Должностная инструкция заместителя директора по научно методической работе в спо

                                                      Утверждена

                                                                                                приказом директора БОУ РА «РКЛ»

                                                                                                от «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

     1.2. На должность заместителя директора по научно-методической работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

     1.3. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по научно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.4. Заместитель директора по научно-методической работе подчиняется непосредственно директору лицея.

    1.5. Заместителю директора по научно-методической работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, методист.

    1.6. В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации  указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по научно-методической работе являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития лицея.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в лицее, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности      

Заместитель   директора по научно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии лицея, осуществлении инноваций, перспективные возможности лицея в области осуществления инновационных преобразований и научно-методической работы.

3.2. Планирует и организует систему научно-методической и инновационной работы в лицее.

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития лицея, разработку и выполнение основных направлений развития.

3.4.  Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей лицея, необходимых для успешного осуществления инновационной и научно-методической деятельности в лицее.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты научно-методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития лицея.

3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для лицея методических разработках и инновациях.

3.7. Координирует научно-методическую работу лицея, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.

3.8. Руководит инновационной и научно-методической деятельностью педагогов и обучающихся лицея, работой научно-методического совета лицея.

3.9. Контролирует реализацию стратегии развития лицея, выполнение принятых решений по вопросам развития лицея.

3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития лицея.

3.11. Разрабатывает программу развития лицея, образовательную программу лицея и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.

3.12. Консультирует педагогов лицея по вопросам инновационной и научно-методической деятельности.

3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии лицея.

3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.15.  Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору лицея табель учета рабочего времени педагогов.

3.17. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.18.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.

4. Права

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, методистам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития лицея, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития лицея, проведения научно-методической работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию лицея.

4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами лицея по научно-методической и инновационной деятельности.

4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.

4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;

4.8. Устанавливать от имени лицея деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию лицея.

4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)

4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по научно-методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса заместитель директора по научно-методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по научно-методической работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по научно-методической работе:        

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации научно-методической работы.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

 С должностной инструкцией ознакомлен (а):

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

дата

подпись

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе Центра назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Заместитель директора по научно-методической работе должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по НМР подчиняется непосредственно директору УДО, решает все вопросы, связанные с программно-методической деятельностью.

1.4. Заместитель директора по научно-методической деятельности должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • документацию по анализу использования рабочего времени и экономической эффективности деятельности подразделений.

2. Основные обязанности и функции

2.1. Основными задачами заместителя директора по научно-методической деятельности являются:

  • Создание условий в УДО для проектирования и реализации образовательных, социокультурных и социальных программ;
  • Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива по программно-методической деятельности.

2.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности реализует в полном объеме следующие функции управления:

  • Планирование;
  • Организацию;
  • Контроль;
  • Стимулирование;
  • Мотивацию.

3. Должностные обязанности.

Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической деятельности определяются спецификой инновационных процессов деятельности УДО в режиме развития.

3.1. Осуществление диагностики профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, организации переподготовки и повышение квалификации педагогов УДО, определение содержания, норм и методов работы с педкадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки.

3.2. Анализ состояния и результативности методической работы с педкадрами и на этой основе определение целей и задач ее совершенствования.

3.3. Руководство разработкой концепции развития УДО, комплексно-целевой программы реализации концепции развития УДО как системы.

3.4. Контроль за разработкой и использованием в практике образовательных программ, программ обеспечения опытно-экспериментальной работы, дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в УДО.

3.5. Участие в оценке эффективности опытно-экспериментальной работы в рамках концепции развития УДО, а так же методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в УДО и ее результатов.

3.6. Осуществление и регулирование связи УДО с методическими службами РУНО, ИУУ, РАО, ВУЗами и другими организациями.

3.7. Планирование и организация работы методического и экспертного советов УДО.

3.8. Участие в комплектации педкадров и их тарификации.

3.9. Организация работы семинаров-практикумов, конференций по пропаганде передового опыта.

3.10. Создание условий для успешной организации опытно-экспериментальной работы.

3.11. Участие в расстановке и аттестации педагогических кадров. Представление педкадров в вышестоящих органах управления образования. Разработка (или обеспечение использования) научно обоснованных показателей оценки деятельности коллектива и аттестации педагогических кадров.

3.12. Анализ опытно-экспериментальной работы и работы УДО в целом, формирование на этой основе целей и задач его функционирования. Контроль над результатами УВП, над деятельностью отделов Центра по программно-методическому обеспечению.

3.13. Создание в УДО методкабинета и организация на его базе работы с педкадрами:

  • Осуществление связи между экспериментаторами, научными руководителями;
  • Формирование картотеки научно-методической литературы по проблемам опытно-экспериментальной работы;
  • Установление связи с научно-исследовательскими организациями по профилю, высшими учебными заведениями, системой повышения квалификации и т.п.
  • Обеспечение педколлектива информацией о состоянии опытно-экспериментальной работы, передовом опыте по материалам периодической печати;
  • Ведение документации по планированию, содержанию, контролю, отслеживанию результатов, подготовка материалов к печати и рекомендация их к использованию в практике.

3.14. Подготовка материалов по опытно-экспериментальной работе к отчетам УДО на окружной экспертной комиссии.

4. Права

4.1. Право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

4.2. Производить оценку деятельности отделов и служб, работников, вносить предложения в дирекцию и профсоюзный комитет по ее итогам.

4.3. Отдавать необходимые распоряжения подчиненным, устанавливать в соответствии с Уставом УДО выполнение ими соответствующих правил работы.

4.4. Принимать решения по совершенствованию структуры УДО.

4.5. Оценивать деятельность отделов и других подразделений, принимать решения о поощрениях и взысканиях сотрудников.

4.6. Представлять учреждение в государственных вышестоящих органах образования.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за программно-методическую деятельность в целом.

5.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности несет ответственность за выполнение своих трудовых обязательств в соответствии с ТК РФ.

5.3. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за работу с педагогическими кадрами в пределах своей компетенции.

6. Критерии оценки деятельности.

6.1. Оснащение программными и методическими материалами в рамках деятельности.

6.2. Наличие и содержание документов, касающихся программно-методической деятельности и их доступность.

6.3. Наличие системы внутреннего контроля, позволяющей оценивать деятельность каждого работника, каждого отдела и коллектива УДО.

6.4. Наличие прогрессивных форм организации труда и внедрение новых технологий обучения и воспитания.

6.5. Осуществление деятельности коллектива по программно-методическому обеспечению УДО в целом.

6.6. Отсутствие нарушений в оснащении программно-методическими материалами учебного процесса УДО в целом.

Должностная инструкция заместителя директора по методической работе

Должностная инструкция
заместителя директора по методической работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по методической работе разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора образовательного учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.3. На должность заместителя директора по методической работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогически или руководящих должностях не менее 5 лет. Заместитель директора должен ознакомиться для работы с инструкцией по охране труда заместителя директора по методической работе.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по методической работе обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами в области образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Уставом общеобразовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • правилами и нормами пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда заместителя директора по методической работе.

1.5. Заместитель директора школы по методической работе обязан знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего процесс обучения;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительных контактов с учащимися и их родителями (или законными представителями);
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, электронными журналами и дневниками, мультимедийным оборудованием;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех разделах, которые касаются регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.

1.6. Заместителю директора по МР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.7. Заместитель директора по методической работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.8. На период временного отсутствия заместителя директора его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста по методической работе или другого преподавателя из числа наиболее опытных сотрудников.

2. Функции

Основными направлениями деятельности зам. директора по методической являются:
2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования;
2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательном учреждении;
2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка преподавателей;
2.5. Обобщение передового педагогического опыта.

3. Должностные обязанности

Зам. директора по методической работе имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Организация текущего контроля и перспективного планирования методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.2. Осуществление систематического контроля реализации педагогами образовательных программ в соответствии с ФГОС.
3.3. Организация и координация деятельности, направленной на создание программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства Российской Федерации в области образования.
3.4. Осуществление анализа соответствия используемых образовательных технологий требованиям ФГОС и определение необходимых изменений.
3.5. Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
3.6. Осуществление руководства работой, направленной на изучение, обобщение и внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта; выполнение курирования вопросов публикации передового педагогического опыта, который имеется в образовательном учреждении.
3.7. Осуществление контроля деятельности методических объединений педагогов в образовательном учреждении.
3.8. Осуществление руководства деятельности методического Совета образовательного учреждения.
3.9. Организация и координация работы временных творческих групп педагогов по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.
3.10. Создание и своевременное изменение банка данных, касающихся вопросов методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.11. Своевременное и полное оказание помощи педагогическим сотрудникам в освоении ФГОС, а также в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.
3.12. Организация деятельности, направленной на повышение квалификационного уровня и профессионального мастерства преподавателей посредством аттестации, участие в работе городских семинаров и мастер-классов.
3.13. Осуществление контроля качества образовательной деятельности в учебном учреждении.
3.14. Осуществление работы с молодыми специалистами и преподавателями, вновь прибывшими в педагогический коллектив.
3.15. Участие в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, выполнение работы с электронными журналами.
3.16. Осуществление координации взаимодействия преподавателей образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки и другими сетевыми партнерами.
3.17. Организация просветительской деятельности, направленной на родителей (или законных представителей) учащихся.
3.18. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.19. Внесение своих предложений по улучшению образовательной деятельности и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.
3.20. Строгое соблюдение всех норм и правил по охране труда, положений данной должностной инструкции и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
3.21. Осуществление систематического контроля качества работы факультативов, спецкурсов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.
3.22. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в комплектовании образовательного учреждения, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся.
3.23. Осуществление курирования работы педагогов естественно – математического цикла.
3.24. Осуществление руководства деятельностью заведующей школьной библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.

4. Права

Зам. директора по методической работе имеет следующие права:
4.1. Исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом учебного учреждения на основании приказа директора школы или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС.
4.3. Самостоятельно избирать формы и способы работы с педагогическим коллективом, планировать свою работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.
4.4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов образовательной деятельности и методической работы общеобразовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления школы.
4.5. Отдавать распоряжения преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений общеобразовательного учреждения, получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вносить свои предложения по улучшению образовательной деятельности и методической работы в учебном учреждении, о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификационного уровня.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.8. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5. Ответственность

Зам. директора по методической работе несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, своей должностной инструкции заместителя директора школы по МР, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по методической работе должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять директору общеобразовательного учреждения письменный анализ своей деятельности за истекший год согласно должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе школы.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, водящим в его компетенцию, с педагогическими сотрудниками и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Осуществлять связь с Муниципальным методическим центром и другими организациями, которые ведут методическую работу с преподавателями и руководителями учреждений.
6.7. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям заместителей директора

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Симетикон инструкция для детей до года
  • Амоксициллин инструкция по применению для собак в уколах дозировка
  • Неулептил капли инструкция по применению для детей показания к применению
  • Bronchicum elixir египет инструкция на русском
  • Метилурацил свечи инструкция по применению при геморрое цена отзывы аналоги