Должностная инструкция учителя логопеда в школе скачать

Должностная инструкция учителя-логопеда

Новая инструкция по Профстандарту!
Должностная инструкция учителя-логопеда в школе (Профстандарт)
Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя-логопеда в школе разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года; на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.
1.3. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в школе по ФГОС устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда в школе.
1.4. На должность учителя-логопеда в образовательном учреждении назначается лицо:

  • имеющее высшее логопедическое образование (без предъявления требований к стажу работы);
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.
1.7. В своей трудовой деятельности учитель-логопед руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка.

Также, учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом).
1.8. Учитель-логопед обязан знать:

  • последние достижения в области логопедии и педагогической науки;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической подготовки;
  • методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
  • программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения в развитии;
  • последние достижения в социальной педагогики и психологии;
  • методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.
  • санитарные нормы и правила, применяемые в общеобразовательном учреждении;
  • инструкцию по охране труда для учителя-логопеда в школе;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.

1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя-логопеда в школе, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции учителя-логопеда

Основным направлением в трудовой деятельности учителя-логопеда являются:
2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника.
2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения.

3. Должностные обязанности учителя-логопеда школы

Учитель-логопед:
3.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта.
3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.
3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.
3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
3.5. Учитель-логопед соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся.

3.6. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.7. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.8. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.
3.9. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
3.10. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.
3.11. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.
3.12. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.
3.13. Оформляет требуемую документацию установленного образца:

  • журнал учёта школьников с нарушениями речи;
  • журнал посещаемости логопедических занятий;
  • журнал консультаций;
  • речевые карты;
  • календарно-тематическое планирование;
  • поурочное планирование;
  • план работы на весь учебный год;
  • цифровой отчет о проведенной работе за год;
  • отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года;
  • паспорт логопедического кабинета;
  • рабочие тетради по логопедии.

3.14. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС.
3.15. Реализует учебные программы.
3.16. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
3.17. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной речи.
3.18. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.
3.19. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.20. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений.
3.21. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).
3.22. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.23. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательной деятельности, во время коррекционных занятий.
3.25. Следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты.
3.26. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.

4. Права учителя-логопеда

Учитель-логопед имеет право:
4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.
4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.
4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.
4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.
4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками.
4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения.
4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.
4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии.
4.14. На моральное и материальное стимулирование труда.

5. Ответственность учителя-логопеда

Учитель-логопед школы несет ответственность:
5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций.
5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности.
5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебной деятельности.
5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы.
5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.
5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.7. За применение, в том числе и однократное, методов работы, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение в данном случае не служит мерой дисциплинарной ответственности.
5.8. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.9. За причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул.
6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку.
6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведенной деятельности заместителю директора по УВР.
6.6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.
6.7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
6.8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.
6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию учителя-логопеда разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции учителей школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

                                                      
                                                      Утверждаю:

                                                                    
                        Директор МБОУ СШ № 37
                                       
                                                                ____________И.
В.Комиссаров

                                                                                                        «____»____________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ                                                                              
УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА

1. Общие положения

 
          1.1. Настоящая должностная
инструкция учителя-логопеда в школе разработана
в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования,
утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и
№1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г;
на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от
26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые
отношения между работником и работодателем.

          1.2. Учитель-логопед назначается и
освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.                                              
.
         1.3. На должность учителя-логопеда в
образовательном учреждении назначается лицо, которое имеет высшее логопедическое
образование (без предъявления требований к стажу работы).                                          
.
          1.5. Учитель-логопед находиться в
подчинении у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.                          
            
.

         
1.6. В своей трудовой деятельности учитель –логопед руководствуется:

·        
Конституцией Российской Федерации;

·        
Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;

·        
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

·        
указами Президента Российской Федерации;

·        
постановлениями Правительства Российской Федерации и органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

Также,
учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и
противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС,
а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора),
трудовым договором (контрактом).
Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

       
1.7. Учитель- логопед обязан знать:

·        
последние достижения в области логопедии и педагогической науки;

·        
основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для
решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих
задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

·        
возрастную и специализированную педагогику и психологию,
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

·        
современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;

·        
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной
и практической подготовки;

·        
методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии
детей;

·        
программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые
имеют отклонения в развитии;

·        
последние достижения в социальной педагогики и психологии;

·        
методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление
контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями
(законными представителями), коллегами по работе.

·        
требования и нормы охраны труда и техники безопасности, пожарной
безопасности, санитарные нормы и правила, применяемые в школе.

·        
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и
презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.

2. Функции
учителя-логопеда.

Основным
направлением в трудовой деятельности учителя – логопеда являются:

          2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и
логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства
школьника.
          2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся,
которые мешают усвоению программы обучения.

3. Должностные
обязанности учителя-логопеда школы.

       
Учитель-логопед:
         3.1. Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и
степень сложности имеющегося у них дефекта.                                            
.
         3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического
состояния учащихся, с учётом патологии речи.                                                   
.
         3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и
групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.
         3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей,
интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для
обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их
познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования
компетентностей.
          3.5. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в
рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.                                            
.
          3.6. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных
нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных
функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической
и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий.                                   
.
         3.7. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки
в целях выработки единой направленности работы.                                      
.
         3.8. Принимает участие в работе школьного
психолого-медико-педагогического консилиума.
        3.9. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям,
у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.
         3.11. Посещает методические семинары, педагогические советы,
конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической
помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.                                       
.

      
3.12. Оформляет требуемую документацию установленного образца:

·        
журнал учёта школьников с нарушениями речи;

·        
журнал посещаемости логопедических занятий;

·        
журнал консультаций;

·        
речевые карты;

·        
календарно-тематическое планирование;

·        
поурочное планирование;

·        
план работы на весь учебный год;

·        
цифровой отчет о проведенной работе за год;

·        
отчет о результатах коррекционной и методической работы на
протяжении учебного года;

·        
паспорт логопедического кабинета;

·        
рабочие тетради по логопедии.

        
3.13. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения в рамках ФГОС.                                             .
        3.14. Реализует учебные программы.                                      
  .
        3.15. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий
требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и
несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.                                         
.
         3.16. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы
коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются
нарушения устной и письменной речи.                                                .
         3.17. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для
представления ребёнка на ПМПК.                                       .
         3.18. Принимает участие в деятельности методических объединений и
других формах методической работы.                                   .
         3.19. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных
учреждений.
          3.20. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).
          3.21. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации,
осознанного выбора и освоения профессиональных программ.                    .
         3.22. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
         3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении
образовательного процесса, во время коррекционных занятий.
         3.24. Выполняет положения должностной инструкции учителя-логопеда
школы, следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам,
правилам техники безопасности и противопожарной защиты.                           
.  

4. Права
учителя-логопеда.

         
Учитель-логопед имеет
право:                                                               
.
           4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и
планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической
целесообразности.
          4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом
Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.
          4.3. Посещать уроки педагогов общеобразовательного учреждения с целью
обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.                              
.
          4.4. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой
их развития.
          4.5. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с
учениками.
          4.6. Принимать участие в разработке программы развития общеобразовательного
учреждения.
          4.7. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен
обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению
дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и
порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.
          4.8. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
          4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.                                                       
  
.
          4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через
представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного
расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм
профессиональной этики.
        4.11. Аттестоваться на добровольной основе на необходимую
квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения
аттестации.                        
.
        4.12. На все установленные законодательством социальные гарантии.        
.
        4.13. На моральное и материальное стимулирование труда
.                          
.

        4.14. На повышение своей профессиональной квалификации.

5. Ответственность
учителя-логопеда.

       
Учитель-логопед школы несет ответственность:
                                          
.                                                                  
        ……5.1.
За правильность логопедического заключения, адекватность используемых
диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми,
обоснованность даваемых рекомендаций.                      .
       5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.                                   
              
.
        5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебного процесса.
        5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы.                       
.
        5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.
        5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
данной должностной инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за
неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную
ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.                                      
.
         5.7. За применение, в том числе однократное, способов воспитания,
связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью
школьника, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об
образовании».
        5.8. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
         5.9. За причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей,
несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.
Связи по должности.

         
6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику
в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в
обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования
обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
         6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается
администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и
организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до
начала каникул.
        6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год
и по полугодиям.
       6.4. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.          
.
       6.5. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на
пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
       6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.

С
должностной инструкцией ознакомлен(а)

«___»____20___г.
__________ (______________________)

УТВЕРЖДАЮ_____________

Директор МБОУ «СОКШ № 4»

                                                                                               Л.И. Степкина

Должностная инструкция учителя-логопеда

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Гиззатуллиной Чулпан Фауковны

1.Общие положения

1.1.Учитель-логопед  назначается и освобождается от должности директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» (далее – Школа). На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены  на другого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. Временно исполняющий обязанности учителя-логопеда  приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

1.2.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Логопедия»   без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель-логопед  подчиняется непосредственно  директору Школы и заместителям    директора по учебно-воспитательной работе.  

1.4. Педагог-организатор должен знать:

1.4.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

1.4.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

1.4.3. Конвенцию о правах ребенка.

1.4.4.Возрастную и специальную педагогику, психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

1.4.5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья);

1.4.6.программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии;

1.4.7.новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

1.4.8.методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом развитии учащихся;

1.4.9.Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных.

1.4.10.Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.

1.4.11.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.4.12.Трудовое законодательство.

1.4.13.Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

1.4.14.Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

1.4.15.Правила по охране труда и пожарной безопасности

2. Должностные обязанности

2.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии   учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности учащихся,  с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3.Осуществляет обследование учащихся,  определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушения развития.

2.4.Комплектует группы для логопедических занятий с учетом психофизического состояния учащихся.

2.5.Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.6.Проводит индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого развития, в том числе в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Участвует совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогическими работниками в коррекции выявленных проблем учащихся; оценивает эффективность коррекционно-развивающей работы, входит в состав школьного психолого-педагогического консилиума, в состав центра ППМС-помощи.

2.8.Ведет необходимую документацию: журнал для консультаций, журнал обследования учащихся, журнал ежедневного учета логопедических занятий.  

2.9.Консультирует педагогических работников   по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.10.Осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим).

2.11.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.12.Составляет логопедические заключения по результатам диагностического  обследования учащихся в соответствии с требованиями, в том числе развернутые заключения для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.  

2.13.Способствует формированию общей культуры личности, социализации учащихся.

2.14.Соблюдает права и свободы учащихся.

2.15.Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся   в период образовательного процесса.

2.16.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Права

Учитель-логопед  имеет право:

3.1. На участие в управлении Школой в порядке, определенном Уставом Школы.

3.2.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.3.Свободно выбирать и использовать учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой Школы и в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.4.Повышать квалификацию в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.5.Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные приемы, методы и средства обучения и воспитания.

3.6.Добровольно аттестоваться на соответствующую аттестационную категорию.

3.7.На открытое выражение мнения, касающегося жизнедеятельности Школы.

3.8.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.9. Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ.

3.10.На длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы.

3.11.На работу по совместительству при условии, что она не мешает организации труда по основному месту работы.

3.12.На ежемесячную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере, установленном законодательством РФ.

3.13.На дополнительную оплату работ и обязанностей за пределами своих функциональных обязанностей.

3.14.На дополнительные льготы, предусмотренные работникам общеобразовательных учреждений в данном регионе.

3.15.Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Школы и Правилами для учащихся.

4.Ответственность

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и  Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4.За виновное причинение  Школе  или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед:

5.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год и четверть. План работы утверждается    заместителем директора Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

5.3.Представляет заместителю директора  Школы отчет о своей деятельности в течение 3 дней по   окончанию каждой учебной четверти  и учебного года.

5.4. Получает от директора (заместителя директора) Школы информацию нормативно-правового  и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками Школы, заместителем директора.

Ознакомлен(а):________________________________________________________________

Второй экземпляр инструкции получил(а):_________________________________________                                                                                    

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Простопин свечи инструкция по применению цена при простатите для мужчин
  • Мануал разборки двигателя ваз
  • Уфпс московской области официальный сайт руководство
  • Эхинацея таблетки шипучие инструкция по применению цена
  • Концентратор кислорода армед 8f 5aw инструкция