Должностная инструкция заместителя директора кцсон по профстандартам

Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

Наш адрес: 307910 Курской область, Беловский район., сл. Белая, Советская площадь д.8

Понедельник-Пятница: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Суббота, воскресенье: выходной

  1. Главная
  2. Документы
  3. Должностные инструкции работников КЦСОН
  4. Должностная инструкция Заместителя директора

Должностная инструкция Заместителя директора


Должностные инструкции работников КЦСОН



Скачать файлы

Скачать этот файл (01.pdf)Должностная инструкция 154 Кб

Печать
 

Кадровый состав ОГБУ / должностные инструкции


Кадровый состав

Информация по кадровому состав


 Должностные инструкции сотрудников

Должностная инструкция  педагога-организатора

Должностная инструкция  социального педагога

Должностная инструкция  заведующего отделением организации социального обслуживания

Должностная инструкция  специалиста по социальной работе

Должностная инструкция  бухгалтера

Должностная инструкция  главного бухгалтера

Должностная инструкция  заместителя директора

Должностная инструкция  педагога-психолога отделения психолого-педагогической помощи семье и детям

Должностная инструкция  социального работника отделения социального обслуживания на дому

Должностная инструкция  специалиста по кадрам


Должностная инструкция заместителя директора по АХР (профстандарт)

Должностная инструкция
заместителя директора по административно-хозяйственной работе по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР) разработана на основании Профессионального стандарта 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года № 49н, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция заместителя директора по АХР по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной работе в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе назначается и освобождается от должности приказом директора образовательной организации. На время отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заведующего хозяйством. Временное исполнение должностных обязанностей в таких случаях осуществляется в соответствии с приказом директора, соответствующим требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе относится к категории «Руководители» и непосредственно подчиняется директору общеобразовательной организации, руководит работой учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

1.5. На должность заместителя директора по АХР принимается лицо:

  • имеющее высшее образование — бакалавриат или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года);
  • имеющее опыт практической работы не менее трех лет в области материально-технического обеспечения;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по АХР руководствуется должностной инструкцией, составленной с учетом профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания образовательных учреждений.
1.7. Также, заместитель директора по административно-хозяйственной работе руководствуется:

  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работодателем и работником;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • инструкцией по охране труда для заместителя директора по АХР.

1.8. Заместитель директора по АХР должен знать:

  • законодательство Российской Федерации в области материально-технического обеспечения, складского учета, закупочной деятельности, делопроизводства и архивирования в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданское законодательство Российской Федерации в части регулирования договорных отношений;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений, санитарно-технические нормы в рамках выполняемых трудовых функций, а также санитарные и иные правила и нормы, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия работы;
  • законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • локальные нормативные акты общеобразовательной организации, касающиеся административно-хозяйственной деятельности;
  • основные требования стандартов, технических, качественных характеристик, предъявляемых к организации и размещению школьной мебели, учебного оборудования, учебных мест обучающихся и рабочих мест работников, организации рабочего и учебного пространства, пространства для отдыха;
  • общие принципы зонирования помещений;
  • правила оборудования учебных кабинетов, гардероба, столовой, приемной, актового зала и других помещений;
  • методы оценки персонала и результатов труда;
  • основные принципы и технологии бережливого производства;
  • основные условия и порядок заключенных договоров, основы договорной работы;
  • основы и принципы классификации зданий и сооружений;
  • основы менеджмента, управления персоналом и его мотивации;
  • основы организации труда и эргономики;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности;
  • порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;
  • правила делового этикета и деловой переписки;
  • правила проведения инвентаризации;
  • правила складского учета;
  • принципы выбора поставщиков школьной мебели, учебного оборудования, оргтехники, хозяйственного инвентаря и моющих средств, продуктов питания;
  • рынок поставщиков товаров и услуг, обеспечивающих создание оптимальных условий для обучения и труда;
  • способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;
  • основы оказания первой помощи, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации;
  • структуру и принципы организации документооборота;
  • структуру общеобразовательной организации;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • правила по охране труда и производственной санитарии, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.

1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен уметь:

  • управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • организовывать и консолидировать работу обслуживающего персонала с целью достижения одного результата;
  • планировать рабочий процесс обслуживающего персонала с учетом санитарных, противопожарных и иных правил и норм, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия работы;
  • определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом школы;
  • вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
  • использовать и применять технологии бережливого производства;
  • находить решения в аварийных ситуациях в водопроводной, канализационной, отопительной системах;
  • обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;
  • определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых материалов, товаров и услуг;
  • организовывать процесс закупки необходимых для образовательного учреждения оборудования, материалов и иных товаров или услуг;
  • оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов;
  • оценивать визуально состояние зданий, сооружений, помещений, систем жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации проведения дальнейшего ремонта;
  • производить анализ на основе сводных учетных и отчетных документов;
  • работать с большим объемом информации;
  • разрабатывать и предоставлять на утверждение директору школы локальные нормативные акты и регламентирующие документы;
  • составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о фактах хозяйственной деятельности образовательной организации.
  • владеть методами убеждения и аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • использовать компьютерные программы для учета, систематизации и анализа данных, справочно-правовые системы, ресурсы сети «Интернет» и оргтехнику.
  • использовать средства коммуникации.

1.10. Заместитель директора по АХР должен быть ознакомлен в школе с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране труда и пожарной безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями заместителя директора по АХР являются:
2.1. Создание и обеспечение оптимальных условий для организации образовательной деятельности и выполнения работниками трудовых функций:
2.1.1. Организация условий размещения обучающихся и работников, обеспечение эффективного использования помещений и коммуникаций.
2.1.2. Организация и контроль материально-технического обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников.
2.1.3. Организация работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы.
2.1.4. Организация документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования.

3. Должностные обязанности заместителя директора по АХР

3.1. В рамках трудовой функции организации условий размещения обучающихся и работников, обеспечения эффективного использования помещений и коммуникаций:

  • определяет потребности школы в формировании, оборудовании и обеспечении помещений, учебных и рабочих мест, в обслуживающем персонале;
  • осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию общеобразовательной организации;
  • организовывает процесс обустройства и комплектование административных, учебных и иных помещений, рабочих мест мебелью, оргтехникой, учебным и лабораторным оборудованием, приборами;
  • организовывает своевременный процесс ремонта, обслуживания и профилактики коммуникационных систем школы (электроосвещение, водопровод, отопительная и канализационная системы, пожарная сигнализация, телефонная связь);
  • организовывает ремонт помещений общеобразовательной организации;
  • принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и сотрудников общеобразовательной организации;
  • организует сбор и вывоз мусора, а также передачу его на утилизацию или переработку, включая люминесцентные лампы, в соответствии с экологическими нормами и правилами;
  • контролирует содержание в безопасном состоянии и надлежащем порядке подвальных, чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений школы; обеспечивает условия безопасного содержания указанных помещений, исключающие проникновение посторонних лиц;
  • организует содержание подвальных помещений в сухости, без следов загрязнений, плесени и грибка, наличия в них мусора;
  • организует чистку оконных стекол по мере их загрязнения;
  • организует содержание источников искусственного освещения в помещениях в исправном состоянии и без следов загрязнений;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует проведение дезинсекции и дератизации в отсутствии детей и молодежи;
  • организует проведение мероприятий способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления на территории общеобразовательной организации грызунов и насекомых, в том числе клещей;
  • организует проведение мероприятий, направленных на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний на территории игровых и спортивных площадок, в зонах отдыха обучающихся; ежегодно, в весенний период, в ямах для прыжков в длину организует проведение полной смены песка, а при обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводит внеочередную его замену;
  • разрабатывает планы реализации проведения ремонтных работ, переоснащения мебелью и оборудованием;
  • определяет необходимые ресурсы для реализации проектов ремонтных работ, переоснащения мебелью и оборудованием;
  • участвует в заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг;
  • проводит регулярный анализ эффективности использования помещений и качества их уборки;
  • проводит мероприятия в рамках обеспечения пожарной безопасности и противопожарного режима в школе;
  • осуществляет вызов аварийных служб в аварийных ситуациях.

3.2. В рамках трудовой функции организации и контроля материально-технического обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников:

  • организовывает процесс, определяет процедуру, сроки реализации и периодичность материально-технического обеспечения общеобразовательной организации, составляет списки необходимой для закупки мебели, оборудования, инструментов и инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, расходных материалов;
  • обеспечивает мебелью, оборудованием, кухонным инвентарем и посудой школьную столовою, организует ее уборку;
  • осуществляет пополнение, учет, хранение и размещение первичных средств пожаротушения в образовательной организации, включая огнетушители и их перезарядку, индивидуальных средств защиты;
  • контролирует процесс материально-технического обеспечения;
  • оценивает эффективность процессов и результатов материально-технического обеспечения;
  • организовывает работу склада по хранению инвентаря и ТМЦ, склада продуктов пищеблока образовательного учреждения, создает условия для надлежащего хранения;
  • контролирует работу склада по хранению инвентаря и ТМЦ, склада продуктов пищеблока школьной столовой;
  • организует и контролирует работу по обслуживанию и ремонту мебели, оборудования и оргтехники, своевременное обеспечение учебно-вспомогательного персонала расходными материалами, обслуживающего персонала — чистящими и моющими средствами, индивидуальными средствами защиты;
  • контролирует перемещения ТМЦ, в том числе за пределы образовательной организации;
  • организует работу по озеленению территории школы и уходу за зелеными насаждениями;
  • взаимодействует с представителями обслуживающих сервисных организаций по осуществлению ремонта и обслуживания оборудования, осуществляет контроль сроков гарантии;
  • проводит с участием работников бухгалтерии инвентаризацию ТМЦ, своевременное списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • принимает на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество образовательной организации;
  • обеспечивает сохранность оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку уборочного инвентаря в зависимости от назначения помещений и видов работ.

3.3. В рамках трудовой функции организации работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы:

  • ставит цели и задачи перед учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом в рамках организации трудового процесса;
  • организует и контролирует работу обслуживающего персонала по ежедневной влажной уборке помещений с применением моющих средств, влажной уборке столовой, вестибюлей, рекреаций, туалетов после каждой перемены, а также уборке учебных и вспомогательных помещений после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах;
  • осуществляет контроль ежедневной уборки обеденных залов столовой, буфета, производственных цехов пищеблока, туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи с использованием дезинфицирующих средств;
  • осуществляет контроль ежедневной обработки обслуживающим персоналом дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
  • организует проведение во всех видах помещений генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
  • осуществляет контроль приготовления и использования дезинфекционных растворов в соответствии с инструкцией, применения моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в образовательных организациях; размещает инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов в месте их приготовления;
  • контролирует работу по ежедневной или по мере загрязнения уборке территории школы, очистку мусоросборников — при заполнении 2/3 их объема;
  • осуществляет контроль отсутствия плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников на территории общеобразовательной организации;
  • не допускает скопление и сжигание мусора на территории школы, использование химических реагентов для очистки территории от снега;
  • контролирует выполнение поставленных задач подчиненными работниками в рамках организации трудового процесса;
  • контролирует состояние помещений и территории общеобразовательной организации;
  • контролирует соблюдение нормативных и локальных актов, СанПин регламентирующих принципы организации и работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, требования к выполнению работ.

3.4. В рамках трудовой функции документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования:

  • ведет соответствующую отчетно-учетную документации (согласно номенклатуре дел), своевременно предоставляет ее в бухгалтерию;
  • составляет паспорт санитарно-технического состояния образовательной организации;
  • ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов, подает необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;
  • осуществляет контроль соблюдения и исполнения условий договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации;
  • взаимодействие с поставщиками учебного оборудования и литературы, материалов, продуктов.

3.5. Осуществляет организацию административно-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
3.6. Участвует под руководством директора в составлении программы развития школы, вносит в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной программы.
3.7. Анализирует изменения в финансировании для корректировки стратегии создания и развития материально-технической базы общеобразовательной организации.
3.8. Составляет план по улучшению и развитию материально-технической базы общеобразовательной организации на год с учетом финансирования.
3.9. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
3.10. Ведет учет рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации, составляет табель рабочего времени.
3.11. Осуществляет контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений образовательного учреждения, соответствия указанных помещений требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны труда и пожарной безопасности, осуществляет их периодический осмотр.
3.12. Контролирует исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей электро-, водо-, теплоснабжения, организовывает их периодический осмотр и необходимый текущий ремонт.
3.13. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.14. Контролирует работу наружной канализации и водостоков, организовывает очистку канализационных колодцев, колодцев с пожарными гидрантами на территории школы, проверку пожарных гидрантов на водоотдачу, вывоз мусора.
3.15. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума в помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
3.16. Организовывает обучение, проводит на рабочих местах работников первичные, повторные, целевые инструктажи по охране труда.
3.17. Разрабатывает, совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране труда по видам работ для обслуживающего персонала школы.
3.18. При назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности, составляет планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной безопасности, организует и контролирует соблюдение требований противопожарного режима и правил пожарной безопасности.
3.19. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и объектам общеобразовательной организации проводит мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
3.20. Принимает меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей, выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, эксплуатации транспортных средств на территории общеобразовательной организации.
3.21. Не допускает выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не имеют допуска, не проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.
3.22. Во время каникул организовывает текущий ремонт помещений, обеспечивает своевременную подготовку помещений, территории, оборудования и коммуникационных систем школы к началу учебного года.
3.23. Вносит директору школы свои предложения по осуществлению системы стимулирования работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных обязанностей мер дисциплинарного воздействия.
3.24. Рационально использует топливные и энергетические ресурсы образовательного учреждения.
3.25. Контролирует и требует от подчиненных ему работников соблюдения правил и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, норм профессиональной этики.
3.26. В соответствии с утвержденным директором школы графиком осуществляет функции дежурного администратора. Приходит на дежурство за 30 минут до начала первого урока.
3.27. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения в общеобразовательной организации.
3.28. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.29. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.30. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Заместитель директора школы по АХР имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом школы, выдавать распоряжения и указания работникам общеобразовательного учреждения и требовать их исполнения, а также делать замечания обучающимся, относящиеся к соблюдению дисциплины и порядка.
4.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, накладывать запрет на виды деятельности, которые могут привести к перегрузке непосредственно подчиненных ему сотрудников, ухудшению их здоровья, нарушению требований охраны труда, не предусматривающие компенсаций.
4.6. Участвовать в приемке ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по договорам сторонними организациями.
4.7. Вести переговоры с партнерами образовательного учреждения по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.8. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся, нарушающих санитарно-гигиенические требования содержания помещений и нарушителей дисциплины, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников, находящихся в подчинении, по совершенствованию работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, технического обслуживания школы.
4.10. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.11. Предоставлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции заместителя директора по АХР.
4.12. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательной организации, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых заместителем директора по административно-хозяйственной работе должностных обязанностей.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.14. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением завхозом норм профессиональной этики.
4.15. На поощрения, награждения по результатам трудовой деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.16. Заместитель директора по АХР общеобразовательной организации имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке заместитель директора по АХР несет ответственность:

  • за достоверность информации о функционировании систем жизнеобеспечения общеобразовательного учреждения, оборудования;
  • за принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательной деятельности и (или) процесса материально-технического обеспечения;
  • за сохранность вверенного ему имущества образовательной организации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от директора школы несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных должностной инструкцией заместителя директора по АХР по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка заместитель директора по административно-хозяйственной работе может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм заместитель директора по АХР образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательной организации.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. Планы работы предварительно согласовываются и утверждаются директором.
6.3. Получает от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Получает от работников школы информацию, необходимую для осуществления своих должностных обязанностей.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, заместителями директора и педагогическими работниками.
6.6. Информирует директора школы о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в складских и других хозяйственных помещениях образовательной организации.
6.9. Своевременно информирует директора, специалиста по охране труда о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил.
6.10. Информирует директора школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении норм и требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление заместителя директора по АХР с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Главная » Документы » Должностные инструкции » Должностная инструкция 
заместителя директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лихославльского района, возглавляющего стационарное отделение для престарелых граждан и инвалидов

Должностная инструкция 
заместителя директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лихославльского района, возглавляющего стационарное отделение для престарелых граждан и инвалидов


71 Кб
скачать

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ «Комплексный центр социального

обслуживания населения» Лихославльского района
_____________ С.А. Арсанова
«___» ______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
заместителя директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лихославльского района, возглавляющего стационарное отделение для престарелых граждан и инвалидов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора, возглавляющего стационарное отделение для престарелых и инвалидов государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального облуживания населения» Лихославльского района (далее – заместитель директора)
1.2. Заместитель директора относится к категории руководителей.
1.3. На должность заместителя директора назначается лицо:
• имеющее высшее профессиональное образование или среднее специальное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года;
• не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
• не имеющее не снятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
• не признанное недееспособным в установленном Федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
• не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.4. Заместитель директора обязан знать:
• законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам медико-социального обеспечения;
• локальные нормативные акты медико-социального учреждения в части касающейся;
• организацию обслуживания престарелых граждан и инвалидов,
• основы медицины, экономики, права, социологии, управления персоналом;
• финансово-хозяйственную деятельность социального учреждения в части касающейся;
• основы административного, жилищно-коммунального и хозяйственного законодательства;
• порядок содержания жилых и бытовых помещений;
• правила внутреннего распорядка и правила внутреннего трудового распорядка;
• основы трудового законодательства;
• правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Заместитель директора в своей деятельности руководствуется:
• положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, соответствующими направлению деятельности;
• Уставом государтсвенного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГБУ «КЦСОН»), Положением о стационарном отделении для престарелых и инвалидов ГБУ «КЦСОН», утвержденным приказом директора ГБУ «КЦСОН». 
• настоящей должностной инструкцией.
1.6. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору ГБУ «КЦСОН». 
1.7. В период отсутствия заместителя его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. Заместитель директора временно исполняет должностные обязанности директора ГБУ «КЦСОН» в период его отсутствия (отпуск, больничный лист)

2. Функции
2.1. Обеспечение деятельности стационарного отделения для престарелых и инвалидов ГБУ «КЦСОН» (далее – стационарное отделение) в соответствии с Уставом ГБУ «КЦСОН» и Положением о стационарном отделении.
2.2. Принятие мер по расширению хозяйственных связей. 
2.3. Контроль за сохранностью имущества.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора исполняет следующие обязанности:
3.1. Организовывает работу специалистов стационарного отделения.
3.2. Осуществляет организацию социальной и медицинской реабилитации проживающих, административно — хозяйственной деятельности стационарного отделения на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, рационального использования и экономного расходования всех видов ресурсов.
3.3. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, определению функциональных обязанностей работников стационарного отделения.
3.4. Ведет табель учета рабочего времени работников стационарного отделения, отвечает за трудовые отношения в коллективе работников стационарного отделения.
3.5. Обеспечивать и контролировать соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов в спальных комнатах и местах общего пользования.
3.6. Ведет работу по формированию годового плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд стационарного отделения.
3.7. Организовывает и осуществляет подготовку технических заданий, аукционной документации, контрактов на проведение конкурсов, аукционов, котировок, выполнению работ для нужд стационарного отделения.
3.8. Участвует в работе по размещению данных о контрактах, выполнению работ на сайте государственного заказа Тверской области, на общероссийском сайте государственных закупок в пределах своей компетенции.
3.9. Принимает участие в занесении сведений в «АИС ПОЗ».
3.10. В случае, если заместитель директора является «контрактным управляющим», выполняет все функции «контрактного управляющего» в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
3.11. Обеспечивает проживающих граждан мягким инвентарем, продуктами питания, медикаментами, оборудованием и другими предметами содержания и ухода, оказывает содействие в их получении. 
3.12. Обеспечивает использование имущества стационарного отделения, в том числе недвижимого, по целевому назначению. 
3.13. Следит за списанием имущества, инвентаря, материальных ценностей, в установленном порядке оформляет документы на взыскание стоимости испорченного, утраченного имущества, инвентаря с виновных лиц.
3.14. Обеспечивает, контролирует, несет ответственность в рамках своей компетенции за выполнение мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктажи с работниками стационарного отделения, ведет журнал проверок, принимает меры по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими гражданами и обслуживающим персоналом и др.
3.15. Организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для улучшения обслуживания проживающих граждан. 
3.16. Составляет планы работы стационарного отделения на год, квартал, ежемесячно.
3.17. Представляет отчеты о работе стационарного отделения директору ГБУ «КЦСОН».
3.18. Исполняет поручения директора ГБУ «КЦСОН» в соответствии с задачами и функциями учреждения.
3.19. Осуществляет в установленном порядке иные возложенные на заместителя директора функции.

4. Права

Заместитель директора имеет право:
4.1. Представлять интересы стационарного отделения во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства ГБУ «КЦСОН», в части касающейся.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства ГБУ «КЦСОН» предложения по улучшению деятельности стационарного отделения.
4.5. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, предварительно согласовав с директором ГБУ «КЦСОН». 
4.6. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб ГБУ «КЦСОН», получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Контролировать деятельность сотрудников стационарного отделения.
4.8. Требовать от руководства ГБУ «КЦСОН» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. Участвовать в обсуждении проектов решений, касающихся деятельности стационарного отделения.
4.10. Инициировать и проводить совещания по организационным, хозяйственным, финансово-экономическим вопросам.

5. Ответственность

Заместитель директора несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией 
ознакомлен(а): ____________ «____»__________ 20___ г. 
(подпись) (дата) 
Второй экземпляр выдан: ____________ «____»__________ 20___ г. 
(подпись) (дата)

Дата создания: 25-06-2019
Дата последнего изменения: 25-06-2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кофемашина saeco aroma инструкция по применению
  • Инструкция по пожарной безопасности для лаборатории по новым требованиям
  • Mibro watch a1 инструкция на русском языке
  • Глутаминовая кислота для детей инструкция по применению
  • Как фотографировать руководство