровень или состояние масла не требуется.

Замена масла

Основная причина первичной замены масла в DSG 7 – достижение коробкой пробега 60 тыс. км. Для слива в DQ500 имеются 2 пробки, расположенные на нижней части и на боковине картера. Второе отверстие необходимо для удаления масла из корпуса мехатроника.

Фильтр на DQ500 расположен на верхней части картера и легко снимается из смотровой ямы или из моторного отсека. Для заправки масла в DQ500 можно использовать специальное приспособление либо лить жидкость через отверстие на боковине картера, закрытое пробкой.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Гидравлическая система DQ500 с указанием мест установки пробок

На DQ200 имеются отдельные пробки для слива масла из мехатроника и картера коробки. Для заливки используют вентиляционный канал, расположенный на крышке корпуса (для мехатроника и блока шестерен имеются отдельные отверстия).

Мехатроник можно заправить через отдельный канал с пробкой, частично перекрываемый стартером.

Советуем ознакомиться с видео-инструкцией по замене масла в коробке DSG7 и мехатронике.

При установке пробок и нового фильтра важно соблюдать момент затяжки резьбы. При чрезмерном усилии можно повредить картер, а при недостаточном – высока вероятность течи масла.

Как ездить, чтобы не попасть на ремонт

Вне зависимости от схемы сцепления, коробки DSG 7 не относятся к категории адаптивных. Алгоритм переключения не зависит от манеры управления. Частые и резкие разгоны негативно влияют на ресурс трансмиссии.

Прошивка блока управления двигателем, направленная на повышение мощности и крутящего момента, сокращает срок службы DSG 7. При аккуратном вождении коробка DQ200 выдерживает до 200 тыс. км до капитального ремонта, а DQ500 способна пройти в 2 раза больше.

При появлении признаков некорректной работы (например, толчков при переключении либо включении сигнального индикатора в комбинации приборов) необходимо провести диагностику коробки компьютером. После оценки степени износа сцепления и состояние гидравлики принимают решение о необходимости ремонта.

Коробки не любят перегрева, но на сухой DQ200 не предусмотрен теплообменник, что негативно влияет на ресурс. На DQ500 имеется радиатор, поэтому агрегат менее подвержен перегреву.

Дополнительный радиатор АКПП
Дополнительный радиатор АКПП

Основные поломки

Коробки DSG 7 оснащены системой самодиагностики, которая предупреждает водителя о нештатной ситуации. Если при работе появились проблемы и заморгал ключик попеременно с индикацией включенной передачи, то DSG находится в аварийном режиме с возможностью продолжения движения.

Чаще всего причина подобного поведения контрольных ламп – вышедший из строя мехатроник. Но точно можно выяснить только в сервисе.

Проблемы сцепления

На DQ200 использовалось 2 вида сцеплений, но после середины 2011 г. стал устанавливаться новый узел (комплекты не являются взаимозаменяемыми). Фрикционные диски имеют ресурс до 150 тыс. км. Состояние сцепления легко проверяется компьютером.

При ремонте DQ200 необходимо устанавливать сцепление и новый игольчатый подшипник в торец коленчатого вала. В противном случае возможен износ шейки первичного вала коробки, ремонт которой невозможен.

Слабые места мехатроника DSG 7

Мехатроник образца до июня 2011 г., использующийся в DQ200, может выйти из строя из-за короткого замыкания между металлическими дорожками. Позднее производитель отказался от использования синтетического масла, агрессивно влияющего на детали.

Переход на минеральное масло убрал проблему, чаще всего встречавшуюся на автомобилях, эксплуатируемых в регионах с жарким климатом.

Предлагаем посмотреть подробный видео-обзор на тему проблем и ремонта мехатроника DSG7.

Соленоиды

Соленоиды в мехатронике достаточно надежны, но могут забиваться металлической пылью. Удалить загрязнения можно путем разборки и промывки гидравлической части мехатроника, снятого для ремонта.

В специализированном сервисе могут проверить корректность работы клапанов. Ремонт их не производится. Неисправные соленоиды меняют.

Раскладка соленоидов
Раскладка соленоидов

Механическая часть DSG 7

Наиболее подвержена износу механическая часть коробок передач DQ200. Основная причина – естественное истирание деталей, а образующаяся стружка создает дополнительные проблемы.

Ремонт заключается в промывке коробки и установке новых деталей.

Износ подшипников

Иногда владельцы автомобилей с DQ200 сталкиваются с проблемой износа подшипников качения, расположенных в верхней части картера. Причина – низкий уровень масла и агрессивная езда на холодной коробке.

Продукты износа оседают на магнитах, установленных на вилках переключения. Коробка может перейти в аварийный режим с отключением четных или нечетных скоростей.

При ремонте удаляют отложения, при большом люфте меняют подшипники.

Подшипник АКПП
Подшипник АКПП

Вилка 6-R передачи

Для управления шестой скоростью и задним ходом используется общая вилка (реверс входит в число скоростей, действующих от сцепления четного ряда ступеней). Под воздействием нагрузок и из-за дефицита масла привод изнашивается, что приводит к невозможности движения задним ходом.

Ремонт заключается в разборке DSG 7 и установке нового блока сателлитов.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Вилка 6-R передачи

Проблемы дифференциала

Дифференциал в DQ200 не рассчитан на резкие нагрузки, которые приводят к повреждению оси сателлитов. Она может выпасть и пробить картер.

При ремонте можно проточить канавку на новом валу, обеспечивающую интенсивный подвод масла. Но лучше просто сменить манеру вождения, что положительно скажется на общем ресурсе коробки.

Дифференциал АКПП
Дифференциал

Маховик

На двигателях, работающих с DQ200 или DQ500, используется двухмассовый маховик. При износе демпфирующих пружин появляются вибрации и шум в момент изменения частоты вращения коленчатого вала.

Ремонт простой, но для доступа к маховику необходимо снять коробку.

Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Маховик DS7

Ремонт в СТО

Стоимость ремонта в сервисе мало зависит от года выпуска – для A5 и A7 (оба автомобиля Skoda оснащались DSG 7 с сухим сцеплением) затраты будут почти одинаковыми. Цена больше зависит от степени повреждения коробки и территориального расположения сервиса.

Ниже приведен примерный прайс-лист на ремонт узлов DSG 7 в крупных частных мастерских (цены у дилера будут выше).

Услуга Цена, руб.
Замена сцепления от 23900
Ремонт мехатроника от 7000
Снятие и установка КПП от 8000

Ремонт своими руками

Некоторые владельцы автомобилей VAG, начитавшись статей о самостоятельном ремонте классических АКПП, рассчитывают починить DSG 7 в условиях гаража.

Подобная процедура возможна. Но мастер должен досконально знать устройство коробки и иметь необходимый набор инструмента и специальных приспособлений для ремонта. Например, правильно отрегулировать зазоры в сцеплениях в кустарных условиях невозможно.

Самостоятельный ремонт DSG 7 чреват большими затратами на устранение последствий ошибок, допущенных при разборке или сборке.

Инструменты и расходники

Для разборки и ремонта DSG 7 понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • специальный инструмент (например, лопатки для фиксации сухого сцепления);
  • наборы головок Torx и для 6-гранных болтов;
  • масло (сорт зависит от модели коробки);
  • уплотнительные шайбы для пробок;
  • дополнительные запчасти (определяются в процессе разборки коробки).

Как снять мехатроник DSG 7

Для снятия узла с коробки DQ200 для ремонта необходимо:

  1. При помощи диагностического компьютера перевести штоки мехатроника в монтажное положение.
  2. Снять детали в моторном отсеке и под автомобилем, перекрывающие доступ к крышке мехатроника на боковине DSG 7.
  3. Слить масло, отсоединить проводку и отвернуть винты крепления крышки.
  4. Отвести диски сцепления специальным инструментом, отсоединить проводку и вынуть мехатроник движением на себя и вниз.
Ремонт преселективного робота DSG 7: конструкция, характеристики и устранение неисправностей
Расположение мехатроника на DQ200

Рекомендуем к просмотру видео-инструкцию на снятие и установку мехатроника DSG 7 на Volkswagen Passat B7.

Процесс восстановления

Произвести ремонт мехатроника в кустарных условиях сложно. В конструкции узла имеется гидроаккумулятор, заполненный азотом под давлением около 24 бар. При неаккуратном снятии он может выстрелить и нанести тяжелые травмы.

Целесообразнее передать мехатроник в сервис, профессионально занимающийся ремонтом DSG 7.

Предпочитаю довериться опытному специалисту

50%

Поделюсь в комментариях

0%

Проголосовало: 4

Полезные мануалы и руководства

Необходимые для самостоятельного ремонта и обслуживания КПП руководства можно скачать здесь. Концерн VAG выпускал программы самообучения по коробкам DSG 7, которые также можно использовать как учебное пособие при ремонте агрегатов.

Роботизированные коробки DSG 7 упрощают процесс управления автомобилем и снижают расход топлива, что предопределило их широкое распространение. Агрегаты легко диагностируются компьютером, что позволяет оценить состояние основных узлов и упрощает ремонт. При регулярной замене масла коробки и правильной эксплуатации коробки выдерживают пробег свыше 150 тыс. км.

Сохраните материал в закладках, чтобы полезные инструкции не потерять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по параметрам приложений
  • Либхер комфорт инструкция liebherr icuns 3324 001
  • Диклофенак уколы инструкция по применению от чего помогает отзывы аналоги
  • Как получить пушкинскую карту школьнику на госуслугах пошаговая инструкция
  • Эврин препарат инструкция отзывы по применению взрослым