Должностная инструкция заместителя руководителя контрактной службы

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Заместитель руководителя контрактной службы

Заместитель руководителя контрактной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Заместитель руководителя контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Показать все

Еще

  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Показать все
  • Квалификация работников:
  • Агент по снабжению
  • Аппаратчик химводоочистки
  • Бухгалтер ЕТКС
  • Бухгалтер по заработной плате
  • В каком случае проводится квалификационный экзамен
  • Показать все

Формы документов

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Форма: Должностная инструкция ведущего специалиста (работника контрактной службы/заместителя руководителя подразделения/руководителя подразделения/руководителя контрактной службы/контрактного управляющего) (профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Форма: Должностная инструкция заместителя руководителя (директора) (управления/департамента/организации) по закупкам (руководителя (директора) (управления, департамента, организации)/контрактного управляющего/руководителя контрактной службы) (профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста (работника контрактной службы/заместителя руководителя подразделения/руководителя подразделения/руководителя контрактной службы/контрактного управляющего) (с учетом профессионального стандарта) >>>

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, может быть только руководитель (заместитель руководителя) заказчика?
(«Вестник Института госзакупок», 2021, N 1)«Вестник Института госзакупок», 2021, N 1

Нормативные акты

«Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Хозяйственное общество, принимавшее участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на поставку товара, задекларировало отсутствие конфликта интересов, посчитав, что близкое родство заместителя руководителя контрактной службы заказчика с одним из членов совета директоров общества, являющегося его внуком, не препятствует участию в открытом конкурсе.

Должностной регламент

заместителя начальника управления — начальника отдела

методологического сопровождения региональной контрактной системы Управления развития региональной контрактной системы Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы заместитель начальника управления – начальник отдела методологического сопровождения региональной контрактной системы Управления развития региональной контрактной системы Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Руководитель) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование контрактной системы.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Методическое обеспечение в сфере осуществления закупок.

1.4. Руководитель назначается и освобождается от должности директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в порядке, установленном законодательством.

1.5. Руководитель непосредственно подчиняется начальнику Управления развития региональной контрактной системы Департамента.

1.6. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет его заместитель или один из сотрудников в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности Руководителя устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование (для лиц, получивших образование после 29.08.1996 не ниже уровня специалитета, магистратуры).

2.1.2. Для замещения должности Руководителя требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

4) знания основ делопроизводства и документооборота: наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

Общие умения:

— умение мыслить системно (стратегически);

— умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

— коммуникативные умения;

— умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

— умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовать работу и контролировать ее выполнение;

— умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»;

4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

7) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

8) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иные нормативные правовые акты, регламентирующими вопросы обработки персональных данных органа власти;

9) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

10) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

11) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

12) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13) Закон автономного округа от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

14) Постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

15) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

16) Положение о Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2010 № 114);

17) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

2.2.3. Иные профессиональные знания Руководителя должны включать:

1)        понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2)        понятие информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

3)        понятие функционирования единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок, электронных площадок и иных взаимодействующих с ними информационных систем;

4)        понятие методологического сопровождения деятельности заказчиков;

5)        понятие управления проектами и описания бизнес-процессов;

6)        понятие договорной работы;

7)        понятие стадий и этапов жизненного цикла государственных информационных систем;

8)         основы и порядок разработки нормативных правовых актов, методических документов и инструкций;

9)        порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;

10)    особенности ведения проектов по совершенствованию процессов построения и управления информационными технологиями с использованием лучших российских и международных практик и стандартов и их методическое сопровождение;

11)    процесс прохождения государственной гражданской службы.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)        умение работать с государственными информационными системами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, электронными площадками и иными информационными системами в области бюджетного планирования, защиты конкуренции и электронного документооборота;

2)        умение создавать, развивать, вводить в эксплуатацию, эксплуатировать и выводить из эксплуатации информационные системы;

3)        умение разрабатывать методические рекомендации, готовить разъяснения, аналитические, информационные и другие материалы по сопровождению региональной контрактной системы;

4)        участвовать в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)        понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки), основные принципы осуществления закупок;

2)      понятие информационного обеспечения контрактной системы;

3)        порядок и особенности проведения процедур планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов, мониторинга осуществления закупок;

4)        порядок функционирования, требования к технологическим и лингвистическим средствам, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с иными информационными системами;

5)        порядок функционирования и использования, требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;

6)        понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

7)        порядок разработки и принятия нормативных правовых актов и иных методических документов по сопровождению региональной контрактной системы;

8)         порядок ведения, администрирования, развития региональной информационной системы в сфере закупок и информационных систем, процессов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, применения информационных технологий и защиты информации.

9)        порядок осуществления договорной работы.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными умениями:

1)        разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов по методологическому сопровождению региональной контрактной системы;

2)        подготовка методических рекомендаций, разъяснений, аналитических, информационных и других материалов;

3)        постановка задач для модернизации региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

4)        описание бизнес-процессов региональной информационной системы в сфере закупок;

5)       составление и оформление технических требований, технических заданий на разработку (доработку) информационных систем;

6)       обеспечение функционирования, а также ведения, администрирования и информационного развития региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7)       обеспечение согласованности и взаимодействия смежных информационных систем с региональной информационной системой в сфере закупок, выявление проблем и выработка оптимальных способов их решения;

8)        обеспечение (методологическое) деятельности участников региональной контрактной системы в региональной информационной системе в сфере закупок, выявления проблем и выработка оптимальных способов их решения;

9)        взаимодействие с уполномоченными органами в сфере контрактной системы в целях развития и методологического сопровождения региональной контрактной системы.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.    Должностные обязанности гражданского служащего, замещающего должность Руководителя:

исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

сообщает руководству Департамента о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;

не совершает поступки, порочащие его честь и достоинство;

проявляет корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Департамента;

не допускает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Департамента;

соблюдает установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

принимает меры к недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, подготовки ответов на обращения находящихся у него на исполнении.

Осуществляет:

руководство деятельностью отдела;

методологическое сопровождение региональной контрактной системы;

методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных заказчиков и иных участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа в пределах своей компетенции;

подготовку проектов решений Департамента по перспективным, стратегическим задачам закрепленного за ним направления деятельности;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

методическое обеспечение Департамента в области информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

практическую помощь структурным подразделениям Департамента, государственным и муниципальным заказчикам автономного округа;

формирование номенклатуры дел отдела;

подготовку справочных, аналитических и статистических материалов по вопросам деятельности Департамента в части, установленной положением об отделе;

в рамках реализации мероприятий Концепции «Бережливый регион»:

а) составление планов по реализации системы 5S и исполнение последних в Департаменте;

б) предоставление ежеквартальных отчетов по реализации системы 5С на стационарных рабочих местах;

в) предоставление заместителю председателя рабочей группы информации в сводный аналитический отчет о реализации мероприятий по приведению рабочих мест.

Организует:

эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Департамента;

эффективное взаимодействие с уполномоченными органами в сфере контрактной системы в целях развития и методологического сопровождения региональной контрактной системы;

эффективное взаимодействие с органами государственной власти, государственными и муниципальными заказчиками автономного округа по вопросам, относящимся к ведению отдела;

эффективное взаимодействие с электронными площадками, единой информационной системой в сфере закупок и информационными системами в области государственного управления, бюджетного планирования, защиты конкуренции, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

работу по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению), использованию, распространению (в том числе передаче), блокированию и уничтожению персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Департамента;

ведение, администрирование, методологическое и информационное развитие региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

сопровождение региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

информационное взаимодействие региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иными системами;

выполнение требований и функций, предъявляемых к региональной информационной системе в сфере закупок, в том числе для согласованности информационных систем в сфере управления общественными финансами и осуществления закупок;

проведение служебных совещаний с сотрудниками отдела.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на отдел, в соответствии с утвержденным Положением об отделе;

методологическое обеспечение участников контрактной системы для реализации своих функций и полномочий в региональной информационной системе в сфере закупок и информационных систем в области бюджетного планирования, защиты конкуренции, планирования и осуществления закупок;

функционирование и развитие региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Участвует:

в рассмотрении обращений, жалоб и заявлений граждан и государственных служащих Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях, совещаниях, обучении, конкурсах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

работу региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с целью выявления проблем и выработки оптимальных способов их решения;

документы, информацию и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

деятельность Департамента по вопросам, относящимся к ведению отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела.

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками отдела;

исполнение законодательства Российской Федерации, автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов и распоряжений Департамента сотрудниками отдела.

Руководитель является должностным лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных в Департаменте (должностные обязанности, права и ответственность в соответствии с Приложением к должностному регламенту).

Обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

Руководитель обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.    Руководитель имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников отдела;

вносит в установленном порядке предложения руководству о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

вносит предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции отдела;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции отдела, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности отдела;

запрашивает от структурных подразделений Департамента документы и сведения, необходимые для обеспечения деятельности Департамента;

подписывает, согласовывает и визирует документы, предоставляет документы, дает заключения и предложения, по решению вопросов, относящихся к компетенции отдела;

привлекает по согласованию с директором Департамента специалистов других структурных подразделений Департамента к решению задач, возложенных на отдел;

выносит на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отдела, предлагает варианты устранения недостатков в деятельности отдела;

дает разъяснения и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

представляет в установленном порядке Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

3.3.Ответственность:

3.3.1. Руководитель несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, директором Департамента;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Руководитель несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. Руководитель вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности структурного подразделения своему непосредственному руководителю;

связанным с выполнением должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции, а также вопросам планирования, организации работы отдела;

подготовки проектов документов Департамента (писем, отчетов, методик, инструкций, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов);

обеспечения деятельности отдела;

по вопросам деятельности Департамента по методологическому обеспечению региональной контрактной системы, а также ведению и развитию региональной информационной системы в сфере закупок;

по вопросам распределения функций между гражданскими служащими отдела;

по обеспечению взаимозаменяемости гражданских служащих отдела.

4.2. Руководитель обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции структурного подразделения;

планирования, организации своей работы;

иным вопросам по поручению начальника Управления, первого заместителя директора Департамента, директора Департамента.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Руководитель в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

по вопросам деятельности структурного подразделения;

об утверждении регламентов взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере контрактной системы;

обязательных для применения заказчиками автономного округа единых требований и правил региональной контрактной системы при подготовке и осуществлении закупок.

5.2. Руководитель в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

положения об отделе, Управлении;

графика отпусков гражданских служащих структурного подразделения;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

7. Порядок служебного взаимодействия Руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Руководителя должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника структурного подразделения, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

Приложение

к должностному регламенту

Одобрено на заседании

Совета по вопросам технической

защиты информации в ХМАО – Югре

Протокол от 29.05.2017 № 3/17

Функции и задачи должностного лица,

ответственного за организацию обработки персональных данных в Департаменте государственного заказа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. Инструкция лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Инструкция, Департамент), разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

2. Инструкция закрепляет обязанности, права и ответственность лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в Департаменте.

3. Лицо, ответственного за организацию обработки персональных данных в Департаменте назначается приказом.

4. Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, в своей работе руководствуется Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», иными нормативными правовыми актами, настоящей Инструкцией, а также иными локальными нормативными актами Департамента, регламентирующими вопросы обработки персональных данных Департамента.

2. Должностные обязанности лица, ответственного

за организацию обработки персональных данных в Департаменте

           5. Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в органе власти обязано знать:

           перечень персональных данных (далее – ПДн) обрабатываемых в Департаменте;

           перечень информационных систем персональных данных Департамента (далее – ИСПДн);

           перечень должностей работников Департамента, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных, либо осуществление доступа к персональным данным;

           условия и технологический процесс обработки персональных данных в Департаменте;

           законодательство Российской Федерации о персональных данных, следить за его изменениями, своевременно и точно отражать изменения в локальных организационных актах по управлению средствами защиты информации в ИСПДн и правилам обработки ПДн.

           6. Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Департаменте обязано:

           предоставлять на утверждение директору Департамента перечень должностей работников Департамента, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных, либо осуществление доступа к персональным данным и изменения к нему;

           участвовать в определении полномочий пользователей ИСПДн (оформлении разрешительной системы доступа), минимально необходимых им для выполнения служебных (трудовых) обязанностей;

           контролировать выполнение мероприятий защите информации в ИСПДн;

           вносить свои предложения по совершенствованию мер защиты персональных данных в ИСПДн, разработке и принятии мер по предотвращению возможных опасных последствий нарушений, приводящих к снижению уровня защищённости персональных данных в следствии неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

           проводить занятия и инструктажи с работниками Департамента о порядке работы с персональными данными и изучение руководящих документов в области обеспечения безопасности ПДн;

           контролировать соблюдение работниками Департамента локальных документов, регламентирующих порядок работы с программными, техническими средствами ИСПДн и персональными данными, машинными носителями информации;

           осуществлять внутренний контроль за соблюдением работниками Департамента требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;

           проводить разбирательства и составление заключений по фактам несоблюдения условий хранения носителей персональных данных, нарушения правил работы с документами, содержащими персональные данные, или по другим нарушениям, которые могут привести к снижению уровня защищённости персональных данных;

           представлять интересы Департамента при проверках надзорных органов в сфере обработки персональных данных;

           выполнять иные мероприятия, требуемые нормативными документами по защите персональных данных.

3. Действия при обнаружении попыток

несанкционированного доступа

           7. К попыткам несанкционированного доступа относятся:

           сеансы работы с ПДн незарегистрированных пользователей, или пользователей, нарушивших установленную периодичность доступа, или срок действия полномочий которых истёк, или превышающих свои полномочия по доступу к данным;

           действия третьего лица, пытающегося получить доступ (или уже получившего доступ) к ИСПДн, при использовании учётной записи администратора или другого пользователя ИСПДн, методом подбора пароля, использования пароля, разглашённого владельцем учётной записи или любым другим методом.

           8. При выявлении факта несанкционированного доступа лицо, выявившее факт несанкционированного доступа (пользователи, ответственный за организацию обработки ПДн, лицо, ответственное за выполнение требований по обработке Пдн в структурных подразделениях органа власти, администратор информационной безопасности) обязаны:

           законными способами прекратить несанкционированный доступ к ПДн;

           известить администратора информационной безопасности ИСПДн о факте несанкционированного доступа;

           известить руководителя структурного подразделения, в котором работает пользователь, от имени учетной записи которого была осуществлена попытка несанкционированного доступа, о факте несанкционированного доступа;

           известить директора Департамента.

           9. Лицо, ответственное за руководство работами по защите информации в Департаменте, организует разбирательство по факту несанкционированного доступа;

           10. По результатам разбирательства лицо, ответственное за организацию обработки ПДн докладывает первому заместителю директора Департамента – лицу, ответственному за руководство работами по защите информации в Департаменте служебной запиской о факте несанкционированного доступа, его результате (успешный, неуспешный) и предпринятых действиях.

4. Права

            11. Ответственный за организацию обработки ПДн в Департаменте имеет право:

требовать от работников выполнения федерального закона «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также локальных нормативно-правовых актов в части работы с персональными данными;

           блокировать доступ к ПДн любых пользователей, если это необходимо для предотвращения нарушения режима защиты ПДн;

           проводить служебные расследования и опрашивать пользователей по фактам несоблюдения условий хранения носителей персональных данных, нарушения правил работы с техническими и программными средствами ИСПДн, в том числе со средствами защиты информации, или по другим нарушениям, которые могут привести к снижению уровня защищённости персональных данных;

           привлекать к реализации мер, направленных на выполнение требований законодательства о персональных данных, иных работников Департамента с возложением на них соответствующих обязанностей и закреплением ответственности;

           иметь доступ к информации, касающейся обработки персональных данных в соответствующем структурном подразделении Департамента и включающей:

цели обработки персональных данных;

категории обрабатываемых персональных данных;

категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;

правовые основания обработки персональных данных;

           перечень действий с персональными данными, общее описание используемых в центральном аппарате Роскомнадзора способов обработки персональных данных;

дату начала обработки персональных данных;

срок или условия прекращения обработки персональных данных;

           сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

           сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

5. Ответственность

           12. Ответственный за организацию обработки персональных данных в Департамента несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции, за качество проводимых им работы по обработке и обеспечению безопасности персональных данных.

           13. Ответственный за организацию обработки персональных данных в Департаменте при нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных субъекта, несёт дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

  • Создание службы
  • Подтверждение полномочий руководителя
  • Основные обязанности
  • Требование к руководителю
  • Об ответственности руководителя

У заказчика по 44-ФЗ должна быть контрактная служба. Она может быть организована как в виде отдельного структурного подразделения, так и без его создания. Вне зависимости от этого у контрактной службы должен быть руководитель. В этой статье поговорим о том, кто может им быть, и что ему следует делать.

Создание службы

Перед началом работы контрактной службы необходимо утвердить положение о ней (далее — Положение). Оно разрабатывается на основе Типового положения из приказа Минэкономразвития № 631. В Положении закрепляется регламент, в соответствии с которым будет действовать контрактная служба, и порядок ее взаимоотношения с другими подразделениями заказчика. Составляется документ сотрудником кадровой службы, а подписывается руководителем заказчика.

В Типовом положении сказано, что у контрактной службы обязательно должен быть руководитель. Как должна называться должность такого сотрудника, отдельно не оговорено. Если служба создается без образования структурного подразделения, то возглавить ее должен либо руководитель заказчика, либо один из его заместителей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Довольно часто возникает вопрос: может ли занимать должность руководителя контрактной службы глава какого-либо подразделения компании? Например, главный бухгалтер. Речь о ситуации, когда служба не выделяется в отдельное подразделение. Ответ таков — Главбух может возглавлять контрактную службу лишь в том случае, если является заместителем руководителя заказчика.

Подтверждение полномочий руководителя

В Положении о контрактной службе необходимо определить основные полномочия руководителя. Более детально их прописывают в должностной инструкции. К моменту приема на работу руководителя контрактной службы либо возложения его обязанностей на сотрудника организации Положение должно быть утверждено. В него следует включить следующие данные относительно руководителя:

  • название его должности;
  • порядок подчинения, непосредственный руководитель;
  • требования, которые предъявляются к лицу, занимающему должность: к образованию, дополнительной квалификации, а также знанию законодательства;
  • права и обязанности, а также ответственность руководителя контрактной службы;
  • полномочия, которыми он наделяется в рамках закупочной деятельности.

Кроме того, необходимо предусмотреть случаи, когда руководитель контрактной службы не сможет исполнять свои обязанности. Например, во время его отпуска. У руководителя для этой цели может быть заместитель. Либо он должен самостоятельно передать полномочия одному из сотрудников контрактной службы на время своего отсутствия.

Основные обязанности

Что должен делать руководитель контрактной службы? Круг его обязанностей довольно широкий. Вот лишь некоторые из них:

  • разработка структуры контрактной службы, подбор состава и численности сотрудников;
  • распределение функций и полномочий между сотрудниками;
  • планирование работы службы, подготовка отчетов, информирование руководства заказчика о процедуре закупки;
  • организация консультаций с поставщиками;
  • организации общественного обсуждения закупки (если требуется), а также внесение изменений в документы, если их необходимо внести по итогам обсуждения;
  • участие в разработке проектов контрактов;
  • курирование вопросов банковской гарантии, получения и возврата средств для обеспечения заявок;
  • участие в процессе обжалования закупки или ее результата.

Помимо всего прочего, заказчик может возложить на руководителя контрактной службы обязанности обеспечить ее работу. Другими словами, руководитель будет нести полную ответственность за деятельность службы и ее сотрудников.

Требование к руководителю

Все сотрудники контрактной службы, в том числе и руководитель, должны отвечать профессиональным стандартам. Что касается квалификации руководителя, то его трудовая функция, предусмотренная стандартом, заключается в следующем: организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Для осуществления этой функции нужен наивысший уровень квалификации — восьмой.

Руководитель контрактной службы должен иметь:

  1. высшее образование (быть специалистом или магистром);
  2. дополнительное профобразование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации);
  3. опыт работы не менее 5 лет в сфере закупок, из них не менее 3 — занимать руководящие должности.

Об ответственности руководителя

В соответствии с пунктом 10 упомянутого выше Типового положения о контрактной службе, ее руководитель является таким же сотрудником, как и любой другой. Если он допустит нарушение законодательства, то, будучи должностным лицом, понесет за это административную ответственность в соответствии со статьями 7.29–7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глицин now инструкция по применению цена
  • Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства ссср летом 1939 года от продолжен
  • Karaoke treasure instructions инструкция на русском языке
  • Свечи магистерские инструкция по применению цена
  • Цитофлавин для растений инструкция по применению