Всем здравствовать.
Недавно, мой блуждающий и скучающий взор наткнулся на тему дошиповки колёс.
Область деятельности мной ещё неизведанная, а значит нужно обязательно окунуться в эту скользкую, во всех смыслах, тему.
Началось всё с того, что бороздя просторы интернет магазинов я наткнулся на это.
Цена на тот момент составляла 1100 руб за упаковку 100 шт., что составляет 11 руб. за штучку.
Я тут же поинтересовался, сколько стоит дошиповка в наших шиномонтажках. Оказалось, что 20 руб за шип. Шипуют они специальным пневмопистолетом, но китайскими дешевыми шипами, у которых контактная площадка меньше, да и вид похуже.
Полюбопытствовал, на Али экспресс такие шипы стоят в среднем 5 руб. за штуку.
Посмотрел отзывы. Про Ремшип вроде хорошие, но их мало и скорее всего заказуха. Про китайские шипы отзывы так себе.
Ну я пожал плечами, на всякий случай закинул товар в избранное и на этом дело кончилось.
Через какое то время приходит уведомление, что товар в избранном подешевел до 900 руб., т.е. до 9 руб. за шип. Вот это уже интереснее, подумал я и решил, что надо брать, как только пополнится золотой запас в карманах.
Между тем, прошло ещё какое то время и товар подешевел до 700 руб. и до 7 руб за шип.
Тут уже отмазываться стало совсем неприлично и пришлось покупать.
Кстати, Ремшип ещё продаёт шипы упаковкой по 500 шт. за 3000 руб. Получается ещё дешевле, всего по 6 руб за шип, практически, как у китацев, но при лучшем качестве.
Прошло ещё какое то время, я посмотрел видео по дошиповке на Ютубе и понял, что необходим инструмент.
Если вы внимательно изучили инструкцию на фото, то знаете, что Ремшип рекомендует для самостоятельной дошиповки устройство «Дошипун», представляющее собой насадку на шуруповёрт. Цена 2000 руб., на качество есть нарекания, поэтому было решено обойтись подручными средствами.
В видеообзорах то ли специально лукавят и опускают подробности, то ли в силу скудоумия.
Особенно меня позабавило заявление одного камрада, который утверждал, что заковырял отвёрткой 100 шипов всего за два часа. Ну может быть, только качество работы какое получилось? И синяки на ладонях сходили пару недель.
В процессе есть подводные камни, о которых я сейчас и поведаю.
Для начала небольшой вводный инструктаж.
Компания Ремшип рекомендует дошиповывать колёса не старше 4-х лет и с остаточной глубиной протектора не менее 7 мм.
Это резонно, т.к. резина чем старше, тем дубовее и тем хуже держит шип. Ну и чем меньше посадочная глубина под шип, тем хуже он в ней держится. Всё логично.
Можно, конечно, на выполнение условий наплевать, но чем дальше условия от идеальных, тем хуже будет держаться шип в колесе.
Теперь о самом процессе.
Он в принципе прост.
Колёса нужно сначала помыть и накачать. Затем определить для колеса площадку, где колесо будет занимать устойчивое положение, не стремясь укатиться или упасть при манипуляциях.
Нужно очистить дырки от камней и грязи, выковырять отвёрткой негодные шипы, смочить дырки мыльным раствором.
Затем в вставить в дырку губки клещей и растянуть резину в подобие улыбки, шириной с пятку шипа.
В эту «улыбку» вставить край опорной площадки шипа, на второй край надавить отвёрткой, чтобы основание шипа опёрлось на дно отверстия. Затем придержать шип и выдернуть клещи.
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Сразу скажу, что первоначальный результат может вас не устроить. Надо мало мальски набивать руку.
Шип может сесть криво, может торчать выше, чем в инструкции.
Шипов через 10 вы будете по звуку срыва отвёртки с шипа понимать, что шип сел до конца. Научитесь давить так, чтобы он садился ровно.
Почему я использовал такой странный инструмент?
Просто такой нашёлся в кулацком хозяйстве. Это отвёртка для откручивания хитрых болтов в технике.
Можно заковыривать шипы обычной отвёрткой, но это неудобно, т.к. она склонна срываться с шипа.
Поэтому лучше пожертвовать отвёрткой с широким жалом и проточить в середине жала выемку.
Также можно придерживать шип отверткой, а не головкой, при вытаскивании клещей.
Но дело в том, что давить нужно строго на металлическую часть шипа. Обычно давишь с перекосом, жало давит на пластиковую юбку и она лопается. Поэтому во избежание, я давил головкой. Но можно приноровиться и всё делать отвёрткой.
И в заключении.
Это понимание приходит с опытом, но заострю внимание.
Бывают дырки сильно разбитые попавшим камнешком или ещё чем.
Бывает, что они даже визуально нормальные.
Но когда заковыриваешь шип, чувствуешь, что он идёт очень легко и/или болтается в отверстии. В таком случае лучше выковырять шип обратно и эту дырку просто не использовать. Если шип оставить, то быстро выпадет.
Итог.
В 4 колеса GoodYear ArcticIce я заковырял 100 шипов, которых мне не хватило.
Колесо №1: вставил 17 шипов, осталось 31 дырка.
Колесо №2: вставил 28 шипов, дыр не осталось.
Колесо №3: шипы не вставлял, осталось 2 дырки.
Колесо №4: вставил 52 шипа, осталось 33 дырки.
По весне пересчитаю и сделаю выводы.
Если тема нормальная, продолжу заниматься, может даже Дошипун себе куплю.
Так, что Stay tuned.
Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Дошипун своими руками на шуруповерт чертежи и размеры и фото пошаговая инструкция
Обновлено: 22.09.2023
Читайте также:
- Презентация 5 класс биология механические и проводящие ткани растений
- Как нарисовать кошку легко и красиво для детей 9 лет карандашом
- На диаграмме представлены результаты тестирования 200 учеников какой средневзвешенный балл решение
Добрый день коллеги! Пришел декабрь и количество постов на Драйве2 про замену колес подошло к концу, а вот я еще не переобулся и причиной тому стало желание поставить ремонтные шипы вместо потерянных.
Просматривая в конце октября ленту на Драйве2 нахожу сообщение про дошипун, понимаю, что изготовить его мне по силам и смену резины можно отложить.
Кроме самого приспособления понадобиться еще шуроповерт. За основу был взят болт M14*1.5 по длине свыше 100 мм, с ним в комплекте гайка (подарил сосед по гаражу). Мой батя токарь 6-го разряда и есть возможность поработать на токарном станке. Взяв из постов эскиз (чертеж)- основную часть приспособления сделали
это взято на просторах Драйва2, кочует из поста в пост
Полный размер
Вот такой вышел дошипун (основная его часть)
Полный размер
Заметно отклонение в размерах от эскиза, но изменения не в принципиальных местах
Следующая задача найти проволоку для развода отверстия в резине под установку шипа. Пользуемся подсказкой — и это проволока с зажимов для бумаги 51 мм.
Это самый распространенный и быстрый поиск, но я подобрал проволоку от спиц зонтика. Зная какую Вы будете использовать проволоку — готовим нашу гайку: сверлим 6 отверстий для крепежа согнутой проволоки (на фото будет видно).
Вот это фото уже не моё, но тут хорошо все видно и понятно, что делать
Главное — проволока должна быть надежно закреплена в гайке. Усы у меня выступают на высоту примерно 45-50 мм. При работе гайку необходимо удерживать: 1 вариант- заранее приварить к гайке рукоятку, 2 вариант использовать гаечный ключ.
Я выбрал 2-е:
сопли на гайке это термоклей для удерживания гайки на ключе
Проволоку гнут по разному, но все работает.
Начинаем собирать и тестировать: в отверстие приспособления устанавливаем ремонтный шип, навинчиваем гайку с проволокой (2-3 витка). Приспособление закреплено в шуроповерте.
все готово, осталось найти резину для восстановления и рассказать теорию о ремшипах.
Теория про шипы будет ниже — одной картинкой, но дополню: для начала померил глубины отверстий где стояли родные шипы на всех 4 колесах. Износ резины одинаковый и глубина оказалась 8,5 мм, потому ремонтный шип был выбран высотой 9 мм. Количество потерянных шипов не превышало 60 шт (на 4 колеса), потому 100 шт заказанных через интернет магазин Ozon мне хватило.
Полный размер
читайте инструкцию там все есть
сам шип вот такой
Колеса в сборе накачены (это важно, жесткость колеса нам необходима), если есть только резина, то при дошиповке вставляйте во внутрь упор (например подходящий деревянный брус). Отверстие очищается от грязи, наноситься мыльный раствор.
Полный размер
через 3-5 секунд шип будет на месте
Гайка удерживается ключом в руке, дошипун правильно с позиционирован, кончики проволоки утоплены до дна отверстия, с помощью шуроповерта начинаем установку: проволока разводит отверстие, шип вталкивается на свое место.
Полный размер
колесо надежно зафиксировано, ось отверстия перпендикулярно основанию
шип на своем месте, после 15 шипа поставил скорость шуроповерта 2. Основное время уходит на выкручивание гайки для установки нового шипа, т.к. через проволоку шип не завести в дошипун. Все шипы установлены, еще осталось штук 40. Вот теперь на авто можно ставить зимнюю, полностью шипованную резину!
Итоги подводить буду Весной: сколько останется ремшипов, «разбитые» отверстия и т.д., но я думаю игра стоит свеч.
На выходные мой дошипун уже зарезервирован для приятелей которые восстанавливают свою резину — там объем уже солидней — ставят 500 шипов на комплект…
На авито такой дошипун продают от 1000 до 1500 руб. В нашем регионе установка ремшипа 17-20 руб. (шип входит в цену). 100 шипов от «Теком» на озоне — 700 руб.
Вот такой модный гаражный «гаждет» появился и у меня! Всем пожелаю уверенного зимнего вождения!
Ошиповкой называется процедура, которая улучшает характеристики резины и повышает безопасность передвижения, особенно в холодный период. Прежде, чем самостоятельно шиповать протекторы, необходимо разобраться в особенностях проведения данной процедуры и какое устройство для ошиповки колес нужно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Что такое ошиповка и для чего она нужна
- Необходимое оборудование и инструменты
- Выбор подходящих шин и шипов
- Отличие технологий ошиповки
- Шуруповертом
- Пневмопистолетом
- Специальным приспособлением
- Пошаговый процесс
- Проверка протектора
- Измерение глубины и очистка отверстия
- Установка шипов
- Осмотр и проверка
- Признаки качественной ошиповки
Что такое ошиповка и для чего она нужна
Ошиповка шин – стандартная процедура, заключающаяся в установке шипов в отверстия на покрышках. Если таковые отсутствуют, то углубления в шине делаются самостоятельно.
Ошиповка необходима для:
- экономии на зимней резине;
- хорошей управляемости авто в зимний период;
- улучшения сцепления покрышки с обледенелой поверхностью дороги.
Иногда с помощью ошиповки можно добиться улучшения качества резины, однако, это происходит не всегда. Прежде, чем приступать к данном процессу, необходимо убедиться, что ошиповка возможна на конкретном виде шин.
Необходимое оборудование и инструменты
Ошиповку шин можно производить с применением различных инструментов:
- дошиповщиком;
- пневмопистолетом;
- шуруповертом.
Кроме этого, ошиповку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:
- мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
- пульверизатор для нанесения раствора на резину (если он отсутствует, можно использовать губку или обычную тряпку);
- молоток, который потребуется для вбивания шипов (если его нет, можно взять что-то тяжелое);
- узкогубцы или круглогубцы, служащие для расширения углублений под шипы;
- отвертка для фиксации шипа в отверстии;
- клещи или плоскогубцы для демонтажа криво вставленных шипов.
Данный способ довольно трудоемкий и долгий, однако, качество результата гарантировано. При этом можно сэкономить на инструментах и работе специалиста.
Выбор подходящих шин и шипов
От правильной ошиповки зимней резины зависит безопасность водителя, поэтому к ней нужно относиться крайне серьезно. И начинать это следует еще с подбора шипов. Первым делом нужно обратиться к производителям резины, так как некоторые из них указывают подходящие шипы на покрышке.
Если никакой пометки нет, нужно выбирать шипы самостоятельно. Для ошиповки используют однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые одни из самых дешевых, однако, они отличаются универсальностью и простотой, а поэтому используется чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но по конструкции они более сложные и имеют увеличенный срок службы.
Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских более ровной поверхностью. Их чаще чистят от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипа с поверхностью дороги, что могут обеспечить только многофланцевые шипы.
Выбирать шины тоже следует осторожно. Нельзя делать ошиповку на поврежденной или изношенной резине, иначе такие протекторы не смогут удержать шипы при резком торможении. Не стоит осуществлять данную процедуру также на необъезженной резине, так как установленные шипы будут способствовать появлению микротрещин, а следовательно, ухудшению качеств сцепления.
Отличие технологий ошиповки
Далее будет рассмотрено, каким способами можно сделать ошиповку. Ошиповать шины своими руками, как уже было сказано выше, можно несколькими вариантами.
Шуруповертом
Использование шуруповерта относится к полуавтоматическим способам ошиповки. Сначала подготавливаются отверстия, в которые затем с помощью шуруповерта загоняются шипы. Следует применять специальную насадку. Такой способ отнимает намного меньше времени, чем ошиповка ручным методом.
Пневмопистолетом
Ошиповка пневмопистолетом – это полностью автоматический способ улучшения зимней резины, который ничем не отличается от предыдущего. Главная особенность – правильное использование пневмопистолета. Его необходимо ставить к шине под прямым углом, а затем нажимать на спусковой механизм, таким образом, шип под давлением влетит в подготовленное отверстие.
Чтобы не ошибиться в данном процессе, лучше подробно почитать инструкцию или посмотреть видео.
Специальным приспособлением
Сегодня можно купить специальное приспособление для ошиповки шин, например, дошиповщик. Данный способ также относится к автоматическим и чаще всего используется специалистами.
Пошаговый процесс
Проверка протектора
Первым этапом является проверка протектора. Для этого необходимо измерить его глубину штангенциркулем, который помещается в канавку.
Таким образом можно зафиксировать расстояние от дна протектора до его края и затем измерить обычной линейкой. При этом минимальное значение для летних шин – 2 мм, а для зимних – 4 мм.
Если расстояние меньше, значит шина не годится для ошиповки, и если вставить шипы, то в скором будущем она выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Измерение глубины и очистка отверстия
Чтобы правильно выбрать шипы, следует измерить глубину отверстия. Для этого их нужно как следует прочистить, так как в канавках протектора накапливаются частички грязи, пыли и других частиц, которые будут способствовать неправильному измерению, что затруднит подбор шипов. Сделать это можно с помощью струи сжатого воздуха или чего-то подобного.
Измерить глубину можно глубиномером или штангенциркулем. Если полученные показатели ниже, чем высота шипа, то ошиповку будет сделать просто невозможно.
Установка шипов
Главное правило при установке шипов заключается в том, что они должны выступать ровно на 1 мм от поверхности протектора, ни больше, ни меньше. Шипы вставляют ровно, иначе это повлияет на сцепление резины с поверхностью дороги.
Осмотр и проверка
После установки шипов резину нужно тщательно осмотреть и проверить, нет ли выпавших или болтающихся. Затем резину оставляют в покое на 2-3 месяца.
Важно! Чтобы ошиповка была эффективной, ее нужно правильно обкатать. 200-300 км пробега после монтажа ремонтных шипов на резину стоит ездить со скоростью не больше 90 км/ч.
Признаки качественной ошиповки
Чтобы оценить качество проделанной ошиповки, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- Глубина протектора – меньше, чем длина самого короткого ремонтного шипа. Обычно это 7 мм.
- Шипы – их диаметр в идеале составляет 1,2 см. Если сравнить данный показатель с заводскими изделиями, диаметр которых равен 0,8 см, то очевидно явное преимущественно первых.
- Инструмент – в идеале это должен быть пневмопистолет, который работает под давлением 10 бар. Однако, можно сделать ошиповку и самостоятельно подручными средствами. Конечно, времени это займет гораздо больше, но хороший результат гарантирован, если все сделать по правилам.
- Сроки эксплуатации – данный показатель будет виден только в процессе езды. Качественная ошиповка способна продлить срок службы резины до нескольких лет.
Со временем, в процессе эксплуатации некоторые шипы будут потеряны. Конечно, покупать новую резину и делать на ней ошиповку очень затратно. Для этого существует такая процедура, как дошиповка, которая заключается в осмотре шины и вставке шипов, которые были утрачены. Однако здесь тоже есть свои особенности, поэтому лучше обратиться к специалисту ошиповщику.
Как вам статья?
Каждый владелец автомобиля сталкивался с тем что шипы на колесах вылетают или просто отламываются.
Немногие автовладельцы знают о том что, дошиповать зимние шины можно самостоятельно. Дошиповка — это процесс установки ремонтных шипов в места выпавших.
В этой статье я расскажу как самостоятельно без специального инструмента дошиповать ремонтными шипами зимнюю резину.
Необходимые материалы:
- гайка м14;
- гайка на8;
- спица от велосипеда;
- шпилька м14;
- неодимовый магнит;
- ремонтные шипы (https://letyshops.com/r/aliexpress-ba3c13658d28)
Необходимый инструмент:
- сверло;
- горелка;
- плоскогубцы;
- дрель;
- отвертка.
Дошиповка зимних шин своими руками:
Для начала я возьму гайку м14 и на ней сделаю разметку под будущие отверстия.
Затем керню и сверлю отверстия сверлом на 2.
Вот такая гайка с отверстиями у меня получилась.
Далее к готовой гайке с отверстиями нужно приварить гайку на8.
Затем понадобиться любая жесткая проволока, лучше всего пружинная. Я использую спицу от велосипедного колеса. Отмечаю на ней три отрезка по 10см.
Далее отрезаю три отрезка.
Полученные отрезки слегка подтачиваю.
Следующим шагом необходимо согнуть отрезанные отрезки посередине.
Удобней и легче это будет сделать если их предварительно нагреть горелкой.
В итоге у меня получились три заготовки.
Заготовки тоже следует маленько подточить.
Далее готовые заготовки вставляю в отверстия в гайке.
Чтобы закрепить заготовки в гайке я буду применять пайку.
После того как все зафиксировал, потребуется отрезок шпильки м14, на нем необходимо разметить центр шпильки. Удобней это сделать если зажать шпильку в дрель и включить.
Далее делаю в шпильке отверстие, а внутри полученного отверстия сделаю еще одно.
Затем капаю немного клея и вклеиваю туда неодимовый магнит.
После того как самоделка готова и собрана приступаю к ее тестированию.
Для тестирования самоделки я использую старую покрышку. Первым делом необходимо на ней удалить старые остаток шипа, тем самым освободить место под новый. Сделать это очень просто с помощью отвертки.
Далее замеряю глубину посадочного места.
Ремонтный шип должен быть на 1мм больше глубины посадочного места. В моем случае глубина 8мм, поэтому шипы я буду использовать 9мм. Шипы я купил в первом попавшемся колесном магазине.
Заряжаю шип в самоделку и устанавливаю его на место.
Две — три секунды и шип оказывается на своем месте.
Если же вставить шип в покрышку не по размеру например шип на 1мм длиннее чем нужно т.е. 10мм.
Шип торчит из покрышки больше чем нужно, такой шип долго не продержится на своем месте.
В этом видео вы можете подробно посмотреть как самостоятельно дошиповать ремонтными шинами зимнюю резину и увидеть конечный результат
На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!
Сейчас читают другие пользователи:
Чем очистить монтажную пену
Как отрегулировать пластиковые окна. Режим зима — лето
Многоразовая промывка для пистолета своими руками
Если автомобильные покрышки отходили хотя бы один зимний сезон, то с большой долей вероятности можно утверждать, что в них уже не хватает нескольких шипов. Конечно, можно их вставить на СТО, но там за эту, в общем-то, необъемную работу возьмут немалые деньги. Процесс «дошиповки» можно выполнить самостоятельно, если предварительно сделать несложное приспособление для шиповки зимней резины. Такая работа под силу любому взрослому человеку.
Понадобится
Материалы:
- резина с дефицитом шипов;
- ремонтные шипы;
- стандартная гайка М14;
- обыкновенный болт М14 длиной 100 мм;
- кусок стальной проволоки.
Инструменты: дрель, тиски слесарные с накладками на губках, болгарка, керн, молоток, гриндер, сверлильный станок, пассатижи и плоскогубцы, сварочное оборудование, шуруповерт.
Процесс изготовления приспособления для шиповки колес и дошиповка зимней резины
В зависимости от степени износа резины приобретаем в автомобильном магазине шипы соответствующей высоты. Для их качественной и надежной запрессовки сделаем простое в исполнении приспособление, которое упростит нам задачу и одновременно повысит надежность установки шипов.
Срезаем болгаркой головку болта М14 и длиной 100 мм. В центре торца стержня болта выполняем керном углубление и просверливаем глухое отверстие, в которое может полностью поместиться шип соответствующей длины.
Удаляем на гриндере резьбу с двух концов стержня болта, а со стороны глухого отверстия под шип выполняем еще и круговую фаску.
Шлифуем на гриндере одну плоскость гайки М14 для удобства дальнейших действий. Керном выполняем 6 меток под сквозные отверстия напротив ее углов, которые выполняем на сверлильном станке.
Нарезаем из подходящей по диаметру проволоки 3 одинаковых по длине отрезка, сгибаем их пополам, концы вставляем в отверстия в гайке, которые подрезаем с обратной стороны и прихватываем сваркой.
Стержень болта зажимаем в патроне шуруповерта и накручиваем на него с другого конца гайку с приваренными проволочками. Шип через направляющие проволочки вставляем в глухое отверстие на стержне болта.
Загнутые концы проволочек вставляем в отверстие под шип в резине и включаем шуруповерт. Стержень болта, вращаясь в неподвижной гайке, запрессовывает шип на необходимую глубину. После чего обратным вращением выкручиваем приспособление, а шип прочно и надежно закрепляется в теле покрышки.
Смотрите видео
Простой шипователь резины своими руками
Расскажу про устройство для шипования резины автомобильных колес ремонтными шипами. Я нашел конструкцию в двух вариантах. Сделал оба из них, чтобы показать вам и попробовать, как они работают.
Первый шипователь резины сделан из такой проволоки, которая согнута пополам и припаяна к гайке.
Сделал еще другой вариант шипователя, в котором использовал не согнутые проволочки, а просто изогнутые кусочки из упругой стали.
Они сделаны из пружинной стали, гнутся, но очень трудно. Они получились короче, предыдущей конструкции.
Но оба шипователя резины хорошо справляются с шиповкой покрышек. Шип вставляю в специальный шток с углублением под него.
Дальше винт закручиваю по резьбе в гайке и вкручиваю шуруповертом.
Вытащил заводской изношенный шип. Выглядит он вот так.
Буду ставить вот такие ремонтные, купил их в коробке в количестве 500 штук.
Они больше диаметром, чем заводские, которые стояли в резине с завода. Целой коробки мне хватит надолго.
Процесс шипования происходит следующим образом:
2. Вставляем его в толкатель, который вставлен в шуруповерт.
3. Теперь вкручиваем его по резьбе в гайку, нажав на клавишу шуруповерта.
4. Смазываем отверстие в покрышке жидким мылом. Для этого можно воспользоваться шприцом.
5. Устанавливаем шипователь в отверстие проволочками внутрь.
6. Давим на него и крутим шуруповертом до момента вставления шипа в отверстие.
7. В результате ремонтный шип оказался на своем месте.
Чтобы вставить следующий, нужно выкрутить центральный винт, вставить ремонтный шип и вновь повторить все действия.Я испытал и второе приспособление, которое также хорошо работает и выполняет свои функции.
Говорят, что существуют другие, более простые конструкции шипователей. Но я проще не нашел. Если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Что вы думаете об этом шипователе, пользовались ли им, и стоит ли вообще с этим заморачиваться.
Источник
Самодельный шипователь резины
Уже выпал снег, поэтому решил переобуть свою машину. Проверил зимние колеса часть шипов вылетела. Поэтому решил рассказать вам о шипователе резины.
Нашел приспособление во всемирной сети еще в прошлом году и сразу решил сделать. Его можно подключить к шуруповерту или дрели с регулировкой оборотов. Я уже частично поставил ремонтные шипы. Они показали себя неплохо.
Ни один из них не выпал. Хотя многие в Интернете пишут, что быстро вылетают, и сзади таких автомобилей опасно ехать. В лобовое стекло может прилететь вылетевший шип.
Как это работает
Зажимаем самодельный шипователь в патрон шуруповерт, вставляем ремонтный шип.
Далее устанавливаем шипователь в очищенное отверстие покрышки.
Давим и крутим шуруповертом. Все, ремонтный шип установлен.
Некоторые капают в отверстие мыло, воду. Но получается и так без проблем. А вот ремонтный шип, который откатался один сезон.
Езжу я мало, но все-таки приходится.
По конструкции
Так выглядит шипователь резины. Из чего он состоит? В середине находится гайка М10, к которой привариваются 3 болта М8.
Длина болтов 20 мм. Шток, который задавливает, я сделал из анкерного болта с резьбой М10.
Можно использовать любой подходящий болт. Длина резьбы 60 мм, полная длина 100 мм. Хвостовик я обточил, сделал его трехгранником, чтобы было удобно зажимать в патрон. На конце я сделал углубление под ремонтный шип, чтобы он не выскакивал.
Какая использовалась проволока
Самое интересное – проволока. Я использовал пружинную, взял от старого венчика для взбивания яиц. Такие были раньше в 90-х годах, решил применить его в дело. Не обязательно искать такой венчик. Диаметр проволоки 2 мм.
Тоньше использовать нет смысла, так как при вдавливании проволока погнется. Все туго затягивается гайками.
Шипы использовал фирмы «Теком», но можно и другие.
Приспособление простое, делается просто и быстро. Если вы заморачиваетесь шипованием, то вполне можете сделать себе шипователь своими руками. Если не хотите делать сами, то съездите в специализированный сервис.
Источник
Ошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать
При выборе зимних шин многие автовладельцы останавливаются на шипованной резине по целому ряду причин. Как правило, на шипах отмечается лучшая управляемость на льду и снегу, происходит сокращение тормозного пути, также шипованная шина дает больше уверенности за рулем и т.д.
Однако в процессе эксплуатации шипы могут изнашиваться и вылетать. Это значит, что за их состоянием нужно постоянно следить. При этом восстановление шипов на зимней резине является обязательной процедурой, а сам процесс должен быть выполнен правильно.
Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин, на какие нюансы обратить внимание, если выполняется шиповка колес, а также как зашиповать резину своими руками при такой необходимости.
Шипование резины: особенности
Итак, чтобы получить максимум уверенности на зимней дороге, покрышки лучше иметь ошипованные, при этом все шипы должны быть на месте.
Естественно, после каждого сезона часть шипов может вылетать, другая часть изнашивается. Однако это не значит, что нужно менять всю покрышку, если сама шина остается в хорошем состоянии. Также можно изначально купить шину под шип, при этом решение об установке шипов владелец принимает самостоятельно.
- Прежде всего, нужно правильно подбирать саму резину. Покрышка должна иметь специальные отверстия под шип. Также слишком твердая или мягкая шина будет означать, что шипы могут сильно изнашиваться, быстро вылетать или общая эффективность шипованных покрышек после ошиповки будет снижена. Оптимально обращать внимание на такие шины, где производитель специально в местах «усадки» шипа использовал дополнительный слой резиновой смеси для лучшей фиксации.
- Следующим шагом становится выбор шипов для зимней резины. Дело в том, что шипы для шин бывают однофланцевыми и двухфланцевыми, при этом в ряде случаев сами производители шин рекомендуют тот или иной тип для установки. Если таких рекомендаций нет, тогда двухфланцевые шипы больше подходят для агрессивного вождения, но стоят дороже. Шипы однофланцевые дешевле, служат дольше, хорошо справляются с нагрузками, однако рассчитаны на более спокойную езду.
- Еще при выборе важно обращать внимание на длину шипа. Необходимо, чтобы шип не выступал наружу (выше плоскости протектора) более чем на 1.3 мм. По этой причине перед шиповкой колес требуется подбирать подходящий вариант.
Шиповка шин: оборудование и установка шипов
Начнем с того, что шиповка резины не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.
Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему увеличивается срок службы самих шипов и повышается надежность их фиксации. Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.
Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:
- шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
- поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
- далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
- затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
- после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
- после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;
Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.
Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.
Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
Вполне очевидно, что пистолет для ошиповки по карману далеко не каждому водителю. Также нужно иметь компрессор, что усложняет задачу. В подобной ситуации можно обойтись без специнструмента, изготовив оправку для шипования колес.
Такая оправка состоит из двух элементов:
- металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
- Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.
Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в отверстие в резине.
Кстати, если ремонтный шип не держится в отверстии, не следует пытаться закрепить его клеем и т.д. В крайнем случае, толстым шилом можно наколоть отверстие рядом и затем вбить в него шип.
Ошиповка шин: советы и рекомендации
Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы, чтобы шипы могли «усаживаться» в течение нескольких месяцев после монтажа.
Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.
В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.
Также не следует пытаться установить обратно на место вылетевшие шипы, так как отверстие под шип после вылета будет деформировано, что требует правильного подбора ремонтных шипов.
Как правило, установку шипов лучше выполнять в шинном сервисе, чем покупать пневмопистолет, компрессор и т.д. Если нет достаточного опыта, также могут возникнуть сложности с подбором самих шипов и т.д. Однако если знать, как сделать ошиповку шин своими руками, в самой установке шипов нет ничего сложного.
Получается, для ошиповки пары комплектов резины проще обратиться в ближайший шиномонтаж. Как правило, в наличии всегда есть разные шипы, при этом установка 1 шипа по цене не превышает 10-25 российских рублей.
Напоследок отметим, что восстановление резины методом ошиповки также имеет и минусы. В любом случае, работать такие перешипованные шины будут несколько хуже по сравнению с заводскими шипами. Дело в том, что ремонтный шип круглый, его высота обычно меньше, что означает ухудшение сцепных свойств на льду.
Так или иначе, даже после шиповки ремонтными шипами покрышки вполне смогут выходить еще 2-3 сезона (при условии соблюдения всех правил по эксплуатации таких шин).
Что в итоге
Как видно, ошиповка шин своими руками вполне возможна при такой необходимости. Более того, выше были рассмотрены способы, как шиповать шины с использованием специального оборудования или ошиповать колеса без пневмопистолета своими руками.
Однако, если шина под шип эксплуатируется без шипов (шипы вылетели или шина не была ошипована), причем владелец не испытывает сложностей в зимний период, в таком случае лучше в дальнейшем обратить внимание на модели, которые изначально не предполагают возможность ошиповки.
Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.
Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.
Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.
Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.
Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Источник
Простой шипователь резины своими руками
Расскажу про устройство для шипования резины автомобильных колес ремонтными шипами. Я нашел конструкцию в двух вариантах. Сделал оба из них, чтобы показать вам и попробовать, как они работают.
Первый шипователь резины сделан из такой проволоки, которая согнута пополам и припаяна к гайке.
Сделал еще другой вариант шипователя, в котором использовал не согнутые проволочки, а просто изогнутые кусочки из упругой стали.
Они сделаны из пружинной стали, гнутся, но очень трудно. Они получились короче, предыдущей конструкции.
Но оба шипователя резины хорошо справляются с шиповкой покрышек. Шип вставляю в специальный шток с углублением под него.
Дальше винт закручиваю по резьбе в гайке и вкручиваю шуруповертом.
Вытащил заводской изношенный шип. Выглядит он вот так.
Буду ставить вот такие ремонтные, купил их в коробке в количестве 500 штук.
Они больше диаметром, чем заводские, которые стояли в резине с завода. Целой коробки мне хватит надолго.
Процесс шипования происходит следующим образом:
1. Берем шип.
2. Вставляем его в толкатель, который вставлен в шуруповерт.
3. Теперь вкручиваем его по резьбе в гайку, нажав на клавишу шуруповерта.
4. Смазываем отверстие в покрышке жидким мылом. Для этого можно воспользоваться шприцом.
5. Устанавливаем шипователь в отверстие проволочками внутрь.
6. Давим на него и крутим шуруповертом до момента вставления шипа в отверстие.
7. В результате ремонтный шип оказался на своем месте.
Чтобы вставить следующий, нужно выкрутить центральный винт, вставить ремонтный шип и вновь повторить все действия.Я испытал и второе приспособление, которое также хорошо работает и выполняет свои функции.
Говорят, что существуют другие, более простые конструкции шипователей. Но я проще не нашел. Если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Что вы думаете об этом шипователе, пользовались ли им, и стоит ли вообще с этим заморачиваться.
Шипователь резины своими руками — как сделать (другая конструкция)
Что такое ошиповка зимних покрышек
Процедура ошиповки покрышек
Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.
Читайте также:
17 идей как сделать гидравлический пресс своими руками
Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.
Зимняя покрышка
В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.
Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.
Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.
Почему шипы вылетают
Есть несколько причин выпадения металлических деталей из резины. Следует рассмотреть каждый из них:
- приличная скорость. Чем чаще крутится колесо, тем чаще каждый из шипов вдавливается в резину. Толща последней нагревается и начинает плавить клей, на котором держатся элементы;
- неправильно отрегулированное давление. Если шина имеет недостаточное число атмосфер, пятно контакта с дорожной поверхностью увеличивается. Как итог, резина перегревается еще быстрее и шип выпадает. Если в покрышке слишком высокое давление, она имеет выпуклое пятно контакта с дорогой, и износ у шипа опять-таки происходит намного быстрее;
- резкие разгоны или торможения. Слишком быстрый набор скорости расшатывает шип в посадочном гнезде и из-за этого деталь вылетает. Точно также происходит и при торможении;
- длительный срок эксплуатации резины. С каждым сезоном покрышка становится жестче, на её поверхности появляются царапины, порезы, трещины. Нередко образующиеся дефекты проходят и через посадочное гнездо шипа. Оно становится больше, и элемент теряется.
Пустые гнезда на шинеСтоит помнить: если выпала примерно половина шипов, готовьтесь к ощутимой потере сцепления с дорогой. Справиться с заносом автомобиля и буксом ведущих колёс будет в разы сложнее.
Преимущества дошиповки шин
- Плавность вхождения в повороты.
- Снижение пробуксовки при стартах.
- Повышение сцепляемости со сложным дорожным покрытием.
- Сокращение пути при торможении.
Однако этот способ не подойдет тем, кто перемещается исключительно в черте города. Из недостатков наблюдается:
- Снижение плавности хода.
- Повышается вибрация и шум.
- Появление различных колебаний и снижение комфорта.
- Увеличение расхода топлива.
- Изнашиваемость шин (при использовании на асфальте).
Для объективной картины стоит сказать, что повторный демонтаж и последующий монтаж шипов покрышкам все-таки неполезен, процедуру дошиповки не рекомендуется выполнять больше двух раз.
Выбор шин для ошиповки
Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.
Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.
Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.
По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.
Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.
В каких случаях делают ручную шиповку шин
Ошиповка зимних шин своими руками имеет смысл лишь в некоторых случаях:
- отсутствует финансовая возможность купить дорогие шипованные колёса от надёжного и известного производителя;
- ассортимент доступных шин с шипами не удовлетворяет потребности и не соответствует предпочтениям;
- резина должна соответствовать индивидуальным особенностям эксплуатации.
Выбор резины с шипами не малый, но большая часть моделей обладает недостаточно высоким качеством. Шипы вылетают при езде, что быстро приводит резину в негодность. Это одна из причин, которая вынуждает автомобилистов создавать ошиповку самостоятельно. Для ошиповки может выбираться новая резина или бывшая в употреблении. Главное требование, которое к ней предъявляется, относится к высокому качеству, хорошему состоянию и отсутствию дефектов.
Что потребуется
- новые шипы 8 мм;
- тонкогубцы;
- отвертка;
- трубка 12 мм;
- ручной опрыскиватель с мыльным раствором.
Этапы процедуры ошиповки зимних шин
Процедура ошиповки покрышек
Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:
- относится к зимнему сезону;
- обладает повышенной жесткостью;
- не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
- имеет специальные отверстия для шипов.
Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:
- изготовленные из пластика или стали;
- круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
- двух или однофланцевые;
- с трубчатым или стержневым сердечником.
Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:
- девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
- сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
- сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.
Ремонтные шипы для покрышек
Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.
После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Ручная методика
Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
- теплая мыльная вода.
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.
Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.
Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.
Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:
Шиповка шин своими руками шуруповертом
Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:
- ручным;
- автоматическим;
- полуавтоматическим.
Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.
Важно! При работе с шуруповертом важно следить за положением шипа и не завернуть его слишком глубоко, чтобы не повредить баллон.
Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.
Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.
Обратите внимание!Во время обкатки часть комплектующего может выскочить из отверстия. Водители стараются на это место установить новое, но делать это не стоит. Отверстие уже стало слишком широким, шип держаться в нем все равно не будет.
Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.
Важно! Чтобы шипы хорошо держались в отверстиях, они должны соответствовать стандартным размерам. Достичь такого в домашних условиях практически невозможно.
Стоит ли ставить ремонтные шипы
В сети существует множество споров о том, стоит ли ставить на покрышку ремонтный комплект, если некоторые шипы выпали. Это зависит от мнения каждого автомобилиста лично.
Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.
Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.
Нужно ли менять резину, если выпали шипы
Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.
Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.
Как сберечь шипы?
Ошипованная резина откладывается минимум на два месяца. Этот момент стоит учитывать и заблаговременно начинать работу. Более того, резина с установленными шипами должна пройти обкатку. Для этого потребуется первые 300 километров проехать в спокойном режиме, без резких ускорений, торможений, дрифтов. Если после обкатки были обнаружены пустые отверстия, не стоит заново устанавливать шипы. Эти отверстия уже являются растянутыми, шипы в них не будут держаться. Обкатка должна проходить на асфальте, желательно сухом, без снега и грязи. Такой подход позволит всем элементам занять своё место, что обеспечит им долговечность.
Можно ли изготовить шипы самостоятельно?
Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.
Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.
Сколько стоит поставить шипы на резину
Шипы в колеса устанавливают на 80% СТО. Стоимость работ может значительно отличаться. Средний ценник за услуги установлен на приемлемых отметках:
Количество фланцев шипа, шт. | Цена за установку, руб/шт |
1 | 8,0 |
2 | 12,0 |
3 | 15,0 |
Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.
Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2022 году
По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.
Эксплуатационные советы
Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.
- Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
- При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
- В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.
Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!
Источники
- https://4x4privod.ru/vsjo-ob-oshipovke-shin-opisanie-processa-pljusy-i-minusy/
- https://mycary.ru/how/repair/shipy-zimnyaya-rezina-vosstanovlenie.html
- https://DriverTip.ru/repair/kak-sdelat-oshipovku-shin-samostoyatelno.html
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/7009-oshipovka-shin-svoimi-rukami-v-domashnih-uslovijah.html
- http://avto-i-avto.ru/shiny-i-diski/samostoyatelnoe-vosstanovlenie-shipov-na-rezine.html
- https://rus-avtomir.ru/tyres/ustanovka-shipov
- https://nissan-modus.ru/prochee/oshipovka-zimnih-shin-svoimi-rukami-bez-pnevmopistoleta.html
Задать вопрос
Простой шипователь резины своими руками
Расскажу про устройство для шипования резины автомобильных колес ремонтными шипами. Я нашел конструкцию в двух вариантах. Сделал оба из них, чтобы показать вам и попробовать, как они работают.
Первый шипователь резины сделан из такой проволоки, которая согнута пополам и припаяна к гайке.
Сделал еще другой вариант шипователя, в котором использовал не согнутые проволочки, а просто изогнутые кусочки из упругой стали.
Они сделаны из пружинной стали, гнутся, но очень трудно. Они получились короче, предыдущей конструкции.
Но оба шипователя резины хорошо справляются с шиповкой покрышек. Шип вставляю в специальный шток с углублением под него.
Дальше винт закручиваю по резьбе в гайке и вкручиваю шуруповертом.
Вытащил заводской изношенный шип. Выглядит он вот так.
Буду ставить вот такие ремонтные, купил их в коробке в количестве 500 штук.
Они больше диаметром, чем заводские, которые стояли в резине с завода. Целой коробки мне хватит надолго.
Процесс шипования происходит следующим образом:
1. Берем шип.
2. Вставляем его в толкатель, который вставлен в шуруповерт.
3. Теперь вкручиваем его по резьбе в гайку, нажав на клавишу шуруповерта.
4. Смазываем отверстие в покрышке жидким мылом. Для этого можно воспользоваться шприцом.
5. Устанавливаем шипователь в отверстие проволочками внутрь.
6. Давим на него и крутим шуруповертом до момента вставления шипа в отверстие.
7. В результате ремонтный шип оказался на своем месте.
Чтобы вставить следующий, нужно выкрутить центральный винт, вставить ремонтный шип и вновь повторить все действия.Я испытал и второе приспособление, которое также хорошо работает и выполняет свои функции.
Говорят, что существуют другие, более простые конструкции шипователей. Но я проще не нашел. Если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Что вы думаете об этом шипователе, пользовались ли им, и стоит ли вообще с этим заморачиваться.
Шипователь резины своими руками — как сделать (другая конструкция)
Ошиповкой называется процедура, которая улучшает характеристики резины и повышает безопасность передвижения, особенно в холодный период. Прежде, чем самостоятельно шиповать протекторы, необходимо разобраться в особенностях проведения данной процедуры и какое устройство для ошиповки колес нужно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Что такое ошиповка и для чего она нужна
- Необходимое оборудование и инструменты
- Выбор подходящих шин и шипов
- Отличие технологий ошиповки
- Шуруповертом
- Пневмопистолетом
- Специальным приспособлением
- Пошаговый процесс
- Проверка протектора
- Измерение глубины и очистка отверстия
- Установка шипов
- Осмотр и проверка
- Признаки качественной ошиповки
Что такое ошиповка и для чего она нужна
Ошиповка шин – стандартная процедура, заключающаяся в установке шипов в отверстия на покрышках. Если таковые отсутствуют, то углубления в шине делаются самостоятельно.
Ошиповка необходима для:
- экономии на зимней резине;
- хорошей управляемости авто в зимний период;
- улучшения сцепления покрышки с обледенелой поверхностью дороги.
Иногда с помощью ошиповки можно добиться улучшения качества резины, однако, это происходит не всегда. Прежде, чем приступать к данном процессу, необходимо убедиться, что ошиповка возможна на конкретном виде шин.
Необходимое оборудование и инструменты
Ошиповку шин можно производить с применением различных инструментов:
- дошиповщиком;
- пневмопистолетом;
- шуруповертом.
Кроме этого, ошиповку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:
- мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
- пульверизатор для нанесения раствора на резину (если он отсутствует, можно использовать губку или обычную тряпку);
- молоток, который потребуется для вбивания шипов (если его нет, можно взять что-то тяжелое);
- узкогубцы или круглогубцы, служащие для расширения углублений под шипы;
- отвертка для фиксации шипа в отверстии;
- клещи или плоскогубцы для демонтажа криво вставленных шипов.
Данный способ довольно трудоемкий и долгий, однако, качество результата гарантировано. При этом можно сэкономить на инструментах и работе специалиста.
Выбор подходящих шин и шипов
От правильной ошиповки зимней резины зависит безопасность водителя, поэтому к ней нужно относиться крайне серьезно. И начинать это следует еще с подбора шипов. Первым делом нужно обратиться к производителям резины, так как некоторые из них указывают подходящие шипы на покрышке.
Если никакой пометки нет, нужно выбирать шипы самостоятельно. Для ошиповки используют однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые одни из самых дешевых, однако, они отличаются универсальностью и простотой, а поэтому используется чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но по конструкции они более сложные и имеют увеличенный срок службы.
Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских более ровной поверхностью. Их чаще чистят от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипа с поверхностью дороги, что могут обеспечить только многофланцевые шипы.
Выбирать шины тоже следует осторожно. Нельзя делать ошиповку на поврежденной или изношенной резине, иначе такие протекторы не смогут удержать шипы при резком торможении. Не стоит осуществлять данную процедуру также на необъезженной резине, так как установленные шипы будут способствовать появлению микротрещин, а следовательно, ухудшению качеств сцепления.
Отличие технологий ошиповки
Далее будет рассмотрено, каким способами можно сделать ошиповку. Ошиповать шины своими руками, как уже было сказано выше, можно несколькими вариантами.
Шуруповертом
Использование шуруповерта относится к полуавтоматическим способам ошиповки. Сначала подготавливаются отверстия, в которые затем с помощью шуруповерта загоняются шипы. Следует применять специальную насадку. Такой способ отнимает намного меньше времени, чем ошиповка ручным методом.
Пневмопистолетом
Ошиповка пневмопистолетом – это полностью автоматический способ улучшения зимней резины, который ничем не отличается от предыдущего. Главная особенность – правильное использование пневмопистолета. Его необходимо ставить к шине под прямым углом, а затем нажимать на спусковой механизм, таким образом, шип под давлением влетит в подготовленное отверстие.
Чтобы не ошибиться в данном процессе, лучше подробно почитать инструкцию или посмотреть видео.
Специальным приспособлением
Сегодня можно купить специальное приспособление для ошиповки шин, например, дошиповщик. Данный способ также относится к автоматическим и чаще всего используется специалистами.
Пошаговый процесс
Проверка протектора
Первым этапом является проверка протектора. Для этого необходимо измерить его глубину штангенциркулем, который помещается в канавку.
Таким образом можно зафиксировать расстояние от дна протектора до его края и затем измерить обычной линейкой. При этом минимальное значение для летних шин – 2 мм, а для зимних – 4 мм.
Если расстояние меньше, значит шина не годится для ошиповки, и если вставить шипы, то в скором будущем она выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Измерение глубины и очистка отверстия
Чтобы правильно выбрать шипы, следует измерить глубину отверстия. Для этого их нужно как следует прочистить, так как в канавках протектора накапливаются частички грязи, пыли и других частиц, которые будут способствовать неправильному измерению, что затруднит подбор шипов. Сделать это можно с помощью струи сжатого воздуха или чего-то подобного.
Измерить глубину можно глубиномером или штангенциркулем. Если полученные показатели ниже, чем высота шипа, то ошиповку будет сделать просто невозможно.
Установка шипов
Главное правило при установке шипов заключается в том, что они должны выступать ровно на 1 мм от поверхности протектора, ни больше, ни меньше. Шипы вставляют ровно, иначе это повлияет на сцепление резины с поверхностью дороги.
Осмотр и проверка
После установки шипов резину нужно тщательно осмотреть и проверить, нет ли выпавших или болтающихся. Затем резину оставляют в покое на 2-3 месяца.
Важно! Чтобы ошиповка была эффективной, ее нужно правильно обкатать. 200-300 км пробега после монтажа ремонтных шипов на резину стоит ездить со скоростью не больше 90 км/ч.
Признаки качественной ошиповки
Чтобы оценить качество проделанной ошиповки, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- Глубина протектора – меньше, чем длина самого короткого ремонтного шипа. Обычно это 7 мм.
- Шипы – их диаметр в идеале составляет 1,2 см. Если сравнить данный показатель с заводскими изделиями, диаметр которых равен 0,8 см, то очевидно явное преимущественно первых.
- Инструмент – в идеале это должен быть пневмопистолет, который работает под давлением 10 бар. Однако, можно сделать ошиповку и самостоятельно подручными средствами. Конечно, времени это займет гораздо больше, но хороший результат гарантирован, если все сделать по правилам.
- Сроки эксплуатации – данный показатель будет виден только в процессе езды. Качественная ошиповка способна продлить срок службы резины до нескольких лет.
Со временем, в процессе эксплуатации некоторые шипы будут потеряны. Конечно, покупать новую резину и делать на ней ошиповку очень затратно. Для этого существует такая процедура, как дошиповка, которая заключается в осмотре шины и вставке шипов, которые были утрачены. Однако здесь тоже есть свои особенности, поэтому лучше обратиться к специалисту ошиповщику.
Как вам статья?