Должностная инструкция заместителя по гражданской обороне

Специалист гражданской обороны

Должностные обязанности. Разрабатывает нормативные, методические и организационные документы по вопросам гражданской обороны. Осуществляет анализ состояния гражданской обороны и подготовку ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в организации, ведет учет объектов и имущества гражданской обороны, осуществляет выбор способов или логических приемов для обоснования принимаемых решений. Участвует в разработке и проведении организационно-технических мероприятий по гражданской обороне, проведение учений по гражданской обороне. Разрабатывает порядок организации и ведения гражданской обороны в организации. Организует сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Распространяет и внедряет наиболее эффективные методы работы по пропаганде мероприятий гражданской обороны. Участвует в составлении документов об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения. Готовит предложения по совершенствованию работы по закрепленному направлению деятельности. Участвует в разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации в чрезвычайных условиях и военное время.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности специалиста гражданской обороны; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Специалист гражданской обороны: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

Специалист гражданской обороны II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

Специалист гражданской обороны I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны II категории не менее 3 лет.

Ведущий специалист гражданской обороны: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны I категории не менее 3 лет.


(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Заместителя руководителя организации по гражданской обороне 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне (заместитель руководителя организации по защите в чрезвычайных ситуациях, заместитель руководителя организации по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях, заместитель руководителя организации по гражданской защите) относится к категории руководителей.
1.2. Для работы заместителем руководителя организации по гражданской обороне принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — магистратура или высшее образование (непрофильное) — магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет по направлению профессиональной деятельности.
1.3. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне должен знать:
1) нормативные правовые акты о порядке создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) нормы административного и уголовного законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) нормативные правовые акты о порядке обучения работников организации способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) нормативные правовые акты о порядке проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;
5) нормативные правовые акты о порядке и способах проведения аварийно-спасательных работ и привлечения сил муниципальных звеньев, территориальной и функциональных подсистем РСЧС к их проведению;
6) нормативные правовые акты о порядке организации взаимодействия с органами военного командования, органами местного самоуправления, штабом территориальной обороны, сторонними организациями, необходимыми для обеспечения основного производственного процесса, в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) нормативные правовые акты о порядке осуществления безаварийной остановки эксплуатируемых объектов и производственного процесса по сигналам оповещения гражданской обороны;
8) нормативные правовые акты о порядке выполнения мероприятий гражданской обороны;
9) нормативные правовые акты о порядке действий сил гражданской обороны организации в условиях воздействия современных средств поражения;
10) концепцию комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
11) стратегию Российской Федерации на долгосрочный период в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
12) основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на долгосрочный период;
13) основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на долгосрочный период;
14) основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на долгосрочный период;
15) основы государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на долгосрочный период;
16) требования нормативных правовых актов по организации ведения и ведению гражданской обороны;
17) требования к планированию мероприятий гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организации в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
18) требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
19) требования к созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны и специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20) методологию, идентификацию и оценку рисков возникновения быстроразвивающихся опасных природных и техногенных процессов;
21) современную методологию защиты от опасностей природного, техногенного и военного характера;
22) сигналы гражданской обороны, порядок их получения и доведения до руководства организации (структурных подразделений, филиалов);
23) требования к разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
24) режимы функционирования органов управления и сил РСЧС;
25) основы организации, контроля и планирования деятельности структурных подразделений (филиалов);
26) основы государственного надзора в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
27) основные меры по предупреждению коррупции в организации;
28) обязанности руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ;
29) требования к обеспечению безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
30) порядок возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне;
31) режимы военного и чрезвычайного положения;
32) ограничения деятельности и (или) дополнительные обязанности организации в условиях военного (чрезвычайного) положения;
33) виды, методы и принципы декомпозиции;
34) основы стратегического менеджмента;
35) методики разработки корпоративной и функциональных стратегий;
36) методы, способы и основные средства обеспечения защиты сил гражданской обороны организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
37) порядок возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне;
38) трудовое законодательство Российской Федерации;
39) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне должен уметь:
1) применять современные информационные технологии при решении статистических, аналитических и оценочных задач;
2) определять комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности структурных подразделений (филиалов) организации по выполнению мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) выявлять коррупционные риски и определять пути их оптимизации;
5) проводить комплекс мероприятий по повышению оперативности, непрерывности и устойчивости управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по созданию и совершенствованию запасных и подвижных пунктов управления организации;
6) проводить собрания трудового коллектива, совещания руководящего персонала и специалистов, заседания коллегиальных органов;
7) осуществлять проведение процесса совершенствования мероприятий по пропаганде знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях (филиалах) организации;
8) проводить анализ полноты и качества выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;
9) определять нормативы и оценивать плановые показатели эффективности деятельности структурных подразделений (филиалов) организации по выполнению мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) оценивать эффективность деятельности руководителей структурных подразделений (филиалов) по организации выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) проводить анализ и оценивать деятельность структурных подразделений и работников организации (структурных подразделений, филиалов), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
12) проводить контроль и анализ полноты и качества выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на эксплуатируемых и вводимых в эксплуатацию объектах организации;
13) проводить контроль и анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на защиту производственного процесса, объектов и работников организации, в том числе эвакуационных мероприятий, мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, формировать и реализовывать комплекс мероприятий по их совершенствованию и повышению их эффективности;
14) анализировать состояние методической работы в структурных подразделениях (филиалах) организации и вырабатывать комплекс мероприятий, направленных на повышение ее эффективности;
15) проводить комплекс мероприятий по осуществлению межведомственного взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации;
16) определять границу зоны чрезвычайной ситуации, при ее возникновении на объектах, эксплуатируемых организацией;
17) определять способы проведения разведки маршрутов ввода сил и зоны чрезвычайной ситуации на объектах организации;
18) оценивать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации и принимать решение о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и применении способов защиты участников проведения работ;
19) определять маршруты и рубежи ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, эшелонирование сил и их резерв;
20) определять порядок, направления и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации, руководить действиями сил организации при их проведении;
21) проводить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, эксплуатируемых организацией;
22) определять необходимость и достаточность мероприятий, проводимых в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также привлекаемых к их проведению сил и средств;
23) осуществлять привлечение в установленном порядке сил и средств функциональных, территориальных подсистем РСЧС и их звеньев к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации;
24) проводить анализ действий сил организации в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, выявлять недостатки и принимать меры по их устранению;
25) проводить анализ потребностей структурных подразделений (филиалов) в материально-технических и кадровых ресурсах, принимать меры по устранению их дефицита;
26) принимать решения об отборе кандидатов на замещение вакантных должностей, назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений организации (структурных подразделений, филиалов), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также о ротации указанных кадров;
27) определять, исходя из принципов необходимой достаточности, организационно-штатную структуру подразделений организации (структурных подразделений, филиалов), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
28) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в вербальных и наглядных учебно-методических пособиях, программном обеспечении учебного процесса, учебных приборах ведения радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, технических средствах обучения на основе информационных технологий;
29) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в кадровом обеспечении специалистами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
30) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в оснащении созданных формирований и специально подготовленных сил организации, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации, согласно табелям оснащения;
31) планировать потребности структурных подразделений (филиалов) в технических средствах информирования и оповещения, средствах индивидуальной защиты, материально-технических средствах для повышения живучести производства и средствах в составе запасов в целях гражданской обороны и резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
32) обосновывать расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и представлять предложения руководителю организации о включении их в сметы расходов или отнесении указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг);
33) определять концепцию комплексной безопасности организации и обосновывать ее целевую архитектуру;
34) определять наличие и степень угроз от опасных производственных объектов сторонних организаций, вероятность влияния аварий на них на безопасность производства и работников организации;
35) определять наличие и степень угроз управленческих (операционных) рисков, оказывающих воздействие на производственную деятельность и безопасность работников организации, а также жизнедеятельность населения, зависящую от производственной деятельности организации или воздействия поражающих факторов опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией;
36) определять цели и основные задачи концепции, приоритетные стратегические направления развития организации, направленные на устранение факторов, негативно влияющих на устойчивость функционирования объектов и безопасность работников организации, снижение вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций и смягчение последствий от их воздействия;
37) проводить мониторинг опасных технологий производственного процесса на объектах организации, обобщать и анализировать результаты мониторинга;
38) обрабатывать поступающие данные, планировать и организовывать деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом перспектив развития организации;
39) собирать, обобщать и анализировать сведения о результатах мониторинга быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов на территории размещения объектов организации;
40) готовить и выносить на рассмотрение коллегиальных органов субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования наиболее актуальные вопросы, касающиеся развития и совершенствования безопасности производственного процесса и работников организации;
41) определять на основе аналитических и статистических данных вероятность воздействия быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов на функционирование объектов и безопасность работников организации;
42) осуществлять сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга опасных природных процессов и явлений на территории размещения объектов организации, прогнозировать вероятность их возникновения и масштабы развития, систематизировать полученные данные мониторинга и результаты прогнозов;
43) проводить анализ реализации аналогичных, в том числе инвестиционных, проектов в смежных и профильных организациях, выявлять наиболее эффективные мероприятия этих проектов и вносить обоснованные предложения по их инвестированию и (или) внедрению в деятельность организации;
44) вносить предложения организаторам международных и всероссийских выставок по направлениям обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях о представлении на их платформе результатов наиболее эффективных мероприятий проектов, разработанных или получивших внедрение в организации;
45) вырабатывать комплексные решения, направленные на обеспечение безопасности производственного процесса и работников организации;
46) выявлять факторы в производственном процессе на опасных производственных объектах, эксплуатируемых организацией, оказывающие влияние на устойчивость функционирования объектов и безопасность работников организации;
47) определять перечень, периодичность и порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на повышение живучести производственного процесса и защиту работников организации от влияния поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
48) привлекать научно-исследовательские организации к процессу формирования проектов организации, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них;
49) привлекать заинтересованные смежные и профильные организации к участию в инвестиционных проектах, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них и реализуемых организацией;
50) формировать, обосновывать и представлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения по включению мероприятий организации, направленных на совершенствование гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в долгосрочные целевые программы, формируемые и реализуемые указанными органами по этим направлениям;
51) определять технологии, наиболее подходящие и экономически выгодные для развития деятельности организации, обеспечения устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, и безопасности работников организации;
52) проводить анализ российского и зарубежного рынков современных инновационных технологий, относящихся к обеспечению безопасности производственного процесса, объектов и работников организации, выявлять наиболее эффективные для деятельности организации технологии и вносить обоснованные предложения по их внедрению в организации;
53) определять ожидаемый результат от внедрения информационных технологий в деятельность организации;
54) рассчитывать перспективу эффективности внедрения информационных технологий в рамках стратегического развития организации;
55) осуществлять сотрудничество с научно-исследовательскими организациями, проводящими разработку инновационных технологий, относящихся к обеспечению безопасности производственного процесса, объектов и работников организации, и вносить обоснованные предложения по их инвестированию и (или) внедрению в деятельность организации;
56) проводить анализ эффективности внедрения инновационных технологий в структурных подразделениях (филиалах) организации, принимать решения по корректировке перспективного плана внедрения инновационных технологий по его результатам;
57) определять и обосновывать требования к техническим параметрам внедряемых в деятельность организации сегментам информационных технологий;
58) разрабатывать перспективные плановые документы по внедрению инновационных технологий в деятельность организации, в том числе при проведении модернизации производственного процесса и реконструкции объектов организации;
59) вносить предложения организаторам международных и всероссийских выставок по направлениям обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях о представлении на их платформе результатов наиболее эффективных информационных технологий, разработанных или получивших внедрение в организации;
60) осуществлять привлечение инвестиций при проведении процесса внедрения инновационных технологий;
61) обосновывать расходы на инновационные технологии, направленные на повышение эффективности подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне, и представлять предложения руководителю организации о включении их в сметы расходов или отнесении указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг);
62) _________________ _______________________ ___________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю организации по гражданской обороне.
1.7. _________________ _______________________ __________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Стратегическое управление развитием системы мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организации.
2.1.1. Управление и контроль деятельности структурных подразделений (филиалов) организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Разработка и реализация концепции и стратегии развития организации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Управление проектами организации, направленными на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них.
2.1.4. Внедрение инновационных технологий, направленных на повышение надежности и живучести производственного процесса и защиту работников организации от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
2.2. _________________ _______________________ __________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку и принимает управленческие решения для задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации, структурных подразделениях, филиалах;
2) определяет целевые установки и задачи для координационного органа РСЧС на объектовом уровне организации, контролирует процесс их выполнения, оценивает результат его деятельности;
3) контролирует процесс выполнения задач руководителями гражданской обороны структурных подразделений (филиалов), органами управления гражданской обороной, координационными органами, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне организации, структурных подразделений (филиалов) и оценку результатов их деятельности;
4) определяет целевые установки и задачи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, эксплуатируемых организацией, проводимых формированиями гражданской обороны и специально подготовленными силами организации, предназначенными для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) планирует потребности структурных подразделений (филиалов) в ресурсах для обеспечения деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет ключевые проблемы в динамике развития и совершенствования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации, вырабатывает направление и способы их решения;
2) осуществляет взаимный обмен информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профильными и смежными организациями по вопросам повышения эффективности мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) проводит декомпозиции целей и задач организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и работ, направленных на достижение целей и решение задач;
4) осуществляет стратегический контроль деятельности организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
5) вносит предложения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся деятельности организации, в коллегиальные органы субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, проводит обсуждение внесенных предложений в ходе работы коллегиальных органов (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационная комиссия, комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования).
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет потребности организации в изменениях деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет контроль и оценку эффективности внедрения изменений в деятельность организации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) планирует и организует проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение живучести объектов, эксплуатируемых организацией, производственного процесса и защиту работников организации от влияния поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
4) планирует и управляет процессом преобразований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;
5) разрабатывает и реализует проекты, в том числе инвестиционные, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов, эксплуатируемых организацией, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизацию ущерба от них.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает российский и зарубежный рынки современных инновационных технологий, относящихся к обеспечению безопасности производственного процесса объектов и работников организации;
2) проводит оценку эффективности внедрения инновационных технологий;
3) планирует процесс поэтапного внедрения инновационных технологий в деятельность организации;
4) разрабатывает и внедряет инновационные технологии в деятельность организации и структурных подразделений (филиалов).
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций заместитель руководителя организации по гражданской обороне исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ________ (другие обязанности).
3.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Заместитель руководителя организации по гражданской обороне имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ __________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Заместитель руководителя организации по гражданской обороне привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по гражданской обороне», утвержденного Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н, с учетом _________________ ______________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ___________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.


АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района «Мещовский район»
Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

02 февраля 2018г. № 39-р

Об утверждении должностных инструкций сотрудников
 отдела по делам гражданской обороны, 
чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки 
администрации муниципального района «Мещовский район»

1. Утвердить должностную инструкцию начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившими силу следующие распоряжения администрации муниципального района «Мещовский район»:
— от 10.03.2009г. № 115-р «О должностных инструкциях работников отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовки»;
— от 08.10.2008г. № 547-р «О должностной инструкции главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области».

Глава  администрации                                                                              В.Г. Поляков 


Приложение
    «Утверждаю»
Глава администрации 
МР«Мещовский район»

______________  В.Г. Поляков

 «____»   ___________     2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста отдела по делам гражданской обороны, 
чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки
администрации муниципального района
«Мещовский район» Калужской области

1. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы главный специалист отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» относится  к категории должностей: специалисты.
1.2. Должность муниципальной службы главный специалист отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП) относится к группе должностей: старшая (пункт 2.2 Раздела  2 Закона  Калужской области  от  27.12. 2006 № 276-ОЗ «О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные  должности в Калужской области»).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПисполняет должностные обязанности: обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПисполняет должностные обязанности: 
а) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
б) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
г) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП: 
1. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федера¬ции, Калужской области, муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на террито¬рии муниципального района.
2. Обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Калужской области (далее – ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.
3. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,  а также обмена этой информацией.
1.6. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПназначается на должность и освобождается распоряжениемГлавы администрации муниципального района «Мещовский район»в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Наличие и состав подчиненных: -нет.
1.8. Главный специалистотдела по делам ГО,ЧС и МП непосредственно подчинен Главе администрации муниципального района «Мещовский район» и начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – начальник отдела по делам ГО,ЧС и МП).
1.9. Порядок замещения должности и освобождения от должности:
Замещение должности главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МП осуществляется по результатам конкурса (в случае его проведения) согласно заключенного трудового договора в соответствии с распоряжением Главы администрации района, освобождение от должности производится в соответствии с распоряжением Главы администрации района согласно требований действующего законодательства.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МПустанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Уровень образования: высшее образование;
2.1.2. Стаж работы: требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности не установлено;
2.1.3. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПдолжен обладать следующими базовыми знаниями:
1) Государственного языка Российской Федерации (русского языка); 
2)основ КонституцииРоссийской Федерации;
3) Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе  в Российской Федерации»;
5) Закона Калужской области от 03.12.2007 г. № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»;
6) Федерального и регионального законодательства о противодействии коррупции;
7) Указов Президента Российской Федерации;
8) постановлений Правительства Российской Федерации;
9) иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере; 
10)правил делового этикета; 
11)правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления, муниципального органа, порядка работы со служебной информацией.
2.1.4. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МПдолжен обладать следующими базовыми умениями: 
1) работы с правовыми актами; 
2) подготовки и ведения деловой переписки; 
3) соблюдение этики делового общения при взаимодействии с гражданами; 
4) владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением; 
5) работы в сети «Интернет» и информационно-правовых системах.
2.2. Функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП должен иметь высшее образование,по направлению подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Экономическая безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности». 
2.2.2. Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности: 
— Водный кодекс Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Лесной кодекс Российской Федерации;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
— Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
— Федеральный закон от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
— Федеральный закон от 26 февраля 1997 г.  № 31-ФЗ                                         «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
— Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
— Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
— постановление Правительства Калужской области от 21.12.2005 г. № 360 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Калужской области»;
— Закон Калужской области от 22.12.1997 № 21-ОЗ «О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— постановление Губернатора Калужской области от 15.11.1999 №520 «О поддержании в военное время устойчивого функционирования организаций Калужской области и о содействии их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени»
— постановление Правительства Калужской области от 14.07.2000 № 103 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при территориальных чрезвычайных ситуациях в Калужской области»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995г. № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности»;
— Устав муниципального района «Мещовский район» Калужской области утвержден решением Районного Собрания муниципального района «Мещовский район» от 26.05.2011 № 131;
    — Положение об администрации муниципального района «Мещовский район»;
    — Положение об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район»;
    — методов проведения деловых переговоров, методов управления аппаратом органа местного самоуправления, муниципального органа;
    -правил делового этикета;
— правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, внутреннего трудового распорядка администрации муниципального района «Мещовский район», муниципального органа, порядка работы со служебной информацией.
2.2.3. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП должен обладать следующими умениями: 
— работа с правовыми актами; 
— разрабатывать проекты нормативных правовых актов;
— оперативно принимать решения и их реализовывать;
— подготавливать и вести деловую переписку;
— соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
— владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
— работать в сети «Интернет» и информационно-правовых системах.

3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением оботделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации муниципального района «Мещовский район» на главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МП наряду с основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными статьями 12 и 14.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» возлагается исполнение задач, предусмотренных в пункте 1.5. настоящей должностной инструкции и исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 3.1. настоящей должностной инструкции:
3.1. Соблюдение ограничений, запретов, установленных Федеральным закономот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»и другими федеральными законами;
3.2. Исполнение основных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3.3. Выполнениеточно и в срок поручений своего руководителя;
3.4. Соблюдение правил делопроизводства, в том числе надлежащий учет и хранение полученных на исполнение документов и материалов, своевременная сдача их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.5. Соблюдение установленного служебного распорядка, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.6. Бережное отношение и рациональное использование имущества, предоставленного для исполнения должностных обязанностей, а также не использование этого имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.7. Ставить в известность представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта;
3.8. Уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.9.  Обеспечение подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации  района по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.10. Принятие участия в разработке планов работы отдела и организация их выполнения;
3.11. Осуществлениебронирования сотрудников аппарата администрации муниципального района;
3.12.  Осуществлениемобилизационной подготовки района;
3.13.Осуществление организационно-технической работы, ведение документации комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) при администрации МР «Мещовский район».
3.14. Осуществление организационно-технической работы, ведение документации антитеррористической комиссии при администрации МР «Мещовский район».
3.15. Осуществление организационно-технической работы, ведение документации комиссии по поддержанию устойчивого функционированияорганизаций в ЧС и в военное время.
3.16. Осуществление организационно-технической работы, ведение документацииэвакоприемной комиссии при администрации МР «Мещовский район».
3.17. Осуществление сбора, разработки документов, вынесение на рассмотрение КЧС и ПБ района о выделении финансовой помощи гражданам, пострадавшим при пожаре из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.18. Разрабатываниеправовых актов по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.19. Разрабатываниеправовых актов по обеспечению пожарной безопасности на территории МР «Мещовский район».
3.20. Принимать участие в противодействии коррупции.

4. Права
Основные права муниципального служащего определены статьей 11 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Калужской области «О муниципальной службе в Калужской области». 
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главный специалист отдела имеет правона:
4.1. Заключение, изменение и расторжение трудовой договор в порядке и на условиях, определенных Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами и законами Калужской области, регламентирующими вопросы прохождения муниципальной службы;
4.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
4.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4.5. Внесение предложений по улучшению деятельности отдела по делам ГО,ЧС и МП администрации района;
4.6. Использование сведений информационных банков данных, имеющихся в администрации района;
4.7. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
4.8. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы;
4.9. Повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств местного бюджета;
4.10. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений, защиту своих персональных данных;
4.11. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации Калужской области, а также льготы и компенсации при ликвидации, реорганизации отдела, сокращения численности или штата работников в соответствии с действующим законодательством;
4.12. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4.13. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4.14. Обращение в целях исполнения своих должностных обязанностей к другим работникам администрации муниципального района, ее органов и структурных подразделений;
4.15. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП администрации района имеет права, предусмотренные ст. 21 Трудового Кодекса РФ и ст. 11 Федерального Закона РФ от 02.03.2007г. № 25-Фз «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Калужской области от 03.12.2007г. № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области».

5. Ответственность
Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За сохранность и порядок работы с секретными документами в администрации МР «Мещовский район»;
5.6. За нарушение трудовой  дисциплины, охраны  труда, правил  внутреннего распорядка;
5.7. За нарушение  порядка работы  со служебной информацией, а также   за  разглашение сведений, ставших ему известными  в связи с выполнением  должностных обязанностей;
5.8. За  нарушение  Кодекса  этики и служебного поведения муниципального служащего администрации муниципального района «Мещовский район»;
     5.9. За неправомерное использование  служебных обязанностей, а также   использование  их в личных целях; 
   5.10. За нарушения, связанные с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных  федеральным законом;
         5.11. За нарушение  запретов  и  ограничений, установленных  Федеральным Законом  РФ  от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции».

6. Порядок принятия решений  муниципальным служащим
6.1. Перечень вопросов, по которым главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
    6.1.1.  Принятие решения о соответствии предоставленных документов требованиям законодательства и полноты;
6.1.2. Запрос недостающих документов;
6.1.3. Отказ о приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направление их в обратный адрес с указанием причины отказа;
6.1.4. Выбор метода организации и выполнения поставленных задач.
6.2. Перечень вопросов, по которым главный специалист отдела по деламГО,ЧС и МП вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией принимает участие:
— в подготовке  информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности; 
— в подготовке проектов правовых муниципальных актов;
— проектов писем для ведения деловой переписки.
6.3. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 
Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, Инструкцией по делопроизводству и правил оформления документов в администрации муниципального района  «Мещовский район».

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста отдела по делам ГО,ЧС и МПв связи с исполнением им должностных обязанностей 
7.1. Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационнораспорядительными документами взаимодействует с:
    — с руководителем структурного подразделения;
— с другими сотрудниками структурного подразделения;
— с сотрудниками органов местного самоуправления;
— с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, с государственными органами;
— с органами местного самоуправления муниципальных образований;
— с гражданами и организациями.
8. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
8.1.  Главный специалист отдела по делам ГО,ЧС и МП в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, не оказывает муниципальных, государственных услуг гражданам и организациям.

9. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Главный специалист отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
9.1. Доля поручений, выполняемых без нарушения сроков;
9.2. Доля проектов нормативных и правовых актов, подготовленных по поручению Главы администрации района и начальника отдела по делам по делам ГО,ЧС и МП  администрации района без нарушений сроков;
9.3. Доля проверенных без нарушений сроков проектов нормативных правовых и правовых актов;
9.4. Количественный показатель участия в проведении семинаров, занятий по гражданской обороне с сотрудниками администрации района и ее структурными подразделениями, проводимых отделом ГО,ЧС и МП;
9.5. Доля мероприятий, предусмотренных планами органа местного самоуправления, выполненных без нарушения сроков;
9.6. Доля внеплановой работы в общем объеме работы. 

Должностная инструкция разработана:

Начальник  отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации МР«Мещовский  район»
_______________
Бабанина Е.Н.
Согласовано:
Начальник правового отдела
администрации МР 
«Мещовский район»

Начальник   отдела организационно-контрольной работы администрации МР
«Мещовский район» 
_______________

_______________    

Кривошеева Т.А.

Левина О.А.

С должностной
инструкцией ознакомлена  ________________   Морозова С.С.
                                                                                  «____» __________ 20__ г.
Второй экземпляр 
получила  на руки         ________________         «____» ____________ 20__ г.

Приложение

Должностные обязанности

Основные задачи и обязанности начальника отдела по делам гражданской бороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС)

— Исполнять надлежащим образом обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.
— Осуществлять руководство деятельностью отдела по выполнению возложенных на него функций согласно положению об отделе.
— Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и
организационно-распорядительных документов по решению возложенных на
отдел задач и выполнению функций согласно положению.
— Вносить предложения главе администрации по вопросам,
относящимся к компетенции отдела согласно положению.
— Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы администрации.
— Организовывать разработку и корректировку планов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Организовывать планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
— Организовывать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения.
— Организовывать прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Организовывать создание страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Организовывать контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин.
— Осуществлять контроль за выполнением требований руководящих документов по соблюдению государственной и служебной тайны, соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины.
— Привлекать в установленном порядке работников органов местного самоуправления и специалистов организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района, к выполнению функций, возложенных на отдел согласно положению.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну, надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы.
 

Основные задачи и обязанности ведущего специалиста отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

— Разрабатывать и корректировать планы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, осуществляет контроль за их использованием и состоянием.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Планировать и проводить мероприятия по световой и другим видам маскировки.
— Создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы связи и оповещения.
— Принимать сигналы гражданской обороны и доводить их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Создавать страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Вести контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин
— Беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный, нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну.
 

Основные задачи и обязанности Специалиста первой категории (начальника ЕДДС) отдела по делам ГО и ЧС

— Специалист первой категории отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Знать законодательные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС
— Организовывать постоянное взаимодействие с дежурными службами организаций, заблаговременно разрабатывать и согласовывать варианты решений по ликвидации ЧС.
— Принимать от дежурных служб, населения и организаций сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
— Организовывать неотложные предупредительные мероприятия и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
— Оценивать поступившую информацию, определять масштабы ЧС, доводить информацию до соответствующих должностных лиц
— Своевременно и объективно информировать главу администрации, председателя КЧС и ПБ, начальника отдела по делам ГО и ЧС о фактах угрозы и возникновения ЧС.
— Постоянно анализировать поступающую информацию о развитии обстановки и действиях сил и средств по ликвидации ЧС
— Представлять доклады (формализованные донесения) вышестоящим органам об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС
— Участвовать в проведении учений и тренировок, проводимых вышестоящими органами
— Вести учет поступивших заявок на устранение аварий, ежесуточно
составлять сводки по ним и докладывать руководству
— Создавать банк данных о происшествиях, связанных с угрозой и
возникновением ЧС на территории района
— Вести служебную документацию ЕДДС
— Исполнять надлежащим образом обязанности начальника ЕДДС
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Вести график и учет рабочего времени дежурных специалистов ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС.
— Исполнять обязанности дежурного специалиста в случае его заболевания или нахождении в отпуске
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации и отдела по делам ГО и ЧС
— Организовывать оповещение населения и руководителей района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Хранить государственную и служебную тайну
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности

Основные задачи и обязанности дежурного специалиста ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС

— Дежурный специалист отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Исполнять надлежащим образом обязанности дежурного специалиста.
— Знать законодательные акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Знать структуру, места расположения, порядок связи и взаимодействия с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами.
— Знать структуру районного хозяйства и органов управления, предприятий и организаций, руководителей и порядок связи с ними.
— Знать время и место проведения массовых и организационных мероприятий.
— Исполнять во время несения службы функции дежурного помощника главы администрации.
— Осуществлять сбор, обобщение и анализ обстановки на территории района.
— При возникновении чрезвычайной ситуации координировать действия аварийно-спасательных формирований по их ликвидации.
— В соответствии с нормативами информировать руководство района, Правительство Ленинградской области, Главное управление МСЧ ЛО о возникновении чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации.
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации, начальника отдела по делам ГО и ЧС.
— Давать необходимые устные разъяснения по обращениям граждан с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций и учреждений района, доводить поступившие жалобы и заявления до соответствующих должностных лиц.
— Хранить государственную и служебную тайну.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Следить за помещениями, выведенными на пульт охранной сигнализации «Нота-4», и действовать в соответствии с инструкцией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Понятие стиль руководства это
  • Период руководства брежнева ссср являлся временем либеральной политики в области культуры аргументы
  • Верапамил аналоги инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Движение наши руководство
  • Верогалид ер 240 инструкция по применению цена