Должностная инструкция заместителя директора спортивной школы по воспитательной работе

Должностная 
инструкция заместителя директора

по
учебно-воспитательной работе

1.Общие
положения.

1.1.Настоящая должностная
 инструкция       
разработана      на основе квалификационной
характеристики   заместителя  руководителя (директора,
заведующего, начальника) образовательного учреждения,

утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26  августа 2010 г. №761н  в составе
раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих.

 1.2. Должность заместителя директора образовательного
учреждения дополнительного образования детей по учебно-воспитательной работе
относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством
образовательным процессом (далее заместитель директора).

1.3.3аместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
назначается и освобождается от должности директором школы.

  На период отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора  по УВР его обязанности могут быть возложены
на  другого  заместителя по УВР. Временное исполнение обязанностей в
этих случаях осу­ществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.

1.4.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.3аместителю директора школы по учебно-воспитательной работе
непосредственно подчиняются: тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного
образования.

1.5.Заместитель директора по УВР должен знать: приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику;
достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию;
основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными
системами; методы формирования основных составляющих компетентности
(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной
деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное,
трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся
регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления
образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом;
основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.Функции.
Основные  направления  деятельности
.

2.1.Разработка и реализация Образовательной программы школы.

2.2.Разработка и реализация Программы управления качеством
образования в школе.

2.3.Разработка и реализация плана внутришкольного контроля.

2.4.Организация учебно-воспитательного процесса в школе,
руководство им и контроль  за развитием этого процесса.

2.5.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в учебном процессе.

2.6.Разработка нормативной документации и осуществление на ее
основе внутришкольного контроля за организацией и состоянием
учебно-воспитательного процесса деятельностью педагогов.

2.7. Разработка локальных, нормативных актов, регламентирующих
деятельность учителей в разработке программно-методического обеспечения
учебного, его организации, в создании системы диагностики, контроля и
оценивания достижений учащихся в соответствии с требованиями государственного
стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования.

  . Должностные
обязанности.

  Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует: используемые типовые и рабочие программы по
предметам учебного плана школы, календарно-тематические планы тренеров-преподавателей
на их соответствие обязательному минимуму содержания государственного стандарта
дополнительного образования; УМК по видам спорта на их соответствие
Образовательной программе ДЮСШ, деятельностному подходу в обучении с
соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта
дополнительного образования, диагностические и контрольно-измерительные
материалы, используемые в системе контроля и оценивания знаний обучающихся; ход
и развитие учебно-воспитательного процесса.

3.2. Прогнозирует: результаты реализации Образовательной
программы; последствия запланированных процессов обновления содержания
и    технологий обучения; тенденции изменения Образовательной
программы школы.

3.3. Организует текущее и перспективное планирование деятельности
образовательного учреждения. Координирует работу тренеров-преподавателей,
других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической
и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации
образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе
дистанционных. 3.4.Осуществляет контроль за качеством образовательного
(учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов
образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки
обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.5.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Координирует взаимодействие между представителями
педагогической науки и практики.

3.7.Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их
заменяющих).

 3.8.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и
разработке инновационных программ и технологий.

 3.9.Организует учебно-воспитательную, методическую,
культурно-массовую, внеклассную работу.

3.10.Осуществляет контроль за  учебной нагрузкой обучающихся,
воспитанников.

3.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение,
представление отчетной документации.

3.12. Оказывает помощь обучающимся в проведении воспитательных,
спортивно-массовых  и оздоровительных мероприятий.

3.13. Осуществляет комплектование и  принимает меры по
сохранению контингента обучающихся.

3.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров,
организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного
процесса и управления образовательным учреждением.

3.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации
педагогических и других работников образовательного учреждения.

3.18. Принимает меры по оснащению ДЮСШ современным спортивным
инвентарём и оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами
обучения, пополнению учебно-методической, художественной и периодической
литературой.

3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных
подразделений.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.Права.

Заместитель директора  по УВР  имеет право в пределах
своей компетенции:

4.1.Присутствовать     на любых занятиях,
проводимых с учащимися ДЮСШ.

4.2. Давать обязательные для исполнений: распоряжения
непосредственно подчиненным работникам.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за
проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Уставом школы.

4.4.3атребовать у педагогических работников школы необходимые
сведения, документы, объяснения.

5.Ответственность.

5.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
несет ответственность за уровень квалификации педагогических, работников школы,
реализацию Образовательной и учебных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество обучения и воспитания обучающихся, за
соблюдение в образовательном процессе норм и правил охраны труда

5.2. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование
предоставленных прав заместитель  директора по учебно- воспитательной
работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное мер, связанных с
физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение любого аморального поступка заместитель директора по
учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об
образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.

5.4. 3а нарушение  правил   пожарной
безопасности,     охраны труда, санитарно-гигиенических правил
организации образовательного, учебного процесса заместитель директора по
учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в
порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением своих должностных
обязанностей) заместитель  директора  по УВР  несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6.
Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме
ненормированного      рабочего   
дня    по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей
недели.

6.2 Самостоятельно     планирует  свою
работу       на     каждый
учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы школы. План работы
утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности
в течение пяти дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает     от директора школы
информацию нормативно-правового, организационно — методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим
в его компетенцию.

7.Квалификационные
требования.

7.1.Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»,
«Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или
руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование
и дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

С инструкцией ознакомлен(а):

_________                 
______________________              
__________________    Подпись                                
расшифровка подписи                                               
дата

. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.
План работы утверждается директором учреждения не позднее пяти дней с начала
планируемого периода. 3.2. Получает от директора учреждения информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами. 3.3. Визирует приказы директора
учреждения по вопросам учебно- спортивного процесса. 3.4. Исполняет обязанности
директора учреждения и его заместителей в период их временного отсутствия
(отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии
с законодательством о труде и Уставом МБОУДОД ДЮСШ № 2. 3.5. Передает директору
учреждения информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно
после ее получения. 3.6. Обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники
безопасности в учебно-тренировочном и спортивно-массовом процессе. 3.7.
Организует учебно-тренировочную, воспитательную и методическую работу в
учреждении. 3.8. Анализирует:  результаты учебно-тренировочного и спортивно-массового
процесса;
· 
перспективные возможности учреждения в области учебно-спортивной
· работы;  ход и
развитие учебно-тренировочного и спортивно-массового процесса.
· 3.9. Планирует и
организует:  развитие в отделениях учреждения различных видов спорта для участия
в
·
Празднике Севера и Спартакиадах;  текущую и перспективную деятельность
педагогического состава
· учреждения в области учебно-тренировочного и спортивно-массового
процесса;  процесс разработки и реализации учебно-спортивных программ
учреждения;
·  разработку необходимой методической документации по учебно-· тренировочному и
спортивно-массовому процессу;  осуществление систематического контроля за
качеством учебно-
· тренировочного и спортивно-массового процесса, проводимого
педагогическими работниками учреждения;  просветительскую работу для родителей
(законных представителей),
· принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации
учебно-спортивного процесса;  аттестацию педагогических и руководящих
работников учреждения;
·  контроль за индивидуальной учебно-спортивной работой с детьми с
особыми
·
потребностями;  контроль за индивидуальной учебно-тренировочной работой с
одаренными
· детьми;  повышение квалификации и профессионального мастерства
сотрудников,
· занятых учебно-спортивной работой в МБОУДОД ДЮСШ № 2;  совместную
спортивно-массовую работу представителей общественности,
· правоохранительных органов и
других учреждений спортивной направленности;  систему работы по адаптивной
физкультуре и детьми ОВЗ;
·  систему работы с детьми «группы риска»;·  участие педагогических
работников в конкурсах профессионального
· мастерства и других научно-методических
мероприятиях;  проектную деятельность учреждения;
·  обобщение и распространение
опыта педагогических работников
· учреждения;  созданием системы работы и увеличением числа обучающих по
ФГОСТ;
· 
разработку календарного плана спортивно-массовых мероприятий
· учреждения. 3.10.
Координирует:  разработку необходимой документации по организации учебно-
· тренировочной и
спортивно-массовой работе;  работу педагогического состава учреждения по
выполнению учебных
· программ спортивной направленности. 3.11. Контролирует: 
учебно-тренировочную и спортивно-массовую работу в учреждении;
·  подготовку и
оформление приказов, смет расходов по соревновательной
· деятельности , оформление
заявки на транспорт и сопровождение ГИБДД;  безопасность используемых в
учебно-спортивном процессе спортивного
· оборудования и инвентаря;  работу всего
педагогического состава учреждения;
·  качество учебно-спортивного процесса и
объективность оценки уровня
· культуры и воспитанности обучающихся;  оптимальность распределения во
времени учебно-спортивных мероприятий;
·  прохождение медицинского осмотра обучающихся
при поступлении в
· учреждения;  подготовку и оформление проектов приказов, смет расходов
по учебно-
· спортивной работе;  работу сайта МБОУДОД ДЮСШ № 2;·  работу
педагогического состава в городских лагерях в каникулярное время.
· 3.12. Корректирует: 
учебно-спортивную программу учреждения;
·  ход выполнения программы учебно-спортивной
работы;
· 
планы работы педагогического состава учреждения.
· 3.13. Разрабатывает: 
расписание занятий учебно-тренировочных групп;
·  методические документы,
обеспечивающие учебно-спортивный процесс;
·  программу развития учреждения;·  учебный план
учреждения;
·  статистические отчеты ФК-1, ФК-5, 1-ДО;·  Положение о педагогическом,
тренерском и методическом совете
· учреждения;  Положение об управляющем совете учреждения;·  учебно-спортивную
программу учреждения;
·  правила ведения необходимой отчетной документации участниками учебно-· спортивного
процесса;  методику и порядок проведения учебно-спортивных мероприятий;
·  другие локальные
нормативные акты, необходимые для обеспечения работы
· учреждения. 3.14.
Консультирует:  участников учебно-спортивного процесса по принципиальным
методическим
· вопросам. 3.15. Готовит отчеты:  по организации тренировочного
процесса во время летнего отдыха
· обучающихся учреждения;  по целевым показателям работы учреждения;·  по мониторингу
удовлетворенности качеством предоставляемой
· муниципальной услуги. 4

Заместитель директора спортивной школы

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                              (наименование должности)
00.00.0000             N 000
                                            ---------  -------------------
   Заместителя директора                    (подпись)  (инициалы, фамилия)
      спортивной школы                      00.00.0000

1.1. Заместитель директора спортивной школы относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность заместителя директора спортивной школы и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) директора спортивной школы.

    1.3. На  должность  заместителя  директора спортивной школы назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки
___________________________________________________________________________
       ("Государственное и муниципальное образование"; "Менеджмент";
__________________________________________________________________________.
                       "Управление персоналом; др.)
и  стаж  работы  на   педагогических   или   руководящих   должностях   в
физкультурно-спортивных,  спортивно-образовательных  организациях не  менее
5 лет.

1.4. Заместитель директора спортивной школы должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, физкультуры и спорта в Российской Федерации;

— Конвенцию о правах ребенка;

— профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— педагогику и психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— методики организации занятий физической культурой и спортом и подготовки спортивных резервов;

— социально-биологические основы физической культуры и спорта;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— основы организации финансово-хозяйственной деятельности спортивной школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности спортивной школы, образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка спортивной школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ________________________________________________________________________.

1.5. Заместитель директора спортивной школы в своей деятельности руководствуется:

    - ____________________________________________________________________;
                               (уставом; положением; др.)

— Положением о спортивной школе;

— настоящей должностной инструкцией;

    - ____________________________________________________________________.
                                (иными документами)

1.6. Заместитель директора спортивной школы подчиняется непосредственно директору спортивной школы.

1.7. Во время отсутствия заместителя директора спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.8.______________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Координация педагогической и учебно-тренировочной работы, управление персоналом спортивной школы.

2.2. Руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью спортивной школы.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора спортивной школы исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности спортивной школы.

3.2. Координирует работу подчиненных структурных подразделений, тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, преподавателей, воспитателей и иных работников спортивной школы при выполнении учебно-тренировочной, воспитательной и методической работы в спортивной школе.

3.3. Организует и координирует разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности спортивной школы.

3.4. Организует составление расписания учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

3.5. Обеспечивает организацию учебно-тренировочного процесса, комплектование спортивной школы, отбор и спортивную ориентацию занимающихся, принимает меры по сохранению контингента спортивной школы.

3.6. Осуществляет контроль за качеством и содержанием образовательного (учебно-воспитательного) процесса при обучении и тренировках спортсменов-учащихся, воспитанников, объективностью оценки результатов обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.7. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий.

3.8. Осуществляет контроль за содержанием учебно-тренировочного процесса, выполнением спортсменами-учащимися, воспитанниками требований учебных программ, качеством знаний, умений и навыков, уровнем физического развития и подготовленности, своевременным прохождением ими углубленного медицинского осмотра, контроль за учебной нагрузкой.

3.9. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов, сдаче спортсменами-учащимися, воспитанниками нормативов.

3.10. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих) спортсменов-учащихся, воспитанников, учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, проведение оздоровительных, культурно-просветительских, досуговых мероприятий, возглавляет работу по пропаганде физической культуры и спорта, обобщению и внедрению передового опыта работы.

3.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников спортивной школы.

3.14. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления спортивной школой.

3.17. Принимает меры по оснащению кабинетов, залов и иных помещений, площадок и других спортивных сооружений современным спортивным и учебным оборудованием и инвентарем, спортивным снаряжением, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, по пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3.18. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для спортсменов- учащихся, воспитанников и работников спортивной школы, а также жилищно-бытовых условий в общежитиях, обеспечивает медицинское обслуживание спортсменов-учащихся, воспитанников.

3.19. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью спортивной школы, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием спортивной школы.

3.20. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств спортивной школы.

3.21. Принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности спортивной школой дополнительных источников финансовых и материальных средств.

3.22. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово- хозяйственных операций.

3.23. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности спортивной школы, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

3.24. Организует подготовку отчетов учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

3.25. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории спортивной школы.

3.26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.27. ________________________________________________________________.
                                  (иные обязанности)

4. Права

Заместитель директора спортивной школы имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений директора спортивной школы.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.8. Вносить на рассмотрение директора спортивной школы представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

4.9. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.10. ________________________________________________________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора спортивной школы привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба спортивной школе — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Заместитель директора спортивной школы несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб спортивной школе.

5.3. _____________________________________________________________________.

--------------------------------------    -----------   -------------------
(наименование должности руководителя       (подпись)    (инициалы, фамилия)
    структурного подразделения)          00.00.0000
   С  должностной  инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на
руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
                                         -----------   -------------------
                                         (подпись)     (инициалы, фамилия)
                                         00.00.0000

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
1.3. На должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Заместитель директора по УВР непосредственно подчиняется директору школы.
1.5. Заместитель директора по УВР осуществляет руководство деятельностью педагогов, руководителей школьных методических объединений, руководителей творческих групп, педагогов дополнительного образования.
1.6. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
1.7. Заместитель директора должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
1.8. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;
  • технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • инструкцию по охране труда заместителя директора по УВР;
  • должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.9. Заместителю директора по УВР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.11. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательной деятельности.

3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля качества образовательной деятельности в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Осуществление систематического контроля реализации образовательных программ педагогами в соответствии с ФГОС, проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательной деятельности, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Осуществление образовательной деятельности, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.7. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.9. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.10. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.11. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.12. Осуществление систематического контроля учебной нагрузкой учеников.
3.13. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.14. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.15. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.16. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.17. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательной деятельности норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.18. Обеспечение постоянного контроля безопасности используемого во время образовательной деятельности оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.19. Разрешение проведения учебно-воспитательной деятельности с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.
3.20. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля безопасности использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих общеобразовательному учреждению.
Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями.
К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта.
Приостановление образовательной деятельности в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.21. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.22. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.23. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.24. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.25. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.26. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.27. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.28. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.29. Организация работы с учениками «группы риска».
3.30. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.31. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.32. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Вносить свои предложения:

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию образовательной деятельности.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательной деятельности.
4.9. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
6.10. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям заместителей директора школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Led телевизор samsung руководство пользователя
  • Контакт дез средство инструкция по применению дезсредства
  • Мерседес е200 инструкция на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации мультиварки поларис 0517 эксперт
  • Руководство по церезиту