Должностная инструкция учителя математики по профстандарту 2020 скачать бесплатно

Муниципальное
бюджетное                                                                             
Утверждаю:

общеобразовательное учреждение

г.о. Королёв Московской области                             
Директор МБОУ «Гимназия № 11» «Гимназия №11 с изучением                                       _______________
Л.Н. Тимчишина

иностранных
языков»                                                   «____»
_______________ 201__ года

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ   
№ _____

Учителя математики

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учитель  математики назначается и освобождается от должности директором.
На период отпуска и временной
нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя
(ГПД),
библиотекаря, лаборанта.
Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа
директора, изданного с соблюдением требований законодательства о
труде.

1.2. Учитель  математики должен иметь высшее про­фессиональное
образование или среднее професси­
ональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответст­вующей преподаваемому предмету, без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессио­нальное
образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требо­ваний
к стажу работы.

1.3. Учитель математики непосредственно подчиняется заместителю директора
по  учебно-воспитательной работе  по направлению работы данного учителя
.

1.4. Учитель  математики должен знать:

       
приоритетные
направления развития образователь­
ной
системы Российской Федерации;

       
законы
и иные нормативные правовые акты, регла­ментирующие образовательную
деятельность;

       
Конвенцию
ООН о правах ребенка;

       
нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

       
Федеральные
государственные образовательные
стандарты и содержание примерных основных обра­зовательных
программ основного и среднего общего
образования;

       
основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-
методических и
организационно-управленческих задач;

       
методику преподавания
предмета, программы и учебники по
преподаваемому предмету;

       
теорию
и методы управления образовательными системами, методику учебной и
воспитательной работы,
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений
к ним, средства
обучения и их дидактические возможности;

       
педагогику,
психологию, возрастную физиологию;

       
основы
научной организации труда;

       
современные
методы и педагогические технологии
пол
и культурного, продуктивного, дифференциро­ванного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего
обучения с учетом возрастных
и
индивидуальных особенностей обучающихся;

       
основы
экологии, экономики, социологии;

       
школьную
гигиену;

       
методы
убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися разного воз­раста, их родителями
(законными представителями),
коллегами
по работе;

       
технологии
диагностики причин конфликтных ситу­
аций, их профилактики и разрешения;

       
основы
работы с текстовыми редакторами, электрон­
ными таблицами, электронной
почтой и браузерами,
мультимедийным
оборудованием;

       
правила
внутреннего трудового распорядка гимназии;

       
трудовое
законодательство;

       
режим
работы гимназии;

       
правила
по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей
деятельности учитель математики должен руководст­
воваться:

       
Конституцией
Российской Федерации;

       
Федеральным
законом «Об образовании в Россий­
ской
Федерации»;

       
указами Президента
Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Фе­дерации и органов управления образованием всех уровней
по вопросам образования и воспитания обучающихся;

       
трудовым
законодательством;

       
профессиональным
стандартом педагога;

       
правилами
и нормами охраны труда, техники безо­
пасности и противопожарной защиты;

       
уставом
и локальными нормативными актами гимназии,
в том числе правилами
внутреннего трудового рас­
порядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией,
трудовым договором.

       
Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка
и требования положения о нормах профессио­
нальной этики
педагогических работников.

2.      ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми учителем математики , явля­ются:

2.1. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

2.2. организация образовательного процесса на своих уроках
и других мероприятиях с обучающимися, руковод­
ство и контроль
за развитием этого процесса;

2.3. обеспечение социализации, осознанного выбора и по­следующего
освоения обучающимися профессиональных
программ, формирование общей
культуры личности;

2.4.
обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в
образовательном процессе на своих уроках и в
ходе других видов де
ятельности.

3.       ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

       
систематически
эффективность учебных занятий
и
подходов к обучению;

       
административные
и срезовые контрольные работ
и в
трехдневный срок представляет по ним отчет
непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе
;

       
результаты
усвоения обучающимися преподаваемого
им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);

3..2. прогнозирует:

       
тенденции
изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных
программ
и учебных планов;

       
последствия
запланированных изменений в обра
зовательной программе, учебном плане;

       
последствия
внедрения новшеств;

3..3. планирует и организует:

       
образовательный
процесс в соответствии с образо
вательной
программой гимназии;

       
самостоятельную
деятельность обучающихся, в 
числе исследовательскую и проблемное обучение;

       
осуществление
систематического контроля качества
знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;

       
проведение
предметных олимпиад, конференций,
турниров;

       
работу
с обучающимися по подготовке к переводным
экзаменам, ГИА и ЕГЭ;

       
просветительскую
работу для родителей (законных
представителей) обучающихся по вопросам организа­ции освоения федеральных
государственных стандар­
тов и образовательных программ по преподаваемому предмету;

       
овладение
обучающимися рациональными способа­
ми и приемами учебной деятельности;

       
оснащение
закрепленного за ним учебного каби­
нета или другого помещения наглядными пособиями,
учебно-методической и художественной литературой
по профилю преподаваемого
предмета;

       
с
участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа,
административ­но-хозяйственная
работа) своевременную и качест­венную паспортизацию учебного кабинета или
другого закрепленного за ним помещения;

       
 обучение
и воспитание учащихся, учитывая их психофизические особенности и специфику
требований ФГОС к преподаванию математики;

       
формирование
общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и изучения
образовательных программ, применяя разные формы, приемы, способы и средства
обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в
рамках ФГОС, новейшие образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы согласно требованиям федерального
образовательного стандарта;

       
 

3..4. координирует:

       
работу
обучающихся по освоению ими федераль­
ных государственных образовательных стандартов и
образовательных программ по преподаваемому
предмету;

       
взаимодействие
обучающихся между собой во время
проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;

3..5. контролирует:

       
систематически качество
знаний и компетенций обучающихся,
выполнение ими домашних заданий;

       
соблюдение
учащимися во время занятий правил
внутреннего
распорядка учащихся и техники без­опасности;

       
безопасность
используемых в образовательном
процессе оборудования, приборов, технических и на­глядных средств обучения;

       
соответствие
содержания и художественного офор­
мления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе
тетрадей, дневников, обложек
для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном
процессе, требованиям, предъ­
являемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;

3.6. корректирует:

       
поведение
обучающихся для обеспечения безопас­
ной
образовательной среды;

       
ход
выполнения учебного плана и образовательных
программ;

       
знания
обучающихся по преподаваемому предмету.

  3.7. разрабатывает:

       
инструкции
по технике безопасности в закреплен­
ном помещении и пересматривает их при изменении технической
оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

       
инструкции
для обучающихся по проведению лабо­
раторных
и практических работ;

3.8. консультирует:

       
обучающихся по преподаваемому предмету;

3.9. оценивает:

       
знания и компетенции обучающихся на основе те­стирования
и других методов контроля в соответствии
с их реальными учебными
возможностями;

       
эффективность и результаты обучения учащихся
математике с учетом освоения знаний, владения навыками, развития опыта творческой
деятельности, познавательного интереса учеников, применяя при этом компьютерные
технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
работе;

3.10  
обеспечивает

       
формирование
универсальных учебных действий;

       
формирование
навыков, связанных с информацион­но-коммуникационными технологиями (далее—
ИКТ);

       
формирование
мотивации к обучению;

       
реализацию
воспитательных возможностей различ­
ных видов деятельности обучающихся;

       
уровень
подготовки учеников по математике, соответственно требованиям федерального
образовательного стандарта (ФГОС);

       
создание,
поддержание уклада, атмосферы и тради­ций жизни гимназии;

       
развитие у обучающихся
познавательной актив­ности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование
гражданской позиции,
способности к
труду и жизни в условиях современного
мира,
формирование у учащихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;

       
формирование
у обучающихся толерантности и навы­
ков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

       
управление
учебными группами с целью вовлечения
обучающихся в процесс обучения и воспитания, мо­тивации их к
учебно-познавательной деятельности;

       
защиту достоинства и
интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном
положении;

       
применение
инструментария и методов диагностики
и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;

       
оказание
адресной помощи обучающимся;

       
разработку совместно с
другими работниками и реализацию совместно с
родителями (законными
представителями)
обучающихся программ их инди­
видуального развития;

       
формирование
системы регуляции поведения и де­
ятельности
обучающихся;

       
достижение
и подтверждение обучающимися уров­
ней образования (образовательных цензов);

       
особую
поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим
отклонения
в развитии;

       
использование
разнообразных форм, приемов, методов и
средств обучения, в том числе по инди­
видуальным учебным планам,
ускоренным курсам в рамках ФГОС,
современных образовательных техно­
логий,
включая информационные, а также цифровых
образовательных ресурсов;

       
проведение
учебных занятий с опорой на дости­жения в области педагогической и
психологической
наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также на
современные информационные технологии
и методики обучения;

       
выполнение
образовательной программы, организа­
цию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;

       
связь
обучения по предмету (учебному курсу, обра­
зовательному модулю,
образовательной программе)
с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

       
своевременное
составление установленной отчетной
документации и ее представление непосредственным руководителям;

       
своевременное
и аккуратное заполнение классных
журналов;

       
контрольно-оценочную
деятельность в образова­тельном процессе с использованием современных
способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе элек­тронного журнала и дневников обучающихся и пр.);

       
выставление
отметок в журнал и в дневник обуча­ющегося сразу же после оценивания его ответа
или
работы;

       
связь
с родителями (законными представителями)
обучающихся;

       
оценку эффективности и
результатов обучения обучающихся по
предмету (учебному курсу, образо­
вательному
модулю, образовательной программе),
учитывая освоение знаний, овладение
умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познава­
тельного интереса обучающихся;

       
использование
в своей деятельности компьютерных
технологий, в том числе текстовых редакторов и элек­тронных таблиц;

       
уважение
человеческого достоинства, чести и репу­
тации обучающихся;

       
поддержание
учебной дисциплины, режима посе­
щения
занятий

       
охрану
жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса;

       
своевременное проведение
инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

       
выполнение
правил охраны труда и пожарной без
опасности;

       
своевременную и
качественную паспортизацию учебного
кабинета или другого закрепленного за ним
помещения;

       
сохранность
оборудования, мебели и санитарное
состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в
котором учитель проводит
какие-либо мероприятия с обучающимися;

       
своевременное
информирование заместителя ди
ректора
(учебно-воспитательная работа) и дежурного
администратора о невозможности выхода
на работу из-за болезни;

3..11.    предоставляет возможность:

       
администрации
и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых
мероприятиях,
проводимых
с обучающимися, при условии предвари
тельного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,

3.12.     принимает участие в:

       
разработке
основной общеобразовательной прог
раммы
гимназии;

       
создании
безопасной и психологически комфортной
образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся,
поддержания эмоционального
благополучия обучающегося  в период пребывания в гимназии;

       
работе
педагогического совета гимназии, методиче
ского объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов
в месяц;

3.13.     проходит:

       
обязательные
предварительные и периодические 
медицинские
осмотры;

       
обязательное
обучение безопасным методам и при
емам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

       
раз в
5 лет обязательную аттестацию на соответствие
занимаемой должности;

       
повышение
квалификации по решению аттестаци
онной
комиссии.

3.14. Соблюдает:

— следующий порядок проверки
рабочих тетрадей:

·        
5-й класс – первое
полугодие – проверка всех домашних и классных работ учеников;

·        
5-й класс –
второе полугодие – ежедневная проверка всех домашних работ;

·        
6- й класс –
ежедневная проверка  всех домашних работ ;

·        
7-9 е классы-
по алгебре 1 раз в неделю, по геометрии- 1 раз в 2 недели;

·        
10-11-е классы
– ежедневно проверять работы у «слабых» учащихся, у всех остальных проверять
наиболее важные работы из расчета, чтобы все тетради были проверены 2 раза в
месяц.

— сроки проверки контрольных
работ:

·        
5-8-е классы –
контрольные работы проверять к уроку следующего дня;

·        
9-11-е классы
– контрольные работы проверять к уроку следующего дня, или спустя одно  занятие;

·        
обязательно
проводить работу по разбору ошибок после проверки контрольных работ по
математике;

·        
все формы контрольных
работ по математике (алгебре и геометрии) проверять у всех учеников.

·        
хранить
тетради для контрольных работ учащихся в течение всего учебного года.

4. ПРАВА

Учитель  математики имеет право:

4.1.       выбирать:

       
обоснованно и использовать при работе с обучаю­щимися
образовательные программы и их учебно-ме­
тодическое обеспечение, включая
цифровые образо­вательные ресурсы из числа утвержденных в гимназии;

       
систему промежуточной аттестации учащихся, ут­вержденную в гимназии;

4.2. давать обязательные
распоряжения обучающимся во
время занятий;

4.3. привлекать
к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки,
дезорганизующие образовательный
процесс, в порядке, установленном
правилами внутрен­
него распорядка обучающихся;

4.4 принимать
участие в:

       
разработке
основной общеобразовательной про­
граммы
гимназии;

       
создании
безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения
безопас­
ности
жизни обучающихся, поддержания их эмоцио­
нального благополучия в период пребывания в гимназии;

       
принятии
решений педагогическим советом;

4.5.  вносить предложения:

       
о начале,
прекращении или приостановлении кон­кретных методических, воспитательных или
иннова­
ционных проектов;

       
по совершенствованию
учебно-воспитательной, экспериментальной и
методической работы;

4.6. 
запрашивать
у руководства, получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые
документы, необходимые для исполнения
своих долж­
ностных
обязанностей;

4.7. 
приглашать
от имени гимназии родителей (законных представителей)
обучающихся для информирования об
учебных успехах и проблемах их детей,
нарушениях ими
правил
внутреннего распорядка обучающихся, устава и
других локальных нормативных актов гимназии;

4.8.
требовать:

       
от
обучающихся соблюдения правил внутреннего
распорядка обучающихся,
выполнения устава школы;

       
от
любых посторонних лиц покинуть закрепленное
за ним помещение, если на
посещение не было дано
разрешение
администрации школы;

4.9.      повышать свою квалификацию.

5.            
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных
причин устава и правил внутреннего трудо
вого распорядка гимназии,
законных распоряжении дирек­
тора, локальных нормативных актов гимназии,
должностных
обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том
числе за неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного
процесса, учитель несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном
трудовым
законодательством. За грубое
нарушение трудовых обя­занностей в качестве дисциплинарного взыскания может
быть
применено увольнение.

5.2. За
нарушение правил пожарной безопасности, охра­
ны труда,
санитарно-гигиенических правил организации
образовательного
процесса учитель привлекается к ад­министративной ответственности в порядке и в
случаях,
предусмотренных административным законодательством.

5.3. За
виновное причинение гимназии или участникам обра­
зовательных
отношений ущерба, в том числе морального,
в связи с исполнением (неисполнением)
своих долж­ностных обязанностей, а также
прав, предоставленных
настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных
трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель математики:

6.1. работает в соответствии с учебной нагрузкой по рас­писанию,
утвержденному директором;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный
год и каждый образовательный модуль в со­
ответствии с учебным планом гимназии
и утвержденной
образовательной программой. План работы утверждается непосредственным
руководителем учителя не позднее 5
дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет
непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не
более двух машинописных страниц в течение 5
дней по
окончании каждого учебного модуля (полугодия);

6.4.
получает от директора и (или) его заместите­
лей информацию
нормативно-правового и организаци­
онно-методического характера,
знакомится под расписку
с соответствующими документами;

6.5.
систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию с другими пе­
дагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей
директора школы в период их времен­
ного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с зако­
нодательством
о труде и уставом гимназии на основании
приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию,
полученную на совещаниях и конференци­
ях, непосредственно после ее
получения.

Должностная инструкция разработана в соответствии с
приказом директора от __________ № ______


 и
профессиональным
стандартом «Педагог»
,

Лист ознакомления к должностной инструкции №
__

«Учителя математики», утвержденной приказом №
____ от ________»

 № п/п

ФИО

Дата

Копию должностной инструкции 
получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте
.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»

                     СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета                                 Директор школы

Долгополова  Т.Ю.                                            Романюк С.В.

«___» _________ 20___г.                                                «___» _________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя математики, работающего по ФГОС (ФКГОС)

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

1.2. Учитель математики назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель математики подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель математики, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
  • методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • программы и учебники по преподаваемым предметам;
  • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • трудовое законодательство;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);

2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в  урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

  1. Должностные обязанности

Учитель математики выполняет следующие должностные обязанности:

3.1  анализирует:

  • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
  • диагностические, комплексные, административные и срезовые  и др. мониторинговые  работы и в определенный  срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;

3.2  прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
  • последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном  плане;
  • последствия внедрения изменений;

3.3  планирует и организует:

  • планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную  программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ  ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
  • образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
  • осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
  • работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
  • овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
  • в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • контролирует целевое использование кабинета;
  • организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
  • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
  • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.4  координирует:

  • работу обучающихся по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных  программ по предмету;
  • взаимодействие обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности;
  • учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;

3.5  контролирует:

  • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
  • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.6 корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ;
  • знания учащихся по преподаваемому предмету;

3.7  разрабатывает:

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
  • образовательную рабочую программу по предмету;
  • инструктивные материалы для обучающихся;

3.8  консультирует:

  • учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
  • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
  • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
  • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
  • родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
  • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д;

3.9 оценивает:

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
  • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
  • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;

3.10  обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
  • выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
  • своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
  • организацию внеурочной деятельности по предмету;

3.11  предоставляет возможность:

  • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
  • ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

3.12  принимает участие в работе:

  • педагогического совета школы;
  • семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;

3.13  четко выполняет

  • требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации.
  1. Права

Учитель имеет право:

  • на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
  • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
  • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
  • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1  выбирать:

  • и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;

4.2  давать:

  • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
    • привлекать:
  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4  принимать участие:

  • в разработке программы развития школы;
  • в разработке учебного плана и образовательной программы;
  • в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
  • присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
  • в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;

4.5  вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
  • по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
  • об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
  • регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

4.6  запрашивать:

  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7  приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;

4.8  требовать:

  • от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
  • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

4.9  повышать:

  • свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;

4.10  представлять:

  • материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
  1. Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики  несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
  • нарушение прав и свобод обучающихся;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
  • виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
  • нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель математики:

  • работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  • заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
  • заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
  • в своей работе взаимодействует с колегами, родителями обучающихся, администрвцией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):                                    /                               /

Должностная инструкция учителя математики

Общие положения

1.1.Учитель математики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель математики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель математики должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

•средства обучения и их дидактические возможности;

•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя математики

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель математики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;

•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля  за работой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.22.Учителю математики запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;

•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

•удалять учащегося с урока;

•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;

•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель математики:

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по математике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.24.3.Хранит работы учащихся в учебном кабинете в течение всего года.

2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по математике и, по возможности, внеклассную работу по математике.

2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

Права учителя математики

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя математики

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336  п. 2  ТК РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акваконс моментальная защита инструкция по применению
  • Nice calculation пульт для солярия инструкция
  • Стиральная машина lg direct drive 5kg f80c3ld инструкция
  • Под чьим руководством началось первое кругосветное плаванье
  • Приказ об оперативном руководстве