Должностная инструкция завхоза детского сада по новым санпинам

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заведующего хозяйством в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта: «07.005 Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2018 г. N 49н; с учетом ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заведующий хозяйством ДОУ должен иметь среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года).

1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,  установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Завхоз относится к категории руководителей, принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.5. Завхоз детского сада непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.

1.6. Завхоз детского сада является лицом, ответственным за товарно-материальные ценности (далее ТМЦ).

1.7. На период отпуска и временной нетрудоспособности завхоза его должностные обязанности могут быть возложены на сотрудника, относящегося к обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.8. Завхоз детского сада должен знать:

  • основы законодательства Российской Федерации в вопросах оформления первичных учетных документов, ведения складского учета, проведения инвентаризаций, по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности;
  • основы законодательства Российской Федерации в вопросах материально-технического обеспечения, оформления первичных учетных документов, гарантийного и сервисного обслуживания, защиты прав потребителя;
  • основы законодательства Российской Федерации, регулирующее обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений;
  • основы законодательства РФ в области материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, делопроизводства и архивирования в рамках выполняемых трудовых функций;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • нормативные правовые акты, методические материалы, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регулирующие обеспечение и эксплуатацию зданий и сооружений ДОУ;
  • локальные нормативные акты общего характера и по функциональному направлению деятельности ДОУ;
  • нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;
  • нормы и правила обеспечения гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в рамках выполняемых трудовых функций;
  • нормы и правила обеспечения экологической безопасности в рамках выполняемых трудовых функций;
  • структуру дошкольного образовательного учреждения;
  • общие технические характеристики систем жизнеобеспечения ДОУ;
  • правила складского учета;
  • правила составления материальных отчетов движения товарно-материальных ценностей и первичных документов;
  • порядок учета, приемки, выдачи и списания ТМЦ;
  • стандарты и технические условия на хранение ТМЦ;
  • правила проведения инвентаризации;
  • особенности ухода за различными поверхностями и отделочными покрытиями;
  • методы и правила приема-передачи, хранения и архивирования документации;
  • структуру и принципы организации документооборота;
  • рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий труда;
  • порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;
  • стандарты, технические условия, санитарные нормы и правила, касающиеся определения качества приобретаемых товаров и услуг;
  • способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
  • правила деловой переписки и делового этикета;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.9. Завхоз детского сада должен уметь:

  • организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда и пожарной безопасности;
  • оформлять документы в рамках выполняемых трудовых функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами;
  • определять объем необходимых потребностей в материально-технических ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом ДОУ;
  • формулировать потребности в тех или иных товарах и услугах, а также излагать их описание в письменной форме;
  • работать с заявками, формировать единый заказ на базе нескольких заявок, формировать заказы в соответствии с категорией товаров и услуг;
  • организовывать процедуру закупки товаров или услуг;
  • работать с заключенными договорами на поставку товаров и оказание услуг;
  • оценивать визуально состояние зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения ДОУ с целью организации проведения технической диагностики или ремонта;
  • использовать сметную документацию на содержание и ремонт зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения ДОУ;
  • оценивать состояние ТМЦ;
  • оформлять первичные документы бухгалтерского учета;
  • формировать и актуализировать систему учетно-отчетной документации по движению (приходу, расходу) ТМЦ;
  • оценивать качество оказываемых услуг по ремонту, эксплуатации, уборке и обслуживанию зданий, помещений и территории ДОУ;
  • применять правила проведения инвентаризации;
  • составлять и оформлять документы для процедур выбора поставщиков и процедур закупки;
  • использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, составления баз данных, ведения документооборота, справочно-правовые системы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, оргтехнику;
  • вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета.

1.10. Завхоз ДОУ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

Завхоз детского сада имеет следующие должностные обязанности:

2.1. В рамках обобщенной трудовой функции обеспечения работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда:

2.1.1. определяет качественные и количественные потребности работников в канцелярских, хозяйственных и сопутствующих товарах и услугах, офисного оборудования;

2.1.2. ведет базу поставщиков товаров и услуг;

2.1.3. мониторит цены на приобретаемые товары и услуги;

2.1.4. составляет сводные учетные и отчетные документы о фактах хозяйственной деятельности ДОУ в части заказа поставки и использования товаров и услуг;

2.1.5. организовывает отбор поставщиков с применением конкурентных способов закупки;

2.1.6. проводит анализ соответствия поступивших заявок локальным нормативным актам ДОУ, а также запланированному бюджету;

2.1.7. проводит формирование заказа и отправку заявки поставщикам товаров и услуг;

2.1.8. отслеживает сроки проведения оплаты в соответствии с заключенными договорами, в том числе оферты;

2.1.9. контролирует соблюдение и исполнение условий договоров поставки товаров или предоставление услуги;

2.1.10. осуществляет приемку поставляемых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами;

2.1.11. проверяет соответствие поставляемых товаров заявленным маркировкам и характеристикам, а также их количественное и качественное соответствие;

2.1.12. оценивает качество оказываемых услуг;

2.1.13. проводит оформление принятых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами первичной отчетной документации;

2.1.14. осуществляет оформление отчетных документов в соответствии с требованиями для контрагентов и подразделений бухгалтерского учета;

2.1.15. ведет работы с поставщиками по устранению допущенных нарушений условий договоров;

2.1.16. занимается актуализацией базы поставщиков товаров и услуг с точки зрения их благонадежности.

2.2. В рамках трудовой функции организации работы складского хозяйства организации и учета товарно-материальных ценностей:

2.2.1. организовывает разгрузку и доставку товаров на места хранения;

2.2.2. организовывает хранение ТМЦ;

2.2.3. создает условия для безопасного хранения и сохранности складируемых ТМЦ;

2.2.4. составляет базу складского учета;

2.2.5. вносит в базу складского учета данные на основании оформленных в установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами ДОУ порядке и исполненных первичных, отчетных и учетных документов;

2.2.6. определяет качественное состояние поступающих на склад и хранящихся на складе ТМЦ, их годности или негодности к использованию;

2.2.7. ведет учет остатков хранящихся на складе ТМЦ;

2.2.8. ведет учет движения ТМЦ;

2.2.9. проверяет фактическое наличие ТМЦ;

2.2.10. списывает пришедшие в негодность хранящиеся ресурсы в соответствии с нормами;

2.2.11. подготавливает к утилизации пришедшие в негодность или не требующие дальнейшего использования ТМЦ;

2.2.12. организовывает выдачу ТМЦ в соответствии с нормами и регламентами, внесение соответствующих записей в систему учета;

2.2.13. контролирует расходование и использование ТМЦ;

2.2.14. оформляет материальные отчеты, отражающие движение ТМЦ;

2.2.15. представляет в бухгалтерию ДОУ материальные отчеты, отражающие движение ТМЦ;

2.2.16. проводит инвентаризацию ТМЦ;

2.2.17. составляет сводные учетные и отчетные документы о ТМЦ, об их движении, использовании и состоянии.

2.3. В рамках трудовой функции обеспечения технического и сервисного обслуживания приобретенного офисного оборудования (кроме оргтехники) и контроля его состояния:

2.3.1. оценивает техническое состояние мебели, офисного (кроме оргтехники) и бытового оборудования;

2.3.2. принимает от сотрудников ДОУ заявки на сервисное обслуживание или устранение неисправностей мебели, офисного (кроме оргтехники) и бытового оборудования;

2.3.3. определяет качественные и количественные затраты, необходимые в рамках сервисного обслуживания или для устранения неисправностей мебели, офисного и бытового оборудования;

2.3.4. определяет целесообразность проведения сервисного обслуживания или ремонта мебели, офисного и бытового оборудования;

2.3.5. оформляет техническое заключение о состоянии мебели или оборудования для определения их дальнейшего использования или принятия решения о списании с баланса ДОУ;

2.3.6. контролирует сроки гарантии и сервисного обслуживания мебели и оборудования;

2.3.7. организовывает сервисное обслуживание или ремонт мебели, офисного и бытового оборудования;

2.3.8. принимает выполненные работы по ремонту или сервисному обслуживанию мебели, офисного и бытового оборудования.

2.4. В рамках обобщенной трудовой функции материально-технического и документационного сопровождения процесса управления недвижимостью:

2.4.1. осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения;

2.4.2. проверяет условия и качество эксплуатации и технического обслуживания оборудования, инженерных сетей и систем жизнеобеспечения согласно правилам технической эксплуатации;

2.4.3. контролирует сроки гарантии, исправность, работоспособность и сервисное обслуживание оборудования и систем жизнеобеспечения;

2.4.4. организовывает работы сервисных служб для устранения технических неисправностей систем жизнеобеспечения помещений и здания ДОУ;

2.4.5. осуществляет вызов аварийных служб при аварийных ситуациях;

2.4.6. организовывает устранение последствий аварий в здании и помещениях ДОУ;

2.4.7. проводит сопровождение ремонтно-строительных работ на территории ДОУ;

2.4.8. контролирует качество проводимых ремонтно-строительных работ на территории ДОУ;

2.4.9. оценивает качество работы сервисных организаций и работников, обеспечивающих уборку и обслуживание помещений ДОУ;

2.4.10. занимается организацией сбора и вывоза отходов, а также передачей их на утилизацию или переработку в соответствии с экологическими нормами и правилами;

2.4.11. следит за выполнением мероприятий по пожарной, экологической безопасности объектов, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

2.4.12. ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования ДОУ;

2.4.13. ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующему детским садом (согласно номенклатуре дел и графику документооборота в дошкольном образовательном учреждении).

2.5. Обеспечивает соблюдения санитарного режима в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами в дошкольном образовательном учреждении и на прилегающей к нему территории.

2.6. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории детского сада (план эвакуации воспитанников в случае возникновения пожара, заправка и исправность огнетушителей).

2.7. Координирует деятельность младшего обслуживающего и вспомогательного персонала дошкольного образовательного учреждения.

2.8. Организовывает работы по благоустройству, озеленению и уборке территории дошкольного образовательного учреждения.

2.9. Проводит противопожарный инструктаж и инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала детского сада.

2.10. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.11. Выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

Завхоз ДОУ имеет права:

3.1. Предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного учреждения.

3.2. Вносить свои предложения по улучшению организации работы ДОУ, по модернизации деятельности подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания и по материально-техническому оснащению дошкольного образовательного учреждения.

3.3. Устанавливать от имени дошкольного образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения детского сада.

3.4. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом ДОУ, выдавать распоряжения и указания сотрудникам детского сада, требовать их исполнения.

3.5. Самостоятельно распределять кадры в пределах своей компетенции в связи с производственной необходимостью.

3.6. Присутствовать на месте работ, выполняемых специалистами и подчиненными работниками.

3.7. Требовать от подчиненных работников соблюдения норм и требований охраны труда, пожарной безопасности, профессиональной этики.

3.8. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников, находящихся в подчинении.

3.9. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

3.10. Повышать собственный квалификационный уровень.

4. Ответственность

4.1. Заведующий хозяйством ДОУ несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования детского сада.

4.2. Завхоз в детском саду несет материальную ответственность за сохранность имущества дошкольного образовательного учреждения.

4.3. Завхоз детского сада несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции завхоза детского сада, а также:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • других локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения;
  • законных распоряжений заведующего дошкольным образовательным учреждением.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.4. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольном образовательном учреждении завхоз детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение иного аморального проступка следует освобождение от занимаемой должности заведующего хозяйством в соответствии с трудовым законодательством РФ и Федеральным Законом «Об образовании».

4.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заведующий хозяйством детского сада несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым, гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Заведующий хозяйством ДОУ осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному и утвержденному заведующим детским садом.

5.2. Совместно с заведующим дошкольным образовательным учреждением планирует работу на каждый рабочий день, участвует в планерках, совещаниях. Разрабатывает и утверждает у заведующего план работы на год.

5.3. Знакомится под расписку с локальными актами, информационными и нормативно-правовыми документами.

5.4. Согласовывает с заведующим ДОУ составление заявок на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.

5.5. Систематически информирует заведующего о состоянии дел по хозяйственной части.

5.6. Получает от заведующего детским садом сведения нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.7. Передает заведующему информацию, которая получена на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностная инструкция завхозу детского сада

Подробности
Просмотров: 16471

Утверждаю:

Заведующий детским садом

«Снежинка» п. Чистополянский

_______________Самсонова З.М.

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩЕМУ  ХОЗЯЙСТВОМ  детского сада

_______________________________________________________________________________

п. Чистополянский

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1Заместитель заведующей по хозяйственной части относится к категории руководителей,
принимается на должность и увольняется приказом руководителя ДОУ.

1.2    На должность заместителя заведующей по хозяйственной части назначается лицо,
имеющее среднее специальное образование и стаж работы по хозяйственному
обеспечению не менее 1 года или общее среднее образование и стаж работы по
хозяйственному обеспечению не менее 3 лет.

1.3    Завхоз   подчиняется руководителю образовательного учреждения.

1.4   В своей деятельности завхоз руководствуется:

—  нормативными документами, регулирующими вопросы хозяйственного обслуживания
учреждения;

—  Уставом ДОУ;

—  приказами, распоряжениями заведующей ДОУ;

—  Правилами внутреннего трудового распорядка;

—  трудовым договором;

—  настоящей должностной инструкцией.

СКАЧАТЬ

Что входит в обязанности завхоза в детском саду

В государственных и бюджетных учреждениях должностные инструкции для работников составляются с учетом профстандартов. Разберем, что входит в обязанности завхоза в детском саду, какие требования предъявляют к этой должности.

Что входит в обязанности завхоза в ДОУ

В профессиональном стандарте «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2018 № 49н, с учетом которого составляются должностные обязанности заведующего хозяйством в детском саду, указан следующий функционал:

  1. Обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда.
  2. Организация деловых поездок работников, обеспечение различных мероприятий в учреждении.
  3. Материально-техническое и документационное сопровождение работы транспортных средств МДОУ.
  4. Материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления недвижимым имуществом сада.
  5. Организация рабочего пространства, создание и обеспечение оптимальных условий выполнения трудовых функций работниками ДС.
  6. Организация процессов перевозки работников, доставки грузов и управления транспортом учреждения.
  7. Операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности ДОУ.

Схема кодирования должности завхоза ДОУ:

1

Руководители

12

Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях

121

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью

1219

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

0

Контрольное число

К основным обязанностям завхоза в детском саду в России также относят:

  1. Обеспечение пожарной безопасности в саду.
  2. Обеспечение работы и правильной эксплуатации электрооборудования учреждения.
  3. Осуществление ежедневного осмотра состояния оборудования, сантехники, помещений, мебели, малых форм на участках с целью охраны жизни детей и сотрудников.
  4. Ведение книги учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности.
  5. Составление заявок в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
  6. Учет электроэнергии и передача сведений об этом в соответствующие организации.
  7. Оформление документации на получение продуктов питания и контроль их своевременной доставки в учреждение.
  8. Своевременное снабжение сотрудников ДОУ инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.

Требования к завхозу в ДОУ

В соответствии с профстандартом сотрудник, выполняющий обязанности руководителя административно-хозяйственного подразделения/начальника административно-хозяйственного подразделения или заведующего хозяйством в ДОУ, должен иметь одно из следующих видов образования:

  • высшее образование — бакалавриат;
  • высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года).

Опыт практической работы — не менее трех лет в области материально-технического обеспечения.

Также работник, выполняющий обязанности завхоза, должен обладать следующими знаниями:

  • основные требования стандартов, технических, качественных характеристик;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны и др.;
  • основы эргономики;
  • общие принципы зонирования помещений;
  • основы и принципы классификации зданий и сооружений;
  • принципы выбора поставщиков мебели и оборудования;
  • принципы выбора поставщиков услуг;
  • ЛНА организации общего характера и по функциональному направлению деятельности;
  • структура и принципы организации документооборота.

Должностная инструкция завхоза в ДОУ

Пример должностной инструкции заведующего хозяйством в детском саду:

Должностная инструкция завхоза в ДОУ (стр. 1)

Должностная инструкция завхоза в ДОУ (стр. 2)

Татаркова Наталья


Татаркова Наталья

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста отдела управления персоналом в сети магазинов.

98
Публикаций

776
Дней на портале

0
Комментариев

Алешина Ольга

Автор месяца
Алешина Ольга

Работник, выполняющий обязанности бухгалтера по материалам, — это специалист, отвечающий за учет активов, основных средств, товаров и материалов. Чем сложнее структура и выше уровень диверсификации деятельности организации, тем сложнее перечень функций у такого работника.

Читать дальше

Караул пожарной охраны в МЧС несет постоянное дежурство по сменам и находится в боевой готовности.  Рассказываем, кто входит в службу на период боевого дежурства и какие обязанности дежурному по караулу МЧС необходимо выполнять.  

Читать дальше

Независимо от сложности процесса, трудовые обязанности упаковщика подчинены одной основной цели — сохранению комплектности и целостности продукта (товара) на всем пути до потребителя. Для этого объекты заворачивают в мягкий упаковочный материал, помещают в различные виды тары — картонную, деревянную, металлическую и пр.

Читать дальше

Показать еще

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета   _______________              

Н.А. Бургардт   «07»   мая   2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Малыш» ____________О.В. Жолнерчук

Приказ № 37 от «07» мая 2019 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №  8

Учителя-логопеда детского сада

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель — логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя — логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое:

  • не моложе 18 лет;
  • имеет высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии без предъявления требований к стажу работы;
  • не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Учитель — логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой — при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.

1.7. В своей деятельности учитель — логопед руководствуется следующими документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Трудовым кодексом РФ;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;
  • Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;
  • Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;
  • Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения).

Учитель логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«.

1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:

  • законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов;
  • законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам;
  • правила по охране труда;
  • требования к безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями речи;
  • теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с нарушениями речи, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им логопедической помощи;
  • основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;
  • клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • структуру речевых нарушений, в том числе специфику нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения;
  • содержание и технологии проведения логопедических занятий;
  • современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ логопедической помощи лицами с нарушениями речи;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами логопедической помощи;
  • нормы современного русского литературного языка;
  • особенности семейного воспитания лиц с нарушениями речи.

Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.

1.9. Учитель-логопед ДОУ должен уметь:

  • планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами и (или) программами логопедической помощи;
  • определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ образования и (или) программ логопедической помощи;
  • определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации образовательной программы и (или) программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • организовывать деятельность лиц с нарушениями речи по реализации образовательных программ и (или) программ логопедической помощи (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями;
  • разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей;
  • использовать ИКТ-компетенции, необходимые для планирования, реализации и оценки образовательной и логопедической работы с лицами с нарушениями речи с учетом их возраста, особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей;
  • применять современные образовательные и логопедические технологии, включая информационные ресурсы;
  • использовать логопедические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с нарушениями речи;
  • применять логопедические технологии сопровождения лиц с нарушениями речи в системе комплексной реабилитации;
  • планировать и организовать различные виды самостоятельной деятельности лиц с нарушениями речи;
  • использовать технологии формирования у лиц с нарушениями речи мотивации к качественному образованию, личностному развитию, овладению компетенцией, необходимой для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей;
  • использовать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить освоение лицами с нарушениями речи образовательных программ и (или) программ логопедической помощи, определять дальнейшие траектории образования с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;
  • применять технологии воспитательной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями речи;
  • использовать технологии инклюзивного образования;
  • взаимодействовать со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение лиц с нарушениями речи в организациях здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов;
  • взаимодействовать со средствами массовой информации, общественными организациями для пропаганды толерантного отношения к лицам с нарушениями речи, их семьям;
  • использовать грамотную, четкую, выразительную, орфоэпически правильную речь;
  • осуществлять ведение нормативной документации, включая электронный документооборот;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

1.10. Рабочим местом учителя — логопеда является кабинет учителя-логопеда.

2. Должностные обязанности

Учитель — логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.

2.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.

2.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.

2.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.

2.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

2.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.

2.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.

2.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.

2.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

2.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.

2.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

2.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

2.14. Разработка и использование:

  • коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;
  • рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению.

2.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

2.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.

2.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

2.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

2.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.

2.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.

2.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.

2.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.

2.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.

2.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.

2.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

2.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.

2.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.

2.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.

2.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

2.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.

2.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.

2.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.

2.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

2.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.

2.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.

2.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

3. Права

Учитель — логопед в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Принимать непосредственное участие в:

  • разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;
  • подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;
  • всех смотрах-конкурсах детского сада, района, города;
  • инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;
  • семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и информационно-методического центра.

3.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.

3.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.

3.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.

3.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.

3.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Ответственность

4.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель — логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель — логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.

4.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед ДОУ:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.

5.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.

5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.

5.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.

5.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.

5.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

______________             ______________      ___________________________

           дата                                                 подпись                                               ФИО

______________                       ______________               ___________________________

           дата                                                 подпись                                               ФИО

____________           О.В. Жолнерчук

 «_____»    _______________ 2019 г.        

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Посудомоечная машина electrolux etm48320l инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации двигателей перкинс
  • Флюдитек сироп для детей от какого кашля инструкция по применению
  • Руководство по ремонта автомобиля рено логан
  • Регулировка фар ваз 2115 своими руками инструкция по применению