Должностная инструкция воспитателя в детском санатории

                           ВОСПИТАТЕЛЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минт-руда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Алтайского края решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.6.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в интернате при школе;

2.2. организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы ;

2.3. организация досуга и нормальных условий для проживания учащихся в интернате

3. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание во внеучебное время;

3.2. составляет режим дня для проживающих в интернате и строго следит совместно с помощниками воспитателя за его выполнением;

3.3. руководит работой помощников воспитателя и уборщицы;

3.4. составляет графики сопровождения учащихся родителями при отъезде из интерната и приезде из дома на учебу, сопровождает уч-ся по мере необходимости;

3.5. составляет меню, ведет учет денежных средств, сдаваемых родителями на питание учащихся;

3.6. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации проживающих;

3.7. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;

3.8. планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих); организует выполнение проживающими в интернате режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

3.11. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

3.12. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе проживающих уч-ся;

3.13. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями проживающих в интернате учащихся (лицами, их заменяющими);

3.14. соблюдает права и свободы воспитанников;

3.15. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.16. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.18. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.20. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.21. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.22. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении проживания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

3.23. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

3.24. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

3.25 в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с уч-ся;

4. Права

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать воспитанникам во время нахождения в интернате или школьной столовой обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями воспитанников (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. рабочее время с 7.00 до 8.00 и с 12.30 до 21.00

С должностными обязанностями ознакомлен _______________  ___________ 200__г.

Санаторий Огонек С

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-27

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

    У Т В Е Р Ж Д А Ю

     Директор ООО  «Санаторий «Огонек»

           _______________С.И. Трушков

           «01»_ 06____2011г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ   ВОСПИТАТЕЛЯ   

1.Общие положения.

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

2. На должность воспитателя  назначается лицо, имеющее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 2 лет,

3.  Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ  и органов управления образования  по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основу доврачебной  медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

4.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.; жизни и здоровья детей и подростков

4.9. Свои права, обязанности , ответственность.

4.10. Воспитатель подчиняется непосредственно  заместителю директора по воспитательной работе (начальнику  лагеря) и его заместителю.

  1.  Воспитатель    пользуется всеми гражданскими правами предоставляемыми остальным гражданам.
  2.  При поступлении на работу проходить  медицинские осмотры  в соответствии с порядком  определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, после каждого посещения туалета  тщательно мыть руки с мылом; при  появлении признаков заболеваний сообщать непосредственно  начальнику лагеря, и обратиться  в лечебное учреждение  

11. Должностные обязанности:

2.1. Каждый ВОСПИТАТЕЛЬ несет личную ответственность по охране жизни и здоровья каждого ребенка. Постоянно находится с вверенными ему детьми.  

Воспитатель должен составить  проекты планов мероприятий по культурно-досуговой работе ( кружковая работа, кинопоказы, гастрольно-концертная деятельности, библиотека, проведение экскурсий и др.).

           2.2. Привести в надлежащее состояние рабочие места- в первую очередь, создать  информационный отрядный уголок, который  будет  отражать деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван  развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать  в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес в жизни всего коллектива Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

          2.3. Воспитатель обязан вести  дневник, тетрадь по проведению инструктажа по техники безопасности, составить отчет о проделанной работе за сезон.(отрядные дела, отрядные огоньки и др.)           

          2.4. По прибытии детей в  санаторий  и распределения их по отрядам  воспитатель

  1.     знакомит детей с территорией санатория; режимом питания, прохождения

  лечебных процедур; привалами нахождения на море, экскурсиях, на территории санатория;

  1.     проводит  воспитательную работу с детьми по вопросам техники безопасности, гигиены, пожарной безопасности, ( под роспись каждого ребёнка);
  1.   изучает вместе с детьми план и порядок  эвакуации детей  в случае пожара или задымления и  в других экстремальных случаях;
  2.    изучает  порядок действия   в случае обнаружения взрывоопасных предметов, бесхозных пакетов и сумок, и других подозрительных предметов, о чем немедленно обязаны сообщить руководству санатория;
  3.   проводит культурно-массовую работу, сборы, экскурсии, походы и т.д.

         2.5. Ежедневно следит за выполнением детьми правил внутреннего распорядка санатория, правил поведения  на территории, столовой, на море, экскурсиях, при проведении массовых мероприятий.

      2.6. Воспитатель проводит  работу в двух взаимосвязанных направлениях: лечебном и воспитательном:

  •  выявляет, с помощью врача,  детей нуждающихся в щадящем режиме и следят за их нагрузкой. Лично проверяют самочувствие ребят, выявляют больных и недомогающих и отправляют их в медпункт,
  •  при направлении ребенка в изолятор- сообщить медсестре номер стола, за которым ребенок принимал пищу;
  •  ведет запись в журнале «Учет больных»  о перемещении ребенка, который заболел;
  •  направляет детей на процедуры, контролирует  их лечение, не допускает пропуска детьми назначенных процедур;
  •  проводить морские купания только в установленное  начальником лагеря, время: Перед выходом  на море, проверить наличие головных уборов,

—Проводить купание только при наличии желтого флага, обозначающего «купание разрешено», в отдельно отведенном водном объекте,  в присутствии руководителя по плаванию, медицинского работника  и спасателей;

—Купать детей группами, не более 10 человек.

— После купания детей  выстроить в линейку, пересчитать, проследить, чтобы одежду и обувь положили перед собой;  

—по сигналу руководителя по плаванию, воспитатель обязан спокойно с детьми войти в воду, при этом непрерывно контролировать поведение детей на воде, находясь с ними, запрещать нырять, играть с мячом и заплывать за ограждающие зоны:

— по окончании купания, по сигналу руководителя по плаванию, построить детей напротив одежды и обуви, в случае отсутствия кого-либо, срочно оповестить руководителя по плаванию и начать поиск;

— помнить: при жаркой погоде, но недостаточно прогретой воде, проводить лишь окунание;

  •  проводит с детьми утреннюю зарядку не позднее 9-00 часов утра;
  •  поддерживает порядок при посещении столовой, не нарушает установленного времени приема , контролирует проведение детей в столовой;
  •  направляет
  •  Немедленно сообщает руководству лагеря все замечания , которые могут вызвать травму или несчастный случай. О происшедшем несчастном случае и травме обязан немедленно доложить директору  санатория и врачу;
  •  обеспечивает сохранность имущества в комнатах,в санатории, зеленых насаждений на территории;.

2.7. Воспитатель   должен, соблюдая нравственные нормы  исполнять профессиональные обязанности:   Принимать участие в разработке содержания программ летнего отдыха;

2.8. Постоянно заботиться  о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков, должен принимать всевозможные меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками.

При наличии в отряде больных детей, а также детей, занятых другими поручениями, воспитатель  извещает  начальника лагеря  о том, к кому прикреплены данные дети  или подростки на период отсутствия основных воспитателей.

  2.9.    Выход за территорию  санатория  допустим только с разрешения директора санатория, заместителя директора по воспитательной работе(начальника лагеря).

     Воспитатель  в заявке указывает:

  1.  Цель выхода  за территорию;
  2.  Маршрут следования;
  3.  Время выхода и возвращения;
  4.  Списочный состав участников выхода;
  5.  Ответственных за жизнь и безопасность детей и подростков.

     Начальник лагеря  издает соответствующий приказ с указанием ответственных за жизнь и безопасность детей и подростков.

     После прибытия на территорию санатория старший воспитатель информирует  руководство санатория о возвращении отряда.

Права.

3.1. Воспитатель имеет право:

1)готовить и представлять службам санатория предложения по дальнейшему совершенствованию работы лагеря в  пределах своей компетенции;

2)     использовать в своей работе наиболее эффективные формы, способы и методы организации отдыха и оздоровления детей;

  1.  на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской  Федерации.

  1.  Персональную за безопасность жизни и здоровье детей и подростков в пределах возложенных обязанностей;
  2.  за свою деятельность перед генеральным директором санатория;
  3.  за состояние воспитательной работы с детьми;
  4.  за организацию учета детей и персонала;
  5.  за соблюдение прав и свобод детей и подростков, работников оздоровительного лагеря в установленном законодательством РФ порядке;
  6.  за выполнение инструкций, должностных обязанностей, правил и норм санитарии и гигиены, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  7.  в соответствии  с действующим законодательством о труде- за несчастные случаи с детьми и подростками в результате нарушения норм и правил охраны труда;
  8.  за допущенные нарушения производственной и трудовой дисциплины;
  9.  за материальную недостачу, порчу или утерю имущества, взятого во временное пользование согласно «Обязательству о сохранности материальных ценностей»

2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Материальную ответственность за полученные материальные ценности со склада  (инвентарь, форму, игрушки, игры и т.п.).,а также за товарно-материальные ценности  находящиеся в номерах, закрепленных за отрядом (кровати, тумбочки постельное принадлежности, светильники и прочее. В случае порчи имущества, дети, вверенные данному воспитателю., обязаны оплатить ущерб; при отказе  ребёнка от оплаты ущерба, стоимость ущерба возмещает воспитатель.  

Воспитателю запрещено:

  •  опаздывать на работу, уходить, не передав по списку детей старшему воспитателю;
  •  оставлять детей без присмотра, отвлекаться  по личным вопросам;
  •  самостоятельно менять график выхода на работу;
  •  не выполнять установленный режим в санатории;
  •  отдавать родителям, родственникам без ведома начальника лагеря и директора санатория:
  •  позволять индивидуальные выходы  из корпуса, прогулки к морю, в город, общаться с посторонними лицами;
  •  выезжать на незапланированные   начальником лагеря экскурсии;
  •  купать детей не в установленных администрацией водных объектах;
  •  проводить купание детей  без руководителя по плаванию, медработников и спасателей;
  •  нарушать порядок, организацию  морских купаний;

Должностная инструкция разработана в соответствии с  со стандартом ГОСТ  Р 6.3.- 97 с учетом изменения 1, введенного в действие  с 01.04.2000 года

С инструкциями ознакомлены:

№ п/п

Фамилия  воспитателя и вожатого

№ отряда

Роспись

Должностная инструкция воспитателя

Должностную инструкцию воспитателя детского сада составляют в свободной форме. В документе указывают требования к воспитателю дошкольного образовательного учреждения, или ДОУ.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов и подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ), назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ДОУ.

1.2. Для работы воспитателем нужно высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

1.3. Воспитатель должен знать:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) общего образования;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы — культурно-исторический, деятельностный и личностный;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родителями.

1.4. Воспитатель должен уметь:

  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • оказывать помощь любому ребенку независимо от его учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;
  • управлять группами с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
  • организовывать экскурсии и прочие сходные мероприятия за пределами территории ДОУ;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • владеть видами развивающих деятельностей дошкольника, в частности игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской;
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей;
  • составлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику личности воспитанника;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей.

2. Трудовые функции

2.1. Воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

2.2. Ведение документации — календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками.

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель обязан:

  • присматривать за детьми дошкольного возраста в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;
  • соблюдать и контролировать безопасность детей;
  • контролировать режим дня, занятий и отдыха детей;
  • организовывать игровую деятельность, направленную на освоение детьми основных социальных навыков;
  • формировать психологическую готовность детей к школьному обучению;
  • взаимодействовать с родителями, проводить родительские собрания;
  • координировать деятельность помощника воспитателя и младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе;
  • участвовать в организации детских праздников.

4. Права

4.1. Воспитатель вправе:

  • запрашивать у заведующего ДОУ информацию и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • запрашивать у заведующего и других работников ДОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности работы с детьми и их родителями, по улучшению воспитательного и образовательного процесса;
  • выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по образовательной программе и годовому плану ДОУ;
  • знакомиться с решениями директора ДОУ, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Воспитатель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у воспитателя.

5.3. Воспитатель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Соловьева Эльвира Викторовна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция воспитателя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностная инструкция

воспитателя детского сада 58 (ДОУ) ДИ 1-17 

  1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
    1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада 58)разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
    1.2. Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим детским садом 58.
    1.3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
    1.4. Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов.
    1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
    — Конституцией Российской Федерации;
    — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    — законодательными актами Российской Федерации;
    — Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
    — правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
    — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
    — Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
    — Уставом и локальными актами ДОУ;
    — Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
    — Коллективным договором;
    — приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
    — трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в учреждении;
    1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУпо ФГОС, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.
    1.7. Воспитатель детского сада должен знать данную должностную инструкцию воспитателя детского сада, а также:
    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    — законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    — Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
    — педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
    — психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
    — возрастную физиологию и гигиену;
    — методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
    — педагогическую этику;
    — теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
    — новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
    — способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
    — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    — основы экологии, экономики, социологии;
    — трудовое законодательство Российской Федерации;
    — основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
    — Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ;
    — правила противопожарной безопасности;
    — санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
    — инструкции по охране труда и технике безопасности.
    1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
  2. Требования к квалификации воспитателя детского сада
    2.1. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
    2.2. Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
    — мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие;
    — различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
    — образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
    — в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    — владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
    2.3. Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
    Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые:
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    — имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
    Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
    Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые:
    — имеют установленную первую квалификационную категорию;
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
  3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
    3.1. Осуществление:
    — работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;
    — надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
    — наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации;
    — изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
    — создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом.
    3.2. Планирование и организация:
    — жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
    — непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
    — оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы;
    — выставок работ воспитанников;
    — досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ;
    — участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
    3.3. Обеспечение:
    — выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
    — выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
    — использования в своей работе образовательных технологий;
    — уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
    3.4. Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
    3.5. Доведение:
    — до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
    — информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы;
    — информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия;
    — информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения.
    3.6. Участие:
    — в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни;
    — в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей;
    — в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
    — в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей;
    — в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
    — в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
    — в процедуре мониторинга:
    • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
    • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
    3.7. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе.
    3.8. Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку.
    3.9. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий.
    3.10. Осуществление координации:
    — работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.
    3.11. Ведение в установленном порядке следующей документации:
    — годового плана;
    — перспективного плана;
    — календарного плана;
    — журнала здоровья воспитанников;
    — табеля посещаемости воспитанников;
    — тетради сведений о родителях воспитанников;
    — протоколов родительских собраний;
    — другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
    3.12. Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику в нерабочее время.
    3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
    3.14. Осуществление содействия:
    — всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности;
    — формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
    — развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
    3.15. Соблюдение:
    — прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка;
    — правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
    — трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ;
    — данной должностной инструкции воспитателя ДОУ;
    3.16. Обеспечение:
    — охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
    — строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
    — выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
  4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО.
    4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
    — принимать участие в работе творческих групп;
    — устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
    — вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
    — вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
    — свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
    — представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
    — знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
    — ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки;
    — требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    — участвовать в работе органов самоуправления.
    4.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет).
  5. Ответственность воспитателя детского сада
    5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
    — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
    — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
    — за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
    5.3. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
    Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
  6. Регламент взаимоотношений и связи по должности воспитателя
    Воспитатель детского сада должен:
    6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
    6.2. Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
    6.3. Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
    6.4.Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.5. Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

При выполнении обязанностей музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию музыкального руководителя ДОУ по ФГОС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пушкинский смена руководства
  • Руководство ручные гранаты
  • Подорожник в пакетиках инструкция по применению
  • Винпоцетин инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым отзывы цена
  • Минизистон 20 фем инструкция по применению