Должностная инструкция воспитателя детского сада казахстан

УТВЕРЖДАЮ

[вписать нужное]

Должностная инструкция воспитателя детского сада

ДИ № [значение]

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция является внутренним нормативным документом [вписать нужное], подразделения [вписать нужное], определяет собою задачи, права и ответственность Воспитателя детского сада (далее — Воспитатель).

1.2. Воспитатель относится к категории рабочих и осуществляет свою работу согласно основных положений Устава [вписать нужное], Законов Республики Казахстан и законодательных актов Республики Казахстан, Положения об [вписать нужное] и настоящей должностной инструкции.

1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [вписать нужное] (далее — Компания).

1.4. Воспитатель исполняет приказы, рабочие распоряжения, полученные от [вписать нужное] Компании.

1.5. Воспитатель исполняет свои обязанности под общим руководством [вписать нужное] Компании, который является его непосредственным руководителем. Рабочие задания определяются [вписать нужное] Компании в виде письменных и (или) устных распоряжений. При этом Воспитатель несет персональную ответственность за соблюдение положений законодательства РК при исполнении своих трудовых обязанностей.

1.6. Воспитатель осуществляет непосредственное руководство над [вписать нужное].

1.7. В случае временного отсутствия Воспитателя его обязанности выполняет [вписать нужное] или другой специалист, назначенный приказом [вписать нужное] Компании, который в свою очередь приобретает предусмотренные настоящей Должностной инструкцией соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Воспитатель является материально ответственным лицом, поэтому замещение его возможно с соблюдением процедуры инвентаризации, проводимой:

перед началом работы замещающего Воспитателя лица на период временного отсутствия Воспитателя;

перед началом работы Воспитателя при выходе на работу Воспитателя после временного отсутствия.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность Воспитателя назначается лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям:

Образование, специальность, квалификация

Высшее педагогическое или техническое и профессиональное педагогическое образование: [вписать нужное] с квалификацией [вписать нужное].

Минимальный стаж работы по специальности

Не менее [количество] лет на должности [вписать нужное].

2.2. Воспитатель должен знать:

2.2.1. Конституцию Республики Казахстан;

2.2.2. Трудовой кодекс Республики Казахстан;

2.2.3. Законы Республики Казахстан «Об образовании»;

2.2.4. «О правах ребенка в Республике Казахстан»;

2.2.5. «О языках в Республике Казахстан»;

2.2.6. «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

2.2.7. Основы санитарии и гигиены, возрастной психологии и педагогики;

Обновлено: 23.09.2023

1.1 Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью обеспечить укрепление дисциплины труда, правильную организацию работы и безопасные условия труда. Полное и рациональное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества воспитания и обучения детей в детском саду.
1.2 Настоящие правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех сотрудников ясли-сада.

2. Порядок оформления и прекращения трудовых отношений

  • удостоверение личности или паспорт;
  • вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан);
  • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
  • документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
  • документ о прохождении медицинского освидетельствования с допуском к работе в детском дошкольном учреждении;
  • справка от психиатра;
  • справка об отсутствии судимости.
  • оформляется заявление кандидата на имя руководителя ДО;
  • составляется и подписывается ТД;
  • издается приказ о приеме на работу. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку в 3-х дневный срок со дня подписания ТД. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащую заверенную копию указанного приказа;
  • оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров; дополнение к листку по учету кадров; автобиография; копия документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке).
  • разъяснить работнику его права и обязанности, ознакомить с содержанием и объемом его работы, условиями оплаты его труда (с должностной инструкцией);
  • ознакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей, технике безопасности, гигиене труда, производственной санитарии и противопожарной охране с оформлением в журнале установленной формы.

3. Основные обязанности администрации

Администрация ДО обязана:

3.1Обеспечить соблюдение требований устава До и правил внутреннего трудового распорядка;
3.2 Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией и опытом работы;
3.3 Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы персонала: содержание здания в чистоте, обеспечение в них нормальной температуры, освещение; создать условия для хранения верхней одежды работников, организовать их питание;
3.4 Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников ДО и детей;
3.5 Обеспечить работников необходимыми методическими, наглядными пособиями и материалами, хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы;
3.6 Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, распространять и внедрять передовой опыт в работу ДО, оказывать помощь начинающим работникам;
3.7 Осуществлять контроль над качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ;
3.8 Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы ДО, поддерживать и поощрять лучших работников;
3.9 Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников;
3.10 Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия;
3.11 Своевременно предоставлять трудовые отпуска работникам ДО в соответствии с утвержденным графиком на год.

4. Основные права и обязанности работников ясли-сада

Работники ДО обязаны:

4.1 Выполнять Правилами внутреннего трудового распорядка, соответствующие должностные инструкции;
4.2 Работать честно и добросовестно, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
4.3 Соблюдать дисциплину труда — основу порядка на производстве (вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время для производительного труда, не занимаясь посторонними делами и разговорами и не отвлекая от работы других работников);
4.4 Систематически повышать свою квалификацию;
4.5 Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда;
4.6 Беречь имущество ДО, соблюдать чистоту в закрепленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу;
4.7 Проявлять заботу о воспитанниках ДО, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях;
4.8 Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников;
4.9 Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию;
4.10 Присутствовать на всех профсоюзных, общих, педагогических и других собраниях, педагогических советах ДО. Отсутствие допускается при согласовании с администрацией ДО.
4.11Соблюдать требование администрации к форме одежды сотрудников. Не допускать во внешнем виде неопрятности, неаккуратности.

Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Что нужно знать при написании должностной инструкции

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Ответственность за нарушения.
  • Права сотрудника.

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.

Популярные дополнительные разделы:

  • Требования к квалификации кандидата.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки результатов работы.

Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его.

Общая часть

Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.

Функции

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Ответственность

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Права

Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.

Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

1.1. Настоящая Должностная инструкция является внутренним нормативным документом [вписать нужное], подразделения [вписать нужное], определяет собою задачи, права и ответственность Воспитателя детского сада (далее — Воспитатель).

1.2. Воспитатель относится к категории рабочих и осуществляет свою работу согласно основных положений Устава [вписать нужное], Законов Республики Казахстан и законодательных актов Республики Казахстан, Положения об [вписать нужное] и настоящей должностной инструкции.

1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [вписать нужное] (далее — Компания).

1.4. Воспитатель исполняет приказы, рабочие распоряжения, полученные от [вписать нужное] Компании.

1.5. Воспитатель исполняет свои обязанности под общим руководством [вписать нужное] Компании, который является его непосредственным руководителем. Рабочие задания определяются [вписать нужное] Компании в виде письменных и (или) устных распоряжений. При этом Воспитатель несет персональную ответственность за соблюдение положений законодательства РК при исполнении своих трудовых обязанностей.

1.6. Воспитатель осуществляет непосредственное руководство над [вписать нужное].

1.7. В случае временного отсутствия Воспитателя его обязанности выполняет [вписать нужное] или другой специалист, назначенный приказом [вписать нужное] Компании, который в свою очередь приобретает предусмотренные настоящей Должностной инструкцией соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Воспитатель является материально ответственным лицом, поэтому замещение его возможно с соблюдением процедуры инвентаризации, проводимой:

перед началом работы замещающего Воспитателя лица на период временного отсутствия Воспитателя;

перед началом работы Воспитателя при выходе на работу Воспитателя после временного отсутствия.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность Воспитателя назначается лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям:

Образование, специальность, квалификация

Высшее педагогическое или техническое и профессиональное педагогическое образование: [вписать нужное] с квалификацией [вписать нужное] .

Минимальный стаж работы по специальности

Не менее [количество] лет на должности [вписать нужное] .

2.2. Воспитатель должен знать:

2.2.1. Конституцию Республики Казахстан;

2.2.2. Трудовой кодекс Республики Казахстан;

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.

1.2. Воспитатель должен иметь высшее и среднее специальное педагогическое образование.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованиею, старшему воспитателю.

1.4. Воспитатель координирует работу помощника воспитателя.

1.5. Воспитатель должен знать:

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

Методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Реализуемую образовательную программу и авторские технологии;

Культуру труда и служебную этику;

Работает по графику, утверждённому директором школы, с нагрузкой за одну ставку 36 часов в неделю;

Участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;

Не имеет права меняться сменами с другими воспитателями в группе без согласования с администрацией;

Получает от администрации ДОУ материалы нормативно – правого и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

2. Должностные обязанности

Образовательную и оздоровительную работу с детьми с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

Тщательный просмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами, правилами противопожарной безопасности в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;

Изучение особенностей развития каждого ребёнка ( состояние здоровья, эмоционального самочувствия);

Реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

Формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;

Комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.)

Комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;

Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважая личности ребёнка;

Работу по созданию развивающей среды в группе, в её преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

Текущее и перспективное планирование образовательной работы;

Подготовку к проведению занятий в соответствии с планом работы;

Подбор наглядного и дидактического материала;

Индивидуальную работу с детьми;

Подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал). консультаций для родителей;

Периодическое обновление содержание тематических стендов для родителей;

Оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.

Введение следующей документации:

Табеля посещаемости, табеля и графика закаливания воспитанников, табеля утреннего фильтра и кратности стула ( в ясельных группах), табель ежедневного осмотра на педикулёз;

Тетрадей протоколов родительских собраний, рабочие тетради еженедельных планёрок с родителями и тетради сведения о родителях;

Паспорт группы, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей.

2.2. Планирует и осуществляет воспитательно – образовательную работу в соответствии с реализуемой программой.

2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.

2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.

Безопасность жизнедеятельность детей в помещениях ДОУ и на прогулочных площадках;

Строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;

Подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утверждённой сетке занятий;

Своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей и проведённых профилактических прививках4

Порядок в групповой комнате;

Ежедневное мытьё игрушек в конце рабочего дня ( в ясельной группе 2 раза в день)

Сохранность подотчётного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

Соответствующий уровень подготовки воспитанников;

Двигательную и зрительную нагрузку детей;

Своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ;

Сохранность игрушек и инвентаря;

Соблюдать Конвенцию о правах ребёнка;

Соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;

Оперативно извещать заведующую ДОУ о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;

Проходить медицинский осмотр строго по графику;

Повышать квалификацию на курсах и семинарах;

Обеспечивать порядок в группе в конце рабочего дня;

Сообщать заведующей или старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеваниями и о начале работы после болезни;

Заменять временно отсутствующего воспитателя.

3.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несёт ответственность за:

Жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод;

Реализацию не в полном объёме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;

Соответствие применяемых форм и методов в организации восптательно–образовательного процесса возрастными, психофизическими особенностями детей;

Сохранность одежды детей4

Сохранность имущества в группе;

3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ

3.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности.

3.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи исполнением своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность.

3.6. воспитатель несёт имущественную ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а так же ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные права.

^ II. Должностные обязанности

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать(директору учреждения;иному должностному лицу)

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7. IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

С инструкцией ознакомлены: __________________________________ __________________ ____________

Читайте также:

      

  • Пояснительная записка технология 1 класс начальная школа 21 века фгос
  •   

  • Задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста в доу
  •   

  • Развлечение по безопасности в средней группе детского сада
  •   

  • Экономическая эффективность природопользования и методы ее определения кратко
  •   

  • Международная школа алабуга система обучения

«Утверждено»

Приказом № 1-03/191

от 01.09.2010г.

Директор СОШ №23

Макулов С.И.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ПРЕДШКОЛЫ

(ГПД)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики  воспитателя предшколы (ГПД) учреждения образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 338 от 13 июля 2009 года, Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №141 от 28.06.03 г. и Квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №119-п от 30.05.03 г., коллективного договора школы №05020487 от 05.01.2009 г., Устава школы №1102/22 от 08.07.2010 г. При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Республики Казахстан.

1.2. Воспитатель предшколы (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Воспитатель предшколы (ГПД) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Воспитатель предшколы (ГПД) подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель предшколы (ГПД) руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Воспитатель предшколы (ГПД) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя предшколы (ГПД) являются:

2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в воспитательных группах школы;

2.2. организация и проведение внеурочной учебной работы в закрепленной группе;

3. Должностные обязанности

Воспитатель предшколы (ГПД) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

3.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

3.3. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;

3.4. планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

3.5. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.6. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих) или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

3.7. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

3.8. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

3.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

3.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.13. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожара и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.19. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.20. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

4. Права

Воспитатель предшколы (ГПД) имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.5. повышать квалификацию;

4.6. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.7. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5. Ответственность

5.1. Воспитатель предшколы (ГПД) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с трудовым кодексом РК.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель предшколы (ГПД) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка воспитатель предшколы (ГПД) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель предшколы (ГПД) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым кодексом РК и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель предшколы (ГПД):

6.1. работает по графику, составленному исходя из 25-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О браке и семье», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; методику преподавания предмета, воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права и научной организации труда, педагогики и психологии; государственные общеобязательные стандарты образования; педагогику, педагогическую психологию; достижения педагогической науки и практики; основы экономики, законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.


Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя детского сада

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.

Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.

Для продолжения просмотра авторизуйтесь с действительной подпиской.

Ситуация, при которой применима Должностная инструкция Воспитателя:

Работодатель обязан знакомить Работника — воспитателя с актами Работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции) воспитателя. Основным из таких актов является Должностная инструкция воспитателя. При этом должностные обязанности воспитателя могут быть прописаны и непосредственно в трудовом договоре, и (или) в Должностной инструкции воспитателя. При этом:

  • Данная должностная инструкция воспитателя разработана на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Должностная инструкция воспитателя подписывается Работником в момент оформления приема на работу (желательно ознакомить с ней Работника перед заключением трудового договора), а также в случае изменения должностных обязанностей. Подписанная должностная инструкция инструкция является исходным, решающим документом при возникновении спорных вопросов при осуществлении воспитателем своей трудовой деятельности, о его квалификации,  о соответствии занимаемой должности (например, в случае если Работодатель примет решение расторгнуть трудовые отношения с воспитателем в связи с не соответствием его занимаемой им должности, то Должностная инструкция воспитателя будет являться подтверждающим документом того, какие обязанности взял на себя Работник при подписании трудового договора) и т.п.

Порядок оформления Должностной инструкции Воспитателя:

  • должностная инструкция воспитателя может быть оформлена отдельным документом либо приложением к трудовому договору, в этом случае в ней указываются необходимые для приложения к трудовому договору реквизиты. Представленная должностная инструкция оформлена как отдельный документ;
  • должностная инструкция воспитателя утверждается общим собранием участников товарищества с ограниченной ответственностью, если уставом товарищества утверждение должностных инструкций не отнесено к компетенции иных органов товарищества (например, директора, генерального директора и т.п.). Представленная должностная инструкция оформлена как утвержденная иным органом товарищества — руководителем или иным уполномоченным лицом ;
  • при необходимости Должностная инструкция воспитателя согласовывается с подразделениями организации (кадровой службой, юридическим отделом и т.п.), содержит сведения о лице ее разработавшем;
  • Воспитатель  должен быть ознакомлен с должностной инструкцией воспитателя, о чем ставится его подпись, и ему под роспись выдается второй оригинальный (заверенный) экземпляр документа.

Содержание Должностной инструкции воспитателя:

Представленная Должностная инструкция воспитателя имеет следующие разделы:

  • Общие положения 

Указываются должность, подразделение куда относится должность, непосредственный руководитель и квалификационные требования, предъявляемые к данной должности, лица непосредственно ему подчиненные, функциональная специализация воспитателя; ​

  • Квалификационные требования

Указываются требования к должности воспитателя, наличие у него определенных знаний, а также то чем в своей работе должен руководствоваться;

  • Цели и задачи

Указываются основное назначение, роль и задачи воспитателя в данной должности;

  • Должностные обязанности

Указываются фактически выполняемые воспитателем в данной должности обязанности с учетом его квалификации, навыков и т.п.;

  • Права

Указывается какие права имеет воспитатель в данной должности в ходе исполнения должностных обязанностей;

  • Ответственность

Указываются случаи, за которые воспитатель ​на данной должности несет ответственность при исполнении им должностных обязанностей и виды ответственности.

  • Результат работы, эффективность и критерии оценки

Указываются конкретные результаты работы воспитателя, показатели определяющие эффективность его работы;

  • Система поощрений и мотивации (по усмотрению)

Указывается система мотивации работы персонала, действующая в организации;

  • Информационное взаимодействие (по усмотрению)

Указывается внутреннее и внешнее информационное взаимодействие воспитателя  с иными лицами как в пределах, так и за пределами организации.

Должностная инструкция воспитателя разработана в соответствии и с учетом положений нижеследующих нормативных правовых актов:

  • подпункт 6) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан;
  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Eco bubble samsung 6kg инструкция по применению
  • Цифровой приемник gs b523l инструкция по применению на русском
  • Машинка для стрижки волос enchen boost инструкция
  • Анализатор допплеровский адмп 02 руководство
  • Торт для руководство