Доу структура руководства

тема: «Структура управления ДОУ»

             «Подходы к руководству ДОУ»

Выполнил:

Запорожцева Инесса Александровна

г. Тюмень 2018 г.          

СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами,  Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

 ДОУ может  имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.          Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

       Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.

      В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по администратино-хозяйственной части (АХЧ), врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

      Педагог-психолог  в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ДОУ

Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. В настоящее время, известны более 14-ти научных подходов к руководству:

  1. Комплексный.
  2. Интеграционный.
  3.  Маркетинговый.
  4.  Функциональный.
  5. Динамический.
  6. Воспроизводственный.
  7.  Процессный.
  8.  Нормативный.
  9.  Количественный.
  10.  Административный.
  11.   Поведенческий.
  12.  Ситуационный.
  13.  Системный.
  14.  Программно-целевой подход.

В современной теории пока нет единых подходов к определению

содержания деятельности руководителя.

Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.

Системно-деятельностный подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.

Синергетический подход предполагает учет природосообразной самоорганизации субъекта. Практически это означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в деятельности социально-педагогической системы.

Коммуникационно-диалогический подход состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.

Культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.

Личностно-ориентированный подход означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.

Все образовательное пространство учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено (здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.

Мотивационно-стимулирующая. Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.

Свободное самоопределение . Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.

Пропедевтико — реабилитационная . Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.

Коррекционно-компенсаторная. Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.

         И С Т О Ч Н И К И:

  1. Абсалямова А. Управление дошкольным образованием. Дошкольное воспитание. №4, 2004.
  2. Денякина Л.М. Руководитель дошкольного учреждения. Профессия или призвание? — Минск, 2007.
  3. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. М, Новая школа, 2007.
  4. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Академия, 2003.
  5. Колодяжная Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. — Ростов н/д: Учитель, 2012.
  6. Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. М., 2006.
  7. Петрова С.Н., Преснякова Е.Б. Современный руководитель ДОУ: основы управления, Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010.
  8. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. — М., 2004.
  9. Тюников Ю.С, Мазниченко М.А. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход. Стандарты и мониторинг в образовании. № 5, 2004.

Информация о структуре МБДОУ

Структура ДОУ и система его управления.

Распределение административных обязанностей.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, который действует на основании Устава от имени ДОУ, представляя его во всех организациях и учреждениях:

распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных договором между ДОУ и Учредителем;

в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ДОУ осуществляет уполномоченный Учредителя — управление образования администрации Советского муниципального района

Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой ДОУ. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с воспитанниками, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, годовым планом работы, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и привлекает к воспитательно-образовательной работе ДОУ родителей и общественность.

Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, противопожарную безопасность, охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала, контролирует санитарное состояние помещений, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу.

Воспитатели и специалисты осуществляют воспитательно-образовательный процесс.

Младший обслуживающий персонал обеспечивает бесперебойную работу ДОУ.

Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

Аппарат управления ДОУ координирует свою деятельность с учетом решений, принимаемых на Педагогических советах, общих собраниях трудового коллектива ДОУ, административных совещаниях при заведующем ДОУ.

Системный Контроль: Производственное совещание, общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Оперативный контроль: Административные совещания и оперативные совещания с педагогами 1 раз в неделю.

Тематический контроль: Санитарное состояние здания, оборудования, в.т. игровое на территории ДОУ, состояние воспитательно-образовательной работы с детьми, охрана жизни и здоровья сотрудников и детей, др в соответствии с планом работы ДОУ.

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе.

Организационная структура системы управления состоит из двух структур:

1 структура — коллегиальные органы управления ДОУ, согласно Устава ДОУ

2 структура — административное управление, которое имеет линейную структуру:

— 1 уровень управления — заведующий ДОУ. Объект управления — весь коллектив.

— 2 уровень управления — заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель.

Объект их управления — часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).

— 3 уровень управления — осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления — воспитанники и родители (законные представители).

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Организационная структура в ДОУ:

    1. Заведующий.
    2. Заместитель заведующего по АХР.
    3. Старший воспитатель.
    4. Педагоги (воспитатели, специалисты).
    5. Младшие воспитатели.
    6. Обслуживающий персонал (повара, машинисты по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, сторожа, дворник, электромонтер).

Структура ДОУ соответствует решаемым задачам, механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование.

Положение о педагогическом совете   Положение об общем собрании работников МБДОУ   Положение о родительском комитете

На чтение 10 мин Просмотров 20 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Структура организации детского сада в схеме
  2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88»
  3. Организационная структура управления дошкольного учреждения

Структура организации детского сада в схеме

Организационная структура в ДОУ.

Кто есть кто в детском саду?

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом
  • старший воспитатель
  • заместитель заведующей по хозяйственной части

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные и локальные акты. Он занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвует в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра и врач из детской поликлиники (на договорной основе).

Старшая медицинская сестра —

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя , повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, прачка, кастелянша. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него.Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями САН ПИН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88»

Структура управления МДОУ

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет родителей, Педагогический совет ДОУ.

В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления:

  • Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
  • На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, врач, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
  • Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Источник

Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур : общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя : педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

— обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; — представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Управляющий Совет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

— принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

— принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

— избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Совместно-организационная деятельность «Малые зимние олимпийские игры» «Малые зимние Олимпийские игры». СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА На тему: «Здоровый образ.

Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения» В нашем дошкольном учреждении прижилась практика своеобразной помощи педагогам не только в виде консультаций, но и тренингов. Причем, проводят.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Организационная образовательная деятельность «Опасные предметы» (первая младшая группа) Организационная образовательная деятельность Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа) Цель: формирование осторожного и осмотрительного.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).

Структура и органы управления ДОУ Структура и органы управления ДОУ МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Информационная справка. 1. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Структура календарного планирования согласно типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Планирование учебно-воспитательного процесса согласно требованиям типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Источник

Обновлено: 24.09.2023

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления.

Управляющая система состоит из 2-х структур:

1 структура – общественное управление:

 общее собрание трудового коллектива

 родительский комитет ДОУ

Деятельность общественного управления регламентируется соответствующими положениями ДОУ. 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

  • уровень управления – заведующий ДОУ.
  • уровень управления – заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХЧ, врач-педиатр, медсестра, педагог –психолог, учитель-логопед. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).
  • уровень управления — осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Схема структурного управления

Организационная структура направлена на обеспечение развития учреждения. Способствует децентрализации управления, передачи части функций на тактический и оперативный уровень субъектов управления.

Согласно Уставу МБДОУ №5 управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ №5 осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом в соответствии с Уставом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Родительский комитет
  • Наблюдательный совет
  • Педагогический совет

Структура управления ДОУ

Современное дошкольное образовательное учреждение наделено значительными правами в реализации своих целей и задач.

Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.

В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.

Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.

Заведующий ДОУ является единоличным руководителем, а органы самоуправления определяются Уставом ДОУ.

В нормативных документах прописаны следующие органы самоуправления: Управляющий совет; наблюдательный совет; общее родительское собрание; совет ДОУ; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заместителем заведующего по ВМР, старшей медсестрой, заместителем заведующего по АХЧ, в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.





ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Социальная сфера

Группы

Достижения

Рубрики

Архивы

Счетчик посещений сайта

Учись, развивайся, помогай – получай бонусы!

Защита ПДн

Доп. информация

В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано с развитием вариативности содержания дошкольного образования; с расширением научных знаний в области воспитания, обучения детей и управления этими процессами; с включением в систему непрерывного дошкольного образования; с повышением требований к уровню квалификации педагогических кадров; с усилением роли субъективного фактора в системе дошкольного образования.

В управлении ДОУ используется системный подход, который подразумевает исследование или построение объекта как целостного образования, что предполагает представление объекта познания в виде системы.

ДОУ относится к социально-педагогическим системам, так как его предназначение заключается в воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения

Именно процесс управления играет доминирующую роль в функционировании ДОУ как системы.

Система управления представлена в моделях. Структура управления ДОУ

Из предлагаемой схемы видно, что ДОУ является сложной системой, имеющей трехуровневое строение, состоящей из шести подсистем: 1-я подсистема – коллектив, 2 – базисные отношения, 3-я – управление, 4-я – организационно-педагогическая, 5-я образовательный процесс, 6-я – условия жизнеобеспечения.

Каждая из этих подсистем, в свою очередь, также представляет собой систему, состоящую из различных элементов, в совокупности наиболее полно ее характеризующих.

Составные элементы:

1 – й подсистемы – коллектив: дети и родители, сотрудники учреждения (педагоги, обслуживающий персонал, администрация);

2 – й базисные основания: ценности, миссия, цели, нормативно-правовые основы;

3 – й управление: анализ информации, планирование, организация и руководство, контроль и регулирование;

4 – й – организационно-педагогическая структура: степени образования, типы структурных образований, уровни образования.

5 – й – образовательный процесс: цели, содержание, организация взаимодействия педагогов и детей. (Эта подсистема по своей сути является атрибутной, определяющей само существование ДОУ как учреждения, предназначенного для воспитания, обучения и развития детей);

6 – й – условия жизнеобеспечения – различные виды внутреннего обеспечения учреждения: финансово-экономическое, материально-техническое, программно-методическое, гигиеническое и медико-оздоровительное; организационно-педагогические условия (взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ и учреждениями социально-педагогической среды).

Охарактеризуем внутреннюю структуру ДОУ: установим уровни иерархии составляющих е компонентов и характер связи между ними; выделим системообразующие звенья.

Теперь рассмотрим их по уровням.

Так, на первом уровне системы находятся две подсистемы – коллектив учреждения и базисные основания его жизнедеятельности.

Изменение базисных оснований порождает изменения во всех подсистемах и элементах ДОУ как системы.

Первые из них определяют саму суть существования ДОУ как учреждения обучающего, воспитывающего и развивающего детей. Выполнение этих функций возможно при наличии соответствующих кадров. Причем специфика детского сообщества определяет особенности кадрового обеспечения ДОУ.

Связи развития осуществляются между деятельностью педагога и детей. Педагог, обучая детей, формирует из знания и умения, обеспечивает их развитие. Эта связь является и связью обратного направления, поскольку деятельность детей изменяет качество деятельности педагога; он осуществляет поиск нового содержания, форм, методов обучения, оптимальных моделей взаимодействия. Все это способствует его личностному и профессиональному развитию.

Внутри коллектива сотрудников существует два вида отношений: отношения субординации между администрацией и педагогами; между администрацией и обслуживающим персоналом и отношения координации между педагогами и обслуживающим персоналом. Системообразующим фактором, активизирующим деятельность педагогического коллектива, сплачивающим его членов, выступает система целей и ценностей учреждения, его традиции.

Вторая подсистема I уровня – базисные основания.

Ценности — это нормы жизнедеятельности ДОУ: отношение к ребенку, к работе, друг к другу, к самому к себе, к учреждению.

Миссия ДОУ – его предназначение, суть его существования. В ней отражается специфика образовательных услуг, контингента детей, направленность его деятельности.

Как было отмечено выше, ДОУ в своей деятельности ориентируется не только на своих субъектов, но и на требования внешней среды. На этой основе учреждение определяет цели своей деятельности.

Цели характеризуют образ желаемого будущего результата и связаны с моделью выпуска ДОУ.

Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются в его Уставе и локальных актах: договоре с учредителем, родителями, договоре со специалистами на оказание дополнительных образовательных услуг правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.

Ценности выступают основой при уточнении миссии ДОУ. Между ценностями и целями существует связь изменения, проявляющаяся в том, что изменение первых приводит к изменению вторых. Цели таким же образом связаны и с миссией. Ценности, миссия, цели являются фундаментом создания нормативно-правовых основ ДОУ.

Второй уровень – это подсистема, выступая в качестве стержневой основы ДОУ, обеспечивает целенаправленность деятельности и взаимодействия всех его подсистем, за счет чего приобретает целостный характер.

Третья подсистема II уровня — управление – деятельностная структура, состоящая из целенаправленных, взаимосвязанных действия (функций), при помощи которых руководитель решает управленческие задачи. Это взаимодействие приводит к смене одной функции другой. При этом реальный результат каждой функции зависит от результата выполнения предыдущей. Основа управленческой деятельности – планирование, ядром которого является определение целей и задач. Основанием для формирования последних служат результаты анализа информации о работе ДОУ. То есть анализ полученной информации служит не только основой принятия управленческого решения, но и средством проверки качества его исполнения.

Третьему уровню системы соответствуют 4-6 – е подсистемы. Причем 4-я подсистема выполняет функцию связующего звена, объединяющего в единую функционально-динамическую систему образовательный процесс и условия жизнеобеспечения учреждения.

Четвертая подсистема – организационно-педагогическая структура ДОУ.

В ДОУ могут быть представлены от одной до двух ступеней образования – раннее детство, дошкольное детство, соответственно подразделяющееся на младший дошкольный возраст (3-5 лет) и старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Типы структурных подразделений зависят от вида услуг, оказываемы ДОУ, их адресной направленности, режима жизнедеятельности учреждения. В этой связи в ДОУ могут функционировать общеразвивающие и коррекционные группы; структура для организации работы с детьми, не посещающими ДОУ и их родителями; группы кратковременного, долговременного и круглосуточного пребывания детей.

Организационно – педагогическая структура зависит от биологических и психологических характеристик воспитанников ДОУ, его нормативно-правового статуса, социального заказа учредителя и семьи.

5 и 6-я подсистемы соединены связями изменения. Изменение каждого элемента образовательного процесса приводят к изменению соответствующих элементов подсистемы условия жизнеобеспечения. К примеру, введение нового содержания образования порождает изменения в программном обеспечении. Изменение содержания образования приводит к необходимым изменениям предметно – развивающей среды, в условиях которой это содержание будет реализовано и т.п.

Существенно то, что по характеру связи между 5 и 6-й подсистемами – связи прямого и обратного действия, поскольку качественное изменение элементов одной подсистемы приводит к качественному изменению элементов второй. Например, изменение предметно – развивающей среды будет способствовать более успешному освоению детьми нового содержания, введение вариативных программ позволит дифференцировать содержание относительно индивидуальных возможностей детей и т.п.

Все подсистемы ДОУ связаны с 1-й подсистемой. Изменение элементов 2- 6 –й подсистемы будет способствовать приобретению новых качеств субъектами 1-й подсистемы. К примеру, улучшение медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса повлечет за собой улучшение состояния здоровья детей. В то же время реализация новых образовательных программ, требующая высокого уровня профессионализма, будет способствовать росту профессиональной компетентности педагога и т.п. Совершенно очевидно, что по содержанию это связи развития (Приложение

Управление дошкольным образовательным учреждением должно ориентироваться на личность (ребёнка, педагога, руководителя). Без целенаправленного и научно-обоснованного управления невозможно сегодня обеспечить благоприятные условия творческой работы коллектива дошкольного учреждения, внедрять инновации в работу с детьми.

Читайте также:

      

  • Сравните первоначальные и современные положения клеточной теории отметьте принципиально новые кратко
  •   

  • Методика рисунок я и мой друг в детском саду
  •   

  • Концепция демократического государственного управления кратко
  •   

  • Мероприятие о великой отечественной войне для начальной школы
  •   

  • Примеры кластеров по математике в начальной школе

Структура и органы управления Образовательной организацией

Организационная структура управления МАДОУ

    Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, учебно-вспомогательного    и       обслуживающего.     Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура– общественное управление:

  • Педагогический совет;
  • Наблюдательный совет;
  • Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание трудового коллектива МАДОУ:

  • осуществляет общее руководство МАДОУ;
  • принимает коллективный договор;
  • принимает правила трудового внутреннего распорядка;
  • принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между МАДОУ и родителями (законными представителями);
  • избирает Управленческий совет МАДОУ;
  • заслушивает отчет Управленческого совета МАДОУ.

Педагогический совет правомочен:

  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
  • отбирать и утверждать образовательные программы для использования в МАДОУ;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • заслушивать отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
  • представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Наблюдательный совет МАДОУ: принимает Программу развития МАДОУ;

  • локальные акты;
  • вносит предложения об изменении и дополнении Устава МАДОУ;
  • принимает решения по вопросу охраны МАДОУ;
  • заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений   у образовательной организации нет.

ОБ АДРЕСАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений   у образовательной организации нет.

ОБ АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений   у образовательной организации нет.

О ПОЛОЖЕНИЯХ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ КОПИЙ УКАЗАННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

Структурных подразделений   у образовательной организации нет.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

Первый уровень

  • заведующий МАДОУ № 43 «Светлячок» Сухина Елена Владимировна Тел: 8(4242) 312-055
    Эл. почта: yusgo.madouds.43@sakhalin.gov.ru

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МАДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

Второй уровень :

  • заместитель заведующего (ВМР) МАДОУ № 43 «Светлячок»Денисова Татьяна Геннадьевна.

Тел: 8(4242) 312-055

Эл. почта: yusgo.madouds.43@sakhalin.gov.ru

Начальник хозяйственного отдела:

Петрова Елена Николаевна,

Тел:8(4242) 312-055

Эл. почта: yusgo.madouds.43@sakhalin.gov.ru

  • Старшая медицинская сестра: Шухарева Ольга Николаевна

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Адрес нахождения структурных подразделений МАДОУ № 43 «Светлячок»: 693010; Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Спортивный проезд 1 А

Документы:

  1. Положение о педагогическом совете скачать
  2. Положение об общем собрании трудового коллектива скачать
  3. Положение об наблюдательном совете скачать
  4. Положение о методическом кабинете скачать
  5. Положение об общем родительском собрании скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Духовой шкаф whirlpool fxzm6 инструкция по применению
  • Мануал для nissan sunny
  • Чай эвалар био для снижения мочевой кислоты инструкция по применению
  • Апрепитант инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Тонометр омрон м2 basic с адаптером инструкция по применению