Должностные инструкции учителя биологии по фгос 2021 год

Должностная инструкция учителя биологии в школе

Должностная инструкция учителя биологии

Новая инструкция!
должностная инструкция учителя биологии по Профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя биологии в школе разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года; на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность учителя биологии принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области биологии, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.4. Учитель биологии непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.5. Учитель биологии в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
  • Уставом общеобразовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  • приказами директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией и трудовым договором;
  • инструкцией по охране труда для учителя биологии;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Учитель биологии должен знать:

  • требования ФГОС основного общего и среднего общего образования к преподаванию биологии;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания биологии, методику воспитательной работы, программы и учебники по биологии;
  • современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • методику поиска и поддержки талантов;
  • основы работы с персональным компьютером, принтером, мультимедийным проектором;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми процессорами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, основы пользования компьютером и мультимедийным проектором;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов биологии, подсобных помещений и лаборантской кабинета биологии;
  • средства обучения биологии и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с лабораторным оборудованием.

1.7. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Учитель биологии должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции

Основными функциями учителя биологии являются:
2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Биология» и возраста обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Содействие социализации школьников, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебной деятельности.
2.4. Организация внеурочной занятости учащихся, исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Биология».

3. Должностные обязанности учителя биологии

3.1. Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию биологии.
3.1.2. Введет уроки, курсы, факультативы, кружки и другие занятия по биологии в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
3.1.3. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, среднего общего образования.
3.1.4. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.1.5. Разрабатывает и согласует с администрацией школы Рабочую программу по предмету в каждой параллели классов на каждый учебный год, составляет рабочий план на каждый урок.
3.1.6. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках биологии, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.1.7. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
3.1.8. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
3.1.9. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации и предварительному извещению.
3.1.10. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной должностной инструкции, а также локальные акты школы, приказы директора общеобразовательного учреждения.
3.1.11. Соблюдает права и свободы учащихся согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации, Конвенции о правах ребёнка.
3.1.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию учителя биологии. Участвует в деятельности методического объединения естественных наук и других формах методической работы.
3.1.13. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
3.1.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.1.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
3.1.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.
3.1.17. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.1.18. Не позднее первого числа месяца представляет заместителю директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
3.1.19. Обеспечивает безопасное проведение образовательной деятельности.
3.1.20. Обеспечивает выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности», проведение и изучение правил и инструкций учащимися по охране труда во время учебных занятий по биологии, внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда».
3.1.21. Осуществляет контроль соблюдения правил (инструкций) по охране труда в кабинете биологии.
3.1.22. Немедленно сообщает дежурному администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.1.23. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по биологии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3.1.24. Выставляет в классные журналы оценки за творческие проекты и работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. Хранит творческие работы учащихся в кабинете биологии в течении всего учебного года.
3.1.25. Организует поисковую, исследовательскую работу учащихся по предмету.
3.1.26. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по биологии и, по возможности, внеклассную работу по предмету, а также формирует сборные команды общеобразовательного учреждения по биологии для участия в районной, городской и областной олимпиадах.
3.1.27. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Ежегодно составляет проекты планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка. Организует работу на пришкольном участке.
3.1.28. Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
3.2. Учителю биологии запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий), перемен между ними;
  • удалять учащегося с урока.

3.3. При выполнении обязанностей заведующего кабинетом биологии:

  • проводит паспортизацию кабинета биологии;
  • систематически пополняет кабинет биологии методическими пособиями, необходимыми для выполнения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета биологии и лаборантской;
  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

4. Права учителя биологии

Учитель биологии имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2 Свободно выбирать и использовать эффективные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний учащихся.
4.3. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.4. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся.
4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним соответствующие объяснения.
4.7. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.9. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность учителя биологии

5.1. Учитель биологии несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности;
  • за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. Учитель биологии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных приказов директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.
5.3. Учитель биологии может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, а также совершение иного аморального поступка. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. Учитель биологии несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
5.5. Преподаватель биологии привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательного процесса в школе.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Учитель биологии:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя биологии до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты. Заменяет на период временного отсутствия учителей биологии.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя биологии, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностную инструкцию учителя биологии разработал:
«___»_________202__г. __________ /__________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»_________202__г. __________ /__________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда для кабинета биологии
Должностным инструкциям учителей школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»

                     СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета                                 Директор школы

Долгополова  Т.Ю.                                            Романюк С.В.

«___» _________ 20___г.                                                «___» _________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя биологии, работающего по ФГОС (ФКГОС)

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

1.2. Учитель биологии назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель биологии подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель биологии, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
  • методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • программы и учебники по преподаваемым предметам;
  • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • трудовое законодательство;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);

2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в  урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

  1. Должностные обязанности

Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:

3.1  анализирует:

  • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
  • диагностические, комплексные, административные  срезовые  и др. мониторинговые  работы и в определенный  срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;

3.2  прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
  • последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном  плане;
  • последствия внедрения изменений;

3.3  планирует и организует:

  • планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную  программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ  ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
  • образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
  • осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
  • работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
  • овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
  • в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • контролирует целевое использование кабинета;
  • организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
  • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
  • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.4  координирует:

  • работу обучающихся по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных  программ по предмету;
  • взаимодействие обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности;
  • учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;

3.5  контролирует:

  • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
  • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.6 корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ;
  • знания учащихся по преподаваемому предмету;

3.7  разрабатывает:

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
  • образовательную рабочую программу по предмету;
  • инструктивные материалы для обучающихся;

3.8  консультирует:

  • учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
  • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
  • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
  • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
  • родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
  • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д;

3.9 оценивает:

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
  • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
  • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;

3.10  обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
  • выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
  • своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
  • организацию внеурочной деятельности по предмету;

3.11  предоставляет возможность:

  • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
  • ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

3.12  принимает участие в работе:

  • педагогического совета школы;
  • семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;

3.13  четко выполняет

  • требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации;

3.14 руководит

  • работой лаборанта кабинета биологии образовательного учреждения.
  1. Права

Учитель имеет право:

  • на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
  • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
  • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
  • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1  выбирать:

  • и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;

4.2  давать:

  • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
    • привлекать:
  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4  принимать участие:

  • в разработке программы развития школы;
  • в разработке учебного плана и образовательной программы;
  • в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
  • присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
  • в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;

4.5  вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
  • по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
  • об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
  • регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

4.6  запрашивать:

  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7  приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;

4.8  требовать:

  • от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
  • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

4.9  повышать:

  • свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;

4.10  представлять:

  • материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
  1. Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель биологии  несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
  • нарушение прав и свобод обучающихся;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
  • виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
  • нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель биологии:

  • работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  • заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
  • заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
  • руководит деятельностью и непосредственно дает указания лаборанту кабинета биологии, контролирует соблюдение должностной инструкции лаборанта школы, знакомит с информацией необходимой для его работы;
  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
  • в своей работе взаимодействует с колегами, родителями обучающихся, администрвцией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):                                    /                               /

Должностная
инструкция

учителя
биологии

1.Общие
положения

1.1. Учитель биологии назначается и освобождается от
должности директором школы.

1.2. Учитель   биологии должен иметь Высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель биологии подчиняется непосредственно
заместителю директора по УВР.

1.4. В свой деятельности учитель биологии руководствуется
приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ; законами и
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную
деятельность;  трудовым законодательством;  правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности  и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами;  трудовым договором.

1.5. Учитель биологии соблюдает Конвенцию о правах
ребенка.

1.6.  Учитель биологии должен знать основы
общетеоретических  дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических
научно-методических  и организационно- управленческих задач; методику
преподавания предмета ; программы и учебники по преподаваемым предметам;
методику воспитательной работы; требования к оснащению учебного кабинета;
средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода развивающего обучения; методы убеждения, аргуменации 
своей  позиции, установление контакта с обучающимися различного возраста, их
родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой,
мультимедийным  оборудованием.

1.7.
Учителю биологии запрещается:

-изменять
по своему усмотрению расписание уроков;

-отменять,  удлинять или сокращать продолжительность
урока (занятий) и перемен между  ними;


удалять учащихся с урока;


курить в помещении школы.

2.Функции

Основными
направлениями деятельности учителя биологии являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики
преподаваемых предметов  и возраста учащихся второй и третей ступеней обучения.

2.2. Содействие специализации обучающегося, формирования
у учащихся второй и третей ступеней обучения общей культуры, осознанного выбора
профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в учебном процессе.

3.Должностные
обязанности

Учитель биологии выполняет следующие должностные
обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с
учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого
предмета.

3.2. Способствует формированию общей культуры личности,
социализации ,осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя
различные формы ,приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов, современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-
методическое обеспечение.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в
области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной
гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в
соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочую программу
по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и
обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды
деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося ,развитие его
мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.6. Организует самостоятельную деятельность обучающихся,
в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет
связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные
события современности.

3.7. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися
уровней образования.

3.8. Оценивает эффективность и результаты обучения
обучающихся по  предмету, учитывая освоение знаний. Овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся
используя компьютерные технологии в своей деятельности.

3.9. Соблюдает права,  свободы обучающихся поддерживает
учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство,
честь и репутацию обучающихся.

3.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в
условиях информационно – коммуникативных технологий ( ведение электронных форм
документаций ).

3.11. Вносит предложения по совершенствованию
образовательного процесса в ОУ.

3.12. Участвует в деятельности  педагогического и иных
советов ОУ, а также в деятельности методических объединений и других формах методической
работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся
во время образовательного процесса.

3.14. Осуществляет связь с родителями (лицами их
заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. В соответствии с графиком дежурства по школе
дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически
дежурит со своим классом по школе.

3.16. Приходить на уроки за 20минутдо начала уроков и
уходит через 20 минут после их окончания.

3.17. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным
предметам, соблюдение установочного в школе порядка их оформления, ведения,
соблюдения единого орфографического режима.

3.18. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих
тетрадей учащихся:

-тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух
раз в учебную четверть.

3.19. Своевременно в соответствии с графиком проводится
установленное рабочей программой количество лабораторных, контрольных  и
практических  работ. Проверяет лабораторные, контрольные  и практические работы
к следующему уроку.

3.20. Хранит тетради лабораторных, контрольных  и
практических работ в течение учебного года.

3.21. Допускает в установленном порядке на уроки
представителей администрации школы в целях контроля и оценки его деятельности.

3.22. По приказу директора заменяет уроки временно
отсутствующих учителей.

3.23.  Проходит периодические медицинские обследования.

3.24. Организует совместно с коллегами проведение
школьной олимпиады по предмету и внеаудиторную занятость учащихся по предмету.

3.25. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Составляет
проекты ежегодных планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного
участка.

3.26. Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете
биологии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических
работ.

4.Права

Учитель биологии имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке,
определенном Уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами,
содержащими оценку его деятельности, давать  по ним объяснения .

4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения,
учебные пособия и материалы, учебники.

4.5. Повышать квалификацию.

4.6. На стимулирование за качество предоставляемых услуг,
согласно портфолио  учителя.

4.7. Педагогический работник имеет права, предусмотренные
ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном
учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего
трудового распорядка.

4.8. На повышение квалификации. В этих целях
администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.9. На аттестацию на добровольной основе на
соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного
прохождения аттестации.

4.10. На получение пенсии за выслугу лет, социальные
гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

4.11. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом
общеобразовательного учреждения.

4.12. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе
педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.13. На участие в управлении общеобразовательным
учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

4.14. На защиту профессиональной чести и достоинства.

5.Ответсвенность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке,
учитель биологии несет ответственность за:

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с рабочими программами;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка
школы, законных распоряжений директора  школы или иных локальных актов,
должностных обязанностей.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов
воспитания,  связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся,
а также совершенно иного аморального проступка учитель может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

6.Взаимоотношения.
Связи по должности.

6.1. Учитель биологии работает в режиме выполнения объема
установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием аудиторной и
неаудиторной занятости, участия в обязательных плановых мероприятиях и само 
планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, 
привлекается администрацией к педагогической,  методической или организационной
работе в пределах времени , не превышающего учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно
отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в
зависимости от срока замены).

6.4. Заменяется на период отсутствия учителями
естественно – научного цикла.

С инструкцией ознакомлены:

Принято

На общем собрании ТК

Протокол от 31.08.2011 г. №1

Должностная инструкция

             Утверждаю

             Директор МОУ «Ёдвинская СОШ»

         _____________ И.А.Слободянюк

         Приказ от 09.09.2011 г. №01-06/186

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

2. Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • методику преподавания предмета;
  • программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • 3. Должностные обязанности.
  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
  • современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  • Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
  • Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
  • Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
  • Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  • Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
  • Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
  • Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 30 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
  • Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

4. Требования к учителю биологии

  • Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
  • Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного — двух раз в триместр.
  • Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
  • Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
  • Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
  • Формирует сборную команды школы для участия в районной олимпиаде.
  • Возглавляет комиссию по озеленению школы. Составляет проекты ежегодных планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка.
  • Возглавляет работу по проведению сельскохозяйственной практики учащихся, если она предусмотрена учебным планом.
  • Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете биологии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ.
  • 5. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением;
  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
  • 6. Ответственность

Учитель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

С инструкцией ознакомлен:

____ _______________20 __ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Должностная инструкция учителя биологии

______________

1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; Постановления Минтруда России от 17.12.2002 № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Учитель биологии назначается и освобождается от должности приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области биологии, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Преподаватель биологии подчиняется директору школы и заместителям директора общеобразовательного учреждения.

1.4. Учитель биологии в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Указами Президента Российской Федерации;

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • Уставом образовательного учреждения;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка школы;

  • приказами директора школы;

  • настоящей должностной инструкцией и трудовым договором;

  • Конвенцией о правах ребенка.

1.5. Преподаватель биологии должен знать:

  • Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка;

  • требования ФГОС основного общего и среднего общего образования к преподаванию биологии;

  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания биологии, методику воспитательной работы, программы и учебники по биологии;

  • современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • методику поиска и поддержки талантов;

  • основы работы с текстовыми процессорами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, основы пользования компьютером и мультимедийным проектором;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций;

  • трудовое законодательство;

  • правила внутреннего трудового распорядка школы;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов биологии, подсобных помещений и лаборантской кабинета биологии;

  • средства обучения биологии и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда, охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию биологии.

2.1.2. Введет уроки, курсы, факультативы, кружки и другие занятия по биологии в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.1.3. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

2.1.4. Разрабатывает и согласует с администрацией школы Рабочую программу по предмету в каждой параллели классов на каждый учебный год, составляет рабочий план на каждый урок.

2.1.5. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках биологии, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

2.1.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.1.7. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.1.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации и предварительному извещению.

2.1.9. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты школы, приказы директора школы.

2.1.10. Соблюдает права и свободы учащихся согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации, Конвенции о правах ребёнка.

2.1.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию учителя биологии. Участвует в деятельности методического объединения естественных наук и других формах методической работы.

2.1.12. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.1.13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.1.14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.1.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.1.16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.

2.1.17. Не позднее первого числа месяца представляет заместителю директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.1.18. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2.1.19. Обеспечивает выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности», проведение и изучение правил и инструкций учащимися по охране труда во время учебных занятий по биологии, внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда».

2.1.20. Осуществляет контроль соблюдения правил (инструкций) по охране труда в кабинете биологии.

2.1.21. Немедленно сообщает дежурному администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

2.1.22. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по биологии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.1.23. Выставляет в классные журналы оценки за творческие проекты и работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. Хранит творческие работы учащихся в кабинете биологии в течении всего учебного года.

2.1.24. Организует поисковую, исследовательскую работу учащихся по предмету.

2.1.25. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по биологии и, по возможности, внеклассную работу по предмету, а также формирует сборные команды школы по биологии для участия в районной, городской и областной олимпиадах.

2.1.26. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Ежегодно составляет проекты планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка. Организует работу на пришкольном участке.

2.1.27. Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.2. Учителю биологии запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий), перемен между ними;

  • удалять учащегося с урока.

2.3. При выполнении обязанностей заведующего кабинетом биологии учитель:

  • проводит паспортизацию кабинета биологии;

  • систематически пополняет кабинет биологии методическими пособиями, необходимыми для выполнения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета биологии и лаборантской;

  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3. Права

Учитель биологии имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.

3.2. Свободно выбирать и использовать эффективные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний учащихся.

3.3. Повышать квалификацию учителя биологии.

3.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в текущем учебном году в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся.

3.6. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним соответствующие объяснения.

3.8. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

3.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3.10. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

4.1. Учитель биологии несет ответственность:

— за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

— за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;

— за нарушение прав и свобод обучающихся.

4.2. Учитель биологии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных приказов директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.

4.3. Учитель биологии может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, а также совершение иного аморального поступка. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. Учитель биологии несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

4.5. Преподаватель биологии привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательного процесса в школе.

5. Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель биологии:

5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

5.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя биологии до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

5.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты. Заменяет на период временного отсутствия учителей биологии.

5.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя биологии, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Завести канал на яндекс дзен с телефона пошаговая инструкция
  • Дискавери спрей диспенсер инструкция по использованию
  • Руководство арм для фсс
  • Кто делает инструкцию по делопроизводству в организации
  • Дюфалак инструкция по применению цена в украине