Ребята!
Вы уже достаточно взрослые и конечно видите, что сейчас в СМИ и социальных сетях активно обсуждается проведение массовых акций, связанных с напряженной обстановкой в мире и в нашей стране.
Сами организаторы этих акций протеста или наоборот акций поддержки не всегда знают всю правду, даже и не пытаются разобраться в ситуации, часто вообще не посещают их, а только наблюдают со стороны, а иногда даже и из-за рубежа, подставляя при этом тех, кто решил подключиться к массовой акции.
Это действительно так! И получается, что участники данных мероприятий становятся жертвами провокации, куклами-марионетками, которые выполняют чьи-то поручения. Самое страшное даже не то, что Вами кто-то воспользуется, а то, что за подобные действия предусмотрена огромная ответственность.
Участие в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, наказывается лишением свободы на срок до 8 лет, а их организация – до 15 лет. В случае вовлечения в совершение незаконных действий с использованием сети Интернет законом установлено наказание до 3 лет лишения свободы.
Вы уже не дети, Вы взрослые люди, которые имеют право на свое мнение, так сохраните за собой это право и не поддавайтесь на провокации, не следуйте призывам в социальных сетях, даже если они исходят от ваших знакомых или за участие обещано привлекательное вознаграждение. Это ловушка, которой успешно пользуются мошенники.
Ситуация может измениться, а последствия поступков, совершенных под воздействием непроверенной информации, негативно скажутся на вашем будущем! Берегите свою независимость, берегите себя, своих друзей и своих близких!
Должностная инструкция
Заместителя директора по учебной работе
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.
1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по учебной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Заместитель директор школы по учебной работе подчиняется директору школы.
1.5. Заместителю директору школы по учебной работе
подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.
1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности
2.Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебной работе являются:
2.1. организация учебного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе
3. Должностные обязанности
3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебного процесса;
3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
3.11. Участвует в комплектовании школы;
3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;
3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;
3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе осуществляет проверку знаний обучающихся;
3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся;
3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;
3.28. Организует работу по подготовке и проведению контрольно-диагностических работ, экзаменов,
3.29. Участвует в работе по вопросам перевода учащихся по окончанию учебного года, в параллелях, из классов и групп, приеме учащихся в школу;
3.30. Сдает всю статистическую отчетность по школе в рамках своей компетенции, курирует успеваемость учащихся (ведомости);
3.31.Курирует и координирует работу в рамках новой системы оплаты труда (листы самоанализа педагогов);
3.32. Планирует контрольно-инспекционную деятельность в школе в рамках своей компетенции. Составляет учебный план. Осуществляет связь с ПУ, техникумами;
3.33. Курирует и координирует работу по организации питания, медицинского обеспечения;
3.34. Контролирует проведение предметных недель по курируемым предметам;
3.35. Курирует работу специальной медицинской группы, освобождение от экзаменов, физической культуры, обучения на дому;
3.36. Курирует работу молодых учителей;
3.37. Отвечает за составление экзаменационного материала учителям- предметников и их экспертизу;
3.38. Организует участие школьников в предметных олимпиадах;
3.39. Организует участие школьников и учителей в конкурсах, форумах, викторинах, фестивалях всех уровней в рамках своей компетенции;
3.40. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям;
3.41.Готовит анализ учебно — воспитательной работы образовательного учреждения за прошедший учебный год и план работы на следующий год.
3.42. Курирует и координирует работу по охране труда в ОУ.
3.43. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;
3.44. Предоставляет ежедневный план работы.
4. Права.
Заместитель директора школы по учебной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по учебной работе:
6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.
6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
Ознакомлен (а), на руки получено
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Заместитель директора (учебная работа основной и средней школы) назначается и
освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора (учебная работа средней школы) его
обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей
из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.
Заместитель директора (учебная работа основной и средней школы) должен, как
правило, иметь высшее образование по направлениям
подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»,
«Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5
лет, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в
области государственного и муниципального управления или менеджмента и
экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5
лет.
1.3.
Заместитель директора (учебная работа основной и средней школы) подчиняется
непосредственно директору школы.
1.4.
Заместителю директора (учебная работа основной и средней школы) непосредственно
подчиняются:
— учителя-предметники;
— педагог-психолог.
1.5.
Заместитель директора (учебная работа основной и средней школы) должен знать:
— приоритетные направления развития
образовательной системы РФ;
— законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную
деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— Федеральные государственные
образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных
программ основного и среднего общего образования;
— педагогику;
— достижения современной
психолого-педагогической науки и практики;
— психологию;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления
образовательными системами;
— современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми)
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
— перечень учебного и компьютерного
оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;
— гражданское, административное,
трудовое в части, касающейся регулирования деятельности образовательных
учреждений и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления
персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового
распорядка;
— режим работы школы;
— правила по охране труда и
пожарной безопасности.
1.6. В своей
деятельности заместитель директора (учебная работа основной и средней школы)
должен руководствоваться:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;
— Семейным кодексом РФ;
— Федеральным законом «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся;
— административным, трудовым и
хозяйственным законодательством;
— правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и локальными нормативными
актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором.
Заместитель директора (учебная
работа основной и средней школы) должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка и
требования Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми
Заместителем директора (учебная работа основной и средней школы), являются:
2.1.
организация учебного процесса в основной и старшей школы, руководство им и
контроль за развитием этого процесса;
2.2.
руководство деятельностью учителей-предметников;
2.3.
обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном
процессе в основной и старшей школе;
2.4.
обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного
процесса в основной и старшей школе и современных образовательных технологий, в
том числе дистанционных.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (учебная
работа основной и средней школы) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
— проблемы и результаты учебной
работы в основной и средней школе;
— наличие и перспективные
возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса основной и
старшей школы;
— ход и развитие учебного процесса
основной и средней школы;
— форму и содержание посещенных
уроков и других видов деятельности (не менее 180 часов в год);
3.2. прогнозирует:
— тенденции изменения ситуации в
обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;
— последствия запланированной
учебной работы основной и средней школы;
3.3. планирует и
организует:
— текущее и перспективное
планирование;
— работу по подготовке и проведению
промежуточной, и государственной итоговой аттестации;
— процесс разработки и реализации
образовательной программы школы;
— разработку необходимой отчетной
документации в основной и средней школе;
— систематический контроль за
качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов
образовательной подготовки обучающихся основной и средней школы, работы
факультативов;
— посещение уроков и других видов
учебных занятий, проводимых непосредственно подчиненными работниками;
— работу по подготовке и проведению
промежуточной аттестации в основной и средней школе;
— просветительскую работу для
родителей (законных представителей), принимает родителей (законных
представителей) по вопросам организации учебного процесса в основной и средней
школе;
— контроль за учебной нагрузкой
обучающихся;
— правильное ведение
непосредственно подчиненными работниками классных журналов и другой
установленной отчетной документации;
— изучение с учащимися основной и
старшей школы Правил внутреннего распорядка учащихся;
— повышение квалификации и
профессионального мастерства непосредственно подчиненных работников;
— оснащение кабинетов
непосредственно подчиненных работников современным оборудованием, наглядными
пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки
учебно-методической и художественной литературой;
— работу по соблюдению в учебном
процессе норм и правил охраны труда и техники безопасности;
— с участием заместителя директора
по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение
паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных
помещений;
— совместно с профкомом
безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования,
химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели;
— своевременное изъятие химических
реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми
перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и
других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает
образовательный процесс в помещениях непосредственно подчиненных сотрудников,
если там создаются условия, опасные для здоровья работников и учащихся;
3.4. координирует:
— работу учителей и других
педагогических работников основной и средней школы по выполнению учебных планов
и программ;
— взаимодействие представителей
администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс
основной и средней школы;
— работу учителей и других
педагогических работников по выполнению учебных планов и программ основной и
средней школы;
3.5. руководит:
— работой непосредственно
подчиненных сотрудников;
— созданием благоприятной
обстановки в основной и средней школе;
— осуществлением системы
стимулирования участников учебного процесса основной и средней школы;
3.6. контролирует:
— правильность и своевременность
заполнения классных журналов и другой необходимой отчетной документации
непосредственно подчиненными работниками;
— правильное и своевременное
ведение учителями-предметниками классных журналов и другой установленной отчетной
документации;
— своевременное проведение
инструктажа по технике безопасности учащихся основной и средней школы и его
регистрацию в журнале;
— безопасность используемых в
образовательном процессе основной и средней школы оборудования, приборов, технических
и наглядных средств обучения;
— соблюдение учащимися основной и
среденей школы Правил внутреннего распорядка учащихся;
— качество образовательного
процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки
обучающихся основной и средней школы;
— обеспечение уровня подготовки
учащихся основной и средней школы, соответствующего требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, федеральных государственных
требований;
— работу факультативов
учителей-предметников;
— учебную нагрузку учащихся;
— разработку и периодический
пересмотр при изменении технической оснащенности кабинета, но не реже 1 раза в
5 лет, инструкций по выполнению практических и лабораторных работ;
3.7. корректирует:
— ход выполнения учебного плана и программ
учителями-предметниками;
— планы учителей-предметников;
3.8.
разрабатывает:
— документы, обеспечивающие учебный
процесс;
— нормативные документы для
учителей-предметников;
— образовательную программу школы и
фрагменты стратегических документов школы;
— правила ведения журналов и другой
отчетной документации;
— методику и порядок обучения ПДД,
поведения на воде и улице, пожарной безопасности учащихся основной и средней
школы;
— на основании полученных от
медицинского учреждения материалов, списки лиц, подлежащих периодическим
медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость
периодического медицинского осмотра;
3.9.
консультирует:
— участников учебного процесса
основной и средней школы по принципиальным вопросам;
3.10. оценивает и
экспертирует:
— стратегические документы школы
(образовательную программу, учебный план и т. п.);
— предложения по организации
учебной работы и установлению связей с внешними партнерами;
3.11. редактирует:
— подготовленные к изданию
материалы, разработанные учителями-предметниками;
3.12. принимает
участие в:
— подборе и расстановке
педагогических кадров;
3.13.
обеспечивает:
— своевременное составление,
утверждение и предоставление отчетной документации в пределах своей
компетенции;
— использование в своей
деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных
таблиц;
— соблюдение прав и свобод
учащихся;
— уважение человеческого
достоинства, чести и репутации учащихся;
— поддержание учебной дисциплины,
режима посещения занятий;
— охрану жизни и здоровья учащихся
во время образовательного процесса;
— соответствие содержания и художественного оформления
полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей,
дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции,
иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе,
требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей
возрастной группы;
— выполнение правил охраны труда и пожарной
безопасности;
— своевременную и качественную
паспортизацию кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
— сохранность оборудования, мебели
и санитарного состояния закрепленного помещения;
— своевременное информирование
заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного
администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
— в течение 7 календарных дней
после письменного уведомления специалистом по кадрам об истечении срока
действия квалификационной категории, срока решения аттестационной комиссии о
соответствии занимаемой должности, срока отсрочки от такой аттестации
непосредственно подчиненных педагогических работников предоставление директору
школы мотивированной, объективной и всесторонней характеристики на таких
педагогических работников;
3.14. проходит:
— обязательные предварительные и
периодические медицинские осмотры;
— обязательное обучение безопасным
методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
4. ПРАВА
Заместитель директора (учебная
работа основной и средней школы) имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
— на любых занятиях, проводимых
непосредственно подчиненными работниками (без права входить в класс после
начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в
течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;
4.2. давать:
— обязательные распоряжения
непосредственно подчиненным работникам, младшему обслуживающему персоналу,
работающему в помещениях, закрепленных за непосредственно подчиненными
работниками;
4.3. привлекать:
— к дисциплинарной ответственности
обучающихся основной и старшей школы за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего
распорядка учащихся;
4.4. принимать
участие в:
— разработке образовательной
политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических
документов;
— разработке любых управленческих
решений, касающихся вопросов учебной работы школы;
— ведении переговоров с партнерами
школы по учебной работе;
— аттестации педагогов;
— работе Педагогического совета;
— подборе и расстановке
педагогических кадров;
4.5. вносить
предложения:
— о начале, прекращении или
приостановлении конкретных учебных проектов в основной и средней школе;
— о поощрении, моральном и
материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и
сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в основной и средней школе;
— по совершенствованию работы
основной и средней школы;
4.6. устанавливать:
— от имени школы деловые контакты с
лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию
учебно-методической работы в школе;
4.7. запрашивать:
— для контроля и внесения корректив
рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении;
— у руководства, получать и
использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы,
необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. проводить:
— приемку работ, выполненных по
заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из
сторонних организаций);
4.9.
контролировать и оценивать:
— ход и результаты групповой и
индивидуальной работы в основной и средней школе, налагать вето на разработки,
чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением
техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и
преодоления возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
— от участников образовательных
отношений процесса основной и средней школы соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и
программ (носящих обязательный характер);
4.11. повышать:
— свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав,
предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений,
повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора
(учебная работа основной и средней школы) несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.
5.2. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора
(учебная работа основной и средней школы) может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации».
5.3. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора
(учебная работа основной и средней школы) привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.
5.4. За
виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, заместитель директора (учебная работа основной и средней школы)
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (учебная
работа основной и средней школы):
6.1. работает
в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из
40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2.
самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный
модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода;
6.3.
представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более
пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного
модуля;
6.4. получает
от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;
6.5.
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. исполняет
обязанности директора школы, его заместителей, учителей-предметников в период
их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на
основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если
соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
6.7. передает
директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно
после ее получения.
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Где вы мечтаете провести летние каникулы?
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее — заместитель директора).
2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности
4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
Главная » Документы » Образовательные стандарты » Архив » Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции введения и внедрения ФГОС ООО
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции введения и внедрения ФГОС ООО
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ Старо – Сандовская ООШ»
_________________ Ефремова О.Б.
Приказ № ____________ от 31.08.2015 г.
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции введения и внедрения ФГОС ООО
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения основной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя-предметники, классные руководители.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы основного общего образования;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
2.5 Общая организация учебного процесса и внеурочной деятельности обучающихся в рамках учебного плана.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения:
• готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения основного общего образования в образовательном учреждении;
• участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией Основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
• обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся основной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
• проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на основной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива:
• мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;
• осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении;
• обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;
3.3. Осуществляет контроль:
• процесса разработки Основной образовательной программы основного общего образования в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
— определение необходимых изменений в целях основной ступени школы;
— определение необходимых изменений в учебном плане школы;
— анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
— анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
— анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
— анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
— согласование связей между единичными проектами;
— разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
— анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
• способы реализации и условия учебной и внеурочной деятельности в рамках учебного плана) на основной ступени образовательного учреждения:
— учебную нагрузку обучающихся на основной ступени образовательного учреждения;
— ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;
— оснащение учебных кабинетов школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
— повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
— с участием директора школы своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов
— работу по соблюдению в образовательном процессе школы норм и правил охраны труда;
— безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и директора школы о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования.
4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися основной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Принимать участие:
• в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы школы;
• в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;
• в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Рабочей группе по введению ФГОС нового поколения;
• в подборе и расстановке педагогических кадров.
4.5. Вносить предложения:
• по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС начального общего образования; за несвоевременное представление Рабочей группе по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, Рабочей группой по введению ФГОС нового поколения.
6.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С должностной инструкцией ознакомлен:
___________________________/ ___________________________
___________________________
Дата
Копию должностной инструкции получил(а):
________________________________________________________