Должностная инструкция зам директора по учебно воспитательной работе в школе

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________

«___»_______201__г

Должностная инструкция

заместитель директора школы

по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения

1.1              
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Республики
Казахстан «Об образовании», квалификационных характеристик должностей
педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом
Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2013 года № 512.
При составлении инструкции учтены Правила аттестации педагогических работников,
утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 22
декабря 2010 года № 16.

 1.2              
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и
освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и
временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной
работе его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее
опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.

 1.3              
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее
педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

 1.4            
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется
непосредственно директору школы.

 1.5              
Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно
подчиняются учителя-предметники, классные руководители, мини-центра, заведующий
библиотекой, педагоги дополнительного образования.

 1.6              
В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и
указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики
Казахстан, областного Управления образования, акимата, районного  отдела
образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом и иными правовыми актами (в том числе
Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора,
настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

 1.7              
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать
Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании»,
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», основы
педагогики и психологии.

2. Функции

   Основными направлениями
деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
являются:

 2.1. организация учебно-воспитательного
процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

 2.2. обеспечение режима соблюдения
норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3.   Должностные обязанности

   Заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное
планирование деятельности педагогического коллектива;

 3.2. координирует работу учителей
и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

 3.3. организует и координирует
разработку необходимой учебно-методической документации;

 3.4. осуществляет систематический
контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки
результатов образовательной подготовки обучающихся в общеобразовательных
классах и классах коррекционно-развивающего обучения, работой кружков и
факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых
педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует
их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

 3.5. организует работу по
подготовке и проведению экзаменов;

 3.6. организует просветительскую
работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам
организации учебно-воспитательного процесса;

 3.7. оказывает помощь
педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и
технологий;

 3.8. осуществляет контроль за
учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. осуществляет контроль за
составлением расписания учебных занятий и других видов образовательной
деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно
отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

 3.10. обеспечивает своевременное
составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и
своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

 3.11. участвует в комплектовании
школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

 3.12. контролирует соблюдение
обучающимися Правил для учащихся;

 3.13. участвует в подборе и
расстановке педагогических кадров;

 3.14. вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического
совета школы;

 3.15. принимает участие в
подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

 3.16. ведет, подписывает и
передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно
подчиненных ему педагогов;

 3.17. принимает меры по оснащению
учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и
техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и
художественной литературой, журналами и газетами;

 3.18. организует работу по
соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

 3.19. обеспечивает контроль за
безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов,
технических и наглядных средств обучения;

 3.20. разрешает проведение
образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих
целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности
жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

 3.21. организует с участием
заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и
качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала,
а также подсобных помещений;

 3.22. совместно с медицинским
работником школы осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания
обучающихся;

 3.23. организует разработку и
периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а
также разделов требова­ий безопасности жизнедеятельности в методических
указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

 3.24. проводит совместно с
профкомом (профкомами) администра­тивно-общественный контроль безопасности
использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов,
наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию
химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных
типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских,
учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения,
приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного
учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников,
обучающихся;

 3.25. выявляет обстоятельства
несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

 3.26. соблюдает этические нормы
поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному
положению педагога.

4.     Права

Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 самостоятельно выбирать формы и
методы работы с обучающимися и

         
планировать её исходя из общего плана работы и педагогической 

        
целесообразности;

 4.2             
участвовать в работе Педагогического совета;

 4.3             
на защиту профессиональной чести и достоинства;

 4.4             
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;

 4.5             
проходить периодическую подготовку (переподготовку) в системе  повышения
квалификации и совершенствования по
дисциплинам,         связанным с
выполнением профессиональных задач;

 4.6               
регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью 

        
обмена опытом; 

4.7.   присутствовать на любых
занятиях, проводимых с
обучающимися          
школы; 

4.8.     
   давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно           
подчиненным работникам;

 4.9.   привлекать к
дисциплинарной ответственности обучающихся
за         проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный
процесс,            в
порядке, установленном Уставом школы и Правилами
внутреннего         распорядка;

 4.10.    вносить в
необходимых случаях временные изменения в
расписание         занятий, отменять
занятия, временно объединять группы и классы
для         проведения совместных
занятий.

 5.       
Ответственность

   5.1. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных
нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель
директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

    5.2. За применение, в
том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение
за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение
правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил
организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в
порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное
причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.

 6.      
Взаимоотношения

Связи по должности заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. работает по графику, составленному
исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

 6.2. самостоятельно планирует свою
работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы
утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода;

 6.3. представляет директору
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных
страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

 6.4. получает от директора школы
информацию нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами;

 6.5. визирует приказы директора
школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими
работниками школы, членами администрации;

 6.7. исполняет обязанности
директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о
труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя
районного отдела образования, если соответствующий приказ не может быть издан
по объективным причинам.

   6.8. ведет
документацию, соответствующую его профессиональнойдеятельности.

Должностная
инструкция составлена на _____ листах, _____ страницах.

С
инструкцией ознакомлен
(а):                      
________________________

                                                                          ________________________

«______»____________________
2015 г.

                                                      Утверждена

                                                                                                приказом директора БОУ РА «РКЛ»

                                                                                                от «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

     1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

     1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социально-педагогической деятельности или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору лицея.

    1.5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, классные руководители, диспетчер образовательного учреждения преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, методист, лаборант, тьютор, педагог-психолог.

    1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации  указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса в соответствии с Уставом лицея, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности      

Заместитель   директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и календарно-тематического планирования.

3.2. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и иной документации.

3.3. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;

3.4. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.8. Обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и классными руководителями классных журналов и другой документации.

3.9. Участвует в комплектовании классов (групп) и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3. 10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3. 11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников лицея.

3.13. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.14. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.15. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

3.17. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов.

3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.

3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, классным руководителям, диспетчеру образовательного учреждения, преподавателю-организатору ОБЖ, педагогу-библиотекарю, методисту, лаборанту, тьютору, педагогу-психологу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.5. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья обучающихся и сотрудников.

4.6. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:        

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

 С должностной инструкцией ознакомлен (а):

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

дата

подпись

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»

СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета                                     Директор школы

Долгополова  Т.Ю.                                                             Романюк С.В.

«___» _________ 20___г.                                                      «___» _________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора  по учебно-воспитательной работе

Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями).

1.2. Заместитель директора школы по  учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора школы или наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.6. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: педагоги, педагогические работники, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп.

1.7. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.8. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной   работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.9. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

—  требования ФГОС  и ФКГОС, рекомендации по их реализации в ОО;

—  Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

—  гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; — основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка ОО;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Основные направления деятельности.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1.Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им, контроль за развитием этого процесса;

2.2. Реализации образовательных программ ОО в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;

2.3. Руководство деятельностью педагогического коллектива ОО;

2.4.Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на уровне начальной, основной и старшей школы;

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в  образовательной деятельности на уровне начальной, основной и старшей школы;.

.
3.Должностные  обязанности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического
коллектива.

3.2.Координирует работу учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и программ.

3.3.Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической
документации.

3.4.Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса
и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,
работой элективных курсов; посещает уроки и другие виды учебных
занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5.Проводит анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса,  оценки  результатов ФГОС, ФКГОС и определение необходимых изменений.

3.6.Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке предметных программ и технологий.

3.7. Организует текущее и перспективное планирование работы с   педагогами и ее проведение.

3.8. Создает условия для развития творческого потенциала учащихся в соответствии с планом работы школы.

3.9. Организует аттестацию педагогических работников в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.

3.10.Организует работу по подготовке и проведению ГИА, ВПР

3.11.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.12.Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной
деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков
временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и
замещенных уроков.

3.13.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной
документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами
классных журналов, другой документации.

3.14.Способствует повышению методического и профессионального уровня педагогического коллектива. Организует повышение квалификации педагогов в соответствии с  перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

3.15.Совместно с директором и другими заместителями принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.16.Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и
правил охраны труда.

3.17.Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном
процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.18.Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих
правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в
эксплуатацию.

3.19.Проводит совместно с директором, профкомом, другими заместителями административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели.
Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного
оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе
самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без
соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в
помещениях школы, если там создаются опасные условия здоровью работников,
обучающихся.

3.20.Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с
работающими, обучающимися.

3.21. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет
инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и
лабораторных работ.

3.22.Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его
регистрацию в журнале.

3.23.Организует с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также иных помещений.

3.24.Составляет на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения
периодического медицинского осмотра.

Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе
определяет методику, порядок обучения правилами дорожного движения,
поведения на воде и улице, пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний.

3.25.Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего
времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного
состава.

3.26.Участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению
контингента обучающихся. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для обучающихся.

3.27.Организует работу с учащимися «группы риска».

3.28.

3.29.Участвует в работе педагогического совета школы.

3.30. Выполняет поручения   по распоряжению директора школы.

  1. Права.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетентности:

4.1. Давать обязательные распоряжения  педагогам, педагогическим работникам, руководителям ШМО (если есть в ОО),  руководителям  творческих групп (если есть в ОО), обслуживающему персоналу, не противоречащих Уставу школы и другим локальным документам.

4.2. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых в школе без права входить в класс (на урок, мероприятие и др.) после начала без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение урока (мероприятия).

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной, основной и старшей школы за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.Готовить справки и проекты приказов на административные взыскания за невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом школы и поощрения.

4.5. Принимать участие в:

  • разработке образовательной политики школы, в создании соответствующих стратегических документов;
  • разработке управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности в ОО;
  • ведении переговоров с партнерами школы в решении вопросов образовательной деятельности ОО;
  • аттестации педагогов (педагогических работников), работе педагогического и методического советов, ПМПк ОО;
  • подборе и расстановке педагогических кадров в ОО.

4.6. Вносить предложения о:

  • о начале, прекращении или приостановлении проектов на уровне ОО;
  • совершенствовании образовательной деятельности в ОО;
  • поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности в ОО.

4.7.Устанавливать от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности.

4.8.Запрашивать для контроля и внесения корректив документацию, касающуюся образовательной деятельности у лиц находящихся в непосредственном подчинении.

4.9. Проводить приемку работ, выполненных по заказу ОО различными исполнителями (из числа сотрудников ОО, и сторонних организаций.

4.10.Контролировать и оценивать ход и результаты деятельности работников ОО (находящихся в непосредственном подчинении); налагать вето на деятельность, связанную с перегрузкой обучающихся и работников (находящихся в непосредственном подчинении), чреватую с перегрузкой, ухудшением здоровья, нарушением правил техники безопасности, без предусмотрения профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.11. Повышать свою квалификацию в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года).

4.12.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.13.На защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.14.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.15.Аттестоваться на добровольной основе по истечение срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет).

4.16.На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе:
6.1. Работает по графику, утвержденному директором школы, исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.

6.3. Принимает отчёты от педагогических работников, руководителей ШМО (если таковые есть в ОО), творческих групп об итогах деятельности.

6.4. Представляет директору письменный анализ по своему  направлению деятельности до 20 июня ежегодно.

6.6. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещает директора школы во время его отсутствия в соответствии с приказом директора школы.

6.10. Посещает проводимые методистами, специалистами  районного комитета образования совещания, семинары и другие мероприятия.

С инструкцией ознакомлен(а):

______________  ___________  _________________

подпись             расшифровка подписи



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















Интересуются ли родители вашими делами в школе?

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее — заместитель директора).

2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности

4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флуимуцил без антибиотика для ингаляций инструкция
  • Инструкция по эксплуатации хонда фит 3 поколения
  • Клопиксол депо инструкция по применению уколы отзывы
  • Как принимать таблетки валерианы взрослым инструкция по применению в таблетках
  • Как построить дом из конструктора полесье инструкция пошаговая